Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Sandro

М. Масса Фелипе, сезон 2004

26 posts in this topic

Фелипе Масса, сезон 2004.

Содержание темы.

12 января. Презентация нового Sauber C23.

Гран-при:

Гран-при Австралии, этап первый, 2-4 марта 2004 года.

Гран-при Малайзии, этап второй, 19-21 марта 2004 года.

Гран-при Бахрейна, этап третий, 2-4 апреля 2004 года.

Гран-при Сан-Марино, этап четвертый, 23-25 апреля 2004 года.

Гран-при Испании, этап пятый, 7-9 мая 2004 года.

Гран-при Монако, этап шестой, 20-23 мая 2004 года.

Новости:

2 января. Питер Заубер: "Для нас очень важны тесты Ferrari и Bridgestone". 6 января. Фелипе Масса примет участие в тестах Ferrari

20 января. Sauber расширила действующий контракт с Рuma

22 января. Команды недовольны схожестью новой Sauber с Ferrari. 24 января. Ferrari может оплатить пятничные тесты Sauber.

26 января. Лука Бадоер будет участвовать в тестах Sauber

29 января. FIA не имеет формальных претензий к Ferrari и Sauber

10 февраля.Инженеры Sauber спешно дорабатывают шасси

23 марта. Sauber опровергает слухи о пожаре на аэродинамическом полигоне

16 апреля. Команда Sauber на три года продлила контракт с компанией Fluent

Интервью:

26 мая. Фелипе Масса: "Мы заложили солидный фундамент".

Тесты:

Тесты в Хересе. 7-13 января 2004 года

Тесты в Валенсии. 14-16 января 2004 года.

Тесты в Барселоне. 19-23 января 2004 года

Тесты в Валенсии. 27-29 января 2004 года

Тесты в Барселоне. 2-6 февраля 2004 года

Тесты в Барселоне. 6-9 апреля 2004 года

Тесты в Мюджелло. 27-30 апреля 2004 года

Тесты во Фьорано. 27-29 апреля 2004 года

Тесты в Cильверстоуне. 11-13 мая 2004 года

Уважаемые незарегистрированные пользователи! Для удобного и полного просмотра темы Вам необходима регистрация на форуме, поскольку гости лишены возможности просматривать изображения!

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

2 января 2004 года.

Питер Заубер: "Для нас очень важны тесты Ferrari и Bridgestone"

Питер Заубер: "В предстоящем сезоне многое будет зависеть от эффективности резины, поэтому для нас очень важны тесты, которые Ferrari проводит совместно с Bridgestone. К сожалению мы не сможем так же много работать на тестах из-за недостатка средств и персонала, но если Ferrari понадобятся услуги Джанкарло Физикеллы или Фелипе Масса, то мы пойдем навстречу".

6 января 2004 года.

Фелипе Масса примет участие в тестах Ferrari

Гонщик Sauber Фелипе Масса на этой неделе вернется за руль Ferrari на тестах в Хересе. Питер Заубер на прошлой неделе уже говорил о том, что отпустит своих гонщиков на совместные тесты итальянской команды и Bridgestone. Сегодня стало известно, что Масса продолжит сотрудничество с Ferrari по ходу всего сезона. Представитель команды сообщил журналистам: "Мы будем работать в Хересе со среды до субботы с Фелипе Массой и Лукой Бадоером. Михаэль Шумахер не вернется на трассу до третьей недели января".

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Тесты в Хересе. 7-13 января 2004 года

121aqs.jpg

Фелипе Масса на тестах в Хересе. 7-13 января 2004 года

7 января

Фелипе вместе с командой Феррари приехал на тесты в Херес, чтобы проверить новые составы резины Бриджстоун и новую электронику Феррари. В первый день Масса проехал по трассе трассе 59 кругов(столько же, сколько и Бадоер), при этом показав время 1:18.996, что на 2 десятые лучше времени Луки.

8 января

За 77 кругов по автодрому в Хересе Фелипе снял со своего вчерашнего результата почти 6 десятых секунды - 1:18.409 и занял 7-ю строчку в неофициальном протоколе.

9 января

Фелипе продолжил тесты резины Бриджстоун и новых электронных систем Феррари и после 81 круга лучшее время Массы - 1.18.882

10 января

Фелипе проехал 62 круга и со временем 1:18.627 занял 6-ю строчку в итоговом протоколе.

Результаты тестов:

massay.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

12 января. Презентация нового Sauber C23.

Сразу после тестов в Хересе, которые Фелипе проводил за рулем Феррари, бразилец отправился в Зальцбург, где в седьмом ангаре аэропорта должна была состояться презентация обновленной команды Заубер, пилотом которой вновь стал Масса.

Седьмой ангар аэропорта в Зальцбурге никогда не использовался для стоянки самолетов, это очень дорогой суперсовременный выставочный зал, оборудованный светом, звуком и всем необходимым для проведения публичных мероприятий. Говорят, что церемония была оплачена компанией Red Bull в честь десятилетия сотрудничества с Sauber.

Питер Заубер: "В этом сезоне мы хотим сделать шаг вперед. Многое зависит от того, насколько быстро результаты работы в новой аэродинамической трубе воплотятся в реальной машине и конечно борьба будет очень острой, учитывая присутствие в чемпионате семи крупных автопроизводителей, но мы готовы принять вызов".

К созданию новой машины технический директор команды Вилли Рампф подошел с присущей ему практичностью: "Мы не могли использовать ресурсы нового аэродинамического полигона при разработке машины, поэтому я постарался обеспечить ей максимальный потенциал для будущего развития. Перед нами стояла задача увеличения срока службы компонентов машины без увеличения их массы. Уже в прошлогоднюю С22 мы загружали довольно много балласта, что позволило снизить центр тяжести, улучшить управляемость машины и обеспечить оптимальную развесовку, что очень важно для работы с производителями резины. Своей цели мы добились, несмотря на появление нового мотора Sauber C23 еще легче своего предшественника. При разработке передней подвески наши инженеры отказались от концепции двойного киля, что позволило повысить жесткость конструкции".

