Перейти к контенту
AP-Racing

Роберт Кубица

Recommended Posts

Давайте так, еще раз увижу, что Кубицу называют инвалидом - буду банить. Он прошел все комиссии ФИА, допущен к гонкам, а значит инвалидом быть не может. Первое и последнее предупреждение, чтоб потом не обижались. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ERC ACORES Kubica's car rebuilding

How to rebuild a Citroen DS3 in 45 minutes...

http://www.fiaerc.co...-car-rebuilding

BI4i4oPCUAA6sZy.jpg524800_583751671643833_1477495704_n.jpg

RK:

Tough rally, lots of experience gained. Thanks to all fans for support!

Изменено пользователем James FI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная статистика выигранных СУ в ERC в 2013 году:

Kopecky 19

Kubica 15

Ketomaa 8

Breen 7

Bouffier 4

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кубица подтвердил тесты в симуляторе Mercedes

"Могу подтвердить, что я был там. Но я не могу сказать вам, как долго и сколько кругов я проехал. "

http://www.autosport...t.php/id/107081

BI8H3bNCQAE211I.jpg

Изменено пользователем James FI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кубица подтвердил тесты в симуляторе Mercedes

фото прикольное))

Роберт Кубица подтвердил AUTOSPORT, что работал на симуляторе заводской команды Mercedes F1.

На прошлой неделе сообщалось, что поляк, который в этот уик-энд принимал участие в этапе европейского раллийного чемпионата, провел некоторое время на базе команды Mercedes в Брэкли, работая на симуляторе.

На Ралли Азорских остров Кубица подтвердил эту информацию, однако отказался давать какие-либо комментарии.

«Да, я был там, - сказал он. – Но я не могу рассказать, сколько кругов проехал или какое количество времени провел на базе.

В отношении последних спекуляций я могу подтвердить, что действительно работал на симуляторе команды Mercedes».

Кубица находится в дружеских отношениях с новым руководителем спортивного подразделения Mercedes Тото Вольфом, который помог организовать для поляка тесты машины DTM в феврале.

По итогам этих испытаний Вольф заявил, что если Кубица захочет вернуться в кольцевые гонки, он будет рад поработать с поляком.

Кубица не знает, вернется ли к работе за рулем симулятора Mercedes F1 в будущем. Поляка заметили в аэропорту Хитроу, когда он отправлялся на базу команды в Брэкли.

Комментируя возможность возвращения к работе на симуляторе 'Серебряных стрел' в будущем, Кубица заявил: «Возможно, я не знаю.

Но это не значит, что каждый раз, когда меня заметят в аэропорту Хитроу, я буду отправляться на на базу Mercedes.

Я могу быть в там по разным причинам, так что не следует делать однозначных выводов».

Кубица считает, что уже достаточно восстановился от последствий аварии, чтобы пилотировать технику Формулы 1 на определенных типах трасс.

главное чтобы не сломал и эту технику :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
48045_538614309514719_681522196_n.jpg400717_538614406181376_305859744_n.jpg431955_538614439514706_873546190_n.jpg417931_538614662848017_2059654146_n.jpg Изменено пользователем James FI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная статистика выигранных СУ в ERC в 2013 году:

Kopecky 19

Kubica 15

Ketomaa 8

Breen 7

Bouffier 4

Куда интереснее она в процентах :)))

1. Кетома 53%

2. Кубица 45%

3. Копецки 38%

4. Буфье 22%

5. Брин 14%

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дежавю?

Kubica_Prt_11-1.jpg

Авария Роберта Кубицы на ралли Азорских островов не привела к сходу

Роберт Кубица потерпел крушение в третьем подряд ралли.

Однако во всех трех случаях можно найти один общий позитив – поляк не сломлен страшной аварией на итальянском ралли Ronde di Andora в феврале 2011 года, в результате которой поляк едва не остался инвалидом и которая стоила ему уже трех сезонов в Формуле-1. Поэтому на старт ралли Азорских островов – четвертого этапа чемпионата Европы по ралли – Роберт выходил безо всякой опаски, позабыв о недавних авариях на предыдущих этапах, соответственно, ERC на Канарских островах и WRC в Португалии.

Скорость, которую Кубица начал демонстрировать за рулем Citroën DS3 RRC, вновь ступив на португальскую территорию с самого начала этапа никого не удивила, несмотря на то, что опыт пилотирования на гравии у него не слишком большой. После первых двух спецучастков Роберт «вез» ближайшему преследователю Крейгу Брину на Peugeot 207 Super 2000 всего 2,2 с, но прокол на третьем допе отбросил ирландца на четвертое место, а польский гонщик завершил первый соревновательный день лидером абсолютного зачета.

