Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Егор

Страницы истории

Recommended Posts

16 января 1949 года - "1000 миль Аргентины"

В это день 61 год назад состоялась традиционная тысячекилометровая гонка по дорогам Аргентины.

0e16dcefd2ff3968861c2afef2f37cab.jpg

Читать далее

17 января 1899 - рекордные заезды в Ашере

В этот день 112 лет назад на дороге близ парижского пригорода Ашер (Achères) состоялась очная встреча двух претендентов на побитие рекорда скорости: Камиля Женатци (Camille Jenatzy) и графа Гастона де Шасслу-Лаба (Gaston de Chasseloup-Laubat).

c0dea7b51c8e55577e274fe5802cd748.jpg

Читать далее

18 января 1953 года - "Большой приз Аргентины"

В этот день 58 лет назад состоялась гонка, запомнившаяся не столько спортивным результатом, сколько трагической аварией. В те времена в порядке вещей было расположение зрителей прямо у края трассы.

8cd53064467c95eaca96668dd6910648.jpg

Читать далее

Все победы Пьеро Таруффи (Piero Taruffi)

768147ceb92b73be88e915640a3b25e1.jpg

Читать далее

Гоночные трассы Австрии и Швейцарии (спутниковые карты)

"Остеррайхринг"/"А1-ринг" (Österreichring/A1-Ring)

f62a1e61aeb89018085dce330d836a4b.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хосе-Фройлан Гонзалес и "Феррари-Шевроле"

По завершении карьеры в международных гонках Гонзалес вернулся в Аргентину и довольно активно выступал в латиноамериканских соревнованиях. Правила национальной аргентинской категории "Меканика Насьонал" разрешали использование любого шасси, но требовали установку только двигателя, произведённого в Аргентине, коих вариантов было немного: "Дженерал Моторс" и "Форд". В 1958 году Гонзалес приобрёл старую "Феррари" модели 500, доработанную до 625, и поставил на неё двигатель "Шевроле-Корветт".

jfg_2ookm_59.jpg

Читать далее

Технологический центр "Мак-Ларена" в Уокинге

Помнится, когда "Мак-Ларен" начинал строить свой технологический центр в Уокинге, Рона Денниса упрекали: мол, машина не едет, а он деньги на такую конфетку тратит.

4.%20Woking_BingMaps_18_th.jpg

Читать далее

"Большой приз Брюсселя" 1960-62 годов

С 1960 по 1962 год в Брюсселе проходил одноимённый гран-при, интересный во всех отношениях.

Во-первых, уникальная городская трасса сочетала в себе как шоссейные участки с проездом под мостами, так и тихие извилистые улочки, а старт давался со знаменитым "Атомиумом" на фоне.

1960_Bruxelles.jpgЧитать далее

15 октября 1983 года - "Большой приз Южной Африки"

Обычно гонка в Кялами открывала сезон, но в 1983 году её перенесли на конец года для того, чтобы дать командам больше времени на постройку и испытания новых автомобилей без запрещённых аэродинамических юбок. Таким образом, в Южной Африке решалась судьба титула. У Проста было 57 очков, Пике - 55 и Арну - 49. Пике на "Брэбэме" набрал хорошую скорость к концу сезоны, выиграв две предыдущие гонки, в то время как Прост занял одно второе место.

Квалификацию выиграл Патрик Тамбэ на "Феррари", словно показывая несправедливость своего увольнения из команды после окончания сезона.

safgp83-tambay_th.jpgЧитать далее

Гоночные трассы Ближнего Востока

Istanbul_Google_18_th.jpgЧитать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мазерати-4ЦЛТ" (Maserati 4CLT)

Новая четырёхцилиндровая полуторалитровая модель "Мазерати" дебютировала в мае 1939 года. Заводская команда привезла два экземпляра впервые в Триполи, но днём ранее на "Бруклендсе" на 4ЦЛ выступил частник Реджи Тонг (Reggie Tongue):

1939.05.06_Brooklands_International_Trophy_Tongue_th.jpg

Читать далее

18 октября 1959 года - гонка в свободной формуле в Уоткинс-Глене

Ежегодно осенью в Уоткинс-Глене проводилась большая гонка в свободной формуле, и в 1959 году организаторам удалось заполучить Стирлинга Мосса. Он был очень почётным гостем и жил в доме у организатора гонки Кэмерона Аргетсингера. Мосс был единственным участником на настоящем автомобиле гран-при, "Купере":

1959.10.18-watkinsglen-moss-01_th.jpg

Читать далее

Книги о Джиме Кларке

Clark Jim Jim Clark at the Wheel: His own exciting story - 1964

The%20Jim%20Clark%20Story%20by%20Bill%20Gavin%201967.jpgЧитать далее

20 октября 1991 года - "Большой приз Японии"

За два этапа до конца сезона Найджел Мэнселл отставал от Айртона Сенны на 12 очков, и для него не всё было потеряно, тем более, что его "Уильямс" теперь был явно быстрее "Мак-Ларена". Но после квалификации первый ряд заняли Бергер с Сенной. После старта Бергер ушёл вперёд, а Сенна сдерживал атаки Мэнселла: IMGP515_th.jpgЧитать далее

Гоночные трассы: Сиджес (Испания)

Автодром в Сиджесе близ Барселоны известен тем, что был закрыт всего лишь после недели работы. 8210[1].jpgЧитать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 января 1911 года - старт ралли "Монте-Карло"

В этот день ровно 100 лет назад началось первое в истории ралли "Монте-Карло". Не то чтоб все стартовали в один день и один час. Если в последующие годы для каждого стартового пункта рассчитывалось время пути до Монако, и старт всем давался в разное время с тем, чтобы в идеале все прибыли к финишу одновременно, то в первый раз всем просто дали неделю на дорогу, а время старта не устанавливали жёстко.

6fbfee32cad3872e782f0ab49bf7fe20.jpg

Читать далее

Ветеранские, эдвардианские и старинные автомобили

Это чисто британская классификация, но эти термины часто можно встретить в англоязычных публикациях, поэтому стоит познакомиться с ними поближе. Автору пока не удалось выяснить, когда данная классификация была принята, самое ранне упоминание этих терминов ему удалось встретить в журнале "Мотор Спорт" за декабрь 1956 года, когда на его страницах появилась рубрика Veteran - Edwardian - Vintage, а определения взяты из ежегодника Королевского автоклуба за 1970 год.

87f3b30dbecbd598c5a215f815cd3606.jpg

Читать далее

23 января 1968 года - гонки на озере Хагген

Просто кадры кинохроники. Всё, что известно, - это то, что озеро Хагген находится в Швеции, в гонках победил местный гонщик Пико Троберг (Picko Troberg), выступавший на заводской или полузаводской "Мини".

d5066e67d687b0407dd97fbec89cfc97.jpg

Читать далее

24 января 1905 года - неделя скорости в Дайтоне

Собственно, неделя скорости на пляже между Дайтоной и Ормондом проходила с 23 по 28 января с разными заездами каждый день. Ещё до начала официальных соревнований, во время тренировок 22 января, погибли хозяин автомобиля "Симплекс" Фрэнк Крокер и его "шоффер", пытаясь увернуться от оставленного на песке мотоцикла.

3bf56b0f09212bd6a64a2d5f9a1e496e.jpg

Читать далее

Колин Чепмен как гонщик

1951 год

44be9a4e45566825942bb0fd05db14db.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26 января 1958 года - 1000-километровая гонка в Буэнос-Айресе

В этот день 53 года назад состоялась вторая из серии ежегодных международных аргентинских гонок, тысячекилометровая для сортивных автомобилей, которая входила в зачёт мирового первенства среди марок. Соответственно на неё распространялись новые технические требования ФИА, по которым рабочий объём двигателей ограничивался тремя литрами. К аргентинским гонкам новые трёхлитровые машины подготовила только "Феррари", и три её заводских машины ожидались на первых трёх призовых местах. Трасса гонки отличалась от традиционной трассы гран-при. Она выходила за границы автодрома на автостраду и пересекала несколько кольцевых развязок.