В этом году моторы с логотипом нефтяной компании Petronas впервые будут базироваться не на прошлогодней модели Ferrari, которая не подходит под требования нового регламента, а на последней версии. Главный моторист Sauber Осаму Гото: "Мы рады продолжению давнего и успешного сотрудничества с Ferrari. По размеру новый мотор больше прошлогоднего, но он легче, а значит мы смогли снизить центр тяжести, сделав машину эффективнее". Впервые Sauber вместе с мотором получил от Ferrari и новую семискоростную коробку передач.

Логотипы российского провайдера сотовой связи - компании МТС сохранили прежние места на дефлекторах С23, в преддверии мероприятия команда назвала имена двух новых спонсоров. Компания Sokhna Port, управляющая работой морского порта в Суэцком канале, разместит свою рекламу на носовой части машины, рассчитывая на сотрудничество с многочисленными партнерами Sauber и популяризацию своего бизнеса. Вторым партнером стала китайская страховая компания Tai Kang Life, чья реклама появится на тыльной стороне зеркал заднего вида.

Фелипе Масса: "Я действительно счастлив, что вернулся сюда, в Sauber. После двух лет в Формуле-1, из которых один я провел боевым пилотом, а второй - тест-пилотом я думаю, что я стал намного опытнее. В Феррари я многому научился, и не только в части пилотирования, но и с технической точки зрения. Работа на тестах Ferrari, рядом с Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло, стала настоящим университетом для меня. Каждый проведенный сезон многое дает гонщику, но 15000 километров на тестах - это на самом деле серьезная работа. Я рад, что возвращаюсь в гонки и постараюсь реализовать свой потенциал на трассе. Да, в 2002 я совершал ошибки, но думаю, что мои результаты были не столь плохи - я набрал несколько очков. Плюс к этому все учатся на своих ошибках. В прошлом году я ни разу не попал в аварии на тестах, да, было несколько разворотов, но ведь все совершают ошибки, даже Михаэль Шумахер. Я готов к новому сезону и я сделаю все от меня зависящее, чтобы набирать очки для команды."

sauber2004.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------

19563007.th.jpg 70808891.th.jpg 60425944.th.jpg 38010322.th.jpg 20538630.th.jpg 11395985.th.jpg 57611984.th.jpg 15882956.th.jpg 44011198.th.jpg 51392550.th.jpg 47557334.th.jpg 58175658.th.jpg 31286296.th.jpg 83846232.th.jpg 68007506.th.jpg 66683852.th.jpg 41777593.th.jpg 13489751.th.jpg 55079223.th.jpg 46216239.th.jpg 57666030.th.jpg 63910654.th.jpg 14422592.th.jpg 75862062.th.jpg 35967203.th.jpg 24985597.th.jpg 81786518.th.jpg 39243765.th.jpg 32197471.th.jpg 46643340.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Тесты в Валенсии. 14-16 января 2004 года.

diapo1211.jpg

Тесты нового Заубер С23. 14-16 января 2004 года

15 января.

На следующий день после "первой пробы" болида, доверенной Джанкарло Физикелле Фелипе Масса вышел на трассу автодрома Риккардо Тормо в Валенсии. Но за рулем старого шасси С22, для обкатки нового дэмпфера. Новое шасси явно проявило себя намного лучше и Фелипе уступил Джанкарло почти полторы секунды - 1.11.960 против 1.10.530 у Физикеллы. Однако Фелипе и проехал намного меньше кругов, чем Джанкарло - 53 против 80.

16 января.

Фелипе получил таки возможность опробовать новое шасси 16 января. Проехав 65 кругов Масса снял со своего вчерашнего результата, показанного на старом шасси семь десятых секунды.

Фелипе Масса: "Сегодня в впервые сел за руль этой машины и хочу сказать, что по сравнению с прошлым годом она выглядит очень неплохо. Прибавилось прижимной силы, машина лучше держится на трассе. К сожалению мы не смогли выполнить всю намеченную программу из-за проблем с подачей топлива, но кое-что я успел оценить и с нетерпением жду тестов в Барселоне".

Результаты тестов:

80955919.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

20 января 2004 года.

Команда Sauber расширила действующий контракт с компанией Puma

Команда Sauber расширила действующий контракт с компанией Puma, теперь компания будет шить комбинезоны и поставлять обувь для гонщиков. Кстати впервые вся амуниция пилотов будет изготовлена одной фирмой.

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Тесты в Барселоне. 19-23 января 2004 года

29702.jpg

Фелипе Масса на тестах в Барселоне. 19-23 января 2004 года

20 января

20 января в Барселоне стартовали полноценные зимние тесты нового шасси. В первые два дня работать за рулем С23 предстояло Фелипе Массе. В первый день бразилец проехал 61 круг и с результатом 1:17.776 занял 6-е место в неофициальном протоколе.

Фелипе Масса: "Это было не простой день. Утром нам пришлось сделать некоторые корректировки программного обеспечения, что стоило нам драгоценного времени. Затем нам пришлось менять настройки двигателя, из-за чего я провел много времени в боксах. Тем не менее я уверен в завтрашнем дне, поскольку сегодня мы смогли найти верные настройки."

21 января

Фелипе продолжил работать над настройками болида, хотя день и был испорчен плохой работой шин. Со временем 1:17.539 и 89 кругами Фелипе остался восьмым в протоколе сессии.

Фелипе Масса: "Я прекрасно понял болид за эти 2 дня и мог бы намного больше проработать над настройками, но, к сожалению, мы не смогли заставить нашу резину работать. Было много трафика и останавок на трассе, но это нормально, в тех сессиях, в которых участвует так много команд. Тем не менее могу сказать, что автомобиль является более надежным, чем предыдущее шасси, С22 ".

Результаты тестов:

51416231.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

22 января 2004 года.

