Перейти к контенту
Iron Frank

Williams - такой Williams

Recommended Posts

За тему респект!..:good:

И сразу вопрос - а до притеснения Рейтеманна ничего не было? Ни чемпионства Джонса 1980? Ни первой победы Регаццони 1979 и ухода его из команды? FW06? Покупные Марчи? Де Томазо и смерть Пирса Кариджа?

Было, было, всё было!:hello: По Рейтеманну: Карлос сам был виноват в проигрыше титула тем, что сам слил его в последней гонке, когда всё зависело от него. Он вообще был человек настроения, что неожиданный уход в 1982-м (а ведь мог вместо Росберга стать ЧМ) только подтверждает.

Я бы сравнил годы по 76 включительно с сотрудничеством Энцо Феррари и Альфа Ромео. Вроде Феррари, а к команде не относится.

Инфы до 77-го на порядок меньше, чем про "успешные" годы.:( Фрэнк, кстати, был очень дружен с Пирсом Кариджом. Можно сказать, что Пирс был заводским гонщиком Фрэнка. Не погибни он, вполне вероятно, что именно он и принес бы нам первую победу (и титул). Выступал он солидно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За тему респект!..:good:

Было, было, всё было!:hello: По Рейтеманну: Карлос сам был виноват в проигрыше титула тем, что сам слил его в последней гонке, когда всё зависело от него. Он вообще был человек настроения, что неожиданный уход в 1982-м (а ведь мог вместо Росберга стать ЧМ) только подтверждает.

Скорее всего эмоциональным. Мне кажется он психологический сломался под давлением Джонса.Такое происходит и сейчас сколько угодно. Ральф до прихода Мантойи выглядел вполне убедительно, а вот ледяного человека Кими, Монтойя не смог сломать. Но чтобы оказывать такое давление нужно быть превосходным гонщиком, коим и были и Джонс и Монтойя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скорее всего эмоциональным. Мне кажется он психологический сломался под давлением Джонса.Такое происходит и сейчас сколько угодно.

У Джонса гоночным инженером был Патрик Хэд.:D Думаю, одного этого достаточно.

Ральф до прихода Мантойи выглядел вполне убедительно,

Потому что он был твердым №1 в команде: ни Занарди, ни Баттон в силу разных обстоятельств ему были не соперники. Моня же авторитетов не признавал, да и в Виллах он ещё в 98-м тестером был.:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Джонса гоночным инженером был Патрик Хэд.:D Думаю, одного этого достаточно.

Да, достаточно. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Моня же авторитетов не признавал, да и в Виллах он ещё в 98-м тестером был.:)

Даже с ноября 1997-го! :D

williamsfw19atsilversto.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже с ноября 1997-го! :D

williamsfw19atsilversto.jpg

какой-то у мони шлем, не как у мони....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Едва открывшись, тема начинает покрываться мхом...

Камрады, я хотел бы поднять на этих страницах одну из самых трагических и печальных тем в истории команды. Я сам очень не люблю данную тему, ибо люди дискутирующие о ней, как правило стоят на двух диаметрально противоположных позициях и любое упоминание о противоположной точке зрения встречает агрессивное сопротивление, зачастую основанное на вере, а не на анализе фактов. Я имею в виду тему гибели Айтона Сенны за рулем автомобиля Williams.

Сломано немало копий и приведена не одна тысяча доводов в пользу виновности или невиновности команды в инциденте произошедшем 17 лет назад в повороте Тамбурелло. Мы не суд и досконально все факты мы не сможем объять. Однако, на страницах этой темы, я бы хотел попробовать собрать воедино все версии, дабы получить некую картину, которая смогла бы удовлетворить большинство болельщиков, как бразильского пилота, так и болельщиков английской команды.

В своих ответах, я бы просил высказывать не вывод, которого придерживается автор, но и фактическую основу из 3-4 основных доводов в пользу той или иной версии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Едва открывшись, тема начинает покрываться мхом...

