Перейти к контенту

Recommended Posts

Почему 50? Вроде как 38: http://stat.f1news.ru/gp.php?y=1961

5 побед, 4-е и 5-е места. 9*5+3+2=50.

там у всей Феррари то 52 очка :lol:

Считали, если не ошибаюсь, 1 лучший результат в гонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 побед, 4-е и 5-е места. 9*5+3+2=50.

Откуда 5 Побед ??? у него в в 1961г. всего - 2 победы , 2- 2х , и 2- 3х (одно из них выбыло ) и 9 место , а в США Феррари после смерти Трипса и Титула Фила не поехали , даже не смотря на то что Филл 1й американский ЧМ .

Да и считали в зачёт только 5 лучщих мест , так что даже при 5 победах , остальное б не считали , значит максимум могло быть - 45 очков

Да и вообще у Фила вообще за всю Ф-1 - 3 Победы .

http://wildsoft.ru/drvcarr.php?l=H&id=...;y=1961&t=1

Считали, если не ошибаюсь, 1 лучший результат в гонке.

Поэтому и пишу , там и Трипс побеждал и главное НЕПОВТОРИМЫЙ - Багетти , единственый новичёк выгравший ГП в истории Ф-1 ( Фарину в Сильвере 50го не считают)

Ты Феррари посчитал ?? а мы про Филла говорим

Но и если Феррари считать , то 5 побед и 2а 2х места , но в КК Победа стоила 8 очков , поэтому там 40 очков(52) ,

Изменено пользователем Dragon

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НЕПОВТОРИМЫЙ - Багетти , единственый новичёк выгравший ГП в истории Ф-1 ( Фарину в Сильвере 50го не считают)

По-моему, он выиграл целых 3(!) из трёх своих первых ГП, но в зачёт ЧМ входил лишь один.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу рекордов, на мой взгляд, отмечу последний и очень сложный рекорд, который казалось недосягаем...

Это рекорд по поул-позишнам перебитый Михаэлем. Действительно заслуживает самых высоких похвал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По поводу рекордов, на мой взгляд, отмечу последний и очень сложный рекорд, который казалось недосягаем...

Это рекорд по поул-позишнам перебитый Михаэлем. Действительно заслуживает самых высоких похвал

Это в абсолюте. А вот если отнести количество поулов к количеству ГП, то МШ в полтора раза уступает Сенне, 27,20% против 40,123%. А абсолютным лидером по этому показателю является Фанхио: 56,863%.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это в абсолюте. А вот если отнести количество поулов к количеству ГП, то МШ в полтора раза уступает Сенне, 27,20% против 40,123%. А абсолютным лидером по этому показателю является Фанхио: 56,863%.
А если посчитать соотношение поулов и побед?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А если посчитать соотношение поулов и побед?

Этот показатель максимальный у Сенны (1,585), если брать 20-ку лучших по победам. Хотя мне не понятен, так сказать физический смысл этого показателя. Подгонка статистики под нужный результат?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Этот показатель максимальный у Сенны (1,585), если брать 20-ку лучших по победам. Хотя мне не понятен, так сказать физический смысл этого показателя. Подгонка статистики под нужный результат?

Он, похоже, имел в виду общее количество побед к поулам. Там Сенна проигрывает.

Статистика - штука неблагодарная. Ни относительные соотношения, ни абсолютные не учитывают кучу факторов. Если так считать, то можно найти кучу статистических параметров, используя которые, можно любого из великих пилотов сделать лузером в какой-то из категорий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Он, похоже, имел в виду общее количество побед к поулам. Там Сенна проигрывает.

Статистика - штука неблагодарная. Ни относительные соотношения, ни абсолютные не учитывают кучу факторов. Если так считать, то можно найти кучу статистических параметров, используя которые, можно любого из великих пилотов сделать лузером в какой-то из категорий.

