Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

lance

Омброфобия Формулы 1

Recommended Posts

Второй гран-при подряд гонщики и особенно болельщики сталкиваются с проблемой дождя на трассе. Если в Сузуке на трассе действительно в некоторых местах были реки, то в Корее же был дождь абсолютно сностный, в Фудзи-07 или Монце-08 был и сильнее. Но если бы этот средний дождь не прекратился бы, нас бы могли лишить самой драматичной гонки этого сезона.

Возникают исконно русские вопросы – кто виноват и что делать? Дело ли в пилотах, которые в наше время значительно уступают в плане смелости пилотам прошлого? Один только Хэмилтон выделился среди серой массы. Нужно ли вообще спрашивать пилотов о состоянии трассы? Они ведь заинтересованные лица, отмена или неотмена гонки может быть выгодна разным претендентам на титул. Ведь есть же тот же Майландер, который всё пытался доказать, что условия трассы абсолютно нормальные для гонки, почему его никто не слушал? Или это проблема нынешних трасс со слабой системой водоотвода? Далеко не везде есть ливневки, а рельефность трассы может образовать целые озера в некоторых местах. Проблема ли это тех, кто составляет календарь? В Азии осенью сезон дождей ведь. Проблема ли это нынешних болидов, которые слабо приспособленны к дождю? Нужно ли изменить конструкцию машин или проще отменить дождевые гонки вообще как в Америке на овалах?

Нужно ли что-то менять из вышеперичисленного, или болельщики на трассе и по всему миру снова станут жервами ситуации?

Хотелось бы почитать ваши мнения

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выскажусь пожалуй

вопервых общая борьба за безопастность (причем не только в формуле это общая дорожная тенденция)

раньше на пилотов было всем положить (помница бастовали даже)

вовторых смелость была\небыла всегда Лауда например решил нерисковать и проиграл Ханту хотя Ники можно оправдать

ну и сейчас "корпоративный дух" заправляет

мыслю так : Силу дождя ведь можно измерить? ну вот условно выявить определенную цифру на которую (с небольшим запасом)

будет расчитана резина и трасса все кому ненравиться могут сидеть в боксах

зы непонятно зачем давать старт за МБ? трассу чистят я так полагаю? бред какойто и сомнительное зрелище - надо с места и всего делов

да и по поводу календаря действительно странно все это это все равно что проводить гп России в феврале и кричать что холодно :hello:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Японии дождь действительно был очень сильный, в таких условиях квалу не провести.

По Корее было высказано одно интересное мнение(не помню кто - в теме Макларена): ~"Корейцы не успели доделать инфраструктуру трассы, в том числе не была оборудована вертолётная площадка для необходимой в случае чего экстренной госпитализации. Поэтому организаторы решили не рисковать и провести гонку, когда условия станут почти безопасными." Что ж, неплохое мнение, доля правды здесь есть.

Ну а вообще фантазировать на эту тему можно много, т.к. не к чему приявязать своё мнение, в следствии чего полностью противоположные мнения могут одновременно иметь право на жизнь. Например: можно сказать, что пилоты стали менее рисковыми. Но также можно сказать, что их не должны слушать. Ну и так по другим пунктам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну дождевые гонки отменять, я думаю, не стоит. В противном случае ф1 потеряет очень много в зрелищности. Что касается изменения в конструкции болида: они проблему тоже не решат. Как сказал Попов, даже если поставить муссонные шины, то они конечно улучшат управление болида, но видимость позади идущих пилотов стане еще хуже. Даже за пескаром с закрытыми арками Феттель ничего почти не видел. На мой взгляд выходы есть и они такие: либо изменить календарь чемпионата, либо более серьезно относиться к созданию дренажных систем, потому что на некоторых трассах вода просто стоит и никуда не льется. Пейскар в Корее можно было раньше убирать с трассы, что-то уж слишком они перестраховываются. Понравилось то, что Хэм рвался в бой)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пейскар в Корее можно было раньше убирать с трассы, что-то уж слишком они перестраховываются. Понравилось то, что Хэм рвался в бой)

Даже не припомню, чтобы после гонки так восхощались каким-либо пилотом. У Льюиса явно болельщиков прибавится после Кореи. Тем лучше: больше эмоциональной поддержки -> больше шансов на титул :)

Извиняюсь за оффтоп.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дело ли в пилотах, которые в наше время значительно уступают в плане смелости пилотам прошлого?

