Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

samovozka

Формульные блоги и новости на английском

Recommended Posts

В этой ветке выкладываются переводы с английского блогов и новостей по Формуле 1.

Для начала буду постить переводы постов и комментов с f1fanatic.co.uk

Дальше будет видно. Добро пожаловать!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз пошла такая петрушка, тоже присоединюсь к переводам с английского, если не возражаете. Начну с блога f1fanatic.co.uk

http://www.f1fanatic.co.uk/2011/07/31/2011-hungarian-grand-prix-report/

Баттон завоевывает победу в своей 200й гонке

Дженсон Баттон отметил свой 200й старт в Формуле 1 в великолепном стиле победой в переменчивых погодных условиях.

Его напарник Льюис Хэмильтон лидировал большую часть гонки, но несвоевременный заезд в боксы за промежуточными шинами и штрафной проезд по питлейн не позволили ему подняться на подиум.

В результате второе место занял Себастьян Феттель, упрочив свое лидерство в чемпионате.

Хэмильтон обгоняет Феттеля

Облака перед гонкой определили выбор шин: весь пелетон стартовал на промежуточных шинах.

Феттель сохранил лидерство на старте. Два Макларена вошли в первый поворот колесо к колесу, на выходе первым оказался Хэмильтон.

Гонщик Макларен упорно прессинговал Феттеля на первых кругах, пытаясь обойти по внутренней и внешней траекториям во втором повороте. В результате Феттель не вписался в поворот, и Хэмильтон вышел вперед, мгновенно создав отрыв в 2.5 секунд.

Алонсо пробивается наверх

Пилоты Феррари в первом повороте пропустили оба Меседеса. Попытки Фернандо Алонсо пройти Михаэля Шумахера на первом круге увенчались успехом в последнем повороте.

Алонсо также быстро догнал и обогнал Нико Росберга, но подскользнулся во втором повороте, вернув позицию Росбергу.

Он попытался снова обогнать Мерседес, но снова не вписался в поворот, в этот раз в двенадцатый, уступив теперь и Фелипе Массе.

Его напарник не оказал сопротивления, и Алонсо быстро вышел вперед. Вскоре он был снова позади Росберга и использовал DRS, чтобы пролететь мимо него на прямой.

Незадолго до этого Масса широко зашел во второй поворот, его колеса оказались на предательски мокрой белой полосе. Феррари понесло боком и ударило задней частью об барьер. Удар был несильным, но достаточным, чтобы сломать часть концевой пластины его заднего крыла.

Уэббер вовремя переходит на слики

Марк Уэббер рано перешел на слики. Он показал лучшее время сектора на круге выезда с питлейна, доказав правильность своего выбора. На том же круге заехал Масса, за ним последовали и другие пилоты.

Хэмильтон и Феттель заехали на одном и том же круге, Макларен выехал за Шумахером, которому еще предстояло останавливаться в боксах. Шумахер сдерживал Хэмильтона, пока не заехал в боксы в конце круга.

Баттон перешел на супер-софт за круг до Феттеля, и быстро нашел ритм. Он догнал Феттеля и прошел его по внутренней траектории во втором повороте.

Позади в точности то же повторил Уэббер по отношению к Алонсо, переместившись на четвертое место. На следующем круге Уэббер не вписался в первый поворот, но к тому времени уже создал приличный отрыв от Алонсо, чтобы сохранить позицию.

Хэмильтон ловил момент, создав отрыв в 8.6 секунд от напарника. Но к концу отрезка Баттон начал снова догонять его – между ними разгоралась нешуточная схватка.

Хэмильтон остался впереди после того как лидеры поставили себе новые комплекты супер-софта. Уэббер постепенно догонял Феттеля, Алонсо никак не мог пройти Уэббера.

Он рано остановился в третий раз за новым комлектом супер-софта, оставив своих соперников в раздумии о вариантах реагирования. Увидев, что Алонсо на свежем комплекте снимает по секунде на круге с времени Хэмильтона, лидеры решили, что время реагировать пришло.

Хэмильтон обулся в очередной супер-софт, в то время как Баттон и два Ред Булла перешли на софт.

Похоже, софт позволил бы доехать до конца гонки, более не меняя резину, тогда как Хэмильтону и Алонсо еще бы пришлось заехать по разу. Но смена погодных условий означала, что нам не суждено узнать, какая тактика была правильной.

Разворот Хэмильтона стоил ему победы

Новый дождь начался на 47 круге, что привело к развороту Хэмильтона в шикане. Он уступил лидерство Баттону, но, как выяснилось, потери были куда больше, чем эта одна позиция.

Хэмильтон крутанул свой Макларен прямо перед Полом Ди Реста, которому пришлось сместиться на траву, чтобы избежать столкновения. Стюарды рассмотрели маневр Хэмильтона и наказали его проездом по питлейн.

В это время Макларены неистово боролись за лидерство, а дождь только усиливался. Сначала Баттон не вписался во второй поворот, и Хэмильтон вернул лидерство. Затем Хэмильтон широко зашел в последний поворот, и Баттон обошел его на входе в первый поворот. Но в следующем повороте Баттон снова не смог остаться на траектории, и Хэмильтон снова вернул лидерство.

В это время гонщики Макларен обсуждали со своими инженерами, стоит ли переходить на промежуточную резину. Сначала команда сказала обоим заезжать в боксы, что означало, что Баттон по очереди должен это сделать посли Хэмильтона.

Но когда круг близился к завершению, команда решила не зазывать Баттона. Хэмильтон, у которого были проблемы с радиосвязью, заехал за промежуточной резиной, что стало ключевой ошибкой в его гонке.

Он не был единственным, допустившим эту ошибку. Уэббер тоже перешел на промежуточную резину и ему, как и Хэмильтону, пришлось возвращаться за сликами. Хэмильтон был отброшен еще дальше штрафным проездом по питлейн, выехав на шестой позиции позади Уэббера.

Хэмильтон протиснулся мимо Уэббера

Баттон и Феттель пережили дождь на сликах. Алонсо оказался на третьем месте несмотря на то, что он совершил еще один питстоп и что его снова развернуло в двенадцатом повороте. Возможно, именно поэтому он и не догнал Феттеля, который тоже пропустил второй поворот во время дождя.

Масса держался на четвертом месте, пока у него на хвосте не возникли Уэббер и Хэмильтон. Уэббер пролетел мимо, используя DRS на 58 круге, Хэмильтон последовал примеру в шикане. Масса вскоре заехал на его четвертый и последний питстоп.

Хэмильтон продолжил преследование Уэббера и смог удачно воспользоваться моментом, когда они оба попали в траффик на 64-м круге. Камуи Кобаяши сдержал Уэббера в 11м повороте, и в 12м повороте Хэмильтон протиснулся по внутренней траектории. Уэббер висел на хвосте у Хэмильтона до конца гонки, но так и не смог вернуть четвертое место. Масса финишировал шестым.

Пожар Хайдфельда

Ди Реста завоевал звание «лучшего из остальных», финишировав седьмым, в круге от лидера, после того как обошел Кобаяши в конце гонки. Себастьян Буеми также обогнал Заубер в борьбе за восьмую позицию после старта с 23ей.

Но попытка его напарника Хайме Альгерсуари проскочить за Буеми мимо Кобаяши, закончилось контактом. В результате вторая Торо Россо закончила гонку на десятой позиции, позади Нико Росберга, еще одного гонщика, ошибочно перешедшего на промежуточную резину.

Кобаяши в результате финишировал 11м перед Виталием Петровым, сохранившим свою стартовую позицию.