Если таким образом посчитать, то лучший, из упомянутой мной 20-ки,- Э.Фиттипальди (2,333). Но как ты правильно заметил, это просто цифры, зачастую ни о чем не говорящие.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если таким образом посчитать, то лучший, из упомянутой мной 20-ки,- Э.Фиттипальди (2,333). Но как ты правильно заметил, это просто цифры, зачастую ни о чем не говорящие.
О том и разговор. Беру удобные мне цифры, потом при помощи нехитрых вычислений говорю, что пилот Икс круче пилота Игрек (или всех подряд).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят, цифры - это самый объективный показатель. Надо просто понимать, о чем они говорят. При желании, конечно можно ввести с помощью цифр в заблуждение, но из этого заблуждения можно и выйти, используя тоже цифры. Короче говоря: цифры - это хорошо, но нужен еще и мозг:). Чтобы уметь ими манипулировать и чтобы было, что противопоставить софистам (кроме возгласов про "тупые, ни о чем не говорящие циферки").

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаете ли Вы, что...

…самым возрастным победителем гран-при является Луиджи Фаиоли, который за рулём Alfo Romeo занял первое место на гран-при Франции в 1951 году в возрасте 53 лет и 22 дней.

… самым молодым победителем гран-при является Фернандо Алонсо, который за рулём Renault в 2003 году вступил на первую ступень пьедестала на гран-при Венгрии в возрасте 22 лет и 26 дней.

… самым молодым пилотом, занявшим поул-позицию, является Фернандо Алонсо, который в возрасте 21 года, 7 месяцев и 23 дней привёл свой болид Renault к первому месту на квалификации к гран-при Малайзии в 2003 году.

… самым старым пилотом, принявшим участие в гран-при, является Луис Чирон, который в возрасте 55 лет, 9 месяцев и 19 дней участвовал в гран-при Монако 1955 года и занял на нём шестое место.

… самым молодым пилотом, стартовавшим в гран-при, является Майк Тэквэл, который в 1980 году в Канаде в возрасте 19 лет, 5 месяцев и 29 дней первый и единственный раз в своей карьере принял участие в гран-при.

… первой женщиной-пилотом Формулы-1 стала Мария Тереза Филиппис, принявшая участие в гран-при Бельгии в 1958 году.

… в гран-при Англии 1959 года принимали участие сразу четыре пилота по фамилии Тэйлор — Денис, Генри, Майк и Трэвор, — при этом ни один из них не был связан родственными узами.

… единственным пилотом, которому удалось стать чемпионом мира за рулём своей собственной машины, является Джэк Брэбхам, завоевавший этот титул на болиде Brabham в 1966 году.

… самым большим отрывом победителя гонки от пилота, занявшего второе место, является 2 круга, — именно с таким преимуществом над Брюсом МакЛареном финишировал в 1969 году на гран-при Испании Джэки Стюарт.

… самым маленьким разрывом между победителем гонки и обладателем второго места является 0,01 секунды, — именно настолько триумфатор гран-при Италии 1971 года Петер Гэтин на BRM оказался быстрее приехавшего вторым Ронни Петерсона на March-Ford.

… в 1973 году на гран-при Америки и гран-при Франции Джоди Шектер на McLaren впервые принимал участие в гонках под номером 0.

… в 1975 году на гран-при Испания Лелла Ломбарди финишировала шестой и первой среди женщин набрала зачётное очко в Формуле-1. К сожалению, очко было разделено пополам, так как гонка была остановлена после 29 кругов.

… Джон Уотсон выиграл гран-при Америки на трассе в Лонг-Бич в 1983 году, стартовав с 22 места.

… самым старым чемпионом мира является Хуан Мануэль Фанхио, который стал в 1957 году обладателем титула в возрасте 47 лет.

… самым молодым чемпионом мира является Фернандо Алонсо, победивший в чемпионате в возрасте 24 лет и 58 дней

… больше всего очков в ходе одного сезона смог набрать Михаэль Шумахер, — в 2004 году он набрал 148 очков за рулём болида Ferrari.

… больше всего быстрейших кругов в ходе одного сезона установил финский пилот Мика Хаккинен на McLaren, который в 2000 году смог сделать это 9 раз.

… больше всего поулов по ходу одного сезона завоевал Найджел Мэнсон. В 1992 году он квалифицировался первым 14 раз.

… Алан Прост в 1993 году смог квалифицироваться первым на семи гонках подряд, что является абсолютным рекордом.

