Перейти к контенту
Aficionado

Словарик "Мафии"

Recommended Posts

Гопак

Состояние темы для голосования в завершающий период перед казнью, обычно в первые дни игры, но редко в самый первый день. Характеризуется потерей контроля над голосованием со стороны всех заинтересованных сторон и затягиванием голосования в странный аттрактор.

Признак начавшегося гопака - появление как минимум двоих участников, постоянно, неупорядоченно и неаргументированно меняющих свои голоса. Постоянные смены голосов вызваны желанием достичь одного из нескольких желаемых результатов каждым из "отплясывающих" в калейдоскопически меняющейся ситуации. Неупорядоченность и неаргументированность, как правило, связаны с тем, что уже некогда не то что аргументировать, но и продумывать свои действия и согласовывать со сторонниками. Поэтому результат гопака часто оказывается неожиданным для всех его участников (см. эпик фэйл).

Распространённым явлением стало инициирование гопака обычными мирными, которые, понимая, что в начальной стадии игры организованное сопротивление мафии невозможно, пытаются уронить голосование в упоминавшийся странный аттрактор (см. монетка).

Происхождение термина: введён Aficionado в юмористической зарисовке о хаотических действиях мафии в игре, антуражем которой был выбран поезд. Изначально обозначал непродуманные действия мафии, но впоследствии толкование термина трансформировалось в описанное выше. Причиной широкого распространения термина, не исключено, является высокая психологическая достоверность зарисовки "гопак мафии в вагоне-ресторане" по причине искреннего обалдения автора (мафа) от результата действий мафии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прога (прога Зеда, программа)

Программа-генератор случайных чисел (также см. монетка), используемая как аргумент для выбора цели на первом голосовании. Установлено, что будучи использованной участником z.!, даёт аномально высокую точность (выше 50%) в определении игроков с т.н. активными ролями (см. актив). Причиной аномалии может быть, с равной вероятностью:

  • гениальность безымянного автора проги
  • бог, играющий в кости (или наоборот)
  • использование проги для прикрытия детективно-экстрасенсорных способностей бессменного оператора проги

В настоящее время прога запрещена конвенцией о нераспространии оружия массового поражения мафов. Причина - начало нескольких игр, вместо конвенционных боевых действий, превратилось в ожидание термоядерного удара проги по вероятному мафу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Налёт на полицейский участок

Уничтожение правоохранительных органов в полном составе (комиссар + сержант) в течение одной ночи в результате спонтанно согласованных действий мафии и маньяка. Имеется по меньшей мере два официально задокументированных случая. Сведения о последующих событиях в городах, переживших налёт (читай "переворот") отрывочны и могут быть дополнены в результате раскопок руин этих городов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жена(-ы) комиссара

Крайне распространенное игровое явление, которое заключается в том, что комиссар собирает вокруг себя нескольких участников, которые передают остальным игрокам волю комиссара. Жены комиссара в каком-то роде могут послужить живым щитом для самого комиссара иили сержанта, ведь мафии важно убрать не только светлых активов, но и тех, кто их прикрывает по мере сил.

Впервые жены комиссара появились в зачаточном виде еще в 4 игре, когда игроков по личке извещали о результате одной из проверок, позже такая же ситуация повторилась в 5 игре, но уже в более модифицированном и совпадающим с определением виде.

Автором данного явления по праву является Kseniona.

Бывало, что у комиссара было сразу много жен, что приводило к некоторому замешательству и выяснению на тему- а кто самая любимая жена(читаем:кого сегодня убъет мафия), а это впоследствии привело к одной из самых легендарных фраз игры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Список

Один из главных атрибутов игры. Он полностью отражает подозрения того или иного игрока относительно других. Одним из его достоинств является информация в кратком виде по каждому игроку, кроме себя, в более-менее обобщенном виде. Но, как и все остальное, список имеет явный недостаток: если он окажется слишком уж точным, его автора недовольные мафиози могут и убрать ночью. Пожалуй именно по этой причине в последнее время не все рискуют выкладывать списки.

