Jump to content
Sign in to follow this  
Gogathejedi

Гран-при до Второй мировой

Recommended Posts

5 часов назад, купец Лепёшкин сказал:

1911f341072599d125b6aa3898745026.jpg

Челентано бы его шикарно сыграл!

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Владимир Коваленко сказал:

Будете встречать другие примеры истории о соскабливании краски, делитесь, я их собираю.

 

Здесь переводчики открыто говорят, что достоверность воспоминаний Нойбауэра подтвердить невозможно.

 

В книге Браухича есть целая глава "Без лакировки, но с победой". Это только наш перевод 1973го.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.09.2020 в 17:57, Егор сказал:

В книге Браухича есть целая глава "Без лакировки, но с победой". Это только наш перевод 1973го.

Да, перечитал эту книгу на праздниках.

Написано черным по-белому, и даже выходит, что сам Манфред подал эту идею менеджеру!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оказывается Бернд младший умер 31 мая.. Не знал.

9b1f7ca3-0001-0004-0000-000000022908_w92

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 09.07.2020 в 15:31, Егор сказал:

Челентано бы его шикарно сыграл!

Точно!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новое кино.

Поразили несколько секунд любительской кинохроники 28.01.38.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.09.2020 в 11:53, Владимир Коваленко сказал:

Будете встречать другие примеры истории о соскабливании краски, делитесь, я их собираю.

Здравствуйте. Была одна история в США. Потом напишу - не помню навскидку трассу.

Возвращаюсь к фон Браухичу, тут может быть вариант: машины покрасили в белый перед гонкой.

Либо они изначально были серебристыми, но покрашенные прозрачным глянцевым лаком, который и содрали. Манфред говорил Нойбауэру "Придумайте что-нибудь иначе нас завтра отлакируют".

-Отлакируют? Хммм...

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.09.2020 в 10:53, Владимир Коваленко сказал:

Будете встречать другие примеры истории о соскабливании краски, делитесь, я их собираю.

 

Здравствуйте.

История.

В 1995г. краску сняли с автомобиля Дэйла Эрнхардта перед Гонкой Всех Звёзд в Наскаре.

Болельщики были шокированы по двум причинам.

1. Традиции "Специальной окраски" на одну гонку тогда не было, а машина Эрнхардта всегда была чёрной.

2. В американских гонках считается, что два цвета приносят неудачу: серебристый и зелёный. С первым все понятно: на серебристом Пенске Уилла Пауэра ломалось всё что только можно. Насчёт второго не знаю. Проверим на Эрикссоне.

 

Кстати, суеверие сработало:Эрнхардт тогда разбил машину.

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 15.07.2022 в 17:26, Satoru сказал:

Здравствуйте.

История.

В 1995г. краску сняли с автомобиля Дэйла Эрнхардта перед Гонкой Всех Звёзд в Наскаре.

Болельщики были шокированы по двум причинам.

1. Традиции "Специальной окраски" на одну гонку тогда не было, а машина Эрнхардта всегда была чёрной.

2. В американских гонках считается, что два цвета приносят неудачу: серебристый и зелёный. С первым все понятно: на серебристом Пенске Уилла Пауэра ломалось всё что только можно. Насчёт второго не знаю. Проверим на Эрикссоне.

 

Кстати, суеверие сработало:Эрнхардт тогда разбил машину.

 

Спасибо, но вопрос был в другом: примеры освещения конкретной истории о соскабливании краски в 1934 году. Чтобы посмотреть, кто ещё в неё верит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно.

В случае Мерседесами Нойбауэр писал, что с машин сняли слой лака. Видимо он был прозрачный.

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Satoru сказал:

Понятно.

В случае Мерседесами Нойбауэр писал, что с машин сняли слой лака. Видимо он был прозрачный.

 

Да ничего там не снимали. Вы разве не в курсе всей этой истории? См. http://motorsporthistory.ru/counter/counter.php?file=9

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Владимир Коваленко сказал:

 

Да ничего там не снимали. Вы разве не в курсе всей этой истории? См. http://motorsporthistory.ru/counter/counter.php?file=9

Спасибо большое. Вечером скачаю.

Так то я читал про это от журнала "Формула", где подтверждали эту легенду до TNF где опровергали. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Немного о великих пробегах и альтернативной истории.

Стимпанк по-американски.

Если в 1894 году соревнования Париж-Руан были палеозоем автоспорта, то за 16 лет до этого наверно был протерозой. Ну, или архей.

