Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

jurik1984

Система начисления очков

Какая система лучше  

558 голосов

  1. 1. Какая система начисления очков лучше?

    • 10-8-6-5-4-3-2-1
      79
    • 10-7-6-5-4-3-2-1 т.к. отрыв победителя в 2 очка жалок
      76
    • 10-6-4-3-2-1 старое-проверенное...
      206
    • 9-6-4-3-2 +1 за квалификацию как раньше в 50-х..
      24
    • оставить нынешнюю систему но добавлять очки за квалу (+1), быстрый круг (+1) и команде за дубль (+1)
      153


Recommended Posts

На мой взгляд из представленых трех схем-последняя наиболее справедлива.

Не должен гонщик не выигравший не одной гонки быть лидером.

Это спорный вопрос, у Хема 4 подиума, одно третье и 3 вторых, у Массы две победы а два финиша вне подиума, у одного ровные выступления, у другого не ровные, так что из трех схем вторая мне польше нравиться, там Масса саслужено второй, а не третий как сейчас. Но для лидирования все таки нужно выступать получше, вот пройдет еще 3-4 ГП и посмотрим какой будет расклад.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я помню там у него еще "Power Boost" был, между прочим. :)

Вот видишь как хорошо, то, что в Ф1 только обсуждается, там уже давно во всю используется, фильм ведь на рубеже 90-х выпущен. :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Меньший бред - давать пилоту очков столько же или больше, чем двоим финишировавшим позади него вместе взятым.

В чем бредовость такого подхода?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильную мысль здесь кто-то выразил: рано мы еще начинаем считать что было бы если бы ... ведь здесь как в статистике чем больше выборка, тем адекватнее (если здесь уместно такое слово) результаты. А спор о том кто больше заслуживает победы при меньших набранных очках вообще считаю бредом - мне больше нравится Ивановхер, а Петровонсо набрал на 1 очко больше, но старая система начисления вывела бы моего любимчика на 1 место, следовательно, старая система лучше. А третий скажет, что вообще Ваши гонщики лохи, а вот мой Сидоровнен больше достоин титула, правда ни одного очка он еще не набрал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Правильную мысль здесь кто-то выразил: рано мы еще начинаем считать что было бы если бы ... ведь здесь как в статистике чем больше выборка, тем адекватнее (если здесь уместно такое слово) результаты. А спор о том кто больше заслуживает победы при меньших набранных очках вообще считаю бредом - мне больше нравится Ивановхер, а Петровонсо набрал на 1 очко больше, но старая система начисления вывела бы моего любимчика на 1 место, следовательно, старая система лучше. А третий скажет, что вообще Ваши гонщики лохи, а вот мой Сидоровнен больше достоин титула, правда ни одного очка он еще не набрал.

Что верно то верно, все мы за своих, как в прошлом году Миша сказал в начале сезона что плоха система что мало дают за победу, а потом, когда стал прихотить вторым, сказал что хорошо что мало проигрывает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Dominic Greene
В чем бредовость такого подхода?

В отсутствии логики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Логики хоть отбавляй. Пилот который занял первое место обогнал обоих призеров, поэтому получает столько же очков, сколько они набрали вместе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
не катит , потому что причины совсем другие и в Ф-1ё , без смены аэродинамики и отмены штрафов ни чего не изменится .

А психология , как раз из-за опасности получить наказание и получения повреждений машины и большей потери в скорости , а возможно и схода или как минимум на ремонт в бокы .

Не путай причину и следствие , тот же футболь и дзюдо , там небыло технических изменений мешающих забивать или борться . и поэтому тоже не катит .

