Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Dominic Greene

The wind of changes

Recommended Posts

Посмотрел недавно турнирную таблицу Кубка Конструкторов 1998 года. Пришёл в тихий ужас. Из 11 команд, тогда принимавших участие, сейчас осталось три. Две - Prost и Arrows обанкротились, ещё 6 - Sauber, Benetton, Jordan, Minardi, Stewart и Tyrrell сменили хозяев и название. Последние две сделали это аж два раза. Но всё же это новые команды. Ветер перемен подул в конце 90-х и привёл в Формулу-1 автоконцерны. Именно их можно считать причиной всех перемен, так или иначе затронувших Формулу-1.

Изменились трассы. Если раньше календарь был очень стабильным - 16, редко 17 гонок, которые очень редко сменяли друг друга, а уж модернизации проводились крайне редко. С 1996 по 2001 год я помню разве что смену первой шиканы в Монце, а с 2001 по 2006 год каждая вторая претерпела изменения. Это и Хоккенхайм, утративший свои 4 лесные прямые. Это и Нюрбургринг с Маньи-Кур, дополнившиеся новыми связками, Хунгароринг с удлинённой стартовой прямой, Барселона с шпилькой после задней прямой, Сузука, изменившаяся не так заметно для зрителя как для гонщика, укороченный на 60 метров Монреаль, Монако с новым Rascasse и Piscine, не говоря уже о новом пит-лейне. Так или иначе, старым трассам приходится как-то выживать - Европа всё меньше интересует спонсоров. Им подавай Азию, ближний Восток, Америку.

Редкий из главных героев сезона-98 не был младше 30 лет: Алези, Френтцен, Ирвайн, Хаккинен, Шумахер - всем им было либо под 30 либо за 30. 27-летний Култхард на их фоне был молодым пилотом, как и 26-летний Баррикелло. Сейчас это средний возраст пилота. Впрочем, он и тогда был ненамного выше. Изменилось то, что сейчас среди главных действующих лиц очень много молодых пилотов - Баттон, Алонсо, Райкконен. Сейчас они соревнуются с Шумахером, который является в этом ряду исключением. Как следствие - очень много "возрастных" рекордов было побито. Ещё одно следствие, которое нас ожидает - Кими, Дженсон и Фернандо к концу карьеры могут провести под 300 Гран-при. Если, конечно, они "морально не устареют" для нынешних команд.

Высокая надёжность - как болидов так и пилотов - ещё одно следствие прихода больших денег. Ушли романтики Алези и Ирвайн. Сейчас романтиком предстаёт Дэвид Култхард, который на их фоне выглядел очень прагматичным пилотом. Конечно, тим-боссов больше волнует количество очков нежели количество обгонов, и трудно их в этом винить. Зачем обгонять, если можно пересидеть или дождаться ошибки. Или просто довольствоваться 1-2 очками меньше. Всё равно больше, чем 0. Неудивительно, что столь привлекательные для зрителей Хуан-Пабло Монтойя и Жак Вильнёв оказались отторгнуты современной Ф-1. Холодной и политкорректной. Сейчас одно неосторожное слово в прессе может иметь такой же эффект как если раньше набить морду представителю спонсора команды.

Ах, да. Ещё формат квалификаций и система начисления очков. Квалификации превратились из спорта в шоу, где побеждает не самый сильный, а самый лёгкий из сильных.

