Sign in to follow this  
Followers 0
7sergey7

SUPER GT SERIES

370 posts in this topic

super-gt-mini-guide.jpg

Мини-гид по пелотону Super GT (нажмите на изображение, чтобы увеличить).
И ниже более подробно в основных особенностях в сравнении с DTM (нажмите Показать контент, чтобы открыть текст).

Скрытый текст

 

1. В отличии от DTM, соревнования проводятся в марафонском формате со сменой пилотов, а также резины и дозаправками:

_1.1. В экипаже, состоящем из двух пилотов, регламентировано участие, как минимум, одного японца.

_1.2. В Super GT, в отличии от DTM, нет шинного монопоставщика.
Каждая команда вправе выбирать из продукции: Bridgestone, Yokohama, Michelin или Dunlop. Типы: слик, промежуточный и дождевой.

Фактор "шинных войн" вносит свой вклад в элемент непредсказуемости. К примеру, чемпионский экипаж последних лет Матсуда/Квинтарелли (Nissan), уступил в 2016 году титул, на последнем, сдвоенном этапе в Мотеги, в т.ч. по причине возникших сложностей с выводом шин Michelin на рабочую температуру в прохладных условиях.

_1.3. В Super GT отсутствуют: система механизации заднего антикрыла (DRS) и термочехлы-"грелки" для шин. От последнего, в этом году, решили отказаться и в DTM.

_1.4. Квалификация.
Т.н. квалификационный формат "нокаута", представляет из себя две сессии.

Первая квалификация по 15 минут, отдельно в каждом классе (GT500 и GT300), со стандартным 5-минутным перерывом между ними. Вторая по 12 минут и 8-минутным перерывом.
Во вторую квалификацию проходит 8-ка лучших GT500 и 13 лучших GT300. Все пилоты принимавшие участие в первой квалификации исключаются.

_1.5. Старт в Super GT дается с ходу.
Первым в бой отправляется старший класс GT500, за ним GT300.

_1.6. Также, как и в DTM, в Super GT существует система весовых гандикапов.
Но рассчитывается она с привязкой к зачётным очкам. Набранные очки на первых 6 этапах умножаются на 2 килограмма, на 7 этапе на 1 кг, а на финальной гонке сезона балласт обнуляется. При этом максимальный вес балласта, не может превышать 100 килограмм на машину.

2. Пелотон Super GT состоит из двух классов - GT500 и GT300:

_2.1. GT500 - старший класс силуэт-прототипов.

Перешедший, и подготавливаемый с 2014 года, по требованиям первоначальной технической концепции регламента DTM Class 1: 2-литровые 4-цилиндровые турбомоторы мощностью порядка 600 л.с., единый монокок (в т.ч. с DTM, но изготавливаемый в Японии), унифицированные элементы шасси и аэродинамики.

Также, как и в DTM, борьбу в Super GT ведут между собой три крупных автоконцерна: Honda, Lexus (-Toyota) и Nissan. В этом году машины выступают, в следующих стилизациях актуальных серийных моделей: Honda NSX-GT, Lexus LC 500 и Nissan GT-R.
Причём, NSX-GT GT500, также, как и серийная модель, имеет среднемоторную компоновку двигателя. До недавнего времени, машина с оглядкой на "гражданскую" версию, также была и гибридной (!), но проблемы с нехваткой мощности, в конце концов заставили Honda отказаться от этой технологии.

Двигатели являются основным конструктивным различием между DTM (использующей атмосферные V8) и Super GT, на данный момент. Также, как и их доработка. Японские производители могут представить две (ранее три) модификации двигателей за сезон, а число тестовых вариантов и вовсе не ограничивается. В прошлом году, Toyota стратегически приберегла право на второе обновление, для сдвоенной (в результате замены этапа на трассе Аутополис, пострадавшей вследствие землетрясения) гонки на финале в Мотеги, что также помогло ей одержать победу в чемпионате.

_2.2. GT300 - младший класс, включающий:

___а. FIA GT3-категорию без права на доработку на сезон.
Представлена стандартными: Audi R8 LMS, BMW M6 GT3, Mercedes-Benz GT AMG GT3 и т.д.

___b. JAF GT.
Также как и машины категории GT500 (-DTM), JAF GT это по сути никакой не GT, а класс силуэт-прототипов; только младший, и полностью подготовленный по регламенту Японской Автомобильной Федерации (JAF).

JAF-регламент предоставляет значительную свободу действий в плане разработки и доработки - можно использовать практически любой тип корпуса (седан, купе, хэтчбэк), любое расположение двигателя и свободная доработка в течение сезона. Отличается дороговизной, поэтому используется только заводскими командами - Subaru BRZ, Toyota Prius и в недавнем прошлом Honda CR-Z.

Существует и бюджетный вариант JAF GT: универсальное (т.н. "материнское") шасси от DOME, V8-двигатель от предыдущего поколения Nissan GT-R GT500, задний привод, и силуэт от Toyota 86GT. В 2016 году именно такая машина выиграла титул в классе GT300.
Но можно поставить и свой корпус, как например Lotus Evora команды Cars Tokai Dream28. В этом сезоне, в этом подклассе также появится машина в стилизации седана Toyota Mark X. Главное условие подкласса – двигатель должен располагаться так же, как и на серийной машине, что позволяет универсальный DOME-монокок.

Все эти подклассы GT300 уравниваются благодаря т.н. BoP (Balance of Performance - баланс производительности). В основном это касается более быстрого, по сравнению с GT3, JAF GT. Мощность двигателей японских младших силуэт-прототипов, снижена на 100 л.с. по сравнению с GT3, а дорожный просвет увеличен для снижения уровня прижимной силы. Это компенсирует разницу в аэродинамике, и скорости в поворотах, которая у JAF GT более развитая.

