Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Sandro

М. Масса Фелипе, сезон 2002

Recommended Posts

07ce24e4def3.jpg

Тесты в Валенсии. 9-12 июля 2002 года

massak.jpg

Фелипе Масса на тестах в Валенсии. 9-12 июля 2002 года

Перед гонкой во Франции команды снова отправились на тесты. Заубер не стал исключением, и наряду с Эрроузом, Уильямсом, Рено и Джорданом поехали на автодром в Валенсии, чтобы проверить некоторые обновления перед Гран-при Франции.

11 июля

Фелипе проехал 104 круга по трассе, установил время 1:13.715 и занял четвертое место в неофициальном протоколе.

Результаты тестов:

28761139.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------

Спасибо Fisico за помощь в подготовке материала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Интервью от 16 июля 2002 года.

Фелипе Масса: "Приходится учиться на ходу".

massa07-2002.jpg

Вопрос: Позади десять гонок и в трех их них вы смогли заработать очки. Такая результативность вас устраивает?

Фелипе Масса: Да, я доволен. Я заработал на пару очков меньше, чем мой партнер по команде и, конечно, хотел бы прибавить, кое-чему научиться до конца сезона, заработать еще несколько очков. Очень на это надеюсь.

Вопрос: У вас точно такая же резина, как у Ferrari. Это помогает?

Фелипе Масса: Неплохая резина, по крайней мере я доволен. На некоторых трассах она выглядит лучше Michelin, на некоторых - хуже, производители резины борются между собой. Дело еще в том, что и машина в порядке, надеюсь команде удастся сделать ее еще лучше.

Вопрос: В прошлом году Sauber постоянно был конкурентоспособен, вы удивлены тому, что в этом сезоне все складывается не так гладко?

Фелипе Масса: Этот сезон труднее прошлого, в Renault здорово прибавили, иногда Toyota рвется вперед. Конкуренция гораздо сильнее, чем раньше. В прошлом году было непросто, а в этом стало еще труднее.

Вопрос: В Сильверстоуне ваша гонка была полна событиями. Что произошло?

Фелипе Масса: После старта я пытался обогнать Жака Вильнева, но не хватило места. Моя машина была быстрее, я атаковал и двумя колесами вылетел на траву, в результате машина вылетела с трассы. От этого я возбудился еще больше и допустил несколько глупых ошибок. На самом деле неплохая гонка, правда я сделал на один пит-стоп больше, чем большинство соперников. В середине гонки я был шестым и можно было постараться сохранить эту позицию, если бы не лишний визит в боксы.

Вопрос: Вы вовремя сменили резину, когда пошел дождь...

Фелипе Масса: Да, я доволен, но всегда хочется большего.

Вопрос: Вашу машину часто разворачивало не потому, что были проблемы с настройками?

Фелипе Масса: Трасса была довольно грязной и на сухой резине вылететь было довольно просто, кроме того я был возбужден, вот и ошибался. Когда пошел дождь, я почувствовал себя увереннее, поехал быстрее, да и в конце гонки все получалось очень неплохо.

Вопрос: Зачем был нужен дополнительный пит-стоп?

Фелипе Масса: Мы планировали два пит-стопа, но в первый раз я остановился довольно рано, промежуточная резина быстро стерлась и пришлось снова ехать в боксы.

Вопрос: Трудностей по поводу дебютной гонки в Сильверстоуне не было?

Фелипе Масса: В чемпионате есть и другие трассы, на которых я раньше не бывал, но смог заработать очки.

Вопрос: Но многие ваши соперники провели в Сильверстоуне массу гонок, работали на тестах...

Фелипе Масса: Они были знакомы и с Нюрбургрингом, так что с этим никаких проблем нет. В квалификации я не уступал своему партнеру по команде, все не так плохо. Приходится учиться на ходу.

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

brazil.jpg68726bb18486.jpg8c4614f38b85.jpg

Гран-при Франции, этап одиннадцатый, 19-21 июля 2002 года.

В преддверии Гран-при Франции, по традиции, в четверг была проведена пресс-конференция с участием нескольких пилотов, в число которых попал и Фелипе Масса.

Комментарий Фелипе перед гонкой:

Фелипе Масса: "У меня нет опыта выступлений в Маньи-Кур, но я уверен, что быстро изучу трассу. Машина быстра и хорошо сбалансирована, так что думаю мы будем конкурентоспособны в этот уик-энд."

Пресс-конференция. Четверг. Фелипе Масса.

Вопрос: Фелипе, в начале недели вас пригласил в гости французский автоклуб, какие впечатления?

Фелипе Масса: Это было здорово. Мы позавтракали в отличной компании из представителей автоклуба, приехавших из Парижа и представителей Credit Suisse, я пообщался с Патриком Тамбэ, все прошло отлично.

Вопрос: В прошлой гонке вы поучаствовали в нескольких инцидентах. Что случилось?

Фелипе Масса: Это была веселая гонка, я наделал массу ошибок. На старте я попытался обогнать Жака Вильнева, два колеса выскочили на мокрую траву, машину развернуло и я заработал себе кучу головной боли. Потом пошел дождь и машина поехала очень быстро, да и перед финишем темп был хорошим. К сожалению мне пришлось трижды побывать в боксах, я соперники заезжали на пит-стоп всего два раза. Я действительно наделал кучу ошибок, но это тоже часть процесса обучения. Надеюсь это не повторится.

