maks87-20

Mentos Ascania Racing

60 posts in this topic

vm_a_140_salyuk_10.jpg

Итак Mentos Ascania Racing - Украинская команда проехавшая полный сезон в Чемпионате Мира по Ралли в зачёте PWRC. Но для начала история команды.

Название, с которым родилась команда в 2002 году - MacCoffee Rally Team, что однозначно указывает на нашего первого титульного спонсора. Собственно говоря, сингапурская компания Future Enterprises, которая владеет торговой маркой MacCoffee, вряд ли заинтересовалась бы украинским автоспортом, когда бы не желание и энтузиазм Валерия Горбаня, представлявшего интересы бренда в Украине. Именно он убедил руководство компании вложить средства в раллийный проект, который должен был привлечь к продукту внимание молодой и активной аудитории.history_1.jpg

«Ну да, это была изначально моя идея, – признавался по прошествии нескольких лет Горбань. – Я придумал эту команду и долго добивался поддержки от Пранаба, генерального директора Future Enterprises. Вся идея с MacCoffee Rally Team сразу была построена как рекламный проект; причем нас не особо страшило, что MacCoffee не является автомобильным брендом. Идея была в том, чтобы сделать лучшую команду, динамичную, быструю, «номер один» в украинском ралли, чтобы это соответствовало имени и имиджу марки».

Но, понимая, что без побед этот смелый проект не принесет желаемого эффекта, Горбань сделал ставку на двух сильнейших гонщиков страны, отца и сына Салюков. Александр Петрович к тому времени выжимал последние соки из морально и физически уставшего Ford Escort Cosworth, который принес ему титул чемпиона Украины еще в далеком 1996 году. Саша же младший демонстрировал врожденный талант и скорость, выигрывая все, что можно было выиграть в те годы на вазовской «восьмерке».history_4.jpg

Так, двумя экипажами команда и дебютировала на ралли «Столица» 2002 года – только если экипаж Александр Салюк/Александр Горбик так и стартовал на своей «восьмерке», просто перекрашенной в огненно-красные цвета, то Александр Салюк-старший и его штурман Леонид Косянчук получили в свое распоряжение новенький Mitsubishi Lancer Evo VII. «Был большой аврал, – вспоминает Александр Петрович. – Перед презентацией машина была даже не лакирована, все происходило за несколько часов до начала представления. А вот в гонке особой неуверенности не было – ведь «Столицу» никак не назовешь самой сложной в сезоне. Да, машина была настолько «сырой», что буквально после первого СУ я понял, что ехать «на все деньги» она не сможет. Решил поберечь ее, гнал не в полную силу и, в общем, особо не переживал».

Второе и четвертое места старшего и младшего Салюков в той гонке были, как выяснилось, только «цветочками». Следующий этап чемпионата, ралли «Стара Фортеця», отец и сын выиграли в одну калитку – первый победил в абсолюте, второй в 8-м классе. На «Арабате» серьезную конкуренцию Петровичу составил Андрей Александров – но победа с 26-секундным преимуществом все же досталась Салюку. А вот «Днепр» принес лишь второе место, причем отставание лидера MacCoffee от победившего Валерия Разумовского составило более пяти (!) минут. «Начались проблемы с коробкой, на одном из допов пропали первая и вторая передачи, – рассказывает, словно хороший анекдот, Александр Петрович. – Я съехал на обочину – все, думаю, что-то обрезало. Простоял минуты три, вышел из машины, пропустил соперников…. А потом, уже садясь глушить мотор, случайно зацепил рычаг переключения передач – и машина ожила! Счастье мое, что я ее не заглушил». Однако разочарованной команда не осталась: Салюк-младший без проблем добрался до финиша четвертым и досрочно завоевал чемпионский титул в классе А8.history_7.jpg

Финальная гонка сезона, «Чумацкий Шлях», принесла Салюку-старшему победу и второй титул абсолютного чемпиона Украины. В тот уикенд сама Фортуна была на стороне «красно-кофейных» – одному Богу известно, что заставило их предусмотрительно взять на гонку разрешенные в то время шипованные шины. В итоге преимущество обоих Салюков над конкурентами на раскисшей трассе было столь велико, что вопрос о победителях этапа можно было снимать после знаменитой параллельки. Первое и третье места в абсолюте «Шляха» принесли MacCoffee титулы в трех личных и командном зачетах. При этом выступавший на «восьмерке» Саша занял по итогам чемпионата пятое место, опередив даже чемпионов-2001 Владимира Петренко и Игоря Полутова.

Под этим названием команда просуществовала до 2008 года, за это время она завоевала 5 чемпионских титулов в командном зачёте. После того как марка MacCoffee решила свернуть свою раллийную программу команда выступала под названиями Chervonenko Racing, Prime Rally Team.

В 2009 году после ухода марки MacCoffee и тяжёлого переходного периода Валерий Горбань принял решение создать собственную, независимую структуру. “Мы создали команду, которая будет работать не только на обслуживание боевых экипажей, но и строить автомобили для аренды. – Валерий Горбань расширил сферу деятельности своих специалистов. – В Украине - в отличие от Европы - такая схема совсем не развита, а напрасно. Я знаю, что у человека, желающего попробовать себя в ралли, должна быть возможность арендовать автомобиль вместе с механиками на пару этапов, не связываясь с его покупкой, перевозкой, обслуживанием”. Вот так и родилась Ascania Racing. В последствии был найден титульный спонсор и команда стала называться Mentos Ascania Racing. Под этим названием команда выступает и по сей день, с успехом завоёвывая победы в чемпионате Украины по ралли и проехала полный сезон в Чемпионате Мира по ралли в зачёте PWRC.

Экипажи которые выступали за команду:

Салюк ст./Косянчук - закончили спортивную карьеру

Салюк мл./Горбик/Автаназив/Черепин/Червоненко - выступает и по сей день

Горбань/Леонов/Чернега/Николаев - выступает и по сей день

Трутнев/Данилишин - иногда стартует на различных ралли как частный пилот

Кикирешко/Чернега/Ларенс - выступает и по сей день

http://www.ascania-racing.com/

Edited by maks87-20

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну и последние тесты Ментосов :)