Команды недовольны схожестью новой Sauber с Ferrari

Свежий номер бумажного британского Autosport пишет о протестах команд-участников чемпионата против новой машины Sauber, которая представляет по их мнению прошлогоднюю Ferrari образца Гран При Японии, перекрашенную в другие цвета, а значит не соответствует действующему регламенту. Один из неназванных представителей команд заявил журналистам еженедельника: "Дело даже не в том, что эти машины невероятно похожи, я думаю - это вообще одна и та же машина с чисто косметическими отличиями. Три прошлых шасси Sauber унаследовали черты друг друга, тогда было понятно, что это оригинальная разработка, но сейчас от прошлых версий не осталось и следа".

Этот вопрос обсуждался на встрече боссов команд, встретившись с журналистами Питер Заубер заявил, что: "Техника постоянно развивается и естественно команды следят за успехами соперников. Новые решения быстро копируются, в этом нет ничего удивительного для Формулы 1. Естественно наша машина похожа на Ferrari, потому что мы используем их мотор и коробку передач, но в остальном это совершенно оригинальная разработка, спроектированная и построенная нашими инженерами в Хинвиле".

Вряд ли вопрос схожести Sauber и Ferrari получит сколь-нибудь серьезное продолжение. Позицию McLaren прояснил Мартин Уитмарш: "Да, мы видели фотографии новой машины Sauber и она действительно похожа на прошлогоднюю Ferrari. Некоторые из наших инженеров имеют свою точку зрения, но сейчас мы больше думаем о собственной машине. Каждый должен заниматься своим делом".

24 января 2004 года.

Ferrari может оплатить пятничные тесты Sauber

Ходят слухи, что Ferrari может оплатить участие в пятничных тестах третьей машины Sauber, чтобы собрать дополнительную информацию о работе мотора, коробки передач и резины. Третий гонщик, фактически работающий сразу на две команды, может помочь и с настройками машины, не рискуя в случае проблем с мотором, потерять десять мест на старте из-за правила один мотор-один уик-энд. Стороны пока воздерживаются от комментариев.

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

26 января 2004 года.

Лука Бадоер будет участвовать в тестах Sauber

После презентации Ferrari F2004 Жан Тодт официально подтвердил разрешение команды на участие Луки Бадоера в пятничных тестах Sauber по ходу сезона.

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Тесты в Валенсии. 27-29 января 2004 года

9080.jpg

Фелипе Масса на тестах в Валенсии. 27-29 января 2004 года

27 января

Фелипе открыл для Заубера программу трехдневных тестов на автодроме Риккардо Тормо. Тестируя второе шасси С23, Фелипе проехал 95 кругов, Фелипе, со временем 1.11.203 занял четвертую строчке в протоколе сессии. Сессия для Фелипе была омрачена вылетом с трассы, из-за которого маршалам даже пришлось ненадолго вывесить красные флаги. Но после недолгой работы механиков Масса продолжил работу.

28 января

Во второй день планировалось продолжить работу над вторым шасси, но на болиде произошла непонятная поломка и программу пришлось срочно корректировать. Фелипе в итоге остался девятым в неофициальном протоколе, проехав 54 круга с лучшим временем 1:10.638.

Результаты тестов:

97570121.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

29 января 2004 года.

FIA не имеет формальных претензий к Ferrari и Sauber

Сегодня было объявлено о том, что FIA не имеет формальных претензий к Ferrari и Sauber, команды могут обмениваться тест-пилотами и работать по одной программе. В случае претензий со стороны команд - клиентов Michelin они могут обратиться в федерацию, однако пока вмешиваться в работу команд FIA не планирует. Представитель федерации заявил журналистам: "Регламент не запрещает подобного, а значит Ferrari и Sauber могут делать то, что в их интересах".

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Тесты в Барселоне. 2-6 февраля 2004 года

4 февраля

Фелипе получил от команды всего один день работы в Валенсии. Но даже в этот день поработать не удалось. Едва началась серия кругов, как у Фелипе сломалась подвеска. Масса вылетел с трассы и, практически не сбавляя скорости боком влетел в защитный барьер из покрышек. Фелипе полдня провел в госпитале, но к счастью все обошлось. После обеда врачи заявили, что серьезных травм не обнаружено и гонщик может отбыть в распоряжение команды.

z108.jpg

Результаты тестов:

75193763.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

10 февраля 2004 года.

Инженеры Sauber спешно дорабатывают шасси

Свежий номер британского еженедельника Autosport пишет о том, что инженеры Sauber в спешном порядке устраняют конструктивные недоработки в шасси C23, ставшие причиной аварии Фелипе Массы на тестах в Барселоне. Новая версия шасси дебютирует на этой неделе в Хересе

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

brazil.jpg7528e9c7b32a.jpgaustralia.jpg

Гран-при Австралии, этап первый, 5-7 марта 2001 года.

Слова Фелипе перед Гран-при:

Фелипе Масса:"Я невероятно рад снова выйти на трассу, особенно в Мельбурне, где я дебютировал в 2002-м. Мне всегда нравилась эта трасса, я неплохо квалифицировался здесь год назад и знаю, что у Sauber Petronas C23 очень серьезный потенциал. Надеюсь на этот раз мне удастся заработать несколько очков..."

Уик-енд для Фелипе не задался с самого начала - на протяжении большей части свободных заездов Фелипе уступал своему более опытному партнеру по команде Джанкарло Физикелле. Переломить неприятную тенденцию удалось только во второй части субботних практик - Фелипе опередил Физикеллу, пусть и всего на 2 сотые секунды.