В Ф-1 , главное не возможность обгонять из-за аэродинамики ( ну если упрощённо говорить , хотя всё сложнее)

и футболе и в дзюдо точно также ситуация была- ухудшалась и ушудшалась. защита начала превалировать над атакой. главный лозунг был : не пропустить , не важно гол или атаку, в Ф1 не потерять очки. и все легко вернулось в нормальное русло после изменения очковой системы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот как вы считаете, справедливо ли, что пилот, пробившийся из задних рядов на первое место и пилот, изначально на нём ехавший получают одинаковое число очков? По-моему было бы неплохо увеличивать результат, допустим, на 10% за каждую выигранную позицию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Несущественно, так как финишей у обоих всё равно завались и лучшие в пределах первой двойки.

Финишей одинаково. У одного пилота начинают отнимать очки за 5-8 места, у другого за 2-5. Справедливость, по-твоему, в том, что отнимают меньше у Шумахера?

Справедливость была бы в том смысле что , что как и в нынешнем случае соперники знакомы заранее с существующей системой и действуют на основании ого как складывается чемпионат. Я не оспариваю первенства Алонсо. Сильный гонщик. Сильнее всех соперников , которые были у Шумахера. Но такие гонщики мне не интересны. Мне всегда нравились гонщики типа Менсела , Сенны, Шумахера и не нравились Прост, Хилл, Алонсо. У них калькулятор в голове превалирует над гонками. Они могут ехать очень быстро , но гонки в их исполнении меня не заводят. У Алонсо из всех его гонок мне понравились лишь две Венгрия06 и Имола-05. В контекте очковых систем мои привязанности роли не играют . Шумахер был хорош при разных системах. Но тут я больше болею не за конкретного гонщика, а за интересные гонки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот как вы считаете, справедливо ли, что пилот, пробившийся из задних рядов на первое место и пилот, изначально на нём ехавший получают одинаковое число очков? По-моему было бы неплохо увеличивать результат, допустим, на 10% за каждую выигранную позицию.
Не вижу надобности в этом. Пусть борятся в квале , чтобы выше стартовать. А если хочется искуственно стимулировать обгоны . То нужно идти еще дальше и отменить квалификацию, и пусть стартуют в последовательности обратной положению в чемпионате. только в первой и последней гонке проводить классические квалификации. В первой чтобы выявить этот самый порядок перед второй, а в последней чтобы увидеть чистую борьбу претендентов на титул..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот как вы считаете, справедливо ли, что пилот, пробившийся из задних рядов на первое место и пилот, изначально на нём ехавший получают одинаковое число очков? По-моему было бы неплохо увеличивать результат, допустим, на 10% за каждую выигранную позицию.

А может очко за каждую отыграную позицию, стартанул 22 пришел первым получи 21 очко, вот только как в таких случаях квалу проводить? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А может очко за каждую отыграную позицию, стартанул 22 пришел первым получи 21 очко, вот только как в таких случаях квалу проводить? :D

Тогда как быть с лидерами? Им ведь обгонять некого :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выносы в последней гонке были и после отмены системы. 94 и 97 годы тому подтверждение.

А отменили как раз из-за 88 года.

Ты тогда просто не знал что такое Ф-1 :rolleyes::lol:

Самые то выносы были 1989 и 1990г , и отменяли из-за 1988г естествено , но в том числе и из-за выносов Сенны :o:lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Логики хоть отбавляй. Пилот который занял первое место обогнал обоих призеров, поэтому получает столько же очков, сколько они набрали вместе.
Первый пилот обогнал не только 2 и 3, но и 4 и 5 - предлагаешь ему давать столько же очков, сколько всей зачетной 8ке вместе взятым?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и футболе и в дзюдо точно также ситуация была- ухудшалась и ушудшалась. защита начала превалировать над атакой. главный лозунг был : не пропустить , не важно гол или атаку, в Ф1 не потерять очки. и все легко вернулось в нормальное русло после изменения очковой системы.

Это другое , ведь не ухудшалось из-за того в футболе , что на буцы навесили крылышки , которые больше к полю прижимают :rolleyes::lol:

Там очковой системой можно было подстегнуть .

