Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Системный кризис в Макларен?

Recommended Posts

Об этом и писал, что нет, и это основная проблема, инженеры то неплохие, но вот внести изюма в машину у них тяму похоже не хватает, если посмотреть на самовозы последних 20 лет, то их создавали, Бирн и в основном Ньюи, но такие кадры редкость, но все равно нужно где-то их искать

А в 2008-м Росс взял на себя ответственность и как результат сильный болид в 2009-м.

Пожалуй, с выводами о лидере соглашусь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как эту ситуцию видит ragtimе

Он не может здесь постить, поэтому делаю перепост.

По поводу системного кризиса.

  1. 2007 год Де факто: КК Мак взял, на мой взгляд, не поддайся Рон на пресс прессы после Монако и не поведись за ДА! прекрасной по своей реализации сказкой о чёрном бриллианте. Всё бы получилось де юре. Но лучшее враг хорошего!
  2. 2008 г.Ответ очевиден Отсутствие КК - это или качество Хейки или ставка только на Лью, а Хейки как приедет, так и приедет. Или и то и другое.
  3. А теперь о главном: Итоги 2009 и 2010 дали два хороших примера достижения цели на волне кардинальной смены регламента.

  • Браун: Прекрасный руководитель, сумевший правильно распорядится ресурсами: деньги, инженерный и пилотский состав, идеи(юный японец с идеей ДД) Для этого уметь увидеть рациональное зерно и вычленить его из текущего потока информации. Уметь за деревьями видеть лес состоящий из деревьев.
  • Ньюи&Матешиц, первый прекрасный конструктор создавший концепт с огромным модернизационным потенциалом, второй не прессовавший гения и давший ему карт бланш - опосредованно, Хорнер не та фигура, чтобы Ньюи строить по стойке смирно.
  • Итог их деятельности- КК досрочно

А что с Маками, на эти два сезона? Объективно нет фигур ни масштаба Росса, ни масштаба Ньюи. Есть ставка на высокую технологичность. Но технологичность без человеческого фактора ничто.

Возможно, я не знаю, возможно из-за излишней затехнологизированности самой системы принятия решений, управления, работы веер возможностей нахождения, использования и применения идей сужен.

С другой стороны относительные неудачи двух прошедших сезонов не мытьём так катанием, на ошупь могут дать симбиоз вполне конкурентного MP4-26 и дело будет уже за Лью и Дженсом.

Вывод: Вероятная проблема не дающая быть Первыми - костность внутренней структуры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё вот что подумалось. В конструкторском штабе работает две бригады. Одна под руководством Госса, а вторая была под руководством Фрая. Одна работает над созданием машины для нового сезона. Вторая создав машину, занимается её доводкой по ходу сезона. Тогда возникает вопрос, а как эти две бригады сообщаются между собой? Не происходит ли такого, что решения и находки одних не учитываются и не применяются в работе других? С одной стороны это некоторое перимущество. Не приходится отвлекаться на решение текущих проблем, позволяет бороться на очень высоких позициях. А с другой стороны, возможно отсутствие обратной связи не очень хорошо сказывается на темпе модернизации.

Группы разработки машины являются лишь винтиком в большом процессе. Вообще нельзя сказать, что техотдел маков разбит на 2 независимые части.

структура техотдела такова, что эти две группы все равно варятся в одном котле, и посути являются компиляторами работы всего отдела, но только в виде конечного продукта. В Макларене куча общих отделов, которые как раз и генерят все идеи, отвечают за определенные вещи, а две группы просто используют результат их труда

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, что надо или Госса или кого-то другого поставить над обома бригадами, чтоб он координировал их действия и был тем, кто определяет развитие инженерной концепции на будущие годы.

ну такой человек есть

236_paddy_lowe.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одной стороны - да, проблемы налицо. Но про системный кризис говорить рано.

Валера же поставил диагноз, что в феррари системный кризис (я кстати согласен), вот и решил что у главного исторического оппонента тоже так.

И темку организовал. Но это не проблема, а повод для дискуссии. Я, например, считаю, что с Уитмаршем Мак скорее идет (и пойдет) в гору. Не без проблем, но всяко обстановка в команде намного лучше, чем у красных.

и пилоты сильнее у Мака.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну такой человек есть

Вопрос лишь только в том, является ли он тем человеком, который может справиться с поставленной задачей? На этот вопрос скорее всего будет дан ответ в 2011 году, где будут отменены ДД возвращен КЕРС. У Макларена есть неплохая концепция в виде доработаной под конец MP4-24.

