Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

maks87-20

Форд в мировом ралли

Recommended Posts

Попробую и я перечислить раллийные болиды команды Форд начиная с самого первого:

Escort RS1600

ae09cabb2e08.jpg

Escort RS1800

5967ee8b4780.jpg

RS200

314caf33f3e6.jpg

Sierra RS Cosworth

330d11a20e88.jpg

Sierra RS Cosworth 4x4

1013e278a3d4.jpg

Escort RS Cosworth

a5741b399dfd.jpg

Focus RS WRC разных лет

801e91864d53.jpg

eb4ca8907ab3.jpg

123fab94526b.jpg

Fiesta RS WRC

affc3e499dd0.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот где-то так :) Если что сильно не бейте я ещё только постигаю историю сего вида спорта и команд в частности :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну чтож. Дополню. Т.к. несколько очень ключевых машин ты все таки пропустил

Ford Lotus Cortina

4027545612_341b5918ee.jpg

Ford Escort RS 2000

5175828672_e6787d1cac_z.jpg

Ford Capri

2565459216_97a0982e95.jpg

Ford Escort Maxi

3724104638_fb2c1012f5.jpg

Ford Escort WRC

3465471309_4895b7f39e.jpg

Ford Puma

3266463378_d882fd71ee.jpg

Ford Fiesta MK1

rq07_heat2_11_154.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюс под группу Б с конца 79-го велась разработка автомобиля Escort RS1700T

rs1700t17oi.jpg

rs1700tf.jpg

Строили его в двух версиях с мотором подготовки Форд и мотором от Брайна Харта.

Ари Ватанен выехал на этом автомобиле нулевым экипажем на ралли Португалии в 1982-м году, где благополучно его списал, после чего программа была свернута.

Вот. Что же до Сиерры 4x4, то с завода он выходил как Ford Sapphire, так как у Сиерры (хэтчбэк) еще была действующая омологация.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В данной теме можно обсуждать все, что касается Форда в WRC.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот для начала :)

Боевое крещение: Ford Fiesta RS WRC в Швеции

300_extra_49825.jpg

«Думаю, у нас хорошие шансы увидеть, как Ford занимает первые места, а Citroen следует за нами, разглядывая задние фонари наших машин». /Микко Хирвонен, пилот Ford Abu Dhabi WRT/ Фото Ford

В мире существует множество крылатых фраз, касающихся той или иной техники. А самая распространённая из них, пожалуй, эта: «Как Вы лодку назовёте, так она и поплывёт». Данное выражение вполне походит и к нашему случаю. Но ещё больше теме соответствует известное утверждение авиаконструктора Андрея Николаевича Туполева, который считал, что если самолёт красиво выглядит, то и летать будет отлично.

__fiesta_wrc_kladov_drugoe__500_4d623174616e4.jpgКрасивый праздник

Благодаря своей стремительной форме, а также боевой раскраске, выполненной с большим вкусом, Fiesta RS World Rally Car выглядит действительно потрясающе. Она даже привлекательнее, чем её главная соперница – француженка Citroen DS3 WRC (это по-русски название Citroen принято употреблять в мужском роде, во французском же языке Citroen – имя женское). А с новобранцем мирового Чемпионата эту пару и сравнивать то не очень хочется. MINI WRC (сначала этот автомобиль назывался MINI Countryman WRC) кажется таким же грузным, как и борец сумо, особенно, когда стоит рядом со своим идеологическим прародителем, выигравшем Ралли Monte Carlo в 1967 году. Единственное, что утешает – в схватке упомянутые бойцы бывают очень проворными.

«Fiesta – маленькая компактная машина, но в такой цветовой гамме она выглядит по-хорошему агрессивно», - отметил пилот команды Ford Микко Хирвонен, снявший с красотки покрывало во время презентации на автосалоне в Бирмингеме 13 января.

Тотальное превосходство

А уже 10 февраля стартовал первый этап Чемпионата мира по классическому ралли – Ралли Швеции.