Автора у данного явления нет, это всеобщее, используемое достояние. Но есть списки, которые так или иначе чем-то запоминались. Например, список Real Stealth'а под названием "Марлезонский балет" часть 1 и часть 2, "странный" список Fixxxer89 и, пожалуй, самый известный список, составленный в самый же первый день мафиозом steelkuzen'ом, в котором он благополучно всех и спалил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Монетка

Один из видов генератора случайных, который ведущий применяет на голосовалке(см. голосование) в том случае, если нельзя однозначно определить игрока, которого исключают из игры. Монетка бывает двух-трех-...-гранная в зависимости от того, из скольких игроков предстоит ей выбирать. Как один из вариантов выбора: запускается монетка. Тот игрок, под числом которого она выпала и исключается.

С монеткой связан еще такой игровой момент как выбор того, за кого будешь голосовать. Также метод монетки или проги Зэта может применяется ведущим при раздаче ролей(см. интервью), но в основном она используется именно в начальном определении.

С монеткой также связана одна из легенд, в которой сказано, что она никогда не попадает на мафию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Актив

Игрок, которому при раздаче ролей выпала одна из активных ролей: комиссар, сержант, доктор, мафия, адвокат(громила), маньяк. Ранее также были такие активные роли как хакер(проверяет кого-либо, и эта роль становится известна всем), шпион и крот(при гибели шпиона сам им становится. До этого играет как мирный и со шпионом не знаком). Про остальные активные роли можно прочитать здесь.

Игра активом очень ответственна, так как подразумевает игру за команду(искл:маньяк), но при этом и очень интересна.

Общепринятые сокращение активов:

Мафия-Маф(-ы)

Комиссар-Ком

Сержант-Серж

Доктор-Док

Маньяк-Ман

Шпион+девочка-Шпивочка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Асфальтоукладчик

Особое игровое явление, которое обычно наблюдается со стороны мирных, но также возможны варианты и при других ролях. Можно даже сказать, что это особая роль, которая заключается в том, что самый уверенный в себе игрок выбирает себе жертву и начинает методично "закатывать ее в асфальт", применяя все возможные методы. Основная цель водителя асфальтоукладчика - повесить свою жертву, причем ему абсолютно все равно, какая роль у жертвы:комиссар, маньяк, доктор и т.д. После повешения жертвы, даже если это был светлый актив, водитель асфальтоукладчика остается цел и невредим и продолжает свою асфальтоукладческую деятельность.

Основателем данного явлением принято считать Фиксера.

Существует также разновидность асфальтоукладчика: парный снегоуборочный комбайн- более модифицированная и суровая версия асфальтоукладчика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бункер - название стиля игры, который характеризуется малой активностью игрока, минимальным количеством постов и их неинформативностью. Такой стиль зачастую является основанием для выбора жертвы на казнь, поскольку участники игры начинают подозревать в игроке, исповедующем такое поведение, стремление скрыть свою истинную роль за "многозначительным" молчанием. В игре даже появились устоявшиеся выражения "пощупать бункер", "ударить по бункеру". Вполне логичным стало появление понятия "бункерист", применяемое к игрокам, исповедующим описываемый стиль. Бункер может быть временным (зависящим от внешних обстоятельств), либо постоянным (как стиль игры и образ жизни :)) Очень часто бункеристы становятся жертвами казни первого дня в ситуации, когда невозможно сделать однозначный выбор в пользу того или иного игрока. Идейным борцом с бункеризмом по праву можно считать Galev-a, наиболее последовательно претворяющим в жизнь свои взгляды... :)

Изменено пользователем SERB

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Флудодень - промежуток времени между открытием игровой темы и началом серьёзных обсуждений хода игры. Характеризуется большим количеством бессмысленных постов, бесконечных и безосновательных подозрений, наездов и объединений в стихийные группировки. Длится от нескольких часов до суток. Как правило сходит на "нет" после получения ролей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Флудосписок - понятие, отражающее качество общения того или иного игрока во время игры. Выражается в количестве бессмысленных постов, на основе которых составляется рейтинг полезности постов в той или иной игре.

К примеру

Игрок Х написАл за день 10 постов. Из них смысловыми являются 4.

Игрок У написАл за день 7 постов. Из них смысловых 2.

Игрок Я написАл за день 4 поста. Из них смысловых ни одного.

Изменено пользователем Estrella_Sensei

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автокилл - участь, ожидающая игрока, пропустившего две голосовалки. В случае автокилла игрок автоматически выводится из игры с оглашением данной ему роли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...