Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

denna

Formula PRO one

19 posts in this topic

Все равно пока никаких особых событий нет, вывешу-ка я тут один из своих прошлогодних обзоров.

Гран При Венгрии – а кто сказал, что будет скучно?!

5 августа 2010, 14:25

Ну что же, приглашаю вас на закрывающий первую часть Марлезонского балета этап в пригороде красивейшего града Будапешта. Сухая погода, интересные пейзажи, вместительный аквапарк, Икарусы, красочное здание Парламента, напрочь лишенный вестибулярного аппарата оператор вертолета и много других ассоциаций возникают в моей голове при упоминании гонки в дружественной нам Венгерской Республике.

Квалификация прошла как обычно, с тем же постоянным составом за редким исключением, во второй сегмент не смог пробиться Камуи, а Виталий смог опередить Роберта. Удивленные лица Марка и Фернандо, когда они узнали рекордный результат поула Себастьяна, который по своему обыкновению тыкал в небо сами знаете чем.

Старт

Кадры, где перед началом гонки Берни Экклстоун по-отечески жарко обнимал Фелипе, навели на мысли, что старик сам проверил и оклеил скотчем все детали болидов (которые могут отвалиться во время гонки), после чего лично засвидетельствовал отчет перед гонщиком. Также оператор акцентировал внимание зрителей на пятне масла, которое кто-то (явно не Аннушка) пролил в аккурат перед болидом Марка. Будем надеяться, что это не черная метка или вариация командной тактики.

"Обнимашки" Петрова и его болида умиляли, но как-то все это выглядело нарочито и отчаянно, особенно на фоне улыбающейся в шелковом платье с "шопардовскими" серьгами мадам Оксаны. У меня лично две версии сего действа, либо:

1) Виталий действительно приклонил колени и обратился к гоночному божеству используя вместо алтаря болид, прося ниспослать ему скорость Red Bull, опыт Барикелло, наглость (в контексте второго счастья) Хэмильтона, стабильность Хайдфельда, мудрость Брауна, фарт Уэббера, дальновидность Баттона и белозубость Росберга, либо

2) Виталий втихаря прикручивал несанкционированный гибкий дополнительный аэродинамический элемент, в тайне от Renault разработанный на секретной базе в Тольятти, делая вид, что общается ("покатай меня, Большаааая Черепаха") со своим боевым конем.

Ни пятно, ни собственный напарник не смогли помешать Уэбберу спешно, но разумно стартовать. Сорвавшиеся с цепи Ferrari попытались навязать борьбу "быкам" и выйти в лидеры, McLaren же во весь дух пустились отыгрывать результаты не задавшейся субботы. Правда, Дженсон отыгрывался особо изощренным способом. Он как действующий чемпион мира не стал искать легких путей и решил сделать это красиво с множеством обгонов, поэтому великодушно пропустил вперед парочку соперников.

Саму гонку я бы разделила на три части – до выхода Safety Car, под Safety Car и после ухода Safety Car. До выхода серебристого двухместного Mercedes все было скучно и усыпляющее, порадовал поединок двух старых знакомых Льюиса и Виталия. Как впоследствии показала гонка, божество таки вняло мольбам россиянина и дало все, что от него просили. Все же позаимствованная "наглость от Хэма" не сработала против самого Хэма, потому Виталию пришлось уступить в очной борьбе за пятое место.

Покруговой тайминг настойчиво намекал, что Фернандо не успевает за Себастьяном, а вот Марк во всю дышал своим передним обтекателем в задний спойлер Ferrari. Логично было бы услышать по тим-радио что-то следующего содержания: "Фернандо, Марк конкретно быстрее тебя, подтверди, что ты все правильно понял".

Машина безопасности

Повторю вопрос еще раз: "Кто сказал, что будет скучно?". Все что произошло за каких-то пару минут, пока обломки после проведенного Лиуцци крэш-теста убирали с трассы, можно записать в разряд "чуда из чудес". Надо отметить широкий спектр проблем и недочетов, который выявило столпотворение болидов на пит лейне. Скажем так, Росберг со своим колесом никого может и не удивил, а вот тесное общение между Робертом и Адрианом впечатлило. А если все это провести одновременно, то некоторых механиков можно сразу наградить орденом Ямакаси за ловкость и сообразительность. Это ж надо проводить пит-стоп и одновременно уворачиваться от всяких прыгающих колес. А вы думали они за смотрение телевизора в боксах зарплату получают?