Устроили из Ф1 оранжерею для миллионеров. Раньше был спорт, потом шоу, теперь ни то, ни то.

В целом тенденция понятна, построить 50% трасс на Аравийском полуострове, там и деньги, и гламур, и дождей не бывает :angry:

Безопасность это очень хорошо и лишний риск конечно не к чему, но до абсурда доводить наверное тоже не надо, а то получается, что велоспорт, хоккей или бокс в принципе более травмоопасны, чем гонки на скорости 300км/ч.

Сузука-94 была очень мокрой и чемпионатоопределяющей гонкой, и ничего ехали, при этом машины по сравнению с нынешними были скорлупками, но пилоты казались больше мужиками, чем нынешние "тинейджеры" (те кто от сиськи в картинге, а в 20 лет уже в Ф1).

Один только Хэмилтон выделился среди серой массы.

Хэм молодец конечно, но imho это больше смахивало на PR-понты, безысходность и попытку психологически воздействовать на конкурентов (очевидно, что радиопереговоры несущие в себе смысл, противоположный большинству наверняка пустят в эфир и они станут доступны соперникам). Отменённая/сокращённая гонка фактически лишала его шансов на продолжение борьбы. Собственно в стартовавшей гонке Хэм скорее проиграл, т.к. только форс-мажоры привели его на подиум.

Нужно ли вообще спрашивать пилотов о состоянии трассы? Они ведь заинтересованные лица, отмена или неотмена гонки может быть выгодна разным претендентам на титул
Если гонка объявлена дождевой, то спрашивать не надо, команды ставят дождевые настройки в силу мастерства и самоуверенности езды в дождь своих пилотов, и в путь, за ошибки в следствии излишней оптимистичности настроек каждый несёт персональную ответственность в форме конечного результата.
Проблема ли это тех, кто составляет календарь?

Ради этого и составляют так. Ведь именно дождевые гонки получаются самыми интересными (если не брать сегодняшний двадцатикруговой парад пилотов за Майландером)

Нужно ли изменить конструкцию машин или проще отменить дождевые гонки вообще как в Америке на овалах?

Возможно комплект резины "муссон" помог бы решить проблему, а чтобы шинники не разорились, слики ограничить двумя-тремя составами (у Бриджей между 4-мя сейчас по-моему разница иллюзорна, только лаборатория может её заметить :) ).

или болельщики на трассе и по всему миру снова станут жервами ситуации?

Всё зависит от погоды, если повторится, то опять станут заложниками ситуации, но настоящие болельщики поймут и дождутся развязки, главное, чтобы кол-во кругов соответствовало номиналу и дробных очков не было (в Малайзии не надо стартовать ближе к закату или освещение трасс предусмотреть, либо гонки там не проводить, а то в попытке разорваться между Европой и местными жителями можно и ж... порвать :) )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По-моему, как-то так:

1)Думать головой при составлении календаря. Не ставить гонки на время сезона тайфунов.

2)Не проводить гонки на недостроенных автодромах, стоящих в болоте.

3)Может, увеличить максимальный вес болидов? Ну или ещё как-то сделать их более приспособленными к дождю.

