Перейти к контенту
Fisicо

Айртон Сенна да Силва

Recommended Posts

ИМХО советую к просмотру и копированию для архива:
ДЕЛО СЕННЫ / Расследование причин аварии

Думаю скоро потрут.

Изменено пользователем Егор

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Новый коллекшн.

Как по мне все кроме кепки Националь и футболки SS попса и ширпотреб.

McLaren_Bruno_Polo12white_062-1.jpgMcLaren_LongsleeveOrangeGrey_088.jpgMcLaren_Bruno_LongsleeveGrey_001.jpgMcLaren_Bruno_mechanic_062.jpgMcLaren_Bruno_ShirtOrange_008.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Егор сказал:

Новый коллекшн.

Как по мне все кроме кепки Националь и футболки SS попса и ширпотреб.

McLaren_Bruno_Polo12white_062-1.jpgMcLaren_LongsleeveOrangeGrey_088.jpgMcLaren_Bruno_LongsleeveGrey_001.jpgMcLaren_Bruno_mechanic_062.jpgMcLaren_Bruno_ShirtOrange_008.jpg

И только Бруну уникален. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, Stereoflora сказал:

И только Бруну уникален. 

Бруну неплохо выглядит, да.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ГП Португалии-93

9b8bda74ed5a65872c003dd431a451e9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 30.05.2017 в 11:17, Rbluecat сказал:

Фото Christian Senna.

Очень крутое фото. Раньше никогда не видел. Попробую раздобыть для большого постера исходник.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20403462_756326191213667_1131526882_n.jp

Редкость с неожиданного источника - с Девианта. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственные два слова, которые я понимаю по-японски:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одна ценная статья в "Клуб 500". От этих парней всегда можно узнать что-то новое.

Здесь приведу только части, касаемые Сенны. Полностью интервью можно прочесть по ссылке.

 

Цитата

 

«Я понял, что Сенна хочет меня использовать». Клуб 500, Михаэль Шмидт

 

...Да, у меня не было проблем и с тем же Аленом Простом, потому что они с Нельсоном нормально общались. Но не с Айртоном Сенной. Мы достаточно хорошо сошлись с самого начала. Я делал с ним интервью в Монте-Карло, ему все понравилось, и мы более или менее сдружились. Он тогда еще был в Toleman и, скажем, в Монце, когда его отстранили от гонки за то, что он подписал контракт с Lotus, мы тоже разговаривали – хотя он старался не общаться с журналистами. Он был в паддоке, но чувствовал себя словно тигр в клетке. Он боялся наговорить лишнего, но мы сделали интервью – то есть он доверял мне. В 1987 году мы делали с ним колонку, а на следующий год – уже с Нельсоном, просто потому, что каждый новый сезон старались находить нового персонажа. Когда Айртон понял, что мы хорошо общаемся с Пике, он целый год вел себя со мной очень странно. Не избегал, но по его ответам было понятно, что он не хочет разговаривать.

Он все принимал очень близко к сердцу. Бразильским журналистам, чтобы поговорить с Пике, нужно было прятаться за фурами, чтобы Сенна этого не видел, потому что он бы перестал с ними разговаривать совсем.

 

Вы пытались выяснить отношения?
Честно говоря, я сначала даже не понимал, почему это происходит. Проблема началась тогда, когда он перешел в McLaren, и я думал, что дело в Роне Деннисе – он всегда оберегал своих гонщиков, говорил им быть осторожнее с прессой. Я думал, что как только он чуть обвыкнется в McLaren, всё станет нормально, и в итоге потом он действительно стал слегка более разговорчив, но все равно не так открыт – и именно из-за Нельсона. Так продолжалось до начала 1993 года. Тогда я сделал с ним самое сумасшедшее интервью в своей карьере.

Это был период, когда он продлевал контракт с McLaren каждую гонку?
Да. Зимой 1992 года вообще никто по сути не понимал, где он находится. Было неизвестно, уходит он из Ф1 или нет. Ему уже не нравилось в McLaren, а то, что он не мог получить контракт с Williams, злило его еще больше. Он просто улетел в Бразилию и пропал. Никто не знал, вернется ли он вообще. Интернета еще не было, постоянно ходили слухи о том, где он: то в Португалии, то в Англии, то еще где-то. Я нашел его первым, совершенно случайно.

Я был знаком с одним человеком в Штутгарте, он работал на Mercedes и давал машины гонщикам Ф1. У них еще не было своей программы в чемпионате, но пилотам нравились машины, и он знал практически всех. Он ездил на гонки, они приезжали к нему и так далее. С ним всегда было интересно поговорить. Он не рассказывал ничего прямо, но при этом давал советы, вроде: «Поговори вот с тем парнем, мне кажется, у него есть хорошая история для тебя».

