Перейти к контенту
ilovef1

Виталий Петров

Recommended Posts

Кими Райкконен причастен к замене Петрова на Грожана?

formula_1.gif

В прессе появились слухи о том, что решение Lotus Renault GP подписать в качестве боевого гонщика на сезон-2012 Романа Грожана может быть связано с пожеланиями другого пилота команды - Кими Райкконена.

Финская газета Turun Sanomat пишет, что в прессе появились намёки относительно того, что чемпион Формулы 1 2007 года, пропустивший два сезона Королевских гонок, просто не хотел выступать рядом с Виталием Петровым, у которого уже есть опыт пилотирования на дебютировавшей в этом чемпионате резине Pirelli.

Тем не менее, журналист Turun Sanomat отмечает, что раньше Кими не очень интересовался собственными напарниками и на вопрос о своих партнёрах всегда отвечал одинаково: "Для меня не имеет значения, кто пилотирует другой болид команды".

http://www.f1-portal...hp?id_news=9304

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Кими Райкконену все равно, кто его напарник

71965.jpg

12/12/2011, понедельник

текст: Андрей Лось

Хейкки Культа, сотрудника отдела спорта газеты Turun Sanomat, можно считать одним из ветеранов автогоночной журналистики. Он часто одним из первых узнает новости из мира Формулы 1, особенно когда это касается его земляков.

Поэтому, когда в газете за его подписью появилось предположение, что Кими Райкконен мог повлиять на выбор команды Lotus Renault, пригласившей Романа Грожана, поскольку чемпион мира 2007-го года, якобы, опасался конкуренции со стороны Виталия Петрова, хорошо изучившего особенности резины Pirelli, F1News.Ru засомневался в уместности этой версии.

Звонок Хейкки расставил все на свои места. Наш финский коллега не скрывал, что тоже не склонен считать эту «шинную теорию» достоверной, но решил ее опубликовать, поскольку получил ее… из российских источников.

На самом же деле Культа на прошлой неделе лично разговаривал с Райкконеном, и тот на вопрос о напарнике ответил примерно так же, как в прежние времена: «Для меня нет разницы, кто сидит за рулем второй машины. Еще с детства, когда я начал заниматься картингом, я всегда концентрировался только на собственной работе. В конце концов, гонки – это индивидуальный спорт.

Когда я переходил в Ferrari, изначально предполагалось, что мне предстоит выступать вместе с Михаэлем Шумахером. Через год мне в напарники прочили Фернандо Алонсо. Но меня это совершенно не волновало. Не волнует и сейчас».

Кстати, по словам Хейкки, финские болельщики даже были несколько разочарованы, когда узнали, что напарником Кими будет не Петров, а Грожан: многим представлялось, что соперничество знаменитого финна и молодого русского гонщика, да еще уроженца приграничного города Выборга, могла бы вылиться в весьма любопытную интригу.

Культа также добавил, что, с его точки зрения, Берни Экклстоун, который очень заинтересован, чтобы в Формуле 1 выступал гонщик из России, будет использовать все свое влияние на Williams, чтобы Петров продолжил карьеру в этой некогда прославленной команде. Что ж, до Нового года остается уже меньше трех недель: Оксана Косаченко, менеджер Виталия, обещала раскрыть детали «новой программы» до конца декабря. Подождем.

http://www.f1news.ru...s/f1-71965.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Lotus says Renault choosing Kimi Raikkonen and Romain Grosjean for 2012 and dropping Vitaly Petrov is a statement of intent

By Jonathan Noble Monday, December 12th 2011, 18:43 GMT

1323715477.jpg

Group Lotus CEO Dany Bahar says Renault has delivered proof of its resolve to get back to the front in Formula 1 after opting for talent over sponsorship in its driver choice for 2012.

On the back of the bold decisions to lure Kimi Raikkonen back to F1, and sign Romain Grosjean at the expense of Vitaly Petrov, Bahar believes the soon-to-be-called Lotus outfit has shown how committed it is to success.

"It shows the determination that we have, and it shows that there is understanding of what it will take," explained Bahar during a media lunch in London on Monday.

"The team's two main partners [Gerard Lopez and Eric Lux] said, 'look this isn't about commercial matters and going for the highest bidder, it was about going for the best drivers we can get.'

"We did an analysis together and we said, although Vitaly has a sweeter commercial element to him, we shall go for pure racing. It may be more difficult for us commercially but we are up for the challenge. And we will raise the money if it is necessary."

Bahar believes that following a difficult 2011 campaign, where Renault drifted down the order after taking podium finishes in the first two races of the season, a big reshuffle was needed to lift spirits for next year.

When asked by AUTOSPORT if he felt the team needed to act so boldly, Bahar said: "I think it did, and will continue to need this. With last year's performance nobody was really happy, especially with the development it took, so it was in every shareholder and partner's interest to go for the best possible set-up we have.

"We have to make a lot of changes and improvements to the technical areas, but the management knows that and they are working very, very much on that. I am sure it will be better. I am sure."

Bahar has also thrown his full support behind the job that team principal Eric Boullier is doing - despite recent wild speculation suggesting that the Frenchman could be replaced by former grand prix driver Gerhard Berger.

"Eric's job is not the easiest one," explained Bahar. "It is the same as with any football manager, after a not so good year you are often criticised. He will be criticised and it is not the last time he will be criticised, but the important thing is what he learns out of it, and he identifies the areas where he has to strengthen it.

"And he has identified it. He has a clear plan going forward and we trust him to manage it perfectly. There is no reason to doubt him. But, the operational involvement is mainly driven by Genii – Gerard Lopez and Eric Lux – and we trust them, we have a good relationship and they are doing it."

Bahar has recently extended his contract at Lotus by another four years, following meetings with the company's owner Proton last week, and believes with the 'distraction' of the Lotus naming row now over, that there will be a bigger marketing push for his company in F1.

He also suggested that future plans for closer co-operation between Group Lotus and Genii – either through the car company buying into the team or Lopez taking a shareholding in the car company – remained a possibility.

"Talks are always here, and they have been here from the beginning," said Bahar. "There is a road map that he [Lopez] and I put together, and we are following that road map.

"But I cannot tell you more of what, or how it will happen – but what I can definitely tell you is that we are not working against each other, despite the speculations I have seen suggesting one of us is trying to buy out the other one."

http://www.autosport...rt.php/id/96727

Дэни Бахар: Пришло время смелых решений

71979.jpg

00:44 MSK 13/12/2011, вторник, Autosport

Исполнительный директор Group Lotus Дэни Бахар на встрече с британской прессой сказал, что команда Lotus Renault, полностью обновив состав, тем самым заявила о серьезности своих намерений, накануне 2012-го года сделав ставку на талант гонщиков, а не на спонсорские деньги.

По мнению Бахара, приглашение опытного Кими Райкконена, чемпиона мира 2007-го года, который возвращается в Формулу 1 после двухлетнего перерыва, и подающего надежды Романа Грожана, говорит о желании команды добиться успеха.

«Это говорит и о нашей решимости, и о том, что мы осознаем, сколь высока цена вопроса, – пояснил Бахар. – Два основных владельца команды, Жерар Лопес и Эрик Люкс, дали понять, что дело не в желании побольше заработать – речь идет о том, чтобы привлечь самых лучших гонщиков, которых только можно пригласить.

Мы вместе проанализировали ситуацию и решили, что хотя в варианте с Виталием есть более привлекательный коммерческий элемент, наш приоритет – исключительно гонки. В экономическом отношении, возможно, мы проиграем, но мы готовы к этим трудностям. И если будет надо, деньги мы найдем.

Принято решение вывести команду на следующий уровень, изменить ее структуру, пригласить новых технических специалистов и опытного гонщика, а не рента-драйверов, и не ставить во главу угла чисто коммерческие интересы. Мы будем стремиться повышать конкурентоспособность команды, чтобы сделать ее такой, какой она была в 2005-м и в 2006-м.

Думаю, пришло время смелых решений, и мы будем продолжать эту политику. Никого не устроили результаты этого года, особенно если говорить о ситуации с модернизацией машины, поэтому сейчас в интересах всех акционеров и деловых партнеров – собрать максимально сильный состав».

На прошлой неделе Бахар встречался с руководством концерна Proton, после чего подписал контракт с Lotus Group еще на четыре года, и полагает, что после того, как спор вокруг бренда Lotus завершен, его компания сможет более эффективно использовать Формулу 1 в своих маркетинговых целях.

Он также высказал предположение, что в будущем партнерство Group Lotus и инвестиционного фонда Genii станет еще более тесным. Не исключено, что компания может приобрести пакет акций команды, или Жерар Лопес может стать совладельцем Group Lotus.

«Переговоры идут постоянно, причем, с самого начала, – сказал Бахар. – Есть перспективный план, который мы составили вместе с Лопесом, и мы следуем этому плану. Я не могу говорить о деталях, но, безусловно, готов заявить, что мы не пытаемся действовать друг против друга, хотя мне попадались на глаза публикации, где речь шла о том, что один из нас пытается поглотить другого».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Экклстоун будет добиваться места для Петрова в Williams

После назначения Грожана призовым пилотом в Lotus, слухи о будущем россиянина стали появляться один за другим. Как варианты – продолжение карьеры в Marussia или должность тест-пилота французской команды. Тем временем, руководство "Формулы-1" оказалось сильно заинтересованно в российском гонщике.