Williams интересные ребята: нет чтобы Росбергу помочь и приладить колесо на место, взяли и своего механика под него подставили (видимо, чтобы потом можно было с Mercedes компенсацию получить). Феттель решил повторить за своими кумирами, а заодно проверить, действительно ли он номер один и надежда всего немецкого автоспорта. А как в гонках это можно проверить? Правильно, срезать белую разделительную (сплошную) полосу перед въездом на пит. Хрестоматийно, как это сделал в свое время Алонсо, не вышло, так как ни одного лишнего напарника по близости не оказалось, поэтому срезал просто так, вдруг просто пожурят как Льюиса.

С каждым Гран При стюарды проводят конкурс на знание самых экзотичных пунктов правил регламента как для себя, так и для команд. Чем-то этот процесс напоминает ситуацию с судейством на Кубке мира по футболу, где видеоповтор был отменен ради увеличения зрелищности. В Формуле повтор оставили в силе, а вот фантазию и буквоедство не ограничили.

В этот раз не повезло именно молодому "бычку" Феттелю. Если судьи на "срез белой линии" решили даже не заморачиваться, то на самом деле это еще ничего не значило. Никто доподлинно не знает, было ли расстояние между кончиком носового обтекателя себастьяновского Red Bull и самой выдающейся точкой заднего бампера машины безопасности равным более 10 корпусов болида или 9,9999, но зато теперь все будут иметь в виду, что за это сурово наказывают. После такого гонщики просто обязаны подать свои кандидатуры на Нобелевскую Премию. Столько фактов держать в голове и еще гонять на сверхскоростях – надо быть гениями!

Проезжая свое наказание Феттель сильно рисковал нарваться на еще такое же. Судя по уровню экспрессивности его жестов, в своей речи по радио гонщик явно в чисто немецкой манере высказывал свое личное мнение "на" и даже "о" решении судей. Скорей всего имело место быть не цензурное оскорбление чести и достоинства стюардов и некоторых членов команды, отвечающих за соблюдение регламента.

Тактики

Уэббер не стал идти на пит-стоп под желтыми флагами и, несмотря на ужасную жару (хотя, чего уж там, в Австралии летом явно жарче бывает) увеличил свой отрыв от Фернандо до неприличных 23,7 секунд. Пит-стоп в исполнении его механиков наглядно показал, что тренировки перед английским Парламентом в Лондоне в 6 утра даром не прошли. Марк ничего не потерял (даже отрыва от Алонсо), когда вернулся в гонку.

В Renault точно что-то не так. Почему-то обе машины нормально ездить не могут, либо на дух друг друга не переваривают, либо у них какие-то не сочетающиеся биополя? Наверное, команда построила всего один нормальный болид, поэтому бороться за хорошие очки может только один гонщик. Болид разыгрывается в карты. В этот раз в "Мафию" выиграл Виталик. Роберт явно был против, но ему очень прозрачно намекнул Андрюша Сутил (он просто тоже когда-то проиграл Петрову), что карточный долг – это святое, осознание этого и привело к логичному и беспомощному сходу поляка.

Тактика почитателей моторов Mercedes против любителей Cosworth чуть было не довела до черного флага. С одной стороны, вполне в рамках правил "не многократное" смещение Михаэля при защите позиции (стенка там оказалась совершенно случайно), с другой – маневр в стиле "камикадзе" от Рубенса. Как много было в этой обыденной со стороны незнающих дуэли?! В лучших традициях бразильского футбола: не падать в штрафной соперника в надежде на пенальти даже когда сильно бьют по ногам, а прорваться дальше и забить победный гол (даже если матч не идет на выбывание). Баррикелло с чувством глубокого морального удовлетворения может заказать новый комплект футболок теперь с надписью «I beat Shumaher! Who is your daddy now?» и пририсовать звездочку на шлем за (с)битый немецкий истребитель.

Всю неделю Дженсон открыто заявлял, что постарается сделать все, дабы не допустить очкового разрыва со своим напарником. Надо признаться, что сход Льюиса ему в этом несказанно подсобил, теперь их разделяют презренные 10 очков. Если в Спа Баттону не забудут снять заглушки, то есть шанс, что настанет черед Хэмилтона наверстывать преимущество напарника.

