Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Lonesome

Системный кризис в Макларен?

Recommended Posts

По просьбе одного из болельщиков Макларена.

Итак, Макларен.

Одна из старейших и титулованных команд чемпионата. Наряду с Феррари и Вильямс она является одним из столпов чемпионата Формулы 1. Но последний кубок конструкторов был взят аж в 1998 году. С тех пор минуло 12 лет, за которые был завоёван лишь два чемпионских титула(1999, 2008).

С одной стороны, казалось бы команда всегда в первых рядах, всегда борется за победу, но каждый раз ей чего-то не хватает.

В 2003-м году Макларен провёл сезон на модернизированном шасии сезона 2002 MP4-17D. Имела все шансы взять оба кубка. Но большие ресурсы были потрачены на разработку шасси MP4-18, которое так и не смогло преодолеть детские болезни и дальше тестов дело не пошло.

Поразительно, но факт в 2005 году даже не смотря на обидный сход с дистанции на последнем круге ГП Европы, Макларен являлась на тот момент самой надёжной командой чемпионата, в то время как лидирующая Рено занимала четвёртое место по этому показателю. При 14 стартах 13 финишей, 11 раз из которых в очках. Но как оказалось, этого было недостаточно, для того, чтобы возглавить оба зачёта.

В 2006-м году, неопределённость с будущим пилотов, по сути поставила крест на сезоне.

В 2007-м руководство пустило на самотёк конфликт пилотов, что привело к потере обоих кубков.

В 2009-м машина ещё на тестах была ужасна, но по ходу сезона команда смогла совершить впечатляющий рывок.

Казалось бы, что на волне прошлогоднего успеха 2010 год должен был стать прорывом. А пришедший в команду чемпион 2009-го года, лишь усиливал такое впечатление. В середине сезона казалось, что всё идёт хорошо, но потом случился сбой. Начиная с ГП Великобритании был потерян темп модернизации. Пилоты пилотируя на грани совершали ошибки, становились жертвами действий других пилотов. И как результат, команда снова без долгожданного Кубка конструкторов.

Что не так в Сумрачном королевстве? Сдаёт ли сбой матричная система внедрённая Мартином? Кризис инженерных кадров? Кризис руководства? Чего не хватает команде для решающего рывка?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Начиная с ГП Великобритании был потерян темп модернизации. 

Я бы сказал немного не так...

Те новинки, которые позволяли двигаться быстрее (ВД в первую очередь) не вписывались в "идею" машины, а развитие своей "идеи", вероятно, давало бы в перспективе большое отставание от остальных команд из-за внедрения ими того же ВД.

В Феррари поступили куда проще - уже на предсезонных тестах машина была похожа на РБ по "идее", соответствеенно и внедрить работающие обновления Ньюи проще.

В этой связи интересно, будет ли MP4-26 похожа на RB6 по "идее"...

Системный кризис? Возможно, но совсем не очевидно. 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, главная проблема в инженерных кадрах. Давно у Маков не было действительно лучшей машины.

2010: есть новинка (дудка), но не она решала, очень скоростных трасс сейчас немного. В целом болид 2-3 (скорее 3) по скорости. Могло бы хватить, если бы не надёжность. На Испании и Венгрии Хэм потерял очков 30, а до титула не хватило всего 16-ти. С другой стороны, и этого могло хватить, если бы не лихая атака на Массу в Италии и не неосторожность Льюиса с Марком в Сингапуре - был бы титул.

2009: не самое плохое (хотя всё равно плохое) начало, ужасная середина (Турция, Сильверстоун), превращение в самовозку. Впрочем, для чего-то более весомого, чем 3 место в КК и 5 в ЛЗ, не хватило.

2008: не самая быстрая машина. Зато ломалась под тем, под кем надо. Но всё-таки слишком медленная. Но Масса и Феррари почти насильно впарили титул в ЛЗ. Но без КК.

2007: нашпионенного хватило на хорошую, но всё равно не лучшую машину сезона. Плюс тут ещё была серьёзная ошибка с пилотским составом: нельзя Алонсо подвергать прессингу от напарника.

2006: медленно

2005: ненадёжно, в первую очередь подводили вечные +10 на старте. Да и раскатались только тогда, когда уже почти всё проиграли.

2004: 2009

2003: небыстро, но очень надёжно. Мишлен - лучшие шины, Виллы много растеряли, Кими много подобрал. Но для титула не хватило чуть-чуть. Да и мотор в Европе...

2002: просто плохо. Со всем.

2001: поначалу шло нормально, но в какой-то момент, где-то с Канады, наверное, сильно сдали.

