Перейти к контенту

Recommended Posts

Интервью с Мишелем Молем - владельцем Spyker MF1 Racing

Новое лицо в паддоке Формулы 1 всегда источник любопытства и интереса, но Мишель Мол не новичок, как многие могли бы подумать. Он в спорте уже много лет. Отличие заключается в том, что теперь он вступил в должность владельца команды, в качесте директора Spyker Formula One Racing. Мы смогли поговорить с ним в Китае и спросить об изменениях, которые ждут команду и о том, как ему видится будущее новой команды Spyker MF1...

Вопрос: Очевидно, что Вы были инициатором покупки MF1 Racing. Чем Вы занимались в Формуле 1 в прошлом?

Мишель Мол: Я начинал в качестве спонсора Йоса Ферстапенна, когда он выступал за Arrows восемь или девять лет назад. Это продолжалось в течение трех лет, потому что на четвертый год они обанкротились. Затем я заинтересовался карьерой Кристиана Альберса - главным образом помочь ему попасть в Формулу 1. В общем, вы можете сказать, что в этом бизнесе я уже около десятилетия.

Вопрос: Но существует большая разница между тем, чтобы быть спонсором и быть владельцем команды...

Мишель Мол: Да, конечно. Но с каждым годом присутствия в Формуле 1, мои амбиции росли. И с введением новых правил и распределением доходов от телевизионных трансляций, вдруг открылась дверь для надежного будущего маленьких команд. Это шанс, который мы не стали упускать.

Вопрос: Но почему Вы выбрали название Spyker? В жизни, это автомобильная компания, которая занимает низшую долю рынка. Зачем использовать глобальную рекламу при помощи Формулы 1 для продвижения такого продукта?

Мишель Мол: На самом деле, компанию Spyker мало кто знает - мы отдаем себе отчет в этом. В прошлом году она произвела 40 машин, в этом году их количество удвоилось, но, да, по сравнению с другими производителями это "капля в море". Но я знаю, что у компании есть способности производить большее количество продукции. Для начала, мы хотим, чтобы в комнатах молодых мальчиков висели плакаты с надписью "Я хочу машину Spyker" - и эта мечта будет расти вместе с ними до того момента, пока они не вырастут и не станут потенциальными покупателями. И еще я знаю, что Формула 1 поможет нам оживить наш бренд.

Вопрос: Формула 1 является высокоинвестиционным спортом. Какова финансовая основа комнады? Это не может быть только Spyker или любой другой спонсор, чья реклама сейчас красуется на болидах команды...

Мишель Мол: Это очевидно. В следующем году мы будем совмещать доходы от телевидения, спонсорской поддержки гонщиков и основных спонсоров. Первые два вполне реализовались в Midland, но вот с основынми спонсорами им приходилось туго. Но мы уже видим и надеемся, что с обновленным имиджем команды, у нее появится множество потенциальных спонсоров, которые будут заинтересованы в такой рекламе, и я уверен, что с успехами команды их будет все больше и больше.

Вопрос: Слияние команд было длительным процессом, переговоры очевидно длились не один месяц. Почему они настолько затянулись?

Мишель Мол: Во-первых, мой опыт показывает, что вы не можете купить компанию за неделю. Во-вторых, Формула-1 это специфический бизнес, потому что это спорт, который рождает высокие чувства, незамедлительное внимание прессы, которое очень волнительно. В какие то моменты это было словно напряженная поездка. Сегодня мы были уверены, что сделка завершена, а спустя 24 часа мы снова отступали на шаг назад в переговорах. Даже в день, когда мы объявляли о совершенной сделке, утром, мы не были уверен в том, что это осуществится. Но я хочу сказать, что мои отношения с Алексом Шнайдером были вполне дружелюбными в течение всего этого процесса согласований. И в конце концов мы сделали это. Сейчас - это главное.

Вопрос: Окраска болидов изменилась, но менеджмент команды остается тем же самым. Все будет идти по этому же пути?