Несмотря на все надежды Фелипе после неудач Гран-при Великобритании, уик-энд на трассе Маньи-Кур для него не задался. На квалификации Фелипе в очередной раз уступил партнеру по команде Нику Хайдфельду, пусть и всего пару десятых секунды, и остался на стартовой решетке только лишь двенадцатым.

Но стартовал он на самом деле одиннадцатым - еще на формировочном круге отказал двигатель Рубенса Баррикелло. Но это не помогло Фелипе - бразилец допустил фальстарт и был наказан проездом по пит-лэйн. Отбыв наказание Фелипе спокойно возвращался на трассу, но пересек белую линию на выезде с пит-лейн(к слову, там же в той гонке ошиблись оба Шумахера и Дэвид Култхард) и был повторно наказан. Это испортило гонку Фелипе, но все шансы еще не былим потеряны... Но на его болиде отказала трансмиссия и Масса был вынужден закончить гонку досрочно, на 50 круге.

А ликовал в тот день другой пилот - Михаэль Шумахер. Немец досрочно, за 6 этапов до конца чемпионата обеспечил себе титул. Но это совсем другая история....

Статистика уик-энда:

picture9p.jpg

Послегоночный комментарий Фелипе:

Фелипе Масса: "На старте я поторопился и слишком рано запустил электронику "старт-контроля", за что был наказан штрафом с проездом через боксы. Выезжая из боксов я задел разделительную линию и снова был наказан. Это тоже моя ошибка, но линию почти не было видно, сегодня там многие ошибались. Жаль, что все так получилось, если бы не мои приключения, то гонка вполне могла быть успешной."

------------------------------------------------------------------------------------------

121013979.th.jpg 121013970.th.jpg 121013966.th.jpg 121013964.th.jpg 121013961.th.jpg 121013954.th.jpg 121013951.th.jpg 121013945.th.jpg 121013944.th.jpg 121013942.th.jpg 121013940.th.jpg 121013937.th.jpg 121013936.th.jpg 121013934.th.jpg 121013933.th.jpg 121013930.th.jpg 121013925.th.jpg 02116.th.jpg 0211871.th.jpg 2002frankrijksauber1.th.jpg fra02massa.th.jpg

================

Благодарю Fisico и fakeru за помощь в сборе материала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

25 июля 2002 года.

Команда "Заубер" подписала контракт с швейцарской компанией Plenexis

Команда "Заубер" подписала контракт с швейцарской компанией Plenexis, специализирующейся на предоставлении услуг спутниковой связи. С помощью Plenexis команда намерена связать свою базу в Хинвиле с трассой, обеспечив быстрый обмен информацией.

Питер Заубер: "Сотрудничество с одной из ведущих европейских компаний в области телекоммуникаций, поможет команде в области, которая имеет все большее значение в автоспорте. Теперь мы сможем передавать данные с большей надежностью и в 16 раз быстрее, чем раньше."

Сезон 2003 года Ник Хайдфельд проведет в "Заубере"

Питер Заубер, подтвердил что Ник Хайдфельд останется в команде на гоночный сезон 2003 года, сославшись на то, что команда просто воспользовалась опционом, прописанным в контракте немца. В то же время будущее Фелипе Массы пока остается под вопросом.

Питер Заубер: "Я воспользовался опционом в случае Ника на следующий год, а что касается опциона Фелипе, то здесь нам стоит немного подождать. У нас есть еще время и мы пока не торопимся принимать решения в вопросе его трудоустройства"

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

brazil.jpgec3aa63e6907.jpgebb0441b8ed1.jpg

Гран-при Германии, этап двенадцатый, 26-28 июля 2002 года.

Комментарий Фелипе перед гонкой:

Фелипе Масса: "Я не знаком с Хоккенхаймом, но на этот раз, кажется все в равных условиях. Надеюсь трасса позволит нам показать хороший результат".

На двенадцатый этап, Гран-при Германии, пилоты Заубер приехали с явной надеждой на очки. В частности и Фелипе Масса, оказавшийся в практически равных условиях с соперниками - новый, перестроенный автодром Хоккенхаймринг не был известен практически никому из пелетона. Но квалификация в очередной раз разбила все надежды бразильца - только лишь 14-й результат против 10-го у его партнера по команде Ника Хайдфельда.

В гонке у Фелипе получились неплохие маневры, несколько красивых обгонов. Но все испортил приказ из боксов - пропустить Хайдфельда. Ник помчался за очередными очками в сезоне, а Фелипе в очередной раз остался без очков - на самом обидном, седьмом месте.

Статистика уик-энда:

picture10pc.jpg

Послегоночный комментарий Фелипе:

Фелипе Масса: "Мне здорово удался старт, удалось отыграть несколько позиций. Сегодня я доказал, что могу хорошо выступать в "Формуле-1", приятно, что команда снова заработала очко, жаль только, что принес его не я".

------------------------------------------------------------------------------------------

121022217.th.jpg 121022214.th.jpg 121022211.th.jpg 121022205.th.jpg 121022198.th.jpg 121022189.th.jpg 121022184.th.jpg 121022179.th.jpg 121022177.th.jpg 121022173.th.jpg 121022173.th.jpg 121022169.th.jpg 121022165.th.jpg 121022161.th.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

3 августа 2002 года.

