Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из админов Аиртоногрупп в Фейсе, а именно Джеоване Смит, назвал Аиртона "будущий король". Будущий. Это он к чему?

И может ли у фанатов ехать крыша?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото Massimo Armani.

1983, Силверстоун

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Rbluecat сказал:

Фото Massimo Armani.

1983, Силверстоун

У меня есть именно такая моделька

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знал, куда лучше. 

 

c19d9b48759b5ede37750d66bda22f15.png

Обложка "Autosprint", 1985, N46

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, gp2 сказал:

Не знал, куда лучше. 

 

c19d9b48759b5ede37750d66bda22f15.png

Обложка "Autosprint", 1985, N46

 

 

И Сенна и Жиль..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Егор сказал:

И Сенна и Жиль..

...или почему нельзя никого сравнивать с покойниками. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

 

Ньюи чувствует ответственность за аварию Сенны

 

Мы рассказывали о том, что в начале ноября британское издательство HarperCollins выпустило интереснейшую книгу Эдриана Ньюи «Как построить машину». Несмотря на такое название, на самом деле это автобиография знаменитого конструктора, где он пишет о своей долгой и успешной карьере в Формуле 1. Однако были в ней и чёрные дни: Ньюи признал, что до сих пор чувствует груз ответственности за аварию, которая унесла жизнь Айртона Сенны.

В 1994 году Ньюи занимал должность главного конструктора команды Williams, и шасси FW16 было его разработкой. На 7-м круге Гран При Сан-Марино машина Сенны без видимых причин на огромной скорости вылетела с трассы в повороте Tamburello и врезалась в отбойник… Что было дальше, подробно описано не только в книгах об истории Формулы 1, но и в многочисленных томах уголовного дела, которое было заведено в Италии после случившегося и тянулось долгие годы.

В центре внимания итальянских следователей оказалась рулевая колонка FW16, переделанная непосредственно перед гонкой, а её положение в кокпите было изменено.

В своей книге Ньюи сожалеет о тех изменениях, называя их очень плохими инженерными решениями, ответственность за которые лежит на нём и на Патрике Хеде, тогдашнем техническом директоре Williams.

Тем не менее, изучение всех материалов, имевших отношение к трагическому происшествию, в частности, кадров видеозаписи, сделанных камерой, установленной на Benetton Михаэля Шумахера, ехавшего за Сенной, убедило британского конструктора, что причиной аварии была не рулевая колонка.

На кадрах видно, что Williams вылетела за пределы трассы после того, как начались проблемы со сцеплением ведущих колёс с асфальтом. Если бы дело было в рулевой колонке, машина вела бы себя иначе.

«Стала ли причиной аварии рулевая колонка или нет, независимо от этого нельзя отрицать факт, что конструкция была неудачной, и нельзя было допускать её установку на машину, – пишет Ньюи в своей книге. – Я был одним из руководителей бригады конструкторов, разрабатывавших машину, в которой погиб великий человек».

Ньюи также понимал, что недостаточная эффективность FW16, проявившаяся в двух первых гонках сезона 1994 года, заставила Сенну пилотировать на пределе в попытке отыграться в его противостоянии с Шумахером: «Я чувствую, что больше всего виноват в том, что аэродинамика машины была отвратительной. Я не смог найти удачные решения при переходе от активной подвески к пассивной и разработал аэродинамически нестабильную машину. Айртон попытался заставить её делать то, на что она не была способна.

Было ли одно из колёс проколото или нет, но он выбрал внутреннюю траекторию, более быструю, но асфальт там более неровный, при том что машина не отличалась аэродинамической стабильностью, и это привело к тому, что контролировать её поведение было трудно даже для него.

Я всегда буду в какой-то мере чувствовать ответственность за смерть Айртона – ответственность, но не вину».

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читала сегодня это, итальянские френды поделились.

Опять эти оправдания. Что рулевая колонка ни при чем. :f59ac6e5e80f13094072259272e3be2a:

Не справился с управлением.

Вину свою не признаю.

Придет время - признает. Никуда не денется.

Изменено пользователем Rbluecat

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Rbluecat сказал:

Читала сегодня это, итальянские френды поделились.