Многим, конечно, не хватает романтики 90-х, 80-х, т.е. того времени, когда эти люди начали смотреть Ф-1. Но говорить, что сейчас она плоха - это, извините меня, ретроградство. Мне очень нравится смотреть на борьбу Шумахера и Алонсо на доведённых до совершенства машинах. Видеть лучших пилотов, а не тех, у кого оказался толще денежный мешок, вроде Алекса Йогна или Эстебана Туэро. Сегодняшняя Формула-1 не идеальна, но она не была идеальной никогда. И, думаю, скоро мы увидим соревнование не двух команд и двух пилотов, а 5-6 за титул. Как пример - лидирование Марка Уэббера на Jaguar в течение одного круга на ГП Германии-2004 - сезона доминирования Ferrari. Тем не менее, к первому пит-стопу он уступал не так много, чтобы не выйти в лидеры. Возможна ли была такая ситуация в 98 году, скажем, с Рубенсом Баррикелло или Микой Сало? Да, был уникальный сезон-97, когда была довольно плотная борьба. Но лишь благодаря тому, что многие аутсайдеры и середняки перешли на Bridgestone. Но был ещё более интересный сезон и в новейшую эпоху - сезон-2003, где 8 разных пилотов 5 команд одержали победы.

Лично мне направление, в котором развивается Формула-1, нравится. Да, я несколько скучаю по Ф-1 конца 90-х, но гораздо важнее - стремление к идеалу. 100 лошадей с цилиндра - могли такое представить в том же 99 году? Да тогда снимали такие же мощности с десяток, какие сейчас снимают без двух цилиндров.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вообще, понятно. Всё течёт, всё меняется. А Ф1 тем более. Это один из самых передовых видов спорта, поэтому она меняется постоянно.

Но есть перемены, которые нравятся (лично мне), а есть те, которые не нравятся.

Нравятся новые технологии, повышение безопасности не в ущерб зрелищности и т.д.

Но очень многое не нравится. Хорошо, что приходят новые команды, но очень жаль, когда уходят старые, да ещё и уважаемые, такие как Лотус, Брэбем, Тирелл и т.д. То, что появляются новые трассы в календаре - тоже хорошо, но когда под угрозой оказываются такие легенды, как Сильверстоун, Монца, Спа или Имола (а Хоккенхайм просто изнасиловали), в обмен на хоть и довольно зрелищные, но абсолютно уродливые Бахрейны и Шанхаи - это не нормально. Самые европейские гонки, похоже, становятся какими-то азиатскими... Обгоны - проблема Ф1, многим не нравятся "гонки стратегов", но я считаю, что иногда они бывают не хуже реальной борьбы на трассе. Квалификация сейчас - лучшее, что нам предложили за последние несколько лет. То, что пилотский состав Ф1 очень нестабилен мне также не нравится. Многие не успевают раскрыться, когда их уже списывают со счетов. И погоня за молодыми талантами начинает надоедать. Команды постоянно ищут суперзвезду "на стороне" (в младших сериях), а как только найдут - тут же о ней забывают. Да и о тех пилотах, кто уже есть в Ф1 заботятся немного. Как только какой-нибудь пилот допустит ошибку, его тутже списывают со счетов и берут на его место новичка.

Говорить об этом можно много, но мы-то тут ничего не сделаем, нужно лишь надеяться, что Ф1 станет ещё лучше, ведь нисмотря ни на что мы её любим!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я смотрю Формулу-1 с Гран При Бельгии 2000 года. Тогда процесс, например, "концернирования" Ф1 уже был запущен, поэтому не могу об этом судить.

Только по поводу гонщиков. Нормальная ситуация. Просто так ничего не происходит, сейчас команды хотят молодых. Нет постоянства в спорте и в жизни. Раньше ценился опыт. И это правильно. Но если гонщик молодой выигрывает чемпионат на третий год выступления за конкурентоспособную команду, это о чём-то говорит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ветер перемен говорите... Хм.

Могу сказать что мне не нравится:

- гонщики стали работниками корпоративной структуры и за них теперь говорит пресс-секретарь, а не они сами. Чуть что "без комментариев". :( Сие не есть хорошо.

- гонки уходят в Азию. Казалось бы мне, как телезрителю как бы и всё равно, но когда мы теряем гонку в Спа - это как говорится - извините! Хоят гонка на теперешней Имоле - по моему полная фигня - пущай режут.

