Перейти к контенту
Владимир Коваленко

Традиционная и альтернативная (полная) история гонок гран-при

Recommended Posts

Только что, enisei сказал:

Хорошие люди :)

Но разговор то шел о том, что за чемпионат был в 1950 году:

- Чемпионат мира водителей

- Чемпионат мира Ф1

 

 

Я думаю, кое-кто не придет к согласию по чемпионату 1950 года! :)  А мне все-таки интересно, откуда (первоисточник) взялся этот термин "Ф-1"? Сразу говорю: зарубежной прессы у меня нет, лично я не могу ответить на мой вопрос... А хотелось бы....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 07.05.2017 в 16:30, Неизвестный сказал:

 

Володя!  Ну вот я читал статьи Вадима Степанова и пришел к выводу: в 1950 году проводился чемпионат мира среди водителей в классе машин Ф-1. Я прав или не прав? Если последнее, то почему? 

С уважением, Владимир.

Ну смотри. Подойдем к вопросу так.

Есть в статье слова про Формулу-1 или нет? Очевидно, что есть. 

Продолжать не буду. Поскольку просто ответил тебе лично.

Выводы ты можешь сделать сам.

 

 

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут ещё, оказывается, новая "знаменательная" дата в "Мото-ГП": Дани Педроза выиграл трёхтысячную гонку в истории чемпионата мира. Принцип здесь тот же, но ситуация несколько более интересная. Сам не изучал, но в "празднованиях" пишут, что первая гонка - это "Турист Трофи" 1949 года. Понятно, что это первая зачётная гонка первого чемпионата в 1949 году. По тому же принципу, что и в так называемой "Формуле-1", наверное, можно считать, что ТТ 1949 года - это совсем не то же самое, что ТТ 1948 года, это гораздо круче. Вот в 1948 году не было чемпионата, и как-то всё было серо, вяло, неофициально. А в 1949 году появился чемпионат, и жизнь вдруг засияла яркими красками, в мотогонках возник глубочайший смысл, которого не было раньше.

 

Интересное заключается в том, что в наше время ТТ не является частью "Мото-ГП", но по-прежнему проводится и пользуется огромной популярностью и уважением. Просто в других кругах. Получается, в упрощенной мотогоночной истории ТТ 1948 года - это неофициальная покатушка, ТТ 1949 года - это супер-пупер-гонка, а ТТ, например, 2017 года - это вообще из другой вселенной. При этом принцип проведения гонки (гонок), насколько я могу судить, нисколько не изменился. То есть гонка проводилась и проводится до сих пор в одном и том же формате, но в "общепринятом летоисчислении" изучается только её период, в котором по её результатам в зачёт чемпионата мира начислялись очки. Как только очки перестали начислять, "Турист Трофи" как бы переместился в другую вселенную. Участники ТТ этого не ощутили и по-прежнему думают, что они живут в том же самом мире.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 ГП Британии 1950 в отчёте того времени на английском языке

Только в самом конце видео упоминается, что позже в этом году победитель ГП Британии (Фарина) будет объявлен Чемпионом мира 1950 года.

 

Изменено пользователем enisei

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 09.05.2017 в 01:03, gp2 сказал:

Ну смотри. Подойдем к вопросу так.

Есть в статье слова про Формулу-1 или нет? Очевидно, что есть. 

Продолжать не буду. Поскольку просто ответил тебе лично.

Выводы ты можешь сделать сам.

 

 

 

 

Есть-то они есть, вопрос только откуда? 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неизвестный

Это уже не так важно: главное, что есть.

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я так понимаю, эту рубрику перед Гран При Испании 2017 года Алексей Попов и Наталья Фабричнова читали.... :)  Кто родился 13 мая 1950 года, ровно 67 лет назад? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень хорошо, что комментаторы об этом говорят иногда! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, gp2 сказал:

Очень хорошо, что комментаторы об этом говорят иногда! :)

 

Да, Володя, просто замечательно, что они читаю F1News,  и тем паче, данную рубрику! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.f1news.ru/news/f1-120761.html

 



Рядом с Фариной на подиуме стояли его напарники Луиджи Фаджиоли и Редж Парнелл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя! А что тут не так - в смысле в статье Эльмира Валеева? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не было тогда подиумов, не стоял никто на подиуме рядом с Фариной, и он сам не стоял на подиуме. Эльмир Валеев сочиняет из головы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя! Может  предложишь свои услуги F1News? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая нехилая отсылка... как к отче нашему.  Ну пусть...  

 

А вот первые строчки и последние две из одного итальянского  журнала Autosprint за 1979 год

1ca84ccb09f4701e0a40a632eb05dad9.png

 

Как из них прекрасно видно, там вполне себе написано и про ранние гран-при.

Так что очередной факт вновь опровергает одно из ложных утверждений одного историка, что об этом молчат.

 

[И за сценой.

В том же журнале, чуть дальше пишут про ЧМ Ф-1, тем самым подтверждая факт отсчета ЧМ Ф-1 с 1950 г. по наше время.]

