Перейти к контенту
ilovef1

Итальянские пилоты в Ф1

Recommended Posts

Картинки по запросу patrese 1991 interlagos

 

91usa05.jpg

 

Риккардо Патрезе, 1991 год.

1991 начался с презентации нового болида - FW14, созданного Эдрианом Ньюи.  Даже внешне автомобиль выделялся из ряда того, что до сих пор выходило из ворот завода в Дидкоте. FW11 считался красавцем, и ездил он очень быстро. Неудивительно, что основные принципы и концепция всех последующих моделей были всё те же, 1986 года выпуска. В начале девяностых это уже устарело. Однако до прихода в команду Ньюи (а это случилось летом 1990-го) конструкторский штаб "Вильямса" отличался консервативностью решений, во многом благодаря политике Патрика Хэда. Но ещё в 1989-м стало ясно, что совершенствовать чемпионскую машину - занятие пустое и бесперспективное, это показывал ещё пример "Мак-Ларена" конца 70-х: всё, что делал Гордон Коппак на основе М23, на которой Фиттипальди выиграл в 74-м, в дальнейшем ездило всё хуже и хуже на фоне соперников, что и неудивительно - прогресс превратился сначала в топтание на месте, а потом начался закономерный откат позиций.

Еще через несколько лет ту же ошибку допустят в "Бенеттоне", шесть лет переделывая так и этак шасси Б192. Сначала это приносило дивиденды, но даже потом, когда стало ясно, что чемпионские результаты во многом достигаются за счёт Шумахера, а вовсе не машины (в команде этого не могли не понимать, очевидным для всех это стало спустя пару лет), технический штаб продолжал с маниакальным упорством цепляться за старую машину. В наше время такого рода консерватизм подобен смерти, да и благодаря частым сменам регламента почти немыслим.

Но вернемся к зимним тестам 1991-го.

FW14 выглядел совершенно по-иному. В фас и в профиль он смотрелся более низким, хищным и стремительным, совершенно иные обводы капота, боковых понтонов, носовой части - всё это было новым, нетипичным для "Вильямса" и для всего мира Ф1. Тогда ещё никто не знал, что именно эта машина станет провозвестником новой эры, хотя она выглядела очень и очень многообещающе, да и скорость показывала отличную. Ещё одним значительным событием стал приход табачного концерна "Рейнольдс Тобакко", который решил отказаться от спонсирования тонущего "Лотоса" и дать свою рекламу на гораздо более быстрых машинах, а также усилить поддержку "Бенеттона".

Тем не менее, высказывания и руководства команды, и пилотов были сдержанно оптимистичными, никакого шапкозакидательства.

Но все понимали, зачем пришёл в команду Мэнселл, и чего на самом деле можно ждать от этого сезона. Слишком долго команда жила в состоянии переходного периода - сначала мёртвый сезон 1988 года с никудышним двигателем, потом появление в команде Бутсена, не оправдавшего надежд и выглядевшего на трассе ненамного лучше Патрезе, и всё это привело к тому, что в "Рено" уже слегка начали терять терпение. Ещё один тусклый сезон за спинами лидеров и одну-две случайные победы французы бы Фрэнку и его команде не простили.

 

I этап. Гран-При США, Финикс, городская трасса.

 

Картинки по запросу patrese usa 1991

 

Картинки по запросу patrese phoenix 1991

 

Картинки по запросу 1991 patrese


 Картинки по запросу usa gp 1991 patrese

Картинки по запросу patrese phoenix 1991

Картинки по запросу patrese 1991 interlagos

1991_united_states_grand_prix_start_by_f1_history-d5kwci6.jpg

 Картинки по запросу usa gp 1991 patrese

Картинки по запросу williams phoenix 1991

Картинки по запросу williams phoenix 1991

 

4723.67780b7b

 

the-new-ferrari-driver-jean-alesi-in-front-of-patreses-williams-and-picture-id158469320


Картинки по запросу patrese phoenix 1991

91usapatrese.th.jpg 

Первый Гран-При сезона, как и год назад, открывала гонка в Финиксе. Сложилось так, что ей было суждено стать последней гонкой в США на последующие девять лет, а на улицы этого города Ф1 больше никогда не возвращалась. Причин тому было много: скучная трасса - в этом вопросе были единодушны и гонщики, и зрители, скучные гонки последних лет (даже подиум американца Чивера два года назад не заставил местную публику любить европейские гонки), и это лишь те причины, которые лежат на поверхности.

Впрочем, гонщикам, по большому счёту, было всё равно, сколько на временных трибунах собралось болельщиков. Им предстояло решать иные задачи. 

Если в прошлом сезоне Сенна выиграл титул довольно спорным манёвром - разговоры об этом не стихают вот уже более четверти века - то теперь он сразу решил показать, кто тут главный. Уже в первой тренировке в пятницу он привез Просту почти секунду, Мэнселлу - более полутора, а Патрезе и вовсе не мог найти свой темп и уступил Найджелу почти 0,8 и оказался только восьмым.

В пятницу после обеда внезапно блеснул новобранец "Феррари" Жан Алези, который опередил Сенну аж на целых 0,011 секунды. Но и Патрезе не сплоховал - да, он уступил им обоим и еще Просту впридачу, но улучшил своё утреннее время более чем на секунду и оказался по итогам первого дня квалификации четвертым. Найдж, напротив, несколько сник, до утреннего времени не дотянул и в итоговом протоколе довольствовался лишь девятой строчкой.

Пятница не дала возможности понять, насколько быстры главные претенденты. И кто вообще претендент.

Риккардо планомерно улучшал свои результаты. Утром в субботу быстрейшим на трассе оказался именно он, при этом снял со своего квалификационного времени 0,7 секунды. Правда, Бергер и Сенна дышали в затылок, но Мэнселл был далеко сзади - седьмой, с отставанием более чем в секунду. Конечно, время Патрезе было далеко не лучшим, он более полсекунды проиграл вчерашнему результату Алези, но тем не менее, надежды появились.

Впрочем, во второй половине дня, в квалификации, всё встало на свои места. Если до того Сенна всё ещё скрывал свою истинную скорость, то теперь делать это перестал, с лёгкостью улучшил вчерашнее время случайного триумфатора Алези более чем на две (!) секунды и без малейших проблем завоевал поул-позишн. На две секунды улучшил своё время и Прост, но этого хватило лишь зацепиться за первый ряд, а от Сенны всё равно отстал более чем на секунду.

Про остальных и сказать было нечего. Патрезе показал 1.22,833, уступив, в свою очередь, Просту более четверти секунды, но был рад и этому - как выяснилось, Мэнселл не смог навязать ему борьбу и проиграл своему напарнику 0,385 секунды. Таким образом, два "Вильямса" заняли второй ряд на старте - весомая заявка на хороший результат непосредственно в гонке.

Надежды эти укрепились утром в воскресенье. Новое поколение болельщиков, скорее всего, уже не помнит, что раньше никакого правила закрытого парка не было и после квалификации машины ночевали в своих гаражах, где над ними продолжали колдовать инженеры и механики, а за час до полудни по местному времени всегда начиналась разминка, так называемый уорм-ап, почивший в бозе в 2003-м году. В те годы эта короткая тренировка была весьма показательна - кто на ней будет быстр, тот явно продолжит в том же духе и через два часа.