Фелипе Масса недоволен командной тактикой "Заубер"

Слухи поползли по паддоку, после ухода Хайнца-Харальда Френтцена из Эрроуза. Появилась информация, что немец должен заменить в составе Заубер Фелипе Массу. Команда не совсем довольна Фелипе, несмотря на его очевидные способности на большее. Было несколько ситуаций в этом году, когда Фелипе и Ник должны были набирать очки, но не смогли сделать этого. Кроме этого, такие слухи имеют обоснование после того, как Фелипе высказал свое недовольство по поводу командной тактики во время Гран-при Германии, когда Фелипе пропустил Хайдфельда, помогая ему занять шестое место.

Фелипе был достаточно категоричен после Гран-при Германии.

Фелипе Масса: "В тот момент я прекрасно понимал необходимость пропустить Ника, но я не знаю, почему он не вернул мне позицию позже. Это было бы справедливо, ведь очко должен был заработать я, а не он". Очень трудно принимать такие вещи, но Петер Заубер - главный и именно он дергает за ниточки.

Джекки Икелаерт: "Мы должны были принять решение. У нас был единственный шанс обойти Оливье Паниса, для этого Фелипе должен был пропустить Ника. Мы смотрели на данные телеметрии, Хайдфельд просто ехал быстрее. Конечно, всегда неприятно просить об этом гонщиков, но мне кажется, что на этот раз подобная просьба была оправданна".

4 августа 2002 года.

Фелипе Масса не волнуется по поводу слухов

Менеджер Фелипе Массы Риккардо Тедески говорит, что замена Массы на Френцена до конца сезона просто невозможна. Масса, который находится на отдыхе в Бразилии, сказал, что он не волнуется по поводу слухов.

"Я абсолютно расслаблен" сказал он. "Я уверен, что я делаю хорошую работу в мой первый год в Формуле-1".

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

brazil.jpg615337aaf3ed.jpg4e052e5234ee.jpg

Гран-при Венгрии, этап тринадцатый,16-18 августа 2002 года.

На первый этап после перерыва, Гран-при Венгрии, командой Заубер был привезен достаточно большой пакет обновлений - новый выхлоп и обновленная модификация переднего крыла.

Квалификация, несмотря на все опасения команд, прошла посуху. И если Ник Хайдфельд остался лишь восьмым, то у Фелипе Массы получился прекрасный круг, который позволил ему опередить своего партнера по команде на 0,1 секунды и занять на стартовом поле седьмое место.

Гонка же у Фелипе, без сомнения, получилась лучшей в карьере на тот момент. Уже на старте Масса опередил провалившего рывок к первому повороту Монтойю на Уильямсе и Ярно Трулли на Рено и вышел на пятое место. За четвертое предстояло побороться с Джанкарло Физикеллой. Но отрыв между пилотами был стабильным, при этом постепенно изменяясь в пользу итальянца.

После первой волны пит-стопов позиции в этой группе не изменились. Все должен был решить второй пит-стоп. Но на тот момент никто и не подозревал, что это будет борьба не за четвертую, а за шестую позицию - пилоты МакЛарен Дэвид Култхард и Кими Райкконен реабилитировались за свой неудачный старт и настигли бразильца и итальянца, а засчет тактики более позднего пит-стопа в итоге смогли их опередить. Что же до второй остановки Массы и Физикеллы, то Джанкарло остановился в боксах раньше, позволяя Массе пересидеть себя на трассе. И это удалось бразильцу - из боксов он вернулся чуть впереди итальянца. Но в первом повороте Физикелла рискованным маневром по внешней траектории опередил Фелипе и тем самым оставил его без очков в самой яркой для него гонке в сезоне.

Динамика борьбы с Физикеллой:

picture12hu.jpg

Статистика уик-энда:

picture11g.jpg

Послегоночный комментарий Фелипе:

Фелипе Масса: "Я хорошо стартовал и довольно комфортно чувствовал себя на пятом месте. В начале гонки машина выглядела немного возбужденной, второй комплект резины выглядел получше, а с третьим снова начались проблемы. Выехав из боксов я не смог удержать Джанкарло Физикеллу и подумал, что лучше пропустить его, чем рисковать аварией. Разумеется я разочарован тем, что не удалось набрать очков, но гонка была просто фантастической".

------------------------------------------------------------------------------------------

2002hongarije01.th.jpg 2002hongarijesauber02.th.jpg 2002hongarijesauber01.th.jpg 121022272.th.jpg massa2002hungary02phc.th.jpg 2002hongarijejordan03.th.jpg hunr91808021280.th.jpg 121022270.th.jpg 121022269.th.jpg 121022266.th.jpg 121022264.th.jpg 121022262.th.jpg 121022261.th.jpg 121022260.th.jpg 121022259.th.jpg 121022258.th.jpg 121022265.th.jpg

==============

Отдельное спасибо Fisico за помощь в подготовке материала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

26 августа 2002 года.

Заубер предлагает Фелипе Массе роль третьего пилота.

Петер Заубер предложил Фелипе Массе работу тест-пилотом швейцарской команды. Молодому бразильцу еще предстоит решить, что делать теперь, когда он потерял свое место на 2003 год. Петер Заубер говорит, что это было не простое решение - отказаться от Массы в пользу Хайнц-Харальда Френцена. Но выступление немца за Эрроуз было столь впечатляющим, что команда просто не может проигнорировать тот факт, что у немца нет места на 2003 год.

"Он не только является одним из самых быстрых пилотов в Формуле-1, он также знает, как продвигать команду вперед. - сказал Петер.

Френцен будет напарником Хайдфельда - а 2 немецких пилота способны привлечь в команду большее количество спонсоров.