Edited by maks87-20

Share this post


Link to post
Share on other sites

И кратко подведём итоги сезона 2011. Mentos Ascania Racing в очередной раз стала чемпионом Украины по ралли в командном зачёте, Валерий Горбань стал абсолютным чемпионом Украины среди 1 пилотов, Евгений Альфредович Червоненко в составе команды, спустя 20 лет, стал абсолютным чемпионом Украины среди 2 пилотов, в чемпионате мира PWRC заняли: 7 место - Горбань 46 очков; 8 место - Салюк 43 очка; 14 место - Кикирешко 14 очков. В целом сезон получился успешным, хотя как в Украине так и на чемпионате мира команда выступала с переменным успехом. Сезон обучения в чемпионате мира завершён и теперь есть время для работы над полученными знаниями как в работе команды, так и с точки зрения пилотажа. Теперь ждём следующего сезона а пока наслаждаемся фото и видео с прошедшего сезона 2011 года :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Титульный спонсор-это громко сказано,просто Аскания Трейдинг является официальным дистрибьютером Ментос,Меллер,Чупа-чупс и многой другой лабуды:),а также Маккофе,а Валерий Горбань владелец всей Аскания Груп(по-моему,на пару с братом),так что Ментос Аскания Ралли Тим едет,я так понимаю,за деньги Горбаня,но,возможно,Кикирешко свои выступления оплачивает сам. А вот почему они поехали именно в P-WRC-потому,что S-WRC и WRC очень дорого,а чемпионат Украины они переросли. В любом случае,очень здорово,что у украинцев есть возможность гоняться на мировом уровне,тем более у таких украинцев,как Саша Салюк.

Share this post


Link to post
Share on other sites

у наших своя темка появилась! :hello:

с новосельем! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребят - это вам от меня :)))

Тема команды не может быть без забавного курьеза :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сезон 2011 в картинках начнём с чемпионата мира, со Швеции :)

an_s_133_salyuk_1.jpg

an_a_140_gorban_1.jpg

an_f_133_salyuk_1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема команды не может быть без забавного курьеза :)

А ведь мог и задавить кого-нибудь :blink:

Мне ещё было смешно когда он с Червоненко в Алуште на сервисе шлема забыли. Сижу на сервисе, смотрю Санёк ухал. Потом бац смотрю стоит его машина возле выезда из СП а Саня бежит кудато, потом смотрю бежит обратно а в руке чехол со шлемом :haha:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема команды не может быть без забавного курьеза :)

Я был на том ралли:) Саша там хорошо ехал, почти на ушах)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я был на том ралли:)Саша там хорошо ехал, почти на ушах)

А он по другому не умеет :D А если перед этим ещё и что-то сломается Саша включает повышенную передачу и отключает инстинкт самосохранения :D

Edited by maks87-20

Share this post


Link to post
Share on other sites

А он по другому не умеет :D А если перед этим ещё и что-то сломается Саша включает повышенную передачу и отключает инстинкт самосохранения :D

Там у него как раз что-то сломалось (кажется бензонасос), и во второй день Саша жал тапку так, что никто до этого не видел чтобы он так ехал :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

И двигаемся дальше по сезону, на очереди второй этап PWRC, Португалия

gr_a_140_salyuk_1.jpg

gr_a_140_gorban_1.jpg

gr_a_140_kikireshko_1.jpg

gr_a_140_salyuk_2.jpg

gr_a_140_salyuk_12.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

ВАЛЕРИЙ ГОРБАНЬ: В ГОСТЯХ У PRODRIVE

14 ноября пилоты команды Александр Салюк, Валерий Горбань и Алексей Кикирешко провели в гостях у известнейшей британской компании ProDrive – да не просто провели, а получили возможность проехать по нескольку тестовых километров на автомобиле MINI John Cooper Works WRC. Вновь, в который уже раз, киевляне отважно шагнули в абсолютно неизведанную для них область – ведь до этого на автомобиле категории WRC выступал лишь один украинец, Василий Ростоцкий. Естественно, с тех пор (а дело было в конце 90-х) технический уровень ведущих мировых автомобилей шагнул далеко вперед – поэтому данные тесты вызвали неподдельный интерес. Как только команда вернулась домой, проект «Ралли в Украине» связался с Валерием Горбанем, чтобы услышать его первые впечатления от езды на автомобиле наивысшего раллийного класса.

«Ралли в Украине»: Валера, вам троим выпал уникальный шанс – попасть в гости к команде ProDrive и оказаться за рулем MINI Cooper WRC. Скажи, как это произошло?

Валерий Горбань: Нас пригласила команда ProDrive, чтобы протестировать их MINI Cooper WRC. Это было знакомство с автомобилем и с работой их компании в целом – у ProDrive существует такая практика, ориентированная на привлечение новых спортсменов, чтобы они могли оценить их технику в реальных условиях. Это если говорить об интересе со стороны ProDrive. А с нашей стороны все просто: мы никогда не ездили на таких машинах, и, соответственно, нам было очень интересно увидеть, на чем ездят мировые пилоты и к чему нам стремиться. Всегда полезно получить подобный опыт. Хотелось бы выразить благодарность координатору нашей команды, Андрусу Лауру за помощь в организации этих тестов.

«Ралли в Украине»: А не было искушения – что теперь N4 станет не интересна?

Валерий Горбань: MINI WRC – очень интересная машина, легкая в управлении, совершенно другая, лучше N4 во всех отношениях. Она хорошо рулится, быстро ускоряется, она не похожа на наши автомобили группы N4 практически ни в чем. Если в двух словах – впечатление, что она парит в воздухе, когда едет.

Но у нас есть четкое понимание, что сейчас не в машине проблема. Сначала надо учиться ездить, а потом уже задумываться о переходе на подобную технику. Техническая сторона – это не принципиальный вопрос; тот, кто едет быстро, поедет быстро на всем.

«Ралли в Украине»: Ездили с инструкторами? Как был организован процесс?

Валерий Горбань: С нами ездил тест-пилот команды ProDrive, это было ознакомление с автомобилем – что и как включается и переключается. Но в органах управления машины WRC ничего «военного» нет, а вот в пилотировании есть свои нюансы: надо делать все легче и точнее.

«Ралли в Украине»: Сколько длились тесты?

Валерий Горбань: Мы провели в ProDrive целый день: сначала нам показали шоу-рум с их автомобилями, была презентация компании, мы посетили производство этих машин, познакомились с другими программами ProDrive, помимо MINI Cooper WRC. А потом уже мы отправились на полигон на тесты. Мне было очень интересно посетить ProDrive и увидеть его работу изнутри. Это настоящее производство, большая компания с многолетним опытом работы в автоспорте.

«Ралли в Украине»: Хронометрировали заезды?

Валерий Горбань: Официального хронометража не было, мы сами для себя засекали время – но ничего нового не обнаружили. Саша был самым быстрым, я вторым, Алексей – третьим.

Источник: Ралли в Украине

Edited by pretorian

Share this post


Link to post
Share on other sites

Опытнейший эстонский штурман...

