Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Fisicо

Ф. Физикелла'2008

Лучшая гонка в сезоне.   

29 members have voted

  1. 1. Выберем лучшую гонку (можно несколько вариантов ответа)

    • Австралия
      0
    • Малайзия
      10
    • Бахрейн
      17
    • Испания
      15
    • Турция
      1
    • Монако
      1
    • Канада
      0
    • Франция
      3
    • Великобритания
      0
    • Германия
      1
    • Венгрия
      7
    • Европа
      7
    • Бельгия
      2
    • Италия
      13
    • Сингапур
      10
    • Япония
      5
    • Китай
      0
    • Бразилия
      14


Recommended Posts

Из новостей:

22 сентября 2008 года.

forceindialogo.png

Виджей Малья: "Сезон'09 станет проверкой для команды".

45938.jpg

Сезон 2008 года в Force India называли переходным - команда сменила владельцев и какое-то время вынуждена была догонять, наверстывая упущенное за время Midland и Spyker. Отыграть отставание от соперников, которые за эти годы добились максимума в условиях действующего регламента, крайне сложно, однако в 2009-м регламент изменится, все начнут с чистого листа, и у Force India появится шанс.

Совладелец Force India Виджей Малья считает, что сезон 2009 года станет реальной проверкой потенциала команды...

Виджей Малья: "Я слежу за прогрессом Toro Rosso и искренне поздравил Герхарда Бергера и Франца Тоста после квалификации и гонки в Монце. Это фантастика, они смогли доказать, что частные команды могут побеждать в Формуле 1, и столь уверенная победа всем нам придаёт мотивации. Мы должны быть не менее конкурентоспособны в 2009-м, следующий год станет первой реальной проверкой потенциала команды.

Я всегда говорил, что сезон 2008 года - переходный. Прежде, чем научиться ходить, ребенок должен сделать первый шаг. Мы делаем эти шаги, гонщики смогли пробиться во вторую часть квалификации, мы на равных боремся и выигрываем у Honda и Williams. В 2009-м у Force India не будет оправданий, я сделаю всё, чтобы команда двигалась вперед, и надеюсь, что в следующем году мы сможем повторить успех Toro Rosso.

Впереди гонка в Сингапуре, городе, в котором я жил, и могу сказать, что в это время года дождь идет каждую ночь. Нас ждёт лотерея, здесь не нужно просить о дожде - он пойдет сам. Некоторые считают, что такая погода может помочь Force India, но условия равны для всех, и побеждает тот, кому удается использовать ситуацию в своих интересах. Дождь - это вызов, и для наших гонщиков, и для соперников".

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

800pxflagofsingaporesvg.pngПятнадцатый этап, Сингапур, Марина Бей, 26-28 сентября 2008 года. picture1rgt.jpg

forceindialogo.png

2008-й выдался богатым на премьеры - но после широко разрекламированной трассы в Валенсии, оказавшейся на деле обычной "тягомотиной", которых в Ф-1 и так хоть пруд пруди, городскую трассу в Сингапуре ждали с некоторым опасением, смешанным с любопытством - все-таки первый ночной этап в истории Ф-1... Физико такие условия даже понравились - в пятницу он вполне благосклонно отозвался о необычных ощущениях, связанных с гонками в темноте, хотя нормальной работе ему помешала поломка коробки передач, случившаяся в самом начале второй половины тренировок. В субботу дела пошли хуже, после того как Джанкарло разбил машину утром на тренировке в пресловутом 10-м повороте (он изначально не очень-то нравился пилотам). Механики чудом успели восстановить машину до квалификации, но невезение в тот день явно не хотело пожалеть Джанкарло - в первой же попытке он заработал медленный прокол, спровоцировавший еще одну аварию. Не показав ни одного результата, Физикелла автоматом откатился на последнее место - хорошо еще, на старт выпустили.

picturemw.jpg

После такой квалификации любые неприятности в гонке уже не казались страшными. Джанкарло не отыграл мест на старте, но он и не спешил вмешиваться в контактную борьбу, надеясь, что ему поможет стратегия. И она действительно помогла ему - небезызвестный крэш Нельсино Пике погнал в боксы чуть ли не весь пелотон, и после этой волны Физико обнаружил себя... на третьем месте, впереди Кубицы и прочих. Вскоре оно превратилось во второе, когда Нико Росберг поехал отбывать штраф - но и сам Джанкарло спустя круг свернул на дозаправку.

picturejq.jpg

Вообще-то команда надеялась совместить пит-стоп с еще одним выездом на трассу машины безопасности, и минимизировать таким образом потери, но даже так у Джанкарло был отличный шанс, если бы... если бы он не очень сильно отстал от всей группы, на трассе снова появился пейс-кар, во второй половине гонки. Пейс-кар-то появился, на таких трассах он не заставляет себя долго ждать, но к тому моменту с полными баками, да и не на самой лучшей машине Физико уже слишком сильно отстал, чтобы хотя бы гипотетически претендовать на очки. Банальный финиш на 14-м месте - вот что подарила эта гонка, этот уик-энд, складывавшийся так драматично.