В гонке ему повезло больше, чем напарнику Нику Хайдфельду, который провел начало гонки зажатым позади Хейкки Ковалайненым и Адрианом Сутилем. Его Рено задымилась на питлейне, и он остановил тлеющий болид на обочине.

Почти как на тренировке в Барселоне, Хайдфельд выпругнул из болида в момент, когда загорелся левый воздухозаборник. Когда маршалы пытались взять ситуацию под контроль, даже случился небольшой взрыв.

Рубенс Баррикелло закончил гонку 13м на своем Уилльямсе, впереди Сутиля, который не вписался в шикану на первом круге, и Переса, уступившего на первом круге 10 позиций. Уиллиамс Пастора Мальдонадо закончил гонку 16м после штрафа в виде проезда по питлейн за превышение скорости при заезде в боксы.

Тимо Глок привел свою Верджин к 17му месту впереди Даниэля Риккардо. Последний сумел обойти Жерома Д'Амброзио и Витантонио Лиуцци в своей третьей гонке.

Шумахер сошел вскоре после разворота, когда его обгонял Масса. Оба Лотуса не финишировали в гонке.

Юбиляр Баттон пересек черту, выиграв второй раз в сезоне. Но занявший второе место Феттель увеличил свое преимущество до 85 очков.

В отсутствие явного постоянногоо противника в чемпионате догнать его будет невозможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1fanatic.co.uk/2011/08/01/2011-hungarian-grand-prix-stats-facts/

Баттон – 11-й гонщик Ф1, перешедший рубеж в 200 стартов

На Гран При Венгрии Дженсон Баттон стал 11-м гонщиком, принявшим участие в не менее чем 200 гонках Формулы 1.

Михаэль Шумахер, Ярно Трулли и Рубенс Баррикелло также входят в клуб 200. Баррикелло – пока единственный гонщик Ф1 с более чем 300 стартами.

Вот все гонщики из клуба 200:

  • Рубенс Баррикелло (315, 1993-)
  • Михаэль Шумахер (279, 1991-2006, 2010-)
  • Риккардо Патрезе (256, 1977-1993)
  • Дэвит Култхард (246, 1994-2008)
  • Ярно Трулли (244, 1997-)
  • Жанкарло Физикелла (229, 1996-2009)
  • Герхард Бергер (210, 1984-1997)
  • Андреа де Чезарис (208, 1980-1994)
  • Нельсон Пике (204, 1978-1991)
  • Жан Алези (201, 1989-2001)
  • Дженсон Баттон (200, 2000-)

Победив одинадцатый раз, Баттон догнал по этому показателю Жака Вильнева, Фелипе Массу и Рубенса Баррикелло.

Себастьян Феттель завоевал 23ий поул в карьере. Это был его восьмой поул в году. Рекорд – 14 поулов (Найджел Мэнселл, 1992), так что в оставшихся восьми гонках Феттель может побить этот рекорд.

Фелипе Масса показал лучший круг второй раз в этом году, и 14-ый в карьере.

Седьмое место Пола ди Ресты – его лучший финиш в дебютном сезоне.

Макларен набирают очки 30ую гонку подряд, Феррари – 20ую. Рено первый раз в этом году не попала в очки. Последний раз такое случалось в прошлогоднем Гран При Японии.

Гонка в Венгрии была юбилейной не только для Баттона: Нико Росберг преодолел рубеж в 100 стартов в Ф1. Оставшиеся гонщики на стартовой решетке, которые преодолели этот рубеж, включают Ника Хайдфельда, Фернандо Алонсо, Марка Уэббера и Фелипе Массу.

Только десять гонщиков стартовали в большем числе гонок, чем Росберг, не победив ни в одной:

  • Андреа де Чезарис (208, 1980-1994)
  • Ник Хайдфельд (183, 2000-)
  • Мартин Брандл (158, 1984-1996)
  • Дерек Уорвик (146, 1981-1993)
  • Жан-Пьер Жарье (134, 1971-1983)
  • Едди Чивер (132, 1978-1989)
  • Пьерлуиджи Мартини (118, 1985-1995)
  • Мика Сало (110, 1994-2002)
  • Филип Альо (109, 1984-1994)
  • Йос Ферстаппен (107, 1994-2003)
  • Нико Росберг (100, 2006-)

Торо Россо также достигла рубежа в 100 стартов, и это была 100ая гонка для нынешнего поколения двигателей V8 в Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1fanatic.co.uk/2011/07/31/2011-hungarian-grand-prix-analysis/

Анализ Гран При Венгрии

Стратегии питстопов, использование резины, лучшие времена круга и еще много чего с ГП Венгрии.

Питстопы

Марк Уэббер и Льюис Хэмильтон были среди 10 пилотов, совершивших роковую ошибку, перейдя на промежуточную резину в конце гонки.

Одним повезло здесь больше, чем другим, скажем, Нико Росбергу и Адриану Сутилю, которые в любом случае должны были останавливаться примерно в это время. Все вернулись в боксы за сликами в течение четырех кругов.

У Себастьяна Феттеля был быстреший питстоп гонки во время его последнего питстопа на 41 круге. Шесть из 17 быстрейших питстопов на счету Ред Булла.

Феррари особенно хорошо справилась с питстопами Фернандо Алонсо: два из семи быстрейших питстопов гонки на его счету. Питстопы Фелипе Массы были в целом более долгими: ни один из них не попал в лучшую тридцатку.

Всего за гонку было проведено 85 питстопов, что является рекордом, плюс три штрафных проезда по питлейн: у Льюиса Хэмильтона, Серхио Переса и Пастора Мальдонадо.

Прогресс в гонке

График прогресса в гонке позволяет нам увидеть вред гонке Хэмильтона, который нанесли ошибки, сделанные в ее окончательной стадии.

Два питстопа – первый, чтобы перейти на промежуточную резину, второй, чтобы вернуться на слики, отбросили его на четвертое место. Штрафной проезд по питлейн отбросил его еще на две позиции, которые он уступил Уэбберу и Массе. Обе позиции Хэмильтону удалось вернуть.

Изменения позиций на первом круге

И у Сутиля, и у Переса старт не удался. Первый потерял 12 позиций, второй – 9. Они оба были среди гонщиков, стартовавших вне траектории, с грязной части трассы. Большинство из них ушли в гонку хуже соперников, стартовавших на траектории.

Хэмильтон удержался на втором месте во многом потому что Баттон не стал рисковать в схватке с напарником. Но как Масса, так и Росберг потеряли позиции.

Себастьян Буеми выиграл наибольшее число позиций во время гонки: он стартовал 23м и финишировал восьмым, менее чем в секунде позади Поля ди Ресты.

Фелипе Масса установил лучший круг гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1fanatic.co.uk/2011/08/01/2011-hungarian-grand-prix-toro-rosso/

Торо Россо: Буеми финиширует на восьмой позиции, стартуя 23им.

Буеми отыграл 15 мест во время гонки, а Альгерсуари довел дело до двойного финиша Торо Россо в очках.

Получив штраф в виде потери пяти мест на старте за столкновение с Хайдфельдом в Германии, Буеми не стал использовать супер-софт в квалификации, что гарантировало его выбывание в Q1.

Стартовав 23им, Буеми обошел пятерых соперников на пути к первому повороту. Он выиграл еще четыре позиции за остаток круга, начав второй круг с 14й позиции.

За следующие два круга он обогнал оба Уилльямса, переместившись на 12ую позицию. Но поздний переход на слики позволил Рубенсу Баррикелло вновь выйти вперед.

На 16м круге Альгерсуари отнял у напарника 13е место, но Буеми продолжил прорываться вперед, обогнав Виталия Петрова.