Так вот, несмотря на то, что никто сильно не напрягался, Мэнселл и Патрезе показали второе и третье время соответственно сразу вслед за Сенной. На победу, конечно, никто не рассчитывал, техника ещё ни разу не выходила на старт реальной гонки и детские болезни были неизбежны. Но потенциал FW14 был виден невооруженным глазом. Попадание на подиум можно было бы считать демонстрацией этого потенциала и подтверждением того, что команда движется в верном направлении.

Однако в гонке всё пошло наперекосяк. Сенна так и шёл где-то далеко впереди, не давая никому усомниться в своём превосходстве. Таким образом, никакого повторения прошлогоднего сценария не получилось - никаких неожиданностей в виде неуступчивых молодых талантов за рулём скромных машин из середины пелетона и никаких вариантов для соперников, кроме схода лидера. Поэтому борьба развернулась в основном за второе место. Но и она текла вяло: Просту вполне хватало скорости для того, чтобы удерживать позади себя пару гонщиков Фрэнка Вильямса. Которые, к слову сказать, к первому повороту поменялись местами: Риккардо стартовал не очень хорошо и пропустил Найджа. Однако быстро выяснилось, что Найдж не в состоянии навязать борьбу Просту и может лишь его преследовать, Патрезе не стал дожидаться каких-то подарков от этой пары впереди и сам пошёл в атаку на Мэнселла, которая увенчалась успехом. 

Мэнселлу не повезло: на тридцать пятом круге отказала коробка передач, и изящный болид с белой "крышей" и сине-бело-жёлтым низом припарковался у стенки боксов.

Патрезе же вполне мог приехать на подиум, всё к этому и шло, но на сорок девятом круге Риккардо слишком быстро вышел на прямую Washington Street, и его развернуло. Он решил подождать, пока между проезжающими машинами не появится достаточно места, чтобы вернуться.

Увы, место это оказалось крайне неудачным: слепое, узкое, и пилоты сначала практически вылетали на его машину, а потом уже её замечали. Правда, Пике и Хаккинен сумели увернуться от него, а вот Роберто Морено это не удалось. Единственное, что бразилец успел сделать - резко кинуть болид влево, но этого было недостаточно. К счастью, этого хватило, чтобы машина Морено не отрубила голову беззащитному Патрезе, а всего лишь проехала по передней части "Вильямса", и обе машины, полуразбитые, с оторванными колёсами, в куче обломков застыли на обочине.

Первый блин получился комом.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

II этап. Гран-При Бразилии, Сан-Паулу, "Интерлагос".

 

tumblr_md6pyjUsWJ1qkqupno1_1280.jpg

Гран-При Бразилии подтвердил неслучайность прыти "Вильямса" на предыдущем этапе. На этот раз впереди оказался один Сенна, и то, Патрезе уступил ему менее полусекунды, чуть дальше расположился Мэнселл. У "Феррари" явно обозначились проблемы, новая машина не ехала, а в "Бенеттоне" ждали новую модель. Бергер же по чистой скорости проиграл пилотам "Вильямса".

Правда, Сенна в гонке был неподражаем, снова пролидировав от старта до финиша, но на этот раз Патрезе достаточно назойливо преследовал его, приблизившись в конце дистанции, но Айртон выдержал натиск, правда, после отмашки финишным флагом едва не потерял сознание, его, полуживого, привезли в боксы, где Волшебник нашёл в себе силы выйти на подиум, чтобы отпраздновать первую победу на родине. Патрезе стоял рядом, как всегда, улыбаясь своей неподражаемой грустноватой улыбкой. Безусловно, в тот момент фаворитом был Сенна, но уже чувствовалось - стоит "Вильямсу" избавиться от мелких детских болезней, как скорости прибавится ещё. Возможно, именно тогда Риккардо осознал, что его профессиональная мечта - иметь возможность бороться за чемпионский титул - в тридцать семь лет наконец начинает воплощаться в реальность.

 


Похожее изображение

Картинки по запросу patrese 1991 interlagos

 Картинки по запросу patrese 1991 interlagos

Картинки по запросу patrese 1991 interlagos

Картинки по запросу patrese 1991 interlagos

Картинки по запросу patrese 1991 interlagos

Картинки по запросу patrese 1991 interlagos

Похожее изображение

Картинки по запросу patrese 1991 interlagos

Картинки по запросу patrese 1991 interlagos

 

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

III этап. Гран-При Сан-Марино, Имола.

 

 

Картинки по запросу patrese imola 1991

 

Скрытый текст

Картинки по запросу williams f1 1991 imola

 

riccardo_patrese__1991__by_f1_history-d6ihvup.jpg

 

Start_1991_Imola_01_PHC.jpg

 

Картинки по запросу imola 1991

 

Картинки по запросу patrese imola 1991

 

Картинки по запросу patrese imola 1991

 

Картинки по запросу patrese imola 1991

 

Похожее изображение

 

Картинки по запросу patrese imola 1991

 

Похожее изображение

 

Картинки по запросу patrese imola 1991

 

В Имоле "Вильямсы" сильно проехали уже квалификацию, причём, к великому раздражению Мэнселла, Патрезе в третий раз подряд опередил его и уступил только Сенне, причём всего лишь 0,08 секунды! Сенна был несколько озадачен, а в Ф1 однозначно стало ясно - вот они, новые фавориты. Начало гонки это лишь подтвердило. В воскресенье небеса неожиданно разразились дождём, и старт давали на абсолютно мокрой трассе. На прогревочном круге вылетел и заглох на траве Прост, чем немало облегчил задачу стартовавшим позади него. А Патрезе выиграл на первых метрах дуэль с Сенной и возглавил гонку - впервые в сезоне пелетон вёл не Бразильский Волшебник. К сожалению, праздник в стане "Вильямса" продолжался лишь девять кругов, после чего он заехал в боксы сменить резину (трасса стремительно подсыхала), а на семнадцатом круге у него отказала электрика. Мэнселл же, блестяще провалив старт, уже на первом круге сцепился с машиной Мартина Брандла, и в итоге поддержать почин напарника не сумел. Кстати, не повезло ему и в Бразилии, где Найдж сошёл незадолго до финиша из-за поломки всё той же коробки.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IV этап. Гран-При Монако, Монте-Карло.

 

Картинки по запросу patrese monaco 1991

Скрытый текст

Картинки по запросу patrese monaco 1991

 

Картинки по запросу patrese monaco 1991

 

Похожее изображение

 

Картинки по запросу patrese monaco 1991

 

4506

В Монако мир Ф1 приехал в состоянии ожидания радикальных перемен. Картина сезона, такая понятная и очевидная накануне первой гонки, теперь на глазах расплывалась. Прост явно не мог тягаться с Сенной - в "Феррари" ошиблись с новой машиной, и о борьбе за титул французу пришлось забыть. Пике явно устаревал - трёхкратный чемпион мира приближался к 39 годам, да и в "Бенеттоне" Джон Барнард промахнулся с новым творением Б191. Кто знает, если бы 192-я появилась на год раньше, борьба за титул могла сложиться (при опыте Нельсона) несколько иначе - но всё шло так, как шло, и оказалось, что Патрезе и Мэнселл остались единственными пилотами, способными остановить Сенну.