Грамотное уравнивание шансов на побед,у в борьбе за титул столь разнообразной техники, задача непростая. Изменения в балансе обычно публикуются заранее, с учетом особенностей грядущего этапа, но без острой критики со стороны участников все равно не обходится.

══════════════════════╗
Основные изменения 2017 года.
══════════════════════╝

3. "Разморозка" технического регламента, повлекла не только более глубокое техническое, но и стилистическое обновление.

Toyota представила обновлённый Lexus в новой стилизации LC 500.
Т.н. "линия силуэта" - выше которой расположена стилистистическая составляющая, а ниже основной аэропакет - была резко уменьшена сзади по высоте с 400 до 195 мм, а спереди по длине с 975 до 925 мм. Диффузор стал ниже сразу с 206 до 101 мм - pp.userapi.com/c636425/v636425528/597b9/uyGfwIkH4EA.jpg Это должно привести к существенному снижению уровня прижимной силы.

Новые требования технического регламента, также как и в DTM, направлены на снижение аэродинамической эффективности. Руководством GTA (GT Ассоциация - промоутер чемпионата, аналогичная ITR в DTM) было принято решение о снижении прижимной силы на 25%, в частности за счет того же, что и в DTM - снижения площади ниже "линии силуэта", и уменьшения габаритов диффузора, соответственно.

Это решение, в первую очередь, было обусловлено безопасностью. Силуэт-прототипы GT500 - гораздо более скоростные нежели в DTM, и развивающие порой темп прототипов LMP1 - соревнуются на трассах преимущественно второй категории FIA Grade 2, с меньшими зонами вылета.

Новшество, однако, возымело обратный эффект, и на всех предсезонных тестах 2016-2017 новые машины - компенсировавшие темп в поворотах, скоростью на прямых, доработками двигателей и новыми разработками шинников - били рекорды трасс.

4. В сезоне 2017, с перерывом на 2016 год, возвращается система ограничения на расход топлива.

Она снова будет работать в связке с системой весовых гандикапов (см. пункт 1.5.). Вступать в силу, как и раньше, она будет начиная с 51 кг балласта. При достижении 51-67 кг это ограничение будет составлять 92.4 кг топлива в час, вместо начальных 95 кг/ч. С 68-84 - 89.8 кг/ч, и с 85-100 - 87.4 кг/ч.
Необходимо будет найти компромисс между прибавкой в скорости, за счет меньшей массы горючего, и ее потерей из-за необходимости более экономно расходовать топливо.

5. Для каждой машины определены новые ограничения. Срок службы монокока - 2 года. Два двигателя на сезон.

Замена до установленного срока, или превышение лимита, соответственно, повлечёт за собой наказание в виде штрафа stop & go, уже на следующем этапе. Исключение составляет аварийный случай с необратимым повреждением.

6. В Super GT действует т.н. Driving Moral Hazard System.

Это превентивная система морально-этических норм вождения, регулирующая спортивное поведение пилотов, и в первую очередь направленная на безопасность. Причиной начисления штрафных очков, могут послужить: обгоны под запрещающими флагами, опасные инциденты и просто неспортивное поведение.

Изменение в системе этого года - по достижении 8 штрафных баллов, пилот автоматически лишается: права участвовать в тренировках к следующему этапу, и получает штраф в 8 позиций на старте. Максимальное 12-балльное наказание, в виде дисквалификации на этап, было в последний раз выдано в 2012 году.

7. Также вступает в силу система классификации участников, с отсевом на отдельных этапах.

В первую очередь это касается автодромов с небольшим пит-комплексом для размещения команд. Например, трассы в Суго, и Бурирам на выездном этапе в Тайланде. Предпочтение в заявочном листе будет отдано постоянным участникам.

Это автоматически включает все 15 машин старшего класса GT500, и 18 лучших GT300 по итогам сезона 2016, в первую категорию. Во вторую попали коллективы зарегистрированные за пределами Японии. Третья категория включает команды участвующие в чемпионате с 2008 года, и т.д. Всего новая классификация включает 6 категорий.

С полным списком, и ограничениями на количество машин, можно ознакомиться здесь - supergtworld.wordpress.com/…/2017-super-gt-entry-caps-and-s…

════════════════╗
Историческая справка.
════════════════╝

Super GT был образован в 1993 году, как наследник японского чемпионата в классе спортпрототипов группы C. Организатором выступила Японская Автомобильная Федерация (JAF) через свою дочернюю промоутерскую компанию GTA (GT Ассоциация).

С 1993–2004 чемпионат носил название Японского чемпионата GT (JGTC). Доминирование на первых порах прототипов группы C было устранено введением нового регламента, - с разделением пелотона на два класса идентичных FIA GT1 и FIA GT2, - который в том числе был призван сократить стремительный рост расходов.

Первая гонка в истории серии попутно стала выставочным этапом серии IMSA GT, начавшей свой путь в 1969 году с образования IMSA (американской Международной Моторспортивной Ассоциации, среди прочего являющейся организатором марафона 24 часа Дейтоны) и прекратившей существование в конце 90-х.

Японская же серия набирала обороты и вскоре организаторам серии стало тесно в пределах японских трасс. Было принято решение о проведении выездных этапов. По этой причине пришлось отказаться от статуса национального чемпионата Японии из-за ограничения FIA на количество стран в данном определении.

10 декабря 2004 чемпионат сменил название на Super GT, а десять лет спустя на японские трассы вышли машины подготовленные по единому с DTM регламенту Class 1. Договорённость об этом была достигнута благодаря переговорам германской ITR (промоутер серии DTM) и японской GT Association (промоутер Super GT) - bednaruk.wordpress.com/2012/10/16/dtm_supergt_cooperation

Из-за неполного соответствия (в первую очередь двигатели) машин самого DTM регламенту Класса 1, совместная дебютная DTM-Super GT гонка несколько раз откладывалась. Полный переход DTM на новый регламент изначально был запланирован на 2017 год, но организаторы планировали проведение совместной гонки на более раннее время, с уравниванием технических возможностей.