… в 2005 году дебютант Формулы-1 Тьяго Монтейру финишировал на болиде Jordan в 16 гран-при подряд и лишь во время 17 гран-при в Бразилии его подвёл двигатель. Это рекордный показатель стабильности для новичков.

… последний болид с двигателем расположенном в передней части принимал участие в гран-при Великобритании в 1961 году.

… больше всего гран-при в ходе одного сезона приняла в 1982 году США, — гонки принимали города Лонг Бич, Детройт и Лас Вегас.

… 15 из 16 возможных побед одержала в 1988 году команда McLaren, за которую тогда выступали Сенна и Прост. Повторить такую результативность пока никому не удалось.

… 24 поула подряд завоевала в сезонах 1992 и 1993 годов команда Williams F1 — это абсолютный рекорд.

… больше всего пилотов стартовало на гран-при Германии в 1953 году. Тогда в гонке приняло участие 34 гонщика.

… самая длинная гонка продолжалась 3 часа 46 минут и прошла в 1954 году в Германии.

… меньше всего машин вышло на старт гран-при США в 2005 году. В гонке приняло участие всего 6 болидов.

… на гран-при Нидерландов в 1961 году все болиды добрались, до финиша ни разу не заехав на пит-стоп.

… в 1965 году на гран-при Италии лидер гонки менялся 41 раз. В итоге победителем стал Джеки Стюарт на BRM.

… в 1971 году на гран-при Германии в Нюрбургринге состоялась самая короткая гонка. Гонщики преодолели всего 12 кругов.

… первая остановка гран-при произошла в 1973 году в Великобритании. Тогда гонка была остановлена из-за серии аварий уже на первом круге.

… в сезоне 1974 года в гонках Формулы-1 приняло участие наибольшее количество гонщиков различной национальности. Всего в гран-при этого сезона участвовали представители 19 стран.

… больше всего команд приняло участие в гран-при Монако и в гран-при Канады в 1989 году. Тогда в гонках участвовало по 18 команд.

I. Вот решил привести может и уже знакомые всем факты, но всё же интересные для не знающих.

В F1 существуют три величайшие команды: Ferrari, McLaren и Williams.Это не секрет.В общем я решил здесь выделить "золотую эпоху" каждой из этих команд, итак:

1. McLaren: 1984-1991 -> за 7 лет команда выиграла 13 титулов: ЧМ-7 и КК-6

2. Williams: 1992-1997 -> за 6 лет команда выиграла 9 титулов: ЧМ-4 и КК-5

3. Ferrari: 1999-2004 -> за 6 лет команда выиграла: 11 титулов: ЧМ-5 и КК-6

Вот они )), "золотые эпохи" величайших команд!

II. Ещё одна интересная статистика, случаи, когда количество очков и побед в одном сезоне у гонщика-чемпиона и команде за которую он выступает совпадали, итак:

1962 год, Г.Хилл: очки-42, победы-4; команда BRM: очки-42, победы-4

1963 год, Д.Кларк: очки 57, победы-7; команда Lotus: очки-57, победы-4

1965 год, Д.Кларк: очки-54, победы-6; команда Lotus: очки-54, победы-6

1966 год, Д.Брэбэм: очки-42, победы-4; команда Brabham: очки-42, победы-4

1972 год, Э.Фиттипальди: очки-61, победы-5; команда Lotus: очки-61, победы-5

Примечательны 1962 и 1966 годы, абсолютно одинаковые результаты в разных командых!

III. Со времён введения Кубка Конструкторов (1958 год), только 9 команд становившихся Чемпионами Мира не становились обладателями Кубка Конструкторов, итак:

1958 год: ЧМ-Ferrari, КК-Vanwall

1973 год: ЧМ-Tyrrell, КК-Lotus

1976 год: ЧМ-Mclaren, КК-Ferrari

1981 год: ЧМ-Brabham, КК-Williams

1982 год: ЧМ-Williams, КК-Ferrari

1983 год: ЧМ-Brabham, КК-Ferrari

1986 год: ЧМ-McLaren, КК-Williams

1994 год: ЧМ-Benetton, КК-Williams

1999 год: ЧМ-McLaren, КК-Ferrari

IV. Ещё одна не менее интересная статистика следующая - пилоты, которым удавалось набрать 100 и больше очков за сезон и команды, которым удавалось набрать 200 и больше очков за сезон, итак:

Пилоты:

М.Хаккинен: 1998 год-100 очков

Н.Мэнселл: 1992 год-108 очков

Ф.Алонсо: 2005 год-133 очка, 2006 год-134 очка

М.Шумахер: 1995 год-102 очка, 2000 год-108 очков, 2001 год-123 очка, 2002 год-144 очка, 2004 год-148 очков

Команды:

Renault: 2006 год-206 очков

Ferrari: 2002 год-221 очко, 2004 год-262 очка, 2006 год-201 очко

В итоге получаем 4-ых пилотов и 2 команды!

Интересная идея - каким заканчивал сезон гонщик, после того, как выиграл титул. По моим расчетам выходит, что больнее всего упал Джоди Шектер - с первого на девятнадцатое

Джузеппе Фарина 1951 - 4 (участвовал в 7 гонках из 8)

Хуан Мануэль Фанхио 1958 - 14 (участвовал в 2 гонках из 11)

Альберто Аскари 1954 - 25 (участвовал в 4 гонках из 9)

Джек Брэбхэм 1961 - 11, 1967 - 2

Филипп Хилл 1962 - 6 (6 из 9)

Грэхэм Хилл 1963 - 2, 1969 - 7 (10 из 11)

Джим Кларк 1964 - 3, 1966 - 6

Джон Сертиз 1965 - 5 (8 из 11)

Деннис Хьюм 1968 - 3 (сменил команду)

Джек Стюарт 1970 - 5 (сменил команду), 1972 - 2 (11 из 12)

Эмерсон Фиттипальди 1973 - 2, 1975 - 2

Ники Лауда 1976 - 2 (14 из 16), 1978 - 4 (сменил команду), 1985 - 10

Джеймс Хант 1977 - 5

Марио Андретти 1979 - 12

Джоди Шектер 1980 - 19

Алан Джонс 1981 - 3

Нельсон Пике 1982 - 11 (15 из 16), 1984 - 5, 1988 - 6

Кейджо Росберг 1983 - 5

Ален Прост 1987 - 4, 1990 - 2 (сменил команду)

Айртон Сенна 1989 - 2, 1992 - 4,

Михаэль Шумахер 1996 - 3 (сменил команду), 2005 - 3

Дэймон Хилл 1997 - 12 (сменил команду)

Жак Вильнев 1998 - 5

Мика Хаккинен 2000 - 2

Фернандо Алонсо 2007 - 3 (сменил команду)

Кими Райкконен 2008 - 3

Пилоты, которым удалось набрать 100 и более очков в сезоне:

1. Ален Прост, МакЛарен-Хонда 1988 - 105 (но засчитано из них только 87)

2. Найджел Мэнселл, Вильямс-Рено 1992 - 108

3. Михаэль Шумахер, Бенеттон-Рено 1995 - 102, Феррари 2000 - 108, Феррари 2001 - 123, Феррари 2002 - 144, Феррари 2004 - 148, Феррари 2006 - 121

4. Мика Хаккинен, МакЛарен-Мерседес 1998 - 100

5. Рубенс Баррикелло, Феррари 2004 - 114

8. Фернандо Алонсо, Рено 2005 - 133, Рено 2006 - 134, МакЛарен-Мерседес 2007 - 109

7. Кими Райкконен, МакЛарен-Мерседес 2005- 112, Феррари 2007 - 110

8. Льюис Гамильтон, МакЛарен-Мерседес 2007 - 109

Максимальное количество чемпионов и титулов одновременно на трассе. Титул года не считается.