6608e48234a36798be2421fe91823751.jpg

Читать далее

Автомобили свободной формулы

Как такового класса свободной формулы не существовало, так как это понятие и означало отсутствие каких-либо технических ограничений. Гонки в свободной формуле проводились, как правило, вдали от мировых автогоночных центров, чтобы собрать достаточно участников на старт. Иногда были ограничения по минимальному рабочему объёму двигателя (например, в одной гонке дня гонялись машины до полутора литров, в другой - от полутора до трёх, а в третьей - свыше трёх), что означало, что в гонке могли принимать участие самые большие и мощные автомобили. Рассмотрим самые характерные варианты автомобилей, участвовавших в гонках в свободной формуле.

fc257b30ae56851f25015659bacfd913.jpg

Читать далее

28 января 1938 года - гибель Бернда Роземейера

В этот день 73 года назад во время установления рекорда скорости разбился один из самых гениальных автогонщиков тридцатых годов Бернд Роземейер.

177132139b96f1a6460a03c782cc3246.jpg

Читать далее

29 января 1949 года - "Большой приз Хуана Перона"

В этот день 62 года назад состоялся "Большой приз Хуана Перона", гонка, открывавшая традиционную серию зимних аргентинских гонок. Накануне в тренировке погиб Жан-Пьер Вимилль, один из лучших гонщиков конца сороковых годов. Пытаясь не сбить перебегавшего трассу болельщика, он не справился с управлением своей "Гордини" и врезался в дерево.

d7f6b84ed49256a9b71f202cfb425551.jpg

Читать далее

Все победы Карло-Феличе Тросси (Carlo Felice Trossi)

6eee3a0803041b7f2ea5ced2e08d8146.jpg

Читать далее

Эволюция трассы в Донингтоне

Говорят, дорожки парка в Донингтоне использовались энтузиастами для самодеятельных гонок на мотоциклах ещё в 1931-32 годах. Легальные автогонки начались весной 1933 года на трассе следующей конфигурации (только место старта на самом деле располагалось на небольшом отрезке перед "Шпилькой" (Hairpin Bend).

7a0ac6c4df063dd1fb099948e5779afc.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Юбилейные гонки

Одним из первых, если не самым первым, круглую цифру решил отметить с помпой Андреа де Чезарис, который был приглашён в "Заубер" на замену травмированному Карлу Вендлингеру и сразу попал на свою двухсотую гонку в "Формуле-1", которая состоялась в Канаде:

1994CDN29.JPG

Читать далее

23 октября 1955 года, "Большой приз Сиракуз"

Тони Брукс стал первым с 1923 года британским гонщиком, выигравшим гран-при на британском автомобиле. Примечательно, что это был дебют Брукса в "больших призах". В начале сезона он выступал в британских соревнованиях на спортивном "Фрэйзер-Нэше", в середине - на частном "Конноте", а к осени получил место в заводской команде, с которой в октябре и побил в Сиракузах заводские "мазерати".1955_SyracuseGP_Brooks_02.jpg

Читать далее

Спутниковые карты до постройки трасс

Службы спутниковых карт обновляют их не всегда оперативно, и иногда можно увидеть, как ещё недавно выглядели места, на которых сейчас построены современные гоночные трассы.

Самый подходящий пример - это корейская трасса в Йонгаме, на которой сегодня пройдёт гонка "Формулы-1". Yeongam_th.jpgЧитать далее

25 октября 1983 года, тесты Айртона Сенны в "Мак-Ларене"

В этот день 27 лет назад молодой Айртон Сенна в Силверстоуне пробовал себя за рулём "Мак-Ларена" Джона Уотсона и, говорят, показал время на круге лучше, чем сам Уотсон на гран-при в июле.83TEST07.JPGЧитать далее

Чико Ланди (Chico Landi)

Чико Ланди - ведущий бразильский автогонщик тридцатых-сороковых годов.

1952-gbrgp-formulelibre-landi-01.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самая знаменитая "Феррари"

"Феррари-375", на которой Хосе-Фройлан Гонзалес выиграл "Большой приз Великобритании", впервые для марки побив "Альфа-Ромео", была шасси №2 этой модели:

57picxa.jpg

Читать далее

Книги о Джеке Брэбэме и Джоне Сёртизе

The%20Jack%20Brabham%20Story%20By%20Jack%20Brabham%20(2004-1).jpg

Читать далее

29 октября 1950 года, "Большой приз Пенья-Рин"

В этот день 60 лет назад состоялся "Большой приз Пенья-Рин на городской трассе "Педралбес" в Барселоне: pedralbes_th.jpgЧитать далее

30 октября 1909 года, гонка на кубок Вандербильдта

В этот день 101 год назад на острове Лонг-Айленд в штате Нью-Йорк состоялась пятая гонка на кубок Вандербильдта. В ней приняли участие 11 американских автомобилей и 5 иностранных. Победил Хэрри Грант на амерканском автомобиле "Алко". 1909%20vanderbilt%20cup%20-%20harry%20grant%20(alco)%201st%202_th.jpg

Читать далее

up%20-%20harry%20grant%20(alco)%201st%202_th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Клетчатый флаг

Первое документально подтверждённое использование клетчатого флага в качестве финишного сигнала произошло на гонке на кубок Вандербильдта 1906 года.

1906_Vanderbildt-Cup_Wagner_th.jpg

Читать далее

2 декабря 1952 года - Стирлинг Мосс в туре по Европе

Стирлинг Мосс в начале своей карьеры выступал на всём, что движется. В конце ноября - начале декабря 1952 года его пригласили принять участии в демонстрационной поездке по Европе на автомобиле представительского класса "Хамбер Супер Снайп" (Humber Super Snipe). Это было что-то типа ралли без соперников: поездка по сложным дорогам зимней Европы, чтобы доказаться надёжность данной конкретной модели.

Маршрут в 3280 миль из Норвегии в Португалию через Югославию экипаж, в котором Мосса сменял небезызвестный Лесли Джонсон, преодолел за 3 дня 17 часов и 59 минут. Фото сделано именно 2 декабря, но не указывается, где.

1952.12.02-johnson,moss,humphrey,cutts-01_th.jpg

Книги о Джеймсе Ханте

Formula One Series - Volume One - Drivers - Number One - James Hunt - 1975

JAMES%20HUNT%20PARI%20GAGNE%20PAR%20E.%20YOUNG%20ET%20D.%20HODGES%201977.jpg

Читать далее

4 декабря 1954 года - тесты Мосса в Хоккенхайме

В конце 1953 года менеджер Стирлинга Мосса Кен Грегори вёл переговоры с Альфредом Нойбауэром насчёт места в "Мерседесе", но тот посоветовал малоопытному в гонках гран-при молодому гонщику сначала попробовать себя на "феррари" или "мазерати". Что и было сделано. После того, как Мосс на частной "мазерати" показал ряд впечатляющих результатов, он получил полную заводскую поддержку, результатом чего стало уверенное лидирование в Монце впереди Фанхио на "мерседесе". После таких выступлений Нойбауэр 22 ноября 1954 отправил Моссу телеграмму, в которой тоном, не терпящим возражений, уведомил о включении Стирлинга в команду.

56 лет назад в этот день Нойбауэр и Уленхаут попробовали Мосса за рулём "мерседеса" в Хоккенхайме. Гонщик не подвёл и улучшил рекорд круга.