В российском ралли уже давно привыкли к тому, что словосочетание «опытнейший эстонский штурман» может употребляться только применительно к этому человеку. Теперь к этому привыкают на Украине. Предлагаем вашему вниманию интервью с опытнейшим эстонским штурманом Сергеем Ларенсом...

Интервью подготовлено пресс-службой команды Mentos Ascania Racing, за которую Сергей выступал в чемпионате мира по ралли 2011 года.

Вы пришли в команду несколько неожиданно для себя самого. Оказалось, нет ничего более постоянного, чем временное - весь сезон позади. Как это решение вписалось в ваш график, ваши планы, и в целом - в ваше жизненное отношение к своей профессии? Вы не пожалели?

Сергей Ларенс: Нет, не пожалел, это совершенно точно. В 2011 году мне определённо повезло, потому как гонки P-WRC идеально попали в «окна» календаря, когда я не был занят с пилотами, с которыми у меня были соглашения с совместных стартах ещё до Mentos Ascania Racing. Думаю, в 2012 так уже не получится, и придётся по-новой расставлять приоритеты.

Прошедший год получился настолько насыщенным, что я , пожалуй, подумаю о том, как-бы стартовать «меньше, да лучше»

Была ли возможноcть поехать на чемпионат мира для вас сколь бы там ни было важным фактором сотрудничества?

Сергей Ларенс: Безусловно - это один из факторов. Но сказать, что определяющий, я не могу. Конечно - чемпионат мира, это вершина автоспорта, куда хотел-бы попасть каждый. Но штурманская работа настолько насыщенна и многогранна, что могут возникнуть группы других факторов, которые перевесят этот.

Какие гонки были для вас совершенно новыми в этом году? В чем это проявилось?

Сергей Ларенс: Совсем новыми для меня были почти все, кроме Уэльса. Но самой новой по впечатлениям стала испанская Каталунья. У меня до этого было очень мало асфальтового опыта, а испанское ралли - самое «асфальтовое» в мире, может быть, поэтому.

На Ралли Финляндии я выступал впервые, но ничего особо необычного в этом для меня не было. Может быть потому, что за прошедший десяток лет я неоднократно ездил на финских трассах и зимой и летом, и даже частично по конкретным допам. Да и Карелия местами похожа, да и вырос я на эстонских дорогах.

Какие наиболее сильные впечатления вы можете вспомнить, если вот так, навскидку, назвать, скажем, три эпизода?

Сергей Ларенс: Самое свежее и яркое это ночной доп в Уэльсе с туманом и дождём, потом, наверное, 47 километровый доп в Испании. Ну и авария в Австралии, где мы на мосту поотрывали колеса, получилась запоминающейся.

Что изменилось за этот сезон для вас лично как для штурмана-профессионала? Удалось ли узнать что-то принципиально новое?

Сергей Ларенс: Ничего нового, только все время принцип «Век живи, век учись!» в действии.

Ну и конечно, удалось наработать несколько маленьких технологических хитростей, про то, как сначала много и быстро писать, а потом это-же много и быстро читать в условиях очень разного или быстро меняющегося освещения.

Была ли у вас в этом году такая ситуация, когда вы понимали - знаний и умений не хватает? Если не случалось - то в чем вы видите причину такой мега-уверенности?

Сергей Ларенс: Было разок-другой, когда не хватало знания языка. Англоязычные судьи и маршалы не всегда заботятся о том, чтобы их понимали.

Неожиданным для меня в этом году стало то, что мировые гонки оказались для меня гораздо более затратными в физическом и моральном плане, чем я предполагал ранее. Сделаю выводы, и, если меня пригласят ехать в будущем, обязательно займусь тренировками. Надо подтянуть форму.

Если бы вас спросил молодой штурман: "Что надо уметь и что надо уже пройти, чтобы стартовать и финишировать в чемпионате мира?" - что бы вы ему ответили?

Сергей Ларенс: Если очень сильно чего нибудь захотеть - обязательно получится. Я проверял лично, неоднократно. Работает.

http://www.almrally.ru/novosti-komand/info/6667/

Share this post


Link to post
Share on other sites

25 ноября в 14:00 на сайте «Автоцентр» состоится веб-конференция с Валерием Горбанем.

Валерий Горбань - мастер спорта, абсолютный чемпион Украины по ралли 2011 и участник Чемпионата мира по ралли 2011 года. По итогам которого Валерий стал лучшим из украинцев в классе P-WRC, закончив сезон на седьмой позиции.

Задавайте вопросы!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Отчет о конференции

25.11.2011, 16:11

Денис со Львова:

Валерий! Какие планы на следущий год? Будете продолжать выступление в Чемпионате мира, Чемпионате Украины, чему будет дан приоритет? На другую технику планируете пересаживаться,например на R4?

Валерий Горбань:

На самом деле хочется поехать на Чемпионате мира, в этом году это был приоритет. Но на самом деле пока все находится на стадии договоренностей, думаю, что до конца года мы определимся.

По поводу R4... Это новое направление, и сейчас многие смотрят в эту сторону и даже пересаживаются на нее. Здесь мы больше будем руководствоваться Чемпионатом мира, а там мы на R4 никуда не попадаем. Думаю, что пока мы с ним подождем.

В приоритете - Чемпионат мира, все остальные гонки будут от него зависеть.

25.11.2011, 16:13

Федор:

Валерий, сегодня есть множество школ и организаций, которые готовят пилотов для выступлений в ралли, но в основном это для первых пилотов, а для штурманов - немного "дефицит" информации. Не планирует ли Mentos Ascania racing какого-нибудь тренинга для штурманов?

Валерий Горбань:

На самом деле и со школами пилотов, и со школами штурманов есть трудности. У нас все учатся индивидуально. Мы больше не третировочная база, мы - команда.

25.11.2011, 16:15

Денис со Львова:

Валерий! Какой этап Чемпионата Украины Вам нравится больше всего?

Валерий Горбань:

Скажем так, если ответить конкретно, это Александров-ралли. Это настоящий раллийный формат, динамичный график, боевые километры, интересные, разнообразные СУ. Думаю, что в Украине это одна из жемчужин ралли.

25.11.2011, 16:15

Антон:

Валерий, почему ваша команда не принимала участия в официальной фотосессии PWRC в Португалии?

Валерий Горбань:

На самом деле, мы не совсем были знакомы с местом, где она проводилась, приехали не туда и пропустили фотосессию по причине ошибки :)

25.11.2011, 16:17

Антон:

1) Если команда будет принимать участие в след. сезоне ЧМ, какие этапы вы выберите на этот раз?

2) Хорошо или плохо для вас отсутствие Ралли Финляндии в календаре PWRC 2012?

Валерий Горбань:

1) В следующем году нужно выбрать из 8-6. Пока мы ничего не выясняли, но все будет зависеть от логистики и затрат.