- возраст пилотов. Наверное все же без разницы. Разве что утеряно какое-то неуловимое чувство... Не знаю... В общем какой-то пиитет был перед Гонщиками. Прост, Мэнселл, Сенна... А теперешние пилоты моложе меня, кибермальчики какие-то. Такое складывается впечатление. Впрочем может все дело в том, что мы просто стареем :) Поэтому всё это имхо.

В общем как бы то ни было, но мне гонки по прежнему интересны. Разве что уже того волнения нету.

Но тут уж извините - как в сексе - первые разы они всегда гораздо волнительнее остальных ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну вообще, понятно. Всё течёт, всё меняется. А Ф1 тем более. Это один из самых передовых видов спорта, поэтому она меняется постоянно.

Но есть перемены, которые нравятся (лично мне), а есть те, которые не нравятся.

Нравятся новые технологии, повышение безопасности не в ущерб зрелищности и т.д.

Но в Формуле 1 всегда технологи стремились не только к повышению скорости, но и к повышению безопастности гонщиков....

Но очень многое не нравится. Хорошо, что приходят новые команды, но очень жаль, когда уходят старые, да ещё и уважаемые, такие как Лотус, Брэбем, Тирелл и т.д.

Остаётся только доваить, что не просто уходят уважаемые команды, а команды частники(одно дело когда автоконцерны меняют мартетенговую политику, и совсем другое, года Формулу 1 покидают люди, которы отдали свои лучшие годы, да и вообще самих себя, этому спорту, люди которые писали историю Формулы 1). Жаль, очень жаль...

То, что появляются новые трассы в календаре - тоже хорошо, но когда под угрозой оказываются такие легенды, как Сильверстоун, Монца, Спа или Имола (а Хоккенхайм просто изнасиловали), в обмен на хоть и довольно зрелищные, но абсолютно уродливые Бахрейны и Шанхаи - это не нормально. Самые европейские гонки, похоже, становятся какими-то азиатскими...

Мне это тоже не нравится, но что поделать без этого любимые гонки могут уйти, как и великие команды прошлого... И очень хочется чтобы чемпионат мира был именно чемпионатом мира(почему до сих пор нет нет гран при Африки? вопрос риторический ;) )....

Обгоны - проблема Ф1, многим не нравятся "гонки стратегов", но я считаю, что иногда они бывают не хуже реальной борьбы на трассе. Квалификация сейчас - лучшее, что нам предложили за последние несколько лет. То, что пилотский состав Ф1 очень нестабилен мне также не нравится. Многие не успевают раскрыться, когда их уже списывают со счетов. И погоня за молодыми талантами начинает надоедать. Команды постоянно ищут суперзвезду "на стороне" (в младших сериях), а как только найдут - тут же о ней забывают. Да и о тех пилотах, кто уже есть в Ф1 заботятся немного. Как только какой-нибудь пилот допустит ошибку, его тутже списывают со счетов и берут на его место новичка.

Да, но проблема "гонки стратегов" появилась не в последни год два, а в конце 80х, и сейчас уйти от этого можно только отменив пит стопы, т. е. сделать как раньше - супер твёрдая резина(без замены) и запрет дозоправок, но при нынешних технология это уже не возможно и это показал прошедший сезон...

Говорить об этом можно много, но мы-то тут ничего не сделаем, нужно лишь надеяться, что Ф1 станет ещё лучше, ведь нисмотря ни на что мы её любим!

Станет обязательно станет, но врядли для нас... Посмотри, те кто смотрит гонки с 80-х, говорил и говорит, что уже в 90-х от них(гонок) ничего не осталось и так далее.... Эта проблема поколений, восприятия и памяти... И нам, с годами, всё больше и больше будут не нравится нововведения в регламенте и календаре.......

Share this post


Link to post
Share on other sites

каждый наровит ткнуть в пузо Макса Мосли, несмотря на то, что его нововведения делают спорт более захватывающим. мы должны любить Формулу-1 такой, какая она есть в настоящий момент времени.