Пилот Формулы-1 (не хочется употреблять приставку «экс», да и недавние тесты на компьютерном симуляторе Mercedes дают основания надеяться на возвращение Кубицы в Королевские гонки) не думал сбавлять темп и в субботу и одержал победу на утреннем шестом допе. Однако уже на седьмом Роберт «поймал» прокол, который немного его замедлил, а на восьмом на трассу опустился туман и поляк уже намеренно сбавил темп (на туман жаловался и победитель спецучастка португалец Бернардо Соуза), уступив лидерство в ралли чеху Яну Копецки на Škoda Fabia S2000.

Осторожничал Кубица недолго: он позволил победить Соузе и на девятом спецучастке, но на следующем первенствовал уже сам. Однако на одиннадцатом случилась очередная драма – через семь с половиной километров после старта небольшая ошибка, которую поляк допустил в одном из быстрых поворотов, привела к перевороту автомобиля. К счастью, и сам Роберт, и его штурман Мачек Баран в очередной максимум слегка испугались и продолжили свой путь. Но к финишу допа они прибыли на четыре минуты позже экипажа-победителя – Крейга Брина и Пола Нагла.

Из числа претендентов на итоговую победу пилот из Кракова, разумеется, выбыл. Но не из соревнования вообще. В сложившейся ситуации Роберт рук не опустил и стал бороться до конца и занял итоговое шестое место, заработав очки в чемпионате.

Спор за победу повели между собой Копецки и Брин. Впрочем, ирландец из оставшихся допов победил только на четырнадцатом и восемнадцатом (двенадцатый по соображениям безопасности был отменен) и занял второе место, уступив победившему Копецки 32,2 с. Третье место на ралли Азорских островов досталось еще одному представителю марки Škoda – местному гонщику Рикардо Моуре, который проиграл победителю не так уж и много – меньше минуты.

источник

а это сокол, переводит не вижу смысла. но поскольку его блог правда не виден рус. пользователям, приведу на польском. Говорит о том, что гравий это другой мир, он привык к асфальту, говорит что знание этапов, и повторное выступление меняет картину, а опыт в ралли очень важен. Даже по работе рулем большие отличия от асфальта. Он доволен как работала его рука. Проблема в подвижности, сила в руке есть. Признает что допустил ошибку, были и общие ошибки, плюс некоторые проблемы с авто. В любом случае ему это интересно, замечательная возможность оставаться в спорте и прогрессировать)

текст на польском от Сокола:

Robert Kubica podczas spotkania z dziennikarzami na Rajdzie Azorów obszernie opowiadał o różnicach pomiędzy jazdą na szutrze i asfalcie oraz wyzwaniach towarzyszącym nowej przygodzie z rajdami. Zdradził też przyczynę wypadku z Rajdu Wysp Kanaryjskich…

Polski kierowca od początku regularnych startów w rajdach powtarza, jak istotne jest zdobywanie doświadczenia i praca nad odpowiednim opisywaniem trasy. To ostatnie jest dużym wyzwaniem: praktycznie każdy rajd w tym roku jest dla niego nowy, a bardziej doświadczeni rywale mogą się opierać na przeżyciach z poprzednich lat, a także wykorzystywać notatki czy nagrania z kamer pokładowych w przypadku odcinków, które są powtarzane.

– Rajdy to bardzo skomplikowany sport, ważny jest zwłaszcza opis i doświadczenie – to tak naprawdę jest decydujące – kolejny raz podkreśla Robert. – Opis mogę poprawiać, doświadczenie muszę zdobywać. Jedynym sposobem na zdobywanie doświadczenia w rajdach jest startowanie w nich. Oczywiście takie jest zadanie na ten rok: zdobywanie doświadczenia, nauka na każdym rajdzie i każdym odcinku. Na pewno jest wiele do nauki, zwłaszcza na szutrze – ale też na asfalcie. Praktycznie każdy rajd będzie dla mnie nowy. To mnie stawia w niekorzystnej sytuacji. Kiedy przyjeżdżasz na nowy rajd, masz dwa przejazdy zapoznawcze, a potem musisz już jechać rajdowym tempem. Na tym tle przewagę mają doświadczeni kierowcy, którzy już opisywali te odcinki. Wiedzą, jaki tor jazdy obierać i gdzie jest przyczepność. Zwłaszcza na szutrze poziom przyczepności bardzo się zmienia i trudno jest to ocenić, jeśli wcześniej się danego rajdu nie jechało.