2000: думаю, лучшие по скорости. Но надёжность хуже, чем у Феррари.

1999: фееричная скорость, слабая, но сносная при такой скорости надёжность, сделано всё, чтобы проиграть титулы. ЛЗ таки не проиграли.

В остальных аспектах:

гонщики - ИМХО лучшая пара на сегодняшний день. Дженс не так быстр, чтобы мешать Льюису, но и сильно не отстанет. Льюис сейчас, пожалуй, лучший пилот в Ф-1.

тактика - без провалов, без блеска. Провалы и блеск - это личные креативы Баттона, насколько понимаю.

работа команды - заглушка в Монако - это феерично. Ещё раньше всегда подмечал, что механики у Маков какие-то небыстрые. Всяческие всеобщие питы под СК всегда проигрывали. Сейчас такого вроде как нету.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю слова "системный кризис" не подходит для этой команды (это скорее у красных). Есть неудачный сезон, и не больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю слова "системный кризис" не подходит для этой команды (это скорее у красных). Есть неудачный сезон, и не больше.

Собственно проблема как раз в том, что таких неудачных сезонов накопилось слишком много. На невезение списывать уже нельзя, сама теория вероятность должна уже работать в нашу пользу. Я солидарен с Фиксером в общем выводе, хоть и не согласен по многим годам (в 2007-м машина была получше чем у Феррари, в 2008-м не нам впарили титул, а мы сами его взяли на равной машине) Проблема в инженерах. Они знают как построить машину, которая не будет сильно проигрывать, но фантазии на резкий рывок не хватает. Дудка на этом фоне выглядит как приятное исключение. В этом свете я очень сильно скучаю по Томбазису, который стал для меня синонимом успеха. Он придал МП4-19 скорости посреди сезона, он скорее всего заложил основы 20-й.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С одной стороны - да, проблемы налицо. Но про системный кризис говорить рано. Вот если и сезон 2011 пройдёт в таком же ключе, как и 2010, тогда действительно можно будет говорить и том, что у McLaren проблема с кадрами. Да, MP4-25 оказался негибким в плане внедрения кардинальных новинок (ВД). Но, тем не менее, "светлые головы" в команде есть (вспоминаем какой гигантский пророст производительности был в Германии 2009), да и "дудку" тоже придумали именно наши инженеры.

В общем, пока не вижу поводов для пессимизма.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2009: не самое плохое (хотя всё равно плохое) начало

Это ты шутишь? 18 место на старте в Австралии - это "не самое плохое"? 7 сошедших + КЕРС позволили Льюису выглядеть "не самым плохим образом". А затем Барселона всё расставила на свои места.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё со времен Рона пошла тенденция, что когда кто либо покидает в команду в ответ сразу же выкатывали пресс релиз, что это незначительная потеря для команды. И эта ситуация повторяется уже из года в год, моментальная замена молодыми специалистами не даёт сразу 100% отдачи. Это кстати и писалось и Ньюи в своё время :blink:

Дудка это действительно исключение, но хочу напомнить готовили её более ДВУХ лет, остальные команды успели реализовать свои варианты в течении нескольких месяцев (и это в условиях с омологированной конструкцией монокока).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дудка это действительно исключение, но хочу напомнить готовили её более ДВУХ лет, остальные команды успели реализовать свои варианты в течении нескольких месяцев (и это в условиях с омологированной конструкцией монокока).

Насчёт двух лет есть некоторые сомнения. Ибо крыло раньше было ниже.

Напротив, ходили разговоры, что при поиске прижимной силы для 24-й случайно обнаружили этот эффект.

А если присмотреться к фотографиям из ГП Монако-09, то можно увидеть, что в Макларен пытались использовать что-то подобное тому, что этом году использовал Мерседес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это ты шутишь? 18 место на старте в Австралии - это "не самое плохое"? 7 сошедших + КЕРС позволили Льюису выглядеть "не самым плохим образом". А затем Барселона всё расставила на свои места.

Не шучу. Место Льюиса на старте обусловлено поломкой в Q2 и сменой коробки перед стартом. А гонку Льюис провёл весьма здорово, закончив её между Тойотами, которых медленными никак не назовёшь.

В Малайзии да, не слишком здорово. Хотя очко, благодаря дождю, есть.

Китай - на старте Хэм сразу за Кими, Кова перед Массой. Дождик в гонке, сама гонка феерична.

Бахрейн - вообще отличная гонка, Хэм даже, пожалуй, победителя определил.

Испания - да, провал.

Монако - тут гонщики накуролесили. А шансы могли быть на немаленькие очки или даже подиум.