Ну и 4) ( :) ) провести воспитательную работу с гонщиками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то давно в Ф-1 не было пейсаров, а дождевых гонок было предостаточно, то тогда пилоты небыли такими трусами, боссы команд небыли такими трусами, организаторы ГП небыли такими трусами, а еще были запасные болиды и небыло режима закрытого парка, а сейчас даже настройки на дождевые нельзя поменять и как прикажете ехать на сухих настройках под ливнем, помоему радением за безопасность тут и не пахнет, превратили Ф-1 в театр абсурда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже не припомню, чтобы после гонки так восхощались каким-либо пилотом. У Льюиса явно болельщиков прибавится после Кореи. Тем лучше: больше эмоциональной поддержки -> больше шансов на титул :)

Извиняюсь за оффтоп.

А что ему еще оставалось делать? Ему собственно говоря рисковать и нечем было. Не стартовала бы гонка, и на титуле крест можно ставить.

А заявление про промежуточные шины и вообще смехотворно.

По существу:

Были и вправду условия и похуже, опасались в данном конкретном случае низкого уровня сцепления с трассой. Так что прав Фиксер, нечего проводить гонки на недостроенных автодромах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто боится - пусть не выходит на стат, будет больше шансов на титул у мужиков с bolls.

А кому "мокро" и "темно" - заслужили вчерашний fail. :thumbdown:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хэм меня больше насмешил. Это было из разряда - "Держите меня семеро, а то я за себя не отвечаю". :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все же я думаю, что это проблема трассы. В Китае ничего не отменяли..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хэм меня больше насмешил. Это было из разряда - "Держите меня семеро, а то я за себя не отвечаю". :)

Может человек действительно "рвался в бой" но ниасилил :)

Хотя второе место - разве не достижение?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо просто нужно делать полотно трассы с уклоном к обочинам, как это в принципе положено ГОСТами всякими к обычным дорогам общего пользования.

Как я замечаю на гоночных трассах этого нет, а в Корее вообще чуть ли не обратный эффект, дождь был смехотворным а воды было правильно сказал Уэббер более сантиметра, это неправильно.

НО всё равно ехать нужно имхо влюбых условиях. Например считаешь ли ты что безопасно и комфортно ехать со скоростью 120 км/ч, езжай, другие кто рискнут ехать быстрее: а) либо вылетят, б) будут вознаграждены за риск.

ЗЫ однажды я приехал специально в другой город на картодром, и тока мы переоделись, пошёл дождь нормальный, сразу стояли лужи уже. Карты естесно слики. Ну нам дали проехать 2 круга бесплатно, типа попробуйте. ну проехали, весело, уже мокрые насквозь, в итоге я уломал всех не "ссать" и остаться, в итоге взяли час :) поначалу конечно как коровы на льду были, но потом, я почувствовал как ехать, был просто кайф, я стабильно штамповал круги, без заносов и разворотов, а ктото весь час так и вылетал... вылезли конечно мокрые насквозь и грязные, заМКАДье же поэтому комбинезонов или дождевиков нам никто не дал.. но блин до сих пор вспоминаю этот кайф езды под дождём на сликах :)336bd1c8c193t.jpg530b84dffdfdt.jpg

СЗОТ

незнаю как подкат взять..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что ему еще оставалось делать? Ему собственно говоря рисковать и нечем было. Не стартовала бы гонка, и на титуле крест можно ставить.

А заявление про промежуточные шины и вообще смехотворно.

Не только Хэму нужны были очки, там были и другие претенденты с отставанием в ЛЗ.

Хэм меня больше насмешил. Это было из разряда - "Держите меня семеро, а то я за себя не отвечаю". :)

Странно, но других форумчан больше насмешили пилоты, которые жаловались и не хотели стартовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хэм - единственный кто проявил себя мужиком! Остальные только плакали в платочек...всем нам известны случаи когда в такие дожди гонки проводились без проблем!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отменили бы запрет на изменение настроек между квалой и гонкой. Или можно разрешить менять настройки, если гонка объявлена дождевой. А вообще я не понимаю этого запрета, для чего он нужен?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема, конечно, сложная.