Osobna kwestią, do której Robert także musi przywyknąć, jest właśnie jazda po luźnej nawierzchni. Pierwsze starty pokazały, że także na szutrze Polak potrafi sobie radzić, ale czy rywalizacja „na miękkim” wymaga zmian w stylu jazdy?

– Zmiany to nie jest dobre słowo – mówi Kubica. – Na pewno jest inaczej, bo ja przez całe życie jeździłem na asfalcie. Na szutrze trzeba wszystko przewidywać. Samochód jest inaczej ustawiony, bardziej miękko. Przechyla się o wiele bardziej. Trzeba o wiele wcześniej skręcać kierownicą niż na asfalcie, bo auto później reaguje na ruch, później skręca i się przechyla. Ważne jest wyczucie, przewidywanie i dokładne zrozumienie tego, co samochód zrobi. Nie jest to łatwe, zwłaszcza przy pierwszych przejazdach odcinków, kiedy nie jest się pewnym opisu i poziomu przyczepności, który zmienia się częściej niż na asfalcie. Bez doświadczenia trudno jest to wzrokowo ocenić. Na asfalcie jest łatwiej, bo różnice są niewielkie – chyba, że na nawierzchni jest błoto czy kurz. Gdy jest czysto, łatwiej jest ocenić przyczepność. Na szutrze trzeba też pilnować wyjeżdżonej linii, poza nią przyczepność jest o wiele mniejsza. Szuter z pewnością ma jeszcze dla mnie kilka lekcji na przyszłość, ale bardzo mi się to podoba.

Jak zatem wygląda to od strony wymagań fizycznych, tak istotnych w świetle aktualnego stanu zdrowia kierowcy? Czy jest trudniej niż na asfalcie? – Nie jest trudniej, jest inaczej – uważa Robert. – Muszę wykonywać więcej korekt, a ruchy kierownicą są o wiele szybsze i bardziej agresywne niż na asfalcie. Na asfalcie trzeba jechać czysto, a na szutrze jest wiele rzeczy, które mogą cię zaskoczyć. Trzeba się bardziej nakręcić kierownicą, ale jej ruch jest lżejszy, bo przyczepność jest mniejsza – z jednej strony jest więc łatwiej, z drugiej trudniej. Jechaliśmy bardzo długie odcinki w Portugalii, na przykład 52 kilometry. Szczerze przyznam, że byłem zaskoczony na mecie, bo spodziewałem się, że będzie się bardziej dłużyć w samochodzie. I tak to było 35 minut jazdy, więc dość długo – ale kiedy jest się przyzwyczajonym do jazdy w wyścigach Formuły 1, trwających godzinę i 45 czy 50 minut, to 35 minut jest w sumie normalne. Byłem zadowolony z mojej formy fizycznej, zwłaszcza z ręki – mieliśmy trochę problemów z hydrauliką i przez pięć odcinków jechałem z ręczną zmianą biegów. Niestety, kiedy nasz system się psuje, zmiana jest o wiele cięższa niż normalnie, więc to był dobry sprawdzian dla mojej ręki. Chciałem właśnie to sprawdzić – przekonać się, że jestem w stanie przejeżdżać długie odcinki i dość mocno obciążać rękę. To pozytywne, ale jest jedynie potwierdzeniem tego, co wiedziałem. Niestety, moim największym ograniczeniem jest ruchomość, a nie siła – muszę to poprawić, co z kolei nie będzie łatwe. To wyzwanie, rajdy to też duże wyzwanie – tak samo jak moja rehabilitacja.

Wspomniana przez Roberta rehabilitacja, trwająca już ponad dwa lata, to bardzo ciężki okres w życiu kierowcy. – Na pewno to największe wyzwanie w moim życiu – potwierdza. – Odniosłem poważne obrażenia, przede wszystkim ramienia, ale praktycznie całej prawej strony ciała – począwszy od stóp i kończąc na barku. Jakieś 80% jest już naprawione, pozostałe 20% nadal mnie ogranicza – to moja ręka i dłoń, tu mam duże ograniczenia. Przetrwałem trudny okres i różne etapy w ostatnich dwóch latach, ale nigdy nie straciłem motywacji i celu, którym jest powrót do uprawiania sportu na wysokim poziomie. W tym roku program startów w ERC i WRC zdecydowanie pozwala mi nadrobić zaległości po trudnym okresie. Cieszę się tym i to jest najważniejsze.