В Ф-1 не система очков главная причина , отсутствие риска при обгоне или практически не возможности её , без нарушений (правил или машины)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот как вы считаете, справедливо ли, что пилот, пробившийся из задних рядов на первое место и пилот, изначально на нём ехавший получают одинаковое число очков?

Нужно было нормально квалифициороваться, чтобы не прорываться с задних рядов.

Первый пилот обогнал не только 2 и 3, но и 4 и 5 - предлагаешь ему давать столько же очков, сколько всей зачетной 8ке вместе взятым?

Впринципе можно, это будет тоже логично. Получаем систему

96-48-24-12-6-3-2-1

Выходит почти двоичный ряд:

128-64-32-16-8-4-2-1

Т.е. эта система находить посредине между двичным рядом и рядом Фибоначи. Ряд Фибоначчи я все-таки считаю более справедливым, т.к. в вышеприведенных рядах победа уж слишком много стоит.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Ф-1 не система очков главная причина , отсутствие риска при обгоне или практически не возможности её , без нарушений (правил или машины)
очковая система одна из причин. хотели получить более интересный чемпионат - вот и получили. Чемпионат интересный , а сами гонки стали дерьмо. Ведь случайному лидеру нет смысла теперь напрягаться можно и в стабильность поиграть. заметьте никогда раньше не было столько разговров о том заслуженный или нет чемпион. Об этом же говорили и в 2003 -м . будет ли Кими заслуженным чемпионом мира, не стал только поэтому тему и не развивали.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
очковая система одна из причин. хотели получить более интересный чемпионат - вот и получили. Чемпионат интересный , а сами гонки стали дерьмо. Ведь случайному лидеру нет смысла теперь напрягаться можно и в стабильность поиграть. заметьте никогда раньше не было столько разговров о том заслуженный или нет чемпион. Об этом же говорили и в 2003 -м . будет ли Кими заслуженным чемпионом мира, не стал только поэтому тему и не развивали.

если бы не авария в германии то стал бы чемпом с одной победой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Решил сделать анализ очковых систем по результатам чемпионатов 1957-2007 годов (чемпионаты 50-56 гг исключил, т.к. в то время практиковалась возможность получить машину партнера по команде, при этом очки делились поровну - сейчас такого нет и считаю это правильно, т.к. зарабатывать очки должен сам пилот). В 57-59 гг не учитывал очко за БК (на итоговое положение в чемпионате по действующей на тот момент системе это не повлияло). Рассматривал только претендентов на чемпионский титул, т.к. рассматривание всех пилотов всех чемпионатов слишком затратное по времени занятие.

Рассматривал все системы, которые применялись в Ф-1 (учитывал результаты всех гонок), т.е.

1) 8-6-4-3-2 (без БК)

2) 8-6-4-3-2-1

3) 9-6-4-3-2-1

4) 10-6-4-3-2-1

5) 10-8-6-5-4-3-2-1

Ряды Фибоначчи (очки даются с 1 по 8 места)

6) 1 уровня иерархии (двоичный ряд гирь) 128-64-32-16-8-4-2-1

7) 2 уровня иерархии (классический ряд) 34-21-13-8-5-3-2-1

8) 3 уровня иерархии 19-13-9-6-4-3-2-1

9) 4 уровня иерархии 14-10-7-5-4-3-2-1

10)5 уровня иерархии 11-8-6-5-4-3-2-1

Выделил особые сезоны (когда в разных системах чемпионами становились разные пилоты):

1958 год

8-6-4-3-2

1. Хоторн - 44

2. Мосс - 38

То же положение достигается системами 2) 3) 5) 8) 9) 10)

10-6-4-3-2-1

1. Мосс - 46

2. Хоторн - 46

То же положение достигается системами 6) 7)

Мосс справедливо выигрывает, т.к. имеет 4 победы (все сходы по техническим причинам) против 1 у Хоторна.