Наша страна имеет подписанный контракт на проведение Гран При России в 2014 году в Сочи. Этот проект был пролоббирован на самом высшем уровне как со стороны руководства России, так и со стороны руководства "Формулы-1". Поэтому слух о том, что Берни Экклстоун лично заинтересован в том, чтобы Петров остался в гонках "Формулы-1", вполне очевиден и достоверен.

Известный финский журналист Хейкки Культа, давно освещающий гоночную тематику и считающийся авторитетом в этой теме, прямо указал F1News, что глава "Королевских гонок" будет давить на команду Williams, в которой еще остались вакансии, чтобы она взяла Петрова к себе хотя бы на следующий сезон. Откуда эта информация у Культа неизвестно, но достоверно известно, что финны сильно расстроились, когда на замену Петрову взяли Грожана. Представители этой скандинавской страны хотели бы посмотреть противостояние двух земляков, ведь Выборг, откуда родом Виталий Петров, напрямую граничит с Финляндией, и многие считали, что соревнование Кими Райкконенна и Виталия Петрова привнесло бы дополнительную интригу в скучный мир "Формулы-1".

Тем временем, руководитель российской команды Marussia Николай Фоменко пообещал сенсационное заявление для прессы и болельщиков уже в пятницу, 16 декабря. Менеджер Петрова, Оксана Косаченко, также заявила, что до конца декабря сделает свое заявление о дальнейшей судьбе Виталия в "Формуле-1". Болельщикам надо просто запастись терпением и ждать результатов неофициального тотализатора – кто из команд "Королевских гонок" сорвет куш в лице талантливого, молодого российского пилота.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

d7ac72cede0b.jpg

Егор Титов: Хочу сыграть в футбол против Петрова и Шумахера

Ieghor-Titov2438_3.jpg

Бывший полузащитник «Спартака» и сборной России по футболу Егор Титов в интервью Sportbox.ru выразил мнение, что возможный уход Виталия Петрова из «Формулы-1» может стать большой трагедией для российских поклонников «королевских гонок».

- Уход Петрова из «большого цирка» не стал бы серьезной потерей для этого вида спорта, — сказал Титов. — Для россиян же это в каком-то смысле трагедия. Петров — личность уникальная. Ведь для многих из нас он открыл новый мир. Я, например, до того, как Виталий не стал выступать в «королевских гонках», не слишком пристально наблюдал за «Формулой-1». Но с тех пор, как он сел за руль болида «Ф-1», с огромным интересом слежу за этими соревнованиями. Так что всем нам будет очень грустно, если мы не увидим Петрова в качестве призового пилота. Считаю Петрова хорошим гонщиком: человек, который не раз обгонял легендарного Михаэля Шумахера и который может на равных сражаться с признанными авторитетами, безусловно, заслуживает уважения.

— Менеджер Петрова Оксана Косаченко намекнула, что Виталий может стать тест-пилотом «Лотус Рено», но слухи сватают его в российскую команду «Маруся»…

- Это был бы не самый плохой вариант. Все-таки в этом случае наш гонщик имел бы возможность соревноваться. Кроме того, «Маруся» — это российский проект, и было бы интересно, если бы за рулем ее автомобиля сидел именно россиянин. К тому же, думаю, у Петрова был бы стимул поднять свою команду на новый, более высокий уровень.

— Петров очень любит футбол и сам нередко играет за команду гонщиков, костяк которой составляют пилоты «Формулы-1». В качестве их соперников выступают игроки, которые завершили свою карьеру в профессиональном футболе. Хотели бы сыграть против Петрова на «Гран-при России» в 2014 году?

- Молодец, что играет. Мне было бы интересно принять участие в этом футбольном поединке. Хотелось бы, чтобы костяк команды гонщиков составили россияне. Однако я реалист и понимаю, что в 2014 году такое было бы невозможно. Поскольку наша страна только-только начала приобщаться к «Формуле-1». Но в любом случае мне было бы интересно сыграть против Петрова, который, очень надеюсь, приедет на «Гран-при России» в качестве боевого пилота. Также я хотел бы посмотреть в деле Шумахера, который, насколько мне известно, великолепно играет в футбол.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

http://news.sportbox...otiv-Petrova-i-

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итоги сезона: Lotus Renault GP

71944.jpg

00:00 MSK 14/12/2011, среда

Как и год назад, частная команда Жерара Лопеса и Эрика Люкса, руководимая Эриком Булье и сменившая название с Renault F1 на Lotus Renault GP, завершила сезон на пятой строчке в Кубке конструкторов, правда – заработав вдвое меньше очков, чем в 2010-м.

42a4a313fd7e.jpg

Сезон получился крайне непростым, хотя поначалу всё складывалось благополучно. В межсезонье команда заручилась поддержкой автопроизводителя – компании Group Lotus, сохранила руководящий состав, технических специалистов и гонщиков – Виталия Петрова и Роберта Кубицу. Новая машина на зимних тестах удивила экспертов и соперников революционной системой «переднего выхлопа» – в третий день тестов в Валенсии Роберт Кубица возглавил протокол.

Казалось, команду ждёт перспективный сезон, но шестого февраля, во время раллийной гонки Ronde di Andora, Кубица попал в аварию – защитный барьер пронзил его Skoda Fabia S2000. Полученные травмы оказались крайне серьёзными – почти полная травматическая ампутация правой руки – врачам с трудом удалось её сохранить, и многочисленные переломы. Команде пришлось срочно искать замену для талантливого польского пилота.

На официальной презентации Lotus Renault установила рекорд сезона по числу резервных пилотов – их было заявлено пятеро, но через десять дней после аварии Роберта контракт был подписан с Ником Хайдфельдом, оставшимся без контракта после расставания с Sauber.

64153.jpg

Многие команды при разработке машин к сезону 2011 года экспериментировали с выхлопной системой. Техническому директору Lotus Renault GP Джеймсу Эллисону удалось не только реализовать смелую идею с «передним» выхлопом, но и эффективно использовать особенности моторов Renault, позволяющих гибко менять режимы работы.

В результате машина не только обеспечивала высокий уровень прижимной силы, но и позволяла добиваться большего на решающем круге в квалификации и старте гонки за счёт коррекции картографии двигателя.

petrov-podium.jpg

Две первых гонки прошли успешно – в Мельбурне Виталий Петров заработал первый подиум в Формуле 1 для России, в Малайзии Ник Хайдфельд финишировал третьим, но большего команде, по ряду причин, добиться не удалось. Соперники решили проблемы со скоростью и надёжностью, а в Валенсии, из-за ограничений на смену картографии двигателя между квалификацией и гонкой, команда лишилась одного из козырей.

В руководстве Lotus Renault GP уверенно причисляли команду к числу сильнейших, требуя от гонщиков соответствующих результатов, но с каждым Гран При соперникам удавалось добиться большего. В середине сезона возникла конфликтная ситуация с Хайдфельдом – немца активно критиковали после каждой сессии, в итоге Ник приехал на этап в Спа в неопределённом статусе. Он утверждал, что у него есть контракт, но за руль сел Бруно Сенна – до решения юридических проблем с Ником команда пригласила бразильца сначала только на два Гран При, а потом и до конца сезона.

Пытаясь отыграть отставание от соперников, инженеры несколько раз серьёзно дорабатывали машину, но скоро выяснилось, что добиться большего от «переднего выхлопа» не удаётся. Спешно была разработана система с традиционным, задним выхлопом, и подачей отработанных газов в диффузор, но отставание было слишком большим – за это время соперникам удалось уйти вперёд, а Lotus Renault GP отстала на несколько месяцев.

lrgp1.jpg

Вину вновь отчасти списали на гонщиков, которым не удаётся «добиться максимума от машины», пилоты, в свою очередь, критиковали команду. Эрику Булье не всегда удавалось удержать ситуацию под контролем – было видно, что фактически команда «доезжает» сезон, не в силах добиться большего.

Перспективный сезон закончился неудачно. Были и позитивные моменты, и успешные гонки, россиянин Виталий Петров серьёзно прибавил и не допускал ошибок, но если весной команда всерьёз нацеливалась на борьбу с Mercedes GP за четвёртое место, то поздней осенью едва не уступила Force India.

В следующем году команда решила начать всё с нуля. После окончания сезона был подписан контракт с Кими Райкконеном, хотя до этого Булье не раз отрицал интерес к финскому гонщику. Команда отказалась от продолжения отношений с Робертом Кубицей и расторгла действующий контракт с Виталием Петровым, пригласив на место напарника Кими чемпиона GP2 Романа Грожана.

Соперники у команды, которая в следующем году избавится от приставки Renault в своём названии и лишится преимущественной поддержки со стороны французских мотористов, очень серьёзные, так что добиться большего, чем пятое место, завоёванное в непростой ситуации Петровым, Хайдфельдом и Сенной, будет крайне непросто...

http://www.f1news.ru...s/f1-71944.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Болельщики Виталия Петрова примеряют ему комбинезоны разных команд.