В основной теме Уильямса, я уверен, еще будут всплывать разговоры о прошлом. Будем перенаправлять сюда. Не обязательно обсуждать что-то каждый день, верно? :)

Я имею в виду тему гибели Айтона Сенны за рулем автомобиля Williams.

Никогда не понимал, почему все так раздвувают эту тему на протяжении 17 лет

Волшебника убила трагическая случайность, если быть точнее - кусок подвески, пробивший шлем в ненужном месте.

Почему никому не интересна почти идентичная авария Пике в том же повороте за 8 лет до трагедии Айртона?

Почему так не раздувается авария Ратценбергера или 45 других?

Наверное механики действительно допустили ошибку, не удлинив рулевую колонку как следует. Но вся эта история должна была закончится обычным сходом, как и тысячи других. Но у госпожи Удачи были в тот уикенд пасхальные каникулы...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверное механики действительно допустили ошибку, не удлинив рулевую колонку как следует. Но вся эта история должна была закончится обычным сходом, как и тысячи других. Но у госпожи Удачи были в тот уикенд пасхальные каникулы...

Я почему то не верю в поломку рулевой колонки. Я просматривал этот эпизод несколько раз, и у меня сложилось впечатление что Айртон совсем не поворачивал руль. Скорее всего был плохой держак , не прогрелись шины, переднею ось повело и Сенна хотел поймать траекторию по позже. В пользу этого говорит то, что Айртон не тормозил сразу, чтоб начал делать при поломке руля,А дисстанции до стены хватило бы, чтоб прилично снизить скорость.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не понимал, почему все так раздвувают эту тему на протяжении 17 лет

Волшебника убила трагическая случайность, если быть точнее - кусок подвески, пробивший шлем в ненужном месте.

Почему никому не интересна почти идентичная авария Пике в том же повороте за 8 лет до трагедии Айртона?

Почему так не раздувается авария Ратценбергера или 45 других?

Все это случилось практически на "наших глазах". Тогда, когда мы уже болели за этот спорт. Гибель постороннего, неизвестного человека это одно, но тут была гибель человека, я не преувеличу, близкого многим. Возможно кто-то его не навидел, кто-то любил, не суть! Равнодушных то не было. А Пике или Бергер.... ну и кто из нас их тогда видел? Возможно лишь единицы, к тому же они слава Богу живы....

Изменено пользователем Pricher

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему так не раздувается авария Ратценбергера или 45 других?

По моему в тот же уйкенд была жуткая авария Барика. Просто чудо, что он остался жив.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно бесперспективное обсуждение. Не стоит искать черную кошку... Ну дальше вы все знаете. Трагическое стечение обстоятельств - не более того.

Изменено пользователем Sigma

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я почему то не верю в поломку рулевой колонки. Я просматривал этот эпизод несколько раз, и у меня сложилось впечатление что Айртон совсем не поворачивал руль. Скорее всего был плохой держак , не прогрелись шины, переднею ось повело и Сенна хотел поймать траекторию по позже. В пользу этого говорит то, что Айртон не тормозил сразу, чтоб начал делать при поломке руля,А дисстанции до стены хватило бы, чтоб прилично снизить скорость.

по дискавери уже все развевали сто раз...поищите фильм...рулевая колонка в момент аварии пердавала крутящий момент следовательно цела была...слишком низкий клиренс виной ..а потом не повезло очень ему...таких аварий куча в те годы была.

Изменено пользователем Pahan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по дискавери уже все развевали сто раз...поищите фильм...рулевая колонка в момент аварии пердавала крутящий момент следовательно цела была...слишком низкий клиренс виной ..а потом не повезло очень ему...таких аварий куча в те годы была.

Никогда не сталкивался со 100% утверждением данного факта. Есть ли какие-то ссылки на видео или конктретный фильм.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно бесперспективное обсуждение. Не стоит искать черную кошку... Ну дальше вы все знаете. Трагическое стечение обстоятельств - не более того.