Массе теперь предстоит решить, стоит ли ему оставаться тест-пилотом или все-таки постараться найти себе место в другой команде.

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

brazil.jpgbcfc08fb25da.jpg7bfcf75e4039.jpg

Гран-при Бельгии, этап четырнадцатый,30 августа-1 сентября 2002 года.

Пресс-конференция. Четверг. Фелипе Масса.

Вопрос: Фелипе, мы думали, что вы хорошо покажете себя в "Формуле-1" и вдруг вы теряете место в команде. Почему это произошло?

Фелипе Масса: Я не знаю. Мне кажется, что я хорошо провел дебютный сезон, занимаю 11-е место в чемпионате за четыре гонки до конца сезона, надеюсь в них тоже удастся заработать очки. Что касается будущего - надеюсь мне удастся найти решение.

Вопрос: Вы думаете, что именно поэтому команда часто просила вас пропустить Ника в гонке?

Фелипе Масса: Нет. На самом деле у меня очень хорошие отношения с Питером Заубером. Когда меня просили уступить позицию, я уступал, а не сопротивлялся, как многие считают. Это совсем не так. Я действительно благодарен команде за возможность попробовать себя в "Формуле-1", поработать на "Заубер". Мне приятно здесь находиться и я надеюсь хорошо выступить в четырех оставшихся гонках, заработать очки. Если "Заубер" вновь закончит чемпионат на четвертом месте, я буду действительно счастлив.

Вопрос: Кажется Питер Заубер предложил вам место тест-пилота. Вы примете это предложение, или будете искать место среди основных пилотов?

Фелипе Масса: Для меня важнее всего остаться в гонках, я молод и многому могу научиться. Это тоже хорошая возможность, но мы постараемся изучить все предложения и выберем наилучшее.

Вопрос: Прежде вы гонялись в Спа?

Фелипе Масса: Да, одну гонку в "Формуле-Рено". Это удивительная трасса для любого пилота, мне она очень нравится.

Этап в Бельгии в очередной раз подтвердил свою необычность в плане результатов. По крайней мере в середине пелетона. Уже в квалификации пилоты Заубер стали жертвами неправильных настроек болида. Как итог - неудачные 17-е и 18-е места, причем Фелипе во второй раз подряд удалось опередить в квалификации Ника Хайдфельда.

Разумеется, старт со столь низких позиций не оставлял пилотам швейцарской конюшни надежды на высокие места в гонке.

Со старта Фелипе обогнал Такуму Сато на Джордане, но при этом пропустил Хайдфельда, но спустя несколько кругов Фелипе вернул себе позицию относительно немца. А на 8-м круге бразильцу удалось красивым маневром опередить Джанкарло Физикеллу.

После первой волны пит-стопов Фелипе оказался на 13-й позиции, что было достаточно неплохо по сравнению с его стартовой. Однако его ожидал и второй пит-стоп, после которого он оказался лишь 15-м.

На 31-м круге, после пит-стопа Алана МакНиша Фелипе удалось отыграть еще одны позицию - за счет большей скорости на прямой бразильцу удалось выйти на 14-е место. Это был последний обгон Фелипе в гонке - спустя 9 кругов бразилец был вынужден сойти из-за проблем с мотором. Таким образом Бельгия стала очередной гонкой, в которой Фелипе подвела техника...

Статистика уик-энда:

spaij.jpg

Послегоночный комментарий Фелипе:

Фелипе Масса: "Если бы смогли так настроить машину на квалификацию, как было сегодня в гонке, то стартовали бы с более высоких мест. Я был очень доволен ходом гонки до тех пор, пока внезапно не отказал мотор".

------------------------------------------------------------------------------------------

2002belgiesauber04.th.jpg 2002belgiesauber06.th.jpg 2002belgiesauber05.th.jpg 121022334.th.jpg 121022286.th.jpg 121022317.th.jpg 121022301.th.jpg 121022293.th.jpg 121022326.th.jpg 121022304.th.jpg 121022291.th.jpg 121022290.th.jpg 121022289.th.jpg 121022309.th.jpg 121022296.th.jpg 121022287.th.jpg

=====================

Отдельное спасибо Fisico за помощь в подготовке материала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Тесты в Монце. 3-6 сентября 2002 года

_38238587_sauber300.jpg

Фелипе Масса на тестах в Монце. 3-6 сентября 2002 года

Сразу же после Гран-при Бельгии большинство команд, не откладывая дела в долгий ящик поехали в Италию, на автодром в Монце, где должен был пройти следующий этап. До самого этапа еще оставалось 2 недели, но протестировать болиды в условиях низкой прижимной силы было просто необходимо. Чем и занялись пилоты в течении четырех дней - с 3-го по 6 сентября. Фелипе Масса получил от команды возможность поучавствовать в двух тестовых сессиях, 5-го и 6-го сентября.

5 сентября

Фелипе провел на трассе 79 кругов и, показав лучший результат 1.25.477 занял в протоколе 13 место.

6 сентября

Фелипе, проведя на трассе 43 круга продемонстрировал неплохую скорость, сняв со вчерашнего результат почти 2 секунды и поднявшись на шестое место в протоколе.

Результаты тестов:

62732657.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------

===================

Спасибо Fisico за помощь в сборе материала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Интервью от 6 сентября 2002 года.