Недовольный балансом своей машины, Буеми остановился в боксах в третий раз на 43м круге. На питстопе ему перенастроили переднее антикрыло, что сразу положительно сказалось на его скорости.

Он поменялся местами с Полем ди Реста. После дождя они оказались зажатыми позади Камуи Кобаяши.

Буеми прошел Заубер на 61 круге, выйдя на восьмую позицию, на которой и финишировал.

Буеми сказал, что «это была потрясающая гонка, одна из моих лучших».

«Когда трасса начала подсыхать, я почувствовал, что с балансом проблемы, в частности, была слишком большая недостаточная поворачиваемость.

Я постарался слишком не расстраиваться по этому поводу, а затем команда безукоризненно сработала на питстопе, изменив угол атаки крыла, что помогло мне лучше сохранить резину, и остановка была достаточно быстрой, чтобы я смог выиграть несколько позиций.

Когда дождь начался вновь, я снова почувствовал, что машина работает очень хорошо, и сумел снова найти хороший ритм, что позволило мне финишировать в очках».

Хайме Альгерсуари

на тренировке продолжил тенденцию настраивать болид на гонку в ущерб квалификационному результату, что привело к 16му месте на старте.

Альгерсуари пропустил своего напарника на старте, но прошел Буеми после первой серии питстопов.

Он совершил свой финальный питстоп на четыре круга после Буеми, выехав позади напарника.

Как только Буеми прошел Кобаяши, Альгерсуари попробывал последовать примеру, но ударил Заубер, и его развернуло, что привело к потери позиции.

Альгерсуари в результате обогнал Кобаяши, финишировав десятым, но чувствовал, что он мог выступить и лучше: «Сегодня я отчетливо понимал, что могу финишировать седьмым».

«Я остановился на один из моих питстопов прямо в момент, когда начало снова моросить. Поскольку шины еще не были прогреты, было тяжело оставаться на траектории, и я вылетел.

Но я продолжал сражаться до конца. К сожалению, я потерял еще одно место после столкновения с Кобаяши, но учитывая командный результат, мы можем считать, что неплохо сегодня потрудились.»

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1fanatic.co.uk/2011/08/01/2011-hungarian-grand-prix-renault/

Рено: впервые с 2010 года без очков. Обзор выступления команды в ГП Венгрии 2011.

Ник Хайдфельд

В финальной тренировке у Хайдфельда возникал проблема подачи топлива. Он занял 14 место в квалификации, что, по его словам, «возможно... индикатор того, где мы сейчас находимся».

Гонка Хайдфельда закончилась пожаром, но и до этого момента она явно не клеилась: большую часть гонки он просидел позади лотуса Хейкки Ковалайнена.

Стартуя с грязной части трассы, Хайдфельд потерял 4 места на старте, а на втором круге уступил еще одну Сутилю.

Он обогнал Тимо Глока на шестом круге, а затем снова вышел вперед по отношению к Сутилю, перейдя на слики на круг раньше гонщика Форс Индиа.

Два следующих круга он провел позади Ковалайнена, пока на 18м круге его не прошел Пастор Мальдонадо.

Занимая теперь 18ю позицию, Хайдфельд вскоре на 23 круге заехал на второй питстоп. Но это было начало конца его гонки.

Его задний левый выхлоп перегрелся во время медленного питстопа, и дым и плямя уже были видны на его машине, когда он возвращался на трассу. Он быстро съехал на обочину, когда огонь стало засасывать в левый воздухозаборник.

Позже руководитель команды Эрик Булье сказал, что «болид не рассчитан так долго оставаться неподвижным при высоких оборотах, именно поэтому он загорелся». Питстоп Хайдфельда был одним из самых медленных в гонке, примерно на шесть секунд медленнее самого быстрого.

Виталий Петров

Петров боролся с прогревом резины в квалификации, заняв в ней 12ую позицию.

Он поднялся на одну позицию вверх на старте и был среди первых четырех гонщиков, кто переключился на слики.

К сожалению, его питстоп был одним из самых длинных в гонке (даже длиннее, чем у напарника), в результате чего вместо отыгрывания позиций он уступил одну Рубенсу Баррикелло.

Петров выбрал резину софт на свой третий отрезок, и поднялся на восьмое место, оставаясь на трассе дольше чем ближайшие соперники. Когда снова пошел дождь, ему нужно было менять резину, и ему поставили промежуточную резину.

Это была ошибка, которая стоила ему финиша в очках. Позже он сказал: «Когда ближе к концу гонки снова пошел дождь, шины остыли, и управлять машиной стало практически невозможно».

«Казалось, что дождь продолжится, поэтому я перешел на промежуточную резину, но вскоре он кончился». Возможно, нам стоило поставить супер софт, но предсказание погоды – настолько сложное дело, что многие другие команды поступили так же, как и мы».

Это была первая гонка без очков для Рено с прошлогоднего Гран При Японии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1fanatic.co.uk/2011/08/01/2011-hungarian-grand-prix-mclaren/

Макларен: Баттон не собирался переходить на промежуточную резину, когда пошел дождь

Дженсон Баттон подтвердил, что он не собирался заезжать за промежуточной резиной во время дождя в заключительной части Гран При Вергрии.

Это решение выиграло ему гонку. Льюис Хэмильтон решил иначе и финишировал вне подиума, пролидировав большую часть дистанции.

Льюис Хэмильтон

Хэмильтон был быстрейшим в обеих пятничных тренировках. Но в субботу утром у него возникли проблемы с супер-софтом в первом повороте.

Он сменил тормоза с Carbone Industrie на Brembo перед квалификацией, сделав то же, что и на ГП Германии, и тут же снова нашел свой ритм. Настолько, что он стал единственных гонщиком, прошедшим через Q2, не используя ни одного комплекта супер-софт и тем самым сохранив комплект на гонку.

Он был быстрейшим в начале Q3, но был выбит с поула Себастьяном Феттелем в его последней попытке: «В некоторый момент я был впереди», сказал Хэмильтон. «У меня в запасе была половина десятой секунды. Но потом я зашел немного широко в поворот, что привело к избыточной поворачиваемости, и в результате я потерял драгоценное время».

Хэмильтон не смог хорошо стартовать с грязной части трассы, и вошел в первый поворот колесо к колесу с напарником. Оба оставили друг другу много места, и Хэмильтон вышел из поворота впереди Баттона.

Он постоянно был на хвосте у Феттеля в борьбе за лидерство и предпринял несколько попыток атаки на первых кругах. В результате он прошел Ред Булл во втором повороте. За круг он оторвался на 2.5 секунд. К середине дистанции Хэмильтон опережал напарника, обогнавшего Феттеля в борьбе за второе место, на семь секунд.

Гонка Хэмильтона начала портиться, когда он остановился на питстоп на 40 круге. В то время как его напарник и оба Ред Булла выбрали резину софт, Хэмильтон снова предпочел супер-софт.

Он был медленнее Баттона. Учитывая, что Камуи Кобаяши убил свои супер-софты за 25 кругов, сложно представить, что Хэмильтон смог бы проехать 30 без потери времени, достаточного для смены лидера. Нам так и не удалось это выяснить, поскольку пошел дождь и Хэмильтон остановился за промежуточной резиной. Через два круга он вернулся в боксы, чтобы переобуться в софт.

«У нас были проблемы с радиосвязью», сказал Хэмильтон. «Я мог слышать моих инженеров, а они меня нет, я постоянно пытался получить от них информацию, но они меня не слышали. Так что это было очень тяжелое решение для них».

К этому времени его уже развернуло в шикане. «Я разочарован в себе», признал он после гонки. Разворот стоил ему позиции, но его обратный разворот оказался еще более разрушительным для его гонки.