Однако в Монте-Карло это не представлялось возможным - на этой городской трассе бразилец всегда был очень силён, так получилось и на этот раз - Патрезе, хотя и опередил на два места Мэнселла, но проиграл Сенне две трети секунды и - вот уж чего никто не ожидал - Стефано Модене на "Тирреле", тому парню, который когда-то сменил его в конце 1987 года в составе "Брэбхэма".

Соседство это, как выяснилось позже, оказалось роковым для Патрезе.

На победу Риккардо, конечно, не претендовал, ибо Сенна в этот день безраздельно властвовал на трассе. Однако к середине дистанции он оказался третьим, непосредственно позади Модены, которого он безуспешно пытался хоть как-то опередить в течение всей гонки. И надо же было такому случиться, что на сорок третьем круге "Хонда" на машине Стефано взорвалась как раз в середине туннеля! Риккардо, мчавшийся след в след, ничего не успел предпринять, колёса болида под номером шесть попали на масло, выплеснувшееся на асфальт, и "Вильямс" беспомощно влетел в стену на выходе из туннеля. Итогом аварии стало оторванное колесо и потерянные шансы на подиум - Риккардо припарковался вслед за Моденой на улице за шиканой.

Мэнселл, правда, компенсировал потерю очков для команды вторым местом, тем не менее, в "Вильямсе" очень негодовали - досадная цепочка поломок и случайностей стоила им очень дорого. Потенциально машины позволяли выигрывать, но пока этого не удавалось сделать в силу разных причин.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

V этап. Гран-При Канады, Монреаль.

Картинки по запросу montreal 1991 patrese

Скрытый текст

Картинки по запросу montreal 1991 patrese

 

1991-start-montreal.jpg

 

Похожее изображение

 

tumblr_m9j7fz5XhZ1rod8iso1_500.jpg

 

Похожее изображение

 

Podium_1991_Canada_01_PHC.jpg

 

piquet_podio_canada.jpg

 

Картинки по запросу  1991 patrese

 

В Монреале Сенна не смог уже ничего поделать с окрепшим "Вильямсом" и уступил обоим пилотам. "Это тяжело - всё время быть первым", - признался он там же. Причём поул взял Патрезе, с солидным, почти в полсекунды, преимуществом над Мэнселлом. Разумеется, Найджелу это нравилось всё меньше и меньше - вот уже пятый совместный Гран-При он проигрывал итальянцу квалификации. Поэтому он ценой колоссальный усилий обогнал Риккардо на старте и умчался вперёд... к одному из самых своих эпических провалов - глупейшему сходу на последнем круге.

А для итальянца гонка не сложилась. Не сложилась совершенно, у него возникли проблемы с резиной, поэтому только сход Мэнселла на последнем круге позволил подняться ему на нижнюю ступеньку подиума. Впрочем, ещё и на тренировках было не всё гладко, например, он разбил машину и был взбешён... Словом, визит в Канаду вызвал сплошное расстройство. Заметное преимущество в скорости никак не воплощалось в реальные результаты.

 

VI этап. Гран-При Мексики, Мехико-Сити, трасса им. братьев Родригес.

 

patr_mans_will_mexi_1991.jpg

Скрытый текст

Картинки по запросу patrese mexico 1991

 

Похожее изображение

 

Картинки по запросу 1991 patrese germany

 

Картинки по запросу patrese hungaroring 1991

 

Картинки по запросу patrese 1991

 

Картинки по запросу patrese mexico 1991

 

Похожее изображение

 

Картинки по запросу patrese mexico 1991

 

Похожее изображение

 

Картинки по запросу patrese mexico 1991

 

Похожее изображение

 

Похожее изображение

 

Картинки по запросу patrese mexico 1991

 

 

Картинки по запросу patrese mexico 1991

 

Картинки по запросу patrese mexico 1991

 

Картинки по запросу patrese mexico 1991

 

В Мексике Патрезе, впервые в жизни попробовавший, каково это - получить машину, способную бороться за титул, продолжил свой натиск. Он не собирался сдаваться и опускать руки. И вновь - поул-позишн, второй подряд, в трети секунды впереди Мэнселла. Чемпионат начал на глазах превращаться во внутреннее дело пилотов "Вильямса", и хотя Сенна ещё делал вид, что это не так, его отставание от них было слишком очевидным. Остальные и вовсе сидели, никого не трогали, примус починяли ©. Поэтому гонка превратилась в демонстрацию силы команды из Дидкота. Мэнселл выиграл старт, но Патрезе сдаваться не желал, хотя и проиграл в начале пару позиций.

Апофеоз действа наступил на четырнадцатом круге в эске "Мойсес Солана", когда раззадоренный Риккардо дожал Найджела и лихо обогнал его по внешнему (!) радиусу. После этого наступил день итальянца, который довёл гонку до логичной победы - всего лишь четвёртой в своей долгой карьере. Мэнселл, стоявший рядом на подиуме на ступеньку ниже, выглядел явно раздражённым и недоумевающим.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VII этап. Гран-При Франции, Маньи-Кур.

 

Картинки по запросу patrese 1991 magny cours

 

Скрытый текст

p__martini___r__patrese__france_1991__by_f1_history-d699m4v.jpg

 

Картинки по запросу 1991 french gp

 

Похожее изображение

 

0026298.jpg

 

 

Воодушевлённый победой, окрылённый перспективами Риккардо как на одном дыхании провёл квалификацию - третий поул подряд, вырванный у Проста, Сенны и Мэнселла! Кто-то не верил своим глазам. Как этот итальянец, вечный середняк, так неожиданно и резко превратился в угрозу для признанных лидеров?!

Не исключено, что Патрезе посетило "головокружение от успехов", как говаривал тов. Сталин. Иначе никак не объяснить его провал на старте, сравнимый по красоте разве только что с аналогичными провалами Жака Вильнёва впоследствии. Естественно, что после того, как попал во второй десяток, о победе не надо думать, надо пытаться выжать максимум, если уж остался в гонке. К чести Риккардо, ему это удалось, и в итоге он сумел занять пятое место, что, разумеется, было куда ниже его реальных возможностей.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VIII этап. Гран-При Великобритании, Сильверстоун.

Картинки по запросу patrese 1991 winter test

 

Скрытый текст

Картинки по запросу patrese 1991 testКартинки по запросу patrese 1991 test

Риккардо на традиционных шинных тестах в конце июня 1991-го на Сильверстоуне.

 

riccardo-patrese-in-a-williamsrenault-during-a-practice-session-prior-picture-id158467212

 

13453738353_47caef5688_b.jpg

 

13453590385_8e492d95b8_b.jpg

 

Картинки по запросу 1991 patrese silverstone

 

Картинки по запросу 1991 patrese suzuka

 

Похожее изображение

 

Картинки по запросу 1991 patrese silverstone

 

Похожее изображение

 

Похожее изображение

 

Похожее изображение

 

Картинки по запросу 1991 patrese silverstone

 

Похожее изображение

 

Похожее изображение

 

Картинки по запросу 1991 patrese silverstone

 

Похожее изображение

В Сильверстоуне наступил поворотный момент в чемпионате. Предпосылки к этому, очевидно, возникли неделей раньше, в Маньи-Кур, где Патрезе всё-таки упустил инициативу. И он проиграл не просто гонку.