800pxflagofsingaporesvg.png

Фотогалерея:

44915286.th.jpg 48166003.th.jpg 97452416.th.jpg 66862838.th.jpg 76705362.th.jpg 0164242.th.jpg 0164617.th.jpg 0165026.th.jpg 0165043.th.jpg

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статистика. ГП Сингапура - покруговка:

forceindialogo.png

Круг-позиция на трассе-время круга-отыгрыш/отставание от предыдущего результата на круге.

1 20 2'07.931

2 20 1'53.922 -14.009

3 20 1'52.884 -1.038

4 20 1'52.801 -0.083

5 20 1'52.390 -0.411

6 20 1'52.366 -0.024

7 20 1'51.581 -0.785

8 20 1'51.680 0.099

9 20 1'50.823 -0.857

10 20 1'51.464 0.641

11 20 1'51.407 -0.057

12 20 1'50.562 -0.845

13 19 1'50.679 0.117

14 18 1'51.061 0.382

15 15 2'02.652 11.591

16 15 2'04.177 1.525

17 13 2'56.974 52.797

18 3 2'45.544 -11.430

19 3 2'42.788 -2.756

20 3 1'52.842 -49.946

21 3 1'50.464 -2.378

22 3 1'50.104 -0.360

23 3 1'49.976 -0.128

24 3 1'49.573 -0.403

25 3 1'49.308 -0.265

26 3 1'50.000 0.692

27 3 1'49.523 -0.477

28 3 1'49.101 -0.422

29 4 1'53.525 4.424 (pit)

30 17 2'17.737 24.212

31 17 1'51.336 -26.401

32 16 1'51.284 -0.052

33 16 1'51.303 0.019

34 14 1'51.304 0.001

35 14 1'52.350 1.046

36 14 1'50.883 -1.467

37 14 1'50.443 -0.440

38 14 1'50.377 -0.066

39 14 1'50.636 0.259

40 13 1'50.765 0.129

41 13 1'50.427 -0.338

42 13 1'50.032 -0.395

43 13 1'49.710 -0.322

44 13 1'50.345 0.635

45 14 1'52.253 1.908

46 14 1'50.360 -1.893

47 14 1'49.720 -0.640

48 14 1'50.224 0.504

49 14 1'50.233 0.009

50 13 1'50.441 0.208

51 13 2'04.521 14.080

52 13 1'55.952 -8.569

53 13 2'31.650 35.698

54 15 1'55.446 -36.204

55 15 1'51.593 -3.853

56 15 1'51.380 -0.213

57 15 1'51.644 0.264

58 14 1'52.741 1.097

59 14 1'51.147 -1.594

60 14 1'51.470 0.323

61 14 1'52.066 0.596

Красный - круги на мягком типе.

Синий - круги на жестком типе.

Серый - круги под пейс-каром.

График прогресса/регресса по ходу гонки:

unledppy.jpg

Пит-стопы:

unled1tli.jpg

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

09 октября 2008 года.

forceindialogo.png

Force India и Mercedes ведут переговоры.

force1crop340x234.jpg

Команда Force India и компания Mercedes ведут переговоры о поставке моторов и техническом сотрудничестве в сезоне 2009 года. У команды есть контракт на поставку двигателей Ferrari, но его условия не совсем устраивают Force India. Ходят слухи, что сотрудничество может иметь несколько любопытных сценариев, в частности - выступление за Force India молодого шотландца Пола ди Ресты, которого поддерживают в McLaren.

Переговоры подтверждены официально, представитель McLaren сообщил журналистам Autosport: "McLaren и Mercedes-Benz убеждены в том, что независимые команды имеют жизненно важное значение для Формулы 1, ведь они - основа, на которой был построен этот чемпионат. Мы ищем возможность сотрудничества с частной командой, и, если оно будет иметь экономический смысл, можно рассматривать варианты подписания контракта. Пока ничего не решено, мы проводим консультации, в том числе и с президентом FIA Максом Мосли. Как только что-то выяснится, мы сообщим об этом прессе".

Управляющий Force India Колин Коллес отказался от комментариев, ограничившись заявлением о том, что в следующем году «у нашей машины обязательно будет мотор»...

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

800pxflagofjapansvg.jpgШестнадцатый этап, Япония, Фуджи, 10-12 октября 2008 года. picturephp.jpg

forceindialogo.png

Предыдущая гонка, несмотря на столь многообещающие обстоятельства, в которых она пролходила, так и не принесла вожделенных очков, и теперь у команды оставалось всего лишь три гонки, чтобы попробовать добиться этого. В Японии шансы представлялись достаточно высокими прежде всего из-за местных метеоусловий - понятно, что любой сюрприз в виде дождя гипотетически должен был сыграть на руку Джанкарло и (или) Сутилю, что уже было видно в Монце. Однако надеждам на погоду не было суждено сбыться - в отличие от прошлого года, на сей раз все заезды прошли по сухой трассе, за исключением субботней тренировки, накануне которой прошел дождь. Физико показал 18-й результат в пятницу, но в субботу уступал всем - 20-й в тренировке, 20-й в Q2, с гигантским отставанием от Сутиля. Разумеется, Джанкарло мог бы проехать и лучше, но он ошибся в первом же повороте своего решающего круга, и подписал себе квалификационный "приговор".