честно сказать, мне тоже не нравится уход в Азию, но что же.. ничего не поделаешь, это естесственный процесс и это привлекает интеререс к Формуле 1, разве это плохо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что ж не могу сказать о себе, что болельщик с особенным стажем. но историю знаю и вот интересный момент:

- Я читаю Рейсинг и там иногда попадаются таки очень занятные материалы, и были там однажды два интервью - одно конца 70-х годов с Экклстоуном( вроде 79-й), одно первой половины 60-х(если не ошибаюсь - лень искать) с Брюсом Маклареном.

В первом журналист отвечал( вернее задавал вопросы, но в беседе с Берни не всё так просто), что Формула уже не та, что широкие шины и неприспособленные трассы уменьшают количество обгонов( причем это было на уровне, как сейчас, что мол обгонов практически нет), за победу борятся мало гонщиков и всем наплевать на болельщиков, ну и что мол Формула 1 теперь больше бизнес чем спорт.

В интервью с МаКлареном тоже была проблема, что Формула уже не та, что гонки выигрывают больше машины и инженеры, а не люди и что формула превращается( именно в контексте "пока превращается") в бизнес.

К чему это? - к тому, что проблемы многие надуманы, как мне кажется - Формула 1-бизнес-так было всегда,только бизнес был другой( в том же фильме Гран-при это особенно видно - тот же бизнес, только руководство жестче( может у закоренелых частников было иначе - незнаю)); Мало обгонов, незнаю - в гонках второй половины 80-х х я действительно( что-то видел, что-то читал) было больше, но в начале 90-х, из этой эпохи видел несколько гонок и скажу, что если их и было больше, то все перекрывались качеством трансляций, где по большей части крутили лидеров - да схватки острее, колесо в колесо, но обгонов не больше.

А единственное, что пожалуй огорчает - это приход автоконцернов( все ж Формула 1 теряет часть своей притягательности и романтизма, и думаю большую часть без них) и то что мало ярких гонщиков типа Монтойи, Ирвайна, Менселла, да и растущая корпоративность тоже не плюс.

PS. А на яркого гонщика, не боящегося сражений колесо в колесо пока Росберг претендует, надеюсь его не прилижут

Share this post


Link to post
Share on other sites
Посмотрел недавно турнирную таблицу Кубка Конструкторов 1998 года. Пришёл в тихий ужас. Из 11 команд, тогда принимавших участие, сейчас осталось три. Две - Prost и Arrows обанкротились, ещё 6 - Sauber, Benetton, Jordan, Minardi, Stewart и Tyrrell сменили хозяев и название. Последние две сделали это аж два раза. Но всё же это новые команды. Ветер перемен подул в конце 90-х и привёл в Формулу-1 автоконцерны. Именно их можно считать причиной всех перемен, так или иначе затронувших Формулу-1.
с этим я сгласен.
с 2001 по 2006 год каждая вторая претерпела изменения. Это и Хоккенхайм, утративший свои 4 лесные прямые. Это и Нюрбургринг с Маньи-Кур, дополнившиеся новыми связками, Хунгароринг с удлинённой стартовой прямой, Барселона с шпилькой после задней прямой, Сузука, изменившаяся не так заметно для зрителя как для гонщика, укороченный на 60 метров Монреаль, Монако с новым Rascasse и Piscine, не говоря уже о новом пит-лейне. Так или иначе, старым трассам приходится как-то выживать - Европа всё меньше интересует спонсоров. Им подавай Азию, ближний Восток, Америку.
да-а...

единственное, то мы потеряли - это Хокк..

всё остальное только в плюс.

Как следствие - очень много "возрастных" рекордов было побито. Ещё одно следствие, которое нас ожидает - Кими, Дженсон и Фернандо к концу карьеры могут провести под 300 Гран-при.
не уверен...