В итоге всё же был выбран дебютный, для DTM в полном соответствии Классу 1, 2017 год - goo.gl/xWsCYC Но из-за кризисной ситуации, и нежелания идти на большие расходы связанные с переходом на новый - и что немаловажно конкурентоспособный, по сравнению с японскими - двигатель, кооперация к сожалению снова была отложена - goo.gl/5DTzqR На этот раз до 2019 года - goo.gl/uDSSoJ

══════╗
Ссылки.
══════╝

Оф. сайт - supergt.net/pages?ln=en
Facebook (яп.) - facebook.com/supergt.net
Twitter (яп.) - twitter.com/SUPERGT_JP
Instagram - instagram.com/supergt_official
Все новости касаемо кооперации и обзоры этапов по метке #DTMadeInJapan - vk.com/wall-93712621

 

 

Edited by Mitos

Share this post


Link to post
Share on other sites

Супер ГТ или чемпионат Японии в классе ГТ был основан в 1993-м году и пришел на замену существовавшему с 1982-го года All Japan Sports Prototype Series

Share this post


Link to post
Share on other sites
GT: Японский чемпионат Super GT может перейти на техтребования GT1

200_supergt.jpg

09.10.2009

По слухам, японский кузовной чемпионат Super GT рассматривает возможность перехода в 2011 году на технический регламент категории GT1. Правила GT1 утверждаются компанией SRO, промоутером европейского первенства FIA GT, которое в 2010 году станет чемпионатом мира. Сейчас в Super GT гоняются автомобили двух собственных классов – GT500 и GT300.

Сейчас автомобили GT500 и GT1 сопоставимы по цене, но уже в 2010 году вступает в силу новый регламент, и стоимость строительства машины категории GT1 снизится примерно вдвое.

Переход на техтребования GT1 открыл бы гоночный Запад для японских команд – они смогли бы выезжать на европейские соревнования, не строя и не покупая новые машины. Кроме того, уже в нынешнем году в Японии и Китае будет проведена двухэтапная Азиатская серия «Ле-Ман», «лемановская» категория LM GT1 почти полностью совпадает с GT1.

Автомобили европейских категорий и сейчас допускаются к участию в японском чемпионате, но с переделками.

И. Молчанов

Фото: supergt.net

http://www.spam.org/news/655/56981/

Share this post


Link to post
Share on other sites

SuperGT.

Сегодня.

Раунд 01.

Судзука.

1138f883de4bt.jpg 313fa6a34657t.jpg 85d6706bb546t.jpg 5e3fefb3a5eft.jpg 73e424bafae9t.jpg

55af7a40cbcdt.jpg 434f6d4426eft.jpg 8d3b8c1dfbc3t.jpg 81af008a962at.jpg 4f89e08749f1t.jpg

958fadc140f4t.jpg 581d049445e5t.jpg 5f3012c591b8t.jpg 0f7a15ee0f2bt.jpg 5631da806555t.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Окаяма.

SuperGT.

Раунд 02.

04 апреля.

5c154d37bbbct.jpg b15c17103c86t.jpg c38232a160b4t.jpg 157bda10b35at.jpg d01261f73ef6t.jpg 46da92b571adt.jpg

724ff11e7f8ft.jpg c4001035c33bt.jpg 129d4cc56719t.jpg 14f9918bf6cdt.jpg 4e43fb2f2b36t.jpg 8022ecc72f8ft.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Super GT, Sportsland SUGO


1 KEIHIN HSV-010 Honda HSV-010 Toshihiro Kaneishi/Koudai Tsukakoshi 1:50'27.577
2 Weider HSV-010 Honda HSV-010 Takashi Kogure/Loic Duval 0'00.025
3 ENEOS SC430 Lexus SC430 Daisuke Ito/Bjorn Wirdheim 0'12.633
4 CALSONIC IMPUL GT-R Nissan GT-R Tsugio Matsuda/Ronnie Quintarelli 0'16.466
5 HIS ADVAN KONDO GT-R Nissan GT-R J.P.Lima de Oliveira/Hironobu Yasuda 0'37.837
6 MOTUL AUTECH GT-R Nissan GT-R Satoshi Motoyama/Benoit Treluyer 0'56.119
7 PETRONAS TOM'S SC430 Lexus SC430 Juichi Wakisaka/Andre Lotterer 1'14.303
8 RAYBRIG HSV-010 Honda HSV-010 Takuya Izawa/Naoki Yamamoto 1'14.474
9 ZENT CERUMO SC430 Lexus SC430 Yuji Tachikawa/Richard Lyons 1Lap
10 DENSO DUNLOP SARD SC430 Lexus SC430 Andre Couto/Kohei Hirate 2Laps
11 EPSON HSV-010 Honda HSV-010 Ryo Michigami/Yuhki Nakayama 2Laps
12 ARTA HSV-010 Honda HSV-010 Ralph Firman/Yuji Ide 4Laps
Classified (GT500: 56 Laps)
MJ KRAFT SC430 Lexus SC430 Hiroaki Ishiura/Kazuya Oshima 66Laps