pictureuo.jpg

Опыт Джанкарло позволил ему удачно избежать стартовых коллизий, правда, некоторую цену за это ему все же пришлось заплатить - легкий контакт с Баррикелло слегка повредил ему переднее антикрыло, проделав в нем дырку (нечто подобное мы уже видели с ним в Сильверстоуне 2000 и Турции 2007). Но на скорость, судя по всему, это совершенно не влияло, иначе как объяснить то, что наивысшая максимальная скорость в этой гонке осталась именно за Физико? Он пропустил Уэббера на втором круге, но затем прочно закрепился на 16-й позиции, уверенно отражая атаки Росберга. На 10-м круге они оба нагнали и прошли испытывавшего проблемы с резиной Баттона (перед этим того прошел и Баррикелло).

pictureug.jpg

Между тем Росберг был все настойчивее и настойчивее, и, в конце концов, он все же нашел резервы для обгона, атаковав в конце длинной стартовой прямой.

picture1kk.jpg

Это случилось на 15-м круге, но скоро Джанкарло вернул позицию из-за схода Ковалайнена. Однако следующей жертвой Гран-При стал он сам - поломка коробки передач на 21-м круге прекратила его гонку. Сутиль к тому моменту уже давно отдыхал.

unledhw.jpg

Фотогалерея:

40728954.th.jpg 88625145.th.jpg 0166536.th.jpg 0166910.th.jpg

0167320.th.jpg 50651340.th.jpg 42301783.th.jpg 65266366.th.jpg

89330244.th.jpg 0166909.th.jpg 0167321.th.jpg fisichella2008japan01ph.th.jpg

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статистика. ГП Японии - покруговка:

forceindialogo.png

Круг-позиция на трассе-время круга-отыгрыш/отставание от предыдущего результата на круге.

1 16 1'31.399

2 16 1'24.832 -6.567

3 16 1'23.018 -1.814

4 16 1'23.565 0.547

5 16 1'23.619 0.054

6 15 1'23.510 -0.109

7 15 1'23.435 -0.075

8 15 1'23.262 -0.173

9 14 1'23.575 0.313

10 13 1'22.420 -1.155

11 13 1'22.103 -0.317

12 13 1'22.006 -0.097

13 13 1'23.002 0.996

14 13 1'23.464 0.462

15 14 1'23.272 -0.192

16 14 1'21.857 -1.415

17 13 1'21.918 0.061

18 13 1'21.798 -0.120

19 13 1'21.679 -0.119

20 12 1'21.577 -0.102

21 13 1'30.643 9.066

Синий - круги на жестком типе.

График прогресса/регресса по ходу гонки:

unledno.jpg

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

17 октября 2008 года.

forceindialogo.png

Физикелла и Сутил остаются в Force India.

diapo156a.jpg

Команда Force India сохранит обоих гонщиков в сезоне 2009 года. Сегодня, на пресс-конференции в Шанхае, совладелец команды Виджей Малья подтвердил продление контрактов...

Виджей Малья: "Я счастлив работать с Адрианом и Джанкарло и рад объявить о том, что они будут выступать за нашу команду в сезоне 2009 года".

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

800pxflagofthepeoplesre.jpgСемнадцатый этап, Китай, Шанхай, 17-19 октября 2008 года. picturen.jpg

forceindialogo.png

Опыт и неплохие взаимоотношения Джанкарло с этой трассой, где он уже трижды финишировал в очках, были единственными его козырями накануне китайского этапа - как, впрочем, и накануне большинства предыдущих. От шасси Force India фурора тут никто не ждал, команда к осени прекратила доработку своих машин, и они неумолимо откатились в безнадежный арьергард, откуда всеми силами пытались выбраться в первой половине чемпионата. Правда, в пятницу обе Force India уверенно опередили гонщиков Honda, но в субботу с утра все встало на свои места, а Джанкарло на сей раз уступил Сутилю три десятых. В квалификации же Физико так и не добился максимума - баланс машины оказался весьма далек от идеала, и посему последний круг ему откровенно не удался, а результата предыдущей попытки не хватило, чтобы хотя бы опередить Сутиля - не хватило лишь 0,009 секунды. Все остальные были далеко впереди - почти на секунду.

picture1mi.jpg

Стартуя последним, да еще и на сухой трассе, в гонке, где выезд машины безопасности был достаточно маловероятен, Физико решил пойти на тактику одного пит-стопа. Скорости она ему, конечно же, не прибавила, позволив лишь в какой-то момент покрасоваться на 15-м месте, кроме того, Джанкарло запомнился еще тем, что слегка блокировал Кими Райкконена, что вызвало вящее неудовольствие со стороны гонщика Ferrari. В итоге Физико прибыл в финишу 17-м, уступив 48 секунд Баттону. Впереди оставалась лишь одна возможность добиться хоть чего-то в 2008-м, Бразилия - место, где Джанкарло удавались потрясающие гонки в прошлом.