472186096.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15 декабря 2011

Дружеский ужин в команде "Лотус-Рено"

dsc00944.jpg

Перед Рождественскими праздниками команда "Лотус Рено" собрала своих партнеров на дружеский ужин и поблагодарила всех за сотрудничество в прошедшем сезоне. На вечере присутствовали спонсоры, владельцы, руководители команды и пилоты Кими Райкконен, Виталий Петров, Ромэн Грожан.

dsc00949_0.jpg

На фото: 1) Президент команды Ж.Лопез и В.Петров, 2) Финансовый директор П.Луи, глава отдела коммуникаций С.Самсон и ОП, 3) гости.

dsc00947_0.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коновалов: заявления Булье ставят под сомнение его профессионализм

AE3.gif

Участник чемпионата Европы по трак-рейсингу и один из организаторов российского этапа чемпионата Михаил Коновалов в письме, присланном в редакцию "Чемпионат.com", подверг критике недавние высказывания главы "Лотуса-Рено" Эрика Булье и выразил надежду, что Виталий Петров сможет найти себе место в той команде, где будет окружён профессионалами.

"Последние заявления господина Булье вызывают некоторое недоумение, ставя под сомнение его профессионализм. Любой человек в Формуле-1 скажет, что не может рента-драйвер приехать на подиум, если не сойдут все ключевые игроки, не сможет он объезжать на регулярной основе "профессионала с огромным стажем в Ф-1". Поэтому все эти заявления выглядят как месть пятиклассника — явно за нелицеприятные высказывания Виталика в Абу-Даби. Полное молчание о своих ошибках — и в тактике, и в политике правления команды. Те, кто в течение сезона внимательно следил за Формулой-1 "онлайн", прекрасно понимали пустоту заявлений г-на Булье о том, что они должны догнать и перегнать "Мерседес", прям как Никита Сергеевич, если на каждом пит-стопе они проигрывали по 1,5-2 секунды, и не только "Мерседесу".

Представим, что Петров окажется в "Уильямсе" с мотором "Рено" и слаженной командой опытных инженеров. На 99 % уверен – они будут впереди. Что на сегодняшний день имеет "Лотус"? Моральная усталость персонала, практически все ключевые фигуры покинули команду в течение сезона. Последним, только что, Стив Нильсен. Похоже, кроме лозунгов, которые мы все слышали в течение двух сезонов, ничего не осталось. Так что же за секретное оружие приберёг г-н Булье? Райкконен? Грожан?

Своими высказываниями о рента-драйверах он просто сжёг за собой мосты. Как он будет оправдываться перед руководством по окончании следующего сезона? На то, что он останется в команде после сезона-2012, я не поставлю и ломаного гроша.

Резюме. Может, это и к лучшему, что Петров ушёл из "Лотуса" и его уже не обвинят в крахе команды. Дай бог, всё сойдётся и он окажется в достойном коллективе, в окружении адекватных профессионалов. А следующий год покажет – кто есть господин Булье", — отметил Коновалов.

http://www.championat.com/auto/_f1/news-1024005-konovalov-zajavlenija-bule-stavjat-pod-somnenie-ego-professionalizm.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что эта история достойна Сокровищницы.

У Виталия глюкнул телефон и в его твиттере появилось это kní ñí“ÓlL.

Народ сломал голову, вычисляя что бы это значило. Применяли всевозможные дешифраторы. Поднялась такая паника, что это видимо дошло до Виталия. И он изменил статус.

"Это не Я!!! Это сам телефон.... Тоже переживает :)"

Но фантазия болельщиков разыгралась и они изобразили это. :)

hVTRXE19.jpg

https://twitter.com/#!/vitalypetrov10/status/147283873041088514

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

«Выборгский Олимп» назвал победителей

0557b25ded55.jpg

Накануне, 15 декабря, в муниципальном Дворце культуры состоялась ежегодная церемония награждения лучших из лучших в сфере физической культуры и спорта.

В номинации «Победители и призёры Всероссийских соревнований» памятных дипломов и ценных подарков удостоились Евгений Зверков (велоспорт), Роман Петров (фехтование), Максим Сухов (велоспорт), Антон Черненко (судомодельный спорт), Денис Шуменков (судомодельный спорт), Вера Жумаева (Мельник) (таеквон-до), Сергей Чертков (судомодельный спорт), Владислав Сидоров (фехтование), Денис Крюков (фехтование), Степан Белозерцев (фехтование), Ксения Филиппова (самбо), Дмитрий Ким (таеквон-до ИТФ), Илья Штокалов (гребля на байдарках и каноэ), Яна Белякова (рукопашный бой), Анастасия Иванова (рукопашный бой).

В номинации «Победители и призеры международных соревнований» награды получили Виталий Петров (автомобильный спорт), Илья Штокалов (гребля на байдарках и каноэ) и Павел Коржавых (джиу-джитсу).

В номинации «Лучшее спортивное достижение» были представлены:

Роман Петров, который завоевал 1 место на первенстве России по фехтованию на шпагах среди молодежи до 24 лет;

Павел Коржавых, занявший 1 место на Чемпионате мира по джиу-джитсу 2011;

Илья Штокалов — 4 место в 1-м этапе Кубка мира; 1 место во 2-м этапе Кубка мира; 1, 2, 3 места в различных дисциплинах на Кубке России; 1 место в Президентской регате; 1 место в Чемпионате России;

Виталий Петров, занявший 3 место в 1-м этапе Чемпионата мира международной автомобильной федерации «Формула-1».

Победил в этой номинации Виталий Петров.

В номинации «Лучший спортсмен» на победу претендовали четыре спортсмена: Роман Петров (фехтование), Павел Коржавых (джиу-джитсу), Максим Сухов (велоспорт) и Илья Штокалов (гребля на байдарках и каноэ). Сюрпризом для всех стало то, что в конверте оказались три фамилии, а значит, в 2011 году в Выборгском районе три лучших спортсмена — Роман Петров, Павел Коржавых и Илья Штокалов.

В номинации «Лучший тренер» в игровых видах спорта были представлены: Александр Русаков (футбол), Вячеслав Дырко (баскетбол), Ольга Рукавишникова (волейбол) и Сергей Диев (волейбол). В итоге лучшим тренером в игровых видах спорта был признан Александр Русаков.

В индивидуальных видах федерации представили Игоря Сидорова (фехтование), Николая Сергеева (гребля на байдарках и каноэ), Дениса Смыслова (велоспорт), Алексея Соколова (бокс). Лучшим тренером в индивидуальных видах спорта стал Игорь Сидоров.

В номинации «Лучшая спортивная федерация» среди игровых видов спорта были представлены федерация футбола, федерация баскетбола, федерация волейбола Выборгского района. Лучшей признали федерацию футбола.

В индивидуальных видах спорта на звание лучшей претендовали четыре федерации: федерация таеквон-до ИТФ, федерация лыжных гонок, федерация велоспорта и федерация дзюдо. Награду получили лыжники.

Напомним, к торжественному мероприятию общественная организация «Спортивный клуб «Фаворит» провела конкурс детского рисунка « Спорт, Я и вся моя Семья» при поддержке отдела спорта Комитета спорта, культуры и молодежной политики и Комитета образования МО «Выборгский район».

По результатам конкурса победили: Елизавета Максимова, ученица 6а класса школы № 10, Екатерина Труфанова, ученица 2а класса школы № 11и Ксения Стрельникова, ученица 4б класса школы № 11.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Formula 1: How Renault Halted Three Careers in 2011

134176282_crop_650x440.jpg?1324117393

...

We have seen with someone like Jenson Button in his times at Honda that negativity from a team can breed negativity in the drivers, and this seemed to be the case for both Senna and Petrov.

How can you perform if your team are not providing appropriate attention to current development?

...

Renault have become Lotus and brought in the capable hands of former world champion Kimi Raikkonen and an inexperienced but celebrated racer in Romain Grosjean.

This leaves both Senna and Petrov out of a drive. You can't help but feel sorry for the latter, who, after a debut season of little note, provided some credible performances in 2011.

Petrov therefore deserves a chance to prove himself at a team who will not give up halfway through the season. The Russian has highlighted to us this year that he has ambition and spark evident, he just needs to tools to regularly apply it.

http://bleacherreport.com/articles/986818-formula-1-how-renault-halted-three-careers-in-2011

Перевод от t-rider

Как "Рено" остановила 3 карьеры в 2011

Мы стали свидетелями чего-то похожего на ситуацию с Дженсоном Баттоном во время его выступлений в Хонде, когда негатив, идущий от команды, порождал негатив в гонщиках. И, похоже, это проявилось и у Сенны, и у Петрова. Как можно выступать, если команда не уделяет должного внимания текущему развитию?

...

Рено стало Лотусом и привело к себе мастера в лице бывшего чемпиона мира Кими Райконена и неопытного, но выдающегося гонщика в лице Романа Грожана. Таким образом, и Сенна, и Петров остались за бортом гонок. Помочь, конечно, не можем, но сочувствуем последнему, который, после дебютного сезона на невысоком уровне, продемонстрировал несколько выразительных выступлений в 2011. Поэтому Петров заслуживает шанса проявить себя в команде, которая не будет сдаваться после половины сезона. Русский ясно показал нам в этом сезоне, что у него есть целеустремлённость и искра таланта, просто ему нужен инструмент, чтобы постоянно применять их.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шутка болельщика

Виталий Петров - рождественская история 2011.