Опять эти оправдания. Что рулевая колонка ни при чем. :f59ac6e5e80f13094072259272e3be2a:

Не справился с управлением.

Вину свою не признаю.

Придет время - признает. Никуда не денется.

Мы все уже знаем, что их подкупили с лихвой, чтобы они выкатили заведомо повреждённый болид. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 05.11.2017 в 11:21, Stereoflora сказал:

Мы все уже знаем, что их подкупили с лихвой, чтобы они выкатили заведомо повреждённый болид. 

Да ну хватит. Это банальная халатность. 

Но Ньюи однозначно виноват. Как и Хэд с Уильямсом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Bekra сказал:

Да ну хватит. Это банальная халатность. 

Но Ньюи однозначно виноват. Как и Хэд с Уильямсом.

Никто ничего не знает точно. И, полагаю, долго еще не узнает.

Хотя мне, лично, все ясно. Это мое мнение, и я не вижу, что могло бы его изменить. 

А вина команды очевидна, да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

 

Фокусы Волшебника: 10 лучших побед Айртона Сенны в Формуле 1 и не только

 

В этот день 24 года назад — 7 ноября 1993-го — Айртон Сенна выиграл Гран При Австралии. Это была последняя победа легендарного Вошебника в Формуле 1. В честь памятной даты AUTOSPORT . com вспоминает десять самых ярких побед бразильца в «Больших призах» и не только...

Mercedes-дерби на Нюрбургринге, 1984 год

Звезда Айртона Сенны впервые загорелась уже в момент прихода бразильца в Формулу 1. В 1984 году в честь выхода новой модели 190E компания Mercedes устроила гонки на Нюрбургринге. Немцы пригласили множество легендарных гонщиков — Джека Брэбэма и Джеймса Ханта, Ники Лауду и Джона Сёртиса, Джоди Шектера и Стирлинга Мосса и многих других.

Среди приглашённых оказался и Айртон Сенна, дебютант Toleman, восходящая звезда из Бразилии. Именно он тогда и выиграл заезд, оставив позади всех именитых соперников, включая Алена Проста, который в будущем станет его главным визави.

 

Гран При Португалии в Эшториле, 1985 год

Сенна едва не отпраздновал первый триумф уже в своём пятом Гран При, но президент FIA Жан-Мари Балестр решил остановить проходившую под дождём гонку в Монте-Карло, и Айртон остался вторым. Первой победы пришлось ждать почти год — до апреля 1985-го. Сенна стартовал поула и благополучно уехал от всего пелотона.

Пока соперников разворачивало одного за другим, бразильский гонщик уверенно и спокойно шёл к своей победе и в итоге финишировал первым, на минуту с небольшим опередив своего ближайшего преследователя — Микеле Альборето на Ferrari, а всех остальных — на круг. Это была вторая гонка Сенны за рулём Lotus.

Гран При Испании в Хересе, 1986 год

В сезоне 1986 года Lotus за счёт 1300-сильного мотора Renault заметно прибавил в квалификации, но на дистанции Williams оставался быстрее. На Гран При Испании, втором этапе сезона, проходившем в Хересе, Сенна завоевал второй подряд поул. Со второй и третьей позиций стартовали два Williams — Нельсон Пике и Найджел Мэнселл. Однако британцу не повезло на старте — он провалился на пятое место, а у Пике на 40-м круге перегрелся двигатель.

Тем не менее Мэнселл отыгрался, прошёл Сенну и повёл гонку, но лишь до прокола шины за десять кругов до финиша. Найджел отправился на пит-стоп, а лидерство вернулось к Сенне. На свежей резине Williams был неудержим и отыгрывал по несколько секунд с круга, Мэнселл легко прошёл McLaren Проста и помчался за Lotus лидера. Однако Айртон защищался филигранно и, несмотря на проигрыш в скорости, удержал победу — под клетчатым флагом Сенну и Мэнселла разделили 0,014 секунды, это был второй самый плотный финиш в истории Формулы 1.

Гран При Канады в Монреале, 1988 год

В Lotus Сенна провёл три сезона, а в 1988 году он перешёл в McLaren и начал новую главу своей карьеры. Напарником бразильца стал опытнейший чемпион мира Ален Прост, который видел себя лидером команды. Впервые Сенна победил за McLaren ещё в Имоле, но тогда Просту помешали проблемы с мотором на старте.