Share this post


Link to post
Share on other sites

Super GT

Сузука, квалификация


Po No Machine Driver Q#1 Q#2
1 8 ARTA HSV-010 Honda HSV-010 Ralph Firman/Yuji Ide/Takashi Kobayashi 1'57.611 1'55.237
2 23 MOTUL AUTECH GT-R Nissan GT-R Satoshi Motoyama/Benoit Treluyer 1'58.729 1'55.411
3 100 RAYBRIG HSV-010 Honda HSV-010 Takuya Izawa/Naoki Yamamoto 1'58.189 1'55.719
4 32 EPSON HSV-010 Honda HSV-010 Ryo Michigami/Yuhki Nakayama 1'59.317 1'56.149
5 17 KEIHIN HSV-010 Honda HSV-010 Toshihiro Kaneishi/Koudai Tsukakoshi 1'57.680 1'56.320
6 39 DENSO DUNLOP SARD SC430 Lexus SC430 Andre Couto/Kohei Hirate 1'58.496 1'58.293
7 35 MJ KRAFT SC430 Lexus SC430 Hiroaki Ishiura/Kazuya Oshima 1'58.635 1'56.885
8 18 Weider HSV-010 Honda HSV-010 Takashi Kogure/Loic Duval 1'58.587 1'57.094
9 38 ZENT CERUMO SC430 Lexus SC430 Yuji Tachikawa/Richard Lyons 1'57.758 1'57.188
10 6 ENEOS SC430 Lexus SC430 Daisuke Ito/Bjorn Wirdheim 1'59.737 1'57.042
11 1 PETRONAS TOM'S SC430 Lexus SC430 Juichi Wakisaka/Andre Lotterer 1'59.836 1'57.299
12 12 CALSONIC IMPUL GT-R Nissan GT-R Tsugio Matsuda/Ronnie Quintarelli 1'59.368 No Time
13 24 HIS ADVAN KONDO GT-R Nissan GT-R Joao Paulo de Oliveira/Hironobu Yasuda 1'58.562 DNR

Share this post


Link to post
Share on other sites

Супер ГТ, Сузука 700км


1 ARTA HSV-010 Honda HSV-010 Ralph Firman/Yuji Ide/Takashi Kobayashi 4:07'10.085 121 laps
2 MOTUL AUTECH GT-R Nissan GT-R Satoshi Motoyama/Benoit Treluyer 0'22.312 121
3 RAYBRIG HSV-010 Honda HSV-010 Takuya Izawa/Naoki Yamamoto 0'25.740 121
4 KEIHIN HSV-010 Honda HSV-010 Toshihiro Kaneishi/Koudai Tsukakoshi 1'51.161 121
5 MJ KRAFT SC430 Lexus SC430 Hiroaki Ishiura/Kazuya Oshima 1'57.905 121
6 ZENT CERUMO SC430 Lexus SC430 Yuji Tachikawa/Richard Lyons 1Lap 120
7 EPSON HSV-010 Honda HSV-010 Ryo Michigami/Yuhki Nakayama 1Lap 120
8 DENSO DUNLOP SARD SC430 Lexus SC430 Andre Couto/Kohei Hirate 1Lap 120
9 Weider HSV-010 Honda HSV-010 Takashi Kogure/Loic Duval 1Lap 120
10 PETRONAS TOM'S SC430 Lexus SC430 Juichi Wakisaka/Andre Lotterer 1Lap 120
11 ENEOS SC430 Lexus SC430 Daisuke Ito/Bjorn Wirdheim 4Laps 117
12 CALSONIC IMPUL GT-R Nissan GT-R Tsugio Matsuda/Ronnie Quintarelli 31Laps 90
Classified (GT500: 84 Laps)
HIS ADVAN KONDO GT-R Nissan GT-R J.P.L. de Oliveira/Hironobu Yasuda 62Laps 59

Share this post


Link to post
Share on other sites

Седьмой этап СуперГТ на трассе Фудзи отменен из-за бушующего тайфуна категории №9.

Он принес повреждения на гоночный комплекс, поэтому заезды проводиться не могут.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ссылка

Плосконосый «Ниссан»

Или чем Супер ГТ лучше серии ДТМ

Перед очередной порцией тестов (да, в Супер ГТ разрешены испытания и доводка техники по ходу сезона) представители лагеря «Ниссан» хитро улыбались и приговаривали: «Коллекционерам масштабных моделей придется в скором времени раскошелиться на еще один экземпляр. Он того стоит».

Как оказалось, подразделение Нисмо подготовило плосконосую версию силуэта ГТ-Р. Вышедший на трассу автомобиль разительно отличается от того толстолобика, которого показывали в качестве предсерийного прототипа новой дорожной модели.

Гоночный дебют модификации выдался очень успешным. На четвертом этапе (на трассе Суго) Ронни Квинтарелли и Масатака Янагида сначала выиграли в квалификации, а затем первенствовали в гонке. И данная версия машины все еще может претерпеть изменения до конца сезона.

Не отстают по темпам развития соперники из лагерей «Тойота» и «Хонда». Первые вовсю испытывают свою версию плоского носа для стареньких «Лексусов». Вторые больше заняты подбором оптимального заднего бампера и диффузора. Если бы не последствия землетрясения и странная политика подбора гонщиков, именно команды «Хонды» являлись бы фаворитами сезона, однако сейчас лучший их экипаж («Кейхин-Риал») располагается на втором месте лишь благодаря стабильности (две «бронзы»).

Нужно отметить, что нынешняя версия «Ниссана» не стала первой плосконосой. Подобную операцию перенес и знаменитый предок нынешнего автомобиля, модель Р34, сменивший в свою очередь успешное купе Р33, которое оснащалось невероятной сложности антикрылом.

Как отметили некоторые любители автоспорта, именно в Супер ГТ сейчас живет дух Группы 5. Постоянная эволюция. Удивительно, но в наш век, когда казалось, что отыгрыш каждой десятой секунды с круга потребует неимоверных вложений, в японском первенстве все равно появляются всевозможные новинки, радующие глаз инженера и любителя автоспорта.