Co zatem z Formułą 1? – Nie wiem. Dopóki nie będzie jasno wiadomo, że na pewno jest to niemożliwe, to będę dawał z siebie wszystko. Co każde kilka miesięcy posuwam się do przodu. Droga wciąż jest długa, jest wiele do zrobienia i być może nigdy nie wrócę do F1, ale dopóki nie jest to wiadome na 100%, to będę robił wszystko, co mogę. Rajdy w tym roku mogą mi pomóc – to najlepsza okazja do zajęcia się czymś, trenowania i rywalizacji na wysokim poziomie.

Start na Azorach to trzeci duży rajd Roberta w tym sezonie. W debiucie za kierownicą Citroena DS3 RRC Polak wyraźnie prowadził w Rajdzie Wysp Kanaryjskich, ale po wypadku nie dojechał do mety. – Popełniłem błąd – przyznaje otwarcie Polak. – Źle zrozumiałem komendę. Wcześniej jeździłem z włoskim opisem i korzystałem ze zwrotów, które zmieniłem na polski, ale brzmiały praktycznie tak samo. Spodziewałem się [odległości] 150 metrów, to był ślepy zakręt i kiedy go zobaczyłem było już za późno, bo zamiast 150 metrów to było 50 metrów. To była ciężka lekcja, ale rajdy to dość trudny sport, bo często drobny błąd może bardzo drogo kosztować i właśnie tak było na Wyspach Kanaryjskich.

Debiut w mistrzostwach świata, na szutrach w Portugalii, też był trudny, ale zakończył się bardziej pozytywnie: – Weekend w Portugalii był dla nas skomplikowany. Ogólnie jestem usatysfakcjonowany naszym tempem i jazdą. Nie jest łatwo wystartować w nowym rajdzie, na nowych odcinkach bez doświadczenia na szutrze. Było dużo rzeczy do nauki i wiele rzeczy mnie podczas rajdu zaskoczyło, ale to normalne przy ograniczonym doświadczeniu. Tydzień wcześniej po raz pierwszy jechałem szutrowy odcinek w Fafe. Poza dwoma dniami testów na szutrze z Citroenem we Francji nie jeździłem po takiej nawierzchni. Było ciężko. Nie mieliśmy pecha, w motorsporcie coś takiego nie istnieje, ale popełniliśmy kilka błędów i mieliśmy trochę problemów technicznych z samochodem. Ogólnie weekend był dość trudny. Kiedy jechaliśmy bez problemów, czasy były całkiem dobre. Zaskoczyła mnie moja forma i tempo, które prezentowałem od samego początku rajdu.

ну кому хочется попрактиковаться в гугле с польского можно мнение почитать - http://motorsport-czarno-na-bialym.pl/co-wiemy-po-azorach/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1.Ronde Gomitolo di Lana Rally/ Италияасфальт8-9 сентября 2012Subaru Impreza WRCзакончено1 местоGiuliano Manfredi
2.San Martino di Castrozza/ Италияасфальт14-15 сентября 2012Subaru Impreza WRCзаконченосход. Лидирование на момент схода. авария на шейке, вылет в канаву, и в дерево на су.Jakub Gerber
3.Rally Citta Bassano/ Италияасфальт28-29 сентября 2012Subaru Impreza WRCзакончено1 местоEmanuele Inglesi
4.Rally Valtidone Alta/Италияасфальт6-7 октября 2012Renault Clio S1600законченонулевой экипаж, вне зачетаEmanuele Inglesi
5.Rally Sanremo/Италия[/cell]12-13 октября 2012--присутствовал в качестве зрителя-
6.Rally du Valais25-27 октября 2012--присутствовал в качестве зрителя-
7.Ronde Monte Caio3-4 ноября 2012--присутствовал в качестве зрителя-
8.2 Renault Rally Event10-11 ноября 2012Renault Clio S1600не стартовалучастие не подтвердилось-
9.Rally di Como/Италияасфальт15-17 ноября 2012Citroen C4 WRCзакончено1 местоEmanuele Inglesi
10.Rally du Varасфальт22-25 ноября 2012Citroen C4 WRCне законченолидирование до предпоследнего су. Сход из-за ошибки в стенограмме. Возгорание машиныEmanuele Inglesi
11.Rally Janner--присутствовал в качестве зрителя-
12.частные тесты на Renault Megane, на треке San Martino del Lagoасфальтянварь 2013Renault Megane-частные тесты-
13.Дрифт день в Австрии с семейством Вольф и Вурцамиснегянварь 2014----
14.тесты DTM/ Испанияасфальт24 января 2013Mercedes-тесты на треке Ricardo Tormo в Валенсии-
15.Ралли Канарских островов/ этап ERCасфальт21-23 марта 2013Citroen DS3 RRCне законченолидирование до 10 су. Сход из-за ошибки- врезался в барьер. Maciej Baran
16.Fafe Rally Sprint/wrc 2гравий6 апреля 2013Citroen DS3 RRCзакончено5 Maciej Baran
17.Ралли Португалии/WRC2гравий11-14 апреля 2013Citroen DS3 RRCс горем, но закончено 6 место в WRC2. 3 прокола и одна запаска в первый день. Второй день - гидравлика Maciej Baran
18.Rallye Acores/ERCгравий25-27 апреля 2013Citroen DS3 RRCс горем, но закончено 6 место в ERC. На 7 СУ прокол, крыша на 11 су, штраф за опоздание Maciej Baran