И вот дальше 2 провала: Турция и Британия. А дальше полудебют самовозки и в целом шаг вперёд в Германии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НА гонку Льюис провёл весьма здорово, закончив её между Тойотами, которых медленными никак не назовёшь.

при этом тоёты большую часть гонки тошнили далеко позади Льюиса и так там и остались бы, если бы он сам не тупанул. вообше результат абсолютно рандомный, как это часто бывало в Австралии, и никто иллюзий не строил, потому что форма Мацларенов была понятна уже по итогам квалификации. те же тоёты легко подъехали к Люсе ближе к финишу и только постоянные инциденты и пейскары на трассе позволяли ему создавать видимость борьбы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

(в 2007-м машина была получше чем у Феррари, в 2008-м не нам впарили титул, а мы сами его взяли на равной машине)

2007

За Феррари: Австралия (но проблемы Массы), Бахрейн (но старт Кими), Испания (но сход Кими), Франция, Британия (но проблемы Массы на старте), Европа (но вибрации у Массы и сход Кими), Турция, Бельгия, Бразилия.

За МакЛареном: Монако, Канада (но проблемы у Алонсо с собой, СК и шинами), США, Венгрия (но штраф Алонсо), Монца, Япония (дождь, Алонсо улетел в стену).

Примерно равны: Малайзия (но Ферры провалили старт, у Кими придушенный движок, а Масса после ошибки при атаке на Хэма сидел тише воды ниже травы за Ником), Китай (Льюис на поуле ценой 4 кругов до пита, убил шины).

Феррари просто больше проблем имели в "своих" гонках.

2008

Машина не равная, Феррари в большинстве гонок имели перевес, но слишком много ошибок наделали сами и лично Масса, плюс какое-то дурацкое обновление, с которым Кими был 6-м в квалах и без которого 2-м.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы о чём, какой системный кризис в МакЛарене- нету ничего такого, просто они не сильно-то и концентрировались на этом сезоне(отсюда и разговоры Джонатана Нила о недостаточном темпе прогресса по сравнению с соперниками), что в принципе очень правильный шаг- они наверняка нашли уже какую-то серую зону в регламенте 2011. Скорее всего они вновь будут бороться за титул в 2011-м, а может даже у них и шансы будут намного выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при этом тоёты большую часть гонки тошнили далеко позади Льюиса и так там и остались бы, если бы он сам не тупанул. вообше результат абсолютно рандомный, как это часто бывало в Австралии, и никто иллюзий не строил, потому что форма Мацларенов была понятна уже по итогам квалификации. те же тоёты легко подъехали к Люсе ближе к финишу и только постоянные инциденты и пейскары на трассе позволяли ему создавать видимость борьбы.

Тошнить тошнили, но когда закончились все питы, Льюис именно между ними и оказался. А дальше уже Трулли вылетел, а Льюис объехал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если еще раз будет обсуждаться сама тема, то те, кто будут это делать, получат наказание. Пока устное предупреждение. Замечу еще раз, что не я был инициатором этой темы и больше подобных высказываний насчет ее целесообразности или названия я терпеть не буду. Если кому-то что-то не нравится, то никто вас не заставляет тут писать. Надеюсь на ваше понимание.

PS. Обсуждение ТУТ действий модераторов влечет за собой безоговорочное наказание, для этого есть тема "О разделе" или в "ИМХО по вопросам и правилам форума". Пользователь b00kmaker будет отправлен в бан. Тема пока закрыта, чтоб люди привели свои чувства в порядок.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да ладно вам мы же взяли КК в 2007(плевать, что его отсудили)

взяли бы первые 2 места в ЛЗ 2007 если бы Льюис ехал помедленнее :D

а уж говорить о том, что в 2008 была равная машина и вовсе смешно... у Феррари была машина пусть немного, но постоянно опережающая и только фэйлы феррари и лично Массы отдали ЛЗ нам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте я еще раз поясню. Если кто-то не согласен с названием темы или самой сути обсуждений, то для этого есть тема "О разделе", где вы можете задавать свои вопросы. Но не думайте, что если я не могу выдавать бан, то это дает вам право оскорблять тут других и срывать темы. Я не могу наказать, но я могу донести это до тех, кто имеет полномочия. И рано или поздно наказание будет. Все же, название темы я переименовал, и надеюсь, что в дальнейшем подобные вещи не будут происходить. Еще раз почитайте первый пост Могеда о самом разделе. Тут модерация гораздо более жестче, по этому надеюсь на ваше понимание и сотрудничество.