Он проиграл чемпионат, а с ним - и "Вильямс". Не исключено, что именно в сельской глуши Франции, в команде поняли - надо ставить на кого-то одного, иначе не выиграть ни Кубок конструкторов, ни титул в личном зачёте. Патрезе был очевидно быстрее Мэнселла, это показывали результаты квалификаций и три поул подряд. Но именно в тот момент, когда решался вопрос о том, кому возглавить погоню за Сенной, Риккардо очень не вовремя начал ошибаться. Да, в Монреале ему не повезло, случился прокол. Но в Маньи-Кур в провале на старте он мог винить только самого себя.

В любом случае, Мэнселл, ухвативший птицу удачи за хвост, обрёл былую уверенность и хватку. Эту особенность Найджела давно уже подметили все - боссы команд, журналисты, болельщики, соперники. Если Мэнселл не выигрывал, он нервничал, ошибался, но если всё шло как по маслу и он выигрывал, то моментально обретал уверенность в себе, ловил кураж и становился просто непобедимым. Это очень хорошо знал Нельсон Пике, который два года ездил с Найджелом бок о бок в одной команде.

В Сильверстоуне Мэнселл с огромным преимуществом завоевал поул, впервые в сезоне опередив Патрезе, а Риккардо остался только третьим. И Биг Найдж не упустил своего шанса, лидируя от старта до финиша. На этот раз у него и соперников толком не было: проблемы у "Мак-Ларена" продолжали усугубляться, Сенна гораздо больше беспокоился о том, чтобы не проиграть Найджелу слишком много, Прост, воспрянувший было духом после отличной гонки в Маньи-Кур, быстро понял, что и 643-я модель - как всегда, капризная - не тот автомобиль, который позволяет побеждать. Остальных же Мэнселлу опасаться и вовсе не стоило.

Патрезе в этой гонке не повезло. Как известно, старт зачастую играет решающую роль в конечном результате гонки. Обогнать Мэнселла или Сенну он не смог, а сзади прорывался обозлённый неудачами, начавший опасаться за своё место Бергер - у него появился конкурент в лице Майкла Андретти, который пользовался явным расположением Рона Денниса и вполне мог Герхарда заменить.

Риккардо сохранил свою позицию, но уже в связке "Мэгготс-Беккетс" получил пинка от Бергера и, хотя на повреждённой машине сумел добраться до боксов, на этом гонку, к сожалению, вынужден был закончить.

Вот так Патрезе начал выпадать из обоймы претендентов на титул. Конечно, "Вильямс" только-только набрал победный ход, сродни тому, что было летом 1979 года, когда Джонс и Регаццони стали выигрывать гонку за гонкой, оставляя далеко позади якобы непобедимых Шектера и Вильнёва, но многое становилось ясным. 

Никто и никогда в мире Ф1 не будет рассказывать правду, потому что чернить коллег по цеху не было принято ни тогда, ни сейчас, это грозило судебными разбирательствами, но если объективно оценить ситуацию, которая сложилась на экваторе чемпионата - Патрезе чемпионат проиграл. Всего лишь две гонки поставили жирный крест на всех его притязаниях. Безусловно, в "Вильямсе" не очень хотели ставить только на Мэнселла. Риккардо слишком сроднился с командой, пользовался уважением, и с человеческой точки зрения "задвинуть" его было не очень красиво. Но Найджел был к Айртону значительно ближе по очкам, а потом, всё-таки он имел богатый опыт борьбы за чемпионский титул, а вот Риккардо таким опытом не обладал - он был лучшим среди остальных, но... не лучше Сенны, Проста, Пике и Мэнселла.

 

IX этап. Гран-При Германии, Хоккенхайм.

 

Картинки по запросу 1991 patrese germany

 

Скрытый текст

Картинки по запросу 1991 patrese germany

 

Картинки по запросу 1991 hockenheim

Возможно, именно поэтому в Хоккенхайме все увидели совершенно другого Патрезе, более привычного и предсказуемого. Когда-то Риккардо блестяще справлялся с ролью второго номера при Нельсоне Пике, получив свою славы и выиграв две гонки, и на этот раз ему предстояло сделать то же самое. Не исключено, что такая покладистость имела под собой рациональные основания. Патрезе не мог не понимать, что чемпионат он всё равно проиграл - отставание слишком велико. Не играть сейчас на стороне команды и на стороне Мэнселла - это означает нажить себе врагов и при этом ничего не добиться. Слишком дорого обошлись команде провальные гонки на старте сезона.

Но в кармане лежал контракт на следующий сезон, а вот его можно было начать с чистого листа и сразу же навязать бой Мэнселлу. А в этом - помогать ему и при случае выиграть ещё пару гонок. 

Во всяком случае, уик-энд в Германии доказал, что Риккардо успокоился и обрёл некую внутреннюю гармонию, перестав ошибаться в простейших ситуациях.

В Хоккенхайме он сумел стартовать лишь с четвёртой позиции, уступив Мэнселлу и паре пилотов "Мак-Ларена". Гонку он начал не ахти, тем не менее, затем включился в борьбу, провёл несколько блестящих обгонов и в итоге занял второе место, позади напарника. Соперники, глядя на лёгкую победную поступь гонщиков "Вильямса", понимали: чтобы их побороть, требуется выложиться полностью. В "Мак-Ларене" работали круглые сутки, Сенна устроил в команде скандал, а "Вильямс" впервые за четыре года вышел в лидеры Кубка конструкторов.

До Сенны Мэнселлу оставалось восемь очков. Патрезе прекрасно сыграл свою роль, подтвердив, что он может привезти результат, когда надо. 

Но в "Мак-Ларене" мириться с поражениями не собирались.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

X этап. Гран-При Венгрии, "Хунгароринг".

 

fw14-patr-hung-1991.jpg

 

 


CQpef4pVEAAY6Gj.jpg

Похожее изображение

Картинки по запросу patrese hungaroring 1991

Картинки по запросу patrese hungaroring 1991

4119309.jpg

Картинки по запросу patrese hungaroring 1991

 

Картинки по запросу 1991 patrese barcelona

Конечно, те, кто списал итальянца со счетов, явно с этим поспешил: да, Мэнселл выиграл три гонки подряд, но ведь и Патрезе потерял далеко не одно очко в Сильверстоуне, а потом, он вёл в квалификацинной борьбе - 7:2, между прочим. И в Венгрии он в восьмой раз в сезоне обогнал Мэнселла на старте, с преимуществом в одну сотую вырвав второе место. Однако Сенна был на этот раз неподражаем, вновь найдя кратчайший путь на трассе - об этом более чем явно говорило преимущество в секунду с лишним на коротком, менее четырёх километров, венгерском кольце.

И в гонке с ним ничего сделать не удалось. Патрезе долго и безуспешно его преследовал, пока наконец не понял бесплодность своих попыток, и миллионы телезрителей (и тысячи болельщиков на главной трибуне) увидели образец благородства: Риккардо поднял ногу с педали газа и помахал рукой Мэнселлу, пропуская напарника вперёд. Удивлённый Найдж пустился в погоню за Айртоном, но в тот день с бразильцем сражаться было бесполезно. Так и приехали они на финиш - Сенна, Мэнселл, Патрезе.

Гонка показала - и Мэнселлу будет сложно бороться за титул, ибо пока "Мак-Ларен" ещё очень силён. Тем не менее, сдаваться никто не собирался, если б сама судьба не рассыпала перед пилотами "Вильямса" пригоршню гвоздей.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

XI этап. Гран-При Бельгии, Спа-Франкоршам.