Конечно, не стоит обманываться. Здешние силуэты уже больше похожи на космолеты. И это при том, что автомобили ДТМ обычно считаются дорогими. В Супер ГТ у каждого шасси своя история, своя ноша в виде балласта. Каждый коллектив получает в свое распоряжение только одно купе, которое принадлежит заводу. Но при этом у некоторых команд остаются средства на заказ частного авиарейса для доставки техники на внеочередные испытания шин, например. В целом, вся картина представляется весьма живой. А уж если добавить к этому младший дивизион, в котором ездят исключительно самобытные гонщики со взрывным характером, то становится понятно, что насильно загонять на трибуны народ не требуется. Скорее всего, большая часть зрителей совершенно задаром готова даже махать всю гонку огромными флагами на первом ряду.

И организаторы этого действа уже почувствовали, что интерес к Супер ГТ давно вышел за границы Японии. Неспроста начали появляться обзоры и рекламные брошюры на английском языке – заокеанский зритель жаждет.

А вот к нынешней серии ДТМ отношение совсем иное. Текущее положение вещей лучше всего характеризует существительное «застой». Десять часовых заездов с ненужными обязательными дозаправками и острой борьбой лишь на первых кругах. Лишь по инерции эту серию называют ведущей в Германии – чемпионат АДАК ГТ ей уже все пятки отдавил.

Давно прошел энтузиазм по поводу возрождения всемирной платформы для силуэтов. Японцы уже могут диктовать свои правила: мол, мы, конечно, допустим автомобили ДТМ на старт наших гонок, но о большем говорить рано. Камнем преткновения стали единые монококи из углеродных нитей. Немцы выступают за унификацию, чтобы ни у кого из производителей не было преимущества, а представители Супер ГТ намерены оставить за каждой маркой сохранять силуэт, максимально приближенный к серийной версии.

До 2012 года остается совсем немного. Уже весной можно будет понять, насколько удачной оказалась затея со сменой регламента в ДТМ и впишутся ли новые купе в рамки чемпионата Супер ГТ, который не намерен подстраиваться под немецкий стандарт. Наверно, к лучшему.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Супер ГТ: 500 км Сузуки

500-километровый марафон на знаменитой трассе Сузука открывает вторую половину самобытного и крайне привлекательного первенства. В этом году пройдет 40-е издание «летнего особого» заезда.

К сожалению, мартовский разгул стихии отразился на всех областях жизни страны. Остается только позавидовать упорству местных жителей, которые не только прикладывают все силы к восстановлению экономики, но и находят время для гонок.

Правда, совсем без последствий не обошлось. В этом сезоне протяженность всех заездов сокращена примерно на треть. Борьба за каждый лишний киловатт вынуждает не только укорачивать дистанцию, но и отказываться от вечерних заездов. Все будет проводиться при естественном освещении.

Начало сезона прошло под диктовку гонщиков лагеря «Ниссан». Экипаж команды «Аутек» (Autech) захватил первую позицию на самом старте, но оступился на предыдущей гонке в Суго. Однако бремя лидерства тут же перехватили коллеги по оружию из «Тим Мола» (Team Mola), новички, ворвавшиеся в элиту первенства.

Пока очень бледно выглядят представители «Лексуса». Даже знаменитый коллектив «Том’с», за который выступает Андре Лоттерер, покоривший всех своей невероятной сменой в Ле-Мане (он умудрился пройти пять отрезков пути на одном комплекте шин); даже этот коллектив пока держится в тени. Возможно, именно на пятом этапе Андре и хорошо известный любителям автоспорта Кадзуки Накадзима смогут преодолеть полосу неудач, так как на июльских тестах силуэты «СЦ» 430 выглядели очень сильно.

Однако наиболее сильного выступления ожидают от команд «Хонда», для которых трасса Сузука является домашней. На многочисленных испытаниях гонщики, представляющие эту марку, давно выучили «восьмерку», которой извивается петля, наизусть.

Поначалу казалось, что организаторы перестраховались, зимой нагрузив чемпионские машины балластом сверх меры. Но уже на выездном этапе в Малайзии модели «Эйч-Эс-Ви» (HSV) хорошо напомнили о том, что являются самой свежей техникой в пелотоне. На Сузуке помешать «Хонде» может только излишнее эмоциональное давление и высокая ответственность за результат.

По сравнению с Суго трассу Сузука можно назвать плоской, поэтому считается, что балласт не будет играть решающего значения. Это должно усложнить задачу гонщикам «Хонды», которые при ином раскладе могли бы рассчитывать, что «Ниссан» притормозят лишними кило. Кроме того, формат марафона поможет хорошенько нагрузить работой ведущего, более стабильного, спортсмена в дуэте. Да и с тактикой можно поиграться. Учитывая все это, назвать однозначного фаворита очень трудно.

В зачете ГТ300 делать прогнозы вовсе не имеет смысла. Можно лишь упомянуть, что сократившаяся дистанция заездов в этом году очень помогла технике ФИА ГТ3, которая начала громить местные силуэты младшего класса. Чтобы исправить ситуацию, организаторы неустанно навешивают балласт («Феррари» 458 ездит с 90 кг) и душат моторы европейских купе. Результаты не заставляют себя ждать. В Суго весь подиум заняли японские силуэты и прототипы: «Лексус» ИС350, «Тойота Королла», «Гарайа».