На Гран При Канады у Проста всё было в порядке, он стартовал с поула и лидировал в гонке, пока Айртон не прошёл француза на 19-м круге и не уехал вперёд. Так Сенна впервые победил Проста в очном сражении, которое определит облик Формулы 1 на ближайшие несколько лет и войдёт в историю Больших призов.

 

Гран При Великобритании в Сильверстоуне, 1988 год

Месяцем позже Айртон Сенна одержал невероятную победу на залитом дождём Сильверстоуне. Ливень шёл со страшной силой, в пелене брызг из под колёс болидов разглядеть трассу было практически невозможно, но Сенна вновь ехал словно по сухому асфальту и был на голову сильнее всех остальных.

Ален Прост впервые в сезоне не добрался до финиша, но Айртон упорно шёл к победе и на финише опередил ближайшего преследователя на 20 с лишним секунд. Эта победа стала первой в серии из четырёх подряд успехов, которые вывели бразильца в лидеры чемпионата.

Это не остановило бразильца: к концу первого круга Айртон был уже восьмым, а к 11-му вышел на третье место. На 28-м круге бразилец уже атаковал лидировавшего Алена Проста и прошёл француза на прямой как стоячего. На финише Сенна «привёз» Просту больше 13 секунд и за один этап до конца сезона обеспечил себе чемпионское звание.

 

Гран При Монако, 1989 год

Шесть побед на Гран При Монако — это один из рекордов Айртона Сенны, который держится вот уже более 20 лет после смерти Волшебника. В Монте-Карло бразилец был особенно силён, в 1987-м он победил здесь на Lotus, а затем пять раз первенствовал в карликовом княжестве в цветах McLaren.

Самой убедительной победой Сенны стал Гран При Монако 1989 года, когда Айртон лидировал от старта до финиша, «привёз» Алену Просту — ближайшему преследователю — более 50 секунд, Стефано Модену опередил на круг, а всех остальных — более чем на два.

 

Гран При Бразилии в Сан-Паулу, 1991 год

Айртон Сенна был известен трепетной любовью к родной Бразилии, которой помогал не только будучи спортивным героем, но и через благотворительные фонды. К началу сезона-1991 на счету бразильца уже был чемпионский титул и 26 побед в Гран При, но победы в домашней гонке среди них не было. Победить в Бразилии Сенна смог лишь в 1991-м, на восьмой год выступлений в Формуле 1.

McLaren оставался лидером чемпионата, тогда как Williams только обретал свою силу, однако на Интерлагосе MP4/6 дала слабину — за десять кругов до финиша заклинило коробку передач. Отрыв Сенны от Патрезе стремительно сокращался, но Айртон устоял и пересёк линию финиша на три секунды раньше соперника. Сразу после клетчатого флага гонщик отключился, а его тело сковали спазмы — Сенна отдал этой победе всего себя. На подиум бразилец добирался на медицинском автомобиле.

 

 

Гран При Европы в Донингтоне, 1993 год

Величайшей победой в карьере Айртона Сенны большинство болельщиков считают Гран При Европы 1993 года, прошедший под проливным дождём в Донингтон-парке. Сенна регулярно творил чудеса под дождём и в этом компоненте был абсолютно лучшим гонщиком своего времени, но то, что ему удалось тогда в Донингтоне, — настоящее автоспортивное чудо.

Сенна стартовал четвёртым, причём неудачно — вперёд прорвался Карл Вендлингер. К третьему повороту Айртон прошёл Михаэля Шумахера, а в самом повороте опередил Вендлингера. В седьмом повороте Сенна оставил не у дел Деймона Хилла и вышел на второе место, а в предпоследнем вираже — шпильке «Мельбурн» — Волшебник обогнал Алена Проста. Этот первый круг Сенна закончил лидером — и он считается одним из величайших произведений гоночного искусства. В тот день Айртон был на несколько голов выше всех остальных и опередил пелотон на 80 с лишним секунд.