Похожее изображение

 

Скрытый текст

tumblr_md6opotcKf1qkqupno1_r1_1280.jpg

 

Картинки по запросу spa francorchamps 1991 patrese

 

Картинки по запросу belgian gp 1991 patrese

 

Картинки по запросу belgian gp 1991 patrese

 

Картинки по запросу belgian gp 1991 patrese

В Спа высшие силы, похоже, сделали всё возможное, чтобы не допустить успеха пилотов "Вильямса". Мэнселл стартовал третьим, однако уже на середине дистанции прекратил борьбу из-за поломки регулятора напряжения.

Для Патрезе же уик-энд выдался очень богатым на события. В квалификации его замучили поломки коробки передач - в пятницу он едва успел проехать пару кругов, как она сломалась, а в субботу он после разворота вынужден был разворачиваться задним ходом, за что его время аннулировали (первая скорость не втыкалась). В итоге он стартовал аж семнадцатым, с тем временем, что успел показать в пятницу. Хорошо ещё, что вообще попал на старт.

Тем не менее, Риккардо старался изо всех сил и за несколько кругов до финиша занимал третье место. На сорок втором круге сгорел мотор у Андреа де Чезариса, который шёл чуть впереди, но буквально тут же аналогичные проблемы начались у Патрезе! Поэтому он, вместо подиума, вынужден был еле ехать к финишу, лишь бы доползти.

И он дополз - на пятом месте. А мог быть минимум вторым. Поэтому так ли виноват был Патрезе в том, что в сезоне-91 он не сумел побороться за титул по-настоящему?

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

XII этап. Гран-При Италии, Монца.

 

Картинки по запросу patrese 1991 monza

 

Скрытый текст

Картинки по запросу patrese 1991 monza

 

 

В Монце Риккардо хотел выступить как можно лучше, но, как ни старался, в квалификации оказался только четвёртым, при этом проиграл поулу Сенны четверть секунды. Мэнселл стартовал вторым.

В гонке всё складывалось просто отлично. Скорость Патрезе показывал впечатляющую, смог обогнать и Мэнселла, и Сенну, несмотря на разворот, стоивший ему нескольких мест.

Но, стоило ему выйти в лидеры, как почти тут же у машины отказала коробка передач, и на 27 круге итальянец закончил гонку. Так шансы на титул окончательно растаяли.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

XIII этап. Гран-При Португалии, Эшторил.

 

91_POR12.jpg

Скрытый текст

Картинки по запросу 1991 patrese estoril

 

Картинки по запросу 1991 patrese estoril

 

Картинки по запросу Формула-1

 

b81f166fb7ba44599e4d657007a43936.png

 

race-winner-riccardo-patrese-presents-his-trophy-between-second-picture-id158472244?s=594x594

 

Картинки по запросу 1991 patrese estoril

 

Cs6bTvtVMAANUrT.jpg:large

 

riccardo-patrese-1991-portuguese-grand-prix-oleg-konin.jpg

 

Картинки по запросу 1991 portuguese grand prix

Уик-энд в Эшториле стал уик-эндом Патрезе. Он выиграл две тренировки, а в субботу блестяще выиграл квалификацию, побив пятничное время Бергера. Так он выиграл свой очередной поул в сезоне, а Найдж оказался только четвёртым, позади пилотов "Мак-Ларена".

Риккардо старт выиграл и лидировал семнадцать кругов подряд. Потом пит-стопы, Мэнселл вышел вперёд... А потом сам заехал в боксы, и вот тут произошёл знаменитый эпизод с недокрученной гайкой на колесе.

После этого у Риккардо не осталось ни одного соперника. Сенна и Бергер не смогли составить ему конкуренции, и всё, что осталось сделать итальянцу - спокойно доехать до финиша и одержать пятую в карьере победу. Правда, между ним и Мэнселлом даже после этого успеха осталось 15 очков, поэтому единственным, кто мог побороться с Айртоном, оказался лишь Найджел.

Но Риккардо не расстраивался: скорость "Вильямса" очевидно намекала на то, что в следующем сезоне он сможет включиться в борьбу с первой же гонки.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

XIV этап. Гран-При Испании, Барселона, "Каталунья-Монтмэло".

british-williamsrenault-driver-nigel-mansell-french-ferrari-driver-picture-id163323173

Скрытый текст

4570

 

Картинки по запросу 1991 patrese spain

 

Картинки по запросу 1991 patrese spain

 

z_LOASO_19910929-30A.JPG

В Барселоне решался вопрос - да, или всё же нет? Спустя четыре года Мэнселл претендовал, всё ещё претендовал на титул. Патрезе уже лишился шансов на оный, и его роль сводилась к тому, чтобы попытаться отобрать у Сенны максимум очков.

Надо сказать, в квалификации Риккардо с поставленной задачей не справился - не все сразу притёрлись к новой трассе, и Патрезе не стал исклюением - лишь четвёртое место, против второго у Мэнселла. Однако в гонке всё сложилось относительно неплохо - несмотря на то, что англичанин выиграл, итальянец оказался не очень далеко - третье место в пятнадцати секундах позади. Сенна оказался только пятым, тем не менее, шансы Мэнселла на титул были, откровенно говоря, мизерными, и помочь ему могло только чудо. Патрезе же вёл свою игру, понимая, что для него это - самый успешный сезон в карьере, и хотя бронзовым призёром он уже был, но чтобы столько поулов и побед в один год - такого не было точно.

 

XV этап. Гран-При Японии, Сузука.

Картинки по запросу 1991 patrese suzuka

 

Скрытый текст

CPxeUSSWoAAYlC6.jpg:large

 

Картинки по запросу belgian gp 1991 patrese

 

CySxWWMWEAAFKG8.jpg

 

12960082_929355280518910_1528025506_n.jpg?ig_cache_key=MTIzNjAyNjIyODMxMDU2NTg0MQ%3D%3D.2

 

main01.jpg

 

CvJpxxrWcAAbEfH.jpg

 

Картинки по запросу formula 1 world championship yearbook 1990 [book]

 

 

 

В Японии "Вильямсы" в квалификации выглядели довольно неубедительно - Мэнселл стал только третьим, позади Бергера и Сенны, а Патрезе уступил ещё и Просту. Старт они взяли, правда, лучше, но в самой гонке интересное длилось только девять кругов, потом Найдж, как обычно, перестарался и в туче пыли, перепахав половину гравийной полосы, прекратил борьбу. К сожалению, оставшийся на трассе и ни во что не вмешивавшийся Патрезе не смог ничего противопоставить "красно-белым" и спокойно закончил гонку третьим.

Правда, это оставило хотя бы мизерные шансы на Кубок Конструкторов.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

XVI этап. Гран-При Австралии, Аделаида, городская трасса.

 

 

1991+(2).jpg

 

91auspatrese.jpg

После того, как стало известно имя чемпиона, первенство утратило свою остроту. С мыслями о будущем сезоне приехал и Патрезе, ведь его третьему месту никто не угрожал, и сам он уже не смог бы догнать Мэнселла.

Уже квалификация развеяла большую часть надежд Фрэнка Вильямса на Кубок: оба его питомца уступили паре пилотов "Мак-Ларена". Патрезе проиграл Найджелу всего две десятки. В принципе, можно было бы надеяться навязать борьбу красно-белым, а там, кто знает?