96voiminardim196.jpg

Фотогалерея:

64249031.th.jpg 29771924.th.jpg 42538154.th.jpg 29095931.th.jpg 59595635.th.jpg 0167646.th.jpg

0167751.th.jpg 0167879.th.jpg 0168531.th.jpg 0168549.th.jpg 0168557.th.jpg 84837165.th.jpg

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статистика. ГП Китая - покруговка:

forceindialogo.png

Круг-позиция на трассе-время круга-отыгрыш/отставание от предыдущего результата на круге.

1 19 1'52.144

2 19 1'43.386 -8.758

3 19 1'42.283 -1.103

4 19 1'41.803 -0.480

5 19 1'41.660 -0.143

6 19 1'41.741 0.081

7 19 1'41.653 -0.088

8 19 1'41.139 -0.514

9 19 1'40.919 -0.220

10 19 1'40.940 0.021

11 19 1'40.633 -0.307

12 19 1'40.326 -0.307

13 19 1'40.901 0.575

14 18 1'40.534 -0.367

15 18 1'40.777 0.243

16 17 1'40.446 -0.331

17 17 1'39.703 -0.743

18 17 1'39.521 -0.182

19 17 1'39.550 0.029

20 17 1'39.726 0.176

21 17 1'39.495 -0.231

22 17 1'39.638 0.143

23 16 1'39.416 -0.222

24 15 1'39.150 -0.266

25 15 1'39.006 -0.144

26 15 1'38.964 -0.042

27 15 1'38.657 -0.307

28 17 1'43.276 4.619 (pit)

29 18 2'09.637 26.361

30 18 1'40.823 -28.814

31 18 1'41.757 0.934

32 18 1'40.803 -0.954

33 18 1'41.672 0.869

34 18 1'40.761 -0.911

35 18 1'40.533 -0.228

36 18 1'41.490 0.957

37 18 1'40.476 -1.014

38 18 1'42.020 1.544

39 18 1'41.873 -0.147

40 18 1'40.035 -1.838

41 18 1'39.850 -0.185

42 18 1'41.159 1.309

43 18 1'41.883 0.724

44 18 1'39.791 -2.092

45 18 1'41.989 2.198

46 18 1'39.871 -2.118

47 18 1'39.510 -0.361

48 18 1'41.833 2.323

49 18 1'39.483 -2.350

50 17 1'40.520 1.037

51 17 1'40.498 -0.022

52 17 1'38.857 -1.641

53 17 1'38.854 -0.003

54 17 1'38.372 -0.482

55 17 1'38.944 0.572

График прогресса/регресса по ходу гонки:

96voiminardim196.jpg

Пит-стопы:

96voiminardim196.jpg

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

29 октября 2008 года.

forceindialogo.png

Force India готовится объявить о моторах.

force-india-f1-logo.jpg

Уже несколько недель пресса комментирует переговоры руководства Force India с McLaren Mercedes по поводу поставки клиентских силовых приводов, включающих мотор, коробку передач и систему рекуперации кинетической энергии KERS. Совладелец Force India Виджей Малья объявил журналистам в Интерлагосе, что официальное заявление будет сделано в ближайшее время...

Виджей Малья: "Как пишет пресса, мы действительно ведём переговоры о поставке силовых узлов, и я надеюсь, что скоро смогу объявить о подробностях контракта. Я делаю всё, чтобы у моей команды были лучший мотор, коробка передач и система KERS, на базе которых мы сможем добиться прогресса и заработать очки, чего не удалось сделать в этом сезоне. Однако, прежде чем мы перейдем к этой стадии, я хотел бы увидеть сильное выступление команды в Бразилии.

Чемпионат ещё не закончен. Мы - реалисты, но это не значит, что мы уступим без борьбы - есть шанс заработать очки в предстоящей гонке, и команда будет бороться. Я предоставил Force India все ресурсы, необходимые для работы с машиной. Судя по статистике, мы действительно прибавили в этом году, хотя и не добились таких успехов, как соперники, но после Венгрии я сознательно сосредоточил ресурсы на разработке машины для сезона 2009 года. Мы надеемся, что в следующем году команда будет конкурентоспособна".

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

30 октября 2008 года.

forceindialogo.png

Малья готов выплатить компенсацию Ferrari.

46664.jpg

Совладелец Force India Виджей Малья выразил готовность компенсировать Ferrari расходы, которые она могла понести, занимаясь разработкой клиентских моторов для индийской команды. На машинах Force India стоят двигатели Ferrari, но Малья ведет переговоры с McLaren и Mercedes о возможном техническом партнерстве. Такой контракт может предусматривать поставку не только силовых агрегатов и систем рекуперации кинетической энергии (KERS), но и клиентских шасси, если это будет разрешено правилами. Малья подчеркнул, что Ferrari в курсе его переговоров с McLaren, и готов выплатить компенсацию, если их нынешнее сотрудничество прервется. Напомним, команда договорилась с Ferrari о поставках моторов два года назад, когда у нее были и другие владельцы, и другое название – Spyker.

Виджей Малья: «Ferrari – наши очень хорошие друзья, у нас великолепные отношения. Мы детально объяснили, что нам нужно, и теперь ведем переговоры.