Но неприятности продолжились и в первой квалификации, в которой Фелипе занял только лишь 12-е место, уступив своему партнеру по команде 6 десятых секунды и оказавшись во второй пятерке. Но, естетвенно, стартовое поле определялось по итогам второй квалификации. На более заправленном болиде у Фелипе не удалось повторить время первого заезда, но он уступил сам себе всего 2 десятых секунды. В отличие от Джанкарло - итальянцу не удалось собрать круг воедино и он, в свою очередь, уступил самому себе целую секунду.. Таким образом пилоты Заубер оказались на стартовой решетке 11-м и 14-м, а Фелипе начал сезон с победы в квалификационной битве над своим опытнейшим напарником.

На старте Фелипе пропустил вперед пилота МакЛарен Девида Култхарда, провалившего квалификацию и откатился на 12-ю позицию, преследуя по ходу первых кругов финна Кими Райкконена. Отрыв между двумя пилотами был стабильным и составлял менее одной секунды, но на расстояние атаки Фелипе подобраться не мог. Однако на 10-м круге на МакЛарене Райкконекна отказал радиатор и финн закончил гонку на обочине. Фелипе поднялся на 11-ю строчку. После первой волны пит-стопов положение Массы в пелетоне не изменилось. На 29-м круге шедшего далеко впереди Марка Уэббера на Ягуаре отказала коробка передач и Фелипе переместился уже на 9-ю позицию. До заветной очковой зоны не хватало всего одного места.... Но Фелипе, в отличие от одного из главных соперников в борьбе за места Такумы Сато ожидал еще один пит-стоп, после которого бразилец все же был вынужден выпустить японца вперед. Но на тот момент было еще не все потеряно - впереди еще было 20 кругов дистанции. И все бы ничего, если бы самого Фелипе не подвела техника - один из самых надежных моторов, Феррари, "предал" Фелипе и тот был вынужден завершить гонку досрочно...

Статистика уик-энда:

2004wt.jpg

Послегоночный комментарий Фелипе:

Фелипе Масса:"Машина неплохо держалась на трассе, но по мере износа резины появилась недостаточная поворачиваемость, которая очень мешала в гонке. Именно из-за этого меня развернуло на 19 круге, к счастью я ничего не зацепил и смог продолжить гонку. К сожалению из-за проблем с мотором я не смог финишировать".

------------------------------------------------------------------------------------------

75136723.th.jpg 47649171.th.jpg 94765381.th.jpg 58404109.th.jpg 85932694.th.jpg 65428931.th.jpg 73266796.th.jpg 79277520.th.jpg 68595017.th.jpg 58304298.th.jpg 2004aaustralie07.th.jpg 2004saubermassa02.th.jpg 2004saubermassa01.th.jpg 25648145.th.jpg 94476704.th.jpg 57174522.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

brazil.jpg007cc10f2654911e3044da3.jpg3b6eea9a1f75.jpg

Гран-при Малайзии, этап второй, 19-21 марта 2004 года.

Слова Фелипе перед Гран-при:

Фелипе Масса:"Сепанг - очень хороший автодром. Мне очень нравится соревноваться здесь, и, кроме этого о автодроме у меня прекрасные воспоминания - именно здесь я взял свои первые очки(6-е место в 2002). Есть много быстрых поворотов и нам потребуется хорошая резина и прекрасный баланс болида, чтобы успешно выступить.

Мне посчастливилось в 2002 погулять по Куала-Лумпуру. Это прекрасный город. Здесь много прекрасных отелей, множество хороших мест, в которые очень хочется сходить. Я с нетерперием жду возможности вернуться сюда после года перерыва для меня.

Нельзя сравнивать Sauber Petronas C23 и C21. Это 2 разных мира. Как и Формула 1 образца 2002 года и 2004 года. Но, думаю, наше шасси не отстает от времени и мы сможем хорошо выступить в Сепанге."

Снова, как и на предыдущем этапе в Австралии у Джанкарло Физикеллы по ходу тренировочных сессий получалось опережать Фелипе в скорости на круге. Удалось это сделать и в первой квалификации - и снова пилоты Заубер оказались в разных пятерках на решающую попытку - Физикелла 10-й, а Масса только лишь 13-й. Но итальянец второй раз подряд не смог воспользоваться преимуществом более позднего выезда на боевой круг - пусть и всего на 0,022 секунды, но Фелипе второй раз подряд опередил своего партнера по команде в квалификации и занял 11-е место на стартовой решетке.

В гонке Фелипе предстояло стартовать с чистой стороны трассы, но преимущества из этого извлечь не удалось - Фернандо Алонсо, получивший штраф за смену мотора и стартовавший с последнего ряда уже к первому повороту смог опередить половину пелетона, среди которых был и Масса, таким образом откатившийся на 12-е место.

За следующие два круга Фелипе удалось отыграть две позиции - внеплановый пит-стоп пилота Ягуар Марка Уэббера и разворот Сато на мокрой трассе позволили Фелипе подняться в десятку. После первой и второй волны пит-стопов Фелипе остался на 10-м месте, с одной только разницей - Сато все же оказался впереди, а вот Ральф Шумахер был вынужден завершить гонку досрочно. До первых очков в сезоне бразильцу оставались лишь две позиции. И судьба была благосклонна к Фелипе в этот день - сперва Кими Райкконен пал жертвой трансмиссии, а за четыре круга до финиша на болиде Сато отказал пресловутый Хондовский мотор, в будущем серьезно попортивший жизнь напарнику Фелипе - Джанкарло Физикелле. Фелипе спокойно довел болид до финиша и взял первые в сезоне очки, как для себя, так и для команды, все более и более укрепляя в сознания Петера Заубера, что тот принял абсолютно верное решение, вернув Фелипе за руль своего болида.

Статистика уик-энда:

2004hn.jpg

Послегоночный комментарий Фелипе:

Фелипе Масса:"После старта начались проблемы со сцеплением, так что на пит-стопах пришлось понервничать и на новой резине, первые несколько кругов было довольно сложно удержать машину и я вылетел в 13 повороте. Атаковать в подобной ситуации довольно сложно и я рад, что удалось заработать хотя бы одно очко".