Гран При Австралии в Аделаиде, 1993 год

В общей сложности Айртон Сенна одержал 41 победу — и последним в этом списке стал Гран При Австралии на уличной трассе в Аделаиде. Это был финал сезона, в котором Ален Прост на недосягаемом для остальных Williams завоевал титул досрочно, а сам Сенна покидал McLaren после шести лет, полных побед и поражений.

Два года подряд Сенна наблюдал, как Williams штампует титулы и теперь сам готовился перебраться в Гроув, чтобы завоевать там четвёртый трофей. Тем не менее в Австралии он был полностью сосредоточен на гонке, и прощание удалось — Сенна лидировал почти всю гонку и, оставив позади обе машины своей будущей команды, принёс McLaren ещё один триумф – последний.

В 1994 году болиды Williams будут уже не так быстры. Перспективная машина окажется чересчур капризной и неуправляемой, а первые три гонки принесут лишь обидные сходы. На четвёртом этапе сезона на Williams Сенны сломается рулевая колонка, на полном ходу его автомобиль врежется в бетонный отбойник поворота «Тамбурелло». Айртон погибнет прямо на трассе...

P.S. Гран При Японии на Сузуке, 1989 год

Рассказ о победах Айртона Сенны был бы неполным без упоминания Гран При Японии 1989 года. Тогда на Сузуке Сенна и Прост, напарники по McLaren, вновь боролись за титул между собой. В гонке лидировал Прост, но Сенна быстро догнал француза и начал атаковать. Прост в ответ заблокировал соперника, и два болида столкнулись. Француз сошёл с дистанции сразу же, а Сенна вернулся на трассу, совершил пит-стоп и поехал дальше. Айртон догнал и прошёл Benetton Алессандро Наннини и первым пересёк линию финиша, но позже судьи дисквалифицировали бразильца за срезку эски — той самой, в которой его заблокировал Прост.

Та гонка стала одним из символов отчаянного пилотажа Сенны, за который его боготворили болельщики. Айртон всегда был бойцом и сражался за победы до последнего. Хотя большинство из достижений бразильца превзошли Ален Прост или Михаэль Шумахер, его наряду с ними называют одним из величайших пилотов всех времён...

 

http://autosport .com.ru./features/47364-fokusy-volshebnika-10-luchshih-pobed-ayrtona-senny-v-f1-i-ne-tolko

Изменено пользователем Bekra

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я помню это 7 ноября 24 года назад.

Я его никогда не забуду.

Это были последние мои радостные эмоции, связанные с эфодин. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Rbluecat сказал:

Я помню это 7 ноября 24 года назад.

Я его никогда не забуду.

Это были последние мои радостные эмоции, связанные с эфодин. 

Я ещё тогда не смотрел, а в записи, спустя много лет - это конечно уже наверное совсем другое.

Но кто знал тогда, что эти два великих чемпиона больше вообще ни разу не поднимутся на подиум.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Bekra сказал:

Я ещё тогда не смотрел, а в записи, спустя много лет - это конечно уже наверное совсем другое.

Но кто знал тогда, что эти два великих чемпиона больше вообще ни разу не поднимутся на подиум.

В записи спустя годы - это не то, да.

Это победа не была бочкой меда. Тем утром было ощущение чего-то непоправимого, конца целой эры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подготовка к дебютному ГП Бразилии в 1984 году.

f1028db224823d6fad944d9132422422.jpg2ba41cf90811be2f146272c2f757aba5.jpg 3ab6f5c876060772164e3231aad8c327.jpg

Изменено пользователем Bekra

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, тот ГП Австралии-93 ещё стал примечателен тем, что на нём Макларен обогнал Феррари и вышел на общее первое место по количеству побед в Гран При Формулы-1 в истории.

Прощальный подарок Айртона Рону.

ecb4d8212d00c038a6ffde57f4702059.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BBC пытается понять, кто же является самым талантливым гонщиком в истории.

http://www.bbc.com/sport/formula1/41862302

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7 ноября 1992 года, ровно 25 лет назад, Найджел Мэнселл выиграл очередной и последний поул в сезоне-1992.

b7f2baf7b0941d31d8ad0affce4f49f2.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Bekra сказал:

7 ноября 1992 года, ровно 25 лет назад, Найджел Мэнселл выиграл очередной и последний поул в сезоне-1992.

 

Ох уж этот сезон-92...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...