Валера же поставил диагноз, что в феррари системный кризис (я кстати согласен), вот и решил что у главного исторического оппонента тоже так.

И темку организовал. Но это не проблема, а повод для дискуссии. Я, например, считаю, что с Уитмаршем Мак скорее идет (и пойдет) в гору. Не без проблем, но всяко обстановка в команде намного лучше, чем у красных.

и пилоты сильнее у Мака.

Я не утверждаю, что у Макларена есть системный кризис, но все же за последние 10 лет только один ЛЗ как-то маловато для такой команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не утверждаю, что у Макларена есть системный кризис, но все же за последние 10 лет только один ЛЗ как-то маловато для такой команды.

читеры кругом, а вот стоило только раз считерить Макларену... :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О наличии в Маках кризиса, да ещё и системного, я бы не стал говорить. Ну давайте посмотрим на прошедшее десятилетие. Как и у любой другой команды у Макларена были как неудачные, так и продуктивные сезоны. Да, у них в активе за прошедшие 10 лет де-факто лишь один кубок в ЛЗ 2008 года. Но давайте вспомним 2003 г. Тогда ФИА откровенно закрыла глаза на нарушение правил со стороны МиШу, когда его, вылетевшего с трассы и застрявшего в гравии (к сожалению запамятовал в каком Гран-при) , маршалы вытолкали и вернули в гонку. В результате, заработанных в этой гонке очков, хватило МиШу, что бы опередить Кими к финишу сезона на два очка. По справедливости кубок в том году должен был принадлежать Макам. Вспомним 2007 год. Ведь и тогда кубок пилотов был практически в кармане у Макларена, но нелепые ошибки неопытного ещё тогда Хэма и "отличкая работа" на команду его напарника Алонсо , лишили Маков победы в ЛЗ. Да в принципе и в этом году, если бы не столкновения в Монце и Сингапуре, Хэм, на нелучшей в пелетоне машине, к последней гонке сезона мог подойти лидером. А там ещё не известно как бы всё разрулилось. Так что как минимум 3 удачных сезона за 10 лет - не так уж и плохо.

Согласен, что ошибки и проблемы за последние годы были. Одна из таких ошибок - подписание контракта с Ковалайненом. В данной ситуации выражение "летучий финн" по отношению к нему не сработало. Хэмильтон три года, практически без помощи напарника, тащил команду на себе. Сколько очков в КК было потеряно - больно считать. Про Ала даже и вспоминать не хочеться.

Мне кажется, что имеются проблемы у МАков и с кадрами в техническом штабе. За прошедшее десятилетие техрегламент менялся часто, иногда довольно радикально. Это даёт определённое поле деятельности для полёта инженерной мысли. Судя по результатам, мысли эти не используются с максимальным результатом. Маки слишком консервативно и может быть с ненужным английским джентельменством подходят к работе с техрегламентом. Надо более креативно работать с "серыми зонами" и не стесняться рисковать. Напомню, что два последних сезона взяли команды, которые именно этим и занимались. Идея с воздуховодом неплоха, но это тот случай, когда большая часть идеи ушла в "пшик", т.к. её быстро скопировали другие, да и эффект от неё на многих современных трасах невелик.

"Строили мы строили и, наконец, построили"-говорил известный герой в известном мультфильме. Чего не скажешь о Макларене. В последние два года они строят болид, строят, а потом половину сезона перестраивают, гонясь за более интересными инженерными идеями, воплощёнными в более эффективные болиды других конюшен. Всё это обидно наблюдать, зная мощь, потенциал и амбиции Макларен.

Надеюсь, что существующие проблемы успешно разрешатся в следующем сезоне и тогда, прихватив с собой удачу (которой так иногда откровенно не хватает команде), - вперёд к победе (так и срываетсь с языка - "коммунизма"). :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну такой человек есть

236_paddy_lowe.jpg

Это же Падди Лоу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такого человека у Маков точно пока нету, но кто его знает, мож и появится!!

Болиды 2007-2008 года были очень быстрыми и надежными.

Интересно, что в этом году к MP4-25 руку приложил Джон Айли, который до этого работал... в Феррари. Ротация технических кадров между нашими командами - очень интересный процесс. Тот же Томбасис успел поработать в Макларене и вернулся обратно в Маранелло. Теперь вот из Уокинга пришел Пэтрик Фрай.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Болиды 2007-2008 года были очень быстрыми и надежными.

Интересно, что в этом году к MP4-25 руку приложил Джон Айли, который до этого работал... в Феррари. Ротация технических кадров между нашими командами - очень интересный процесс. Тот же Томбасис успел поработать в Макларене и вернулся обратно в Маранелло. Теперь вот из Уокинга пришел Пэтрик Фрай.