Стюарды решили, что своими действиями он вынудил Поля ди Ресту проехать вне трассы. Впоследствии Хэмильтон извинился перед Ди Рестой, он совершил штрафной проезд по питлейн через три круга после финального питстопа.

Он выехал с питлейн позади Уэббера, который обошел Массу на 57 круге. Хэмильтон также прошел Массу.

Через шесть кругов Уэббер и Хэмильтон догнали паровозик машин на круг. Когда на входе в 12ый поворот Уэббер обогнал Камуи Кобаяши, Хэмильтон проскочил мимо обоих и переместился на четвертую позицию.

Дженсон Баттон

Лучшее квалификационное выступление Баттона после ГП Монако позволило ему разместиться на третьей стартовой позиции, менее чем в пяти сотых секунды от Хэмильтона.

Он сдержал эмоции на старте, избежав столкновения с напарником. Он перешел на слики за круг до Феттеля и Хэмильтона, подобравшись к ним ближе, и обогнал Феттеля на 14м круге.

Баттон рассказал позже, что он вполне мог рассчитывать на победу, если бы гонка продолжалась в сухих условиях. Он был быстрее Хэмильтона в конце гоночных отрезков, и подтвердил, что был удивлен решением команды зазвать его так рано на третий питстоп, что, как оказалось, было реакцией на ранний питстоп Алонсо.

Теперь на резине софт, в то время как Хэмильтон был на супер-софте, Баттон сократил отставание от напарника на две секунды за три круга. На 47 круге начался дождь, Хэмильтона развернуло, и Баттон стал лидером гонки.

Баттон следующим образом описал происходящее: «Я вышел из поворота и увидел болид Льюиса, направленный в сторону, обратную направлению движения». «Я сместился вовнутрь и мне как раз предстояло обогнать Сутиля, поэтому я ударил по тормозам, поскольку в этом месте был желтый флаг. Он притормозил, чтобы пропустить меня, так что я почти остановил машину. Льюис развернул свой Макларен и висел у меня на спойлере уже в следующем повороте».

Через четыре круга под давлением со стороны Хэмильтона Баттон подскользнулся во втором повороте, и Хэмильтон вернул себе лидерство. Баттон отплатил тем же на прямой старт-финиш, вернув себе лидерство, но снова не вписался во второй поворот, опять пропустив Хэмильтона вперед.

Если бы кому-нибудь из них был дан приказ «сохранять дистанцию», вероятно, они бы его «не услышали». Но их точная, жесткая и честная схватка показала, почему такие приказы не нужны спорту.

В это время команда пыталась решить, зазывать ли их за промежуточной резиной. Уэббер уже так сделал, и по словам Баттона, и ему, и Хэмильтону сказали заезжать в конце круга за промежуточной резиной.

«Я не ответил, поскольку в любом случае не собирался так делать», сказал Баттон впоследствии. Когда они заканчивали круг, Баттона попросили остаться на трассе: «Они не хотели, чтобы мне пришлось ждать в боксах», добавил Баттон. Баттон следующим образом объяснил свое решение остаться на трассе: «Я вовсе не собирался заезжать за промежуточной резиной. Я не считал это правильным решением. Прежде всего, мы не ехали слишком медленно. Да, мы боролись с шинами, было тяжело держать болид на трассе, но мы не ехали медленно. И когда вы ставите промежуточную резину, затем вам все равно нужно ставить слики, поэтому нужно останавливаться дважды. Для меня это не было правильным решением».

Это было решение, которое выиграло Баттону гонку. Когда трасса снова высохла, он увеличил отрыв от Феттеля почти до 10 секунд. Момент для победы нельзя было подобрать лучше: 5 лет с его первой победы, и его 200й старт.

«По какой-то причине я люблю такие условия, не спрашивайте, по какой, но это снова сработало», добавил он позже, «но мне бы хотелось выиграть и сухую гонку, если вы не возражаете».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1fanatic.co.uk/2011/08/01/2011-hungarian-grand-prix-red-bull/

Ред Булл: Феттель говорит, он был достаточно быстр, чтобы выиграть

Феттель уступил Макларену Баттона, но говорит, что победа в Венгрии не была «невозможной»

Себастьян Феттель

Пятничная тренировка показала, что на Хунгароринге, как и неделю назад на Нюрбурге, Феттель может снова не дотянуться до своей привычной планки.

Он попытался решить проблемы, потребовав масштабные изменения в машине, над которыми команде пришлось работать всю ночь, нарушив комендантский час впервые в сезоне. Среди изменений был возврат к старой версии подвески.

Изменения сработали в субботу: Феттель был быстрейшим в финальной тренировке и завоевал свой восьмой поул в году. Но Макларены, без сомнения, прессинговали очень сильно.

Прессинг продолжался и в переменчивых условиях гонки. Льюис Хэмильтон устроил на него безжалостную охоту на первых кругах, и вынудил Феттеля ошибиться во втором повороте пятого круга, что привело к потери лидерства.

Теперь Феттель начал ощущать давление со стороны Баттона. Гонщик Макларен сделал свой выпад после того, как оба перешли на слики, использовав лучшее сцепление в первом повороте, в результате чего поднялся на второе место.

Уэббер подобрался ближе к Феттелю на этой стадии гонки, и выиграл больше времени на их вторых питстопах, уменьшив отставание от Феттеля до 2.5 секунд.

Пара быстрых кругов на 31 и 32 круге в исполнении Феттеля удвоила отрыв от Уэббера и заставила Уэббера больше волноваться об Алонсо, сидящем у него на хвосте.

После своего третьего питстопа Феттель ненадолго оказался позади Алонсо, который был на супер-софте и в завершающей части его четвертого отрезка. Феттель не потерял времени, обгоняя Феррари слипстримом на прямой с использованием DRS.

Хоть Феттель и не мог ничего поделать с Баттоном, проблемы Хэмильтона вернули Феттелю второе место в гонке.

Но Феттель чувствовал, что упустил шанс победить: «Сегодня я не доволен на 100 процентов, поскольку я стартовал с поула. У меня было чувство, что мы можем выиграть гонку, учитывая нашу скорость, это не было невозможно.

Было непросто, особенно в тех условиях, как сказал Дженсон, с дождем, в некоторых местах было очень скользко, многие гонщики делали маленькие ошибки тут и там.

Я видел, как Дженсон пару раз практически потерял контроль над машиной. Все случается, но, как я сказал, я не счастлив на 100%».

За счет очередных 18 очков Феттель упрочил свое лидерство в чемпионате, увеличив отрыв до 85 очков при том, что осталось всего 8 гонок. Становится все сложнее увидеть кого-нибудь, кто смог бы помешать ему завоевать свой второй титул.

Марк Уэббер

«Третий ряд стартового поля – это не то место, где я хочу находиться», сказал Уэббер после квалификации. «Я не смог выжать все из машины и резины».

«KERS немного барахлил, я не мог использовать его в Q2, он работал на последней попытке в Q3, но я был недостаточно быстр».

Стартуя с грязной части трассы, Уэббер уступил обоим Мерседесам на первом круге.

Но вскоре он прошел Михаэля Шумахера, а разворот Фелипе Массы переместил его на шестую позицию.

Уэббер был первым гонщиком, перешедшим на слики, и он максимально использовал ситуацию. Его первый круг на сликах был особенно впечатляющим: на три с половиной секунды быстрее Массы и практически вровень с следующим кругом Баттона на уже более подсохшей трассе.

Он использовал возможность обойти Алонсо, переместившись на четвертое место, когда гонщик Феррари выезжал из боксов. Уэббер широко зашел в первый поворот на следующем круге, но уже создал достаточный отрыв, чтобы сохранить позицию.