1964 год

9-6-4-3-2-1

1. Хилл - 41

2. Сертиз - 40

То же положение достигается системами 1) 2) 4) 5) 8) 9) 10)

34-21-13-8-5-3-2-1

1. Сертиз - 144

2. Хоторн - 144

То же положение достигается системой 6)

Сертиз справедливо выигрывает, т.к. при равенсте побед и вторых мест имеет еще 1 третье место (все сходы по техническим причинам). Сертиз стал бы и по другим системам чемпионом, если учитывать не все гонки сезона.

1965 год

9-6-4-3-2-1

1. Кларк - 54

2. Хилл - 47

То же положение достигается системами 1) 2) 4) 6) 7) 8) 9) 10)

10-8-6-5-4-3-2-1

1. Хилл - 63

2. Кларк - 60

Только по нынешней системе Хилл становиться чемпионом, проигрывая по победам 2:6. У Кларка все сходы по техническим причинам.

1976 год

9-6-4-3-2-1

1. Хант - 69

2. Лауда - 68

То же положение достигается системами 1) 2) 4) 6) 7) 8) 9) 10)

10-8-6-5-4-3-2-1

1. Лауда - 83

2. Хант - 84

Только по нынешней системе Лауда становиться чемпионом, проигрывая по победам 5:6. У Хант 3 аварии, у Лауды 2.

1981 год

9-6-4-3-2-1

1. Пике - 50

2. Рейтеманн - 49

То же положение достигается системами 2) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10)

8-6-4-3-2

1. Рейтеманн - 47

2. Пике - 46

Рейтеманн становиться чемпионом, проигрывая по победам 2:3. У Рейтеманна 3 аварии, у Пике 5. Число финишей в четверке 8:7

1982 год

9-6-4-3-2-1

1. Росберг - 44

2. Пирони - 39

То же положение достигается системами 1) 2) 4) 5) 7) 8) 9) 10)

128-64-32-16-8-4-2-1

1. Пирони - 452

2. Росберг - 425

Пирони становиться чемпионом, выигрывая по победам 2:1, но при этом у Росберга 10 финишей в первой четверке простив 6 у Пирони. У Пирони 2 авария, у Росберга 1.

1983 год

9-6-4-3-2-1

1. Пике - 59

2. Прост - 57

То же положение достигается системами 1) 2) 4) 5) 8) 9) 10)

34-21-13-8-5-3-2-1

1. Прост - 207

2. Пике - 207

То же положение достигается системой 6)

Прост справедливо выигрывает, т.к. имеет 4 победы (1 авария) против 3 у Пике (2 аварии). Число финишей в четверке 7:8

1984 год

9-6-4-3-2-1

1. Лауда - 72

2. Прост - 71,5

То же положение достигается системами 1) 2) 5)

34-21-13-8-5-3-2-1

1. Прост - 265

2. Лауда - 262

То же положение достигается системами 4) 6) 8) 9) 10)

Прост справедливо выигрывает, т.к. имеет 6 побед (2 аварии) против 5 у Лауды (2 аварии). Число финишей в четверке 9:10

1994 год

10-6-4-3-2-1

1. Шумахер - 92

2. Хилл - 91

То же положение достигается системами 6) 7)

8-6-4-3-2

1. Хилл - 76

2. Шумахер - 78

То же положение достигается системами 2) 3) 5) 8) 9) 10)

Хилл становиться чемпионом, проигрывая по победам 6:8. У Хилла 5 аварии, у Шумахера 2. Число финишей в четверке 11:10

1997 год

10-6-4-3-2-1

1. Вильнёв - 81

2. Шумахер - 76

То же положение достигается системами 1) 2) 3) 6) 7) 8) 9) 10)

10-8-6-5-4-3-2-1

1. Шумахер - 90

2. Вильнёв - 89

Только по нынешней системе Шумахер становиться чемпионом, проигрывая по победам 5:7. У Вильнёва 5 аварии, у Шумахера 3. Число финишей в четверке 9:10