1954.12.04-hockenheim-moss-01_th.jpg

Автомобили "Хаттон" (Hutton)

В 1908 году фирма "Нэпир" (Napier) стараниями автогонщика и полномочного продавца этих автомобилей Селвина Эджа (Selvyn Edge) находилась на пике своей автоспортивной активности. Была даже построена модель для "Большого приза", которая так и не приняла в нём участие. Самой важной для британского рынка была гонка "Турист Трофи", но в 1908 году правила ограничивали число цилиндров двигателя четырьмя (а диаметр - четырьма дюймами, из-за чего гонка получила неофициальное название четырёхдюймовой - Four Inch Race). "Нэпир" же уже много лет строил шестицилиндровые моторы, и отходить от своего принципа не собирался. Тогда Эдж пошёл на хитрость. Гонщик-любитель, некто Джей-И Хаттон (J.E. Hutton), зарегистрировал одноимённую фирму, под маркой которой на фабрике "Нэпир" построили несколько автомобилей с четырёхцилиндровыми двигателями. Если бы машина выступила в "Турист Трофи" с успехом, Эдж без труда смог объяснить общественности, что эта была конструкция "Нэпира"; если бы машину ждала неудача, всегда можно было бы сказать, что "Нэпир" всего лишь выполнял заказ.

И автомобиль "Хаттон" с Уильямом Уотсоном (William Watson) за рулём всё-таки выиграл "Четырёхдюймовую гонку"!

1908%20four-inch%20race,%20tourist%20trophy,%20isle%20of%20man%20-%20william%20watson%20(napier-hutton)%201st_th.jpg

Неизвестно, как сложилась бы судьба марки, но в конце 1908 года Селвин Эдж объявил о прекращении спортивной программы "Нэпира", а потом и перестал заниматься продажей автомобилей фирмы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Берни Экклстоун как гонщик (1951 - 1953 годы)

0765505a9f59eebd3bb527a175194f63.jpg

Читать далее

2 марта 1959 года - "Большой приз Австралии"

В этот день 52 года назад состоялся финальный заезд "Большого приза Австралии". Это был понедельник, а в субботу состоялись два предварительных заезда. Один из них выиграл Стэн Джонс, отец чемпиона мира 1981 года Алана Джонса. Этой гонке приписывают два кадра поздравления победителя.

62fb111f29b4d2e524e2039e8c79f96d.jpg

Читать далее

3 марта 1927 года - гибель Пэрри Томаса

В этот день 84 года назад на пляже валлийского города Пендина погиб Пэрри Томас (Parry Thomas), один из участников "битвы гигантов" за абсолютный рекорд скорости. В 1926-27 годах Пэрри Томас, Малкольм Кэмпбелл и Хенри Сигрэйв с разным успехом предпринимали попытки побить заветный рекорд. Самыми подходящими местами для этого в Великобритании были пляжи Саутпорта и Пендина, но с ростом скоростей их длина становилась недостаточной для разгона, и вот Сигрэйв на специально построенном суперавтомобиле отправился в Америку, где на пляже Дайтоны своего добился, но пока он был в пути и готовился к своим заездам, Кэмпбелл успел поднять рекорд в Пендине. Томас понимал, что его "Бабс" не в состоянии будет бороться с "Санбимом" Сигрэйва, до заездов которого оставалось всего пара недель. Несмотря на рекомендации врача, в состоянии простуды гонщик вышел на свой последний старт.

eee9c7fc71e36275af27087a5de4c941.jpg

Читать далее

В чужом шлеме

1969 год, Хоккенхайм, Педро Родригес в шлеме Йозефа Зифферта:

3ea3ee8b4a53820f0fa1377ae22fdeab.jpg

Читать далее

5 марта 1951 года - "Большой приз Австралии"

В этот день ровно 60 лет назад в городе Наррогин в Западной Австралии состоялся национальный "большой приз", который был приурочен к 50-летию создания Австралии как государства (в 1901 году 6 британских колоний, находившихся на территории континента Австралия, образовали Содружество Австралии).

0cc8e34b0c8041b15f5c4605fdb90404.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 марта 1934 года - испытания "Ауто-Униона"

В этот день 77 лет назад на берлинской трассе АФУС состоялись испытания первой версии революционного заднего "П-Вагена", который позже получит название "Ауто-Унион-А". За рулём был Ханс Штюк. Это событие любопытно тем фактом, что "Ауто-Унионы" были серебристыми не только в гонке на АФУСе 27 мая, но и с самого начала своего существования, что опровергает широко распространённую историю о соскабливании краски в той части, которая утверждает, что первыми стали серебристыми "мерседесы", а "ауто-унионы" всего лишь последовали их примеру.

7b1f8ecce172c1c55064b421eab1cf60.jpg

Читать далее

7 марта 1935 года - рекорд Кэмпбелла

В этот день 76 лет назад Малкольм Кэмпбелл в последний раз установил абсолютный рекорд скорости на пляже Дайтоны.

1f18ef92d8656fb6e810978dd6281747.jpg

Читать далее

8 марта 1953 года - 12-часовая гонка в Сибринге

В этот день 58 лет назад состоялась вторая 12-часовая гонка на аэродроме города Сибринг во Флориде, котоаря входила в зачёт только что учреждённого мирового первенства стреди марок автомобилей. Единственными европейскими участниками были два заводских "астон-мартина". На фото - якобы они находятся на пути в Америку, судя по подписи в первоисточнике, но здесь их три.

a364340b5be81246bd0aaa161e86b32d.jpg

Читать далее

9 марта 1947 года - гонка в Египте

В этот день 64 года назад состоялась единственная в своём роде гонка, все участники которой выступали на одинаковых автомобилях "Чизиталиях-Д46". Создатель автомобиля Пьеро Дузио (Piero Dusio) задумал организовать то, что сейчас называется моносерией. То есть выступать на разных трассах на одних и тех же машинах, а стартовые деньги делить в своём же кругу. Первая такая гонка как раз и должна была состояться в Каире на трассе, проложенной по дорогам на одном из островов последи Нила.

7b53eccd4ca42315bbd0f7b8624936bf.gif

Читать далее

Гоночные трассы Новой Зеландии (спутниковые карты)

Пукекохе (Pukekohe)

1e6acbc9ae516096839fc46dc02fddfd.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 марта 1900 года - "Кубок вуатюретов"

В этот день 111 лет назад состоялась гонка на "Кубок вуатюретов" (Coupe des Voiturettes) "Спортивной газеты" (Le Journal des Sports). В то время не было единой классификации автомобилей, а на гонках их распределяли по группам по массе. Эта гонка была открыта для малых, то есть лёгких автомобилей, массой до 500 кг. Они как раз набирали свою популярность. Первым таким автомобилем был трицикл Леона Болле, названный "Вуатюретом" (Voiturette), в переводе - "Повозочкой". Затем малый автомобиль построила фирма "Дековилль" (Deacauville) и назвала его по аналогии "Вуатюрель" (Voiturelle). Но первое название уже прижилось и впоследствии стало обозначать малый класс гоночных автомобилей.

4b77462701c41a8cc25a50db59c75368.jpg

Читать далее

12 марта 1967 года - "Гонка чемпионов"

В этот день 44 года назад в Брэндс-Хэтче открылся европейский сезон гонок гран-при. Всеобщее внимание было приковано к новой "Феррари", которая не участвовала в южноафриканском "большом призе" в январе.