Мишель Мол: Да, поскольку сейчас мы не хотим "раскачать лодку и перевернуть ее". Зимой, мы проведем проверку, что посмотреть какие изменения необходимо будет сделать для следующего сезона. Весьма вероятно, что мы введем должность финансового эксперта команды.

Вопрос: Последние четыре года эта команда кажется окружена атмосферой финансовой нестабильности. Что-то изменится?

Мишель Мол: Да. Мы уже имеем гарнтированный бюджет для выступления в следующем году, так что мы знаем ,что команда сможет работать без каких-либо финансовых проблем, и если мы получим дополнительные деньги от других спонсоров, мы сможем делать свою работу еще лучше. Но базис уже заложен.

Вопрос: Команда уже заявила, что в 2007-м за нее будет выступать Кристиан Альберс, но место второго пилота все еще свободно. Ваш базис основан на том, что спонсорские деньги будут приносить гонщики, выступающие за команду или вы разделяете понятия "гонщик" и "спонсор"?

Мишель Мол: В следующем году будет так. Возможно, если у нас будет тиутльный спонсор, все может измениться. Конечно, мы смотрим в будущее, чтобы выбирать гонщиков по уровню их таланта, но в данный момент, мы ищем возможности и там, и там.

Вопрос: Подписание контракта с Ferrari на поставку двигателей стало еще одним большим событием недолгой истории Spyker MF1...

Мишель Мол: Я очень горд сотрудничеству с Ferrari, потому что это означает большой шаг вперед и это демонстрирует наше стремление добиться успеха в этом спорте. Мотор будет представлен под истинным именем - Ferrari и, скорее всего, в следующем году команда будет называться Spyker-Ferrari. С приглашением Майка Гаскойна, Кристиана Альберса, а теперь и Ferrari, мы поставили команду на путь достижений успеха.

Вопрос: Раньше, это была британская команда под брендом Jordan, затем российская под именем Midland, теперь же голландская, выкрашенная в оранжевые цвета. Что Вы можете сказать о представлении команды?

Мишель Мол: Мы не обязательно хотим быть голландской командой, скорее международная команда с голландским оттенком. В будущем, мы хотим иметь лучших из лучших - гонщиков, инженеров, механиков - откуда бы родом они ни были. В цветах команды сейчас преобладает оранжевый, но если у нас будет титульный спонсор, который захочет перекрасить машины в зеленый цвет, мы это сделаем завтра же. Пока мы выступаем по российской лицензии, но зимой мы сможем изменить ее.

Вопрос: Что Вы лично изменили, теперь Вы будет одним из ключевых игроков в этом спорте?

Мишель Мол: Эмоционально ничего. Но я нахожусь в паддоке много лет, почти незамеченным, и вдруг люди заинтересовались мной. Многие хотят поговорить со мной, пожать мне руку, так что я смог чуточку изменить мир вокруг себя - и это мило.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гаскойн, плюс движки Феррари....

Хм, а из команды может выйти толк!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
шнайдер - удачливый проходимец и не более. Ни о какой российской команде у него и мысли быть не могло.

Это было понятно с самого начала. Особенно, когда он кулаком себя в грудь бил со словами: "...у меня такие русские корни!..."

А что в итоге? Даже Русинова, вместо тестов, запихнули в Москву в студию на второсортную передачу...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гаскойн, плюс движки Феррари....

Хм, а из команды может выйти толк!

До меня только сейчас дошло, что в следующем сезоне Spyker уже не будет аутсайдером. Скажите как вы думаете какова будет команда и на что ей стоит расчитывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
До меня только сейчас дошло, что в следующем сезоне Spyker уже не будет аутсайдером. Скажите как вы думаете какова будет команда и на что ей стоит расчитывать.

Ну не так уж и сразу , всё равно пока внизу будут

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну не так уж и сразу , всё равно пока внизу будут

Ну согласись, что у них есть шанс подняться на порядок выше (если с бюджетом проблем не будет), хотя бы до уровня РБР, конечно не в 2007, но уж в 2008 точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну согласись, что у них есть шанс подняться на порядок выше (если с бюджетом проблем не будет), хотя бы до уровня РБР, конечно не в 2007, но уж в 2008 точно.

