Егор

Lotus F1 Team

12894 posts in this topic

Team Lotus

172317236.jpg

В 1952 году, в Хорнси Колин Чепмен основал компанию Lotus Engineering Ltd. Компания достигла быстрого успеха в 1953 и 1954 годах, участвуя в соревнованиях Формулы 2. Дебют в Формуле 1 состоялся 18 мая 1958 года на Гран При Монако.

172317255.jpg

За команду выступали Клиф Эллисон и Грэм Хилл. В первом Гран При Эллисон пришёл шестым, но по зачётной системе того времени очков не набрал. На Гран При Бельгии 1958 года Эллисон занял 4-е место и набрал первые и единственные очки для Lotus в дебютном сезоне. С 3-мя очками Lotus занял 6-е место из 9 команд. В 1959 году результат был незначительно улучшен. Два результативных финиша Иннеса Айрленда: 5 очков и 4-е место после Cooper, Ferrari и BRM.

tumblr_l0267k2eZH1qzpumao1_500.jpg

Первая победа в Формуле-1 пришла для команды на Гран-при США 1961 года. Победителем стал Иннес Айрленд, но годом раньше в Монако на подобной машине Lotus-Climax Стирлинг Мосс выиграл гонку, выступая за независимую Rob Walker Racing Team. 3 года подряд с 1960 по 1962-й Lotus занимала 2-е место в кубке конструкторов, и в 1963-м Джим Кларк наконец завоевал чемпионский титул, выиграв в 7 из 10 гонок сезона.

172317253.jpg

Кларк выиграл Инди-500 и взял второй титул в 1965м .

Сезон 66 года был провален. Формула-1 перешла на 3-литровые моторы и команда оказалась не готова к изменениям. Стуация начала меняться в 67м, с появлением двигателя Crosworth DFV. 1968 год начался с победного дубля Джима Кларка и Грэма Хилла в Южной Африке, но вскоре Джим разбился в Хоккенхайме на соревнованиях Формулы-2 в Хоккенхайме, за рулём Lotus 48. Сезон 68 года привнёс в Формулу-1 антикрылья, одним из инициаторов которых был Колин Чепмен.

172317251.jpg

Грэм Хилл на Lotus 49 стал чемпионом. В это же время Чепмен переместил базу команды в Хетзел в Норфолке. Новый завод был построен на месте бывшей базы бомбардировщиков и старые посадочные полосы были модифицированы в трассу для тестов.

В 1970 году Йохен Риндт стал чемпионом посмертно. Новый Lotus 72 содержал множество нововведений, таких как стержневая подвеска, размещение двух радиаторов по бокам кокпита, увеличенное 3-плоскостное заднее крыло. Передняя подвеска имела так называемую анти-ныряющую (anti-dive) геометрию во избежание зачиркивания асфальта носом в момент торможения. Всё это позволило Риндту доминировать в чемпионате, пока он не разбился в Монце.

172317257.jpg

Спонсором команды с 68 года была табачная компания John Player & Sons (подразделение Imperial Tobacco). Фирменные цвета их нового бренда John Player Special определили раскраску автомобилей Lotus в те годы — чёрный цвет с золотыми полосами.

В 1971 году единственный раз в истории Формулы 1 на старт выходил болид с газотурбинным двигателем Pratt & Whitney — Lotus-56B. Впрочем ни в одной из трех гонок успеха добиться не удалось. Единственный финиш был на счету Эмерсона Фиттипальди — 8 место в Гран-При Италии.

172317258.jpg

Зато в 1972-м 25-летний бразилец за рулём Lotus стал самым молодым чемпионом Ф-1 на тот момент (рекорд был побит в 2005-м году Фернандо Алонсо). В 1973-м Lotus выиграли Кубок Конструкторов в 6-й раз.

172317250.jpg

Lotus стала первой командой, преодолевшей рубеж в 50 побед . Ferrari достигла этого показателя второй по очереди, несмотря на то, что их первая победа состоялась за 7 лет до первой победы Lotus. 70-е годы были очень успешными для Lotus. Фирма процветала и вкладывала большие средства в автомобильные разработки. Инженерами Lotus были созданы первые машины, в которых использовался граунд-эффект. Одним из самых выдающихся достижений Чепмена были автомобили Lotus 78 и Lotus 79, на которых в 1978 году Марио Андретти выиграл чемпионат.

172317248.jpg

Колин Чепмен начал работать над системой активной подвески, но умер в декабре 1982 года от сердечного приступа в возрасте 54х лет.

Он был инициатором многих технических инноваций, изменившими облик «Формулы-1»:

использование монокока как структурного элемента в гоночных болидах (первым таким болидом был Lotus Mk25);

широкое использование антикрыльев;

перемещение радиаторов с носа болида на борта;

использование граунд-эффекта — разрежения под днищем автомобиля, создаваемого при помощи «юбок», закрывавших пространство под днищем (позже было запрещено);

гидравлическая активная подвеска.