Ссылка

Share this post


Link to post
Share on other sites

Супер ГТ: Сузука, квалификация


Po No Machine Driver Q1 Q2 Q3 Tire
1 46 S Road MOLA GT-R Masataka Yanagida 1'54.323 2'08.867 2'08.206 MI
NISSAN GT-R R35 / VRH34B Ronnie Quintarelli
2 17 KEIHIN HSV-010 Toshihiro Kaneishi 1'54.286 2'08.163 2'08.573 BS
Honda HSV-010 GT / HR10EG Koudai Tsukakoshi
3 1 Weider HSV-010 Takashi Kogure 1'53.991 2'07.790 2'09.001 BS
Honda HSV-010 GT / HR10EG Loic Duval
4 12 CALSONIC IMPUL GT-R Tsugio Matsuda 1'54.526 2'09.262 2'09.010 BS
NISSAN GT-R R35 / VRH34B J.P.L.de Oliveira
5 23 MOTUL AUTECH GT-R Satoshi Motoyama 1'54.689 2'08.815 2'09.111 BS
NISSAN GT-R R35 / VRH34B Benoit Treluyer
6 100 RAYBRIG HSV-010 Takuya Izawa 1'54.820 2'08.493 2'09.719 BS
Honda HSV-010 GT / HR10EG Naoki Yamamoto
7 39 DENSO SARD SC430 Hiroaki Ishiura 1'54.062 2'07.586 2'09.787 MI
LEXUS SC430 / RV8KG Takuto Iguchi
8 36 PETRONAS TOM'S SC430 Andre Lotterer 1'54.838 2'09.484 BS
LEXUS SC430 / RV8KG Kazuki Nakajima
9 6 ENEOS SUSTINA SC430 Daisuke Ito 1'54.949 2'10.456 BS
LEXUS SC430 / RV8KG Kazuya Oshima
10 35 D'STATION KeePer SC430 Juichi Wakisaka 1'54.537 2'10.832 BS
LEXUS SC430 / RV8KG Andre Couto
11 38 ZENT CERUMO SC430 Yuji Tachikawa 1'54.352 2'11.167 BS
LEXUS SC430 / RV8KG Kohei Hirate
12 24 ADVAN KONDO GT-R Hironobu Yasuda 1'55.000 YH
NISSAN GT-R R35 / VRH34B Bjorn Wirdheim
13 8 ARTA HSV-010 Hideki Mutoh 1'55.271 BS
Honda HSV-010 GT / HR10EG Takashi Kobayashi
14 32 EPSON HSV-010 Ryo Michigami 1'55.292 DL
Honda HSV-010 GT / HR10EG Yuhki Nakayama
15 19 WedsSport ADVAN SC430 Tatsuya Kataoka 1'56.110 YH
LEXUS SC430 / RV8KG Seiji Ara

Share this post


Link to post
Share on other sites

Супер ГТ: Сузука, гонка


Po No Machine Driver Time/Diff Laps Best Lap Tire
1 1 Weider HSV-010 Takashi Kogure 3:16'09.255 86 2'04.066 BS
Honda HSV-010 GT/HR10EG Loic Duval
2 46 S Road MOLA GT-R Masataka Yanagida 0'06.341 86 1'59.523 MI
NISSAN GT-R R35/VRH34B Ronnie Quintarelli
3 12 CALSONIC IMPUL GT-R Tsugio Matsuda 0'18.946 86 2'04.249 BS
NISSAN GT-R R35/VRH34B J.P.L.de Oliveira
4 23 MOTUL AUTECH GT-R Satoshi Motoyama 0'47.571 86 2'03.338 BS
NISSAN GT-R R35/VRH34B Benoit Treluyer
5 39 DENSO SARD SC430 Hiroaki Ishiura 0'49.556 86 2'00.981 MI
LEXUS SC430 / RV8KG Takuto Iguchi
6 36 PETRONAS TOM'S SC430 Andre Lotterer 0'59.602 86 2'05.188 BS
LEXUS SC430 / RV8KG Kazuki Nakajima
7 35 D'STATION KeePer SC430 Juichi Wakisaka 1'13.131 86 2'04.723 BS
LEXUS SC430 / RV8KG Andre Couto
8 6 ENEOS SUSTINA SC430 Daisuke Ito 1'22.247 86 2'00.024 BS
LEXUS SC430 / RV8KG Kazuya Oshima
9 8 ARTA HSV-010 Hideki Mutoh 1'30.377 86 2'04.905 BS
Honda HSV-010 GT/HR10EG Takashi Kobayashi
10 24 ADVAN KONDO GT-R Hironobu Yasuda 2Laps 84 1'59.766 YH
NISSAN GT-R R35/VRH34B Bjorn Wirdheim
11 19 WedsSport ADVAN SC430 Tatsuya Kataoka 3Laps 83 2'02.158 YH
LEXUS SC430 / RV8KG Seiji Ara
12 17 KEIHIN HSV-010 Toshihiro Kaneishi 3Laps 83 2'03.785 BS
Honda HSV-010 GT/HR10EG Koudai Tsukakoshi
13 32 EPSON HSV-010 Ryo Michigami 5Laps 81 2'02.538 DL
Honda HSV-010 GT/HR10EG Yuhki Nakayama
14 38 ZENT CERUMO SC430 Yuji Tachikawa 5Laps 81 2'08.424 BS
LEXUS SC430 / RV8KG Kohei Hirate
Classified (GT500: 60 Laps)
100 RAYBRIG HSV-010 Takuya Izawa 45Laps 41 2'06.934 BS
Honda HSV-010 GT/HR10EG Naoki Yamamoto

Share this post


Link to post
Share on other sites

Домашняя победа

Ссылка

Перед марафоном на Cузуке все три производителя поработали над двигателями своих машин. В «Хонде» занялись увеличением мощности, в «Лексусе» попытались добиться более оптимального распределения мощности и момента по оборотам, а в «Ниссане» посадили блок Ви-Ар-Эйч34 (VRH34) на диету (каким-то непостижимым образом удалось сбросить сразу 20 кг).

Характер заезда оказался заточен благодаря дождливой погоде. Обгонять круговых (а этому искусству в Супер ГТ можно обучиться очень быстро, что показывает опыт Андре Лоттерера и Бенуа Трелуйе, особо отличавшихся в составе «Ауди» в Ле-Мане) и вообще передвигаться по трассе было очень трудно. Вылеты и аварии держали зрителей в напряжении по ходу всего марафона.