9cd39b3d954ed811ea13c054f8eaa260.jpg

Читать далее

Стирлинг Мосс и "Феррари"

2 сентября 1951 года в Бари Стирлинг Мосс должен был выступить за "Скудерию Феррари" на "Феррари-166", но Энцо Феррари, пообещав молодому гонщику место за рулём своей машины, передумал и, не предупредив его, отдал машину Пьеро Таруффи. Об изменении планов Мосс узнал от механика, готовившего автомобиль для итальянца. Случившееся так потрясло Мосса, что в течение многих лет он не хотел иметь ничего общего с "Феррари" и старался побить красные машины где только это было возможно. Лишь когда Мосс стал не просто знаменит, а с уходом из гонок Фанхио - бесспорным номером 1 в мире, его отношения с Энцо Феррари потеплели, но за заводскую команду он так и ни разу не выступил. В 1960-61 годах он очень успешно выступал на "Феррари-250ГТ-СВБ" (Ferrari 250 GT SWB) Роба Уокера

59df579af1edd531b1dfb57aed8edd0d.jpg

Читать далее

14 марта 1964 года - Грэм Хилл в Снеттертоне

В этот день 47 лет назад гонками в дождливом Снеттертоне открылся европейский международный гоночный сезон. Программа состояла из трёх гонок: в "формуле-1", "формуле-3" и для легковых автомобилей. Ещё до начала соревнований разразился скандал. Королевский автоклуб потребовал от всех участников гонки на легковых автомобилях подписать бумагу о том, что если их машины не будут соответствовать требованиям международной группы 2, они оплатят объявления во всех британских ежедневных газетах и автопрессе о признании своей неправоты. Участники отказались это сделать, представители РАК в пятницу не объявились, чтобы прояснить ситуацию, и организатор соревнований, Британский клуб гоночных и спортивных автомобилей, решил всё оставить как есть. В субботу (день гонок) пошёл дождь. Первой была гонка легковых автомобилей, и принципиальным вопросом был сможет ли новый "Лотос-Кортина" с Джимом Кларком за рулём (на фото - под №70) победить могучий "Форд-Гэлакси" Джека Брэбэма (№66). Брэбэм выиграл 30-круговую гонку с преимуществом в 3 минуты 53 секунды, но при этом на круг Кларка не обогнал - настолько низкими были скорости.

677505caac38c1b3946dcdb32728bce3.jpg

Читать далее

Книги об Айртоне Сенне

Henry Alan Ayrton Senna: Portrait of a Champion - 1988

d3ca0f79f3c696ced98820a0f3c34f19.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 марта 1969 года - "Гонка чемпионов"

В этот день 42 года назад 213-километровой гонке в Брэндс-Хэтче состоялось открытие европейского сезона в гонках гран-при. На состоявшемся за две недели до этого южноафриканском гран-при большинство команд участвовали на прошлогодних машинах. В Брэндс-Хэтче появились новинки, наибольшее внимание из которых привлекла "Матра" команды Кена Тиррелла.

003b07a71b5487d0033e59800cd883c7.jpg

Читать далее

17 марта 1968 года - "Гонка чемпионов"

В этот день 43 года назад традиционной "Гонкой чемпионов" в Брэндс-Хэтче открылся сезонок гонок "формулы-1". В программу дня также входили гонка формулы "Форд" и два заезда легковых автомобилей. Публика увидела дебют новых "Мак-Ларена", БРМ, "Купера" и "Матры". "Феррари" и "Лотос" выступали на прошлогодних машинах, а "Брэбэм" и ААР ("Игл") пропустили открытие сезона. Интересно, что спонсором соревнований, организованных Британским клубом гоночных и спортивных автомобилей, была сигаретная марка "Гардс" (Guards), и клуб потребовал от "Лотоса" закрасить эмблему сигарет "Голд Лиф" (Gold Leaf).

1a316c5fd8094f2b6bb3d0afaf285452.jpg

Читать далее

"Ноздреватые" автомобили

"Феррари-Дино-156" (Ferrari Dino 156): "Большой приз Сиракуз" 24 апреля 1961 года - дебют модели и первая победа Джанкарло Багетти в гран-при

df0b37602552b1137fac744ee08d8d3a.jpg

Читать далее

19 марта 1960 года - клубные соревнования в Гудвуде

В этот день 51 год назад на клубных соревнованиях БАРК в Гудвуде состоялся дебют в автогонках известного мотогонщика Джона Сёртиза.

3356efe5a25fa85671754c316320a580.jpg

Читать далее

Портреты Роя Сальвадори

afe01473c6b79b4552b05d9b31e65707.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 марта 1971 года - "Гонка чемпионов"

В этот день 40 лет назад открылся европейский сезон гонок гран-при, и хотя эта гонка и по длине, и по статусу не была "большим призом", на неё традиционно приезжали все основные игроки на арене личного чемпионата мира, некоторые из которых привозили для дебюта абсолютно новую технику. В 1971 году это были автомобили, привлёкшие всеобщее внимание.

ca1d3293848d6bca3836c208f880f70b.jpg

Читать далее

22 марта 1958 года - 12-часовая гонка в Сибринге

В этот день 53 года назад состоялась традиционная 12-часовая гонка в Сибринге. В 1958 году в гонках на спортивных автомобилях произошли большие перемены, потому что в предыдущие сезоны эти машины постепенно превратились в сверхмощные чудовища, по скорости превосходившие автомобили гран-при. С 1958 года рабочие объёмы их двигателей ограничили тремя литрами, а некоторые организаторы гонок ограничили в них участие категорией "гран-туризмо". В Сибринг приехали заводские команды "Астон-Мартина" и "Феррари" и сильные частники в лице "Ягуаров" "Экюри Экоссе" и "Листеров" Бриггса Каннингема. На одном из последних выступал Арчи Скотт-Браун, который добился огромных успехов в британских гонках, но в предыдущие годы был фактически персоной нон-грата в континентальных соревнованиях из-за своей инвалидности. Но постепенно его стали принимать за границей, и первый выезд в фатальном 1958 году пришёлся на Сибринг. В гонке он сошёл по необычной причине: на его "Листер" в прямом смысле этого слова наехала "Феррари" Оливье Жендебьена. Если бы Каннингем не установил на машину дугу безопасности, Скотт-Браун погиб бы уже в Сибринге, о чём говорили следы он шины "Феррари" на его комбинезхоне и шлеме.

7159260f3dca31ad83c5a908045270cc.jpg

Читать далее

23 марта 1975 - гонка в Муджелло

В этот день 36 лет назад на 2 этапе первенства мира среди марок произошло примечательное событие: впервые в гонках такого уровня победу одержал спортпрототип с турбонаддувом. Сезон 1975 года для гонок на выносливость на автомобилях группы 5 (спортпрототипы) обещал быть почти катастрофическим после объявления "Матры" и "Альфа-Ромео" об уходе из гонок. Организаторы суточной гонки в Дайтоне, которая была первой зачётной гонкой мирового первенства, даже заменили группу 5 местным американским классом спортивных автомобилей, чтобы набрать достаточное количество участников, а чтобы гонка не потеряла своего статуса этапа чемпионата мира, допустила таже и автомобили "гран-туризмо", относившиеся к группе 4. Но в Муджелло приехали бывшие заводские "альфа-ромео" в частных руках, "порше" пятилетней давности, "лижье" и новенькая "Альпина-Рено", результат покупки "Альпины" компанией "Рено". После трёх часов гонки лидировала трёхлитровая "Альфа-Ромео" Артуро Мерцарио и Жаки Икса.

b5afce44696e43c14073170cb8420fac.jpg

Читать далее

24 марта 1899 года - подъём в Ла-Тюрби

В этот день 111 лет назад в рамках "недели скорости" в Ницце в первый раз состоялись заезды на гору Ла-Тюрби. Разные источники дают разную информацию относительно следующей фотографии.