Финиш

По сути, на подиум приехали знакомые (и уже поднадоевшие) лица. Прорыв через пелетон вместо Дженсона продемонстрировал Кобаяши, приехав с 23 на 9 место. Sauber на удивление не коснулось "проклятие юбилейных гонок". Де ла Роса мало того, что изменил своей привычке рассыпаться в каждой гонке, еще и пришел по клетчатый флаг седьмым, хоть и отстал на круг от лидеров.

Петров по-тихому приехал пятым, ему повезло не испытать унижение быть круговым в этот раз. Хотя если FIA не остановит разработки новых (не понятно как гнущихся) антикрыльев Red Bull и Ferrari, к Монце эти Стелс изобразят некое подобие философской змеи глотающей свой хвост. Не хочется верить российским комментаторам, что для Виталия это был самый лучший результат за его карьеру, считаю, что нужно верить в нечто большее и пятое место в такой напичканной неожиданностями гонки только начальный результат. Петров еще разогревается перед реальным стартом. Вполне возможно, что платье его менеджера со странными рукавами стало своеобразным талисманом.

По итогам 12-го этапа нынешнего сезона изменился лидер чемпионата. Интрига сохранена, отрыв "быков" не столь значителен как им бы хотелось. Оба их конкурента имеют возможность отыграться. Остается верить и ждать, что следующие этапы пройдут в том же захватывающем и непредсказуемом ключе.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пятница уж на дворе, да и гонка сама не за горами, посему выкладываю обещанные ответы на Головоломку по ГП Турции :hello:

0 Шансов у Marussia Virgin на Подиум

1 Дубль у Red Bull

1 Подиум у Ferrari

2 Схода за Всю Гонку

2 Сбитых Немца у Виталия Петрова

3 Стартовая Позиция у Нико Росберга

3 Победы Подряд у Фелипе Массы на Гран При Турции

4 Поула у Себастьяна Феттеля

4 Гонки Подряд без Очков у Williams

5 Любимое Число у Фернандо Алонсо

5 Очков всего у Хайме Альгерсуари в Формуле 1

5 Кругов Отставания у Витантонио Лиуцци от Победителя

6 Неожиданная Позиция у Баттона на Финише

6 по Счету Гран При в Турции

7 кратный Чемпион Мира Все Равно Самый Лучший

7 Позиция в Личном Зачете у Ника Хайдфельда

7 Позиций Отыграл Себастьен Буэми к Финишу Гонки

7 Шасси от Red Bull - Адский Самовоз

8 Позиция в Кубке Конструкторов у Force India с 4 Очками

8 Позиция у Виталия Петрова на Финише

9 Круг - 1 Пит Стоп у Виталия Петрова

10 Место Камуи Кобаяши - Мега Прорыв с 24

10 Стартовая Позиция у Фелипе Массы

Share this post


Link to post
Share on other sites

7e14655aa8b2.jpg

Гран При Германии или Неоднозначная Гонка

Почему я считаю прошедший недавно ГП Германии неоднозначным? Потому что подиум у гонки был очень даже разношерстным, что дало больше вопросов, чем ответов. Но прежде, чем начнется описание дефиниций загадочных моментов, прошу обратить внимание на следующие рационализаторские предложения.

1. Раз на немецкой трассе имеется поворот имени Семикратного, то почему бы там на постоянной основе не организовать и Лужу Чемпионов? Благо во время гонки двое чемпионов (сначала нынешний, потом и Семикратный) там уже поскользнулись по одному разу. Не нужно дополнительно искать и согласовывать место новой гоночной достопримечательности.

2. Доплачивать бонусы Toro Rosso за каждый новый вынесенный в кювет болид, в виду лишней возможности протестировать уровень HD трансляции.

3. Утвердить и ввести в розыгрыш на равнее с Кубком Конструкторов – Кубок Бестолковых Тактиков и досрочно присудить его Ferrari.

4. Начать практиковать развозку пилотов по боксам. А то что это за сервис такой? Они всю гонку работают, еще и самим в гаражи возвращаться? Нет уж, парковка болидов строго за чертой финиша, а дальше на спец машинах по домам. Думаю, Эдриан Ньюи сможет разработать очередной сумасшедший концепт для этих целей.

Как всегда все самое интересное в гонке распределилось не равномерно. Самая байга в начале, а самые обломы в конце. Точнее на 36м круге, когда после проваленного старта и бесславной езды после него, Maclaren директивной телеграммой вернули Дженсона в боксы. Сразу же вопрос: была ли эта демонстрация отсутствия зубов в борьбе следствием снижения давления в гидравлической системе или наоборот. Команда видит как едет Баттон и придумывает на ходу отговорку, чтобы «откосить» от не престижного места на финише?