Но ошибка стоила ему больше секунды в его борьбе с Феттелем. Хотя он уменьшил отставание за несколько последующих кругов, Феттель уехал от него на следующем гоночном отрезке.

Теперь Уэббера больше волновало, как не пропустить Алонсо, но позицию он все равно уступил, когда Алонсо остановился очень рано в боксах на 36 круге.

В отличие от напарника, Уэббер переоделся в промежуточную резину, когда пошел дождь, и это оказалось неверным решением.

«Я думал, дождь усилится, поэтому я перешел на промежуточную резину, но оказался неправ», сказал Уэббер.

«Команда немногое сказала про дождь, я подумал, что это был несколько неожиданный дождь, но решил перейти на промежуточную резину. Это решение не сработало ни для меня, ни для Льюиса, и все выглядело несколько глупо, когда трасса осталась практически сухой, но если бы дождь продолжался еще хоть несколько минут, то выбор бы оказался правильным».

В результате Уэббер потерял надежду финишировать впереди Алонсо, оказавшись позади Массы. Уэббер легко обошел Массу на 57 круге, но теперь у него на хвосте висел Хэмильтон.

На 63 круге они догнали паровозик отстающих на круг машин, и Хэмильтон воспользовался этим, чтобы пройти Уэббера в четвертом повороте. На последних кругах Уэббер продолжил прессинговать Макларен, но ему пришлось смириться с пятой позицией.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1fanatic.co.uk/2011/08/01/2011-hungarian-grand-prix-stats-facts/#comment-772028

Методика определения победителя ГП Венгрии

Гонщик, занимающий третье место на выходе из первого поворота первого круга, выигрывает в Венгрии. Не верите, посмотрите статистику за 4 последних года:

  • 2008 – первый Масса, второй Хэмильтон, третий Ковалайнен (победитель)
  • 2009 – первый Алонсо, второй Уэббер, третий Хэмильтон (победитель)
  • 2010 – первый Феттель, второй Алонсо, третий Уэббер (победитель)
  • 2011 – первый Феттель, второй Хэмильтон, третий Баттон (победитель)

Если эта инфа уже появлялась на форуме f1news, прошу не ругаться, не заметил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1fanatic.co.uk/2011/08/01/2011-hungarian-grand-prix-ferrari/#comment-772483

Как определить, на каком месте финиширует Алонсо? :)

Возьмите его стартовую позицию, и вычтите два:

  • Венгрия: стартовал пятым, финишировал третьим
  • Германия: стартовал четвертым, финишировал вторым
  • Англия: стартовал третьим, финишировал первым
  • Европа: стартовал четвертым, финишировал вторым

Опять же, если эта инфа уже появлялась на форуме f1news, прошу не ругаться, не заметил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Немного отойду от f1fanatic.co.uk: предлагаю Вам перевод комментария Адама Купера по поводу контракта Уэббера:

http://adamcooperf1.com/2011/08/01/no-hurry-for-webber-2012-deal-says-horner/

По словам Хорнера, с контрактом Уэббера на 2012 год спешки нет

Кристиан Хорнер говорит, что нет нужды как можно быстрее подписать контракт с Марком Уэббером на следующий год, но настаивает, что он ожидает, что австралиец останется в команде.

Хельмут Марко добавил неясности в этой истории, предположив в интервью, что Уэббер уйдет в конце следующего сезона, освободив место Даниэлю Риккардо.

«В переводах смысл, бывает, теряется», сказал Хорнер. «Мы обсуждаем с Марком следующий год. Я думаю, он будет здесь в следующем году. Он популярен в команде. Мы можем быть вместе еще два, три, четыре года, все зависит от него. Он до сих пор очень хорош и очень голоден.

Мы всегда сходились во мнении, что в коце лета мы сядем и поговорим. У нас с Марком прекрасные отношения. Общение с Марком, как вам всем известно, максимально прямое. Обе стороны хотят продолжить сотрудничество. В следующие несколько недель мы используем эту возможность сесть все обсудить, и, пока перерыв в текущем чемпионате, посмотрим, как нам быть в следующем».

Хорнер говорит, в отношении Риккардо нет никаких конкретных планов.

«Я думаю, Даниэль в фазе становления. Он получил возможность дебютировать в F1. Он создает впечатление действительно интересного талантливого гонщика. Но он только делает первые шаги в F1. У него появилась возможность с HRT, очень сложно оценивать его возможности, поскольку по сути он соревнуется только с напарником. Но это прекрасная возможность для него, которую, я надеюсь, он использует по максимуму».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один пост Адама Купера.

Мартин Уитмарш: «Я доверяю своим гонщикам...»

После того, как пилоты Макларен несколько раз менялись позициями в ГП Венгрии, Мартин Уитмарш сказал, что он уверен, что Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон могут бороться друг с другом, не создавая опасных ситуаций.

Хоть они и столкнулись в Канаде, они сражались колесо к колесу на многих других гонках в последние два сезона.

«Это случалось несколько раз и в этом, и в прошлом году», сказал Уитмарш. Борьба жесткая, но я доверяю своим гонщикам. Пару раз они поддавали жару, но они доверяют друг другу. Каждый из них хочет быть впереди, и так оно и должно быть. Они тут, чтобы соревноваться, они не получают инструкций, и я думаю, показывают первоклассное шоу. Такое соревнование двух гонщиков очень способствует поднятию командного духа».

В то же время Уитмарш оценил гонку Баттона: «Фантастическая работа Дженсона в тех условиях. Было легко сделать ошибку, но мне кажется, он провел гонку безукоризненно и заслужил победу. Он просто проехал очень очень классно. Выиграть 200ую гонку, в таких условиях, это потрясающе. Он уже несколько раз доказывал, что в таких переменчивых условиях он может прочитать ситуацию, прочувствовать ее, может все сделать, как надо».

Уитмарш также похволил Хэмильтона, что тот не опустил руки несмотря на проблемы, которые включали штраф и некоторые не сработавшие решения.

«Он остался спокойным, вернулся на трассу, обогнал две машины, пришел к финишу четвертым и заработал несколько ценных очков. Он вел себя первоклассно после гонки. Некоторые медиа провоцировали его на резкие комментарии по поводу его штрафа, но, мне кажется, он остался спокоен. Он был душевно очень спокоен в этот уикэнд, и просто сделал фантастическую работу."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С официального сайта чемпионата:

http://www.formula1.com/news/interviews/2011/7/12392.html

Дженсон Баттон: Ред Буллу стоит начать беспокоиться

Будапешт всегда был особым местом для Дженсона Баттона: здесь он одержал свою первую победу 5 лет назад. Здесь же он одержал победу в своей 200й гонке. Баттон хорошо известен как гонщик, способный добиться победы в сложных условиях, но сегодня он настаивает на том, что не условия позволили ему победить. Просто MP4-26 догнала по скорости RB7.

Q: Дженсон, нечасто круглые даты проходят так, как хочется, как это - завершить свою 200ую гонку и победить в ней?

JB: Четно говоря, это потрясающе! Нельзя придумать более хороший рассказ для истории обо мне. (смеется) У меня был прекрасный день. Мне действительно понравилась борьба с Себом и Льюисом. Условия были настолько сложными, и, если честно, этот дождь не сильно помогал мне, хоть многим, наверное, и кажется иначе. На каждом отрезке я смотрел за шинами и надеялся на то, что трасса окончательно высохнет. Но она не высыхала, и это сделало гонку весьма захватывающей. У меня было роскошное сражение с Льюисом – очень честное – и в результате мы уезжаем с победой в моей 200й гонке.