2) На самом деле на ЧМ все гонки разные и сложные. Конечно, хочется ехать те гонки, которые уже немного знаешь и проходил. Но ралли тем и интересно, что все время меняются дорожки, стенограммы. Все время что-то новое.

25.11.2011, 16:19

Алексей:

Здравствуйте, Валерий! Будет ли у Вас в команде молодежная программа и возможен ли переход на EVO 10?

Валерий Горбань:

Молодежной программы мы пока не планировали. Пока даже нет по себе 100% уверенности, что поедем в 2012 году. Что касается EVO 10, то пока этого не будет, едем на EV O9.

25.11.2011, 16:20

Андрей:

Как научиться писать и слушать стенограмму?

Валерий Горбань:

Всему можно научиться. С одной стороны - это сложно, с другой - нет ничего невозможного.

25.11.2011, 16:21

Лiдiя:

Доброго дня! Валерiй, скажiть, будь-ласка, чому ваша команда називаеться саме "Асканiя". Дякую.

Валерий Горбань:

Это название моей компании, в которой я работаю и являюсь собственником. Поэтому и название команды такое.

25.11.2011, 16:22

Elena_Ukraine:

Валерий, добрый день! Скажите, как изменилось ваше отношение к конкурентной борьбе в чемпионате P-WRC ближе к концу года? Появилось ли желание определить свое положение и ориентироваться на чьи-то времена, сравнивать их со своими?

Валерий Горбань:

Те цели, которые мы ставили перед собой, уезжая на ЧМ, ознакомиться и изучить все нюансы на ЧМ. Цель была ехать стабильно, надежно, доезжать до финиша, набирать максимальное количество очей. Мы не ехали быстро, но старались надежно. Приоритет был именно в этом.

25.11.2011, 16:23

Sasha_if:

Здравствуйте, Валерий! В первую очередь поздравляю Вас с абсолютным чемпионством в чемпионате Украины и успешным выступлением в PWRC. И вопрос: как бы Вы оценили сезон 2011 для себя и для Вашей команды? Выполнили ли Вы полностю те задачи, которые ставились сезон? И если не секрет, расскажите, пожалуйста, о планах команды Mentos Ascania Racing на 2012 год.

Валерий Горбань:

Спасибо за поздравление! Что касается целей и задач, то я считаю, что команда их полностью выполнила - мы поставили рекорды и в личном, и командном зачетах. Что касается ЧМ, то мы проехали вполне прогнозируемо, возможно, мы могли бы - и я , и Саша - ехать лучше, но все прошли и так.

25.11.2011, 16:27

Ascania fan:

После ралли Уэльса Вы и Ваша команда провела тесты Mini WRC. Как Вам машина? Будете пробовать другие автомобили - Ситроен, Форд?

Валерий Горбань:

Машина WRC - очень хороший автомобиль, на порядок превосходит наши авто и в динамике, и в торможении. И наши тесты в большей степени были с приглашением компании RpoDrave для тестов, чтобы сравнить машины, на которых мы ездим, и тестируемые. Машина Mini - очень хороша, но это, скорее, перспективы на будущее, нежели на следующий год.

25.11.2011, 16:29

Ascania fan:

Смотрели ли Вы на календаре PWRC на 2012 год? Анализировали ли логистику на 2012 год?

Валерий Горбань:

Следующий год действительно очень сложный по логистике. Нам довольно сложно было организовать логистику в Австралию, но, думаю, что если мы решим ехать, то справимся.

25.11.2011, 16:30

Чупа-чупс):

Вы уже много этопов в Украине и за рубежом проехали в своей карьере. Какую гонку Вы бы выделили, какая больше понравилась?

Валерий Горбань:

Мы в этом году проехали 6 этапов ЧМ, и каждый из них был уникальный и непредсказуемый. Выделить какой-то отдельно сложно, можно только охарактеризовать, но любой из них очень сложный.

25.11.2011, 16:31

Лекс:

Какие автомобили Вы предпочитаете в гражданской езде? Какой автомобиль у Вас? Какая машина у Вас была первой?

Валерий Горбань:

Первый автомобиль - ВАЗ 2101 моего отца. На нем я научился ездить. Сейчас езжу на Range Rover. А предпочтение - это комфортные авто и спокойная и равномерная езда.

25.11.2011, 16:32

77:

Скажите, Валерий, существуют ли ошибки со стороны организаторов на этапах чемпионата мира? Так называемые проколы в организации.

Валерий Горбань:

На самом деле, на ЧМ тоже бывают шероховатости, как и на любых гонках. И те, кто думают, что у нас все плохо, а там, за границей, все хорошо, ошибаются. Вопрос в том, какие они. Ошибки делают все, хотя там их и меньше.

25.11.2011, 16:33

77:

Какой этап лично для Вас был самым сложный в Чемпионате Украине и на Чемпионате Мира?

Валерий Горбань:

Если говорить про Украину, то один из самых сложных и интересных, то это Александров-ралли. А в ЧМ - Великобритания с ее лесными дорогами, непредсказуемостью.

25.11.2011, 16:34

77:

Как оцениваете свою победу в Чемпионате Украины? Ведь на последнем этапе не было вашего основного конкурента - Юрия Кочмара?

Валерий Горбань:

Мы ожидали финальную развязку - борьбу и накала страстей. К сожалению, Юра не смог приехать, и это было разочарованием, хотелось еще побороться, но, думаю, что мы еще посоперничаем на других трассах.

25.11.2011, 16:35

77:

Откройте, пожалуйста, секрет. Кто являлся организатором и инициатором тестов на продрайве? Правда ли, что это Червоненко?

Валерий Горбань:

Евгений Альфредович, к сожалению, не имеет никакого отношения к нашим тестам. Все высказывания, что все происходящее в автоспорте Украины сделал он, думаю, больше относятся к предвыборной кампании по поводу презедентства.

25.11.2011, 16:37

77:

Из всех штурманов, с которыми вы ездили, кого бы могли отметить?

Валерий Горбань:

Наиболее комфортно мне на сегодняшний день было с Женей Леоновым. Мы почти не расставались, но, к сожалению, из-за травмы он не смог полноценно участвовать в этом году.

25.11.2011, 16:38

болельщик:

Валерий, скажите, пожалуйста, что с вами случилось на двух последних гонках? Я имею в виду вашу скорость. Она неожиданно исчезла! Это было связано со сменой штурмана и с тем, что вы не смогли ему доверять так, как другим? На асфальте в Испании от вас, обладающего немалым опытом на этом покрытии, многие ожидали чуть ли не прорыва, а вышел провал!