------------------------------------------------------------------------------------------

84934031.th.jpg 52101186.th.jpg 92163630.th.jpg 65459428.th.jpg 39515663.th.jpg 2004saubermassa01.th.jpg 27545949.th.jpg 69092498x.th.jpg 61265739.th.jpg 99040217.th.jpg 98677606.th.jpg 13756387.th.jpg 44705984.th.jpg 97968081.th.jpg 26446872.th.jpg 78995273.th.jpg 64911784.th.jpg 78272500.th.jpg 46446698.th.jpg 53413055.th.jpg 77437123.th.jpg 2004saubermassa02.th.jpg 56152444.th.jpg 37080658.th.jpg 74478734.th.jpg 59017867.th.jpg 50813539.th.jpg 31166833.th.jpg 10421252.th.jpg 58826493.th.jpg 13712256.th.jpg 90037324.th.jpg 77420747.th.jpg 39563709.th.jpg 89066040.th.jpg 44032420.th.jpg 54646730.th.jpg 13100535.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

23 марта 2004 года.

Sauber опровергает слухи о пожаре на аэродинамическом полигоне

Пресс-служба Sauber опровергла слухи о пожаре на новом аэродинамическом полигоне команды: "Огня не было, вышел из строя один из силовых трансформаторов, появился дым и пожарная служба мгновенно среагировала на сигнал тревоги с одного из датчиков. Никакого ущерба зданию или оборудованию команды нанесено не было".

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

brazil.jpgbahrainp.jpg1634557480.png

Гран-при Бахрейна, этап третий, 2-4 апреля 2004 года.

Слова Фелипе перед Гран-при:

Фелипе Масса:"Нас ждет интересный уик-энд, ведь все участники чемпионата дебютируют на этой трассе. Разумеется мы имитировали гонку на компьютере, но это не дает абсолютной уверенности в настройках машины, так что в пятницу придется серьезно поработать. Выиграв очко в Сепанге я жду большего от Бахрейна".

И действительно, после первых очков в чемпионате именно на Фелипе командой возлагались большие надежды в Сахире.

Однако первая квалификация сложилась по привычному сценарию - Масса снова уступил Физико, причем на этот раз почти секунду. Это не позволило Фелипе даже попасть во вторую пятерку на решающую попытку, и бразилец был вынужден присоединиться к пилотам команд-аутсайдеров - Джордану и Минарди.

Во второй квалификации Фелипе, несмотря на сложные условия проезда круга по более грязной трассе, удалось подтянуться к Физико и улучшить свою позицию - с 16-й на 13-ю, хоть и почти в восьми десятых секунды позади Джанкарло, но прямо за ним (итальянец остался 11-м на стартовой решетке).

На старте Массе удалось отыграть одну позицию, даже несмотря на "пушечный" старт Марка Уэббера, опередившего сразу пятерых, в том числе и Массу. Позади бразильца после старта оказались Кристиано да Матта, прозевавший момент и Кристиан Клин, не поделивший трассу в первом повороте с Фернандо Алонсо. Однако уже на втором круге да Матта контратаковал Массу и тот откатился на свою 13-ю позицию, в районе которой ему и предстояло провести всю гонку. На ней бы он и финишировал, если бы не проблемы с коробкой передач у Хуана-Пабло Монтойи. На последних кругах колумбиец резко замедлился и был вынужден пропустить практически всех, потеряв третье место и оставшись на непрезентабельном 13-м месте.... Этап на новом автодроме превратился в разочарование для команды в целом, и для Фелипе в частности, но все были уверены, что настанет тот момент, когда фортуна повернется лицом к Зауберу... Нужно было всего лишь подождать....

Статистика уик-энда:

masbah.jpg

Послегоночный комментарий Фелипе:

Фелипе Масса:"После старта у машины появилась непонятная вибрация, возможно связанная с резиной. Управлять машиной было невероятно сложно, хотя с последним комплектом резины ситуация немного нормализовалась. Сегодня был не наш день".

------------------------------------------------------------------------------------------

98246916.th.jpg 29871287.th.jpg 91603674.th.jpg 72934363.th.jpg 24959592.th.jpg 68682422.th.jpg 42829740.th.jpg 62542270.th.jpg 16412730.th.jpg 28030842.th.jpg 83300043.th.jpg 90584443.th.jpg 2004bahrein08a.th.jpg 2004bahrein08b.th.jpg 2004saubermassa00.th.jpg 2004saubermassa01.th.jpg 2004saubermassa02.th.jpg 2004saubermassa03.th.jpg 2004toyotadamatta04.th.jpg 17599298.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Тесты в Барселоне. 6-9 апреля 2004 года

35374112.jpg

Фелипе Масса на тестах в Барселоне. 6-9 апреля 2004 года

7 апреля

Фелипе предстояло провести за рулем Заубера С23 два тестовых дня, в отличие от его партнера, Джанкарло Физикеллы, который получил от Петера Заубера возможность пилотировать С23 только лишь 9 апреля, в последний день тестов. Фелипе преследовали проблемы в первый день, и, проехав всего навсего 48 кругов Масса остался последним в протоколе...

8 апреля

А вот во второй день проблемы преследовали буквально всех пилотов - и причиной тому стали сложнейшие погодные условия, и, как итог, множество разворотов и вылетов. Фелипе уступил лучшему результату Шумахера на F2004 целых три секунды, но при этом опередил сразу несколько пилотов, в том числе и Такуму Сато на БАР-Хонде, прекрасно проявившей себя на первых этапах.

Результаты тестов:

47711599.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

16 апреля 2004 года.

Команда Sauber на три года продлила контракт с компанией Fluent

Команда Sauber объявила о продлении еще на три года контракта с софтверной компанией Fluent, специализирующейся на программах для работы с аэродинамическими элементами.

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

brazil.jpg9d790e47566a.jpgd92909b74a80.jpg

Гран-при Сан-Марино, этап четвертый, 23-25 апреля 2004 года.