Но во воскресенье разверзлись хляби небесные, и гонка проходила в условиях ливня. В туче брызг разбивались машины, ничего не было видно. Патрезе крался, как кошка. Условия были ещё хуже, чем два года назад, когда Прост добровольно сошёл с дистанции, и после 14 круга лидирующий Сенна стал активно показывать судьям жест в стиле "хватит, мол, слишком сыро!". Но судьи медлили, пока наконец не разбил свою машину Мэнселл. Гонку наконец остановили и, посоветовавшись, решили объявить результаты окончательными. В момент остановки её Риккардо числился пятым, но получил за это лишь одно очко - так как прошли всего 14 кругов из 81, очков всем присудили ровно половину. Впрочем, в любом случае это уже ничего не решало.

Итоги сезона.

1991 стал самым успешным в карьере Патрезе. Две победы, 53 очка, четыре поула, третье место в итоге - не такие уж и плохие результаты для гонщика, про которого когда-то едва не забыли. А следующий обещал стать ещё более успешным - уже в Австралии пилоты "Вильямса" испытывали активную подвеску на тренировках, и результаты говорили о том, что система, если её довести до ума, даст солидное преимущество. Поэтому в новый сезон и Патрезе, и Мэнселл смотрели с надеждой на то, что борьба за титул станет реальностью с первых же метров первого же Гран-При.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Риккардо Патрезе, 1992 год.

 

 

1992 год команда начинала на новой машине, с уже установленной активной подвеской. Предсезонные тесты показали, что "Вильямсу" удалось сделать значительный шаг вперёд. "Мак-Ларен" отставал технически - обновлённая MP4/6B уже устарела, а новая модель к началу сезона была не готова. Остальные же в конкуренты не годились явно - Пике покинул чемпионат, убоявшись соперничества со сверхбыстрым новичком - Михаэлем Шумахером, а Прост, уволенный со скандалом из "Феррари", предпочёл пропустить сезон и не выступать за "Лижье". Поэтому ни "Бенеттон", ни "Феррари", ни все остальные явно не годились в конкуренты команде из Дидкота.

Но Риккардо понятия не имел, что ему предстоит самый сложный сезон в карьере. Никогда ещё он не бывал в такой соковыжималке, под таким прессингом. Поэтому, может быть, самый успешный сезон стал и самым противоречивым?

 

I этап. Гран-При ЮАР, Кьялами.

 

4592

 

Скрытый текст

riccardo-patrese-kyalami-south-africa-1-march-1992-picture-id150475874

 

1992-21.jpg

 

1992-Williams-FW14B-2.jpg

 

4591

 

gp-sudafrica-1992.jpg

 

517%255B1%255D.jpg

 

riccardo_patrese_nigel_mansell__south_africa_1992__by_f1_history-d6nus5n.jpg

 

1992_south_african_grand_prix_starting_grid_by_f1_history-d9rpvtk.jpg

 

 

Первая же квалификация сезона на полностью перестроенной трассе в Кьялами близ Йоханнесбурга подтвердила предсезонный расклад сил - Мэнселл победил, попутно выиграв и все тренировочные заезды. Риккардо же выступил поскромнее, и оказался на стартовой решётке лишь четвёртым.

В воскресенье утром Найджел играючи установил лучшее время и на уорм-апе, а в гонке он как ушёл вперёд, так и все 72 круга провёл во главе гоночного каравана. Ещё и лучший круг установил, сразу же показав "Большой Шлем" и свой грозный настрой.

Правда, в воскресенье не сплоховал и Патрезе. Он просто обошёл на старте обоих пилотов "Мак-Ларена" так, словно те стояли на месте, и никому не дал возможности посягнуть на свою позицию в гонке. Финишировав вторым спустя двадцать четыре секунды после Мэнселла, Риккардо был счастлив - вот она, та машина, которая может принести ему титул.

Как же он ошибался...

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

II этап. Гран-При Мексики, Мехико-Сити, трасса им. братьев Родригес.

 

 

mexico-grand-prix-1992.jpg

 

Скрытый текст

4599

 

151015164724-mexico-grand-prix-nigel-mansell-1992-super-169.jpg

 

another-dominant-williams-12-victory-with-nigel-mansell-ahead-of-picture-id158472209

 

race-winner-nigel-mansell-his-second-placed-team-mate-riccardo-and-picture-id158472262

 

top-10-most-outstanding-rookie-performances-in-f1-10076_9.jpg

 

another-dominant-williams-12-victory-with-nigel-mansell-ahead-of-picture-id158469609

 

resultados-gp-mexico-1992-podio-3.jpg?itok=2OyBn8oa

 

Dppi_00000334_064.jpg

 

SalidaGPMexico1992.jpg

 

 

  

Через три недели "Большой цирк" прибыл на другой континент, в Северную Америку, в жаркую и солнечную мексиканскую весну. Тенденция, которая наметилась на первом этапе сезона, здесь стала ещё более очевидной: "Вильямсу" не мог сопротивляться уже и великий Сенна, который ждал новую модель машины. Об остальных вообще нечего было сказать.

В Мехико-Сити, где он выиграл год назад, Риккардо дал настоящий бой Мэнселлу. Но, к сожалению, проиграл ему по итогам двух дней квалификации всего-навсего 0,016 секунды! Мелочь? Отнюдь не мелочь.

Как ни старался Патрезе, как ни терзал Найджа, тот, поймав кураж, лишившись всех соперников в чемпионате, понял, что напарник - не тот пилот которого надо опасаться. А во второй половине гонки у итальянца забарахлило рулевое, стало не до того, и вновь пришлось довольствоваться лишь вторым местом.

К сожалению, первые гонки чемпионата решили всё. В "Вильямсе", опасаясь очередного поражения, негласно сделали ставку на Мэнселла.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

III этап. Гран-При Бразилии, Сан-Паулу, "Интерлагос".

 

 

 

Скрытый текст


020e931c6b92e55fe2e55925cfbae301.jpg

 

15047041_1321266211226331_4965221724502097920_n.jpg?ig_cache_key=MTM5MDAwMDMzMjEwOTQwNzU0MQ%3D%3D.2

 

Картинки по запросу 1992 patrese interlagos

 

 

 

Риккардо понимал, чем дело пахнет. Не мог не понимать, поэтому важно было перехватить инициативу у Мэнселла. Однако это никак не удавалось герою моего рассказа. Напротив, в Бразилии преимущество Найджа в квалификации оказалось подавляющим - Патрезе на аналогичной машине отстал более чем на секунду!

Стало ясно, что и гонку разыграют, в лучшем случае, эти двое. Сенна отстал на секунду на новой "электронной смерти" даже от Патрезе. Бергер же на четвёртом месте проиграл Мэнселлу почти три(!) секунды - немыслимое отставание по нынешним меркам.

На старте Патрезе удалось обогнать напарника, и он лидировал тридцать кругов, однако затем при обгоне круговых замешкался, и Мэнселл тут же вырвал у него первую позицию. Оказалось, что темп напарника Патрезе поддерживать при этом не в состоянии, и на финише он уступил британцу полминуты.

За второе место ещё шла вполне ощутимая борьба - в семи очках от Риккардо находился опасный новичок Шумахер, постоянно поднимающийся на подиум. А вот Мэнселл оторвался уже на двенадцать очков и, ощутив комфортное преимущество, стал непобедимым.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IV этап. Гран-При Испании, Барселона, "Каталунья-Монтмэло".