Q: Очевидно, не так много команд и гонщиков в пелетоне, которые бы относились так уважительно друг к другу. Когда Вы боритесь с Льюисом, Вы уверены, что борьба будет чистой?

JB: Мы всегда уважаем друг друга, и, надеюсь, так и останется в будущем. Знаете, когда его развернуло, у меня мелькнула в голове мысль подождать его... (смеется)

Q: Смотря на эту гонку и на гонку неделю назад на Нюрбургринге, у Вас создается впечатление, что Макларен догоняет Ред Булл?

JB: Как Вам сказать, мы выиграли три гонки из последних пяти, так что да, все выглядит неплохо для нас. Жалко, что на последних двух гонках у меня были проблемы с надежностью, вероятно, это стоило мне чемпионата. Я далеко позади Себа и, вообще говоря, мне надо опережать его в каждой гонке – и это в точности то, чем я собираюсь заняться. Ред Буллу пора начать волноваться, поскольку я думаю, мы догоняем их и в квалификации, и в гонке. Я очень благодарен команде, мне кажется, они сделали потрясающую работу, не только в гонке, но и в квалификации. Они были на высоте последние несколько гонок, эта победа – хороший вариант выхода на летние каникулы.

Q: Ваши шины выдержали 28 кругов. Выглядело рискованно...

JB: Никакого риска. Я следил за шинами всю гонку.

Q: Вы говорите, что следили за шинами, насколько тяжело было не отвлекаться на изменяющиеся погодные условия и вести свою собственную гонку?

JB: И впрямь было непросто, особенно на первом отрезке, когда было очень скользко. В конце концов, я не думаю, что погодные условия определили мой результат, скорее, скорость моей машины.

Q: Вы были на сликах, когда пошел дождь в конце гонки. Насколько соблазнительным был вариант перейти на промежуточную резину?

JB: Я не собирался этого делать, даже несмотря на то, что команда зазвала меня в боксы. Когда я впервые обулся в слики, я был удивлен, насколько рано команда зазвала меня в боксы. Льюиса зазвали даже на круг раньше. Но они сказали, что все в порядке, что все идет по плану, и вскоре я понял, что имелось в виду. Машина вела себя очень здорово, и я был уверен, что так и будет дальше. Конечно, стратегия была правильной, но машина также была очень быстрой. Без этого ни одна стратегия не сработает.

Q: Две победы Макларена за неделю. Значит ли это, что Макларен снова в игре?

JB: Похоже на то. Возможно, мое положение выглядит не очень, но поверьте, ребята сделают все возможное, чтобы подготовить первоклассную машину к следующей гонке в Спа, и я уверен, там у нас будет классный болид.

Q: Вероятно, сегодня будет большая вечеринка. Каков план?

JB: Я уверен, что "Команда Баттона" прекрасно проведет вечер: моя семья, лучшие друзья и, конечно, моя подружка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.planetf1.com/race-features/7075053/Hungary-Winners-Losers

Гран при Венгрии: победители и проигравшие

(Эндрю Дэвис)

Как можно лучше отметить свой 200ый старт, чем проигнорировать приказ команды и в результате выиграть...

Звезда гонки

Дженсон Баттон, Макларен, 1ый

Hungary-GP-10-jpg_2629285.jpg

В то время как почти у всех из первой шестерки были развороты и экскурсии вне трассы, Дженсон ограничился небольшим сходом с траектории в повороте 2. Несмотря на то, что Льюис удирал, как заяц, Дженсону удалось стабилизировать отрыв, а под конец гонки Дженсон вообще начал дышать Льюису в затылок. Так было до 47 круга. По большому счету, даже до этого Дженсон смотрелся очень хорошо. Разумеется, после того, как Льюис обулся в промежуточную резину, а Дженсон получил слики, Дженс стал проходить круги намного быстрее.

Комментируя гонку на BBC, Дженсон сказал, что сознательно игнорировал зазыв в боксы за промежуточной резиной. Если так оно и было, то победа Макларена в этой гонке – чисто его заслуга. В очередной раз было интересно наблюдать за схваткой двух гонщиков команды. Ведь Фелиппе сейчас даже не пробует сопротивляться Фернандо в Феррари, а Марку, как мы теперь знаем, "советуют" не обгонять.

Лучший обгон гонки

Круг 63, обгон Марка Уэббера Льюисом Хэмильтоном в борьбе за 4 позицию

Это блестящий пример незапланированного обгона, когда Льюис нацелился на четвертую позицию Марка Уэббера, и использовал потерю внимания странствующего Кобаяши (который плохо провел эту гонку), чтобы пройти Уэббера в 12 повороте. У них с Уэббером была примерно одна скорость на одинаковой резине, и Хэмильтон сделал так, что обгон показался легким.

На самом деле, Хунгароринг выглядел сегодня потрясающей гоночной трассой с обгонами в поворотах 1, 2, 5, 12 и даже в финальном повороте. Шуми даже почти прошел напарника в четвертом повороте.

Победители

Себастьян Феттель, Ред Булл, 2ой

Возможно, он пару раз не смог остаться на траектории, но сегодня Себ выглядел весьма уверенно. В связи с обязательными каникулами и ограничением летних разработок, Феррари и Макларену нужно совершить чудо, чтобы теперь догнать его. Поскольку Мерседесы и Масса сильно отстают в скорости, а Уэббер с большой вероятностью устранится при необходимости, Феттель может легко финишировать на четвертой позиции до конца сезона.

Фернандо Алонсо, Феррари, 3ий

Казалось, Алонсо был удивлен, что попал на подиум, ведь все гонку команда не угадывала со стратегией, пока Марк Уэббер не бросил кости и не поехал за промежуточной резиной. Представьте, что будет, когда придет теплая гонка, которая подходит Феррари в смысле резины.

Фелипе Масса, Феррари, 6ой

Очередная полная приключений гонка для Филипе. В последних гонках он перестал бороться в лидирующей группе и нашел новых друзей ближе к середине пелетона. На Хунгароринге все было так же с тем исключением, что свою роль сыграла небольшая «модификация» заднего крыла.

Себастьян Буеми, 8ой

Лучшая гонка Себастьяна на данный момент, 8-ая позиция на финише с 23-ей на старте – отличный результат в гонке без машины безопасности. Как раз то, что ему было нужно в игре «стулья с музыкой», в которую сейчас играет Ред Булл, пытаясь определиться с составом Торо Россо на следующий сезон.

Проигравшие

Мерседес

Учитывая, что на первом круге Нико и Михаэль были на четвертой и пятой позициях, суммарный результат в виде 9-ой позиции и DNF явно не являлся достойным продолжением многообещающего начала уикэнда. Свою лепту здесь внес дождь.

Марк Уэббер, Ред Булл, 5ый

Еще один старт из большой коллекции «Хреновые старты Марка Уэббера». Ему еще повезло, что обе Феррари не могли поймать сцепление после первого поворота, иначе его бы прошли обе Форс Индии, если бы выход из поворота был бы свободен.

Потом был, разумеется, типичный прорыв Уэббера. Его ранние остановки в боксах были хорошо рассчитаны. Как он сказал после гонки, еще 5 минут дождя, и он бы выглядел пророком. Но в результате все выглядело глупо.

Льюис Хэмильтон, Макларен, 4ый.

Льюис классно выглядел всю гонку, но переход на промежуточную резину потопил его гонку. После гонки была некоторая неразбериха по поводу того, кто именно решил, что Хэмильтон должен переходить на промежуточную резину. Макларен был очень близок к тому, чтобы назвать решение «командным», когда вдруг Тед Тоуртес сказал, что решение было его. Как связан Тед с шинами Льюиса, до сих пор остается загадкой.