Всё началось с того, что в 1875 году в штате Висконсин был принят интересный закон, согласно которому гражданин штата, который изобретёт паровую машину для замены конной тяги на шоссе или в сельской местности, получит премию 10 тысяч долларов. С учётом инфляции — это примерно $300 тысяч на наши деньги. В законе была оговорка: чтобы получить премию, двигатель должен непрерывно проработать пять лет. Однако ждать пять лет было долго, и закон был изменён: теперь для получения долгожданной премии транспортное средство должно было пройти 200-мильный маршрут со скоростью не менее чем 5 миль в час.

И надо же! Желающие получить премию тут же нашлись.

Губернатор назначил испытания на 16 июля 1878 года, и это были не просто покатушки, а полноценное мероприятие со зрителями, прессой и самое главное, комиссарами гонки.

200-мильный маршрут был таким: Грин Бэй – Эпплтон – Ошкош – Уопон – Уотертаун – Форт Эткинсон – Джейнсвиль - Мэдисон.

Изначально для участия в гонке было заявлено шесть машин, но только две добрались до старта: это Oshkosh («гонщики» Фрэнк А. Шомер / Энсон Фарранд) и Green Bay («гонщик» Эдвард П. Коулз). Третий паровик Madison по пути на старт застрял где-то в грязи, четвёртый Milwakee не удалось завести, пятый Fond du Lac не успели достроить, шестой существовал только на бумаге.

Известно, что 5000-фунтовый монстр Oshkosh изначально машиной для… обмолота зерна, поставленной на колёса с двухцилиндровым двигателем.

Его конкурент Green Bay был ещё более монструозен и технически более продвинут: это был двухцилиндровый паровик весом 14000 фунтов с полным приводом, трёхступенчатой коробкой передач и рулевым управлением всех четырёх колёс (в гонке я бы поставил на него).

Однако, по ходу соревнований начиная с самого старта у Green Bay Эдварда Коулза начались механические проблемы, и он отстал; Oshkosh же в попытке совершить первый в истории обгон конкурента, попал в первую в истории гоночную аварию, съехав с дороги и попав колесом в яму.

Надо заметить, что это не была гонка в классическом понимании: скорее это то, что мы сейчас называем «трофи», так как по ходу дистанции машины проходили ещё ряд испытаний таких как вспашка и боронение полей, а также буксировка гружёных телег. И в этом соревновании Green Bay проявил себя лучше: в процессе буксировки в отличие от конкурента он ничего себе не сломал, и проявил лучшую плавность хода при старте с места.

Наконец, 23 июля в 11 часов вечера реже ломавшийся в пути Oshkosh прибыл в Мэдисон первым. Так как маршрут проходил с остановками, на гонку ушло 8 дней. В гоночном темпе расстояние в 201 милю он преодолел за 33 часа 27 минут со средней скоростью 6 миль в час (9,7 км/ч). За сколько преодолел дистанцию Green Bay до сих пор неизвестно. Зато известно, что губернатор не хотел присуждать премию в 10000 долларов компании Oshkosh, предлагая им разделить её с конкурентами, так как те тоже справились с задачей, преодолев дистанцию и пройдя все испытания, хотя и финишировали вторыми. Но экипаж Ошкоша отказался делиться деньгами, и обиженный губернатор оставил их без награды, сославшись на то, что машина в целом непрактичная.

Но американцы в своих лучших традициях пошли в суд, настаивая на том, что они выполнили все условия и имеют право на награду вне зависимости от того, может их паровик применяться на практике или нет.

В итоге штат выделил из бюджета на награду 5000 долларов, 4000 из которых получил Oshkosh, а 1000 Green Bay. Возможно победа в гонках пошла на пользу компании: за следующие два года она продала ещё шесть аналогичных паровых машин.

Наверно кто-то может сказать: «Гонки паровиков не считаются автоспортом – вы бы ещё про паровозы написали». Но выигравший «первую в мире гонку» Париж – Руан в 1894-м году тягач «Де Дион» тоже был паровым. Почему тогда про марафон в Висконсине все забыли? Наверно потому что помимо странных правил, эти соревнования были тупиковой ветвью, и дальнейшего развития не получили в отличие от тех, что стартовали в Париже 16 лет спустя с участием Пежо, Бенца и Панар-Левассора.

А следующий попавший в историю автомобильный заезд состоялся во Франции в 1887 году, и он был чуть менее курьёзным, чем состязания паровиков в Висконсине...

 Oshkosh-Steam-Wagon.jpg

На фото: паровик Ошкош. Дым из трубы видимо прифотошопили позднее.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...