1999 год

10-6-4-3-2-1

1. Хаккинен - 76

2. Эрвайн - 74

То же положение достигается системами 1) 2) 3) 6) 7)

10-8-6-5-4-3-2-1

1. Эрвайн - 96

2. Хаккинен - 88

То же положение достигается системами 8) 9) 10)

Эрвайн становиться чемпионом, проигрывая по победам 4:5. У Эрвайна 1 авария, у Хаккинена 4. Число финишей в четверке 11:10

2007 год

10-8-6-5-4-3-2-1

1. Хэмильтон - 30

2. Алонсо - 28

3. Масса - 27

То же положение достигается системой 1) 2)

9-6-4-3-2-1

1. Хэмильтон - 22

2. Масса - 21

3. Алонсо - 21

То же положение достигается системами 8) 9) 10)

10-6-4-3-2-1

1. Масса - 23

2. Алонсо - 22

3. Хэмильтон - 22

То же положение достигается системой 6)

34-21-13-8-5-3-2-1

1. Масса - 76

2. Хэмильтон - 76

3. Алонсо - 73

Масса справедливо лидирует, т.к. имеет 2 победы (сходов нет) против 0 у Хэмильтон и 1 у Алонсо. Число финишей в четверке 2:4:3

Таким образом наиболее оптимальной получается система 34-21-13-8-5-3-2-1.

Остальные системы в порядке ухудшения:

128-64-32-16-8-4-2-1 (победа слишком цениться)

10-6-4-3-2-1 (слишком ценно 4-е место)

19-13-9-6-4-3-2-1 (победа слабо цениться)

9-6-4-3-2-1 (победа слабо цениться, маленькая очковая зона)

14-10-7-5-4-3-2-1 (победа слабо цениться)

11-8-6-5-4-3-2-1 (победа слабо цениться)

8-6-4-3-2-1 (победа слабо цениться, маленькая очковая зона)

8-6-4-3-2 (победа слабо цениться, маленькая очковая зона, за последнее место дается не цена деления, т.е. не 1)

10-8-6-5-4-3-2-1 (даже близко не может отразить реальную силу пилотов)

Чтобы не говорили что при системе 34-21-13-8-5-3-2-1 может победить только гонщик у которого больше побед, привожу сезоны в которых по этой системы выграл бы пилот с меньшим числом побед:

1950 Фарина-Фаджиоли (3:4)

1967 Хьюм-Кларк (2:4)

1977 Лауда-Андретти (3:4)

1979 Шектер-Джонс (3:4)

1982 Росберг-Пирони (1:2)

1986 Прост-Манселл (4:5)

1987 Пике-Манселл (3:6)

1989 Прост-Сенна (4:6)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Суровый труд. Вот только как бы ряд фабиначчи не был справедлив, его никогда не примут. Хорошо бы если б сделали 10,7,6,5,4,3,2.1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Решил сделать анализ очковых систем по результатам чемпионатов 1957-2007 годов

...

Огромное Спасибо за труд. Оценил. Но схему 34-21-13-8-5-3-2-1 Драгон и иже с ними не позволят. Надо исходить из схемы - максимум 12 очков и 8 мест. ИМХО. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но схему 34-21-13-8-5-3-2-1 Драгон и иже с ними не позволят.
Вот только как бы ряд фабиначчи не был справедлив, его никогда не примут.

На это я и не надеюсь, просто показал к чему нужно стремиться.

Наболее логичным решением на данный момент было бы введения системы:

12-8-6-5-4-3-2-1

Она дает не верный результаты только в 3 сезонах (58, 94 и 99). Для сравнения у нынешней этот показатель равен 10 :o

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При определении чемпиона по числу побед проблема "Росберга, случайно выигравшего после столкновения всех Феррари, Маков и БМВ" будет снята, если использовать правило, что чемпионом становиться пилот, имеющий абсолютное преимущество по числу побед.