 

c249e19e4415744c87ff1e8689669d5a.jpg  

 

Пожалуй, именно с этой гонки начался фаворитизм в пользу Мэнселла. В частности, на его машину ставили то, что он считал нужным - например, новую версию мотора опробовали сначала на Патрезе. И Риккардо справился не очень - Найдж привычно завоевал поул-позишн, а итальянский пилот довольствовался только четвёртой позицией.

Гонка же, проходившая под проливным дождём, сложилась неудачно. Хотя, если бы Риккардо доехал, то на подиум попал однозначно. Однако он не доехал - на девятнадцатом круге ошибся и в результате разворота повстречался со стеной. Мэнселл же повторил прошлогодний рекорд Сенны, победив четвёртый раз подряд. Отрыв разом вырос до 22 очков, а позади Патрезе теперь угрожающе вырос Шумахер с отставанием в одно очко.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

V этап. Гран-При Сан-Марино, Имола.

 

 

4618 

fbcd70_e200bf7308c247fa8bdba8e765940a8f~mv2.jpg_srz_500_500_75_22_0.5_1.2_75_png_srz

 

Картинки по запросу 1991 patrese magny-cours

В Имоле Риккардо готовился дать бой Мэнселлу, однако англичанин был силён, как танк, и его очень сложно теперь было остановить. В квалификации Патрезе, как ни старался, уступил напарнику целую секунду. При этом пилоты "Мак-Ларена" отстали от него самого ненамного.

А в гонке... Да, итальянец был всё время близко и расслабиться Найджелу не давал, но максимум, что у него получалось - маячить на периферии поля зрения британца. Мэнселл полностью контролировал ситуацию, провёл во главе гонки все 60 кругов и заслуженно победил, установив новый рекорд Ф1. Патрезе на втором месте отстал на десять секунд и на 26 очков в личном зачёте, что на данном отрезе чемпионата было уже гигантским отставанием, предопределившим судьбу чемпионского титула.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VI этап. Гран-При Монако, Монте-Карло.

1992-MON-06-Patrese.jpg

Картинки по запросу patrese monaco 1991

 

Картинки по запросу monaco gp 1991

 

92monpatrese.th.jpg 

В Монако тренировки прошли по одному и тому же, уже набившему оскомину сценарию. Мэнселл - вновь первый, уже шестой раз подряд, Патрезе столь же традиционно второй с почти секундным отставанием.

Однако в гонке всё пошло нестандартно. Риккардо уступил Сенне на старте, войдя в "Сен-Дево" третьим, и на этом борьба за высокие позиции для него закончилась. В дальнейшем он лишь пытался не пустить висевших сзади Бергера, Алези и Шумахера, и лишь ближе к финишу смог от них оторваться, закончив гонку на третьей позиции.

Но и Мэнселлу не удалось победить - медленный прокол лишил его шансов на победу, Найдж потерял кучу времени, добираясь до боксов, и Сенна успел проехать мимо. Несмотря на бешеные атаки, Мэнселлу не удалось обогнать бразильца. Тем не менее, победа Айртона положения англичанина не поколебала, а отрыв его от главного соперника - Патрезе - вырос до 28 очков.

VII этап. Гран-При Канады, Монреаль.

1992canad01.th.jpg 9206f1infocz095879.th.jpg 1992williamsfw14brenaul.th.jpg

Квалификация Гран-При Канады получилась очень острой и нестандартной, и её итоги резко выбивались из общей унылой картины вечного первенства Мэнселла. Победил Сенна, одну десятую ему уступил Патрезе, а сзади в затылок дышал Мэнселл, которому две десятых проиграл Бергер. Старт Мэнселл выиграть не смог, хотя и обошёл Патрезе. Риккардо спокойно шёл третьим недалеко от двух лидеров гонки, и ему довелось увидеть ошибку напарника в предфинишном повороте, после которой "Вильямс" с красной "пятёркой" на носу прекратил гонку. Казалось бы, вот он, шанс, тем более, что потом и Сенна сошёл, но куда там - разумеется, судьба-индейка тут же вскинула головёнку, вспомнив о том, что удача - это не о Патрезе, и на сорок третьем круге заполошно закулдыкала, после чего на машине Риккардо отказала коробка передач.

Вот из-за таких неудач Патрезе много раз терял возможность добиться многого за рулём болидов Ф1, но сейчас она была особенно досадной.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VIII этап. Гран-При Франции, Маньи-Кур.

Картинки по запросу belgian gp 1991 patrese

Эта гонка открыла глаза Патрезе, который всё ещё на что-то надеялся. Момент действительно был переломный, и от исхода Гран-При Франции зависело дальнейшее развитие событий в чемпионате. Шансы Сенны расценивались очень невысоко. Единственный, кто ещё мог побороться с Мэнселлом - хотя бы мифически - только Патрезе. И Риккардо понимал это, как никто другой. В 38 лет иного шанса на чемпионский титул уже, скорее всего, не будет, поэтому надо выжимать всё из того, что есть. Тем более, не за горами было время открытия трансферного рынка, и на этом рынке акции итальянского ветерана котировались не очень высоко. Мутил ситуацию Прост, который явно намеревался в 1993 году сесть в кокпит "Вильямса". По этому поводу недовольно бурчал в усы Мэнселл, хотя до поры до времени команда оберегала его и всячески опровергала слухи, зная, что расстроенный Найдж может наделать глупостей и опять не стать чемпионом.

В этой ситуации Риккардо оказывался крайним, а если учесть ещё и неподдельный интерес к "Вильямсу" со стороны Сенны, то там явно не оставалось места для скромного итальянца. Однако этот самый итальянец был с постановкой вопроса не согласен, поэтому уступил по итогам двух дней квалификации мене полусекунды Мэнселлу. Сенна проиграл Риккардо почти секунду, в свою очередь, поэтому никто не сомневался, что гонка превратится в разборку двух пилотов из Дидкота.

Старт Патрезе выиграл и лидировал восемнадцать кругов - ровно через столько гонку остановили из-за якобы очень сильного дождя (на самом деле Ф1 видела катаклизмы и похуже, но ещё свежи были в памяти первые круги Австралии прошлого сезона). Пока все стояли на стартовой прямой, Сенна в весьма бесцеремонной манере объяснял Шумахеру азы водительского мастерства. Поэтому совещание в "Вильямсе" многие проглядели.

А после рестарта почти сразу же Патрезе пропустил Мэнселла вперёд и, проведя весьма бесцветную гонку, приехал на финиш вторым, увеличив своё отставание теперь уже до 32 очков.

Как оказалось, Патрезе просто приказали уступить позицию напарнику. "В тот день я понял, что выиграть мне не дадут", - говорил Риккардо впоследствии. С этого момента дорога к титулу для Британского Льва была расчищена.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IX этап. Гран-При Великобритании, Сильверстоун.

92gbpatrese.th.jpg

После Франции в Риккардо произошёл психологический надлом. Поняв, что сражаться с командой, которая не даёт тебе выигрывать, - бесполезно, Патрезе опустил руки. Квалификацию он провёл вяло, и хотя и занял дежурное второе место на старте, но при этом уступил Мэнселлу почти две секунды.