Кроме того, Чепмен впервые в «Формуле-1» разместил на своих автомобилях рекламу, что позже переняли все остальные команды.

Управление командой перешло к Питеру Уорру.С 1980 года за Lotus в течение 5 сезонов выступал Найджел Мэнселл, но машины не отличались большой надежностью. Команда откатилась в хвост пелетона.

172317256.jpg

Единственная победа за это время на счету Элио де Анджелиса на Гран-при Австрии 1982 года. Уорр нанял Айртона Сенну, несмотря на желание спонсоров John Player’s оставить в команде Найджела Мэнселла. Во второй гонке за Lotus на Гран-при Португалии 1985 года он одержал свою первую победу. В 1987-м году спонсор сменился — им стала табачная компания Camel. Гоночные способности Айртона Сенны привлекли мотористов Honda, которые решили поставлять команде свои двигатели.

172317249.jpg

Вторым пилотом Lotus стал японец Сатору Накаджима. Лучшим результатом команды стало 3-е место в 87-м году. Сенна смог выиграть только две гонки в том году и ушёл в McLaren; на смену пришёл другой бразилец — чемпион Нельсон Пике из Williams.

В конце 80-х — начале 90-х результаты команды стали стремительно ухудшаться. Редко набирались очки. Пике и Накаджима ушли соответственно в Benetton и Tyrrell. В конце 90-го года Camel прекратили своё сотрудничество с Lotus, оставив их без ставшей уже привычной жёлтой раскраски. Хонда также прекратила поставлять свои двигатели, так что команде пришлось использовать слабые моторы Lamborghini и Judd.

В 1991м командой стали руководить бывшие сотрудники Lotus — Питер Колинз и Питер Райт. Гонщиками стали Мика Хаккинен и Джонни Херберт, заменивший по ходу сезона Джулиана Бэйли. На Гран-при Сан-Марино 1991 года впервые с 88 года обе машины Lotus пришли в очковой зоне. Было заключено сотрудничество на поставку моторов Ford. В 1992 году, несмотря на большие финансовые проблемы команде удалось набрать 13 очков (11 из них на счету Хаккинена) и занять 5-е место в Кубке Конструкторов, позади Ferrari, опередив Tyrrell, Footwork и Ligier.

172317254.jpg

В 1993-м результат был почти повторён — 12 очков и 6-е место. За Лотус выступал Алессандро Занарди, набрав в том сезоне своё единственное очко в Формуле-1. Прогресс во многом объяснялся тем, что команда сделала ставку на «компьютеризацию» машины, вложив максимум средств в развитие электроники болида. Однако после 1993-го года большая часть электроники в Формуле 1 была запрещена, и все эти работы потеряли свой смысл. Такого удара команда не пережила. В 1994-м году Lotus выступал с моторами Mugen-Honda. Долги команды росли. За рулём болидов побывало 6 пилотов, в том числе Мика Сало и Педро Лами, а также несколько рента-драйверов. Контракт Джонни Херберта выкупил Том Уокиншоу. Команду купил Дэвид Хант, брат чемпиона Ф-1 1976 года Джеймса Ханта, но непомерные долги не позволили выйти на старт.

team-lotus.jpg

В 2010м произошло возвращение имени Lotus в качестве конструктора Формулы-1. Право на использование названия команда получила благодаря лицензии компании Proton, которой принадлежит бренд Lotus Cars.

14 января, руководитель Lotus Тони Фернандес заявил что команда подписала контракт с первым пилотом, но не назвал его имени. Спустя месяц был объявлен состав пилотов на сезон 2010 года, которыми стали бывшие пилоты Toyota и McLaren: Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен. Малайзийский гонщик Файруз Фаузи был подтверждён в качестве запасного пилота команды.

В ходе сезона 2010 года Тони Фернандес заявил, что работает над сменой названия команды Lotus Racing на историческое Team Lotus.

В конце 2010 года малайзийский концерн Proton (которому принадлежит британский автопроизводитель Lotus Cars) стал титульным спонсором команды Renault F1 и в 2011 году она изменила название на Lotus Renault GP и перешла под контроль инвестиционного фонда Genie.

5445275548_e67111b14a.jpg

С 2012 года Renault полностью прекращает свои выступления в Формуле-1 в качестве команды и переходит на роль мотористов. Благодаря договорённости с Тони Фернандесом, удолось урегулировать спор относительно использования имени Team Lotus. С 2012 года только одна команда будет носить легендарное имя. Lotus Renault GP изменит название на Lotus F1 Team.