год - чемпионы/титулы

1950 - 0/0 (первый сезон)

1951 - 1/1 (Фарина)

1952 - 1/1 (Фарина, Фанхио сезон пропустил)

1953 - 3/3 (Аскари, Фарина, Фанхио)

1954 - 2/3 (Фарина и Аскари (2) появлялись эпизодически, но на разных гонках, Фанхио)

1955 - 3/5 (тут Фарина и Аскари (2) дважды, в Аргентине и Монако, пересеклись, Фанхио (2))

1956 - 1/3 (Фанхио)

1957 - 1/4 (Фанхио)

1958 - 1/5 (Фанхио 3 гонки провёл)

1959 - 0/0 (Маэстро ушёл)

1960 - 1/1 (Брэбэм)

1961 - 1/2 (Брэбэм)

1962 - 2/3 (Брэбэм-2, Ф. Хилл)

1963 - 3/4 (Брэбэм-2, Ф. Хилл, Г. Хилл)

1964 - 4/5 (Брэбэм-2, Ф. Хилл, Г. Хилл, Кларк)

1965 - 4/5 (Брэбэм-2, Г. Хилл, Кларк, Сертиз)

1966 - 5/7 (Брэбэм-2, Ф. Хилл, Г. Хилл, Кларк-2, Сертиз)

1967 - 4/7 (Брэбэм-3, Г. Хилл, Кларк-2, Сертиз)

1968 - 5/8 (Брэбэм-3, Кларк-2(только в Кьялами), Г. Хилл, Сертиз, Хьюм)

1969 - 4/7 (Брэбэм-3, Г. Хилл-2, Сертиз, Хьюм)

1970 - 5/8 (Брэбэм-3, Г. Хилл-2, Сертиз, Хьюм, Стюарт)

1971 - 4/5 (Г. Хилл-2, Сертиз, Хьюм, Стюарт)

1972 - 4/6 (Г. Хилл-2, Хьюм, Сертиз, Стюарт-2)

1973 - 4/6 (Г. Хилл-2, Хьюм, Стюарт-2, Фиттипальди)

1974 - 3/4 (Г. Хилл-2, Хьюм, Фиттипальди)

1975 - 2/4 (Г. Хилл-2, Фиттипальди-2)

1976 - 2/3 (Фиттипальди-2, Лауда)

1977 - 3/4 (Фиттипальди-2, Лауда, Хант)

1978 - 3/5 (Фиттипальди-2, Лауда-2, Хант)

1979 - 4/6 (Фиттипальди-2, Лауда-2, Хант, Андретти)

1980 - 3/4 (Фиттипальди-2, Андретти, Шектер)

1981 - 2/2 (Андретти, Джонс)

1982 - 3/4 (Лауда-2, Андретти, Джонс)

1983 - 4/5 (Лауда-2, Джонс на ГП США-Запад, Пике, Росберг)

1984 - 3/5 (Лауда-2, Пике-2, Росберг)

1985 - 4/7 (Лауда-3, Джонс, Пике-2, Росберг)

1986 - 4/5 (Джонс, Пике-2, Прост, Росберг)

1987 - 2/4 (Пике-2, Прост-2)

1988 - 2/5 (Пике-3, Прост-2)

1989 - 3/6 (Пике-3, Прост-2, Сенна)

1990 - 3/7 (Пике-3, Прост-3, Сенна)

1991 - 3/8 (Пике-3, Прост-3, Сенна-2)

1992 - 1/3 (Сенна-3)

1993 - 2/6 (Сенна-3, Прост-3)

1994 - 1/3 (Сенна (3) с Мэнселлом на трассе не пересеклись)

1995 - 2/2 (Шумахер, Мэнселл)

1996 - 1/2 (Шумахер-2)

1997 - 2/3 (Шумахер-2, Д. Хилл)

1998 - 3/4 (Шумахер-2, Д. Хилл, Вильнёв)

1999 - 4/5 (Шумахер-2, Д. Хилл, Вильнёв, Хаккинен)

2000 - 3/5 (Шумахер-2, Вильнёв, Хаккинен-2)

2001 - 3/6 (Шумахер-3, Вильнёв, Хаккинен-2)

2002 - 2/5 (Шумахер-4, Вильнёв)

2003 - 2/6 (Шумахер-5, Вильнёв)

2004 - 2/7 (Шумахер-6, Вильнёв)

2005 - 2/8 (Шумахер-7, Вильнёв)

2006 - 3/9 (Шумахер-7, Вильнёв, Алонсо)

2007 - 1/2 (Алонсо-2)

2008 - 2/3 (Алонсо-2, Райкконен)

2009 - 3/4 (Алонсо-2, Райкконен, Хэмильтон), если с Шуми получится, то 4/11 (Шумахер-7, Алонсо-2, Райкконен, Хэмильтон)