Подходить можно к ней по-разному.

Современный подход понятен:

- безопасность.

- больше безопасности.

- ещё больше безопасности.

Это отражается по-разному. Начиная от того, что сейчас пилотажные трассы сменяют за*ротские тилькедромы в основном (Корея, как оказалось, стала исключением), что печально. И заканчивая правильными мерами по увеличению безопасности в машине, тут уже правда, ХАНС, новые шлемы, новые материалы и технологии изготовления монокока.

На мой взгляд, сейчас единственная реальная возможность погибнуть у пилота - попадание какого-либо предмета в шлем.

В прошлом году, мы это прекрасно увидели. Причём, в двух вариантах. К сожалению не без жертв. А вот других возможностей я и не вижу. Разве что машина взлетит на скорости 250-300 км/ч и ударится обо что-нибудь в полёте.

Яркий пример такой аварии:

Что касается уже непосредственно действа на трассе.

Насчёт организаторов, думаю, они по большей части действуют по общей атмосфере в станах команд.

А атмосфера в командах..

Вот говорил мне один человек мнение, что современные гонщики в большей массе своей обленились. И поэтому любое усложнение условий гонки воспринимают капризно. Не буду говорить о других аспектах жизни в Ф1, где, на мой взгляд проявилось это.. Говорим о гоночных сессиях.

Также думаю, многим страшновато в таких условиях пилотировать, стали слишком "тепличными".

Кстати говоря, насчёт отмены гонок в ИндиКар могу сказать следующее - там дождевые городские гонки были. Но это было так смешно, они еле ползли по трассе. Тут уже без комментариев.

Со стороны руководителей команд тоже понятно. Кому захочется потом тратить деньги и время на восстановление разбитой машины? Бизнес ёлки-палки.

Ну, и прибавим всякие риски, борьбы за титулы и т.п.

В итоге общий негативный фон от команд, и руководству гонки делать нечего, приходится отменять.

Что тут сказать. Любители былых, порою безбашенных времен скажут: "времена не те, раньше шины были более дождевые и гонщики более смелые". Даже те, кто смотрит последние лет 10, наверное вспомнят дождевую Малайзию'01, где шлейфы брызг были не меньше, однако это не мешало ездить, а другие - сумасшедшую Бразилию'03.

И ведь правда, ничего страшного не было, и Жиль на Уоткинс-Глен привозил всем 11 секунд в этот самый дождь, и в желобе воды Монако ездили. Наверное правда, время стало более консервативным во всех отношениях.

Или даже другое, я вот, насколько помню, в нашей любимой Спа в этом году дождь был тоже приличный. И ничего страшного..

Может имя трассы влияет на желание "померятся силами" с остальными? Сложно сказать, я вот не понимаю порою логики принятия решений в Ф1. Видимо правда, у Королевы Автоспорта она воистину женская (девушки не обижайтесь :blush: ).

В Корее, думаю, сказался фактор сырости трассы.

Скользкий асфальт изначально, неразвитая инфраструктура.

Просто излишне перестраховались.

Ну, и некоторые люди, которые могли многое потерять, видимо до последнего тянули с моментом одобрения условий.

Ладно, даже соглашусь с красным флагом в начале.

Но вот на втором "старте", по-моему, SC передержали кругов так на 5 как минимум.

Хмм.. Что с этим делать.

Заставлять гонщиков на снегоходах гоняться в межсезонье. Сделать класс "Ф1 Снегоходы".

Перестанут бояться шлейфов. Будут обладать лучшим чувством трассы.

Других вариантов не вижу :P

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема замечательная, но тема без ответа... Будут мысли, будут идеи, будут мнения, но ответа на поставленный "исконно русские вопросы – кто виноват и что делать?", мы не услышим никогда.