а просто подумайте - не всё так просто. :D

Сейчас романтиком предстаёт Дэвид Култхард
ну-у, Шум, с его тактикой на Гран При Венгрии - тоже тот ещё романтик. :D
Неудивительно, что столь привлекательные для зрителей Хуан-Пабло Монтойя и Жак Вильнёв оказались отторгнуты современной Ф-1. Холодной и политкорректной.
не по этому - им результат важнее корректности...
Ах, да. Ещё формат квалификаций и система начисления очков. Квалификации превратились из спорта в шоу, где побеждает не самый сильный, а самый лёгкий из сильных.
добавить нечего...
Сегодняшняя Формула-1 не идеальна, но она не была идеальной никогда.
ну вот что можно добавить кэтой фразе..

а ВЫ пытаетесь отнять у нас право на фразы типа "+1"..

да к такой фразе + 1000000 не жалко!

согласитесь - не все фразы этого достойны...

Да, я несколько скучаю по Ф-1 конца 90-х
я - скучаю по последним чемпам 80-х, но жизнь-то продолжается.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но в Формуле 1 всегда технологи стремились не только к повышению скорости, но и к повышению безопастности гонщиков....

я не понял, к чему ты это...

Остаётся только добавить, что не просто уходят уважаемые команды, а команды частники(одно дело когда автоконцерны меняют мартетенговую политику, и совсем другое, года Формулу 1 покидают люди, которы отдали свои лучшие годы, да и вообще самих себя, этому спорту, люди которые писали историю Формулы 1). Жаль, очень жаль...

да, частники во многом делали Формулу 1 такой, какой она была. Неповторимой. Интересно, что сейчас бывшие вледельцы команд, обанкротившиеся или продавшие свои команды во всю орут, что команды пора продавать автоконцернам.

Мне это тоже не нравится, но что поделать без этого любимые гонки могут уйти, как и великие команды прошлого... И очень хочется чтобы чемпионат мира был именно чемпионатом мира(почему до сих пор нет нет гран при Африки? вопрос риторический ;) )....

Вопрос-то может и риторический, но ГП Африки (который, к слову, скоро должен появиться) вытеснит собой из календаря другой этап, и это будет уж явно не Бахрейн, Сепанг, Шанхай или Стамбул, это будет какая-нибудь старая трасса, причём видимо не один из тех автодромов, который не нравится большинству, а какой-нибудь вроде Сильверстоуна, Спа или Монцы... Сузуку мы уже потеряли.

Да, но проблема "гонки стратегов" появилась не в последни год два, а в конце 80х, и сейчас уйти от этого можно только отменив пит стопы, т. е. сделать как раньше - супер твёрдая резина(без замены) и запрет дозоправок, но при нынешних технология это уже не возможно и это показал прошедший сезон...

ну про эти самые "гонки" я как раз сказал, что они не так уж и плохи, как считают многие. Зачастую это очень даже интересно. ИМХО.

Станет обязательно станет, но врядли для нас... Посмотри, те кто смотрит гонки с 80-х, говорил и говорит, что уже в 90-х от них(гонок) ничего не осталось и так далее.... Эта проблема поколений, восприятия и памяти... И нам, с годами, всё больше и больше будут не нравится нововведения в регламенте и календаре.......

тут ты прав. Видимо, чем дальше, тем хуже. Когда начинаешь смотреть Ф1, воспринимаешь её такой, какая она есть, а только через несколько лет постоянного боления (или просто смотрения) есть с чем сравнивать. А перемены любят редко...

Share this post


Link to post
Share on other sites
я не понял, к чему ты это...

Это просто уточнение, не более того, к твоей фразе:

Нравятся новые технологии, повышение безопасности не в ущерб зрелищности и т.д.
;)

Я хотел сказать, что вопрос "повышения безопасности не в ущерб зреищности" был всегда, а не только в послении годы, просто он осбо встал в 90-е, но и раньше был неменее актуален...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это просто уточнение, не более того, к твоей фразе:

;)

Я хотел сказать, что вопрос "повышения безопасности не в ущерб зреищности" был всегда, а не только в послении годы, просто он осбо встал в 90-е, но и раньше был неменее актуален...