Если приложил, то не сильно, ведь он приступил к работе 1 января, если не ошибаюсь, а вообще в плане аэродинамики машина была одной из лучших, надеюсь это все же плоды работы Айли и в следущем году машина получится еще более аэродинамически эффективна

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

резину не берегла эта машина пуще всех предыдущих в этом сезоне, что на это влияет аэродинамика, углы атаки антикрыльев?

еще забавный момент состоял в том, что на первых гонках, из-за максималки, а во многом больше из-за работы тормозов, мы могли обгонять болиды пачками, а в конце сезона, эти тормоза ушатались что-ли? мы сильную сторону принесли в жертву развитию чего-то, к развитию чео, болид не был расположен совсем.

не повезло в этот раз, повезет в другой. о крайней мере качественные перемены, даже если они не в плюс скорости, все равно идут в плюс опыту. будет и на нашей улице лучший болид чемпионата.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Болиды 2007-2008 года были очень быстрыми и надежными.

Интересно, что в этом году к MP4-25 руку приложил Джон Айли, который до этого работал... в Феррари. Ротация технических кадров между нашими командами - очень интересный процесс. Тот же Томбасис успел поработать в Макларене и вернулся обратно в Маранелло. Теперь вот из Уокинга пришел Пэтрик Фрай.

вообще-то не думаю что Айли доводил мп4-25 скорее он занемается мп4-26! была такая инфа когда его в мак взяли!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Системные кризисы везде где нет Ньюи. :)

Как будто в годы Ньюи не было кризисов. 2001-2004.Да и машина 2000-го поехала не сразу, поначалу Феррари он уступала заметно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Системные кризисы везде где нет Ньюи. :)

Не совсем так. В сезоне 2002 отставание от Феррари было большим. Сезон 2003 команда начинала с доработанным прошлогодним болидом, который смог навязать борьбу F2002, да и в последствии когда на трассу вышла модель 2003 года, Макларен не сильно отставал. Но все силы были брошены на испытания и разработку модели mp4-18, главным новшеством которой был ...выдувной диффузор. На тестах машина была очень быстра, но решить проблему с перегревом днища так и не удалось. В результате машина на трассу не вышла. История почти повторилась в 2004 году, когда движки горели каждую гонку. По слухам, причиной тому были проблемы с его перегревом и недостаточным охлаждением, а не с тем, что Мерседес построил плохой двигатель. К гран-при Великобритании была выпущена модернизированная версия mp4-19b, которая по сути являлась новой машиной, а не доработанной версией mp4-19. Последние гонки сезона прошли веселее. Тоже касается и сезона 2005: безумно быстрый, но чертовски ненадёжный. Так что и при Ньюи не всегда всё шло гладко.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как будто в годы Ньюи не было кризисов. 2001-2004.Да и машина 2000-го поехала не сразу, поначалу Феррари он уступала заметно.

Не сказал бы, в 2000-м она сразу поехала (хотя в Австралии, конечно, помог Дэвид вызовом красных флагов), но ломалась.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Та нету у Макларен системного кризиса. В этом сезоне подвел болид, заложили кучу болезней еще в зародыше. Тупо отдали конкурентам Монако, Венгрию, Сингапур, Корею, Бразилию, причем практически без борьбы. Скоростных трасс, под которые МП4-25 построен, мало. Еще и ВД плохо влез. В целом, если МП4-26 будет эволюцией МП4-25 я боятся не буду, в целом болид позволяет побеждать. Но сливы на этих трассах могут стоить Титулов. Та и с надежностью не все айс было.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема явно нуждается в апе, а команда МкЛ в тотальном пересмотре приоритетов и кадровой чистке.

3 года, три фиаско

и пусть в 2009 и 2010 были позитивные моменты, тем не менее и тот и другой были провальными, будем честны в 2010 решили пилоты, наши тем что прыгали выше головы, и противники своими ошибками, уровень болида был никак не чемпионским.

но то что творится сейчас... это катастрофа масштаба МР4-18, с одной такой проблеммой МР4-25D не выкатить на трассу.

МкЛ в 2011 в начале (минимум) будет всеобщим посмешищем

И знаете более того, меня тупо тошнит от ожидания прогресса (а он таки будет) я не хочу по резульататм сезона как в 2009 утешать себя фразами, "зато посмотрите какой прогресс", плевать мне на прогресс если он выражается тупо в том, чтобы изначально вылепить кусок дерьма, а потом стрательно делать из него конфету, запоров этим прогрессом разработку болида 2012, и получить соответсвенно в 2012 кальку с 2010 года.