Тогда я позвонил ему из Парижа – Макс Мосли делал там какое-то заявление, и я слетал туда. Мы созвонились вечером с тем парнем из Mercedes, я рассказал ему, что было в Париже, а он сказал, что к нему завтра приезжает Сенна. Айртон останавливался у него дома на несколько дней, и я полушутя сказал, не может ли он попросить Сенну дать мне интервью. Я вообще не надеялся на положительный ответ, но на следующий день, по прилету в Штутгарт, где у нас тоже офис, набрал ему вновь. Он сказал: «Айртон готов встретиться завтра».

Удивительно. Сенну никто не видел целую зиму, а тут он согласился на интервью. Когда мы встретились, я после второй его фразы понял, что он хочет меня использовать в собственных целях. Айртон был очень умен. Он знал, что помимо немецких журналов я работал еще и с агентствами, и с L’Equipe. Я четко понял, что он хочет через меня обозначить свою позицию, и чтобы эффект от этого был как можно более весомым.

Как вы это поняли?
Потому что спустя несколько минут после начала интервью он начал говорить мне о том, сколько зарабатывает. Это было что-то удивительное. Первое время вопросы задавал только он. Он был невероятно приветлив, а потом говорил так открыто, как со мной больше никогда никто не говорил во время интервью.

Его проблема была в том, что он не мог договориться о контракте с Роном. Деннис сказал ему, что будет вынужден урезать его зарплату. В мире был финансовый кризис, и Marlboro платила уже не так много, как в прежние годы.

Он начал рассказывать, что в прошлом году зарабатывал 20 миллионов долларов. Еще четыре давал Banco Nacional, его личный спонсор. Когда Рон сказал, что должен урезать ему зарплату, Сенна ответил: «Хорошо, я согласен на 16-17 миллионов». На что Деннис ответил – шесть. «Рон, даже не произноси такие цифры».

Сенна хотел сказать миру, что он готов продолжать гоняться за McLaren, но Рон не хочет платить ему достойные деньги. Что платить шесть миллионов Сенне – это издевательство. Перед тем, как мы встретились в Штутгарте, Айртон летал к Деннису в Англию, и Деннис сказал: «Я предлагаю тебе пять миллионов». То есть уже даже не шесть, а пять! И Айртон согласился на встречу со мной, чтобы всё это рассказать. Всё интервью было невероятным. Он продолжал называть цифры, детали, всё, что угодно. Но я четко понимал, что это происходит не потому, что я ему нравлюсь, а потому, что он хочет сделать заявление.

Я сказал ему потом: «Ты же знаешь, что я пишу еще и для L’Equipe?» – «Да, без проблем, ты можешь давать это куда угодно». Я сделал несколько материалов. В те дни не обязательно было торопиться, писать на следующий день. Тогда эксклюзив оставался эксклюзивом порой месяцами. Сейчас всё сразу надо вываливать в интернет, потому что через 10 минут это может появиться у кого-то еще. В те времена в этом отношении было проще.

 

 

Изменено пользователем Bekra

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

 

Как он (Шумахер) воспринимал Сенну? 
Я думаю, у них были примерно такие же отношения, как между Себастьяном Феттелем и Максом Ферстаппеном сейчас. Михаэль хотел доказать, что он новый Сенна. Я думаю, у Айртона было больше проблем с его восприятием, чем наоборот.

 

Вас можно заметить в фильме «Сенна» – в кадрах из Имолы. Какие у вас воспоминания о том уик-энде?

Честно говоря, каждый день было ощущение, что ты в каком-то фильме. Атмосфера была очень напряженной, еще с четверга. Пилотам не нравились эти машины. FIA запретила активную подвеску, и с точки зрения аэродинамики они были очень чувствительны. Даже такие парни как Эдриан Ньюи ошибались. Потому что с активной подвеской им не нужно было думать о том, что корпус машины кренится на торможениях и в поворотах – подвеска все исправляла. Окно, в котором аэродинамика работала, было очень узким. У нас было несколько аварий уже до Имолы. Жан Алези получил травмы на тестах в Муджелло, Джей-Джей [Лехто] попал в аварию в Сильверстоуне. В двух первых гонках ничего не произошло: сначала была Бразилия, а потом Аида, но это картинговая трасса, и там в любом случае ничего бы не случилось.

Имола была первой в календаре по-настоящему быстрой и опасной трассой. Я помню, как Герхард Бергер сказал мне перед началом уик-энда: «Эту машину просто невозможно поймать. Ты теряешь ее за мгновение».