Понял.

Раньше, насколько знаю, о зрелищности не особо-то и задумывались, потому что она была, хотя где-то тут приводили в пример интервью Берни и Брюса Макларена тех лет и там говорили о тех же проблемах, что и сейчас, но сейчас они встали гораздо острее.

А если говорить о безопасности, то тюки с сеном, а потом несколько рядов забора, да и то не по всей трассе - это была вся безопасность. Хотя тогда и возможностей таких не было. ;) Но я хочу сказать, что повышать безопасность в Ф1 сейчас уже не так важно. Об этом говорят и некоторые пилоты, хотя другие говорят об обратном...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, но проблема "гонки стратегов" появилась не в последни год два, а в конце 80х, и сейчас уйти от этого можно только отменив пит стопы, т. е. сделать как раньше - супер твёрдая резина(без замены) и запрет дозоправок, но при нынешних технология это уже не возможно и это показал прошедший сезон.
Не согласен. С вводом в "дело" монополии на резину, можно добиться того, чтоб она стала совершенно дубовой, можно вообще принять на "вооружение" серийные образцы покрышек. И тогда на одном комплекте можно весь ГП провести и потом еще на тесты останется
Станет обязательно станет, но врядли для нас... Посмотри, те кто смотрит гонки с 80-х, говорил и говорит, что уже в 90-х от них(гонок) ничего не осталось и так далее.... Эта проблема поколений, восприятия и памяти... И нам, с годами, всё больше и больше будут не нравится нововведения в регламенте и календаре.......
К счастью так работает наша память.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не согласен. С вводом в "дело" монополии на резину, можно добиться того, чтоб она стала совершенно дубовой, можно вообще принять на "вооружение" серийные образцы покрышек. И тогда на одном комплекте можно весь ГП провести и потом еще на тесты останется

К счастью так работает наша память.

Дубовая резина никому не нужна. Всем нужна эффективная резина. Мягкая - более эффективна.

А потому имхо нет оснований думать о том, что резина будет "дубовой".

Share this post


Link to post
Share on other sites
Не согласен. С вводом в "дело" монополии на резину, можно добиться того, чтоб она стала совершенно дубовой, можно вообще принять на "вооружение" серийные образцы покрышек. И тогда на одном комплекте можно весь ГП провести и потом еще на тесты останется

Да, но дубовая не значит крепкая.. Всегда были проколы колёс ;) А при нынешних скоростях это может привести к очень печальным последствия(правда это было всегда, но всёже физику никто пока не отменял..) Вопрос о смене резины был и останется спорным спорным, и всё же мнение гощиков - резину надо менять - и это главное!!!

А вот отмена дозоправок именно сейчас может повысить зрелещность, да же учитывая то, что их ввели как раз для того же ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Время так быстро идёт! С уходом Михаэля не останется гонщиков шестидесятых годов рождения...

В следующем сезоне теряем мы Имолу и ГП Европы. За Сузуку я не в обиде, так как её заменяет не менее легендарный автодром. К тому же, я надеюсь на проведение на Сузуке Гран При Пацифик. Хорошая новость - Спа возвращается.

Мне тоже очень не нравятся автодромы Бахрейна и Китая. Особенно шанхайский автодром, построенный на болоте... Абсолютно бесхарактерные трассы с медленными и невразумительными поворотами... А вот последнее творение Тильке - явно шедевр. Вот что с незаурядной конфигурацией перепады высот могут сделать.

----

Нынешние раскраски болидов никуда не годятся! Никакой индивидуальности. Скоро половина пелетона будет раскрашена в цвета газировки... Не то что раньше. Если зеленый, то значит Ягуар, голубой - Бенеттон, белый - Стюарт и т.д. А сейчас сиди и гадай кто это там едет - РБ или ТР, Тойота или Агурцы.... Вообщем, ужас!