Валерий Горбань:

Испанская гонка для нас не сложилось по нескольким причинам. Это и моя травма, и неудачный первый день. Я для себя оцениваю, что мы ее проехали хуже всех гонок.

25.11.2011, 16:40

Ascania fan:

Валерий, как здоровье у Евгения Леонова? Когда мы увидем снова Ваш экипаж вместе?

Валерий Горбань:

Женя уже идет на поправку. Я надеюсь, что в следующем году он будет в строю.

25.11.2011, 16:40

болельщик:

Валерий, проехав целый сезон в WRC, у вас наверняка возникали какие-либо курьезы. Расскажите пару особенно запомнившихся! Возможно, со спортивной точки зрения, а возможно, и из бытовой.

Валерий Горбань:

Тут даже можно сказать не о курьезах, а о сложностях.... Первая гонка в Швеции дистанцией более 2 тыс. км, которая заставила нас пересмотерь наше отношение к гонкам, быту и прочему... В 5 утра встраешь - и в 12 ложишься. И так каждый день...

25.11.2011, 16:42

Вячеслав Щербина:

Валерий, поделитесь своим впечатлением от большого количества дорожных секций на Ралли Уэльса - вы находите такие близкие к марафонским дистанции интересными или нет? Касательно пятницы с ее 750 километрами лиазонов), особенно в свете того, что это сделано было намеренно, а не вынужденно, как на горных гонках.

Валерий Горбань:

В Британии, кроме большой дистанции, были и большие, и сложные переезды. Мы 6 раз меняли место жительства. Спали буквально на чемоданах. Первый раз мы участвуем в подобном формате. Формат ЧМ вообще очень сложный и напряженный. Кроме СУ, нужно еще и выкладываться. Общее ощущениее - все нужно делать строго по расписанию и экономить свои силы, чтобы сил хватило на все дистанции.

25.11.2011, 16:44

Вячеслав Щербина:

Еще один вопрос об Англии касательно допа Сладкая ягнятина. Ваше отношение к состоянию его покрытия во второй раз, которое, собственно, и остановило вас. Как я понял, дошло до того, что маршалы тормозили монопривод, дабы он уцелел! Мягко говоря, ситуация не тривиальная и крайне противоречивая! У нас опротестовывали и отменяли результаты СУ и из-за более мелких проблем, а тут что - срабатывает принцип "все в равных условиях"? Хотя в реалии это не так!

Валерий Горбань:

На СУ не было ничего особенного, покрытие всегда меняется на второй проезд. Другие СУ не были лучше. Но тут, наверное, имеется в виду то, что в одном месте появилась большая яма и маршалы немного притормаживали авто, чтобы те смогли доехать до финиша.

25.11.2011, 16:46

Dakarovec:

Валерий, в Британии вы провели тесты Mini WRC. Поделитесь впечатлениями от машины. Есть ли у украинских болельщиков возможность увидеть соотечественника в ралли на авто класса WRC? Если есть, то когда?

Валерий Горбань:

Надеюсь, что наша программа выступлений в WRC в этом году не закончится. Каждый пилот мечтает ехать на таком авто, но для этого нужно иметь определенный опыт вождения. Думаю, что такое когда-то будет.

25.11.2011, 16:48

болельщик:

Валерий, есть неофициальные сведения о том, что у одного из экипажей команды в начале гонки в Англии возникли проблемы со стенограммой - прольете свет на них?

Валерий Горбань:

В Англии болельщики так любят спорт и авто, что если авто где-то застряло, то они готовы разобрать трофеи по кусочкам. Так ушла и стенограмма Паши Черепина. Гонщикам нужно следить еще и за своими вещами.

25.11.2011, 16:49

Киевлянин:

Валерий, Вы сказали, что Вам больше всего нравится Александров-ралли. А почему же его нет в проекте календаря на следующий год?

Валерий Горбань:

Нет Александров-ралли, но есть гонка в Черновцах. Надеюсь, что гонка пройдет тоже на высшем уровне. Организаторы Александров-ралли в этому году пытались донести, что ралли мирового уровня можно делать и в Украине.

25.11.2011, 16:50

Евгений:

Валерий, прежде всего хочу поздравить вас с титулом абсолютного чемпиона страны! У меня вопрос по поводу проекта календаря Чемпионата Украины? Вы считаете правильным, что из календаря исчезнут такие этапы, как Херсон и особенно Мариуполь?

Валерий Горбань:

В календаре, который был представлен раллийным комитетом, вообще очень много дыр. Надеюсь, что все будет исправлено и мы получим интересный и для спортсменов, и для болельщиков чемпионат.

25.11.2011, 16:51

Саша:

Валерий, а Ваши дети играют в WRC 2011? Ведь там впервые появились украинские машины)))

Валерий Горбань:

У меня два мальчиков, которые играют во все, что попадает под руки, особенно машинки. Последние у них везде - в карманах, под подушками :)

25.11.2011, 16:52

Иван:

Валерий, на Ралли Испании у вас случился неприятный инцидент. Почему Александр Салюк, ваш напарник по команде, не пропустил вас вперед, тем самым не дав вам набрать дополнительное количество очков в общем зачете PWRC ?

Валерий Горбань:

Тактика очков в команде, завоевание титулов для всех пилотов равнозначны. Тот, кто лучше едет, тот и зарабатывает очки. За все года команда ни разу не пользовалась командной тактикой.

25.11.2011, 16:53

Жека:

Ходят слухи, что в 2012 году в WRC в составе вашей команды стартует четыре экипажа. Так ли это? И если так, то кто станет четвертым?

Валерий Горбань:

На самом деле по всем членам команды есть вопросы - и даже по тем, кто ехал в этом году. Пока нетм никакой уверенности. Тем более говорить о том, кто будет еще. Как только мы что-то выясним, мы сообщим.

25.11.2011, 16:57

Владимир:

Вы говорите, что на "мире" ехали не быстро и надежно. А как же тогда количество сходов и аварий Салюка? Или вы в разных командах? ))

Валерий Горбань:

Я отвечал за свой экипаж, чего нельзя сказать о Салюке. Саша ехал быстро и не выполнял установок. То, сколько было сделано ошибок, не достойно профессионального пилота. Он, в первую очередь, должен поступиться даже личностными амбициями, но принести команде очки.

25.11.2011, 16:59

Александр:

В этом сезоне Вы стартовали на разных этапах с, если я не ошибаюсь, четырьмя разными штурманами: Леонов, Ларенс, Чернега и Николаев. Сильно ли повлияло это на Ваш темп?

Валерий Горбань:

Я в этом сезоне почувствовал, как важен штурман в экипаже. В остальные годы я этого не видел. Когда есть нескатанность экипажа, то это сильно отражается на результатах.