Потом всё шло по-нарастающей. Сначала авария Рубенса Баррикелло в пятницу, после которой на самом деле многие даже успокоились. Если парень отделался переломом носа в такой аварии, то в этих машинах просто невозможно умереть. Но на следующий день разбился Роланд Ратценбергер.

Во время аварии Сенны я был в комментаторской кабине RTL вместе с Йохеном Массом. Он сразу почувствовал что что-то не так. Когда я спустился в паддок, то тут же встретил Херби – он уже поговорил с Сидом Уоткинсом и знал, что Айртона спасти вряд ли получится. В паддок уже вернулся Анджело Орзи, фотограф и друг Сенны, который был на месте аварии и сделал несколько снимков. Он говорил с другими итальянцами, и мне не нужен был переводчик, чтобы понять, насколько плохи были дела.

Мой фотограф, Даниэль, тоже был там – но с другой стороны трассы. Как только случилась авария, он перелез через забор, однако итальянская полиция тут же прогнала его. Он успел сделать фотографию Сенны, когда тот еще сидел в машине. В итоге он оказался на трибуне – на самом деле это был просто холм – и дал кому-то из болельщиков 10 тысяч лир, чтобы тот подсадил его к себе на плечи. Правда, к тому моменту Айртона уже вытащили из машины, и она блокировала обзор. Но он увидел лицо Сенны, когда его несли к вертолету. Еще до того, как нам объявили о смерти, Даниэль сказал мне: «Забудь, все кончено».

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему-то я устала от переливания из пустого в порожнее по поводу "невыносимого" характера Аиртона, по поводу Имолы и пр.

От всех этих свидетельств и воспоминаний.

Теперь все претендуют на истину в первой инстанции. Я не имею в виду, что прямо сейчас, но спустя некоторое время после гибели Аиртона.

Судить об Аиртоне можно только по словам самого Аиртона.

Он, кстати, при жизни не любил, когда о нем говорили всякую чушь люди, которые его близко не знали. Поэтому он давал очень откровенные и развернутые интервью. Вот только их я и могу/хочу читать и слушать.

Это личное. Никого не хочу обидеть.

У меня такое уже бывало.

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одно мнение о "нашем вопросе" от Михаэля Шмидта:

Цитата

Его Benetton в 1994 году не соответствовал правилам?
Вполне возможно, что так и есть. Скажем так, в команде хорошо воспользовались серыми зонами в правилах.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Rbluecat сказал:

Почему-то я устала от переливания из пустого в порожнее по поводу "невыносимого" характера Аиртона, по поводу Имолы и пр.

От всех этих свидетельств и воспоминаний.

Теперь все претендуют на истину в первой инстанции. Я не имею в виду, что прямо сейчас, но спустя некоторое время после гибели Аиртона.

Судить об Аиртоне можно только по словам самого Аиртона.

Он, кстати, при жизни не любил, когда о нем говорили всякую чушь люди, которые его близко не знали. Поэтому он давал очень откровенные и развернутые интервью. Вот только их я и могу/хочу читать и слушать.

Это личное. Никого не хочу обидеть.

У меня такое уже бывало.

А он ничего плохого не написал. Наоборот, я почувствовал, что Айртона он ставит на очень высокую ступень в своём внутреннем рейтинге. Быть может даже выделяет его отдельно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Bekra сказал:

А он ничего плохого не написал. Наоборот, я почувствовал, что Айртона он ставит на очень высокую ступень в своём внутреннем рейтинге. Быть может даже выделяет его отдельно.

Я не говорю, что он написал плохое. :)

Не выделять Аиртона отдельно не может ни один здравомыслящий человек, который хоть что-то понимает в Ф1. :)

Просто я вдруг поняла, что больше не могу читать воспоминания об Аиртоне.

Возможно, это через некоторое время пройдет.

Я пока буду тут просто фотки постить, думаю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда пара карточек, которые, думаю, не часто попадались на глаза.

 

1990, McLaren MP4/5B, Херес.

06c71d49ab9c5b760e9d72374c0c3910.jpg

 

1991, McLaren MP4/6, тесты в Хересе в феврале.

c96c91afc100fcd6edfe7941e50c2c14.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.06.2017 в 11:40, Rbluecat сказал:

Телеграмма (да, было такое в доцифровые времена :) ) от Аиртона Адриане Ямин:

"На этот раз вместо роз - кусочек моего сердца"

 

Фото AYrton YAmin.

 

До сих пор осталось...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 27.06.2017 в 18:04, Rbluecat сказал:

Фото Ahmad Sabry.

Был у меня момент месяца 2-3, когда хотел 2-3-4 журнала приобрести и полистать. Если где-то есть хотя бы 1-2 ЦЕЛЫХ номера в электронном виде, то посмотрел бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...