Vitaly Petrov's Christmas Story 2011.

petrov_xmas_story_01_begin.jpg petrov_xmas_story_02_thebest.jpg petrov_xmas_story_03_1.jpg petrov_xmas_story_04_berniedarkside.jpg petrov_xmas_story_05_welcome.jpg petrov_xmas_story_06_contract.jpg petrov_xmas_story_07_champion.jpg petrov_xmas_story_08_win.jpg petrov_xmas_story_09_first.jpg petrov_xmas_story_10_hungarian.jpg petrov_xmas_story_11_happynewyear.jpg petrovkremlin.jpg

by eko

http://www.f1db.ru/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старое фото

6218677.th.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lkmru.gif

Акция «Народный пилот» закончилась провалом

petr.jpg

18:00 19.12.2011,

Александр Плеханов

Декабрь этого года войдет в историю как «черный месяц» для российского автоспорта

Сначала стало известно, что из формульной конюшни Lotus отчислен единственный российский пилот в Формуле-1 – Виталий Петров. Несмотря на подписанный до конца 2012 года контракт, Петров уступил свое место французу Ромену Грожану. Замена более чем сомнительная, особенно учитывая тот факт, что это уже второй приход Грожана в Формулу-1. Первая, как известно, закончилась ничем – французский пилот провел в 2009 году девять гонок за Renault и не набрал ни одного очка. В то время как Виталий Петров, выступая в этом году на весьма далекой от совершенства машине, смог по итогам года попасть в первую десятку пилотов и один раз подняться на подиум.

Закончилась полным провалом и акция «Народный пилот», целью которой было собрать средства на дальнейшее продолжение карьеры другого российского пилота – Михаила Алешина. В этом году перспективнейший гонщик Алешин остался без спонсоров и был вынужден фактически идти в народ побираться. Но и такая весьма неординарная попытка закончилась провалом – подавляющему большинству россиян нет дела ни до автоспорта, но до Алешина. Об этом красноречиво говорят итога акции «Народный пилот» – на сегодняшний день собрано всего чуть более 230 000 рублей или 5 600 евро, в то время как даже для участия в чемпионате GP2, который Михаил давно перерос, требуется 1,8 млн евро. Для выступления в заокеанской серии Indycar нужно заплатить уже 2,2 млн евро, а для попадания в команду-середняка Формулы-1 придется выложить уже 12 млн. Впрочем, даже если Михаилу и удалось бы собрать требуемую сумму, то в следующем году он все равно вряд ли смог бы выступать в «королевских гонках». На сегодняшний день осталась всего одна вакансия в команде-середняке Williams, на которую претендуют как минимум четыре пилота. Причем все они имеют спонсорскую поддержку и опыт выступлений в Формуле-1. Остается еще одно место в испанской конюшне-аутсайдере HRT, но выступления за нее – это деньги, выброшенные на ветер, так как команда совершенно неконкурентоспособна. Что касается чемпионата Indycar, то в России он совершенно не популярен, да и по центральным каналам, в отличие от Формулы-1, его не транслируют. Поэтому для российских поклонников автоспорта он не представляет особого интереса и по своей сути является чисто американской гоночной серией. Остается еще чемпионат GP2, но, как было сказано выше, Михаил Алешин давно уже перерос его. Более того, он в 2010 году выиграл этот чемпионат и поэтому возвращение в GP2 будет являться для российского пилота шагом назад. Но даже туда Михаил не сможет попасть из-за отсутствия средств. Ведь всего того, что удалось собрать акции «Народный пилот», хватит в лучшем случае на двухнедельное проживание в недорогой европейской гостинице.

Получается, что несмотря на относительно неплохие выступления Виталия Петрова, будущий Гран-при России и появление в Формуле-1 российской команды Marussia, отечественный автоспорт по-прежнему находится в эмбриональном состоянии. Российские гонщики по большому счету никому не нужны и участвуют в различных чемпионатах не благодаря определенным обстоятельствам, а, скорее, вопреки им. Что лишний раз наглядно доказала ситуация с Михаилом Алешиным, когда талантливейший пилот, которым уже сейчас гордилась бы любая другая страна, фактически оказался отлученным от большого автоспорта из-за отсутствия спонсорской поддержки. Хотя для любой из наших нефтяных компаний, крупного банков и госкорпораций не составило бы особых проблем выделить нужную сумму для поддержания Алешина. Гораздо большие суммы будут израсходованы, например, на всякие праздничные корпоративы и прочие фуршеты, не говоря уж о разного рода сомнительных бонусах не менее сомнительным «менеджерам», вся заслуга которых заключается в умении профессионально протирать штаны. Понятно, что от подобного их «умения» России не горячо ни холодно, в то время как пилоты типа Петрова и Алешина могли бы достойно представлять нашу страну в мировом автоспорте.

Можно было бы оказать нашим пилотам и господдержку, Россия от этого однозначно не обеднела бы. Колоссальные бюджетные средства тратятся на какие-то малопонятные «нацпроекты», не менее колоссальные средства банально разворовываются, в то время как Алешину от безысходности приходится побираться на интернет-паперти. Но нашим чиновникам гораздо проще «освоить» бюджетные средства, чем помочь отечественным гонщикам, которые приносят стране пользы в разы больше некоторых высокопоставленных хапуг и коррупционеров. А ведь спортсмены – это такое же национальное достояние, как творческая интеллигенция, ученые, бизнесмены, дипломаты и пр. Все они в той или иной степени работают на престиж страны, на уважительное восприятие России в мире. Разве российский флаг над подиумом той или иной гоночной серии значит для страны меньше, чем другие достижения наших спортсменов?

Но похоже, что подобные прописные истины прекрасно понимают в Англии, Германии, Италии, Испании, Бразилии, Финляндии и даже Мексике с Венесуэлой, которые теперь также имеют своих пилотов в Формуле-1. А Россия при существующем ныне подходе так и будет оставаться третьеразрядной автоспортивной банановой республикой.

Статья

* Ошибка в тексте: Алешин в 2010 был победителем WSR, а не GP2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слухами пестрит не только форум, но и СМИ

Omnicorse: Петров может стать третьим пилотом «Феррари»

Колумнист итальянского издания Omnicorse Франко Нуньес, также пишущий для официального журнала «Феррари», предположил, что россиянин Виталий Петров может стать третьим пилотом Скудерии. Напомним, недавно Петров лишился места боевого гонщика в команде «Лотус-Рено» и теперь вместе с менеджером Оксаной Косаченко подыскивает новую работу.

Нуньес отмечает, что «Феррари» до сих пор не объявила о третьем гонщике конюшни на сезон-2012, и совсем необязательно, что им станет один из участников ее Академии. Важную роль в выборе гонщика на эту должность может сыграть спонсор конюшни, табачная компания Philip Morris, которая хотела бы видеть в команде гонщика с Востока – Роберта Кубицу или Виталия Петрова.

Журналист считает, что если Петров получит место тест-пилота, то сможет поработать или над развитием болида образца 2012 года, или с машиной F10 – для того, чтобы сравнить информацию с трассы с данными, полученными в аэродинамической трубе.

Нуньес также полагает, что, подписав контракт с Петровым, «Феррари» может отправить россиянина в аренду в «Марусю». Благодаря этому, у одного из спонсоров Скудерии, Лаборатории Касперского, появятся новые рекламные площади (и таким образом она уживется в «Феррари» с Philip Morris), а также в «Марусю» в качестве спонсора может прийти банк Santander. Журналист отметил, что при таком раскладе место Тимо Глока в российской конюшне оказывается под угрозой.

«Наличие российского гонщика может не только удовлетворить аппетиты Philip Morris, но и оказаться полезным для самой «Феррари», поскольку расширит ее рынок на Восток. Такой договор сделает счастливыми всех. За исключением молодых гонщиков, надеющихся поработать в пятничных тренировках», – резюмировал Нуньес.

http://www.sports.ru...html?ext=yandex

http://www.omnicorse...rov-terzo-pilot

Но слухи проиворечивы!

Петров может подписать контракт с Caterham?

72119.jpg

14:00 MSK21/12/2011, среда

Две недели назад Оксана Косаченко – менеджер Виталия Петрова, заявила в интервью F1News.ru, что программа российского гонщика на следующий сезон будет объявлена до новогодних праздников.

Пресса активно обсуждала возможный контракт Виталия с Williams или Marussia, но бывший гонщик, журналист и комментатор BBC Мартин Брандл сегодня написал в своём твиттере о переговорах россиянина с руководством Caterham F1 Team.

Команда уже подтвердила контракты с Хейкки Ковалайненом и Ярно Трулли на следующий год, но по поводу будущего итальянца ходили разные слухи – Хельмут Марко вёл переговоры о том, чтобы посадить за руль одного из участников молодёжной программы Red Bull.

http://www.f1news.ru...s/f1-72119.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

Оксана Косаченко: "Мы не комментируем слухи"

63046.jpg

22/12/2011, четверг, эксклюзивное интервью

текст: Александр Кабановский

В предрождественские дни информационный поток из Европы практически иссякает, потому каждая появившаяся новость, даже самая неофициальная, повторяется и цитируется многократно. Именно так случилось и с высказанной кем-то версией о том, что Виталий Петров, потерявший место в Lotus Renault, может стать резервным пилотом Ferrari и провести 2012 года в аренде за рулем Marussia.