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо, когда у тебя есть старые за рубежные журналы - и уж тем более хорошо, когда знаешь ая! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Опасность и везение прежней «Формулы-1»

 



2 октября 1948 года на гоночной трассе в Сильверстоуне состоялась премьерная (демонстрационная) гонка по правилам нового регламента, вступающего в силу с 1950 года. Это был первый в истории автоспорта Гран-При в классе машин «Формула-1».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя! Ну что опять-то не так? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, давно уже должно быть понятно, ибо написано по этому поводу очень много. Вроде бы как комментарии не нужны. Возможно, я сильно заблуждаюсь, и без объяснений понятно только, тем, кто пытался вникать. Кто-нибудь ещё считает, что каждый раз нужны комментарии? Я без иронии, просто мне действительно всё кажется очевидным, и я как бы всего лишь коллекционирую и демонстрирую примеры.

 

В альманахе есть статья, в которой расписаны основы: http://motorsporthistory.ru/counter/counter.php?file=1

 

Всё, что я публикую здесь - это просто новые примеры в дополнение. Нужны ли к ним комментарии? Вопрос всем, кому интересно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Владимир Коваленко сказал:

Мне кажется, давно уже должно быть понятно, ибо написано по этому поводу очень много. Вроде бы как комментарии не нужны. Возможно, я сильно заблуждаюсь, и без объяснений понятно только, тем, кто пытался вникать. Кто-нибудь ещё считает, что каждый раз нужны комментарии? Я без иронии, просто мне действительно всё кажется очевидным, и я как бы всего лишь коллекционирую и демонстрирую примеры.

 

В альманахе есть статья, в которой расписаны основы: http://motorsporthistory.ru/counter/counter.php?file=1

 

Всё, что я публикую здесь - это просто новые примеры в дополнение. Нужны ли к ним комментарии? Вопрос всем, кому интересно.

да, было бы неплохо с комментами, по крайней мере для понимания ибо реально знаний не всегда хватает, к тому же подискутировать можно если что не укладывается с первого раза :umnik2:

Изменено пользователем rewonmiz

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Неизвестный сказал:

Володя! Ну что опять-то не так? :)

 

Эмм... ну как бы слово демонстрационная не коробит? И это не считая того, что международная формула в 1948 году не менялась, а действовала с 1946, если ещё не с 1930-х, так как некоторые считают, что после войны формулу 1938 года продлили, исключив только машины с турбо двигателями больше 1,5 литров. Но так как таких машин по сути не было это не на что и не влияло.

Изменено пользователем Meditator

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте тогда так попробуем. Выделим три основных вида ошибок-заблуждений. Возможно, пересмотрим их список и содержание. Обкатаем, так сказать, на конкретных примерах.

 

Я не зря стал называть "историю Ф1" упрощенно-статистической трактовкой истории автоспорта.

 

1. Упрощение. Это когда реальность воспринимать сложно, и её надо упростить для дальнейшего использования. В нашем случае упрощение - это когда прошлое воспринимается с точки зрения современности. Например, недавний пример с подиумами - это типичное упрощение. Если сказать про тройку призёров, это вроде бы как должно быть понятно, но если сказать про подиум - смысловая нагрузка резко меняется, и современный болельщик сразу живо и ясно представляет, о чём идёт речь. Ему так проще.

 

2. Статистическая обработка. Это когда из всех когда-либо прошедших соревнований выделяются определённые по заданным критериям. В нашем случае критерий - начисление очков в зачёт чемпионата мира. Если очки не были зачислены, не считается. Критерий чёткий, и как он работает, можно понять по таким примерам. В 1957 году "Большой приз Пескары" изначально не входил в зачёт чемпионата мира, но теперь по чистой случайности про него знают все. В 1980 году "Большой приз Испании" и в 1981 году "Большой приз Южной Африки" изначально входили в календарь (в том числе в 1981 году - только что созданной "Формулы-1") и были проведены, но очков за них присуждать не стали, и теперь про них мало кто знает.

 

Другими словами, при рассматриваемой нами статистической обработке игнорируются абсолютно все гонки до 1950 года, а с 1950 по 1980 - все, кроме так называемых зачётных.

 

Современные авторы не проводят эту статистическую обработку, она давно уже проведена, они только пользуются её результатами, поэтому мы не будем их укорять за это, мы просто покажем, что их ошибки - результат проведённой ранее кем-то статистической обработки, в результате чего их нынешние выводы оказываются некорректными.

 

3. Банальное незнание. Когда публикуются ошибочные выводы и факты даже по сравнению с упрощенно-статистической трактовкой. Можно, конечно, поразбираться, поискать, но зачем? И так сойдёт.

 

Свежий пример: Так ли велико наследие Honda в Формуле 1?..

 



Mercedes, к слову, выиграла свой первый же Гран При в июле 1954-го.

 

Это - статистическая обработка, ошибка второго типа. У кого кругозор шире, знают, что "мерседесы" выигрывали гран-при и в тридцатые, и в двадцатые, и даже в "десятые". Но автор пишет в рамках ограниченной выборки, у него подразумевается, что за пределами этой выборки ничего не существовало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Володя! А цитата о Mercedes - откуда вообще взялась? Странно, но  в этой цитате нет даже упоминания о Ф-1....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Владимир Коваленко сказал:

В нашем случае упрощение - это когда прошлое воспринимается с точки зрения современности. Например, недавний пример с подиумами - это типичное упрощение.

 

По-моему, тут уместно использовать совершенно адекватный сказанному термин "анахронизм".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...