Фернандо и Адриана лично я подозреваю в какой-то потусторонней астральной связи. Ибо еще с ГП Валенсии стало заметно, что хорошие результаты у них как-то взаимосвязаны. Чем стабильнее первый приезжает на подиум, тем выше в очковой зоне финиширует второй. Так что не факт, что Ferrari нашли выход и затяжного скоростного кризиса. Возможно это следствие приближения к ним опасного болида с опасным гонщиком внутри?

Та же взаимосвязь прослеживается между Фелипе и колесными гайками. Тут все просто и лаконично. Всего два конкретных вопроса – «Зачем?» и « Почему?» Первый относится к выбору времени третьего пита, второй – риторический взгляд в сторону отдела кадров механиков команды и поставщиков гайковертов.

Также вызывают вопросительные восклицания: старт Марка, финиш Себастьян, победа Льюиса и заявления Эрика Булье о ситуации по Нику, Тысячелетний Сокол которого, очень эффектно (за артистичность 6.0) сошел с трассы.

И если к Льюису вопросы более позитивного характера, типа – что ж ты раньше так чисто не обгонял? То вот к Марку и Себу они иного, осведомительно познавательного вида – а что, стартовый и обгоночный модуль Ньюи так и не внедрил? А к Эрику у меня просто предложение посетить курсы менеджмента, особенно ту часть лекций, где подробно описывают, как нужно правильно мотивировать рабочий персонал.

Еще есть пара вопросов к Виталию – чего ж он не обгоняет на трассе так, как обороняется? И неужели он не думает про одного многим известного парня, который в совершенстве владеет польским языком, угробил два новых телевизора в начале гоночного сезона и во всю идет на поправку?

Share this post


Link to post
Share on other sites

0f3fce93efba.jpg

Гран При Венгрии или 200 тысяч лье под водой

Итак, прошел один из моих любимых Гран При. Нравится мне трасса в Модьороде не потому, что там всегда проходят впечатляющие по накалу страстей гонки, а потому что я просто там была и прониклась очень глубокой симпатией как к городу Будапешту, так и к людям его населяющим.

Несмотря на то, что Роберт уж полгода как не выступает в гонках, польские труженики настойчиво тыкают в телевизионные камеры своими государственными флагами. Возможно, они приезжают на Гран При по привычке, или абонемент на 10 лет посещения Венгрии пропадает, или просто не все смотрят новости Формулы 1 и по старинке считают, что Роберт где-то там в этой куче карбона катается.

Тем не менее, гонка прошла в динамичном ключе с большим количеством условностей, интриг и влиятельных факторов. На данный момент самый, на мой взгляд, риторический вопрос заключается в следующем – сколько дождливых гонок еще нужно провести, чтобы Дженсон Баттон стал чемпионом этого года? Видимо, глобальное потепление и смена климата на руку англичанину. Возможно, когда он видит за бортом болида сырость, он чувствует себя как дома или как на очередном триатлоне. В общем, как бы то ни было, факт на лицо – если во время гонки идет дождь, все равно победит Дженсон.

Признаюсь честно, при обдумывании формата обзора я раздиралась между привычными воображаемыми диалогами между пилотами и телеграфными сообщениями. Заранее предполагая тот факт, что Гран При Венгрии будет умопомрачительной тягомотиной, я хотела по новому взглянуть на радиосвязь между пилотами и командами. Придется приберечь данный финт для другой гонки.

Перечитав свои сумбурные тезисные мысли, записанные во время просмотра данного Гран При, более оригинальная мысль посетила мою голову с дружественным визитом. Новый формат будет таков – вопрос с вариантами ответов, посредством которых я и попытаюсь передать всю страсть и накал эмоций, бушевавших в Модьороде. Отвечать на вопросы не обязательно, но если будут альтернативные варианты ответов, можете их оставить при себе.

1. В начале трансляции прошло несколько кадров, как Берни Экклстоун держит зонтик над Виджеем Мальей. Почему?

А) в преддверии Гран При Индии;

Б) напрашивался в гости на яхту;

В) уговаривал придержать пилотов на старте, чтобы Михаэль финишировал в очках;

Г) проспорил, так как до конца не верил, что реально будет дождь.