Я не соглашусь. Вина команды так же есть в этом инциденте, однако не прямая-физическая, а косвенно - моральная. После 2 сезонов с чемпионами - команда была уверена на 95 % что 1994 станет таким же чемпионским и адаптировав автомобиль к новым правилам успокоилась. Когда же выяснилось что Benetton едет быстрее (легально ли, не легально - тема которая тут уже обсуждается) стала СУДОРОЖНО искать решения проблемы. Решения которые принимаются в авральном порядке никогда не приносят 100% результата - это лишь временные решения.

Но самая большая вина команды - это ее спортивность в данной ситуации. Они не стали аппелировать к судьям, обращая внимания на чрезмерную стабильность соперников в поворотах - они решили побороть их на трассе. Но учитывая именно судорожность и непроверенность принимаемых технических решений - они порождали само возникновение болезненной ситуации.

Наверняка давление на Сенну было не гласным, но весьма для него чувствительным, ибо нормальный человек склонен недоумевать в такой ситуации и искать проблему в меньшем - в пилоте. Каждодневные взгляды людей говорящие: "Ты же чемпион - что за фигня происходит? У тебя же Williams !!! А Прост смог в одни ворота всех уделать..." способны повернгнуть в отчаяние даже очень крепкого человека и заставить его искать резервы отодвигая грань риска.

ДУмаю, что сам Сенна не считал немца себе ровней по мастерству и этот момент так же добавлял психологического напряжения. Вот и готова вся картинка напряженности которая царила в команде.

Авария это только тот спусковой крючок, который разрядил ситуацию. Сама же смерть бразильца - это лишь случайность.

Но команда виновата в том, что толкнула своего гонщика на поиск скорости за пределами линии риска.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своих ответах, я бы просил высказывать не вывод, которого придерживается автор, но и фактическую основу из 3-4 основных доводов в пользу той или иной версии.

Кроме официальной версии мы всё равно ничего не знаем. Всё остальное недоказуемо. Виновата, имхо, команда, которую я, впрочем, не виню, хотя и болел тогда за Сенну, а не за Уильямс.

Почему никому не интересна почти идентичная авария Пике в том же повороте за 8 лет до трагедии Айртона?

Почему? Интересна, хотя она и закончилась травмой запястья. Пике влетел кормой, а не передом по касательной как Сенна. В Тамбурелло бились и Бергер в 89-м, и Альборето в 91-м.

Скорее всего был плохой держак , не прогрелись шины,

Это был 2-й круг после ухода СК, резина была прогрета.

по дискавери уже все развевали сто раз...поищите фильм...рулевая колонка в момент аварии пердавала крутящий момент следовательно цела была...слишком низкий клиренс виной ..а потом не повезло очень ему...таких аварий куча в те годы была.

Видел я тот фильм. Там всего лишь разбираются возможные версии.

И как может низкий клиренс быть виной аварии?

ДУмаю, что сам Сенна не считал немца себе ровней по мастерству и этот момент так же добавлял психологического напряжения. Вот и готова вся картинка напряженности которая царила в команде.

Согласен на 100%. Плюс сходы в двух первых гонках. Прессинг на Айртона был колоссальным.:(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Никогда не сталкивался со 100% утверждением данного факта. Есть ли какие-то ссылки на видео или конктретный фильм.

на ютубе есть...ссылки щас нету.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своих ответах, я бы просил высказывать не вывод, которого придерживается автор, но и фактическую основу из 3-4 основных доводов в пользу той или иной версии.

Конечно есть 2 темы про Сенну и даже отдельная про имолу, но если уж на то пошло повторюсь.

Посмотрите фильм Сенна в Блю-Рей качестве на большом телеке. ВО время онборда последнего круга у меня волосы дыбом встали, от того с какими амплитудами в вертикльной и горизонтальной плоскостях перемещалась рулевая колонка. Она либо уже была сломана, либо сломалась из-за этих самых амплитуд. На всех других онбордах, даже других болидов колонка поворачивается строго вокруг центра окружности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно есть 2 темы про Сенну и даже отдельная про имолу, но если уж на то пошло повторюсь.