96773b93671ec6d2f15f5c3ce97c9b89.jpg

Читать далее

25 марта 1933 года - первые соревнования в Донингтоне

В этот день 78 лет назад состоялось открытие первой стационарной в Великобритании дорожной трассы в парке Донингтона. До этого уже два года грунтовые дорожки в частных угодьях использовались мотоциклистами для гонок, а теперь районный автоклуб Дерби уложил на них асфальт и организовал первые соревнования с гонками на спортивных автомобилях. Всего было 8 гонок, в первой из них, для безнаддувных автомобилей до 850 куб. см, стартовали всего четыре машины, 750-кубовые "остины" и "эм-джи". Старт был ле-мановского типа, оба члена экипажа (гонщик и механик) должны были пересечь трассу, прежде чем занять место в машине.

c8375f71f3f9432c30a9dc551422ab63.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

26 марта 1951 года - автогонки в пасхальный понедельник (Гудвуд и По)

Дата Пасхи меняется от года к году, самая ранняя из возможных дат - 23 марта. В сам день Пасхи никакие увесилительные мероприятия не проводились, но понедельник после Пасхи всегда был выходным. Некоторые соревнования традиционно проводились в пасхальный понедельник, и если Пасха выпадала на одну из ранних дат, эти же соревнования становились открытием гоночного сезона. В 1951 году гонка в Сиракузах прошла ещё раньше, но в По приехало больше известных имён: Фарина, Тринтиньян, Манзон, Симон, Виллорези, Аскари, Серафини, Этанселин, Розье, Луво, Шелл, де Граффенрид, Жиро-Кабанту, Фишер. По три машины выставили "Скудерия Феррари" и "Экип Гордини". Интересно, что в гонке участвовали две странных 212-х модели (2,5-литровый двигатель на стандартном шасси): заводская Серафини и частная Фишера. Полноценные 375-е "Феррари" показали своё преимущество, и Виллорези легко выиграл.

e05c5dadc44afb75b081d03a4c9e32d3.jpg

Читать далее

27 марта 1927 года - первая "Милле Милья"

В этот день 84 года назад состоялась самая первая тысячекилометровая гонка из Брешии в Рим и обратно, "Милле Милья". Первые три места заняли местные автомобили из Брешии ОМ ("Оффичине Меканиче"). Победители Фердинандо Минойя и Джузеппе Моранди затратили на прохождение дистанции, треть которой шла по грунтовым дорогам, 21 час 4 минуты.

54f9b6ae256effb22a6df397599e7a7a.jpg

Читать далее

28 марта 1925 года - смертельный случай на подъёме в Копе

В этот день 86 лет назад произошёл случай, сильно повлиявший на развитие британского автоспорта в целом и на роль подъёма в Шелсли-Уолш в частности. В эти годы в Великобритании были очень популярны линейные заезды: подъёмы и спринты. Они проводились по всей стране на подходящих участках дорог общего пользования с разрешения полиции. Молодой Рэймонд Мэйз (Raymond Mays), основатель фирм ЕРА и БРМ, регулярно участвовал в таких соревнованиях на двух маленьких "бугатти". В 1925 году он пересел на более серьёзный автомобиль "Эй-си" (AC), для которого Амхерст Виллиерс готовил нагнетатель, новинку по тем временам. "Бугатти" он продал кембриджскому студенту Фрэнсису Гайвину (Francis Giveen), первым выступлением которого должен быть стать подъём в Копе (Kop hill Climb). На обочинах собрались сотни, если не тысячи зрителей.

ab7c5ee6de5554dad014c4e4e61cb19b.jpg

Читать далее

"Крылышки" на "астон-мартинах" в 1955 году

В 1955 году на трёхлитровые "астон-мартины" модели "ДБ3С" (DB3S) стали устанавливать колёса "Боррани" с дополнительным внешним ободом для крепления спиц. Сравните переднее такое колесо с задним обычным:

30ff2c7e3b87c1b860aa57550de436d5.jpg

Читать далее

30 марта 1972 года - "Большой приз Бразилии"

В этот день 39 лет назад на трассе "Интерлагос" состоялась "репетиционная" гонка перед запланированным на 1973 год зачётным гран-при чемпионата мира. Так получилось, что единственным подходящим днём для гонки стал четверг (!) перед Пасхой (а большинство ведущих гонщиков обычно выступали в Европе в пасхальный понедельник). Несмотря на это, организаторам удалось собрать 12 участников и 80 тысяч зрителей.

8dbe570308f52c6e3305e6dd306a7767.jpg

Читать далее

31 марта 1959 года - тесты Стирлинга Мосса на БРМ в Гудвуде

В этот день 52 года назад Стирлинг Мосс опробовал в Гудвуде новую модель БРМ. После ухода из гонок "Вэнуолла" в конце 1958 года Мосс остался без команды. С "Феррари" он сотрудничать не хотел принципиально после того, как Энцо Феррари обманул его в 1951 году. Новый "Купер" Роба Уокера не казался ему достаточно универсальным, поэтому они с Уокером задумали поставить на "Купер" двигатель БРМ и специальную коробку передач конструкции Колотти (что в итоге не оправдало себя). На пасхальных гонках в Гудвуде, тем не менее, Мосс на "Купере" Уокера выиграл у БРМ Харри Шелла и Йокима Бонниера. На следующий день команда БРМ охотно предоставила ему на пробу оба автомобиля, так как иметь в своих рядах такого гонщика хотели все. В результате Мосс не просто установил рекорд круга, но и первым преодолел круг со средней скоростью выше 100 миль в час.

f9fff763780febc39ab23003c2ceabf2.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1 мая 1937 года - открытие кольца Кэмпбелла на "Бруклендсе"

В этот день 74 года назад гонкой на приз Кэмпбелла открылось одноимённое кольцо на автодроме "Бруклендс".

2 мая 1936 года - "Международный приз"

В этот день 75 лет назад состоялась одна из самых захватывающих, если не самая захватываящая гонка, в истории "Бруклендса". Гонка на "Международный приз Клуба малых автомобилей" (J.C.C. International Trophy) традиционно проводилась в виде гандикапа в самой интересной и наглядной форме из когда-либо придуманных. Для пяти разных классов главная прямая была разделена на пять разных дорожек, самая сложная из которых предназначалась самому быстрому классу, а самая простая - самому медленному.

f9812c76f2786ca3c733c426fa372c22.jpg

Читать далее

3 мая 1958 года - "Международный приз"

В этот день 53 года назад состоялась очередная весенняя гонка на "Международный приз", которая впервые состоялась в формате одного длинного заезда, а не двух предварительных и финала. Интрига заключалась в том, сможет ли обновлённый БРМ, от которого все давно так много ждали, навязать борьбу новой 6-цилиндровой "Феррари". Оказалось, что не только сможет, но и будет на трассе быстрее. На первых кругах лидерство захватил Жан Бера.

6cba55e1f849583390b89dfc381dbabe.jpg

Читать далее

4 мая 1952 года - "Милле Милья"

В этот день 59 лет назад состоялась очередная тысячекилометровая гонка из Брешии в Рим и обратно.

62eac65b1cb17a0ceb1f44a02181f75b.jpg

Читать далее

5 мая 1951 года - "Международный приз"

В этот день ровно 60 лет назад состоялась гонка, ставшая одной из тех, которые из-за сильного дождя были остановлены досрочно (как, например, Монако-84 или Австралия-91). В программе дня было несколько гонок: гонка для 500-кубовых автомобилей, 1 и 2 заезды "Международного приза" и часовые гонки для серийных автомобилей до и свыше 2 литров. "Малая" часовая гонка запомнилась эффектной аварией Роя Сальвадори, в которой он получил травму.

d01bd28e5bb73c96dff1b11a851256f3.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

6 мая 1933 года - "Международный приз"

В этот день 78 лет назад состоялась первая гонка не Международный приз Клуба малых автомобилей (Junior Car Club International Trophy), в которой использовался новый и самый оптимальный способ гандикапа, заключавшийся в том, что всё участвовавшие автомобили были разделены на три группы (в последующие годы их число выросло до 5), каждая из которых проходила один из участков трассы по своей траектории. Самая простая и скоростная траектория была у машин малой группы, самые мощные и быстрые автомобили проезжали "эску" наибольшей крутизны и вынуждены были для этого сильно сбавлять скорость. Тем самым время прохождения круга для всех примерно уравнивалось, и не надо было высчитывать время преимущества по гандикапу.

9254b55734ce8873dcb22659f1b4862d.jpg

Читать далее

7 мая 1933 года - "Большой приз Триполи"

В этот день 78 лет назад состоялась знаменитая договорная гонка, обстоятельства которой в приукрашенном виде с лёгкой руки известного "сказочника" Альфреда Нойбауэра растиражированы во многих книгах и журнальных статьях. Подробности исследования Дона Кэппса можно прочесть в переводе Константина Павленко.

c7f41e848cc9a16b874a32bdebd574cd.jpg

Читать далее

8 мая 1947 года - гонка на Джерси

В этот день 64 года назад состоялась первая гонка по улицам центрального города британского острова Джерси близ французского побережья.