В Маранелло в курсе, что я разговаривал и с McLaren, и нам представляется, что здесь все абсолютно прозрачно. Стороны также понимают, что в случае прекращения сотрудничества мы расстанемся по-хорошему, как друзья. Мы обо всем договорились. Если Ferrari понесла какие-то расходы, разрабатывая для нас моторы для следующего года, мы готовы это обсуждать. В таком случае, думаю, я должен предложить компенсацию за эти расходы. Но в целом наши отношения развиваются весьма позитивно, и Ferrari не будет питать к нам недобрых чувство или принуждать нас к исполнению контракта. На переговорах с обоими потенциальными поставщиками я интересовался возможностью приобретения полностью силового привода и системы KERS. В Ferrari не уверены, смогут ли они все это предложить.

В Шанхае на машине Адриана Сутила отказала коробка передач. Какой смысл в отличном моторе и системе KERS, если КПП – “сырая”? Поэтому обеим командам, и Ferrari, и McLaren, я сказал, что хотел бы получить целиком весь комплект, проверенный и надежный. Вот что нам нужно».

Малья отметил, что более масштабное использование клиентских агрегатов, разработанных другими командами, не повлечет сокращение численности Force India: «Все должны понять, что заниматься собственными разработками – это хорошо, однако мы должны думать о будущем и мыслить масштабно.

Мы хотим быть конкурентоспособными, поднимать наши результаты, должны регулярно добывать очки. Мы не можем мириться с нынешней ситуацией, а у меня нет времени сидеть и ждать, пока наши люди занимаются своими разработками. Тем более, когда Формула 1 берет курс на сокращение расходов. Я сказал сотрудникам в Сильверстоуне: мы безусловно ценим ваши таланты и умения и найдем вам применение. Мы будем использовать их еще эффективнее, чтобы наша команда стала лучше, и чтобы мы выходили на старт с более качественной машиной. Если я решил приобретать силовой привод у какого-то определенного поставщика, это еще не значит, что моим сотрудникам будет нечего делать».

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

720pxflagofbrazilsvg.jpgВосемнадцатый этап, Бразилия, Интерлагос, 31 октября-02 ноября 2008 года. picturephpd.jpg

forceindialogo.png

Подошел к концу и 2008-й сезон, но главный вопрос чемпионата так и оставался пока открытым - вопрос об обладателе титула, вопрос важный, но помимо этого, последняя гонка сезона должна была оправдать/разбить в прах много других надежд и ожиданий. В Force India вопрос стоял пожалуй, столь же остро, как и среди претендентов на титул - команда не набрала ни единого очка, что, конечно же, вызывало разочарование среди ее руководства, ведь даже в 2007-м много более плохонький Spyker все же умудрился в одной из гонок взять очко. Но как добиться результата, если еще с конца лета в Force India прекратили совершенствовать свою, прямо скажем, не блестящую машину!?

14307983.jpg

Первые практики показали тщетность надежд - Джанкарло стабильно занимал последнее место в пятницу, сетуя на недостаточную скорость на прямых, на быстрый износ и слабое сцепление покрышек с дорогой, правда, отставал при этом от лидеров всего лишь на секунду с третью, но это объясняется очень короткой длиной круга на Интерлагосе.

В субботу Физико прибавил и начал опережать Сутиля, сперва на тренировке, затем в квалификации. Но при этом баланс машины, хоть и улучшился на быстрых отрезках, на втором извилистом секторе оставлял желать лучшего - Джанкарло жаловался на избыточную поворачиваемость и частую блокировку передних покрышек.

picturephpl.jpg

Последний ряд - не лучшее место для старта за очками, но в день гонки удача улыбнулась Физико - то, на что он надеялся, случилось, над трассой прошел дождь и гонка стартовала на влажном асфальте. Теперь надо было грамотно сработать стратегически - и уже после первого круга Джанкарло рискнул, первым пожаловав на пит-стоп за комплектом сухой резины.

22547471.jpg

Риск оправдал себя - во-первых, из-за аварии Пике и Култхарда на трассе появился пейс-кар, и пока весь пелетон следовал за ним, Джанкарло успел отыграть потерянное на пит-стопе время, прикатать свой комплект сликов, и когда в боксы отправились и все остальные, Физико оказался в немалом выигрыше - на 12-м круге он вышел на пятое место, оставив позади себя стартовавшего с первого ряда Трулли! Впрочем, гонщик Toyota вскоре ошибся, потерял пару позиций, и на "хвост" Физико сел грозный Хэмилтон, боровшийся в тот день за титул. Несколько кругов Джанкарло успешно отражал атаки лидера McLaren, но в конце концов был вынужден выпустить много более быстрого соперника вперед. И практически сразу же Физико проиграл еще одну позицию, пропустив Глока, но все равно оставался в очках - 7-м.