Эта ошибка усилила влияние на гонку Льюиса очередного глупого штрафа от стюардов, которые заставили Хэмильтона проехать по питлейн за то, что он потерял контроль над машиной. Но даже если бы не это, он бы финишировал позади Алонсо.

Ник Хайдфельд, Рено, не финишировал

Никогда не приятно чувствовать себя поджаренным грилем, но именно так, должно быть, ощущал себя сегодня Хайдфельд, выскакивая из горящей Рено. Без сомнения, Эрик Булье скажет, что Хайдфельд был каким-то образом виновен в пожаре, хоть Вы и понимаете, что Ник уже не первый день в Ф1 (аж 183 гонки), и он начал бизнес «горящая машина» только в спонсируемой Лотусом команде «Зажигалка Зиппо».

Стюарды

Льюиса Хэмильтона наказали много за чего в ГП Монако, одним из стюардом которого был Алан Макниш. Итак, внимание, Хэмильтон был наказан за разворот в Венгрии, и кто, думаете, был стюардом..? Да, выглядело немного опасно, но если Льюиса штрафуют за это проездом по питлейн, так же должны поступать в таких случаях и с другими гонщиками, а это выглядит крайне маловероятным.

На повторе видно, что если бы Льюис оставил свою машину в том месте, в котором она оказалась после его разворота, Полу ди Ресте все равно бы пришлось объезжать его по траве. Правда в том, что Льюис включил первую передачу и сдвинулся вперед с пути двух машин, отстающих на круг, дав им проехать, перед тем, как развернуть машину и вынудить Ди Ресту заехать на траву. Если бы он остался там, где был, всем троим пришлось бы что-нибудь придумывать.

Что-то ничего не было слышно от стюардов по поводу «небезопасного выезда из боксов», когда Рено Хайдфельда покидала боксы вся в дыму или по поводу Д'Амброзио, странно припарковавшемся в боксах или по поводу столкновения Кобаяши и Альгерсуари, но разворот Хэмильтона заслужил наказание. Почему так...?

Сделка между BBC и Sky

Идет много споров по поводу того, что произойдет после того, как Sky возьмет часть формульного вещания у BBC в следующем году. В чем не может быть сомнений, так это в том, что нынешние комментаторы BBC – лучшие. Брандл и Култхард наладили отличные комментаторские отношения менее чем за половину сезона, а тройка, состоящая из Джейка Хумфрея, Эдди Джордана и Дэвида Култхарда, отлично выступают в роли экспертов. Они редко промахиваются, когда задают вопросы до или после гонки. Тэд Кравитц очень быстр с «ответами с питлейн», а Ли Маккензи удается вынуть из Михаэля Шумахера больше, чем может кто-либо другой кроме, пожалуй, Корины Шумахер.

Sky понадобится нанять Дэвида Крофта/Джеймаса Аллена и Энтони Давидсона, но им придется непросто, если они хотят быть на уровне сотрудников BBC. На чем они могут набрать очки – так это на технических решениях. В 2002 году, когда Sky вело трансляции, было порядка восьми различных каналов, между которыми можно было выбирать, так что можно было одновременно смотреть и работу на питлейн, и текстовую трансляцию, и сражения в начале и конце пелетона, и виды из машин пилотов. Каждую гонку можно было смотреть особым образом и не зависеть от того, что показывает режиссер трансляции. Если Вы были поклонником Ральфа Шумахера – и это очень большое «если», то Вы могли всю гонку смотреть из кабины Ральфа. Также можно было много раз пересматривать гонку, каждый раз выбирая разные камеры. Было потрясающе. Отрицательной стороной были именно комментаторы.

Если Берни собирается раскрутить модель плати-за-просмотр, которая скоро должна быть внедрена на канале Canal Plus во франции или RTE в Германии, то им необходимо развить такой уровень глубины покрытия. Поскольку у Sky уже есть опыт классных трансляций, им всего лишь нужно забраться на гору, чтобы заполучить нынешние таланты. Сейчас у всех них контракты с BBC...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1fanatic.co.uk/2011/08/04/mallya-praises-force-indias-remarkable-performance/

Малья воспевает незаурядные выступления Форс Индии

По словам хозяина Форс Индии Виджея Мальи, последние выступления команды были «весьма незаурядными и принесли немало удовлетворения».

Одна из его машин была впереди обоих Мерседесов на финише двух последних гонок. Адриан Сутил финишировал шестым на Нюрбургринге, а Поль ди Реста был седьмым на Хунгароринге.

«У нас был медленный старт сезона, поскольку первые гонки были, я считаю, продолжением нашей программы разработки машины».

«Но как только началась европейская часть сезона, особенно после Монако, мы улучшали с каждой гонкой».

«Эти последние несколько гонок, в квалификациях которых мы выходили в Q3, говорят сами за себя. Быть в десятке лучших при такой сильной конкуренции – это весьма незаурядно и приносит немало удовлетворения».

Малья описал лучший финиш Ди Ресты в карьере в Венгрии как «Мощный толчок его уверенности в себе».

«Он видел, как Адриан набирает очки, в то время как самому немного не везло. Как руководитель команды, я хочу, чтобы обе машины приезжали в очках».

Форс Индиа взяла удивительный поул на следующем этапе в календаре – в Спа-Франкошаме – в 2009. По словам Мальи, машина этого года более гармонична, чем VJM02: “Наша машина на поуле в 2009 и Джанкарло Физикелла на подиуме были абсолютно фантастическими моментами. Но та машина только и могла, что ехать очень быстро по прямой и, по большому счету, не могла больше ничего! Теперь она делает все, что от нее хотят, независимо от трассы. Я думаю, в такой ситуации находиться намного лучше».

«Я думаю, эта машина будет быстра. Если вы посмотрите на быстрейшие сектора в Венгрии, на первом лучшее время показал Адриан, а на третьем Пол. Так что у машины есть скорость».

«Но у нее также хорошая прижимная сила, что позволяет неплохо справляться и с поворотами. Я с нетерпением жду Спа и надеюсь на хорошее выступление».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкладываю перевод впечатлений одного из посетителей Гран При Венгрии этого года. Рассказ о гонке будет в следующем посте.

http://www.f1fanatic.co.uk/2011/08/07/tom-hitchings-hungarian-grand-prix/

Гран При Венгрии 2011 глазами зрителя

В прошлый уикэнд я провел несколько дней, заправленных Формулой 1, на Хунгароринге. Это было роскошное окончание прекрасного отдыха, что я провел в Восточной Европе, и в кои то веки я был рад дождю!

Это было мое второе заморское Гран При после прошлогодней Сузуки. Мне повезло увидеть много захватывающей борьбы, в основном, благодаря изменчивой и непредсказуемой погоде.

Хунгароринг – необычная трасса, которая расположена недалеко от Будапешта, и в то же время абсолютно изолирована в небольшой низине. Добраться туда из города можно легко и быстро на поезде (который понравится любому, кто пробовал добраться на общественном транспорте до Сильверстоуна). Получасовое путешествие заканчивается двумя остановками у гоночной трассы.

Я выбрал остановку на дальней стороне трассы, чтобы избежать толпы. Двухкилометровая прогулка оставила необычное впечатление о трассе: вы проходите мимо бесконечного поля зерна, и сложно отделить шум моторов тракторов от шума болидов на трассе. В конце концов дорожка спускается вниз, и трасса предстает перед вашими глазами в самой низине.

Исследуя Хунгароринг

Я исследовал зоны общего доступа во время пятничных и субботней тренировок в желании привезти домой несколько классных фоток. Сначала я сел на насыпь, осматривая стартовое поле. Это отличное место для тех, кто думает посмотреть гонку без зарезервированного посадочного места.