За комментариями мы обратились к менеджеру гонщика Оксане Косаченко. «Мы не комментируем слухи, – заявила она. – Работа продолжается, причем весьма активно, и как только будут конкретные результаты – о них тут же будет объявлено. Мы прекрасно понимаем, что никому из болельщиков не хочется находиться в неведении, потому стараемся сделать все, от нас зависящее, чтобы ситуация разрешилась как можно быстрее».

Напомним, в настоящее время официальными контрактами подтверждены уже 22 из 24 позиций в гоночном пелотоне, вакансии остаются лишь в Williams и HRT. При этом испанцы уже заявили, что напарником Педро де ла Росы станет тот гонщик, который предложит наилучшие коммерческие условия сотрудничества.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оксана Косаченко: Петров не был ни на каких базах

Oksana-Kosachienko-221210_5.jpg

Менеджер экс-пилота «Лотус Рено» Виталия Петрова Оксана Косаченко опровергла информацию о том, что ее подопечный может стать тест-пилотом «Феррари» и о том, что он побывал на базе «Катерхэма».

- Петров не был ни на каких базах, поскольку сейчас он находится в отпуске, и проводит его не в Великобритании, - сказала Косаченко корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной. - Сейчас человек отдыхает, и как только Виталию будет дана какая-то команда, он двинется вперед. А появившиеся в прессе слухи я комментировать не собираюсь. Как только появится информация, которая соответствует планам на 2012 год, сразу же обо всем объявлю. Прекрасно понимаю журналистов: у них сейчас нет никаких данных, и они цепляются буквально за любой намек на что-то. Не успела «Феррари» объявить о том, что в скором времени она назовет имя третьего пилота, как все стали дружно отправлять туда Петрова. В данном случае я предпочитаю остаться в стороне от того, что происходит в мире журналистики.

- Как сейчас идут переговоры по поводу Петрова?

- Скажем так: они продвигаются.

- Вы говорили, что о программе вашего подопечного на 2012 год сообщите до Нового года…

- Существует немало нюансов, которые накладываются на процесс переговоров. Вы же прекрасно понимаете, как нелегко договориться с командой, получить подтверждение пилотов и так далее и тому подобное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сводим счёты на прощанье

vitalij-petrov_1324805820288507030foto.jpg

25 декабря 2011 года,

Автор: Евгений Кустов

При подведении итогов сезона-2011 — конкретно для "Лотуса-Рено" — нам стало интересно посмотреть, сколько очков потерял Виталий Петров по вине команды. Вашему вниманию — наши подсчёты.

Для начала — пара вступительных слов. За ошибки команды мы считаем как просчёты с тактикой, так и технические отказы, а также неудачные пит-стопы, в итоге повлиявшие на результат Петрова. Мы не берём те Гран-при, где скорость машины или ошибки со стороны Виталия в любом случае не давали шансов попасть в топ-10. Например, зачем рассматривать безнадёжный для "Лотуса-Рено" Сингапур (где ещё и KERS отказала) или этап в Валенсии, Зачем рассматривать безнадёжный для "Лотуса-Рено" Сингапур (где ещё и KERS отказала) или этап в Валенсии, когда Петров случайно выбрал на старте вторую передачу?

когда Петров случайно выбрал на старте вторую передачу? Мы берём лишь результативные ошибки.

Вместе с тем мы не хотим обвинять "Лотус-Рено" буквально во всех грехах, а потому, например, не стали вешать на команду поломку крепления рулевой колонки после полёта на Гран-при Малайзии — согласитесь, при проектировании машины сложно учитывать такие вещи. А вот банальные отказы KERS или тормозов — это уже привет техническому штабу, который мы передадим. Итак, поехали…

Гран-при Китая: 6 очков

Сезон начался для Петрова вполне удачно (несмотря на малайзийское происшествие), но этап в Шанхае стал первым намёком на будущие проблемы. В квалификации россиянин был очень быстр и прошёл в третий сегмент с четвёртым результатом — и сломавшейся машиной! В итоге стартовать пришлось 10-м, и после не самой удачной тактики с двумя пит-стопами Петров финишировал девятым. Если посмотреть на финишный протокол и вспомнить субботнюю скорость R31, можно предположить, что Виталий вполне мог занять хотя бы шестое место, впереди Фелипе Массы.

Гран-при Турции: 4 очка

В Стамбуле вновь возникли проблемы с тактикой: затянутый третий пит-стоп привёл к тому, что Петров пропустил вперёд Баттона и Росберга. Ну, Нико был в Турции достаточно быстр, так что тут ещё не факт, что Виталий даже при грамотной работе капитанского мостика оказался бы впереди. А вот опередить Баттона, у которого в конце были серьёзные проблемы с шинами, можно было легко — Хайдфельд на финише оказался всего в секунде от Дженсона, при этом на каждом круге немец отыгрывал существенно больше.

У Петрова же ещё и возникли проблемы с машиной на заключительной стадии гонки: по официальной версии, речь

шла о вибрации шин, по неофициальной — что-то не рассчитали

с топливом, из-за чего пришлось почти без борьбы пропустить Хайдфельда, потерять время относительно Баттона и отложить обгон Буэми до заключительного круга.

Гран-при Испании: 4 очка

"Феерическая" тактическая работа "Лотуса-Рено": в квалификации Петров израсходовал все комплекты мягких шин ради шестого места, после чего в гонке был беспомощен в борьбе с более экономными соперниками. О чём можно говорить, если Хайдфельд — стартовавший последним! — занял восьмое место против 11-го у напарника? Нет слов.

Гран-при Германии: 1 очко

Сложная для анализа гонка. После финиша на 10-й строчке (стартовал Петров девятым) Виталий заявил, что он с командой нацеливался на борьбу с Сутилем, ставшим шестым. С другой стороны, наш пилот признал, что в гонке был медленнее пилотов "Мерседеса", которые, в свою очередь, финишировали позади Адриана. Раз так, то присуждаем Петрову потенциальное девятое место, которое он уступил Камуи Кобаяси из-за слишком оттянутого первого пит-стопа. А ведь Камуи, к слову, стартовал только 17-м…

Гран-при Венгрии: 4 очка

До поры до времени всё складывалось неплохо даже на такой неприятной для R31 трассе, как "Хунгароринг". Скажем, в какой-то момент Петров готовился обогнать Буэми, в итоге финишировавшего восьмым. Но затем пошёл дождь, и вот тут в "Лотусе-Рено" традиционно приняли неправильное решение, поставив Петрову дождевые шины. Трасса быстро подсохла, Виталию пришлось ещё раз ехать к механикам, и борьба за очки на этом подошла к концу.

Гран-при Бельгии: 2 очка

До последнего круга Петров занимал восьмое место, но проблемы с тормозами всё же привели к взрыву одного из тормозных дисков и развороту: благодаря этому мимо проехал Фелипе Масса. Таким образом, россиянин лишился двух очков, хотя не исключено, что при нормальной работе тормозов Виталий мог финишировать и седьмым: он ведь ехал прямо за Сутилем и намеревался атаковать его на последних кругах, если бы не злополучные проблемы…

Гран-при Кореи: 2 очка

Да-да, мы прекрасно помним, что Петров сошёл в гонке после столкновения с Михаэлем Шумахером, Отработай механики в боксах, как надо, никакой аварии просто не случилось бы. А Виталий, вероятно, сумел бы попасть в Корее в топ-10.но надо

напомнить, что привело к борьбе с немцем. На пит-стопе механики "Лотуса-Рено" завозились, из-за чего россиянин оказался позади Михаэля и вступил в борьбу с Алонсо. Отработай механики в боксах, как надо, никакой аварии просто не случилось бы. А Виталий, вероятно, сумел бы попасть в топ-10.

Гран-при Абу-Даби: 1 очко

Тот самый этап, который окончательно вывел Петрова из себя и привёл к его знаменитому — где-то чересчур откровенному, но абсолютно искреннему — интервью после гонки. Виталий вполне мог побороться за очки, но ранний отказ DRS не позволил опередить более медленных соперников и к тому же подтолкнул команду к провальному решению поставить на первом пит-стопе "медиум" с надеждой дотянуть на нём до финиша. Это окончательно сгубило гонку Петрова, поскольку шины не выдержали и пришлось ещё раз ехать в боксы.

Итого: 24 очка. Две трети от реально набранных Петровым очков.

http://www.championat.com/auto/_f1/article-107689-svodim-schjoty-na-proshhane.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замах на рубль — удар на копейку

AE3.gif

zamakh-na-rubl-udar-na-kopejku_13246365861822434252hei.jpg

Фото: Fotobank.ru/Getty Images

В сериале, посвящённом выступлениям команд в сезоне-2011, пришёл черёд "Лотуса-Рено". Противоречивые технические решения, чехарда с пилотами, проблемы с тактикой — негатив перевесил.

23 декабря 2011 года, пятница. 15:00

Автор: Евгений Кустов

Цели. После достаточно успешного 2010 года (пятое место в Кубке Конструкторов после восьмого годом ранее) команда рассчитывала сделать следующий шаг вперёд. Новое руководство освоилось, состав пилотов остался неизменным, приход новых владельцев из Genii Capital, а также титульного спонсора в лице "Лотуса" должен был стабилизировать финансовое положение команды.