17910309.jpg

Но, к сожалению, камнем преткновения стали, как уже много раз было в этом сезоне, пит-стопы - на 38-м круге Джанкарло посетил боксы, и заглох на пит-лейн из-за нечеткой работы сцепления. Потеря составила примерно 25 секунд, и это, конечно же, откинуло его слишком далеко. Пошедший вновь в конце гонки дождь дал Физикелле микроскопическую надежду на возможность отыграться, команда оперативно зазвала его на пит-стоп, поставив покрышки для сильного дождя (и вновь машина заглохла, отняв у итальянца еще 20 секунд), но небеса на сей раз оказались скупы и ставка, к сожалению, не оправдалась. Force India осталась без очков в 2008-м, и Физико впервые в карьере - тоже.

96voiminardim196.jpg

Фотогалерея:

61987367.th.jpg 82143740.th.jpg 34397108.th.jpg 69739619.th.jpg 0169935.th.jpg 0170079.th.jpg 0170841.th.jpg

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Статистика. ГП Бразилии - покруговка:

forceindialogo.png

Круг-позиция на трассе-время круга-отыгрыш/отставание от предыдущего результата на круге.

1 16 1'58.379 (pit)

2 18 2'16.456 18.077

3 18 2'00.040 -16.416

4 18 1'50.691 -9.349

5 18 1'30.052 -20.639

6 18 1'25.420 -4.632

7 18 1'23.459 -1.961

8 16 1'22.848 -0.611

9 12 1'21.445 -1.403

10 9 1'20.603 -0.842

11 7 1'21.313 0.710

12 5 1'19.997 -1.316

13 5 1'19.897 -0.100

14 5 1'18.116 -1.781

15 5 1'17.482 -0.634

16 5 1'17.120 -0.362

17 5 1'16.905 -0.215

18 6 1'19.146 2.241

19 7 1'18.262 -0.884

20 7 1'17.727 -0.535

21 7 1'16.797 -0.930

22 7 1'16.801 0.004

23 7 1'16.488 -0.313

24 7 1'16.241 -0.247

25 7 1'16.288 0.047

26 7 1'16.108 -0.180

27 8 1'16.130 0.022

28 8 1'16.780 0.650

29 8 1'15.918 -0.862

30 8 1'15.779 -0.139

31 8 1'15.448 -0.331

32 8 1'15.529 0.081

33 8 1'15.507 -0.022

34 8 1'15.402 -0.105

35 8 1'15.403 0.001

36 8 1'15.212 -0.191

37 7 1'15.384 0.172

38 10 1'19.445 4.061 (pit)

39 18 2'06.138 46.693

40 18 1'16.660 -49.478

41 18 1'18.537 1.877

42 18 1'16.749 -1.788

43 18 1'16.820 0.071

44 18 1'16.942 0.122

45 17 1'17.582 0.640

46 17 1'17.785 0.203

47 16 1'17.909 0.124

48 17 1'18.830 0.921

49 17 1'18.035 -0.795

50 17 1'16.875 -1.160

51 17 1'17.202 0.327

52 16 1'16.751 -0.451

53 16 1'16.571 -0.180

54 16 1'16.679 0.108

55 16 1'16.384 -0.295

56 16 1'16.864 0.480

57 16 1'17.738 0.874

58 16 1'17.557 -0.181

59 16 1'17.105 -0.452

60 16 1'16.314 -0.791

61 16 1'16.332 0.018

62 16 1'16.318 -0.014

63 17 1'20.930 4.612 (pit)

64 18 2'04.867 43.937

65 18 1'26.507 -38.360

66 18 1'29.335 2.828

67 18 1'35.652 6.317

68 18 1'32.939 -2.713

69 18 1'32.470 -0.469

Зеленый - дождевые шины.

Красный - мягкий состав.

Черный - шины для очень сильного дождя.

График прогресса/регресса по ходу гонки:

96voiminardim196.jpg

Пит-стопы:

96voiminardim196.jpg

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

03 ноября 2008 года.

forceindialogo.png

Гаскойн поздравил Физикеллу с великолепной гонкой.

32747140738f00468d67.jpg

Несмотря на малоутешительный результат, команда очень высоко оценила работу Джанкарло Физикеллы в Бразилии - прежде всего Майк Гаскойн:

- Джанкарло провел фантастическую гонку, попросив нас поставить сухие шины сразу после ухода машины безопасности. Мы рисковали - на прямой и в первом секторе трасса оставалась влажной, но риск был оправдан - он был очень конкурентоспособен на этом отрезке. Мы могли выиграть очки, которые стали бы хорошей наградой для команды после столь сложного сезона, но, к сожалению, на пит-стопах Физикеллы возникли проблемы с рычагом сцепления.

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

07 ноября 2008 года.

forceindialogo.png

Force India расстается с моторами Ferrari.

pictureop.jpg

Сегодня Force India официально объявила, что соглашение с Ferrari о поставке моторов утратило свою силу; таким образом, теперь ей ничто не мешает заключить договор о техническом сотрудничестве с McLaren. В заявлении, распространенном пресс-службой команды, говорится:

«Force India объявляет о прекращении контракта с Ferrari. Соглашение, подписанное в 2007-м году и предполагавшее поставку моторов и в 2009-м, расторгается досрочно по просьбе Force India.