0bb3c2f38f576de2e2914be4fa6fac48.jpg

Читать далее

9 мая 1948 года - открытие немецкого гоночного сезона в Хоккенхайме

В этот день 63 года назад ставшими с 1947 года традиционными гонками на Майский кубок открылся немецкий гоночный сезон. Поскольку Германия имела богатые автоспортивные традиции, но была отстранена от мирового автоспорта вплоть до 1950 года, немецкий автоспорт активно возрождался, но на уровне местечковых самоделок.

27002e4ee22bf366a2333b1a7759b5fe.jpg

Читать далее

10 мая 1952 года - "Международный приз"

В этот день 59 лет назад состоялась гонка, примечательная сразу по нескольким причинам. Во-первых, в межсезонье трасса в Силверстоуне претерпела реконструкцию, и стартовая прямая была перенесена с прямой у фермы на привычное нам место между "Вудкотом" и "Копсом", где были построены постоянные гаражи.

97cabe2dfea8dacb59c30ea7edaef6b3.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11 мая 1929 года - финиш первой двойной 12-часовой гонки на "Бруклендсе"

В этот день 82 года назад прошли заключительные 12 часов первой суточной гонки на "Бруклендсе". Идея её проведения принадлежала победителю "24 часов Ле-Мана" 1927 года Сэмми Дэвису, но поскольку гонки на "Бруклендсе" по ночам были запрещены местными властями, чтобы не мешать спать местным жителям, суточную гонку проводили в два захода. После 12 часов первого дня все "выжившие" машины поставили в закрытый парк, и любые работы над ними были запрещены. Наутро их вручную выталкивали к боксам на трассе, и по команде можно было продолжать гонку. Но не все сразу удавалось завести. У лидера первого дня Джулио Рампони (бывшего механика Антонио Аскари в гонках гран-при) проблем не возникло. Наблюдатели отмечали, что в первый день никто особо не рисковал, и главной задачей было довести машины до второго дня. И именно во второй день развернулась настоящая борьба за победу между Рампони на 1,5-литровой "Альфа-Ромео" (№53) и Сэмми Дэвисом на 4,5-литровом "Бентли" (№6).

d97acf80eff4f3685a7d6d0d33d19ded.jpg

Читать далее

12 мая 1957 года - "Милле Милья"

В этот день 54 года назад состоялась последняя настоящая "Милле Милья". Её закрыли после двух аварий со смертельным исходом. Сначала разбился голландский гонщик Ойзеф Готгенс (Josef Gottgens).

b33ef9bfc93d0d0c0491f4794235071a.jpg

Читать далее

13 мая 1946 года - "Большой приз Марселя"

В этот день 65 лет назад состоялась вторая гонка первого послевоенного европейского сезона. К энтузиастам, стартовавшим за три недели до этого в Ницце, добавился великий Нуволари. Во втором предварительном заезде между ним и Раймоном Соммером (оба - на "Мазерати" под номерами 6 и 2 соответственно) развернулась борьба, которая показала, что потерявший прежнее здоровье Нуволари - это не потерявший своего гоночного дара Нуволари.

b2178dabd092fc1ef201a9ffc8541ccb.jpg

Читать далее

14 мая 1972 года - "Большой приз Монако"

В этот день 39 лет назад состоялся единственный в своём роде Гран-при Монако, для которого боксы устроили на набережной после тоннеля, а "эску" сдвинули дальше, где она уже использовалась в 1936-37 годах.

54e6d7710d7bce75a866774469738b5b.jpg

Читать далее

15 мая 1938 года - "Большой приз Триполи"

В этот день 73 года назад состоялась гонка на Большой приз Триполи. Как ни странно, но одним из главных вопросов перед гонкой был сможет ли "Мерседес" выиграть у "Дэлаэ" (Delahaye). Дело в том, что с 1 января 1938 года в действие вступила новая формула гран-при, с ограничением рабочего объёма тремя литрами для наддувных двигателей и 4,5 - атмосферных. И первой гонкой, в которой участвовал "Мерседес", был "Большой приз По", в которой он проиграл почти две минуты победителю Рене Дрейфусу как раз на "Делаэ". Но чуда не произошло, а ближайшими соперниками "мерседесов" были "мазерати" и "альфа-ромео".

fe74927c519af015eea1417346fd80cd.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16 мая 1948 года - "Большой приз Монако"

В этот день 63 года назад состоялся первый с 1937 года "Большой приз Монако". Как обычно, гонка привлекла лучших европейских гонщиков: Жана-Пьера Вимилля, Раймона Соммера, Реджа Парнелла, Луиджи Виллорези, Альберто Аскари, Джузеппе фарину, Пьеро Таруффи, Тацио Нуволари, Луи Широна, князя Биру и Эмануэля де Граффенрида. Вимилль выступал на "Симке" и на старте вырвался вроде бы вперёд.

6c2a42dfc93d0aa6fc39455ccfc396d0.jpg

Читать далее

17 мая 1925 года - "Большой приз открытия"

В этот день 86 лет назад на трассе "Монлери" состоялся второй "Большой приз открытия", запомнившийся тем, что два товарища по заводской команде "Санбим-Тальбо-Даррак" Джордж Даллер и Каберто Конелли чуть не столкнулись прямо перед линией финиша. Конелли сильно занесло и машина перевернулась. Одному из судей от столкновения с ней оторвало ногу, а сам гонщик потерял несколько кусочков кожи, но быстро потом поправился.

a08656e44468efe8a97f95b595331c56.jpg

Читать далее

18 мая 1958 года - гибель Арчи Скотт-Брауна

В этот день 53 года назад состоялся "Большой приз Спа" для спортивных автомобилей, в котором мировой автоспорт потерял одного из своих самых ярких и одарённых представителей. Арчи Скотт-Браун (Archie Scott Brown) в начале 1958 года был на пике своей формы, а автомобили "Листер-Ягуар" постройки небольшой мастерской превосходили "феррари" и "астон-мартины" заводской подготовки. Скотт-Браун был уже суперзвездой, если можно так выразиться, в Великобритании, но организаторов гонок в континентальной Европе отпугивала его инвалидность, и ему редко удавалось выступить за пределами Британии. Гонка в Спа была одной из таких возможностей. Со старта развернулась плотная борьба между ним и Мастеном Грегори на аналогичном "Листере" команды "Экюри Экоссе". На фото - Скотт-Браун впереди, нос его машины слегка помят при лёгком столкновением с Грегори.

cfe2f32ca88ec7f63bebce7055dd7afe.jpg

Читать далее

19 мая 1946 года - подъём в Прескотте

В этот день 65 лет назад состоялось первое серьёзное послевоенное соревнование в Великобритании. Но в истории оно запомнилось не столько этим, сколько дебютом первого гоночного автомобиля полулитровой концепции, которым стала самоделка Колина Стрэнга.

c452336a9950.jpg

Читать далее

20 мая 1951 года - "Большой приз Парижа"

В этот день 60 лет назад в Булонском лесу в последний раз состоялись автомобильные гонки. Поскольку через неделю предстоял "Большой приз Швейцарии", "Альфа-Ромео" и "Феррари" в Париж не приехали, и их гонщики выступали на чём придётся: Фарина - на "Мазерати" "Скудерии Милано", Фанхио - на заводской "Гордини", Гонзалес - на "Тальбо-Лаго" Луи Розье. На первых кругах гонки лидерство оспаривали Фарина и Фанхио, но последний столкнулся с техническими проблемами и в итоге сошёл с дистанции.

0869c1734d8c.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

21 мая 1950 года - "Большой приз Монако"

В этот день 61 год назад состоялась гонка, знаменитая своей массовой аварией на первом круге.