И в гонке его было не видно. Да, он , разумеется, выступил хорошо, надёжно, сделав то, что от него ожидалось - добыл ещё шесть очков в зачёт Кубка Конструкторов. Но в плане борьбы за титул всё было закончено, и хотя теоретически разрыв в 36 очков не выглядел непреодолимым, психологический разрыв был гораздо больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

X этап. Гран-При Германии, Хоккенхайм.

 

92_GER_30b.jpg

 

4653

 

1992_gergp_l.jpg

Однако недолго Патрезе огорчался. Теперь, когда он понял, что в этой команде уже не останется, ему стало как-то легче. Да, он понял, что чемпионом не стать, но это не значило, что он собирался уйти просто так, тихо, не хлопнув дверью.

По итогам тренировок Риккардо оказался весьма близко к Мэнселлу - всего треть секунды отставания. Однако гонка не получилась. На этот раз весьма сильным игроком показал себя Сенна,который и вмешался в борьбу за победу. И если Мэнселлу его удалось обойти, срезав поворот, то Риккардо словно на невидимую стену напоролся. На последних кругах он бешено, непрестанно атаковал Айртона, однако трёхкратный чемпион мира не сдавался.

Апофеоз битвы наступил на входе в стадионную секцию на последнем круге гонки. Патрезе, тормозя как можно позже, попробовал нырнуть внутрь поворота, однако не рассчитал. Сенна и не собирался пропускать его, а Риккардо окончательно потерял управление и вылетел с трассы, окончательно похоронив свои надежды на титул, ведь Мэнселл опять победил. Сорок шесть очков за шесть гонок до финиша - отыграть такое отставание было уже просто нереально.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

XI этап. Гран-При Венгрии, "Хунгароринг".

9200willf10227.th.jpg 199211hun06patreseacc.th.jpg 9106f1infocz090550.th.jpg

В Венгрию Патрезе приехал в совершенно воинственном настроении. Он жаждал взять реванш за дурацкую ошибку в Хоккенхайме, надрать задницу Мэнселлу, и вообще, заставить о себе говорить. Он знал, что из этой страны Найдж уедет, скорее всего, чемпионом мира, но не собирался облегчать ему жизнь. В команде тоже осознавали, что Риккардо вышел из-под контроля, но не собирались мешать естественному развитию событий, понимая, что у Патрезе есть моральное право обижаться, к тому же за спиной Найджа вели переговоры с Простом, который лишь ценой невероятных усилий заставлял себя об этом не думать.

И Риккардо взял поул - красиво, а Мэнселл только бился, как муха о стекло, пытаясь превзойти время напарника. В итоге так и остался вторым. Обстановка в команде была просто взрывоопасная, Найдж скрывался от журналистов, а обычно словоохотливый и жизнерадостный, улыбчивый Патрезе тоже был не похож на себя. Может быть, потому, что ему надоело ходить вот так, с грустноватой улыбкой, делая вид, что ему нравится занимать вторые места, нравится учить ездить сараи, нравится быть затычкой там, где прореха? Может быть, именно в те дни, когда он был на пике своей формы и славы, Патрезе впервые серьёзно задумался над тем, что он так много дал этому спорту, а взамен почти ничего не получил.

Когда погасли красные огни, "Вильямс" под номером шесть начал уходить вперёд. Казалось, вот оно, птица удачи наконец-то оставила в руке Риккардо своё волшебное перо. И до тридцать восьмого круга всё шло хорошо. Пока он не ошибся во втором повороте трассы, и хотя смог вернуться, гонка была безнадёжно испорчена. А на пятьдесят пятом круге приказал долго жить мотор.

Мэнселл плакал от счастья на подиуме. Потому что в тот день стал чемпионом мира, и Риккардо вновь невольно помог ему в этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

XII этап. Гран-При Бельгии, Спа-Франкоршам.

http://www.youtube.com/watch?v=hfZGddh2QBE

th_22696_patrese_mansell_bel92_122_562lo.JPG 92belpatrese.th.jpg 199212bel06patreselasou.th.jpg

Благостная атмосфера с шампанским быстро сменилась нервной. Мэнселл в ответ на просьбу об увеличении зарплаты наткнулся на улыбку Фрэнка Вильямса. Стало ясно - в команду идёт Ален Прост, и Найдж понимал, чем это грозит лично ему, а потому не собирался подтаскивать снаряды за ту же зарплату, а потом, и вовсе не хотел подтаскивать снаряды, потому что его самооценка существенно выросла за этот сезон. Сенна тоже хотел в "Вильямс", а Патрезе уже вёл переговоры с Флавио Бриаторе. Однако соотечественник встретил его довольно прохладно, ибо растил собственную звезду - Михаэля Шумахера. Риккардо понимал, что попадёт скорее на роль "дядьки" при молодом пилоте и за не такие уж большие деньги передавать свой бесценный опыт.

Но он был согласен пойти на это, потому что не готов был прямо сейчас распрощаться с Ф1.

Все эти переживания очень сильно ударили не только по внутреннему миру, но и по рабочим кондициям Патрезе. Он разбил машину на тренировках, а в квалификации показал только четвёртое время, уступив и Мэнселлу, и Сенне, и даже Шумахеру. В гонке небесные хляби разверзлись, Сенна с резиной не угадал и в итоге оказался только пятым. Наиболее мудро распорядились шансами в "Бенеттоне", и победу праздновал 23-летний Шумахер. А в качестве обрамления для его победы, как на подбор, выступили оба пилота "Вильямса" - Мэнселл второй, Патрезе третий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

XIII этап. Гран-При Италии, Монца.

Картинки по запросу patrese 1991 monza

 

Скрытый текст

Картинки по запросу patrese 1991 monza

 

4674

 

CyejvzoXAAAygVD.jpg

 

brazilian-formula-one-driver-ayrton-senna-steers-his-mclarenhonda-a-picture-id509954012

В Монцу Риккардо Патрезе приехал с мечтой о победе. Он так мечтал об этом. Всегда хотел выиграть здесь, у себя на родине. В 1990-м ему удалось выиграть в Имоле, но это было не совсем то. В Монце победа всегда была ценнее, престижнее.

Старая добрая Монца... Та самая, где четырнадцать лет назад его назвали главным виновником страшного завала. Где ему так никогда и не удалось показать ничего существенного, только один раз, в далёком 1984 году, он финишировал третьим.

Но теперь в его распоряжении было всё. Прекрасная машина, никаких препятствий на пути. И последний шанс выиграть дома.

Но стартовал он только четвёртым - мало того, что Мэнселл опять выиграл квалификацию, так ещё и Сенна и Алези на "Феррари" его опередили. Правда, Алези недолго красовался впереди, машина подвела его довольно быстро. И гонка превратилась в разборку двух пилотов "Вильямса". Теперь Патрезе уже никто ничего не приказывал, ему позволили бороться за свой чемпионат, и на этот раз Риккардо удалось загнать Мэнселла. Его подвела гидравлика КП.

Но, увлёкшись игрой в догонялки, Патрезе и сам убил свою машину. Поэтому мало кто удивился, когда за несколько кругов до финиша давление в гидравлической системе упало и на "Вильямсе" с номером 6. Сначала болид присел на брюхо, высекая тучи искр в особенно неровных местах - перестала работать активная подвеска. А потом КП заклинило на четвёртой скорости, и чудо ещё, что он сумел допилить до финиша на пятом месте.

А на подиуме - второй раз в сезоне - не было ни одного пилота команды из Дидкота.

Изменено пользователем ilovef1

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...