Force India желает поблагодарить Ferrari за поддержку, которую команда очень ценила: нас связывали великолепные отношения, это было сотрудничество самого высокого уровня, как в техническом, так и профессиональном плане».

В заявлении не было ни слова о переговорах, которые идут между Force India и McLaren, однако, насколько можно понять, после урегулирования отношений с Ferrari этот процесс ускорится.

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

10 ноября 2008 года.

forceindialogo.png

Force India подписала контракт с McLaren Mercedes.

forceindiasignsmercedes.jpg

Как и ожидалось, Force India объявила о начале технического сотрудничества с McLaren-Mercedes. Долгосрочный контракт предполагает, что в уже 2009-м году на машине VJM02 будут стоять моторы Mercedes, а также разработанные McLaren система рекуперации кинетической энергии (KERS), коробка передач и система гидравлики. Кроме того, Force India подтвердила, что будет расширять свои технологические и производственные возможности.

Виджей Малья, владелец и глава Force India:

- Нам чрезвычайно приятно объявить о техническом сотрудничестве с McLaren Applied Technologies и подразделением Mercedes-Benz, производящем гоночные моторы, а также о расширении возможностей нашего отдела композитных материалов и конструкторского бюро, расположенных на базе команды в Сильверстоуне. McLaren и Mercedes-Benz – знаменитые имена в истории автоспорта. За долгие года обе компании добились колоссальных успехов в Формуле 1 и совсем недавно одержали великолепную победу, возможно, в самом драматичном чемпионате, который мы когда-либо видели.

Команда Force India существует только один год, и наш первый сезон неизбежно был периодом ученичества. Однако, как я говорил с самого начала, у нас серьезный настрой, и мы не собираемся участвовать в чемпионате просто ради участия. Объявление о начале нового технического сотрудничества, а также расширение наших технологических возможностей и привлечение новых ресурсов, свидетельствуют о том, что наши планы мы воплощаем в дела. Я хочу лично поблагодарить Берни Экклстоуна и президента FIA Макса Мосли, предложивших свою помощь и поддержку в период подготовки этой сделки.

Виджей Малья надеется, что все эти преобразования помогут команде повысить результаты уже в следующем году. Напомним, нынешний сезон Force India завершила на 10-м месте в Кубке Конструкторов, не заработав ни единого очка.

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

17 ноября 2008 года.

forceindialogo.png

Force India не построит шасси раньше января 2009-го.

forceindialogo1.jpg

Force India ждет жаркое время – вне зависимости от того, какая погода будет стоять в Англии в ближайшие месяцы. Команде предстоит с максимальным напряжением сил трудиться над созданием нового шасси, которое, тем не менее, вряд ли будет готово раньше конца января. Сегодня Force India начинает тестовую работу в Барселоне вместе с другими командами Формулы 1, но это последний раз, когда она использует моторы Ferrari. В следующий раз машины, созданные в Сильверстоуне, появятся на тестах уже в следующем году.

Сайт GPUpdate цитирует представителя пресс-службы Force India, сказавшего: «Контракт с McLaren был заключен в самый последний момент, поэтому нам придется строить абсолютно новую машину вокруг их двигателя, и, к сожалению, мы не предполагаем, что эта работа будет завершена в ближайшее время. Вероятно, машина впервые выйдет на трассу в феврале».

Очевидно, задержки с разработкой и строительством шасси отразятся на подготовке Force India к новому чемпионату, и она вновь окажется в невыгодном положении по отношению к другим командам.

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вести с тестов:

Барселона, Испания, 17-19 ноября 2008 года.

forceindialogo.png

Несмотря на отказ от двигателей Ferrari, на переход на совершенно новое шасси и новые покрышки (что все вкупе делало абсолютно бесполезной работу со "старым материалом") Force India все же приняла участие в ноябрьских тестах в Барселоне, во время которых за рулем VJM01 появился Педро Де Ла Роса. Скептики тут же заговорили о том, что испанец заменит кого-то из гонщиков Force India (подразумевая Физикеллу), и 19-го ноября ветераны сошлись "в поединке". Победа осталась за Физико, но и Педро в грязь лицом не ударил, уступив лишь 0,017 секунды.

Результаты тестов в Барселоне, Испания, 17-19 ноября 2008 года:

unledmh.jpg

Фотогалерея:

lat200811191128890pv.th.jpg lat200811191128896pv.th.jpg lat200811191128916pv.th.jpg

lat200811191128957pv.th.jpg lat200811191128960pv.th.jpg lat200811201128990pv.th.jpg

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

20 ноября 2008 года.

forceindialogo.png

Физикелла не беспокоится по поводу своего места на 2009-й.

0127380.jpg

Джанкарло Физикелла уверяет, что не беспокоится по поводу своего будущего в Force India, несмотря на то, что в недавних тестах за рулем VJM01 два дня работал Педро де ла Роса.

У Физикеллы, так же как и у Адриана Сутила, есть контракт с Force India, подписанный на следующий сезон, и его не слишком беспокоят разговоры о том, что McLaren отныне намерена как-то влиять на кадровую политику индийской команды.