2. DRS во время дождевой гонки разрешили:

А) чтобы все убились нафиг, так как с этой Формулой 1 пора кончать;

Б) на тот случай, если Феттель проспит старт, чтобы у него была возможность быстро отыграть лидерство;

В) в рамках программы по повышению зрелищности и проверки работы всех норм безопасности;

Г) нечаянно нажали на кнопку "Разрешить DRS".

3. Себастьян Феттель не выиграл Гран При Венгрии потому, что:

А) прессинг не его стихия;

Б) когда идет дождь, всегда выигрывает Баттон;

В) горящий болид Хайдфельда произвел на него неизгладимое впечатление и он не смог по-настоящему собраться для атаки;

Г) очень сложно управлять самой быстрой машиной чемпионата на гололеде;

Д) Red Bull придумали новый шифр против конкурентов – телепатия, поэтому Себастьян все больше молчал во время трансляции тим-радио, только у его инженера постоянно возникали проблемы с дешифровкой.

4. Лучшая реклама спонсоров – это:

А) когда Масса впечатывается в отбойник задним антикрылом и целый круг камера крупный планом снимает место повреждения и, соответственно, все надписи вокруг;

Б) когда пилоты McLaren имитирую борьбу на трассе между собой, и по очереди тыкают в камеру своими передними обтекателями;

В) когда пилот Marussia Virgin выписывает кренделя на пит-лейне;

Г) когда Хэмилтон выписывает кренделя на трассе.

5. Льюис Х'милтон не выиграл Гран При Венгрии потому, что:

А) очень хотел быть как Баттон, но тактика не сработала, и он перехитрил только самого себя с выбором шин;

Б) гоночная дирекция не поняла смысл рекламной акции Хэмилтона и оштрафовала его проездом по пит-лейн за см. вопрос 4, п.Г;

В) к нему все постоянно придираются в то время как шел дождь на трассе, соответственно, по-любому должен был выиграть Баттон;

Г) если бы он занял третье место на финише, то ему бы вручили тот странный кубок черного цвета, и ему пришлось бы снова всех обвинять в расизме.

6. Михаэль Шумахер не выиграл Гран При Венгрии потому, что:

А) гонку нужно было останавливать на 13-ом круге;

Б) утверждение было бы не верным, если бы гонка чудом закончилась после 13-ти кругов;

В) у него был долгий перерыв в гоночной карьере и ему второй год подряд приходится дорабатывать очень сырой болид новой команды, которая до этого в Формуле 1 замечена не была;

Г) шел дождь, а все знают, что это первая примета победы Баттона.

7. Ник Хайдфельд не выиграл Гран При Венгрии потому, что:

А) глупый вопрос. Вы что не смотрели гонку?

Б) звезды сошлись так, что Сила была не на его стороне;

В) Чуббака отказался с ним работать по причине разного подхода к толкованию происхождения Силы и Вселенского Разума;

Г) его болид сгорел.

8. Ни один из пилотов Toro Rosso не выиграл Гран При Венгрии потому, что:

А) они итак оба обалдели от дубля в очковой зоне;

Б) им никто не заплатил еще за постановочный вынос в гравий Хайдфельда на прошлом Гран При, а без материального поощрения никаких спецэффектов не будет;

В) у обоих сели батарейки на айподах, а без музыки ехать до финиша скучно;

Г) а фиг его знает.

9. Виталий Петров не выиграл Гран При Венгрии потому, что:

А) заботится о своем бывшем напарнике Кубице, который итак уже сломал два телевизора с начала года;

Б) боялся, что к нему придет Чуббака от Хайдфельда и его болид от стыда сгорит;

В) гонку выиграл Баттон, а это всегда к дождю… или наоборот;

Г) Модьород не самая интересная трасса в сезоне.

10. Дождевая гонка это всегда интересно потому, что:

А) красные ободки на шинах стильно смотрятся на болидах, у которых есть такой же цвет в окрасе;

Б) всегда побеждает Баттон;

В) стратегические расклады Ferrari так забавны и нелепы;

Г) болиды очень смешно аквапланируют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я приношу свои извинения своим читателям моей ветки на данном форуме, но по определенным личным причинам, обзоры Мариям Мунбаевой, то есть мои обзоры Гран При Формулы1 тут выкладываться больше не будут.

Мои постоянные читатели из рядов массофилов знают, где меня найти. ;)

Остальным поклонникам моего творчества, боюсь, придется меня поискать в сети. :cray:

Всем спасибо за теплые отзывы и плюсики. Простите, если разочаровала или не оправдала ваши ожидания.

Всего доброго. :bye:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.