Фелипе Масса: "Надеюсь прогрессировать и дальше...".

massa08-2002.jpg

Вопрос: Мы не часто видим отказы моторов Ferrari. Вы были удивлены, когда это произошло на вашей машине?

Фелипе Масса: Это был первый такой отказ в этом году, проблем с мотором никогда раньше не было. Жаль, что так случилось, но такова жизнь.

Вопрос: В Бельгии многое решила резина, никто кроме Ferrari не смог справиться с Bridgestone...

Фелипе Масса: Думаю, что у нас были проблемы с настройкой машины, лишь перед гонкой мы смогли прибавить, но было уже поздно. Я хорошо стартовал и боролся в гонке. Трудно было обогнать Макниша, но я вышел вперед на пит-стопе и был быстр. Если бы не мотор, то я мог финишировать восьмым или девятым.

Вопрос: Вы хорошо потрудились в этом сезоне. Заявление Петера Заубера о том, что вы не будете выступать за команду в следующем сезоне стало большим разочарованием?

Фелипе Масса: Да, конечно. Я был удивлен его решением. Думаю сезон действительно прошел неплохо, да и другие так считают. Но я молод и уверен в том, что решение будет найдено.

Вопрос: Но вы можете провести следующий сезон на тестах Sauber, а в 2004-м вернуться в число боевых пилотов, когда уйдет Ник Хайдфельд...

Фелипе Масса: Сейчас я не знаю, что будет дальше.

Вопрос: Вы довольны тем, что несколько раз удалось обойти Ника?

Фелипе Масса: Я знаю, что должен прибавить в квалификации. Нужно настроить машину, выбрать оптимальный момент и проехать всего четыре быстрых круга, не испытав проблем с трафиком. Это не так просто.

Вопрос: У вас хорошие отношение?

Фелипе Масса: Да, он - хороший парень и отличный гонщик. Я у него многому научился.

Вопрос: В Формуле 1 оказалось труднее, чем вы рассчитывали?

Фелипе Масса: Да, немного. Управлять машиной не так уж трудно, но все остальное гораздо сложнее, чем в других категориях.

Вопрос: Вы не жалеете о том, что не провели первый сезон тест-пилотом, не набрались опыта?

Фелипе Масса: Зимой я действительно не смог проехать большую дистанцию на тестах, но достаточно и этого опыта. Я прибавлял от тестов к тестам, от гонки к гонке, надеюсь прогрессировать и дальше.

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

6 сентября 2002 года.

Sauber и Bridgestone - еще два года вместе...

Команда Sauber продлила на два года контракт на поставку резины с Bridgestone.

Хироши Ясукава: "Сегодня начался новый виток нашего сотрудничества с командой. У Sauber интересное прошлое и перспективное будущее, надеюсь наше сотрудничество будет плодотворным и взаимовыгодным".

7 сентября 2002 года.

Команда "Заубер" опробует HANS на "Гран-при Италии"

Команда "Заубер" опробует устройство поддержки головы и шеи HANS на "Гран-при Италии". Вернее, пилоты оденут защиту на свободных заездах в пятницу и в тот же день вечером будет принято окончательное решение об использовании HANS в квалификации и гонке.

Фелипе Масса: "На тестах я проехал дистанцию гонки, используя HANS и не испытывал при этом никаких проблем. Команде удалось все подогнать, было очень удобно, так что пора опробовать систему безопасности в реальных условиях гонки".

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

13 сентября 2002 года.

"Заубер" борется со СПИДОМ

Команда "Заубер" присоединилась к программе ООН по борьбе со СПИДОМ, в Монце на дефлекторах синих машин появились специальные наклейки, а Питер Заубер сделал специальное заявление.

Питер Заубер: "Я связался с Адольфом Оги, специальным советником генерального секретаря ООН и он свел нас с нужными людьми. Наша инициатива поможет собрать средства для помощи южноафриканским детям, которые потеряли родителей из-за СПИДА. Я слышал, что 70000 детей моложе 15 лет остались сиротами и им необходимо помочь. Я рад, что команда может принять в этом посильное участие".

13 сентября 2002 года.

Пилоты "Заубер" опробовали HANS

Пилоты "Заубер" успешно опробовали устройство защиты головы и шеи HANS и будут использовать его по ходу уик-энда. Фелипе Масса: "Никаких проблем с HANS у меня сегодня не было, так что я собираюсь использовать защиту и в гонке".

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

brazil.jpg1221553664italysantader.jpgd4ebe0e320c8f2e0ebe8e8.jpg

Гран-при Италии, этап пятнадцатый, 13-15 сентября 2002 года.

Комментарий Фелипе перед гонкой:

Фелипе Масса: "На тестах я проехал дистанцию гонки, используя HANS и не испытывал при этом никаких проблем. Команде удалось все подогнать, было очень удобно, так что пора опробовать систему безопасности в реальных условиях гонки".

Посмотрев на результаты квалификаций последних Гран-при можно было судить о том, что Заубер очень сильно сдал к концу сезона. Очень много было потеряно относитекльно соперников. Гран-при Италии не стало исключением из правил. 14-е и 15-е место на стартовой решетке, причем Фелипе продлил свою серию побед над напарником до трех квалификаций подряд.

Со старта Фелипе обогнал Педро де ла Росу, но при этом пропустил вперед Ярно Трулли, стартовавшего в итоге не со своего 11-го места, а из конца пелетона.