25.11.2011, 17:01

болельщик:

Валерий, как ваша команда работает над тем, чтобы у Александра Салюка-младшего, помимо его скорости, появилась и стабильность, которой ему так не хватает? Насколько мне известно, целая команда профессионалов работала в этом направлении над Юрием Протасовым и они добились определенных успехов.

Валерий Горбань:

С молодым пилотом еще можно работать, но когда это сложившийся профессионал - это сложно. Если Саша сам не сделает выводов и не сможет с собой совладать, то ему никто не поможет.

25.11.2011, 17:03

Киевлянин:

Скажите, Валерий, после такого удачного сезона, когда Вы стали чемпионом Украины и лучшим из украинцев в Продакшене, какие Ваши дальнейшие цели в спорте?

Валерий Горбань:

В первую очередь - учится ездить, так как есть еще к чему стремиться. И - достойно представлять Украину на международных соревнованиях.

25.11.2011, 17:05

АндрейМаршал:

Валерий, как Вы относитесь к предполагаемым инновациям президента ФАУ Е.А. Червоненко? А именно: 1. Кубок Лиманов в статусе Кубка Украины 2. 8-этапный чемпионат Украины с 4 -мя "выездными" этапами. Спасибо.

Валерий Горбань:

Что касается Кубка Лиманов, то отношусь к Кубку очень хорошо, достойная организация. Но если делать его Кубком Украины, то нужно менять регламент и приводить его в соответствие.

Новый формат, который предложен "Червоненко Рейсинг", на мой взгляд, неосуществим. И организаторам надо бы пересмотреть его и отформатировать в соответствии с нашими реалиями. Если все провалится, будет только хуже.

25.11.2011, 17:07

Sasha_IF:

1. Как Вы оцениваете "Предложение компании "Червоненко Рейсинг" по концепции Чемпионата Украины по ралли 2012 года". 2. Если я не ошибаюсь, то в этом году "Аскания Груп" была одним из организаторов Александров-ралли. Будет ли она в дальнейшем участвовать в организации этапов ЧУ.

Валерий Горбань:

Концепция очень еще сырая. Ее нужно довольно серьезно корректировать, а новый формат я приветствую, так как ЧУ должен развиваться. Новые идеи и возможности необходимы.

25.11.2011, 17:09

Алексей:

Валерий, планируете ли вы баллотироваться на пост президента ФАУ?

Валерий Горбань:

Не планирую.

25.11.2011, 17:09

Киевлянин:

Валерий, можете ли Вы хотя бы как-то объяснить, что происходит сейчас в федерации? Судя по интернету, нас ждет чуть ли не война мирового масштаба)))

Валерий Горбань:

Та ситуация, которая сейчас происходит, характеризуется очень просто. Старое поколение должно смениться новым и внести те изменения, которые приведут к новым достижениям.

25.11.2011, 17:11

болельщик:

Валерий, на страницах сайта ФАУ появилась официальная информация, которая гласит, что тесты вашей команды в Продрайв это заслуга Президента ФАУ! Причем в этой информации звучит посыл - "главная заслуга". Прокомментируете или воздержитесь?

Валерий Горбань:

Прокомментируем :) Евгений Альфредович занимается предвыборной кампанией и пытается все заслуги в стране повесить на себя. Я заявляю, что к данным тестам он не имеет никакого отношения.

25.11.2011, 17:14

Киевлянин:

Валерий, Вы входите в состав Президиума ФАУ. Расскажите, если возможно, о том, что обсуждалось на последнем заседании!

Валерий Горбань:

Обсуждались рабочие вопросы, была назначена дата конференции, были определены промоутеры спортивных дисциплин на следующий год. Один из вопросов - вопрос недоверия действующему президенту, его действия, которые не соответствуют уставу автофедерации, и неправдивая информация в СМИ, связанная с его предвыборной кампанией.

25.11.2011, 17:16

Сергей К.:

Валерий, скажите, что Вы думаете о работе ФАУ? Червоненко занимается только своим любимым ралли, а все остальные дисциплины понемногу умирают. Про туризм забыли вообще, про безопасность на дорогах. Может, прав Малик, который считает, что ФАУ нужен новый президент?

Валерий Горбань:

То недовольство, которое возникло, как раз и связано с тем, что не выполняется необходимая работа. Мнимая активность перед выборами нового президента у меня ничего, кроме раздражения, не вызывает. Нужен новый президент, который будет работать с первого до последнего дня и развивать автоспорт в стране.

25.11.2011, 17:19

Саша:

Валерий, как чемпион Украины можете дать оценку украинскому ралли и спорту в целом? Верно ли, что мы нереально отстали от Европы? И что с этим делать, если так?

Валерий Горбань:

В Украине есть над чем работать. Но на самом деле не все так плохо - в мировом рейтинге мы на 18-м месте и дальше будем только улучшать свои позиции.

25.11.2011, 17:20

Николай :

Валерий, как вы оцениваете работу нынешнего президента ФАУ? И не хотели бы сами выдвинуть свою кандидатуру на этот ответственный пост?

Валерий Горбань:

Я, к сожалению, не могу уделять ФАУ столько времени, сколько нужно. Я - руководитель крупной компании, которая занимает все время. А ФАУ - очень важное для страны направление, хотя мне очень многое хочется поменять и я знаю, что нужно делать. Я готов и буду помогать новому президенту во всех начинаниях, которые у него будут.

25.11.2011, 17:22

Александр :

Валерий, как вы относитесь к тому, что сейчас происходит в ФАУ?

Валерий Горбань:

На сегодня в ФАУ нет команды единомышленников, нет лидера, который повел бы за собой. И так дальше продолжаться не может - нужны перемены и они должны быть кардинальными. Это пойдет только на пользу ФАУ и развитию автоспорта.

Спасибо за вопросы, спасибо "Автоцентру", что пригласили на веб-конференцию. До следующих встреч :)

http://www.autocentre.ua/webconf/future/123257/

Edited by maks87-20

Share this post


Link to post
Share on other sites

Mentos Ascania Racing: дело техники:

Главный механик команды Mentos Ascania Racing Александр Пташник рассказывает о том, как прошел сезон в PWRC с технической точки зрения.

Эпизод 0

Самым главным «курьезом» стало достаточно неожиданное решение команды стартовать в P-WRC. Пока команда механиков спокойно готовилась к зимней гонке в Прибалтике, Ралли Выру, все шло своим чередом. Но когда пришло указание о начале программы P-WRC, нам пришлось экстренно строить новые боевые автомобили – для нас это было совершенно новым опытом, потому что до этого мы занимались только обслуживанием спортивных машин. А разница между постройкой и обслуживанием – колоссальна. Это принципиально разные процессы. Одна машина была полностью модернизирована, а две – построены «с нуля».