Экипажи на автомобилях Ford Fiesta WRC лидировали с самого начала этой гонки и до её финиша. Первый спецучасток, проложенный на ипподроме в Карлстадте, к радости местных болельщиков выиграл швед Пер-Гуннар Андерссон. Ещё бы! Ведь они собирали пожертвования, чтобы гонщик смог выступить у себя на родине. Тем не менее, в пятницу утром общий зачёт уверенно возглавил пилот команды M-Sport Stobart Ford Мадс Остберг, которому удалось удержать свою позицию до конца дня.

И только в субботу, выиграв все три скоростных участка утренней сессии, на первое место вышел пилот заводской команды Ford Микко Хирвонен. Экипаж Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена не отдал лидерство до конца Ралли Швеции и взошёл на первую ступеньку пьедестала. Второе место осталось у Остберга и штурмана Йонаса Андерсена. А на третью позицию к концу гонки удалось пробиться ещё одному заводскому дуэту Ford – Яри-Матти Латвале и Миикке Анттиле.

__fiesta_wrc_kladov_drugoe__500_4d623178bd4a8.jpgПознание в сравнении

Впрочем, перипетии борьбы подробно описали спортивные обозреватели. Нас же главным образом интересуют впечатления пилотов, связанные с конструкцией автомобилей, поскольку их машины построены в соответствии с новым техническим регламентом, который от прошлогодних требований существенно отличается.

__fiesta_wrc_kladov_drugoe__500_4d62317dbb6a2.jpg

Сразу после финиша Ралли Швеции, во время пресс-конференции, на которую по традиции приглашаются призёры, Латвала выразил своё удивление тем обстоятельством, что он на ней присутствует. Яри-Матти сообщил, что ни разу прежде у него не было столько опасных моментов на протяжении одного ралли: дважды машину разворачивало на высокой скорости, и несколько раз автомобиль посетил сугробы, из которых выбирался просто каким-то чудом. Пилот нашёл и причину своих неудач: из-за короткой колёсной базы (2 480 мм) новый автомобиль более нервный и трудный в управлении, чем Focus WRC, а рефлексы у финского гонщика остались прежними.

__fiesta_wrc_kladov_drugoe__500_4d6231829c418.jpg

А вот его товарищ по команде ошибок практически не совершал. Микко также назвал поведение машины в скоростных секциях «нестабильным», однако воспринимает это как данность и одновременно считает автомобиль «очень манёвренным». Хирвонен рассказал о том, что за весь уик-энд с «Фиестой» не возникло ни единой проблемы. Он ни разу не менял настройки – это указывает на то, что команда отлично поработала на тестах. Было немного холодно – единственное, на что пожаловался пилот.

__fiesta_wrc_kladov_drugoe__500_4d623187c2746.jpgХорошие ощущения

Мало того, Хирвонену вообще нравится новый боевой автомобиль и его особенности, среди которых он в первую очередь выделяет двигатель.

На Fiesta RS WRC устанавливается 4-цилиндровый двигатель Ford EcoBoost рабочим объёмом 1600 куб. см., разработанный при участии компаний Ford, M-Sport и Pipo Moteurs. 4-цилиндровый, 16-клапанный мотор имеет диаметр цилиндра 83,0 мм и ход поршня 73,9 мм. Двигатель оснащён непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом фирмы Garret с промежуточным охладителем и соответствующим требованиям FIA 33 мм ограничителем на впуске. Электронная система управления разработана компанией Cosworth.

__fiesta_wrc_kladov_drugoe__500_4d62318c9a8a2.jpgДвигатель развивает максимальную мощность 300 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент 450 Нм при 4000 об/мин. Предельные обороты коленчатого вала ограничены числом 8500 об/мин.

В ходе гонки у такого мотора нужно постоянно поддерживать высокие обороты. Когда не хватает мощности, пилот выжимает сцепление (двухдисковое, спроектированное M-Sport совместно с AP Racing) и подстёгивает двигатель акселератором. __fiesta_wrc_kladov_drugoe__500_4d62319142a6d.jpgНовая 6-ступенчатая секвентальная коробка передач компании X-Trac Микко также пришлась по душе. А замену переднего и заднего дифференциалов с активных на обычные, механические, инженеры компании M-Sport стараются компенсировать соответствующими настройками подвески и стабилизаторов поперечной устойчивости.