СОДЕРЖАНИЕ:

Пилоты:

"Забытые великие"(Генри Сигрейв, Дик Симен, Стирлинг Мосс)

Статьи из журнала "АМС Автомотоспорт"

Жиль Вильнёв;Клей Регаццони;Айртон Сенна;Майкл Андретти;Фил Хилл;Братья Родригес;Дидье Пирони;Марио Андретти;Кристиан Фиттипальди;Айртон Сенна;Элио Де Анжелис;Грэм Хилл;Деймон Хилл;Берндт Роземайер;

Статьи из журнала "Формула "

Команды:

Статьи из журнала "АМС Автомотоспорт"

Honda;Fondmetal;March;Osella;Lola;Lotus;Dallara;Arrows;Ligier;Williams;Minardi;

Статьи из журнала "Формула"

Болиды:

"Священная корова №35"(Bugatti 35)

Болиды разных сезонов

Сезоны:

Автомобильные гонки 1898-1939

"Первые автогонки"

Рожденный в ярмарочном гаме

Время титанов:1896-1898;1899-1901;1902-1903.

"Великие французы"

"Первые в России гонки автомобилей"

"Гонка без финиша"(Париж-Мадрид 1903)

"Кубок, который не был кубком"(Кубок Гордон-Беннета)

"Золотой век, которого не было"(Кубок Вандербильта)

"От Средней рогатки до Химок"(Петербург-Москва 1908)

"Большой приз в США: взгляд в ретровизор"

"Прелюдия к Русскому Гран-При"(1913)

Гран-При в России(1914)

"Собирайте чемоданы, Господа"(Инди-500 1914)

"Забытые чемпионаты"(1925-1928)

"Третья попытка"(1925-1927)

"Забытые чемпионаты"(1934-1939)

Формула 1

"В поисках Формулы"(1945-1953)

"Романтика на научной основе"(1954-1957)

1959;1963;1964;1986;1987;1988;1989;1990;1991;1992;1993;1994;1995;1996;1997;1998;1999;2000;2001;2002;2003;2004;2005;2006

Личности:

"Три прогулки Господина Хонды в мир автогонок" (Соичиро Хонда)

"О, счастливчик!"(Роб Уокер)

"Две любви Элишки Юнковой"

"За синей птицей"(Сэр Малькольм Кэмпбэлл)

Хобби для торговца алюминием(Роджер Пенске)

Трассы:

Тематические статьи:

"В тени голубого овала" (Cosworth)

"Пришельцы из разных миров" (Сравнение болидов F1 и CART)

"Нормальные герои"

"Секундомер весом 4 тонны")(хронометраж в Формуле 1)

"Дом, который построил Рон"(Штаб-квартира McLaren)

"Формула здоровья"

От компромисса к совершенству(Двигатели F1)

Статьи о Формуле 1 времен СССР

"Шесть решительных НЕТ"(Решения, запрещенные регламентом)

"Правила игры"(Технический регламент)

Le Mans-mon amour...

"Совнархоз даёт добро"(Советский двигатель для Формулы 1)

"Формулизм номер один"(Советская "Формула")

Форсаж ГЛ-1(Советские "соперники" Кэмпбэлла)

"Первая атака с воздуха"(Команда ВВС Василия Сталина)

СТАТЬИ ИЗ ЖУРНАЛА "ФОРМУЛА"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Большой шлем" абсолютная победа на этапе включающая: поул-позишн, победу в гонке, быстрейший круг в гонке и лидирование от старта до финиша. Совпадение сразу всех четырех показателей бывает крайне редко.Например у четырехкратного чемпиона мира А.Проста ни одного "шлема" нет, зато у двухкратного чемпиона мира Джим Кларка их восемь.

За всю историю "больших призов" лишь 23-и гонщика выйгрывали "шлем" и в общей сложности 54-е раза.

Абсолютным лидером по этому показателю является Джим Кларк-восемь "больших шлемов".Ему же принадлежит и рекорд по их числу в чемпионате мира, а именно три "больших шлема за сезон" 1963 и 1965 годов.