То есть чемпионом становится тот, кто одержал 50%+1 победу (к примеру в текущем сезоне - 9 побед). В том случае, если ни один из пилотов не одержал необходимого числа побед, то есть не имеет абсолютного преимущества по их числу, то подсчитывается абсолютное преимущество по суммарному количеству первых и вторых мест, если и это не выявило победителя - 1, 2 и третьих мест и т.д.

Данная система называется "скейтинг" и широко применяется во многих видах спорта. До недавнего времени по ней определялись итоги всех турниров по фигурному катанию, данная система ативно используется в спортивных танцах, то есть она прошла длительную и успешную апробацию.

И второе предложение

В группе было высказано предложение начислять очки в зависимости от величины отрывов по времени на финише гонки. Я предлагаю взгялнуть на эту проблему еще глобальнее...

Ведь кто выигрывает конкретную, отдельно взятую гонку? Гонку выигрывает тот, кто покажет лучшее время прохождения дистанции. Поэтому вполне логично будет представить чемпионат в виде многоэтапного соревнования, победу в котором одерживает тот, кто затратит на прохождение всех этапов наименьшее количество времени.

По такой схеме проходит большинство велотуров, в том числе Тур де Франс, Джиро д'Италия, Вуэльта. С одной стороны на них награждается победитель каждого этапа, с другой итоговую победу одерживает гонщик с наилучшим суммарным временем.

Можно попробовать применить данную систему к Формуле-1. Для гонщиков, прошедших всю дистанцию этапа никаких проблем не возникает - им в зачет идет показанное время, но как быть с отставшими на круг и более? Предлагаю следующую систему:

1. Для каждого пилота известна его средняя скорость на этапе. Поэтому, для вычисления времени пилотов, не закончивших всю дистанцию, воспользуемся методом экстраполяции: будем считать, что они были бы в состоянии на не пройденных кругах поддерживать ту же среднюю скорость. Исходя из этой средней скорости, подсчитаем, какое количество времени пилот затратил бы на прохождение оставшихся кругов и прибавим его к времени, показанному им в гонке.

Однако, при принятии данного условия возникает ситуация, при которой пилотам было бы выгодно выходить на гонку на сверхлегких машинах и сходить, проехав несколько кругов в практически квалификационном режиме. Такая ситуация реально возникла в Монако-05, когда ДиСи сошел на 23 круге, но показал благодаря свежим шинам и легкой машине такую скорость, что при ее экстраполяции на не пройденные круги выигрывал гонку с трехминутным (!!!) преимуществом над фактическим победителем Райкконеном.

Поэтому, вводим еще одно правило:

2. За каждый не пройденный километр дистанции гонщик получает штраф в размере 1 секунды. Таким образом, сошедший в самом начале гонки получает около 5 минут штрафного времени, а отставший на 1 круг -от 3 до 6 секунд (в зависимости от длины круга).

Ну и наконец осталось решить, как быть с пилотами, не показавшими время на этапе (не проехавшими ни одного круга в гонке, либо не участвовавшими в ней по каким либо причинам). Для них я предлагаю:

3. Если пилот был официально заменен на другого, то они считаются пилотирующими один болид и показанные ими на разных этапах времена в общем зачете чемпионата суммируются.

4. Если пилот участвовал в гонке, но не проехал ни одного круга, либо не участвовал в гонке, либо был дисквалифицирован, то ему присваивается худшее время из показанных участниками гонки, к которому прибавляется штраф за не пройденные километры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вторую систему - с вычислением средней температуры по палате и прочей компьютерной калькуляцией иначе как бредом назвать язык не поворачивается. Если уж при очках за отрывы машинам в том же круге с бонусами за проведённые ими обгоны результаты будут не очень понятны, то тут вообще получается смесь гадания на кофейной гуще и лотереи - никто из зрителей никогда не поймёт, почему тому-то и тому-то дали столько-то очков.

Более того, приехавший пятнадцатым пилот с отставанием на два круга получит гигантское преимущество над тем, кто сразу же сошёл из-за завала на старте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...