"Вся упорная работа в последние 12 месяцев была сконцентрирована на том, чтобы добиться большого улучшения в 2011 году, и это означает, что мы должны быть более конкурентоспособными, чем в сезоне-2010. Будем ли мы сильнее наших соперников? Трудно сказать, но если основываться на усилиях, затраченных всеми в команде, полагаю, мы заслуживаем этого", — говорил во время презентации машины Эрик Булье.

Булье продолжал утверждать, что его команда ещё поборется с командой Брауна и Хауга, но увольнение Ника Хайдфельда было ясным сигналом: в "Лотусе-Рено" абсолютно не верят в возможность отобрать четвёртую позицию.

Как все вы прекрасно знаете, в "Лотусе-Рено" при разработке болида R31 пошли своим путём. В то время как все занимались собственными интерпретациями концепции выдувного диффузора "Ред Булл", в Энстоне предпочли вывести выхлопные трубы вперёд, чтобы направить газы под днище болида. Решение выглядело интересным и заслужило похвалы со стороны Эдриана Ньюи. В "Мерседесе" и "Макларене" даже задумались над копированием такой схемы, но затем благоразумно отказались от этой затеи.

Первые тесты нового болида внушили оптимизм: Роберт Кубица был в первых рядах, неплохо смотрелся и Виталий Петров. По общему мнению, команда была действительно близка к тому, чтобы продвинуться вперёд. "У нас был сильный старт сезона в прошлом году, и мы надеемся, что сможем ещё приблизиться к лидерам. Это означает, что мы должны бороться с командами вроде "Феррари", "Макларена" и "Ред Булл". Мы знаем, что это будет непросто, но будем упорно работать, чтобы принять участие в этой схватке", — говорил Кубица.

Но, к сожалению, сам Роберт выбыл из игры ещё до старта сезона после ужасной раллийной аварии. Для команды, особо не скрывавшей, что основная её ставка делается именно на поляка, это был серьёзнейший удар. Пожалуй, в сложившейся экстремальной ситуации руководство сделало самый логичный выбор, призвав на замену Ника Хайдфельда — человека, который три года выступал с Кубицей в "БМВ" и дважды оказывался в общем зачёте впереди. Ник тоже неплохо смотрелся на тестах, так что оптимистичный настрой удалось сохранить.

Резюме. Итоги сезона получились противоречивыми. Старт года — с двумя подиумами Петрова и Хайдфельда — показал, что сама по себе концепция R31 была вполне рабочей. На первых гонках "Лотус-Рено" смотрелся на уровне "Феррари" и был быстрее "Мерседеса", но довольно быстро выяснилось, что с развитием машины возникли серьёзные проблемы.

Сначала команда оправдывалась, что откат назад связан с временной остановкой аэродинамического тоннеля, но затем стала понятна куда более неприятная правда: сама концепция переднего выхлопа серьёзно ограничивала инженеров в вопросе доводки автомобиля. Переработать заднюю часть машины было практически невозможно, да к тому же из-за такого выхлопа болид стал очень капризным: он просто отказывался ехать на медленных трассах, да и в нормальных условиях запросто мог подвести при слегка неточной подгонке деталей друг к другу.

В общем, уже к середине года "Лотус-Рено" оказался далеко позади лидеров и наконец пропустил вперёд "Мерседес". До летней паузы Булье продолжал утверждать, что его команда ещё поборется с командой Брауна и Хауга, но увольнение Ника Хайдфельда было ясным сигналом: в "Лотусе-Рено" абсолютно не верят в возможность отобрать четвёртую позицию. Собственно, не удивительно, что в конце сезона команда из Энстоуна уже не мечтала о четвёртой строчке, а надеялась, что разогнавшаяся "Форс Индия" ограничится шестым местом.

Вдобавок к проблемам с развитием болида налицо были и другие сложности. Во-первых, команда с упорством, достойным лучшего применения, избирала для своих гонщиков странную тактику, из-за которой недосчиталась множества очков. Во-вторых, далёкой от идеала была работа механиков на пит-стопах. Это было особенно заметно на фоне идеальных пит-стопов у конкурентов из "Мерседеса".

В общем, решить поставленные задачи не удалось. Выбранная концепция машины оказалась неудачной, сама команда отработала год недостаточно сильно. В связи с этим даже поползли слухи о возможном уходе Эрика Булье, но они постепенно сошли на нет.

Лучшая гонка сезона. Гран-при Малайзии. На старте сезона "Лотус-Рено" был в порядке, следствием чему стали два подиума. Второй из них пришёлся как раз на "Сепанг", где Хайдфельд воспользовался столкновением Хэмилтона и Алонсо и занял третье место. Правда, не обошлось без ложки дёгтя: после блестящего старта Ник шёл вторым, но плохой пит-стоп отбросил немца назад, после чего подиум стал возможен только из-за инцидента между Фернандо и Льюисом. Виталий Петров вполне мог обеспечить команде двойное попадание в очки, но, к сожалению, после небольшой ошибки его болид подлетел на кочке, и при приземлении оторвалось крепление рулевой колонки. По крайней мере, до следующего этапа все только и говорили о двух подиумах "Лотуса-Рено" и зрелищном полёте Виталия.

Худшая гонка сезона. Гран-при Сингапура. К заключительной фазе сезона в команде уже пришли к выводу, что на медленных трассах R31 ловить нечего. Этот вывод был полностью подтверждён во время ночного Гран-при: Сенна финишировал 15-м, а Петров — после проблем с шинами и отказа KERS — и вовсе 17-м.

Пилоты

Виталий Петров. Свой второй сезон в Формуле-1 россиянин провёл намного стабильнее, чем первый: ошибок стало заметно меньше, при этом Виталий серьёзно прибавил в квалификациях. Россиянин уверенно смотрелся в борьбе с топ-пилотами и выглядел в пелотоне, что называется, своим. При этом понятно, что совершенству нет предела. Петрову нужно продвигаться дальше (главное, чтобы нашлась вакансия в 2012-м), жёстче отстаивая своё мнение при выборе тактики, и дальше прогрессировать в плане стабильности и умения работать с шинами. Пожалуй, именно в работе с покрышками Виталий уступал Хайдфельду, вследствие чего Ник меньше страдал от необдуманной тактики команды и отыгрывался после не самых сильных квалификаций.

Само появление в любой команде чемпиона мира автоматически заставляет по-новому взглянуть на её перспективы и согласиться, что какой-никакой потенциал имеется.

Ник Хайдфельд. Год сложился для немца далеко не так, как можно было предположить сразу после его февральского возвращения в Ф-1. Ник неожиданно слабо смотрелся в квалификациях, и можно предположить, что именно поражение со счётом 3:8 от Петрова подтолкнуло руководство команды к решению уволить немца. Правда, в гонках Хайдфельд доказал, что скорость осталась при нём: Ник обычно хорошо стартовал и отыгрывал немало позиций по ходу дистанции, что позволило ему на момент ухода из команды опережать Петрова в личном зачёте. В связи с этим разговоры про "разгром" Хайдфельда вызывают разве что удивление.

Другое дело, что все ждали от Ника куда более уверенного выступления на фоне напарника, но немец — в первую очередь, из-за субботних провалов — так и не смог стать первым номером команды, её лидером. Тут надо похвалить Петрова — с испытанием в лице опытного партнёра он справился. В результате теперь Ник сидит без работы, и пока трудно понять, есть ли у него шансы ещё раз вернуться в Ф-1.

Бруно Сенна. Посрамить скептиков бразилец не смог. После восьми Гран-при и всего одного попадания в очки Сенна тем более выглядит пилотом, который получил право сесть за руль R31 благодаря богатым спонсорам, а не собственным способностям. Правда, стоит оговориться, что в квалификациях Бруно смотрелся очень хорошо для человека, пропустившего полсезона, но вот по воскресеньям Сенне фатально не хватало скорости и стабильности. Пока Бруно не смотрится гонщиком, готовым для выступлений в составе топ-команд.

Статистика

"Лотус-Рено": 19 Гран-при, 0 побед, 2 подиума, 73 очка, 5-е место в Кубке Конструкторов. Лучший финиш: 3-е место (Виталий Петров, Гран-при Австралии, и Ник Хайдфельд, Гран-при Малайзии).

Виталий Петров: 19 Гран-при, 0 побед, 1 подиум, 37 очков, 10-е место в личном зачёте. Лучший финиш: 3-е место (Гран-при Австралии).

Ник Хайдфельд: 11 Гран-при, 0 побед, 1 подиум, 34 очка, 11-е место в личном зачёте. Лучший финиш: 3-е место (Гран-при Малайзии).

Бруно Сенна: 8 Гран-при, 0 побед, 0 подиумов, 2 очка, 18-е место в личном зачёте. Лучший финиш: 9-е место (Гран-при Италии).

Пожалуй, именно в работе с покрышками Виталий уступал Хайдфельду, вследствие чего Ник меньше страдал от необдуманной тактики команды и отыгрывался после не самых сильных квалификаций.