Пресс-конференция в четверг:

Вопрос: Фелипе, вы не хотите заняться чем-то подобным?(марафонский бег)

Фелипе Масса: Половину марафона я никогда не бегал. Я занимаюсь бегом, когда не участвую в тестах, может быть подумаю о марафоне в будущем, но не сейчас.

Вопрос: Проведя прошлый сезон на тестах Ferrari что вы почувствовали, вернувшись в Sauber? Вы изменились?

Фелипе Масса: В команде гораздо меньше персонала, но я со всеми знаком, это настоящие профессионалы и я доволен тем, что вернулся, став основным пилотом команды. Машина в этом году намного лучше, чем прошлогодний Sauber, так что я доволен. Мы знали, что три первые гонки будут трудны, но мы выиграли первое очко в Малайзии и будем прогрессировать и в дальнейшем. Я доверяю этой команде, да и новый аэродинамический полигон нам поможет.

Вопрос: Чему вы научились, проведя год на тестах Ferrari?

Фелипе Масса: Я многое узнал о технической стороне Формулы 1, научился работать с инженерами, наблюдал за Рубенсом и Михаэлем и этот опыт очень важен. После сезона с Sauber и работы на тестах Ferrari я многому научился.

Вопрос: Некоторые считают новый Sauber копией прошлогодней Ferrari...

Фелипе Масса: Нет, это не так. Все знают, что мы используем мотор и коробку передач Ferrari, но это совершенно иная машина, базирующаяся на шасси, разработанном командой. Мы построили эту машину.

Вопрос: Как прошел вчерашний футбольный матч? Как вам бразильцы?

Фелипе Масса: Было очень интересно, в его первой половине нужно было просто стоять и смотреть, как играют эти кудесники. Некоторые из них закончили карьеру, но находятся в отличной форме. Это действительно здорово. Во втором тайме мы смешали составы и мы смогли поиграть. Знаете, в детстве я мечтал стать футболистом и теперь понял - это просто невозможно. Наблюдая за тем, как они играют... нет, таким футболистом мне не быть. Лучше гоняться в Формуле 1 и не высовываться. Глупо выходить на поле после того, что мы увидели.Вопрос: Они заставили вас побегать? Ярно Трулли: Они почти не бегали, просто отдавали пас и все, а мы набегались всласть. Они могут спрятать мяч и вы даже не дотянетесь до него, как бы не старались.

Вопрос: Давайте вспомним Айртона Сенну, но не тот печальный день, когда он разбился в Имоле, а просто поговорим о фантастическом гонщике...

Фелипе Масса:Прежде всего это был невероятный гонщик, часть истории Формулы 1 и спорта в целом. Он открыл множество дверей для бразильцев, для бразильских гонщиков. Я помню гонку в Донингтоне, когда он обогнал кучу соперников уже после старта, под дождем и для этого хватило четырех поворотов. Удивительная гонка, у меня много воспоминаний, но эта гонка произвела неизгладимое впечатление.

От первого европейского этапа команда Заубер вправе была ожидать очень многого - именно в Сан-Марино команда привезла значительные обновления аэродинамического пакета, которые должны были позволить серьпезно прибавить в скорости. И, если посмотреть на результаты первой квалификации, то в этом можнео убедиться - Физикелла показал 6-е время, уступив лучшему времени Монтойи менее секунды. Фелипе, однако, в первой квалификации не удалось собрать круг, и бразилец, к сожалению, остался лишь пятнадцатым...

Но во второй квалификации между партнерами по команде все встало с ног на голову - У Физико сломалась коробка передач, и он вовсе не показал никакого времени, в то время как Фелипе все же удался неплохой круг, пусть и не идеальный, но со своего утреннего времени бразилец снял сразу полсекунды и остался 12-м на стартовом поле, на одном ряду с пилотом МакЛарен Дэвидом Култхардом.

На старте Фелипе пропустил вперед Оливье Паниса, с легкостью промчавшегося мимо, но при этом прошел Култхарда - шотландец почувствовал в себе силы улучшить свою позицию и в не самой тонкой манере стукнул болид Фернандо Алонсо, обломав себе переднее антикрыло, рапзвернувшись и откатившись на последнее место....

Первая перестановка в пелетоне с участием Фелипе произошла после первого пит-стопа, который Фелипе провел раньше всех конкурентов, кроме Кристиано да Матты. Во время параллельной остановки механики Заубер сработали лучше команды из Тойоты и Фелипе смог улучшить позицию.

Спустя пару-тройку кругов в боксы поехали и остальные, благодаря чему Фелипе даже удалось на короткое время стать девятым, красиво обогнав незадолго дло этого Ягуар Кристиана Клина. Однако после второй остановки в боксах Фелипе пропустил Физикеллу и Райкконена, стартовавших из хвоста пелетона и идущих на тактике двух пит-стопов против трех у основных конкурентов. Стало ясно, что тактически Массе не удастся переиграть этих пилотов, так как всех их ждала всего одна остановка впереди. И хотя Фелипе и удалось разменять свое 11-е место на 10-е после схода Такумы Сато, которого уже не в первый раз подвел двигатель, большего сделать так и не удалось. Ни Фелипе, ни Джанкарло снова не удалось заработать очки, и после четырех этапов в активе команды по прежнему оставался всего навсего один балл, наброанный Массой в Сепанге.... Команда была разочарована, но все же аэродинамические обновления должны были принести свои дивиденды в будущем. Нужно было только подождать....

Статистика уик-энда:

masimo.jpg

Послегоночный комментарий Фелипе:

Фелипе Масса:"Я хорошо стартовал и на первых двух отрезках машина выглядела превосходно, но к сожалению после второго пит-стопа что-то разладилось и мне пришлось потрудиться, чтобы поддерживать прежний ритм. Может нам стоило выбрать стратегию двух пит-стопов, резина Bridgestone была очень стабильной".