На всё это мероприятие у нас было ровно пять недель. За это время нам нужно было сделать то, чем мы никогда не занимались – начиная от каркаса и заканчивая проводкой. Это мы делали впервые, и хотя мы все были достаточно подготовлены предыдущим опытом работы со спортивной техникой, это было нелегко. Во время постройки новых машин приходилось принимать новые решения, что-то придумывать, изобретать, советоваться с техническими комиссарами, но делать это приходилось в четком соответствии с техническими требованиями.

«Своими руками» была полностью модернизирована проводка в соответствии с омологацией. Нам пришлось все это «раскрутить», перебрать по новой, уложить… Это огромный кусок работы. На машину также нужно было установить несколько дополнительных датчиков, изменить систему заправки. Были полностью инсталлированы каркасы, усиления кузова – такого мы не делали никогда раньше. За прошедший год пришлось «построить» восемь автомобилей. Нам нужны были шесть машин, но в связи с «естественными потерями», нам пришлось построить их на две больше.

Сезон в Чемпионате мира команда начинала, имея 8 механиков. Нагрузка была серьезная. Со временем пришли еще 4 механика и инженер по композитным материалам. Это дало возможность полноценно обеспечить участие трех экипажей сразу в двух чемпионатах и нескольких кубковых гонках. Ну и тестовые серии, в том числе.

Эпизод 1. Швеция – техком

Первая гонка для нас была в некотором роде шоком. Многие знают, что в Швеции нам пришлось заменить мотор в автомобиле Саши Салюка, но мало кому известно, что это событие было не самой большой проблемой. Дело в том, что часть деталей и комплектующих мы получили в Германии, по пути на гонку, и устанавливали их в машины уже в Швеции, в парке сервиса непосредственно. Мы для этого все подготовили, поэтому успели и смогли вовремя предоставить машины на техническую комиссию.

Вообще этот техком мы запомнили надолго – очень много людей, они все говорят на непонятных языках, все куда-то лезут, что-то смотрят, притом одновременно, и что-то постоянно недовольно говорят. У нас два включенных ноутбука, и мы постоянно стараемся согласовать то, что они говорят, с регламентирующими документами.

Со временем мы даже научились сопротивляться претензиям. Кое-что пришлось все-таки переделать – в частности, нам пришлось удалить тонировочную пленку со стекол автомобилей. Стекла должны быть защищены и армированы, но в Швеции тонировка не допускалась – поэтому мы просто обклеили стекла прозрачным скотчем. Выглядело это, скажем прямо, безобразно, но зато в точном соответствии с требованиями Приложения J – так наши экипажи и ездили. Потом, в дальнейшем, мы, конечно, установили прозрачную защитную пленку.

28_07_11_01.jpg

Эпизод 2. Швеция – мотор Салюка

Эта поломка нас всех очень удивила, потому что у Александра был совершенно новый мотор, собранный специально для этой гонки. И тут вдруг на шейкдауне этот мотор просто развалился в буквальном смысле слова – вылетел шатун с куском поршня, порвало головку блока… До начала официального старта было 5 часов. По регламенту мы имели право на замену, но у нас не было запасного мотора – тогда мы еще не возили такую «запчасть»… Потом, конечно, в дальнейшем мы стали возить за собой один запасной мотор… Тогда же мы обратились с просьбой – можем ли мы сделать замену? Они ответили – конечно, только где вы возьмете двигатель? Мы показали нашу тренировочную и сказали, что снимем мотор с нее и поставим на спортивную.

Они очень недоверчиво хмыкнули. Потому что это был аэродром, - 18, неприспособленные условия. Но они пришли, встали с нами, включили секундомер и сказали – давайте! Мы поделили механиков на две группы: одни снимали мотор с тренировочной, вторые ставили его на спортивную машину. Мы быстро перекинули двигатель, установили другую турбину, подключили проводку, все опломбировали, завели … И без настроек «вытолкнули» машину на старт. Александр так и проехал эту гонку.

Эпизод 3. Португалия – на подтяжках

Трасса в Португалии была очень агрессивной для техники: камни буквально отстреливали подвеску. На этой гонке отличился Александр Салюк: на одном из спецучастков он повредил задний рычаг – его просто разрубило. И, чтобы добраться до парка сервиса, экипаж взял буксировочный ремень, связал «в кучу» то, что можно было закрепить, и на такой конструкции дотянул машину до сервиса.

Наши экипажи, собравшись с духом и с твердым намерением доехать, могут ездить даже на ремнях, как мы теперь знаем. Такое же решение применяли потом в Испании и Алексей Кикирешко с Сергеем Ларенсом – они связали детали подвески, залили гнездо шаровой опоры «холодной сваркой», дали застыть и приехали на сервис.

28_07_11_03.jpg

Эпизод 4. Авария в Финляндии

К счастью, несмотря на все кульбиты и перевороты, машина Александра Салюка после аварии в Финляндии, отделалась легким испугом – кузов, конечно, был сильно поврежден, но каркас оказался целым. Это и спасло машину – и экипаж, конечно, безусловно. К слову, кульбит Алексея Кикирешко на Буковине, «менее зрелищный» и, на первый взгляд, более легкий, уничтожил автомобиль. Каркас был поврежден безвозвратно, машину просто списали. Ее не смогли спасти даже наши асы сварки и рихтовки Александр Чередник и Сергей Кисель.

Эпизод 5. Австралия – морем-полем

Машины поехали в свое путешествие практически с пустыми баками и полностью обесточены – с отключенными аккумуляторами. Для нас было большим сюрпризом, что по прибытию в Австралию машины оказались с подключенными аккумуляторами: это, как нам объяснили позже, это обычная практика перевозок, их выгоняли из контейнеров, мыли, дезинфицировали. Но все они завелись самостоятельно: одна завелась и поработала чуть дольше, другая меньше, а третью пришлось выталкивать из контейнера – бензин закончился сразу после запуска мотора.