Отрыв между де ла Росой и Массой был стабильным, между двумя пилотами было менее секунды. Но после седьмого круга Педро взвинтил темп и постепенно достал Фелипе на трассе. Но при атаке Массы Фелипе резко захлопнул калитку, что привело к столкновению и сходу обоих дуэлянтов.

Видео аварии Массы и де ла Росы

Статистика уик-энда:

monzamassa.jpg

Послегоночный комментарий Фелипе:

Фелипе Масса: "На 15 круге Педро де ла Роса срезал первую шикану, но вместо того, чтобы пропустить меня, он ехал впереди целый круг. Наконец в Ascari его "Ягуар" замедлился и я воспринял это, как сигнал к обгону, занял траекторию, и в этот момент де ла Роса, видимо, снова нажал педаль газа. Так, или иначе - мы коснулись, на моей машине что-то произошло с подвеской и кругов позже я вынужден был сойти с трассы. Однако сегодня я тал первым гонщиком в "Формуле-1", использовавшим систему HANS во время всего уик-энда. С этим никаких проблем у меня не возникло".

------------------------------------------------------------------------------------------

121022414.th.jpg 121022415.th.jpg 2002italiesauber01.th.jpg 2002italiesauber02.th.jpg 121022396.th.jpg 121022398.th.jpg 121022400.th.jpg 121022405.th.jpg 121022406.th.jpg 121022408.th.jpg 121022409.th.jpg 121022411.th.jpg 121022412.th.jpg 121022413.th.jpg 121022395.th.jpg 121022403.th.jpg

===============

Большое спасибо Fisico за помощь в сборе материала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

15 сентября 2002 года.

В "Тойоте" потеряли интерес к Фелипе Масса

Рикардо Тедеши, менеджер Фелипе Массы: "На прошлой неделе Фелипе возглавлял список претендентов на вакантное место в "Тойоте", но сейчас ситуация изменилась. На нас не оказывается никакого давления по поводу подписания контракта с "Заубер", дело в том, что Фелипе хотел бы провести следующий сезон гонщиком, а не тест-пилотом. Будем искать иные варианты, а приглашение в "Заубер" остается в силе".

15 сентября 2002 года.

Фелипе Масса оштрафован на 10 стартовых мест

После анализа инцидента, произошедшего между Фелипе Масса и Педро де ла Росой стюарды Гран При Италии приняли решение наказать пилота Sauber.

Впервые была опробована новая статья регламента с отложенным штрафом. Во время Гран При США из квалификационного результата гонщика вычтут десять позиций, в Sauber имеют право оспорить решение стюардов.

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

16 сентября 2002 года.

Питер Заубер: "Стюарты были слишком строги к Фелипе"

Питер Заубер: "Мне кажется, что стюарты наложили слишком серьезный штраф на Фелипе Масса, но мы принимаем их решение и не будем его оспаривать. Команде надо серьезно работать, чтобы достойно выступить в Индианаполисе, к сожалению в Спа и Монце мы были неконкурентоспособны. Сейчас нам нужно сосредоточиться на борьбе с тремя ближайшими соперниками - "Джордан", "БАР" и "Ягуар", они отстают совсем немного. В Италии мы увидели, что может произойти в случае схода лидеров - на подиум приезжает Эдди Ирвайн и "Ягуар"."

18 сентября 2002 года.

Френтцен заменит Массу на Гран-при США...

Похоже результаты эксперимента с дебютом нового вида наказаний в Формуле 1 мы узнаем позже, чем планировали. В продолжение темы о возможной замене провинившегося Фелипе Масса на Хайнца-Харальда Френтцена сегодня стороны разъяснили свою позицию.

Петер Заубер: "Если в четверг Хайнц-Харальд Френтцен сможет освоиться, хорошо проведет тесты в Sauber, то команда выставит его на Гран При США вместо Фелипе".

Официальная точка зрения FIA на замену пилотов в Sauber: "Штраф с вычитанием 10-ти мест на старте был наложен на гонщика, а не на команду. Команда вправе заменить гонщика, отсрочив таким образом и наказание".

23 сентября 2002 года.

Фелипе Масса вернется в "Заубер" на "Гран-при Японии".

Хайнц-Харальд Френтцен проведет в этом году лишь одну гонку за "Заубер", на "Гран-при Японии" за руль снова сядет Фелипе Масса. Видимо именно в Японии Фелипе будет отбывать штраф с потерей десяти мест на старте, наложенный на него стюартами Монцы.

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Тесты в Сильверстоуне. 17-19 сентября 2002 года

42387.jpg

Фелипе Масса на тестах в Сильверстоуне. 15-17 сентября 2002 года

В преддверии Гран-при США команда Заубер отправилась вместе с Рено и Джорданом в Сильверстоун, для проведения тестов. Масса выходил на трассу 17 сентября.

17 сентября

Фелипе проехал по трассе 64 круга и возглавил протокол со временем 1.22.421.

Результаты тестов:

69111435.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

30 сентября 2002 года.

На место в "Минарди" претендуют сразу девять пилотов...

Поговаривают, что Йос Ферстаппен подпишет контракт с "Минарди" сразу, как только команда получит моторы Cosworth. Ну а на место второго пилота кандидатов более, чем достаточно, слухи о "Списке Стоддарта" сегодня обрели конкретику: Мика Сало, Алан Макниш, Фелипе Масса, Брайен Херта, Томаш Энге, Джастин Уилсон, Рикардо Зонта и Тарсо Маркеш. Неизвестно, знают ли вышеупомянутые гонщики, что им уготована судьба второго пилота "Минарди", но список действительно впечатляет.