------------------------------------------------------------------------------------------

48150190.th.jpg 72266386.th.jpg 45955169.th.jpg 95949279.th.jpg 25786194.th.jpg 40498571.th.jpg 50162916.th.jpg 14409091.th.jpg 60250968.th.jpg 56919361.th.jpg 10773398.th.jpg 93074201.th.jpg 2004sanmarinosaubermass.th.jpg 2004sanmarinosaubermass.th.jpg 2004sanmarinosaubermass.th.jpg s11f.th.jpg 48547576.th.jpg 79276689.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Тесты в Мюджелло. 27-30 апреля 2004 года

s11i.jpg

Фелипе Масса на тестах в Мюджелло. 27-30 апреля 2004 года

27 апреля

Впервые с начала сезона Фелипе довелось поучаствовать в тестах Феррари F2004, ради этого Масса даже пожертвовал тестами Заубера, начавшимися в этот же день во Фьорано. Фелипе проехал 72 круга и показал время 1:19.529. К слову, этот результат F2004 так и не смогли превзойти ни Баррикелло, ни сам Михаэль Шумахер в последующие три дня.

Результаты тестов:

68066594.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Тесты во Фьорано. 27-29 апреля 2004 года

s11d.jpg

Фелипе Масса на тестах во Фьорано. 27-29 апреля 2004 года

29 апреля

Из-за тестов Феррари, проходивших в эти же дни в Муджелло Фелипе приехал в расположение команды только 28 апреля, чтобы поучаствовать в последний день, 29 апреля. Масса провел на трассе 167 кругов, показав время, вполне сравнимое с результатом Физикеллы - 57.315.

Результаты тестов:

33049070.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

brazil.jpg514f9a8fe8b5.jpga1a1123c1833.jpg

Гран-при Испании, этап пятый, 7-9 мая 2004 года.

Слова Фелипе перед Гран-при:

Фелипе Масса:"Конечно я проехал меньше гонок, чем Джанкарло, но по тестам отлично знаю автодром в Барселоне. Здесь есть несколько сложных, но интересных для гонщиков быстрых поворотов, хотя основные приоритеты для настройки машины - медленные и средние по скорости повороты, чтобы поддержать оптимальный ритм прохождения круга. Асфальт на испанской трассе очень жесткий, соответственно особое внимание должно быть уделено выбору оптимального состава резины".

На протяжении всего уик-енда на трассе в Каталунии состояние дорожного полотна оставляло желать лучшего, и командой Заубер было принято решение сделать ставку в субботу на первую квалификацию, для того, чтобы на свою решающую попытку выходить в числе последних, когда на трассе уже будет приличный накат. Это решение команды не удивительно - на гонку Заубер выбрали тактику с более поздней первой остановкой и, соответственно меньшим количеством пит-стопов. Поэтому результаты Заубер в первой квалификации все же не являлись истинным показателем скорости болида на этом автодроме. Но тем не менее и Массе, и Физикелле удалось добиться выезда на решающую попытку в последней пятерке - 2-е и третье места на преквалификации соответственно.

В решающей же попытке, на более загруженной машине у Фелипе и Джанкарло получились не самые худшие результаты, учитывая тактический ход команды,однако Джанкарло выиграл у Массы очень много, заняв достаточно высокую 12 позицию, против 17-й у Массы. Бразильцу предстояла очень непростая гонка....

Перед стартом Гран При Испании 2004, когда пилоты находились на прогревочном круге, произошло очень интересное, и далеко не самое приятное событие - на стартовую прямую выбежал каталонец Хуаме Маркет, по кличке Джимми Джамп, один из самых известных спортивных хулиганов в мире. В будущем на его счету будут подобные выходки на финале ЕВРО-2004, на Ролан Гаррос 2009, в нескольких решающих матчах Лиги Чемпионов. "Национального героя" быстро скуртила охрана автодрома и процедуре старта помешать все же нее удалось.

На старте Массе удалось обогнать Клина и Хайдфельда и выйти на 15-ю позицию. Задача минимум для первого круга была выполнена. Оставалось только поддерживать темп и ждать первой волны дозаправок. И действительно, вскоре все пилоты поехали в боксы, а Фелипе, стартовавший с большим количеством топлива вышел уже на шестую позицию. Но радость бразильца была недолгой - за следующие четыре круга его опередили Алонсо и Монтойя, отбросив Массу на границу очковой зоны.

А после своей первой дозаправки Фелипе увяз за Да Маттой и Уэббером, теряя за ними очень много времени. Шансы бразильца на очки таяли с каждым кругом... После последней волны пит-стопов Масса оказался на девятой позиции, уступая 17 секунд шедшему впереди Дженсону Баттону... Отыграть отставание бразильцу так и не удалось, и, несмотря на то, что Фелипе финишировал впереди основных конкурентов из МакЛарен - гонка не принесла бразильцу положительных эмоций, особенно учитывая то, что Физико удалось заработать очки для Заубер. Борьба за звание первого пилота команды начала обостряться.

Статистика уик-энда:

30081552.jpg

Послегоночный комментарий Фелипе:

Фелипе Масса:"Я повредил резину в десятом повороте, стараясь отыграть позицию и у машины появилась странная вибрация и недостаточная поворачиваемость. Я видел Джанкарло, но он быстро уезжал от меня. На пит-стопе команда сменила переднее антикрыло и на свежей резине я был очень быстр. Приятно опередить McLaren, если бы не эта проблема на первых кругах, я мог бы заработать очки".