К тому времени мы проехали уже много гонок как за рубежом, так и внутри страны, мы постоянно тренировались менять агрегаты на время, поэтому многие работы, которые нам раньше казались чрезвычайными, стали для нас обычными. Например, мы заменили КПП, не дожидаясь поломки – а тогда, когда пилоту пришлось задумываться о переключениях. Так мы в Австралии заменили КПП для Салюка, когда он пожаловался, что ему неудобно. Мы все успели, и когда наша машина вышла из сервисной зоны, нашим механикам аплодировали.

chr_26_03_11_2011_04.jpg

Эпизод 6. Испания – испытание

Это было очень сложно – логистика на этой гонке была невероятная. Особенно сложно нам далось смешанное покрытие. Шейкдаун в одном месте, тесты в другом месте, за 200 км надо было ехать получать покрышки, потом возвращаться в место проведения тестов, потом разворачивать сервис… Тесты асфальтовые – после них машину надо было быстро перестроить на грунт, отъездить первый день на грунте, а потом на каждую машину нам выделялось 1 ч 10 мин для того, чтобы перестроить ее с грунтовой спецификации на асфальтовую. Мы проводили тренировки с механиками по замене подвески: снятие подвески, балок, установка новых амортизаторов, контроль и изменение геометрии.

Эпизод 7. СупеРалли в Испании

В Испании нашим пилотам приходилось стартовать по СупеРалли, а у Алексея Кикирешко даже «попыталась» загореться проводка. Александр Салюк, когда мы выпускали его на СупеРалли, очень рисковал – кроме замены его подвески, нам пришлось устранять достаточно много повреждений на его автомобиле. У нас было очень мало времени и очень много работы. Могли ли мы не успеть? Могли. Но спасло нас то, что утром следующего дня нам выделялось еще 15 минут на замену покрышек и прочую предстартовую подготовку. Это время мы использовали для своих работ. Потому и успели.

Эпизод 8. «Техничка» дальше не поедет

В Британии, как только мы съехали с парома, у нас срезало шлицы на полуоси на одном из бусов – машина обездвижила. Утром по плану у нас должны были быть тесты, а мы находились в 300 км от места их проведения. Было принято решения, что две технички выдвигаются с машинами в прицепах к месту тестов, там с одного из бусов снимают ступицу вместе с полуосью, и одной из техничек везут ее назад, к той, которая поломана. Там мы заменили эту заднюю полуось, прицепили прицеп и успели вернуться к утру к месту тестов. За ночь накатали около 1 000 км – были челночные перемещения, ночь, незнакомая страна, непривычные правила левостороннего движения … Но мы успели. Вторая техничка с точно такой же поломкой встала на окружной Берлина за 20 км до логистической базы команды. Но нас уже ждала точно такая же деталь, и это все случилось на обратной дороге в Киев – так что нам было легче. За год наши автомобили технического сервиса пробежали примерно 50 000 км каждый.

team_all.jpg

Эпизод 9. Готовимся дальше

Сейчас мы начали подготовку к будущему сезону. Но о нем мы расскажем чуть позже. Скажу только, что это будет не менее захватывающая техническая страница истории нашей команды!

http://www.rally.in....c/item/563.html

Share this post


Link to post
Share on other sites

Александр Салюк: свободный полет?

Слухи о том, что Александр Салюк-младший покидает команду Mentos Ascania Racing, находят все больше подтверждений – хотя официального заявления на этот счет до сих пор нет.

Первый звоночек прозвенел еще в ноябре прошлого года, когда владелец команды Ascania Racing Валерий Горбань в крайней резких тонах высказался о результатах, показанных Салюком в ходе его первого полного сезона в чемпионате мира. «Саша ехал быстро и не выполнял установок, – заявил Горбань в ходе веб-конференции на сайте www.autocentre.ua. – То, сколько было сделано ошибок, недостойно профессионального пилота. Он, в первую очередь, должен поступиться даже личностными амбициями, но принести команде очки».

Безусловно, эти слова не остались незамеченными как болельщиками команды, так и профессионалами. Судя по всему, уловив настроение владельца команды, к его прима-пилоту тут же начали поступать предложения с альтернативными вариантами продолжения карьеры. Вероятнее всего, одно или несколько из них оказались настолько заманчивыми, что многократный чемпион страны Александр Салюк-младший решил покинуть команду, в составе которой выступал в течение десяти лет, с 2002 по 2011 год.

Слухи, которые косвенно подтверждает публикация на интернет-ресурсе www.epidemia.com.ua, утверждают, что дальнейшая карьера Александра связана, прежде всего, с воссоединением экипажа Салюк-Афтаназив. В эту сплетню верится легко, так как сам Салюк неоднократно подчеркивал, что считает Адриана своим лучшим штурманом едва ли не за всю карьеру. Однако в какой серии, на чем и, главное, за какие деньги поедет возрожденный экипаж в 2012-м году? На этот вопрос пока что существует минимум два варианта ответа.

Первый слух связывает дальнейшую карьеру Салюка с его крестным, экс-президентом ФАУ Евгением Червоненко, который и в прошлом неоднократно оказывал Александру всевозможную поддержку. В пользу этого говорит и тот факт, что в недавнем противостоянии между Червоненко и его оппонентами в борьбе за кресло главы ФАУ Салюк-младший, в отличие от своего отца, занял позицию рядом с Евгением Альфредовичем. Если этот слух является правдой, то тогда, вероятнее всего, речь пойдет о нескольких выступлениях в серии IRC, с промоутерами которой Червоненко связывают деловые и дружеские отношения. Вполне возможно также, что в этом случае поддержку Салюку окажет малайзийская компания Proton, которая еще весной прошлого года приглашала украинского чемпиона на тесты.

Однако есть и другой слух, который в некоторой мере противоречит первому. Этот слух связывает дальнейшую карьеру Салюка и Афтаназива с известной киевской командой AT-Rally, которой после гибели Андрея Александрова владеет его бывший штурман и компаньон Алексей Тамразов. Вне всяких сомнений, финансовое положение данной команды является вполне благополучным, и содержать в своем составе быстрого пилота, умеющего работать с техникой, она вполне может. В этом случае вполне вероятным выглядит выступление Салюка в нескольких европейских гонках, возможно, и не связанных одной серией; автомобилем же может стать опять-таки «Супер-2000», только уже не Proton Satria, а Ford Fiesta.

В связи с новогодними праздниками получить комментарии основных действующих лиц данного рассказа пока не удается – однако «Ралли в Украине» обещает держать своих читателей в курсе самых свежих новостей.

Источник

Так же по ссылке на источник интересные комментарии.

Edited by pretorian

Share this post


Link to post
Share on other sites
Александр Салюк: свободный полет?
Ну шо интересный поворот, но ожидаемый.

Я тут на днях ящик смотрел, так Салюк в передаче на первом автомобильном (ведущий он в ней) вскользь так сказал, что изменения будут в следующем году, вроде ничего особенного, но если быть к курсе выборов, то можно было предположить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аскания начинает сезон с тестов в Боярке

Ajsec_sCMAEEQgd.jpg

Знать бы ещё, кто там едет, и каков состав команды. ))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знать бы ещё, кто там едет, и каков состав команды. ))

Машина Кикирешко,наверное,он и едет...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.