1 октября 2002 года.

"Заубер" проведет благотворительный аукцион

В рамках кампании "STOP-AIDS" команда "Заубер решила устроить благотворительный аукцион, все доходы от которого пойдут в фонд помощи детям, чьи родители больны СПИДом. Аукцион будет длиться две недели.

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Тесты в Мюджелло. 1-3 октября 2002 года

42259.jpg

Фелипе Масса на тестах в Мюджелло. 1-3 октября 2002 года

Перед Гран-при Японии, заключительным этапом чемпионата мира команды разъехались по автодромам, чтобы провести последние тесты в течение сезона. Заубер и Феррари отправились в Мюджелло, где провели 3 тестовых сессии, в 2 из которых принял участие Фелипе Масса.

1 октября

Компанию неутомимому Луке Бадоеру составил Фелипе Масса, пропустивший Гран-при США. Итальянец был верен себе, проехал 95 кругов за рулем F2002 с лучшим временем 1:22.730, Масса отстал почти на три секунды - 71 круг и 1:25.310.

Фелипе Масса: "Приятно снова вернуться за руль, мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к трассе, однако во второй половине дня мы смогли выполнить намеченную программу, проверив несколько аэродинамических новинок и регулировок, которые пригодятся через полторы недели в Японии.

2 октября

Фелипе Масса проехал 75 кругов и отстал от Луки Бадоера больше, чем на секунду - 1:23.782. Завтра тесты будут продолжены, правда вместо Массы на трассу выйдет Ник Хайдфельд.

Результаты тестов:

19297277.jpg

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

brazil.jpgc29e124cbc4f.jpgd4ebe0e320dfefeeede8e8.jpg

Гран-при Японии, этап семнадцатый, 11-13 октября 2002 года.

Комментарий команды перед гонкой:

Петер Заубер: Питер Заубер: "Команда ведет переговоры с несколькими крупными автопроизводителями, в том числе и с Берндтом Пишетсридером из Volkswagen, но пока ничего не подписано и мы рассматриваем несколько вариантов. "Заубер" достаточно конкурентоспособен и без поддержки автопроизводителей, но она позволила бы нам бросить вызов первой тройке команд. Мы не просто были бы "лучшими из остальных", а смогли бы бороться с "Макларен" и "Вильямс".

Фелипе Масса вернулся за руль Заубера после пропущенного Гран-при США на последнем этапе, проходящем в Японии, на автодроме Сузука. Вернулся, уже зная, что эта гонка станет для него, возможно, последней за рулем Заубера. Естественно, Фелипе надеялся оставить о себе хорошие воспоминания в команде и сделать это, показав хороший результат в последнем Гран-при. Но не сложилось. На квалификации по традиции конца сезона Заубер очень много уступал лидерам и Фелипе остался на стартовой решетке лишь 15-м, его партнер по команде выступил чуть лучше - Ник занял 12-е место. Фелипе еще повезло, что на Гран-при Японии не распространился отложенный штраф, наложенный еще в Монце.

Стартовал в гонке Фелипе достаточно неплохо, отыграв позицию, опередив пилота Ягуар Эдди Ирвайна. На первом же круге ошибся Жак Вильнев и Фелипе поднялся еще на одну позицию, став 13-м. На втором круге Вильнев вернул себе позицию, воспользовавшись преимуществом в скорости и легко пройдя Заубер. А на третьем круге Фелипе совершил ошибку, которая стоила ему продолжения борьбы - вылет в повороте Degner Curve и досрочное завершение гонки...

Статистика уик-энда:

japanco.jpg

Послегоночный комментарий Фелипе:

Фелипе Масса: "Я зацепил поребрик на выходе из Degner Curve, вылетел и не смог вернуться на трассу. Жаль, что гонка закончилась столь печально, я хочу поблагодарить Питера Заубера за возможность выступить в "Формуле-1", инженеров команды и моих механиков за помощь и поддержку".

------------------------------------------------------------------------------------------

121022602.th.jpg 121022598.th.jpg 121022621.th.jpg 121022626.th.jpg 2002japansauber02.th.jpg 121022596.th.jpg 121022652.th.jpg 121022648.th.jpg 121022645.th.jpg 121022642.th.jpg 2002japan01.th.jpg 121022610.th.jpg 121022617.th.jpg 121022609.th.jpg 2002japansauber03.th.jpg 121022589.th.jpg

=================

Спасибо Fisico за помощь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

22 октября 2002 года.

У Фелипе Масса проблемы с трудоустройством

Весной Фелипе Масса называли будущим чемпионом мира, а уже осенью менеджер гонщика Рикардо Тедеши не может обеспечить своему подопечному место в одной из команд "Формулы-1": "У нас остался единственный шанс получить место в команде. Речь идет о "Джордан", но увы, и в этом случае от нас ничего не зависит, решение будет принимать команда, которой еще предстоит разобраться с собственными проблемами. Есть несколько предложений на должность тест-пилота, это может быть "Заубер", или даже "Феррари". Переговоры ведутся".

23 октября 2002 года.

Фелипе Масса: "Я хочу поблагодарить Рубенса Баррикелло за поддержку"

Фелипе Масса: "Я хочу поблагодарить Рубенса Баррикелло за поддержку, которую он оказал мне в этом году. Он очень опытный гонщик, который знает все о "Формуле-1" и мне очень приятно было услышать теплые слова с его стороны. Рубенс очень хороший парень".