------------------------------------------------------------------------------------------

21786637.th.jpg 57163572.th.jpg 87396024.th.jpg 32337631.th.jpg 60214611.th.jpg 92278720.th.jpg 85418500.th.jpg 92664113.th.jpg 83280983.th.jpg 2004spanjesaubermassa00.th.jpg 2004spanjesaubermassa01.th.jpg 2004spanjesaubermassa02.th.jpg 80275392.th.jpg 74141365.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Тесты в Cильверстоуне. 11-13 мая 2004 года

f12004gendd0605.jpg

Фелипе Масса на тестах в Cильверстоуне. 11-13 мая 2004 года

11 мая

На следующей неделе после Гран-при Испании, сложившегося для Массы не столь удачно, как хотелось бы, команда отправилась в Великобританию, на автодром в Сильверстоуне, где провела три дня, тестируя новую аэродинамику и шины Бриджстоун. Фелипе предстояло провести на трассе первые 2 дня, а в последний день уступить болид Физикелле. В первый день Фелипе проехал 59 кругов, показав время 1.19:060.

Майк Крак, гоночный инженер команды: "До половины двенадцатого утра мы не могли начать тесты из-за густого тумана, но после полудня взвинтили темп и сделали все, что было намечено на сегодня. Мы сравнили несколько вариантов хвостовой аэродинамики и новые передние покрышки Bridgestone, для чего перебрались на трассу, предназначенную для национальных чемпионатов. Асфальт трассы, на которой проводится Гран При слишком жесткий для того, чтобы проверить резину перед гонкой в Монако".

12 мая

Фелипе Масса продолжил тесты Sauber в Сильверстоуне, во второй день бразилец проехал 71 круг с лучшим временем 1:19.980.

Результаты тестов:

50879514.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

brazil.jpg29516b093d16.jpg50c40d3111af.jpg

Гран-при Монако, этап шестой, 20-23 мая 2004 года.

Слова Фелипе перед Гран-при:

Фелипе Масса:"Я единственный раз выступал в Монако и закончил гонку досрочно из-за серьезной аварии в Ste Devote после проблем с задними тормозами. И несмотря на это я очень люблю трассу в Монако. Здесь главное - не бояться защитного барьера и найти оптимальные настройки для машины. Избыточной поворачиваемости на трассе в Монако я бы никому не пожелал".

Отношения Фелипе и трассы в Монако "были испорчены" уже в 2002 году, когда Масса умудрился попасть сразу в несколько инцидентов, самые серьезные из которых произошли в Сен-Девоте - сначала бразилец столкнулся там с соотечественником Бернольди, а затем там же закончил гонку, не справившись с управлением.

Два года спустя Фелипе снова предстояла борьба с этой неуступчивой и непримиримой к ошибкам трассе, и уик-энд для бразильца начался с не самых удачных кругов и результатов - на протяжении всех тренировок Масса стабильно усчтупал своему напарнику Джанкарло Физикелле.

Продолжилось это и в квалификации - в первых заездах Физико смог показать высокий пятый результат против не лучшего 12-го у бразильца, а в основном заезде итальянец выиграл у бразильца почти секунду и, как итог - двух пилотов Заубера на стартовой решетке разделило саразу пять позиций - 11-е против 16-го.

Однако фактически Масса стартовал 15-м - на старте заглох болид Паниса, что привело к прерыванию процедуры старта и дополнительному прогревочному кругу. На старте Кристиан Клин из Ягуара не поделил трассу c Ником Хайдфельдом, что привело к досрочному завершению гонки австрийцем. Но не это было самым страшным для Кристиана... На протяжении всего уик-енда Ягуар рекламировали фильм "12 друзей Оушена", щеголяя алмазами Steinmetz стоимостью более $250,000 USD на носовых обтекателях болидов. После удара сначала в Хайдфельда, а затем и в отбойник, алмаз с болида Клина пропал.... Поиски ничего не дали, бриллиант был утерян безвозвратно....

А на втором круге произошла страшная авария с участием партнера Массы по команде - Физико, попавший в дымовую завесу, оставленную очередным погоревшим мотором Хонда на болиде Такумы Сато, не заметил почти остановившийся болид Култхарда, налетел на МакЛарен шотландца и перевернувшись в воздухе ударился об отбойник... Итальянец не пострадал и самостоятельно покинул болид. На трассе появился пейс-кар, давая маршалам время убрать с трассы обломки и эвакуировать болид Физико... К этому моменту Масса уже вышел на десятое место.

После ухода машины безопасности Фелипе наседал на Тойоту Да Матты в борьбе за 9-е место. На 11-м круге на втором Ягуаре Марка Уэббера отказала трансмиссия и Фелипе уже вышел на место в очковой зоне(Монтойя одним из первых отправился на дозапраку, также уступив позицию). Однако после своего первого пит-стопа Масса откатился обратно на 10-ю позицию, пропустив вперед Хайдфельда и Монтойю.

Немца удалось опередить на второй волне дозаправок, а сходы Райкконена, Алонсо и Михаэля Шумахера позволили Фелипе выйти на 6-е место. Впереди Массы был все тот же Да Матта, темп не позволял Массе всерьез подобраться на расстояние атаки к пилоту Тойоты, но помог случай - Да Матта был наказан стюартами за игнорирование синих флагов и все-же пропустил Фелипе. Борьба между этими пилотами шла до последнего поворота, но Массе все же удалось финишировать на одну десятую впереди соотечественника и показать лучший результат в сезоне и повторить лучший результат в карьере - пятое место и набрать 4 очка в копилку команды.

Статистика уик-энда:

10993679.jpg

Послегоночный комментарий Фелипе:

Фелипе Масса:"Сразу после взрыва мотора на машине Сато я заметил резко тормозящие машины и сразу попал в густое облако дыма. К счастью мне повезло и я избежал контакта. На втором отрезке резина была очень хороша и я бросился в атаку, но она довольно быстро износилась и мне оставалось лишь сосредоточиться, чтобы удержать машину на трассе".

------------------------------------------------------------------------------------------

67900828.th.jpg 13638128.th.jpg 48448549.th.jpg 65613690.th.jpg 75865707.th.jpg 45219563.th.jpg 25184258.th.jpg 80207451.th.jpg 2004monacosaubermassa01.th.jpg 2004monacosaubermassa02.th.jpg 2004monacosaubermassa03.th.jpg 2004monacosaubermassa04.th.jpg 12713217.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.