Перспективы. Несмотря на фактическое поражение в сезоне, 2011 год принёс "Лотусу-Рено" немало позитивных моментов. Команда неплохо поработала на будущее, модернизировав аэродинамическую трубу и начав строительство симулятора. Благодаря разрешению споров между двумя "Лотусами" финансовая поддержка из Малайзии станет устойчивее, и теперь команде не придётся беспокоиться за судьбу долгосрочного контракта с "Лотусом".

Многих волнует уход из Энстоуна целого ряда известных сотрудников (Стив Нильсен, Тим Деншам, Боб Белл и другие), но Эрик Булье заверяет: скоро будет объявлено о серьёзном инженерном пополнении, а все слухи о финансовых проблемах "Лотуса-Рено" не имеют под собой оснований.

Наконец, приход Кими Райкконена стал серьёзным заявлением о намерениях: согласитесь, само появление в любой команде чемпиона мира автоматически заставляет по-новому взглянуть на её перспективы и согласиться, что какой-никакой потенциал имеется. Мы ведь уже были готовы прогнозировать прогресс "Уильямса", не так ли? А теперь будущее команды Фрэнка вновь выглядит для нас серым и непонятным.

Булье и Лопес, между тем, решили полностью сменить состав команды: вместо Виталия Петрова напарником Райкконена станет Ромэн Грожан. Решение достаточно рискованное, ведь теперь за команду будут выступать гонщики, которые в последние два года не являлись боевыми пилотами Ф-1. В связи с этим не стоит исключать, что на первых порах пилоты не смогут полностью реализовать потенциал машины, даже если он будет очень высоким. То есть состав выглядит интересным, но рискованным.

В целом есть основания предположить, что и в сезоне-2012 "Лотусу" наверняка удастся как минимум сохранить пятое место в Кубке Конструкторов. Ну а для поднятия выше требуется работа технического штаба без сбоев, существенное улучшение при работе над тактикой и быстрая адаптация новых пилотов.

http://www.championa...na-kopejku.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В 2011 году «Лотус-Рено» загубила три карьеры

В 2011 году «Лотус-Рено», к своему сожалению, потеряли первого пилота – Роберта Кубицу. Руководство команды приняло взвешенное и логичное решение, временно пригласив Ника Хайдфельда.

Вместе с Хайдфельдом выступал Виталий Петров. «Лотус-Рено» хорошо начала кампанию: оба пилота попали на подиум и накопили надежный отрыв от преследователей.

Однако «Рено» сделали несколько ошибок. Хайдфельд не стал тем лидером, каким его хотели видеть руководители. В результате, от немца отказались, а на его место взяли непроверенного Бруно Сенну.

Сенна и Петров вкатились во вторую половину сезона, и команда начала концентрироваться на проекте болида на сезон 2012. Результаты, естественно, начали падать.

Адриан Сутиль выжал из этой ситуации максимум и обошел Петрова в личном зачете. Бруно пробился в очковую зону лишь однажды. Череда финишей за пределами первой десятки – совсем не то, что прогнозировал штаб команды в начале сезона. Тандем Петров-Сенна никак не мог изменить ход событий.

Оглядываясь назад, можно сказать, что, возможно, «Рено» выступили бы лучше, не откажись они от Хайдфельда.

Немец выглядел сильнее Сенны, и он был заметно быстрее Петрова. Бразилец россиянину в скорости уступал. Может быть, Ник выцарапал бы несколько очков и сумел бы, в итоге, найти себе место работы на 2012 год.

Если быть до конца честным, то Сенне не повезло прийти в команду, когда та уже сбросила ход, сбавила скорость и перестала прогрессировать относительно соперников.

Мы уже видели на примере Дженсона Баттона, когда он выступал за «Хонду», что негатив, исходящий со стороны команды, отрицательно влияет на пилотов. Кажется, Сенна и Петров – как раз такой случай.

Как можно достойно выступать, если твоя команда не уделяет достаточного внимания обновлению и развитию болида?

По всей видимости, Сутиль займет пустующее место в «Уильямсе»; тогда на сезон 2012 остается лишь одно место «боевого» пилота, в плетущейся в хвосте конюшне HRT.

Команда «Рено» теперь стала «Лотусом». Ее пилотами стали бывший чемпион мира Кими Райкконен и неопытный Ромэйн Грожан.

Такое решение оставило Сенну и Петрова за бортом. Виталия нельзя не пожалеть, ведь он после не самого убедительного дебютного сезона выдал несколько действительно неплохих гонок в 2011 году.

Петров заслуживает шанса показать себя в команде, которая не сдается посреди сезона. В этом году россиянин наглядно показал, что у него есть свои амбиции и талант. Просто ему нужны инструменты, чтобы регулярно это демонстрировать.

Что касается Бруно, это уже второй раз, когда он остается за бортом. После сезона 2010 от бразильца отказались руководители HRT.

Общий итог таков: «Рено» оставила трех пилотов на произвол судьбы. Надо признать, что подобное сильно ударит по уверенности Ника Хайдфельда.

Команда аргументирует свое решение тем, что все трое не оправдали возложенных на них ожиданий. Однако, по большей части, им и не дали этого сделать. Команда просто спикировала вниз в Кубке Конструкторов и постоянно принимала необдуманные и поспешные решения.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ed7eb9900edc.jpg

F1ЛОС’офия: Эффект обманутого ожидания

72196.jpg

30/12/2011.

Андрей Лось

«Пусть впереди большие перемены,

Я это никогда не полюблю…»

В.С. Высоцкий

Признаюсь честно: если большинство сограждан только мечтают о новогодних каникулах и сопряженных с ними удовольствиях, то я уже успел накануне общечеловеческого Кристмаса ненадолго выскочить в Европу. В роли таковой выступала любимая Финляндия, где мне всегда отлично отдыхается. Думаю, не только мне.

Вечерами, утомленный после интенсивного праздничного шопинга, от нечего делать лениво смотрел местное телевидение, которое, как всегда перед Рождеством, новостями не баловало, даже спортивными. Вот и хорошо, думал я, потягивая славное австралийское каберне под вкусный финский сыр, отдых должен быть полноценным: никакой Формулы1.

Вдруг на экране мелькнуло знакомое лицо: анонсировали какой-то сюжет про Хейкки Ковалайнена, и я невольно встрепенулся. А уж когда дело дошло до самой истории, на самом деле не содержавшей ничего принципиально нового, уставился в телик и даже попытался сосредоточиться. На экране Хейкки встречался с финской прессой, что-то рассказывал о себе, ездил по зимней трассе почему-то на Porsche, и все это перемежалось архивными кадрами с Гран При. Когда номер провинциальной финской гостиницы наполнился звуками гоночных моторов, я почувствовал, как внутри что-то всколыхнулось, словно заработал некий Генератор Воспоминаний, и я невольно начал перебирать в памяти картинки и впечатления, которые оставил уходящий год…

Петров и пустота

Petroff_AD.jpg

В марте, незадолго до старта чемпионата, у меня была встреча с Оксаной Косаченко, и разговор шел, среди прочего, о «творческих планах» Виталия Петрова. Отвечая на вопрос о том, какой результат в 2011-м году будет для неё приемлемым, Оксана сказала, что будет довольна, если по итогам сезона Петров войдет в первую десятку. Что ж, формально эта цель достигнута. Где же тогда «чувство глубокого удовлетворения»? И вообще, когда оно посетило нас последний раз? Возможно, после Гран При Канады. Теперь мне кажется, что все остальное время мы испытывали другие чувства: обеспокоенность и растущую тревогу.

К моменту написания этих строк о дальнейшей судьбе российского гонщика мало что известно. Слухи – слухами, а знаем мы только то, что в Энстоуне от его услуг отказались, сделав ставку на проект любопытный, хотя и рискованный: как поведут себя, оказавшись в одной упряжке, знаменитый Кими Райкконен и перспективный Роман Грожан, чего добьются?

Судя по всему, хозяева команды, которая отныне называется просто Lotus, продолжают экспериментировать. Впрочем, приглашение неопытного российского гонщика два года назад тоже было своего рода смелым экспериментом. Может, в этом и состоит суть политики новых хозяев Энстоуна? Разрушить все традиции, накопленные до этого командой, претерпевшей за 30 лет существования немало трансформаций, «до основанья, а затем…»? Toleman, Benetton, Renault, Lotus Renault… Следующая остановка – Lotus.

Вопрос, почему в Lotus расстались с Петровым, расторгнув на полдороге двухлетний контракт, я задал Эрику Булье, заранее предполагая, что ответа не получу. Но для очистки совести, все-таки, задал.

«Разумеется, я не отвечу, поскольку не хочу вступать ни в какие дискуссии», – написал мне руководитель команды. Кстати, злые языки поговаривают, что и сам Булье недолго продержится на посту главы Lotus. Так это, или нет, покажет будущее, но мы не станем присоединяться к недоброму хору, прочащему Булье скорую отставку. На самом деле, нам, журналистам F1News.Ru, общаться с ним всегда было легко и приятно. Отчасти, возможно, потому, что он изначально неплохо относился к Виталию и не только не скрывал этого, но даже как бы подчеркивал. Вот только ближе к концу 2011-го что-то изменилось.