Подвеска на Fiesta по схеме осталась прежней: регулируемые стойки MacPherson плюс передний и задний стабилизаторы.

Хирвонену в целом импонирует та манера управления, которую требует от него Fiesta RS WRC, и ощущения от её вождения финский пилот называет «очень хорошими». Микко даже сравнивает «Фиесту» с Ford Escort Mk2 BDA, что в его устах означает высшую похвалу. Escort Mk2 – любимый автомобиль Хирвонена. Заднеприводный ралли-кар относится к тому времени, когда, по выражению Кларксона, «мужчины были мужчинами и носили широкие брюки».

__fiesta_wrc_kladov_drugoe__500_4d6231957c4e6.jpgВозвращение к истокам

Соглашается с Микко Хирвоненом и технический директор заводской команды Ford Кристиан Лорио. Через руки (и голову) 44-летнего бельгийца прошло ни одно поколение техники для ралли, включая и несколько удачных генераций Ford Focus RS WRC, которые принесли «Форду» два чемпионских титула.

__fiesta_wrc_kladov_drugoe__500_4d623199b119e.jpg

Конечно, Кристиану жаль забывать собственные наработки. Ведь помимо активных дифференциалов в прошлом остались подрулевые переключатели КПП и система контроля старта. Теперь всё по старинке: пилоту приходится играть «газом» и сцеплением и вручную переключать передачи. Одни видят в нововведениях шаг назад, другие, как Кристиан Лорио, знававший разные времена, называют новый регламент «возвращением к истокам».

Как менеджера Кристиана Лорио не может не радовать заметно возросший интерес сторонних команд к новой «Фиесте». Ведь только в Мировом чемпионате на этих машинах в этом году поедут до десяти экипажей (в Швеции было девять). Но M-Sport также выпускает автомобили Ford Fiesta S2000 , выступающие в зачёте SWRC и чемпионате IRC. К их числу нужно прибавить и 24 машины модификации ST, выпущенные для Академии ралли. Такого спроса компания Малкольма Уилсона, пожалуй, не знала никогда ранее.

Лорио считает автомобили нового поколения компромиссом между доступностью и устранением лишних потерь.

А как инженер бельгиец больше всего радуется тому обстоятельству, что командам разрешили использовать турбонаддув.

__fiesta_wrc_kladov_drugoe__500_4d62319da34b9.jpgТолько победа!

На эту систему как в компании M-Sport, так и в команде Ford Abu Dhabi все надеются как на палочку-выручалочку. Легко объяснить, почему.

В прошлом году экипаж Микко Хирвонена и Ярмо Лехтинена выиграл Ралли Швеции точно так же, как и в этом. Однако на следующем этапе, Ралли Мексики, команда «Форда» потерпела поражение. В высокогорных условиях моторы Focus RS WRC теряли мощность больше, чем автомобили соперников. Турбонаддув же избавляет двигатель от кислородного голодания. Да и настройки всех систем мотора теперь будут иными.

__fiesta_wrc_kladov_drugoe__500_4d6231a2c39c2.jpg

Стоит отметить, что в M-Sport и в Ford Abu Dhabi WRT к Себастьяну Лёбу относятся с большим уважением. Малкольм Уилсон шутит, что присутствие Сёба за рулём автомобиля прибавляет двигателю восемьдесят сил. Однако плох тот спортсмен, который не мечтает стать чемпионом.

На этот раз в «Форде» все настроены чрезвычайно решительно. «Пора остановить Себастьяна», - заклинает Хирвонен и, ссылаясь на равные условия, в которых все команды оказались в новом сезоне, финский пилот заявляет: «Думаю, у нас хорошие шансы увидеть, как Ford занимает первые места, а Citroen следует за нами, разглядывая задние фонари наших машин».

Юрий Кладов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лидер чемпионата мира по ралли Микко Хирвонен уверен, что стартующее в эти выходные ралли Мексики выйдет чрезвычайно сложным.

В Швеции 30-летнему пилоту удалось опередить показавшего сенсационное выступление Мадса Остберга и выиграть первый этап сезона. А это, в свою очередь, означает, что настала очередь Микко расчищать в первый день трассу перед соперниками.