По пять "шлемов" на счету двух пилотов А.Аскари и действующего пилота команды "Mercedes",семикратного чемпиона мира М.Шумахера. Три гонщика: Джек Стюарт, Найджел Мэнселл и Айртон Сенна,в своем активе имеют по четыре "шлема". По три раза этот трофей завоевывали Хуан-Мануэль Фанхио и бразилец Нельсон Пике. Джек Брэбэм, Ники Лауда и Мика Хаккинен обладатели шести "больших шлемов" по два на каждого из пилотов.

И по одному "шлему" у оставшихся 12-и гонщиков. Первым обладателем этого приза является аргентинский гонщик, пятикратный чемпион мира Х.М.Фанхио, одержавший абсолютную победу в гран-при Монако самого первого Ч.М. в 1950 года. Последний раз "большой шлем" в юбилейном для формулы-1 сезоне,выйграл испанский гонщик,пилот команды "Ferrari" Фернандо Алонсо в гран-при "Сингапура"- 2010 году.

Майк Хоторн,единственный гонщик из 12-ти пилотов обладателей одного единственного "шлема",кто в этом же году выйграл и чемпионат мира(1958 г.). Остальные же гонщики (не считая Ф.Алонсо- т.к. сезон не завершен),заканчивали чемпионат:на 2-х,3-х,5-х местах.

Стерлинг Мос 1-н "б.шлем" гран-при "Португалии" - 3-е место в Ч.М. 1959 г.

Майк Хоторн 1-н "б.шлем" гран-при "Франции" - Ч.М.-1958 г.

Тони Брукс 1-н "б.шлем" гран-при "Германии" - 2-е место в Ч.М. 1959 г.

Фил Хилл 1-н "б.шлем" гран-при "Италии" - 5-е место в Ч.М. 1960 г.

Йо Зоферт 1-н "б.шлем" гран-при "Австрии" - 5-е место в Ч.М. 1971 г.

Жаки Икс 1-н "б.шлем" гран-при "Германии" - 4-е место в Ч.М. 1972 г.

Клей Рагацциони 1-н "б.шлем" гран-при "США-Запад"- 5-е месио в Ч.М. 1976 г.

Жак Лаффит 1-н "б.шлем" гран-при "Бразилии" - 4-е место в Ч.М. 1979 г.

Жиль Вильнев 1-н "б.шлем" гран-при "США-Запад"- 2-е место в Ч.М. 1979 г.

Герхард Бергер 1-н "б.шлем" гран-при "Австралии"- 5-е место в Ч.М. 1987 г.

Деймон Хил 1-н "б.шлем" гран-при "Венгрии" - 2-е место в Ч.М. 1995 г.

фернандо Алонсо 1-н "б.шлем" гран-при "Сингапура"- 2-е место в л.зачете ч.м.,за четыре этапа до окончания ч.м. 2010 г.

Из великого множества формульных трасс,которые входили в зачет чемпионата мира и на которых проводились этапы гран-при формулы-1, так-же можно отметить трассы по количеству завоеванных на них призов (20):

1 гран-при Великобритании 1953,1962,1964,1966,1976,1991,1992. (7-б.ш.)

2 гран-при Монако 1950,1957,1971,1990,1994,1998. (6-б.ш.)

3 гран-при Франции 1952,1958,1963,1965,1969,1971. (6-б.ш.)

4 гран-при Германии 1952,1956,1959,1965,1972. (5-б.ш.)

5 гран-при Испании 1989,1992,2002. (3-б.ш.)

6 гран-при Голандии 1952,1963. (2-б.ш.)

7 гран-при Аргентина 1953,1981.

8 гран-при Бельгии 1960,1976.

9 гран-при Италии 1960,1990.

10 граг-при США 1972,1980.

11 гран-при ЮАР 1965,1992.

12 гран-при США-Запад 1976,1979.

13 гран-при Бразилии 1979,1998.

14 гран-при Канады 1984,1994.

15 гран-при Португалии 1959,1985.

16 гран-при Австралии 1987,2004.

17 гран-при Венгрии 1995,2004. (2-б.ш.)

18 гран-при Мексики 1963. (1-б.ш.)

19 гран-при Австрии 1971. (1-б.ш.)

20 гран-при Сингапура 2010. (1-б.ш.)

Изменено пользователем yriminkin

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...