При большом количестве сходов сможет бороться за очки. В КК будет где-то в районе 8-9 места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надоело слушать, как наши уважаемые политики говорят об автодроме формулы1 и ничего не делают. Предлагаю всем объединится. Я хочу привести гонки в Россию. Ищу проекты автодромов, дизайнерские видения проектов, инженерные проекты и, разумеется, инвесторов. Если вы считаете что вы патриот, то будьте энтузиастом автоспорта. Будут рассмотрены все предложения и проекты. Во избежание хакерских взломов присылайте по адресу: Россия, Московская область, г. Дмитров, д. 23, ДПК, гр. 504, Перфильеву В. С.

Индекс города 141800

Вместе с вами друзья я надеюсь провести Гран При России.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Надоело слушать, как наши уважаемые политики говорят об автодроме формулы1 и ничего не делают. Предлагаю всем объединится. Я хочу привести гонки в Россию. Ищу проекты автодромов, дизайнерские видения проектов, инженерные проекты и, разумеется, инвесторов. Если вы считаете что вы патриот, то будьте энтузиастом автоспорта. Будут рассмотрены все предложения и проекты. Во избежание хакерских взломов присылайте по адресу: Россия, Московская область, г. Дмитров, д. 23, ДПК, гр. 504, Перфильеву В. С.

Индекс города 141800

Вместе с вами друзья я надеюсь провести Гран При России.

Ну не в кассу это здесь совершенно. <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну не в кассу это здесь совершенно. <_<

Да уж. Тем более, что это сообщение чуть ли не в каждой теме. Безобразие :angry: .

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При большом количестве сходов сможет бороться за очки. В КК будет где-то в районе 8-9 места.

Так оно и в этом сезоне почти так же было. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
При большом количестве сходов сможет бороться за очки. В КК будет где-то в районе 8-9 места.

Да, ведь только большое количество сходов – это исключение, а не правило, поэтому чтобы быть в районе 8-9 места, надо будет ОЧЕНЬ стараться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так оно и в этом сезоне почти так же было. ;)

Не совсем. В этом сезоне им очки вообще никак не светили, что со сходами, что без них. И в КК они 10.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну согласись, что у них есть шанс подняться на порядок выше (если с бюджетом проблем не будет), хотя бы до уровня РБР, конечно не в 2007, но уж в 2008 точно.

Про 2008г , ни чего пока сказать нельзя .

Ну из ямы такой , естествено будет успехом , даже на ступеньку поднятся , но кто окажется ниже ? тогда , РБ , но они тоже должны прибавить . Хотя может ещё у кого провал проявится ? :o:unsure:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО шансов у них мало .. думаю Эдриан ничего кардинально поменять не сможет

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бюджет спукера на следующий год - около 60 миллионов долларов.

Что в два раза меньше, чем предоставлял Мидланд. Учитывая, что даже 120 миллионный мидландовский бюджет, хоть и вовсе не был маленьким, оставался наименьшим из всех, в какой жопе окажется спукер - срашно даже представить.

В следующем сезоне, поначалу, вполне возможно, команда будет поближе к лидерам, чем в этом, в плане времени. Только совсем не факт, что в плане мест. Машину, возможно, в Мидландле сделали и неплохую, может быть даже спукер её успеет улучшить, и может быть в начале сезона они будут довольно быстры (это будет зависеть от того, насколько в феррарях зажмут клиентские движки). Но с таким количеством денег весьма сомнительно, что спукер сможет нормально дорабатывать и развивать машину по ходу сезона. Тут хватило бы денег, чтобы на старт выходить. А под конец сезона все вбухают в доработку машин дополнительные бабки, а у спукера всё будет то же, что и в начале сезона.

В дальнейшем же они не планируют ни искать самостоятельный мотор, ни делать самостоятельное шасси. Мотор от феррарей, шасси в 2008 возможно тоже от феррарей или ещё от кого. Ну, надо понимать, что в феррарях никто не будет делать себе конкурента, поэтому лучшее, на что спукер может надеяться - середина. Спукер хочет быть ferrari-B. Или даже ferrari-C. Самостоятельной командой он будет разве что если команду снова перепродадут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бюджет спукера на следующий год - около 60 миллионов долларов.