PS. Еще раз попрошу тут не обсуждать подобного рода посты. Для этого есть две темы "О разделе" и " Вопросы и предложения по правилам форума". Всего хорошего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы не стал называть это системным кризисом, есть хорошие пилоты, руководство, инженерный состав, просто происходит топтание на одном месте, и до первого всегда не хватает чуть-чуть, и чтобы преодолеть это чуть требуется гений, ведь самовозы строят именно они, а Маку не хватает именно сильной машины, все остальное есть, поэтому пусть ищут его ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО преимущество МакЛарен одновременно является ее недостатком и состоит оно в следующем:

Инженерный штаб МакЛарен - это именно команда (команда в команде), в большей степени чем в любой другой конюшне. Все специалисты примерно на одном уровне, нету лидера.

Во время шпионского скандала была частично раскрыта структура работы команды. Каждый инженер поставляет свои идеи в "общий котел". Машина создается всем этим ульем, а не как в других командах лидером, определяющим и направление развития и создающим большую часть узлов и их концепций самостоятельно.

С одной стороны такая схема дает стабильность. Один инженер ушел, другой пришел, а команда ничего не потеряла. Такая схема дает стабильно высокие результаты. Но одновременно с такой схемой трудно добиться действительно чего-то гениального, выдающегося.

Но если всё-таки случиться, что наш инженерный штаб всё-таки завоюет позиции технологического лидерства, то затем сбросить команду с вершины будет очень сложно, благодаря подобной структуре. Но пока они в роли догоняющих уже который год. :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы не стал называть это системным кризисом, есть хорошие пилоты, руководство, инженерный состав, просто происходит топтание на одном месте, и до первого всегда не хватает чуть-чуть, и чтобы преодолеть это чуть требуется гений, ведь самовозы строят именно они, а Маку не хватает именно сильной машины, все остальное есть, поэтому пусть ищут его ;)

Дело в том, что главным критерием эффективности команды является результат. А за последние 10 лет Макларен взял только один ЛЗ в 2008 году, что для команды такого уровня этого явно не достаточно. Как уже было замечено выше, что у Макларена очень интересная система работы инженерных кадров. Есть две группы инженеров, каждый из которых работает над машиной своего года. С одной стороны это дает определенную стабильность и главное, что идет одновременная работа над двумя проектами, в результате этого каждая из бригад может фокусировать свои силы исключительно на данном проекте. Но, с другой стороны у Макларена нету личностей на подобии Ньюи или Косты. К тому же вполне может возникнуть проблема с еволюцией машин. Например, есть мнение, что развивай машину 2009 года дальше, а так же не меняй кардинально ее концепцию (это касается подвески), Макларен мог бы добиться больших результатов. Хотя, такая схема может быть очень эффективной при постоянным сменам регламента, однако не стоит забывать об опыте прошлых сезонов, и порой лучше развивать дальше некоторые идеи, нежели генерировать новые. Для этого две группы должны быть не только очень тесно взаимосвязанны, но и необходимо присутствие единого вектора направления развития инженерных концепций. А такое могут задавать люди наподобие Ньюи и Брона. Есть ли у Макларена такой человек?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что главным критерием эффективности команды является результат. А за последние 10 лет Макларен взял только один ЛЗ в 2008 году, что для команды такого уровня этого явно не достаточно. Как уже было замечено выше, что у Макларена очень интересная система работы инженерных кадров. Есть две группы инженеров, каждый из которых работает над машиной своего года. С одной стороны это дает определенную стабильность и главное, что идет одновременная работа над двумя проектами, в результате этого каждая из бригад может фокусировать свои силы исключительно на данном проекте. Но, с другой стороны у Макларена нету личностей на подобии Ньюи или Косты. К тому же вполне может возникнуть проблема с еволюцией машин. Например, есть мнение, что развивай машину 2009 года дальше, а так же не меняй кардинально ее концепцию (это касается подвески), Макларен мог бы добиться больших результатов. Хотя, такая схема может быть очень эффективной при постоянным сменам регламента, однако не стоит забывать об опыте прошлых сезонов, и порой лучше развивать дальше некоторые идеи, нежели генерировать новые. Для этого две группы должны быть не только очень тесно взаимосвязанны, но и необходимо присутствие единого вектора направления развития инженерных концепций. А такое могут задавать люди наподобие Ньюи и Брона. Есть ли у Макларена такой человек?

такого человека у Маков точно пока нету, но кто его знает, мож и появится!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такого человека у Маков точно пока нету, но кто его знает, мож и появится!!