Начало заезда осталось за Ронни Квинтарелли («Мола-Ниссан»). Его груженый (82 кг балласта) автомобиль очень хорошо вел себя в мокропогодье, и спортсмен быстро создал комфортный отрыв. Однако затем пришла очередь геройствовать Бенуа Трелуйе. На промежуточных шинах, когда дождь стих, он быстро догнал и, воспользовавшись обгоном кругового, вышел в лидеры.

Напарнику Ронни Масатаке Янагиде и второму месту порадоваться не пришлось – во время его смены из-за аварии на трассе появилась машина безопасности, и гонщик застрял за спинами медленных соперников.

И здесь коллектив решил рискнуть. Квинтарелли, отработавший 57 кругов из 87, устремился на подсыхающую трассу на сликах. Вероятность усиления осадков была велика, но терять было уже нечего. Как оказалось, ставка оказалась удачной.

А вот Трелуйе и его коллега Сатоси Мотояма проиграли из-за неверной стратегии. На средний отрезок им установили дождевые шины, которые быстро перегрелись и вынудили японца сбросить скорость. На финише Бенуа, принявший вахту, пробился с восьмого места на четвертое, но на большее попросту не хватило времени.

Синий «Импул-Ниссан» (Тсугия Матсуда/Жуан-Паулу де Оливейра) грел бывших чемпионов из «Том’с», а затем просто полез в атаку в повороте, соскользнул с траектории и вытолкал соперника с трассы. «Моле» этого только и нужно было – два конкурента самоустранились и открыли путь ко второму месту.

А на первой позиции оказался Лойк Дюваль. Отчасти действующим чемпионам помогла авария коллег по лагерю из команды «Рейбринг», из-за которой судьи нейтрализовали заезд. Сменщик Лойка Такаси Когуре на среднем отрезке даже успел развернуть машину после столкновения с круговым, но все равно передал вахту на первом месте.

Финал заезда живо напомнил Ле-Ман. Лидировавший Лойк Дюваль оставался единственным представителем «Хонды», выступавшей на домашней арене, который претендовал на победу, – позади расположились экипажи «Ниссана». Ставки были слишком высоки, чтобы мчать сломя голову. И за несколько минут до финиша следовавший вторым Квинтарелли начал неумолимо приближаться к лидеру, отыгрывая по три-четыре секунды с круга – сказался грамотный выбор шин и ставка на «сухой» протектор. Однако стоило отрыву сократиться до двух секунд, как Дюваль снова прибавил – помог заморосивший дождь – и оставил Ронни с носом.

В зачете ГТ300 предполагалось увидеть доминирование местной техники, так как машины европейского класса ГТ3 не рассчитаны на марафоны. Однако дождь подравнял силы, а столкновения выбили из гонки некоторых сильных конкурентов. В итоге свой триумф годичной давности повторили гонщики «Субару», опередившие стабильно сильных представителей «Ханкук-Порше». Третье место неожиданно досталось Японскому клубу владельцев машин «Ламборгини» (JLOC). В этом сезоне «Гайардо» в протяженных заездах не блещет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Испытание скоростью

Ссылка

Домашняя для «Лексуса» трасса Фудзи принимает очередной этап первенства Супер ГТ.

sgt09r03_fuji.jpg

После недавнего марафона на Сузуке команды уже успели провести специальные тесты шин. Естественно, испытаниями одних только составов смеси дело не ограничилось. И на автодроме Мотеги коллектив «Лексус-Том'с» проверил в деле «лебединые шеи» - верхнее крепление стоек антикрыла. И эта машина оказалась ближайшим преследователем двух «Ниссанов», которые возглавили таблицу в первый день. Если не учитывать невероятный результат команды «Риал», опередившей всех на семь десятых, вторые сутки тестов вовсе прошли под знаком «Том'с».

На Фудзи с ее 1,5-километровой стартовой прямой до недавнего времени слабым звеном были автомобили «Хонда», которые смотрелись не лучшим образом – сказывался недостаток максимальной скорости. Дебютная гонка на этой трассе не принесла представителям марки особой радости. После было проведено усовершенствование конструкции, но результат проверить не удалось, так как вторую гонку на Фудзи в 2010 году отменили из-за тайфуна. В этом году на автодроме по сухому асфальту толком не ездили, и потенциал «Эйч-Эс-Ви» остается неизвестным.

Особое внимание нужно уделить команде «Накадзима». Этот коллектив использует шины «Данлоп», которые, похоже, лучше подходят этой трассе. Да и на прямой каким-то непостижимым образом бело-синее купе оказывается быстрее «товарищей» по марке.

В «Ниссане» решили поэкспериментировать с аэродинамикой и установили детали от разных комплектов (с высокой и низкой прижимной силой). На извилистой части трассы гонщикам поможет улучшенная управляемость – следствие «похудания» мотора.

За «Лексус» сыграет малый балласт. Пока машина лидеров сезона («Мола-Ниссан») будет везти 112 (!) кг, «Том'с» перед квалификацией нагрузят лишь 56 кг.

Впрочем, еще легче будет купе «Накадзимы» - всего 24 лишних кило. Этот экипаж на глазах становится главным фаворитом гонки. Главное, чтобы гонщики не подвели. «Спринтерский» формат заезда позволил хондовцам рискнуть и выставить машины с капотами, лишенными вентиляционных отверстий. Отсутствие жалюзи поможет чуть улучшить аэродинамику и прибавить в максимальной скорости.

В этом упражнении японские силуэты класса ГТ300 уступают европейским машинам ГТ. На этот раз ожидается, что за победу сразятся «Феррари», «Порше», «БМВ» и «Ламборгини».