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позитив ... :)

Однозначно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мерседес" готов предоставить Кубице болид Формулы-1 для тестов

Может уже пора попробовать и в реальной машине?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мерседес" готов предоставить Кубице болид Формулы-1 для тестов

Может уже пора попробовать и в реальной машине?!

дяденька Вольф, Роберт не серьезно, он не хочет в ралли, просто сам не понял, ну пожалуйста :blush2:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заголовок:

"Роберт Кубица не заинтересован в возвращении в автоспорт, если это не Формула 1"

Содержимое:

"Прямо сейчас я не могу вернуться к полноценным выступлениям в формульной технике, а переходить в "кузовные" гонки в мои планы не входит"

Ну прям совсем одно и то же...

Отчего-то вспомнилось:

"Мы, граф, соседям сказали, что материализация состоялась. Чтобы ваш авторитет не уронить. Вот, мол, было изваяние, а теперь стала Марья Ивановна. Многие верят."

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какие то противоречия... точнее журналисты выдирают из контекста фразы и ставят их во главе интервью. Т.е. со слов Вольфа Роберт хочет выступать в ралли, а со слов Кубицы в Ф1. Наверное правильнее было озаглавить тему на F1news, что Тото Вольф сказал: - Роберт пока не готов к Ф1, поэтому хочет выступать в ралли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ралли Кубица 2013

[/td2]

ралли

[/td2][td2]

дата

[/td2][td2]

офиц. название

[/td2][td2]

страна

[/td2][td2]

этап

[/td2][td2]

покрытие

[/td2][td2]

машина

[/td2][td2]

штурман

[/td2]

1.Ралли Корсики16 - 18 маяTour de CorseФранцияERCасфальтCitroen DS3 RRC Maciej Baran2.Ралли Акрополя31 мая - 2 июняRally AcropolisЛоутраки, ГрецияWRC гравийCitroen DS3 RRC Maciej Baran3.Ралли Сардинии20 - 23 июняRally ItalyОлбия, СардинияWRC гравийCitroen DS3 RRC Maciej Baran4.Ралли Финляндии01 - 03 августаNeste Oil Rally FinlandЮвяскюля, ФинлядияWRC гравий Citroen DS3 RRC Maciej Baran5.Ралли Германии22 - 25 августаRally DeutschlandКёльн, ГерманияWRC асфальтCitroen DS3 RRC Maciej Baran6.Ралли Польши13 - 15 сентябряRajd PolskiПольшаERCгравийCitroen DS3 RRC Maciej Baran7.Ралли Франции03 - 06 октябряRally FranceЭльзас, ФранцияWRC асфальтCitroen DS3 RRC Maciej Baran8.Ралли Испании24 - 27 октябряRallye de EspanaСалоу, ИспанияWRC гравий/ асфальтCitroen DS3 RRC Maciej Baran

9.Ралли Уэльса /Великобритании/14 - 17 ноябряWales Rally GBУэльс, ВеликобританияWRC гравийCitroen DS3 WRC Maciej Baran

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то кругом один гравий)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

была в польше какая-то церемония, что-то из выдающихся поляков, Роберта тоже отметили, вручали ему награду когда презентация раллийная в Варшаве была. к чему я это, нарезку можно посмотреть от польского тв)):

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ралли Кубица 2013
Звучит круто! :good: :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если действительно мерс готовит болид для Кубицы, то результаты езды на симуляторе были очень хороши, или же польские корни Wольфа тянут его помочь Роберту.

Изменено пользователем James FI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если действительно мерс готовит болид для Кубицы, то результаты езды на симуляторе были очень хороши,

Это твое предположение или просачиваются слухи?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...