«Лидерство в чемпионате может иметь недостатки, один из которых — необходимость стартовать первым на первом же гравии сезона», — говорит Хирвонен. — «У моих соперников позиции получше, так что первый день будет сложным. Но я по-прежнему стараюсь бороться за победу. Я третий раз подряд стартую в Мексике с первой позиции, так что уже привык и прекрасно знаком с этими сложностями».

«Победа в дебютной гонке нового автомобиля была идеальным стартом, как для меня, так и для команды», — продолжает он. — «Но грош ей цена, если мы не сможем за счет нее показать хорошее выступление в Мексике. Это тяжелое ралли, потому что высота над уровнем моря оказывает большое влияние на работу автомобилей, и в последние годы мы не показывали здесь хороших результатов, но я уверен, что новый автомобиль даст нам хорошую возможность бороться за победу. На Fiesta WRC используется шестиступенчатая коробка передач, это должно помочь нам максимально использовать доступную мощность».

Чуть легче партнеру Хирвонена по команде, Яри-Матти Латвале. Молодой финн уходит на дистанцию с третьей позиции, и говорит, что прекрасно подготовился к предстоящей гонке.

«Последний день на тестах в Португалии выдался солнечным, и трасса стала походить на ту, с которой мы столкнемся в Мексике», — говорит Яри-Матти. — «Условия были идеальными, и команда смогла модифицировать двигатель так, чтобы сымитировать потерю мощности на большой высоте. Я выбрал менее агрессивные настройки и уверен, что в Мексике автомобиль будет совершенно конкурентоспособен».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

M-Sport готова продемонстрировать британцам обновленную Ford Fiesta RS WRC

Организаторы Rally Show подтвердили информацию о том, что M-Sport впервые продемонстрирует британским любителям автоспорта обновленную Ford Fiesta RS именно на этом мероприятии, которое будет проходить в Корнбери Парк 14 и 15 мая.

Руководитель M-Sport Малкольм Уилсон (Malcolm Wilson) заявил по этому поводу следующее: "Ford Fiesta RS WRC – плод тесного сотрудничества M-Sport и европейского подразделения Ford. Машина прекрасно показала себя на первом этапе чемпионата 2011 года в Швеции, затем два ее пилота попали на подиум ралли Мексики. Мы не можем дождаться возможности продемонстрировать ее в Корнбери Парк, где посетители выставки и поклонники ралли получат шанс увидеть авто “крупным планом”. "

"Недавно я увидел новые World Rally Cars в действии на ралли Мексики. Они звучат лучше, и на некоторых этапах оказались в разы быстрее своих предшественниц. M-Sport является давним партнером Rally Show. Я уверен, что Fiesta станет основным событием выходных." добавил член оргкомитета The Rally Show Малколм Нил (Malcolm Neill)

Кроме того, на выставке будут присутствовать такие легенды автоспорта, как Гвиндафф Эванс (Gwyndaff Evans), Фил Миллс (Phil Mills), Джимми МакРей (Jimmy McRae), Рассел Брукс (Russell Brookes) и Вик Элфорд (Vic Elford). Выставка Rally Show впервые проходит в Корнбери Парк, графство Оксфордшир.

http://wrc-info.ru/main/news/wrc/2418-m-sport-gotova-prodemonstrirovat-britancam.html

Только я не понял, они просто её покажут британцам, или покажут с уже обновлённым двигателем, через неделю после Италии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видео из суперсекретной лаборатории Форд в Дантоне (графство Ессекс), о том как команда работает над симуляцией работы двигателя в разных высотных условиях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тесты Форд закончились на привычной ноте. И снова этой нотой оказался Яри Матти

758b5ae0ce77t.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Микко о тестах и Акрополисе

Машина сильно отличается от той, на которой мы выступали в прошлом году. Она по другому управляется, по другому проходит повороты и вы знаете - она быстрее тех машин, которым мы управляли в прошлом году.