Здесь можно увидеть весь последний сектор и въезд на питлейн. Это отличное место, чтобы сравнить уровень различных машин: Ред Буллы пролетали на полном газе последние три поворота, включая DRS на прямой старт-финиш, чего не скажешь о более медленных машинах.

Затем я перешел в средний сектор Хунгароринга, где невозможно обгонять, но это лучшее место, чтобы увидеть машины Формулы 1 в том амплуа, для чего они создаются: пролетающими повороты.

Ближе к трассе обычные зрители попасть не могут, травяные насыпи, окружающие трассу в этом месте, настолько длинны, что всем зрителям открывается хороший вид. И на таком близком расстоянии мне удалось сделать мои лучшие фотографии уикэнда.

В субботу утром я немного обманул систему, пробравшись на трибуну прямо рядом с шиканой. Было потрясающе наблюдать за Льюисом Хэмильтоном и Михаэлем Шумахером, атакующими бордюры и пытающимися найти пределы их машин.

Я также вернулся сюда позже посмотреть гонки GP2, обе из которых были прекрасными стратегическими битвами в переменчивых условиях. Роман Грожан был на голову выше соперников и это лишь подтверждает, что он достоин еще одного шанса в F1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В продолжение предыдущего поста.

День гонки

Гонка не могла сложиться более драматичным образом, особенно для меня, болельщика Хэмильтона, сидевшего прямо рядом с шиканой. Я видел, как он доминировал первую половину гонки, чтобы все потерять во второй.

Во влажных условиях на старте гонки мы наблюдали, как Льюис выходит из пятого поворота, бросая заднюю часть болида в занос перед нажатием на газ в пол. Без сомнения это сыграло свою роль в его испорченной стратегии питстопов, но в тот момент это был, очевидно, быстрейший вариант прохождения круга. Он создал неплохой отрыв и, казалось, будет доминировать всю гонку.

К сожалению, я также видел, как гонка ускользнула из его рук. Дождь усилился в середине гонки, но это было так внезапно, что и команды, и гонщики не обратили еще на это внимание. Скользили даже первые болиды, проносящиеся мимо меня после усиления дождя.

Перед Хэмильтоном никого не было, и у него не было возможности посмотреть, как ведут себя машины впереди, так что я начал бояться худшего, зная, что он может быть пойман врасплох скользкой трассой. Я с облегчением увидел, что он прошел пятый поворот (где Камуи Кобаяши практически потерял контроль), но потом он неожиданно заехал колесом на бордюр на выходе из шиканы, и его развернуло прямо перед нами.

Когда он в спешке начал крутить пончик, в дыме от его шин, мы наблюдали, как Дженсон Баттон пронесся мимо и как Полу ди Ресте пришлось заехать на траву в стремлении избежать столкновения. Мы поняли, что штрафа не избежать.

Но самое большое разочарование принесло то, что Хэмильтон заехал за дождевыми шинами ровно в тот момент, когда дождь закончился и мы сняли свои куртки. Победа была потеряна. Позже он еще заставил зрителей вскочить на ноги своим классным маневром по отношению к Фелипе Массе, показав, почему он так популярен среди британских болельщиков.

Баттон заслужил эту победу. Он не был быстрейшим гонщиком (я боюсь, он никогда им не является). Но на дистанции гонки средняя скорость имеет большее значение, и тут Баттон сыграл в свою игру, великолепно сохранив шины.

В отличие от Хэмильтона, он никогда не позволял задней части машины уходить в занос, и выбирал одну и ту же траекторию от круга к кругу. По моему мнению, Фернандо Алонсо также провел неплохую гонку и, возможно, заслуживал финишировать впереди Феттеля, относительный успех которого в гонке определила великолепная поул-позиция.

Суммируя, Хунгароринг был замечательно трассой для того, чтобы приехать на гонку Ф1, особенно если учесть, что Будапешт – полный жизни город, в котором можно так много увидеть и сделать. Это не такая эпическая трасса, как, скажем, Сузука, Спа или Монца, но туда легко добраться, весело находиться, и гонка Ф1 – отличный повод увидеть чудесную страну и потрясающий город.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1fanatic.co.uk/2011/08/19/button-hoping-change-luck-spa/

Баттон надеется повернуть удачу к себе лицом в Спа

Дженсон Баттон надеется, что его возвращение в Спа в следующий уикэнд пройдет лучше, чем в предыдущие два года.

«Я люблю гоняться в Спа. Но, к сожалению, не по моей вине мне не удалось воплотить это в результат в двух предыдущих ГП Бельгии. В этом году я надеюсь на немного больше удачи».

Гонка Баттона закончилась групповым столкновением в Ле Комб в 2009-м, а в прошлом году в его болид врезался Себастьян Феттель при попытке обгона.

Победитель последней гонки рассчитывает оказать давление на Ред Булл в этот уикэнд: «В очередной раз наша задача будет состоять в том, чтобы давить на лидеров чемпионата, в особенности, на Ред Булл. Определенно, наш болид сейчас вполне на уровне, так что я не думаю, что выбор составов резины на этот уикэнд окажет на нас сильное отрицательное влияние.

Мы многое узнали о шинах Медиум после гонки в Валенсии, и я думаю, мы неплохо продвинулись с тех пор».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.blogf1.it/2011/08/18/red-bull-continua-a-dominare-anche-ai-box/

Ред Булл продолжает доминировать даже в боксах

Одним из наиболее непредсказуемых моментов этого сезона было появление нового поставщика шин. Неприспособленность команд к новым шинам и их быстрая изнашиваемость сделала стратегию питстопов одним из важнейших факторов гонок прошедшей половины сезона.

В связи с этим даже доли секунд, потерянные в боксах, имеют теперь решающее значение. Даже мельчайшая ошибка может привести к потере места, в чем мы убедились недавно на Нюрбургринге, когда Масса уступил Феттелю в результате заминки в боксах. Вывод, который напрашивается судя по гонкам этого сезона, состоит в том, что Ред Булл не только быстрее соперников на трассе. Кроме потрясающей аэродинамической эффективности и практически 100%-ой надежности именно команда из Милтон Кейса является лидером по скорости питстопов.

Из 11 прошедших гонок ребята из Ред Булл были быстрейшими на питстопе шесть раз. Удивительным является тот факт, что машину Себастьяна Феттеля механики обслуживают в среднем намного быстрее его напарника. Феттель также совершил наименьшее число питстопов: 31 против 33 у Баттона и Массы и 34 у Хэмильтона. За ними следует Алонсо с 36 питстопами и Уэббер с 38.

Хоть с Ред Булл и сложно конкурировать в боксах, Макларен также отличается в этом сезоне постоянством и эффективностью, хотя они и не лишены ошибок. У кого в этом году проблемы в боксах, так это у Феррари. Питстопы – Ахиллесова пята Феррари, они по этому показателю только пятые. Немного лучше дела у них пошли с Канады, поскольку с той гонки красные всегда попадали в первую тройку. Сюрпризом является то, что несмотря на неудачи на трассе, Мерседес был быстрейшим по питстопам трижды: в Китае, Испании и Германии. Секрет успеха состоит в решении, скопированном с машин DTM: несъемной гайке колеса.

Но самое новаторское решение все же у Ред Булл, речь идет о специальной лазерной системе, которая уже описывалась на f1news.ru. Все проработано до мелочей, у команды даже есть специальный физиотерапевт, который делает массаж четырем механикам, работающим с пневматическим пистолетом, чтобы им неожиданно не свело мышцы во время питстопа. Вот такая вот она, современная Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...