Edited by Helgi

Share this post


Link to post
Share on other sites

СуперГТ: Фудзи, квалификация


Po No Machine Driver Q1 SuperLap Tire WH
1 39 DENSO SARD SC430 Hiroaki Ishiura* 1'34.122 1'34.411 MI 52
LEXUS SC430 / RV8KG Takuto Iguchi
2 38 ZENT CERUMO SC430 Yuji Tachikawa 1'34.788 1'34.525 BS 30
LEXUS SC430 / RV8KG Kohei Hirate*
3 6 ENEOS SUSTINA SC430 Daisuke Ito 1'35.004 1'34.688 BS 54
LEXUS SC430 / RV8KG Kazuya Oshima*
4 35 D'STATION KeePer SC430 Juichi Wakisaka* 1'34.874 1'34.708 BS 10
LEXUS SC430 / RV8KG Andre Couto
5 36 PETRONAS TOM'S SC430 Andre Lotterer* 1'35.230 1'34.745 BS 56
LEXUS SC430 / RV8KG Kazuki Nakajima
6 8 ARTA HSV-010 Hideki Mutoh 1'35.507 1'35.315 BS 14
Honda HSV-010 GT/HR10EG Takashi Kobayashi*
7 46 S Road MOLA GT-R Masataka Yanagida 1'34.350 1'35.430 MI 100
NISSAN GT-R R35/ VRH34B Ronnie Quintarelli*
8 1 Weider HSV-010 Takashi Kogure 1'35.341 1'35.431 BS 88
Honda HSV-010 GT/HR10EG Loic Duval*
9 32 EPSON HSV-010 Ryo Michigami* 1'35.514 1'35.568 DL 24
Honda HSV-010 GT/HR10EG Yuhki Nakayama
10 17 KEIHIN HSV-010 Toshihiro Kaneishi* 1'35.274 1'35.616 BS 60
Honda HSV-010 GT/HR10EG Koudai Tsukakoshi
11 23 MOTUL AUTECH GT-R Satoshi Motoyama 1'35.561 BS 68
NISSAN GT-R R35/ VRH34B Benoit Treluyer*
12 24 ADVAN KONDO GT-R Hironobu Yasuda* 1'35.637 YH 46
NISSAN GT-R R35/ VRH34B Bjorn Wirdheim
13 12 CALSONIC IMPUL GT-R Tsugio Matsuda 1'35.647 BS 62
NISSAN GT-R R35/ VRH34B J.P.L.de Oliveira*
14 19 WedsSport ADVAN SC430 Tatsuya Kataoka* 1'35.847 YH 28
LEXUS SC430 / RV8KG Seiji Ara
15 100 RAYBRIG HSV-010 Takuya Izawa* 1'35.868 BS 46
Honda HSV-010 GT/HR10EG Naoki Yamamoto

Share this post


Link to post
Share on other sites

СуперГТ: Фудзи, гонка


Po No Machine Driver Time/Diff Laps Best Lap Tyre WH
1 38 ZENT CERUMO SC430 Yuji Tachikawa 1:30'47.525 55 1'36.730 BS 30
LEXUS SC430 / RV8KG Kohei Hirate
2 12 CALSONIC IMPUL GT-R Tsugio Matsuda 0'25.468 55 1'36.958 BS 62
NISSAN GT-R R35/VRH34B J.P.L.de Oliveira
3 17 KEIHIN HSV-010 Toshihiro Kaneishi 0'25.573 55 1'36.986 BS 60
Honda HSV-010 GT/HR10EG Koudai Tsukakoshi
4 1 Weider HSV-010 Takashi Kogure 0'31.496 55 1'37.108 BS 88
Honda HSV-010 GT/HR10EG Loic Duval
5 100 RAYBRIG HSV-010 Takuya Izawa 0'50.303 55 1'37.511 BS 46
Honda HSV-010 GT/HR10EG Naoki Yamamoto
6 23 MOTUL AUTECH GT-R Satoshi Motoyama 0'54.022 55 1'37.356 BS 68
NISSAN GT-R R35/VRH34B Benoit Treluyer
7 46 S Road MOLA GT-R Masataka Yanagida 1'01.088 55 1'36.997 MI 100
NISSAN GT-R R35/VRH34B Ronnie Quintarelli
8 39 DENSO SARD SC430 Hiroaki Ishiura 1'05.593 55 1'36.513 MI 52
LEXUS SC430 / RV8KG Takuto Iguchi
9 35 D'STATION KeePer SC430 Juichi Wakisaka 1'11.131 55 1'37.252 BS 10
LEXUS SC430 / RV8KG Andre Couto
10 6 ENEOS SUSTINA SC430 Daisuke Ito 1'12.640 55 1'37.087 BS 54
LEXUS SC430 / RV8KG Kazuya Oshima
11 24 ADVAN KONDO GT-R Hironobu Yasuda 1'12.696 55 1'37.351 YH 46
NISSAN GT-R R35/VRH34B Bjorn Wirdheim
12 32 EPSON HSV-010 Ryo Michigami 1'14.997 55 1'37.446 DL 24
Honda HSV-010 GT/HR10EG Yuhki Nakayama
13 19 WedsSport ADVAN SC430 Tatsuya Kataoka 1'34.041 55 1'37.563 YH 28
LEXUS SC430 / RV8KG Seiji Ara
14 8 ARTA HSV-010 Hideki Mutoh 4Laps 51 1'37.147 BS 14
Honda HSV-010 GT/HR10EG Takashi Kobayashi
15 36 PETRONAS TOM'S SC430 Andre Lotterer 7Laps 48 1'37.225 BS 56
LEXUS SC430 / RV8KG Kazuki Nakajima

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тойота выставит Приус в гонках СуперГТ.

6713878027fft.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.