Посмотрите фильм Сенна в Блю-Рей качестве на большом телеке. ВО время онборда последнего круга у меня волосы дыбом встали, от того с какими амплитудами перемещалась рулевая колонка. Она либо уже была сломана, либо сломалась из-за этих самых амплитуд. На всех других онбордах, даже других болидов колонка поворачивается строго вокруг центра окружности.

этот факт там тоже разбирали..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно есть 2 темы про Сенну и даже отдельная про имолу, но если уж на то пошло повторюсь.

Посмотрите фильм Сенна в Блю-Рей качестве на большом телеке. ВО время онборда последнего круга у меня волосы дыбом встали, от того с какими амплитудами в вертикльной и горизонтальной плоскостях перемещалась рулевая колонка. Она либо уже была сломана, либо сломалась из-за этих самых амплитуд. На всех других онбордах, даже других болидов колонка поворачивается строго вокруг центра окружности.

про премещение рулевой колонки тоже есть..факты...не в нем дела.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кроме официальной версии мы всё равно ничего не знаем. Всё остальное недоказуемо. Виновата, имхо, команда, которую я, впрочем, не виню, хотя и болел тогда за Сенну, а не за Уильямс.

Почему? Интересна, хотя она и закончилась травмой запястья. Пике влетел кормой, а не передом по касательной как Сенна. В Тамбурелло бились и Бергер в 89-м, и Альборето в 91-м.

Это был 2-й круг после ухода СК, резина была прогрета.

Видел я тот фильм. Там всего лишь разбираются возможные версии.

И как может низкий клиренс быть виной аварии?

да так потеря управления вследствие скольжения на доске...шины там не совсем прогреты были кстати...все довольно правдоподобно описано в той рекострукции...

и элемент невезения при ударе..конечно

Изменено пользователем Pahan

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да так потеря управления вселдствие скольжения на доске...шины там не совсем прогреты были кстати...все довольно правдоподобно описано в той рекострукции...

и элемент невезения при ударе..конечно

А до этого они боевой круг прошли. Тогда доска не скользила? Если бы она действительно скользила, за болидом был бы сноп искр, а его не было. Не, лажа это...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А до этого они боевой круг прошли. Тогда доска не скользила? Если бы она действительно скользила, за болидом был бы сноп искр, а его не было. Не, лажа это...

Доску начали ставить начиная с г.п. Германии 1994, не могла она скользить в Имоле. :) Подвеска и аэродинамика скорей всего виноваты, но я не особо в этих вопросах.

Ньюи считает что это мог быть прокол: http://www.f1news.ru/news/f1-66295.html

the car didn't understeer off the track. It oversteered which is not consistent with a steering column failure. The rear of the car stepped out and all the data suggests that happened. Ayrton then corrected that by going to 50% throttle which would be consistent with trying to reduce the rear stepping out and then, half-a-second later, he went hard on the brakes. The question then is why did the rear step out?

Изменено пользователем Pricher

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доску начали ставить начиная с г.п. Германии 1994, не могла она скользить в Имоле. :) Подвеска и аэродинамика скорей всего виноваты, но я не особо в этих вопросах.

Ньюи считает что это мог быть прокол: http://www.f1news.ru...s/f1-66295.html

the car didn't understeer off the track. It oversteered which is not consistent with a steering column failure. The rear of the car stepped out and all the data suggests that happened. Ayrton then corrected that by going to 50% throttle which would be consistent with trying to reduce the rear stepping out and then, half-a-second later, he went hard on the brakes. The question then is why did the rear step out?

Лет 10 назад видал статью, о том, что на аварию могли повлиять косые (нижние) элероны заднего антикрыла, которые или сразу пропали с машин или с нового 1995 сезона - не помню сейчас точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодна просмотрел вот эти видео:

Мне кажется, что такого даже Монтойа не творил на трассе. Кейо - красавец... но какой же невезучий...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...