Европейские коллеги, ветераны гоночной журналистики, у которых есть свои информаторы в каждой команде, в Абу-Даби мне говорили, что в Lotus Renault, вроде бы, начали придираться к Петрову по каждой мелочи – так же гнобили Ника Хайдфельда перед тем, как дать ему от ворот поворот. «Понятное дело, Булье собирается пропихнуть Грожана, поскольку тот француз», – доверительно шепнула мне одна из журналисток в пресс-центре Яс-Марины.

Тогда же, в Абу-Даби, я спросил Булье: «Во Франции много говорят о возвращении своего Гран При, и эта идея приобретает масштабы национального проекта. Можно ли считать Грожана частью этого проекта?»

«Нет – нет, в проекте нет ничего националистического!» – воскликнул Эрик, то ли не расслышав вопрос, то ли неправильно его поняв. Однако затем подтвердил: «Эта идея получила политическую поддержку: правительство страны явно проявляет к ней интерес. И часть проекта – появление в Формуле 1 французского гонщика. По-моему, Роман Грожан вполне подходит для этой роли».

Вот так. Фактически, нам намекнули, что за Грожаном стоит правительство Франции. А одним из инструментов реализации нового проекта стали деньги нефтяного концерна Total. Т.е., условно говоря, Жерар Лопес и его Lotus предпочли французские энергоносители российским (напомним, что в списке спонсоров Петрова значится и нефтехимическая компания «Сибур», и угледобывающая «Ровер»).

Возвращаясь к предсезонному интервью с Оксаной Косаченко, приведу еще один момент: менеджер Виталия тогда говорила, что Лопес, совладелец команды, очень любит Россию, где у него свои далеко идущие деловые интересы. И Виталий Петров – один из инструментов решения его бизнес задач.

«Нет смысла раскрывать, в чем именно они состоят, но одна из ступеней на пути к достижению его целей – вывод Виталия на высшие позиции в Формуле 1, – сказала тогда Оксана. – И я играю с Лопесом в эту игру. Виталий, едущий в конце пелетона, ему не годится».

Все знают, что Петров в конце пелетона не ехал, разве что в Сингапуре. В начале сезона, когда машина действительно позволяла, он достаточно уверенно набирал очки, и австралийский подиум у него никто не отберет. И все-таки игра была проиграна? Или Лопес просто разлюбил Россию? Есть ещё версии? Я бы не спешил с выводами, несмотря на всю неопределенность ситуации.

Процитирую строки из обращения Петрова к болельщикам, размещенного на официальном сайте гонщика: «Не хватит слов, чтобы выразить благодарность команде и лично Жерару Лопесу за все, что он сделал для нашего пилота. Теперь наступает время глобальных перемен. Виталий готов к покорению новых вершин, ему еще очень многое предстоит узнать, и на этом пути ему обязательно поможет ставшая родной команда».

Впереди – большие перемены, но…

Petroff_3.jpg

Проникновенные слова, согласитесь, но в них содержится масса загадок. Например, что это за «глобальные перемены»? С одной из них все ясно: Петрову не нашлось места в составе «ставшей родной команды». А остальные ребусы?

Не стоит преувеличивать финансовые возможности его спонсоров, поэтому ждать каких-то чудес не приходится. С другой стороны, преуменьшать их тоже не стоит. При этом все понимают, что в современной Формуле 1 контракт тест-пилота – это шаг в пустоту, несмотря на возвращение тестов по ходу сезона, хотя и в сильно ограниченном объеме.

Впрочем, есть одна команда, в которой не стыдно на старте карьеры походить в тест-пилотах один сезон – это Ferrari. Вспомним историю Фелипе Массы: год в Sauber, год тестером в Маранелло, еще два года в Sauber, после чего, в 2006-м, место напарника Михаэля Шумахера в Скудерии, первые победы и взлет до 2-го места в чемпионате.

И то, что на днях перепевали российские СМИ со ссылкой на итальянские источники, на самом деле, носилось в воздухе еще до увольнения Петрова из Lotus Renault, несмотря на всю фантастичность этой версии и риски, с ней связанные. Ferrari – это икона. К иконам в нашей стране отношение всегда было уважительное. Так что переход в Ferrari, даже с явной потерей качества, среднестатистический болельщик воспримет с пониманием. Теоретически. На практике же сезон вне кокпита – это плохо. Рассуждать по поводу того, какие еще варианты остаются в запасе у менеджмента Петрова, не хочется. Просто потому, что при любых более или менее вероятных раскладах, это все равно будет выбор меньшего из возможных зол.

Мыслим позитивно!

Petroff_4.jpg

И все-таки лично я не сомневаюсь, что Виталий Петров и его менеджмент благодарны команде, в которой российский гонщик провел два сезона. Где обычно дебютируют новички? Правильно, где-то там, ближе к хвосту пелетона. Виталию же удивительным образом повезло: благодаря усилиям Оксаны Косаченко и счастливому стечению обстоятельств он сразу попал в некогда чемпионскую команду, в которой за два сезона можно было многому научиться. Надо полагать, он действительно не без пользы провел это время. В его активе – 38 Гран При, один подиум и 64 очка. А также весомая поддержка российских спонсоров, хотя здесь, как всегда, всё очень непросто, и мы многого не знаем.

Косвенный плюс – предстоящий Гран При России, который пока еще никто не отменял. Это нечто вроде гарантии, что деньги под проект с условным названием «Наши в Формуле 1» в стране всегда найдутся. Разумеется, если поискать. Как поется в старой песне: «Кто хочет, тот добьется, кто ищет, тот всегда найдет». Менеджменту Петрова обычно это удавалось.

Будем надеяться, удастся и на этот раз. В конце концов, почему бы хотя бы сейчас, накануне Нового года, когда даже умудренные жизненным опытом люди забывают про все печали и верят в лучшее, не поверить в то, что Виталия Петрова действительно ждет «новая программа»? Разумеется, хочется поскорее узнать подробности, но, очевидно, всему свое время. А пока, в отсутствие информации, предлагается набраться терпения и мыслить позитивно. Бывают же приятные неожиданности.

Вон, тот же Хейкки Ковалайнен, вообще занял 22-е место в чемпионате, а наш друг, известный британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен, поместил его на 5-ю строчку своего личного рейтинга по итогам сезона. Чем не сюрприз! Послушать Хейкки, так он вообще всем страшно доволен, пребывает в отличном настроении и всем говорит, что никогда еще ему не было так комфортно, как в команде Тони Фернандеса. Кстати, по одной из версий, его напарником в Caterham в следующем году может оказаться вовсе не Трулли, у которого на руках подписанный контракт, а наш Петров. А что, чем не вариант? Между прочим, у Виталия тоже был контракт на 2 года. Кстати, он же говорил, что с удовольствием выступал бы в дуэте с Кими Райкконеном. Не сбылось, ну и что? Хейкки тоже финн, хотя и не чемпион мира.

Статья

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дорогой Виталий!

Прими от нас огромную благодарность за твой труд, восторг и эмоции, которые даришь нам - твоей верной и многочисленной семье болельщиков.

Все мы поздравляем тебя с наступающим Новым Годом и Рождеством.

От всей души желаем тебе крепкого здоровья, счастья и удачи в новом году. Пусть мечты сбудутся, и мы еще многие годы будем радоваться твоим успехам, подиумам и победам. Мы в тебя верим!

Желаем тебе быть равным, соревнуясь с лучшими и быть лучшим, соревнуясь с равными!

Твоя команда kní ñí“ÓlL :)

, Aleliz, Элен, jals, t-rider, Blackbook, Tellamonid, ORSKY, amigo61rus, Ivan77, zrch2, meganavt, floxy, kazak, Эллиот, Ланка, karramba, blagay, nakamura, ekо, lotos21, ИльяS, piterez, olex, Belka33, SmokeST, ASTRO, Сигизмунд, ALight, Silver_Ghost, JinDevil, shpeny, wowanchik, Vasco de Yola, aleks26, ALLED, AlexByRUS, Alla, Быстров-Водкин, convoy, Triviuman, Chel, agatha, РО-6Н, shuberty, Boxter, Шевелитель, Прошка, Lenkoff, Solaris_D, paulano, Е Н, БАНКИР, Ritta, LART-L, YKA, ALEX@, ViRUS_Alexx, Serg5, Smoleen, dISCObUG, AceMan, рок над волгой, temujin, Manishi, MAYBULL, KHH, sammyk, afarasi, Spark, MrFFos, shift, RuMan, LissiJen, Л.М., starikUA, Super8, videoavtomat, TYLER-VLZ, fram, polovwsedan, Figaro, someday, -stranger-, versus3d, TEO, LionAlex, NIKO_Rus, , Emina, Shevchai, r-oss, vektor, Nadina, yagobize, lemis, Nascarovec, MSA, asus100, russar, Sur, Abissol,##Number23###, Ppawel54, matrozz77, TimTim, timas, KTYJIXY, electfishw, Святогор, Grund, Aquilon, vvv513, vfyxbr, FMW, den_96, IgaRok, sluz521, Виталий W, Rur, LOPEOR, arkon67, behind_blue_eyes, MailoFF, BSE, Sole, BORVIT, tiger1313, xyn, technologist, yima buku, patr1k, ZeroCustom и многие-многие другие

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...