ЛИЧНО МНЕ НАДОЕЛО до смерти!!!

у нас да, кризис и кризис системный и глобальный, кто виноват? тут думаю ответ очевиден, виноват уитмарш ибо именно он не может команду работать с четким осознанием генеральной линии. фонтан идей, который превращаются в сточную канаву на практике

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не спешил хоронить Мартина Уитмарша. Сейчас он начинает выстраивать свою модель управления командой. К тому же две конструкторские бригады - это все же наследство системы Рона. Как оказалось, такой подход пока принес больше проблем, нежели успехов команде и с учетом сокращения персонала и расходов финансовых средств, а так же других ограничений, все же команда решила работать одной группой и над текущей машиной, параллельно начиная разрабатывать машину на следующий сезон. Важно, кто все же будет "Генеральным конструктором". В РБР это Ньюи, в Феррари - Томбазис.

Но все же безусловно очень неприятным момент, когда были допущены такие грубые просчеты в отношении перегрева. Революция все же очень рисковое дело и всегда есть вероятность большого просчета.

Но, пока еще рано говорить об Уитмарше. Не забывайте, что он все же был правой рукой Рона, к тому же в команде отличная атмосфера и взаимопонимание между пилотами. И все же следуют признать, что тестовая программа у Макларена провалена. Никакой симулятор не сможет в полной мере заменить обычные тесты и всем желательно пройти как можно больше километров, особенно если проверять надежность. Как дальше будет - сложно сказать, команда должна подтянуться, но она теряет стартовую инициативу, к тому же у нее сейчас начинаются реформирование структуры инженерных кадров, то есть эту работу нужно организовывать по новому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть несколько мыслей на этот счёт, но думаю, что до Мельбурна не имеет смысла их озвучивать.

Но некоторые проблемы на лицо. Ибо понять то, чем команда занималась на тестах очень сложно.

Читая комментарии пилотов и руководства впадал в некоторый ступор, то проехали быстрый круг слив топливо и не подбирая настроек, а сразу после этого начали изучать работу шин.

Хотя по логике должна следовать работа по поиску настроек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не спешил хоронить Мартина Уитмарша. Сейчас он начинает выстраивать свою модель управления командой. К тому же две конструкторские бригады - это все же наследство системы Рона. Как оказалось, такой подход пока принес больше проблем, нежели успехов команде и с учетом сокращения персонала и расходов финансовых средств, а так же других ограничений, все же команда решила работать одной группой и над текущей машиной, параллельно начиная разрабатывать машину на следующий сезон. Важно, кто все же будет "Генеральным конструктором". В РБР это Ньюи, в Феррари - Томбазис.

Но все же безусловно очень неприятным момент, когда были допущены такие грубые просчеты в отношении перегрева. Революция все же очень рисковое дело и всегда есть вероятность большого просчета.

Как бы не звучала должность Альдо Косты именно он - генеральный конструктор.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не спешил хоронить Мартина Уитмарша. Сейчас он начинает выстраивать свою модель управления командой. К тому же две конструкторские бригады - это все же наследство системы Рона. Как оказалось, такой подход пока принес больше проблем, нежели успехов команде и с учетом сокращения персонала и расходов финансовых средств, а так же других ограничений, все же команда решила работать одной группой и над текущей машиной, параллельно начиная разрабатывать машину на следующий сезон. Важно, кто все же будет "Генеральным конструктором". В РБР это Ньюи, в Феррари - Томбазис.

Не совсем. Матричная система с двумя конструкторским бригадами это уже детище Мартина. Вопрос лишь в том, что внедрялась она ещё при Роне.

Но идея сама принадлежала Уитмаршу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы пока МакЛарен не хоронил. Где-нибудь после Австралии или Малайзии будет понятно, потерян сезон или нет, и если потерян, то в какой степени.

Хотя, конечно, номера 3 и 4 - не очень хорошая примета на протяжении уже около 10 сезонов :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем. Матричная система с двумя конструкторским бригадами это уже детище Мартина. Вопрос лишь в том, что внедрялась она ещё при Роне.

Но идея сама принадлежала Уитмаршу.

Мне ета идея всегда казалась очень странная и бессодержателная.

Напр.: Идет сезон 2008. Цел - выиграть титул. И что получается - 1/2 инженерного состава практически не работает по етому вопросу. Т.е. Макларан тратит деньги нецелесообразно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...