Что в два раза меньше, чем предоставлял Мидланд. Учитывая, что даже 120 миллионный мидландовский бюджет, хоть и вовсе не был маленьким, оставался наименьшим из всех

Откуда данные о 120 лимонном бюджете? Веришь сказкам Шнайдера? Насколько я знаю бюджет у них был около 80 млн.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Бюджет спукера на следующий год - около 60 миллионов долларов.

Гы! У нас теперь будет 2 Супер Агури :lol:

Лучше бы Алберс оставался в DTM <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гы! У нас теперь будет 2 Супер Агури

Да супер-агури хоть по ходу сезона были в состоянии разрабатывать машину, и сами стремятся быть самодостаточной командой. Вон, под конец сезона как разошлись. А спукер в следующем году, видимо, будет пытаться выехать на том, что осталось от Мидланда. А там уж будет перебиваться обносками с барского плеча.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кста, кикие пилоты у Спукера кроме Альбертса будут?

и может кто знает кто за продрайв гонятся будет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да супер-агури хоть по ходу сезона были в состоянии разрабатывать машину, и сами стремятся быть самодостаточной командой. Вон, под конец сезона как разошлись. А спукер в следующем году, видимо, будет пытаться выехать на том, что осталось от Мидланда. А там уж будет перебиваться обносками с барского плеча.

В общем, Спайкер - это новая Минарди, а Супер Агури - реинкарнация Джордана или Эрроуза ;)

В любом случае в 2007 будут замыкать пелетон, возможно будут конкурировать с Торо Россо.

и может кто знает кто за продрайв гонятся будет?

Имхо, этого даже г-н Ричардс еще не знает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В общем, Спайкер - это новая Минарди

Они не будут учавствовать в тестах до следующего года. Действительно достойные приемники Минарди. :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я знаю(вернее догадываюсь), за Продрайв будут гоняться:

Первый пилот - Вурц или Дэвидсон(с обоими Ричардс в хороших отношениях), будет выступать тот,кого сможет уговорить.

Второй пилот- чей-нибудь протеже, или один из японцев тойоты, или гонщик Мерса или Бмв( имхо, продрайв получит один из этим двигателей).

Относительно расстановки сил:

2007- торо россо(шасси ньюи), агури, спайкер

2008 сложно предсказать, т.к. не известны гонщики+ если будут покупать шасси у Хонды и Ред Булла, то не известно какое будет лучше.

А вообще спайкер после подписания кучи голландских спонсоров+ наема Гаскойна сильн вырос в моих глазах. Так что однозначно говорить, кто среди этих трех команд будет минарди невозможно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они не будут учавствовать в тестах до следующего года. Действительно достойные приемники Минарди. :)

в общем-то все по-старому <_< Только отговорки новые придумывают, почему в тестах со всеми не участвуют. Откатают в следующем году в сильвере деньков 5-6, и хорош!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Они не будут учавствовать в тестах до следующего года. Действительно достойные приемники Минарди.

А фигле, бюджет Мидланда проеден, а щедрые спонсорские контракты, видимо, вступят в силу не раньше начала сезона, когда спукер начнёт кататься со спонсорскими логотипчиками. Щас новое мегаруководство наступит на те же грабли, что и Мидланд год назад, выпустят недоделанную машину, которая лишь в начале возмодно будет ехать чуть быстрее благодаря ферраревскому движку и Гаскойну. Только у Мидланда хоть мал-мало денег хватало на доведение машины до ума (эх, если бы не говёный тоётовский мотор, окончательно испоганивший последние этапы сезона...), а со спукеровским количеством бабла останется только ещё пуще экономить деньги на запчастях и тестах. Какие уж там будут достижения....

одно только жаль - не доведётся посмотреть, как может ехать М16 с адекватным мотором, а не с тоётовским дизелем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...