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

11 ноября 2002 года.

Баррикелло, Масса и Канаана выиграли 12-часовую гонку на картах

Звездная команда Shell Team, состоящая из Рубенса Баррикелло, Фелипе Массы и Тони Канаана, снова выиграла 500-мильную картинговую гонку Granja Viana в Бразилии. Гонка стартовала в ночь с субботы на воскресенье и первые несколько часов борьба за лидерство была очень плотной, но звездный экипаж все же оказался сильнее соперников. За 11 часов и 56 минут они проехали 746 кругов.

Рубенс Баррикелло: "Очень приятно вернуться в Бразилию и провести гонку со старыми друзьями. 12-часовая гонка - это не увеселительное мероприятие, так что победа досталась непросто, но все мы получили колоссальное удовольствие".

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Интервью от 20 ноября 2002 года.

Фелипе Масса: "Для меня главное - Формула 1"

massa08-2002.jpg

Вопрос: Как бы вы подвели итог дебютному сезону в Формуле 1?

Фелипе Масса: Я многому научился, набрался опыта, заработал четыре очка в чемпионате. Конечно, иногда я ошибался, но это тоже часть обучения. Теперь основа заложена и я уверен, что смогу прибавить.

Вопрос: Как складывались ваши отношения с Хайдфельдом?

Фелипе Масса: Мы познакомились во время обеда, устроенного командой и с тех пор никаких проблем не было. Он опытнее и я хочу поблагодарить его за помощь.

Вопрос: Вы делились между собой настройками перед квалификацией и гонкой?

Фелипе Масса: Мы мы всегда обменивались информацией. Иногда он давал мне советы по поводу трассы, на которой я прежде не выступал и я всегда прислушивался к Нику.

Вопрос: Как бы вы описали свой первый опыт в Формуле 1 - новые трассы, внимание со стороны прессы, популярность?

Фелипе Масса: Ко всему этому я легко адаптируюсь. Конечно, прессинг возрос, популярность, но никаких проблем - я всегда даю автографы, если это кому-то нужно. Дело в том, что у меня были болельщики и до того, как я пришел в "Формулу-1", так что к вниманию со стороны я привык.

Вопрос: Как идут переговоры по поводу продолжения карьеры?

Фелипе Масса: Все хорошо, переговоры идут и сейчас я гораздо больше понимаю в этом, чем год назад. Я провел хороший сезон и это очень поможет мне в переговорах. Я беседую с большим количеством людей, со многими командами и уверен в том, что выйду на старт "Гран-при Австралии" 2003 года.

Вопрос: Если вы не получите контракт в Формуле 1, то будете пробовать себя в других чемпионатах?

Фелипе Масса: Нет, для меня главное - Формула 1, уходить я не собираюсь. Если не подпишу контракта гонщика, то буду работать на тестах одной из сильных команд чемпионата.

Вопрос: Вы можете комментировать слухи о том, что вы замените Лучано Бурти в должности тест-пилота Ferrari?

Фелипе Масса: Это не более, чем слухи. Честно говоря, я поражен количеству слухов, окружающих меня в Формуле 1 и уже перестал обращать на них внимание. Я был бы счастлив однажды стать пилотом Ferrari, но пока это только разговоры.

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

21 ноября 2002 года.

Фелипе Масса: "Следующий сезон я проведу в "Джордан"

Фелипе Масса: "Эдди Джордан хочет видеть меня в своей команде, все почти решено и я уверен в своем будущем. Хочется поскорее забыть о карьерных вопросах и сосредоточиться на гонках. Сезон обещает быть интересным, мне предстоит многое сделать".

22 ноября 2002 года.

В "Джордан" пока не подписали контракт с Фелипе Масса

Представитель "Джордан" комментировал заявление Фелипе Масса о том, что его контракт с командой почти подписан: "Фелипе - отличный гонщик, но говорить о подписании контракта еще рано, перед этим нам предстоит согласовать множество вопросов. У команды есть двухлетний контракт с Такумой Сато и мы надеемся, что он останется в "Джордан", хотя руководству команды нужно решить несколько проблем и вопрос финансирования будет не последним при окончательном выборе пилотов".

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

07ce24e4def3.jpg

Новости.

28 ноября 2002 года.

Менеджер Фелипе Массы торопит руководство "Джордан"

Рикардо Тедеши, менеджер Фелипе Массы просит руководство "Джордан" поторопиться: "Команда недавно сообщила мне, что Фелипе - первый в списке пилотов, которых они хотели бы пригласить, но для начала им нужно разобраться с бюджетом. У "Джордан" нет титульного спонсора и сейчас команда ведет переговоры по этому поводу, но мы можем ждать только до середины декабря, потом будут рассмотрены другие предложения."

7 декабря 2002 года.

Выступление Фелипе Масса за Jordan готовы поддержать спонсоры

Фелипе Масса, появившийся в эти выходные в паддоке Интерлагоса, где проходит последний этап Мировой серии Формулы Nissan, дал понять, что именно ему, а не Бернольди, Ирвайну или Дэвидсону, должно достаться место Такумы Сато в команде Jordan. Уверенность в этом ему придает тот факт, что менеджерам бразильца удалось заручиться поддержкой спонсора, что так важно для ирландской команды (сумма, которую может принести Jordan Фелипе Масса, оценивается в 4 миллиона долларов).

------------------------------------------------------------------------------------------

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...