Круг замкнулся. Легенда продолжается...

200px-Lotus_Cars_Logo.svg.png

Статистика:

Гран при 491 (489 стартов)

Побед 73

Кубки конструкторов 7 (1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1973, 1978)

Чемпионские титулы 6 (1963, 1965, 1968, 1970, 1972, 1978)

Поул позиции 107

Быстрейшие круги 70

(с учетом клиентских шасси)

Пилоты:

Джим Кларк

Грэм Хилл

Стирлинг Мосс

Эмерсон Фиттипальди

Йохен Риндт

Марио Андретти

Найджел Мэнселл

Элио де Анжелис

Айртон Сенна

Нельсон Пике

Мика Хаккинен

Ронни Петерсон

Карлос Ройтеманн

Кими Райкконен

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эээ... Райконен в пилотах есть, а почему Грожана нет?

(сообщение можно будет удалить)

Share this post


Link to post
Share on other sites

новая веточка :)

Ну что ж , с новоселием болельщиков команды и ее пилотов :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эээ... Райконен в пилотах есть, а почему Грожана нет?

(сообщение можно будет удалить)

Грожану нужно заслужить попадание в него.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грожану нужно заслужить попадание в него.

А Кими когда успел заслужить, не проведя ни одного уик энда за данную конюшню?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Грожану нужно заслужить попадание в него.

Да, я заметил, там не только его не хватает :) Тогда вопрос закрыт, посты можно убрать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давно пора было новую ветку создать.

В 2011 г. уже от Рено в Лотус-Рено остались только двигатели. Из коллектива, создавшего когда то чемпионскую машину, осталось несколько человек (если не так - поправьте).

Если для Гениев - Лотус это только чисто коммерческий проект (заполучили легендарное имя, бывшего чемпиона и щедрого спонсора и думают что через 3-4 года они станут чемпионами и бабки отобьют), то ни чего у них не получится.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересная подборка пилотов, особенно последний. Есть заслуги перед командой? И чем мешала старая ветка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, я заметил, там не только его не хватает :) Тогда вопрос закрыт, посты можно убрать.

Да просто тема была подготовлена 10 дней назад, когда еще было неясно по второму пилоту. Добавлять не стал, ибо в том списке он будет смотреться по меньшей мере странно.

Перенесли сюда когда утихли волнения между болельщиками ВП и КР.

Интересная подборка пилотов, особенно последний. Есть заслуги перед командой? И чем мешала старая ветка?

У Ройтеманна и Хаккинена тоже нет больших заслуг перед командой, однако первый пришел в неё будучи звездой мировой величины, а второй дорос до неё именно из Лотуса.

И чем мешала старая ветка?

С переходом на новую версию форума планировалось обновление всех тем "Паддока". Пока с чистого листа будет, видимо, только эта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Похоже, пилоты подобраны по достижениям, независимо, в какой команде они их добывали. В принципе, логично, но Грожан обижаться будет :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перенесли сюда когда утихли волнения между болельщиками ВП и КР.

А что им воевать? Кто-то слух пустил просто

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе, логично, но Грожан обижаться будет!

У него будет ещё время попасть в этот список! :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На форуме не было темы Lotus!

А мужики то не знают

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ходили слухи, что после неудачного сезона руководитель Lotus Renault GP покинет свой пост, но исполнительный директор Group Lotus Дэни Бахар заявил, что француз останется…

Дэни Бахар: «У Эрика не самая простая работа. После столь сложного сезона критика неизбежна, и, поскольку он занимает пост руководителя, то нет ничего удивительного в том, что его критикуют.

Это происходит не в последний раз, но важно, что он делает выводы, определяет для себя области, в которых должен прибавить, и добивается прогресса. У Булье есть ясный план дальнейшего развития. Мы ему доверяем, нет никаких причин, которые заставили бы нас сомневаться».

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и 10 место в ЛЗ не падает с неба, его зарабатывают.

Здесь уместней говорить о проигрыше 9-го места гонщику команды расположенной ниже в КК.

То бишь, Сутиль, действительно, заработал 9-е место на 6-й машине пелетона изначально способной приезжать на 11-12-е места.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В "Лотусе" готовы, что Райкконену понадобится время на адаптацию

Исполнительный директор Group Lotus Дэни Бахар заявил о том, что команда "Лотус” великолепно понимает, что Кими Райккоену понадобится время на адаптацию в Ф-1 после двухлетнего перерыва.

"Вы не можете ожидать, что пилот, который не гонялся в Ф-1 на протяжении двух лет вернётся и с первого же дня же адаптируется к новым шинам и новому регламенту. Ему нужно время. Но каким это время будет, мы увидим: будет ли это три дня, шесть гонок или 20 Гран-при. Важно увидеть тенденции. Если он будет постоянно развиваться, то конечно же мы дадим ему время.