Я очень рад что ралли Акрополис вернулось. Это легендарное ралли. Я думаю в этом году ралли будет особенно тяжело для машин и шин. Мы должны научиться беречь шины. Однако наша самая главная задача на эту гонку.....выжить

1c877a38ed71t.jpg

c6ca5fa37bact.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Авария Яри на тестах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://s009.radikal.ru/i307/1101/01/1013e278a3d4.jpg

моделька ^_^

а вообще считаю Эскорт РС Косворс одним из лучших авто всех времён и народов. :wub:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вообще считаю Эскорт РС Косворс одним из лучших авто всех времён и народов. :wub:

На таком я тоже ездил :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Болельщики «окрашивают» Ford

Раллийные болельщики, пользующиеся социальной сетью Facebook, получили замечательную возможность самостоятельно выбрать вариант цветового оформления заводских Ford Fiesta RS WRC.

На Ралли Финляндии - и только там - автомобили заводской команды Ford будут нести на крыше альтернативный вариант расцветки, проголосовать за который предлагается подписчикам официальной страницы британского коллектива на Facebook.

«До сих пор Fiesta RS WRC нашей команды несли на крыше только логотип Ford, - говорит Уилл Мэй, директор по спортивному маркетингу Ford of Europe. - Теперь же мы приглашаем наших подписчиков на Facebook проголосовать за один из вариантов дизайна расцветки, разработанных в одной теме - теме еды, которая заряжает тебя с утра.

01_240.jpg 02_240.jpg 03_240.jpg

Мы спросили у Яри-Матти, Микко и Калида (Аль-Кассими), что они едят или пьют утром - что заставляет их включиться в работу. Яри-Матти выбрал кофе: он сказал, что вообще не может проснуться без утренней чашки кофе. Микко выбрал овсянку, потому что обожает готовить ее своим детям в те дни, когда не участвует в ралли. Ну а Калид выбрал его национальное блюдо, горный мед, потому что тот очень вкусный».

На каждого пилота вышло по три варианта окраса - и за каждый из них можно будет проголосовать до конца июня на страничке команды Ford в Facebook.

«У нас огромное количество подписчиков, и мы рады предоставить им возможность повлиять на то, в каком окрасе наши Fiesta RS WRC выйдут на старт Ралли Финляндии, - продолжает Уилл. - Окрас на крыше будет хорошо виден с высоты, а поскольку использоваться такая расцветка будет только в Финляндии, это также привлечет внимание со стороны моделистов-коллекционеров».

Стоит отметить, что в этом сезоне необычным дизайном крыши может похвастать и Citroen - причем на постоянной основе. На каждом новом этапе автомобили заводской команды щеголяют рисунком на крыше, который ассоциируется с флагом и какими-то особенностями страны, проводящей конкретный этап. А на последнем этапе в связи с этим даже произошел небольшой конфуз, когда выяснилось, что рисунок на крыше DS3 WRC, призванный изображать национальные цвета Аргентины, на деле выглядел как флаг... соседнего Уругвая.

http://www.almrally.ru/novosti-wrc/info/5595/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрел чемпионат Южной Африки, нашел там еще одну Фиесту

PX60AUT - катается в ЮАР

Для простоты понимания, чтобы ясно было о чем я говорю

PX10 - это номера для машин S2000

PX60 - WRC

Данный автомобиль с мотором 1.6 турбо, но обвесом от Супера

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форд на тестах во Франции в чёрном окрасе(почему-то) :blink:

264007_10150295135370733_206160890732_9499115_2740702_n.jpg

263060_10150295135390733_206160890732_9499116_1722972_n.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форд на тестах во Франции в чёрном окрасе(почему-то) :blink:

может быть уже размолвка М-Спорта с заводом сказывается?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может быть уже размолвка М-Спорта с заводом сказывается?

Не думаю, скорее всего просто развлекаются, как Мак в своё время. Это ж тестовая машина, а тестовые зачастую тупо белые.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Фордом разобрались

Форд Америка - будет заниматься WTCC

Форд Юроп - продолжать работать с М-Спорт, правда Уилсону срезали финансирование с 40 миллионов в год, до 10-ти (допрыгался все таки)

На Финляндию заявилось 114 экипажей

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...