«Я не волнуюсь и не думаю, что у меня могут быть какие-то проблемы, – цитирует Физикеллу итальянская Gazzetta dello Sport.Контракт на следующий год подписан, и Виджей Малья (владелец команды) объявил, что в 2009-м за Force India будем выступать мы с Адрианом».

Сам Педро де ла Роса в интервью агентству EFE заявил: «Что будет, то будет. Я тест-пилот McLaren, и благодарен Force India за возможность поработать с их машиной. Два дня прошли очень интенсивно, и я попробовал множество разных вещей. Опыт подсказывает мне, что нельзя торопить события или строить какие-то надежды».

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интервью:

28 ноября 2008 года.

forceindialogo.png

Джанкарло Физикелла: "Быстрая машина - это всё, что мне нужно"

for22484ce2eb0d828.jpg

Джанкарло, прошедший сезон был, вероятно, самым сложным в вашей карьере гонщика Формулы 1. Как вы выдержали восемнадцать Гран При?

- Я знал, что будет непросто, перед началом сезона мне ничего не обещали. Нам нужно было гарантировать будущее команды, создать прочный фундамент, поэтому я не разочарован. Я доволен своей работой.

Команда пригласила сильных технических специалистов, но не смогла заработать очки. Машина оказалась сложной в управлении?

- Она была неконкурентоспособна, лишь дважды у нас появлялась возможность заработать очки - Адриан Сутил мог финишировать в восьмерке в Монако, я - в Бразилии, но этого не произошло, и причина не в ошибках гонщиков.

Две недели назад владелец команды Виджей Малья провел перестановки в руководстве и объявил о партнерстве с McLaren Mercedes. Что это меняет для гонщиков?

- Это партнерство - шаг к будущей конкурентоспособности. Виджей заложил прочную основу для того, чтобы я и Адриан получили реальный шанс.

Ходят слухи, что ваше место в команде на следующий сезон не гарантировано. Какова ситуация с контрактом?

- В прошлом году я подписал двухлетний контракт, который был ещё раз рассмотрен в октябре, уже с учётом партнерства с McLaren. Команда предложила мне лучшую машину, несколько другие условия, я согласился, а между гонками в Сингапуре и Китае мы подписали новый контракт. Именно поэтому в Шанхае Малья сделал заявление.

На прошлой неделе в тестах Force India участвовал Педро де ла Роса, и многие говорили о том, что он лишь проверяет ситуацию в команде, а Пол ди Реста претендует на ваше место...

- Нам ещё в сентябре сказали, что Педро приглашен на тесты, так что я не был удивлен. Что касается остальных, я сплетнями не интересуюсь.

Новая VJM02 будет совершенно другой, по какой программе вы работали на тестах в Барселоне? Какие данные, собранные сегодня, могут быть полезны в 2009-м?

- В Барселоне мы использовали в своих интересах возможность проехать финальную дистанцию с моторами Ferrari, опробовать новую резину. Это скорее был тест для гонщиков, чем для машины.

Команда заявила, что не планирует участвовать в тестах, пока не будет готова новая машина с узлами McLaren Mercedes. Возможно, это произойдет только в марте, какой будет ваша подготовка к сезону?

- Праздники затянутся, но я постараюсь использовать этот перерыв для тренировок, чтобы максимально хорошо подготовиться к новому сезону.

Чего вы ждете от сотрудничества с командой, гонщик которой стал чемпионом мира?

- Быстрая машина - это всё, что мне нужно. Мне обещали, что она будет конкурентоспособна, и это серьезное основание для того, чтобы выступать за команду в 2009-м.

Вы надеетесь, что контракт будет подтвержден при объявлении состава на 2009-й. Есть ли запасной план на случай, если подтверждения не будет?

- Виджей Малья назвал состав команды ещё в Китае, а я доверяю тем, кто доверяет мне.

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Из новостей:

14 декабря 2008 года.

forceindialogo.png

Официально: Физикелла и Сутил остаются в Force India.

6c93de6013095d9718a.jpg

Команда Force India подтвердила, что в следующем году в ее составе продолжат выступать Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил, а Витантонио Лиуцци останется тест-пилотом.

Физикелла и Сутил в конце сезона продлили контракты с командой, но соглашение о техническом сотрудничестве, заключенное между Force India и McLaren Mercedes, вызвало волну слухов о том, что за руль новой машины в следующем году может сесть кто-то из тест-пилотов McLaren.

Однако пресс-служба команды распространила официальное заявление, в котором подтверждается, что состав остается неизменным.

Виджей Малья, владелец и глава Force India:

- Я глубоко убежден, что в следующем году перед командой откроются огромные возможности. У нас началось техническое сотрудничество с McLaren и Mercedes, мы создали новую динамичную структуру менеджмента, и у нас один из самых крепких составов во всей Формуле 1. Конечно, мы были готовы воспринять советы наших новых партнеров, однако выбор полностью оставался за нами... Джанкарло, Адриан и Тонио - это замечательный баланс опыта, честолюбия и стабильности.

В 2008-м году Force India не смогла заработать ни единого очка, но на следующий сезон Малья ставит перед командой новые задачи - пробиться в середину пелетона.

diapo142ma.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...