Что было раньше, яйца или курица?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что однозначно ответить на все поставленные в теме вопросы нельзя. Но дождевые гонки Формуле-1 нужны однозначно, т.к. могут привнести дополнительную интригу в чемпионат. И мнение пилотов, на мой взгляд, тоже нужно узнавать. В конце концов это они там ездят и рискуют если не жизнью, то здоровьем. И еще трассу надо строить вовремя со всей инфраструктурой и в нужном месте, а не в болоте на берегу моря. Трасса получилась интересная, но до конца она все-таки не готова. Вчера, как мне кажется, пейс-кар можно было убрать на пару кругов раньше. Но и гонку можно было закончить раньше, а не финишировать в темноте. Что касается Хэмильтона, то я не разделяю мнения, что он является героем гонки. Кроме своих высказываний по радио он ничего примечательного не совершил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что однозначно ответить на все поставленные в теме вопросы нельзя. Но дождевые гонки Формуле-1 нужны однозначно, т.к. могут привнести дополнительную интригу в чемпионат. И мнение пилотов, на мой взгляд, тоже нужно узнавать. В конце концов это они там ездят и рискуют если не жизнью, то здоровьем. И еще трассу надо строить вовремя со всей инфраструктурой и в нужном месте, а не в болоте на берегу моря. Трасса получилась интересная, но до конца она все-таки не готова. Вчера, как мне кажется, пейс-кар можно было убрать на пару кругов раньше. Но и гонку можно было закончить раньше, а не финишировать в темноте. Что касается Хэмильтона, то я не разделяю мнения, что он является героем гонки. Кроме своих высказываний по радио он ничего примечательного не совершил.

Насчет темноты - конечно загнул. Кто там сошел по причине темноты? Никто? В чем проблема?

И чего все многие на Хэмилтона взъелись? Ну не совсем получилось у человека (хотя 2 место - это ничего не совершил?), но он надо думать постарался сделать все возможное.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отменили бы запрет на изменение настроек между квалой и гонкой. Или можно разрешить менять настройки, если гонка объявлена дождевой. А вообще я не понимаю этого запрета, для чего он нужен?

Хе-хе... Ты не одинок. :)

Возможно авторы этого запрета сами не понимают :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то давно в Ф-1 не было пейсаров, а дождевых гонок было предостаточно, то тогда пилоты небыли такими трусами, боссы команд небыли такими трусами, организаторы ГП небыли такими трусами, а еще были запасные болиды и небыло режима закрытого парка, а сейчас даже настройки на дождевые нельзя поменять и как прикажете ехать на сухих настройках под ливнем, помоему радением за безопасность тут и не пахнет, превратили Ф-1 в театр абсурда.

Вот с этим согласен полностью. Правила закрытого парка пора отменять в случае дождя. Это конечно убьёт немного интриги, потому что некоторые команды могут риковать с настройками (например кто-то на сухой квале настроится на дождевую гонку и во время гонки будет прорываться вперед). Зато смогут в дождь ездить поуверенее, а не так смехотворно как в Корее, когда в промежуточных условиях они боялись стартовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что тут Хэма возносить? Был бы он на первом месте по итогам квалы, тоже бы ныл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд, сейчас единственная реальная возможность погибнуть у пилота - попадание какого-либо предмета в шлем.

В прошлом году, мы это прекрасно увидели. Причём, в двух вариантах. К сожалению не без жертв. А вот других возможностей я и не вижу. Разве что машина взлетит на скорости 250-300 км/ч и ударится обо что-нибудь в полёте.

Поддерживаю.

Достало это лицемерие от пилотов, мол "опасно ехать". Какое там опасно??? На сухой трассе шансы травмироваться намного больше, чем на мокрой со смехотворными скоростями.

Просто вылететь боятся и получить последующую взбучку от команды. А ведь раньше гонщикам такое прощалось, если они вылетели гоняесь на пределе. Энцо Феррари говорят никогда не ругал Жиля за его вылеты в каждой второй гонке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...