Кими отличный парень. Сейчас он уже не так молод, как прежде. Он знает, что делает, и чего от него ожидают. Думаю, что сейчас он относится к своей работе немного более серьёзно, чем когда выступал в "Макларене”. Мы очень уважаем Кими. За 10 лет в Ф-1 он стал намного более зрелым. Он знает, что его возвращение будет непростым, и что ему нужно делать.

Кими – это Кими, он является чемпионом мира в Формуле-1. Он определённо заслуживает того, чтобы иметь большее значение, чем обычный пилот, просто потому что он Кими Райкконен. Все понимают, что это не "Феррари”, и что команда на данный момент не имеет автомобиля-победителя, и что наша команда, или любая другая, на данным момент не могут себе позволить платить слишком высокую зарплату на данный момент.

Кими понимает это, он никогда не будет продавать себя ниже своей цены. Он обладает слишком сильным характером для этого. Думаю, что он получает сходную цену за то, что может предложить, но мы должны посмотреть на его скорость на треке”, — цитирует Бахара Autosport.

championat

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бруно Сенна готов стать третьим пилотом Lotus

Бразильский гонщик Бруно Сенна признался, что все еще надеется удержаться в Формуле 1, а потому готов рассмотреть варианты продолжения карьеры даже в качестве третьего пилота, при условии, что будет иметь стабильную практику по пятницам.

«Я готов стать третьим пилотом, но как и в случае некоторых гонщиков в этом году, хочу иметь возможность проводить свободные заезды по пятницам. Это даст мне возможность поддерживать себя в хорошей форме и принести какую-то пользу своей команде. Конечно, при поступлении подобных предложений, я готов рассмотреть варианты сотрудничества с правильными командами.

На данный момент остается возможность для меня продолжить сотрудничество Lotus Renault. За время совместной работы я наладил хорошие отношения со всеми членами командами, но если поступят другие предложения, то можно будет обсудить их», - заявил Бруно Сенна.

Такую возможность не исключает руководитель Lotus Renault Эрик Буллье, правда, он понимает, что для Кими Райкконена и Романа Грожана очень важно как можно больше времени проводить на трассе, поскольку оба пилота не имеют достаточного опыта работы с шинами Pirelli и последними новинками в Формуле 1.

«Если Бруно не найдет себе другое место работы, то возможен вариант, при котором он станет третьим пилотом команды. Но стоит взвешено оценить, сколько мы сможем предоставить ему времени за рулем болида, поскольку наши боевые пилоты должны вкатиться сами и привыкнуть к последним нововведениям Формулы 1», - прокомментировал ситуацию Эрик Буллье.

f-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перенесу из темы Петрова.

Здесь тоже уместно будет.

Lotus перешел на 10час рабочий день. Создан "кумулятивный" KERS (Mercedes опробовал ранее, не пошло. Лотус добился результатов. По окончании испытаний - январь - возможна поставка в др.команды). Смысл - динамическая отдача мощности на ось - не сразу все, можно дозировать. Забор мощности - также с передних колес (уменьшатся проблемы с задними тормозами). Новое днище. Продувают пока 50% (отд. части, всю - не разрешено). Другой руль. Самое главное - новаторская подвеска - (набор жидкостей с изменяемой плотностью). Они не спят. UPD. Да - и новая рулевая рейка с ГУР.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Информация о команде Lotus в Википедии: http://ru.wikipedia....ночная_команда)

Там какая то нелепость написана, про то как Lotus пришёл на освободившееся место BMW Sauber.

Эта команда вообще продолжит статистику той Team Lotus или начнёт собственную? Кто в курсе?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там какая то нелепость написана, про то как Lotus пришёл на освободившееся место BMW.

Там просто есть раздел и про малайскую команду, которая также использовала имя Lotus. И место малайской команде досталось после того как компания BMW объявила об уходе из чемпионата.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эта команда вообще продолжит статистику той Team Lotus или начнёт собственную? Кто в курсе?

Попробую разъяснить что к чему! :) С 1958 года в чемпионате выступает английский производитель Lotus. В 1994 году Lotus покинул Ф1. В 2012 году состоится возвращение Lotus в чемпионат. В период 2010 и 2011 годов выступала малайская команда, которая использовала имя Lotus, но начала новую статистику так как не имела никакого отношения к Lotus. В следующем году Кими будет выступать за команду, которая выиграла 7 Кубков Конструкторов!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Там просто есть раздел и про малайскую команду, которая также использовала имя Lotus. И место малайской команде досталось после того как компания BMW объявила об уходе из чемпионата.

В том и нелепость. Заубер то остался, при этом ещё год откатали под старым названием BMW Sauber.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.