Хотелось бы знать список тех, кто отвечал за этот проект и кто будет отвечать за будущий. Возможно проблема вполне может решиться, если одного из них сделают главным конструктором. То есть Макларен будет использовать не полностью раздельную систему, а так сказать "гибридную". Считаю, что за "гибридной системой" вполне может быть будущее...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ИМХО преимущество МакЛарен одновременно является ее недостатком и состоит оно в следующем:

Инженерный штаб МакЛарен - это именно команда (команда в команде), в большей степени чем в любой другой конюшне. Все специалисты примерно на одном уровне, нету лидера.

Во время шпионского скандала была частично раскрыта структура работы команды. Каждый инженер поставляет свои идеи в "общий котел". Машина создается всем этим ульем, а не как в других командах лидером, определяющим и направление развития и создающим большую часть узлов и их концепций самостоятельно.

С одной стороны такая схема дает стабильность. Один инженер ушел, другой пришел, а команда ничего не потеряла. Такая схема дает стабильно высокие результаты. Но одновременно с такой схемой трудно добиться действительно чего-то гениального, выдающегося.

Но если всё-таки случиться, что наш инженерный штаб всё-таки завоюет позиции технологического лидерства, то затем сбросить команду с вершины будет очень сложно, благодаря подобной структуре. Но пока они в роли догоняющих уже который год. :(

Ещё вот что подумалось. В конструкторском штабе работает две бригады. Одна под руководством Госса, а вторая была под руководством Фрая. Одна работает над созданием машины для нового сезона. Вторая создав машину, занимается её доводкой по ходу сезона. Тогда возникает вопрос, а как эти две бригады сообщаются между собой? Не происходит ли такого, что решения и находки одних не учитываются и не применяются в работе других? С одной стороны это некоторое перимущество. Не приходится отвлекаться на решение текущих проблем, позволяет бороться на очень высоких позициях. А с другой стороны, возможно отсутствие обратной связи не очень хорошо сказывается на темпе модернизации.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё вот что подумалось. В конструкторском штабе работает две бригады. Одна под руководством Госса, а вторая была под руководством Фрая. Одна работает над созданием машины для нового сезона. Вторая создав машину, занимается её доводкой по ходу сезона. Тогда возникает вопрос, а как эти две бригады сообщаются между собой? Не происходит ли такого, что решения и находки одних не учитываются и не применяются в работе других? С одной стороны это некоторое перимущество. Не приходится отвлекаться на решение текущих проблем, позволяет бороться на очень высоких позициях. А с другой стороны, возможно отсутствие обратной связи не очень хорошо сказывается на темпе модернизации.

Я подумывал над этим и уже заметил выше. Думаю, что надо или Госса или кого-то другого поставить над обома бригадами, чтоб он координировал их действия и был тем, кто определяет развитие инженерной концепции на будущие годы. Хотя проблемы возникают не только в инженерной мысли. Хотел бы заметить, что Титул Макларен взял только тогда, когда было четкое разделение на первый-второй. Такое чуть не повторилось в 2003 году, там нехватило всего лишь пару очков. Хотя, сейчас возможно самая идеальная пара для системы "двух равных".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело в том, что главным критерием эффективности команды является результат. А за последние 10 лет Макларен взял только один ЛЗ в 2008 году, что для команды такого уровня этого явно не достаточно. Как уже было замечено выше, что у Макларена очень интересная система работы инженерных кадров. Есть две группы инженеров, каждый из которых работает над машиной своего года. С одной стороны это дает определенную стабильность и главное, что идет одновременная работа над двумя проектами, в результате этого каждая из бригад может фокусировать свои силы исключительно на данном проекте. Но, с другой стороны у Макларена нету личностей на подобии Ньюи или Косты. К тому же вполне может возникнуть проблема с еволюцией машин. Например, есть мнение, что развивай машину 2009 года дальше, а так же не меняй кардинально ее концепцию (это касается подвески), Макларен мог бы добиться больших результатов. Хотя, такая схема может быть очень эффективной при постоянным сменам регламента, однако не стоит забывать об опыте прошлых сезонов, и порой лучше развивать дальше некоторые идеи, нежели генерировать новые. Для этого две группы должны быть не только очень тесно взаимосвязанны, но и необходимо присутствие единого вектора направления развития инженерных концепций. А такое могут задавать люди наподобие Ньюи и Брона. Есть ли у Макларена такой человек?

Об этом и писал, что нет, и это основная проблема, инженеры то неплохие, но вот внести изюма в машину у них тяму похоже не хватает, если посмотреть на самовозы последних 20 лет, то их создавали, Бирн и в основном Ньюи, но такие кадры редкость, но все равно нужно где-то их искать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...