54691c385b68.jpg

Читать далее

22 мая 1937 года - "Большой приз Корка"

В этот день 74 года назад состоялась вторая гонка на дорожной трассе в Южной Ирландии. Она проводилась в форме смешанного гандикапа, когда разным группам автомобилей по рабочему объёму двигателя давались не только разное количество кругов для прохождения, но и старт в разное время. Фаворитами были два самых больших автомобиля - "Альфа-Ромео" Чарли Мартина и "Мазерти" князя Биры. Они сражались за лидерртсов до тех пор, пока чувствовавший себя неважно из-за отравления накануне вечером Бира не допустил ошибку и не разбил свою машину.

462aae68587c.jpg

Читать далее

27 мая 1923 года - финиш первой 24-часовой гонки в Ле-Мане

В этот день 88 лет назад финишировала первая суточная гонка в Ле-Мане.

54e0e4fdc734.jpg

Читать далее

28 мая 1933 года - "Эйфельская гонка"

В этот день 78 лет назад прошли единственные в тот год гонки на "Нюрбургринге". Традиционно они проходили буквально через неделю после гонок на АФУСе, так что состав участников был примерно тот же, хотя некоторые сильные спортсмены предпочли стартовать в этот же день на "Тарга Флорио". Но на первом ряду стартового поля стояли одни из лучших: Манфред фон Браухич на "Мерседесе", Луи Широн на "Альфа-Ромео" "Скудерии СС" и Тацио Нуволари на "Альфа-Ромео" "Скудерии Феррари".

cc6edb0a1668.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

29 мая 1954 года - Эйнтри

В этот день 58 лет назад состоялись первые гонки на трассе вокруг ипподрома в ливерпульском пригороде Эйнтри. Это был единственный случай на этой трассе, когда направление движения было против часовой стрелки. Самой-самой первой гонкой был заезд спортивных автомобилей, в котором победу одержал победитель "Ле-Мана" 1953 года Данкан Хэмилтон (Duncan Hamilton) на "Ягуаре" (в распоряжении автора есть фотография только такого качества).

a398d173529f.jpg

Читать далее

30 мая 1937 года - гонка на АФУСе

В этот день 74 года назад в Берлине состоялась последняя битва обтекаемых "мерседесов" и "ауто-унионов". Гонка состояла из двух предварительных заездов и финала. В первом заезде стартовали по одному обтекаемому и обычному автомобилям каждой из этих двух фирм. Победил Рудольф Караччиола на обекаемом "Мерседесе" под номером 35.

cfaa4def431b.jpg

Читать далее

31 мая 1919 года - 500-мильная гонка в Индианаполисе

В этот день 92 года назад состоялась первая после 1916 года 500-мильная гонка. Она примечательна тем, что именно с неё было введено правило, по которому количество стартующих машин вычисляется из расчёта одна машина на 400 футов (121 метр; 1 фут - 30,48 см). На 2,5 мили трека получилось 33 машины, а предварительные заезды, в которых они были отобраны из 44 подавших заявки можно считать первой в истории автоспорта квалификацией.

6aacbf3b257e.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здесь нет выпусков с 23 по 26 мая, потому что я их готовил задним числом.

Небольшое дополнение к сегодняшнему выпуску. Возвращаясь с этих соревнований, попал в аварию и погиб Лесли Хоторн, отец Майка Хоторна.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23 мая 1928 года - "Опель" на АФУСе

В этот день 83 года назад на берлинской трассе АФУС состоялись испытания реактивного автомобиля Фрица фон Опеля. Батарея из 24 твердотопливных ускорителей позволила развить скорость 125 миль в час.

70772203665e.jpg

Читать далее

24 мая 1903 года - гонка "Париж - Мадрид"

В этот день 98 лет назад досрочно прекращённой трагической гонкой из Парижа в Мадрид закончилась эпоха междугородных линейных гонок. Гонка вызвала большой ажиотаж, тысячи людей наблюдали за ней по пути её прохождения. Первой жертвой стал Лесли Портер на "Вулсли".

c97569339659.jpg

Читать далее

25 мая 1953 года - "Коронационный приз"

В этот день 58 лет назад заново открылся автодром "Кристал Пэлас" в Лондоне, только теперь по сравнению с довоенной конфигурацией большая петля была спрямлена.

ab01d59c69ce.jpg

Читать далее

26 мая 1957 года - 1000-километровая гонка на "Нюрбургринге"

В этот день 54 года назад состоялась традиционная гонка на выносливость. Основными претендентами на победу были заводские команды "Мазерати", "Феррари" и "Астон-Мартин", а из них самым быстрым экипажем считался экипаж Мосса и Фанхио 4,5-литровой "Мазерати". Мосс и лидировал в гонке с большим преимуществом, пока не потерял колесо.

93ae6599e490.jpg

Читать далее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 августа - гонки в Пескаре

15 августа - национальный праздник в Италии, к которому с 1933 года организаторы гонок на кубок Ачербо в Пескаре стали приурочивать свои соревнования. Традиция продолжилась и после войны.

1933 год

1933-coppa-acerbo.jpg

Читать далее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

22 августа 1970 года - "Золотой кубок"

В этот день 41 год назад в Оултон-Парке состоялась традиционная гонка на "Золотой кубок". Она стала примечательна дебютом самого первого "Тиррелла" (до этого Кен Тиррелл использовал автомобили "Матра" и "Марч").

70GOLD01.JPG

Также Роб Уокер выпустил на трассу только что купленный им для Грэма Хилла "Лотос-72".

70GOLD03.JPG

В гонке, состоявшей из двух заездов по 2 кругов, Джеки Стюарт на "Тиррелле" сошёл из-за отказа двигателя. В обоих заездах победил Джон Сёртиз на автомобиле собственной конструкции, и ему, соответственно, досталась победа в общем зачёте.

10%20October%201970-031.jpg

В.Коваленко (с)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья Kasper N.P. "АФУС. 43 градуса" с http://www.sports.ru/tribuna/blogs/f1history/241113.html

"Практически все автодромы современной «Формулы-1» на одно лицо: одинаково короткие и одинаково безопасные. Однако так было не всегда. Блог «История «Формулы-1» вспоминает о легендарной трассе АФУС – чудовищном сооружении немцев, которое внушало гонщикам благоговейный трепет и страх за свою жизнь.

Немцы, как известно, народ серьезный и педантичный, который славится автогоночными традициями, да и не только. Говорим немецкие машины – подразумеваем скорость, драйв и качество. Говорим немецкие пилоты – подразумеваем Шумахера. Говорим немецкие дороги – подразумеваем антоним к словосочетанию «российские дороги».

Вот эти самые дороги однажды было решено использовать, как гоночные. Одной из таких дорог, переоборудованных в гоночные, стал АФУС – дорога для автомобильного движения и упражнений (Automobil-Verkehrs und Übungs-Straße). Название трассы сухое и строгое. Немцы же.

Идею сделать трассу из платного шоссе Автомобильный клуб Германии родил в 1907 году, и было решено строить АФУС в лесу Груневальд, Берлин. Но вот же незадача – то денег не хватает, то Первая Мировая внезапно подкралась... Трассу в итоге достроили в 1921 году. С виду – что-то скучное и непонятное. Особенно если смотреть на современные тилькедромы.

avusab8.jpg

2 прямые и повороты «Нордшляйфе» и «Зюдшляйфе». 12 миль. На что тут смотреть? По прямой и обезьяна может ехать. Однако, вспомните те времена, когда гонщики выходили на гонки, как на смерть, и какие они скорости тогда развивали. Не такой уж и сахар.

11 июля 1926 года на этой трассе прошел первый Гран-при Германии. Гонка стала исторической не только потому, что это был первый Гран-при одной из величайших автоспортивных держав мира, наряду с Англией, но и тем, что открыла миру доселе никому неизвестного продавца в дрезденском дилерском центре «Даймлер-Бенц» Рудольфа Караччиолу. На той гонке собралась вся элита Берлина и огромная толпа зрителей. Город был пуст, все присутствовали на АФУСе. А «Мерседес» участие в ней принять не мог – все силы были в сосредоточены в Сан-Себастьяне. Караччиола согласился участвовать на безрисковых условиях для команды («в случае победы она будет командная, а неудачу я беру на себя») в обмен на расходы по содержанию – и выиграл. Выиграл 17000 марок (при ежемесячной зарплате в 100), но не деньги были главной наградой за эту блестящую викторию.

Мало что понимая по ходу дистанции, Караччиола пересекает финишную черту первым

На старте Рудольф заглох и вместе со своим вторым пилотом Зальцером кое-как завел машину с толкача, потеряв минуту. Но вскоре он догнал конкурентов, и тут пошел дождь. Под ним сходят один, второй, третий... Караччиола идет впереди с преимуществом в круг. Но вновь напоминают о себе проблемы с мотором, две минуты потеряно в боксах, и в итоге на раненом движке «Мерседес» продолжает тарахтеть к заветному финишу. Вообще мало что понимая по ходу дистанции, Караччиола пересекает финишную черту первым, под жутким ливнем справившись с машиной. Отсюда и пошло ставшее знаменитым немецкое слово Regenmeister, а Караччиола сделал в итоге блестящую карьеру в автоспорте.

x_4dccdbd4.jpg

Какие ограждения? О чем вы?

Неудивительно, что бэнкинг незамедлительно получил прозвище «Стена смерти», Мало того, что это была действительно стена, так и проходили её пилоты без права на ошибку, подходя к петле на огромной скорости (помните, какая прямая перед ней?) и при этом предельно точно и аккуратно балансируя педалью тормоза. А если шел дождь, смело умножайте сложность прохождения бэнкинга на три. Не попадешь на нужную траекторию – улетишь подобно ракете в снах советских вождей.

АФУС действительно получился сверхбыстрым треком, и в 1937 году решено было провести самую скоростную гонку в истории. Специально для нее «Авто Юнион» и «Мерседес» разработали на базе своих обычных автомобилей с открытыми колесами так называемые «стримлайнеры». Обе команды выставили смешанный состав – лидеры получили стримы, а те, кто на вторых ролях, ехали на традиционных болидах. Гонка вызвала нешуточный ажиотаж, и курировал ее проведение лично Йозеф Геббельс. Не мне вам объяснять, какой это был хитрый лис в плане пропаганды, и естественно, что нацисты не упустили случая показать миру лишний раз, кто в автомобильном доме хозяин.

Первый Гран-при Германии на АФУС удался на славу, но был омрачено трагедией. «Мерседес» Адольфа Розенберга унес жизни маршала и трех зрителей. Плюс вскоре открылся «Нюрбургринг». АФУС в итоге было решено сделать самой быстрой трассой в мире, и для этого на в северном повороте построили профилированный бэнкинг с углом наклона 43 градуса. Чтобы полностью оценить эту цифру, взгляните на фото, а особенно на то, под каким углом лежат ноги вот этого пилота.

Для этой гонки пришлось разрабатывать специальные шины Continental, способные выдерживать сумасшедшие нагрузки. Гонка в итоге прошла «на ура» и обошлась без происшествий, хотя были ситуации, когда жизни пилотов висели на волоске. Розмайер (в стримлайне на фото) умудрился приблизиться к краю бэнкинга и даже на мгновение повиснуть колесом в воздухе, но машина уже начала уходить внутрь, поэтому обошлось. Херманн Ланг, который в итоге и стал победителем, на прямой, летя со скоростью в 390 км/ч, едва не взлетел (привет Уэбберу). У него же на максимальной скорости взорвалась покрышка, но снова повезло – машину удалось проконтролировать.

Хотели рекорд скорости? Получите. Средняя скорость 276 км/час от Бернда Розмайера на круге и 261 км/час Херманна Ланга в гонке

Гонка состояла из двух подготовительных стадий и финала. В первом полуфинале увлекательнейшую борьбу ведут между собой Караччиола и Розмайер, летя бок о бок в Северной петле. В итоге Рудольф опередил соотечественника на 0,7 сек. Во втором полуфинале не менее классную зарубу устроили Ланг и Манфред фон Браухич. Но Руди Хаазе, шедший позади, в последнем повороте чересчур резко обошёлся с Лангом, опередив того не по правилам. Херманн вынужден был притормозить и приехал третьим, но протест от Альфреда Нойбауэра, главы Mercedes, дал свои плоды и Ланг вернул себе «в кабинете» второе место.

Ставки подавляющего большинства на финал не оправдались. Ни один из трио суперзвезд не доехал даже до подиума. Розмайер вышел на старт с ограниченным движком, плюс убил шины, что вынудило его ехать на пит-стоп. фон Браухич сошел уже на первом круге, Караччиола – на третьем. Победитель – Херманн Ланг, второй – Эрнст фон Делиус, замкнул тройку Руди Хаазе.

Хотели рекорд скорости? Получите. Средняя скорость 276 км/час от Бернда Розмайера на круге и 261 км/час Херманна Ланга в гонке. Эти рекорды были побиты только в 1971 и 1967 годах соответсвенно.

Эта была самая яркая страничка в истории АФУС. В 1938 году при попытке установить рекорд скорости на трассе Франкфурт-Даршмадт погиб Бернд Розмайер, в связи с чем АФУС хотели окончательно закрыть ввиду устрашающих скоростных характеристик трассы. Гонки на нём больше не проводились, а затем грянула Вторая Мировая.

Автодром не избежал разрушений, как и весь Берлин, но вскоре после войны был восстановлен и реконструирован. В 1954 году на АФУС прошел этап «Формулы-1», не входящий в зачет чемпионата мира. А в 1959 году АФУС попал в список трасс, которые принимали Гран-при «Формулы-1» только один раз. При восстановлении трассу сократили до 8300 метров, так как часть ее находилась на советской территории оккупации, но северный бэнкинг оставили, что позволило пилотам развивать средние скорости до 230 км/час. Здесь дала о себе знать не самая высокая безопасность трека – в гонке спорткаров на влажном асфальте поскользнулся «Порше» под управлением Жана Бера. Француз вылетел из машины и погиб на месте.

Гонку «Формулы-1» выиграл Тони Брукс на «Феррари». Это было первое и последнее посещение королевой автоспорта легендарной немецкой трассы, и с тех пор дела у нее становились только хуже. В 1967 году бэнкинг разобрали, а на АФУС остались только ДТМ и «Формула-3». Время шло, АФУС укорачивался, добавлялись шиканы, пала Берлинская стена, количество гонок укоротили... Не осталось и следа от былого величия. На замену АФУС пришел «Лаузитцринг», и в 1999 году легендарный автодром спел свою лебединую песню. Было окончательно решено превратить «Дорогу для автомобильного движения и упражнений» просто в дорогу для автомобильного движения. Вот как сегодня выглядит Северный поворот.

фото под спойлером

Сегодня это обычная немецкая магистраль с ровным асфальтом, который утюжат законопослушные герры и фрау. Однажды, возможно, и вы проедете здесь на новейшем «Мерседесе» и даже не будете подозревать, что еще до войны здесь проходили великие сражения самых великих пилотов того времени на суперскоростных автомобилях, погибнуть за рулём которых было делом плевым.

Классная была трасса. Супербыстрая. Сверхопасная. Даже само буквосочетание – АФУС – звучит грозно и зловеще.

фото под спойлером

В Германии АФУС некоторое время являлся частью пропаганды мощи и величия страны."

x_4dccdbd4.jpg

4e372e33c1b5.jpg

tony-brooks-ferrari-masten-gregorycooper-climax-gp-germany-1959-avus2.jpg

800px-View_from_Funkturm_Berlin_10.JPG

Bundesarchiv_B_145_Bild-P016402%2C_Berlin%2C_Rennen_auf_der_Avus.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...