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вот отмена дозоправок именно сейчас может повысить зрелещность, да же учитывая то, что их ввели как раз для того же ;)

Я, конечно, несмотрел гонки когда не было дозаправок, поэтому могу что-то недопонимать, но помоему ни о какой отмене и речи идти не может, так как при этом либо резко упадут скорости, либо придется сократить количество кругов. Ни первое ни второе не добавит зрелищности. Конечно можно увеличить объем бензобаков, но скорости опять же упадут... Да и резину придется использовать с полными баками твердую, что опять же скажется на скоростях.

Все это ИМХО

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да, но дубовая не значит крепкая.. Всегда были проколы колёс ;) А при нынешних скоростях это может привести к очень печальным последствия(правда это было всегда, но всёже физику никто пока не отменял..) Вопрос о смене резины был и останется спорным спорным, и всё же мнение гощиков - резину надо менять - и это главное!!!

А вот отмена дозоправок именно сейчас может повысить зрелещность, да же учитывая то, что их ввели как раз для того же ;)

Хм.. Вот прошлый сезон, с его запретом на замену резины, мне очень понравился. И правило это сильно добавило зрелищности и остроты, более того - оно заставляло гонщиков думать! Не поберег резину, пережег, ошибся - получи. А не как сейчас на очередном пите сменил и усе <_< Чего один случай с Кимкой стоит. А резина может всю дистанцию выдержать не особо скорость при этом сбавляя.

А питы я бы оставил, стратегия должна присутствовать. Лучше бы половину вспомогательной электроники убарили...

...и стартер добавили :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я, конечно, несмотрел гонки когда не было дозаправок, поэтому могу что-то недопонимать, но помоему ни о какой отмене и речи идти не может, так как при этом либо резко упадут скорости

Может скорости и упадут, но ведь, к этому все и стремятся, т.к. при меньших скоростях невилируется разнецница между топами и всеми остальными, т.е. машины становятся ближе друг к другу, плюс повышение безопастности, правда только по скорости...

Да и в современной истории(конец 90-х начало 2000-х) дыли приценденты когда обходились без дозоправок и по-моему кто-то даже выигрывал....

либо придется сократить количество кругов

Это совсем не обязательно ;) Просто увеличиваются баки.

Да и резину придется использовать с полными баками твердую, что опять же скажется на скоростях.

Резину можно оставить и мягкую, ведь я предлагаю отменить только дозоправки.

А на счёт зрелищности, ты зря... Вот помню питы без дозоправок, когда Феррари установили рекорб смены 4-х колёс, гдето 4,5 секунды(знаки истории меня могут поправить ;) ), но это было что-то.....

Да и тот момент, хватит ли топлива до конца гонки тоже добавляет зрелещности ;)

Хм.. Вот прошлый сезон, с его запретом на замену резины, мне очень понравился. И правило это сильно добавило зрелищности и остроты, более того - оно заставляло гонщиков думать! Не поберег резину, пережег, ошибся - получи. А не как сейчас на очередном пите сменил и усе <_< Чего один случай с Кимкой стоит. А резина может всю дистанцию выдержать не особо скорость при этом сбавляя.

Но тут добавляется другой фактор - перестарлся с выжимом максимума из машины - получи нехватку бензина на последних кругах ;)

А питы я бы оставил, стратегия должна присутствовать. Лучше бы половину вспомогательной электроники убарили...

...и стартер добавили :lol:

Как я уже написал питы остаются ;) Да и стратегия тоже никуда не исчезает(при отмене дозоправок придётся искать баланс между скоростью и расходом топлива.)

А насчёт снятия электроники, вопрос спорный, при нынишних мощностях и скоростях уже не хватает реакции гонщика для принятия адекватного реешия.... Тут надо поосторожнее, конечно сейчас машины напичканы всякрй нужной и не очень электроникой и как раз надо снимать ту, которая не очень нужна....

Share this post


Link to post
Share on other sites
А насчёт снятия электроники, вопрос спорный, при нынишних мощностях и скоростях уже не хватает реакции гонщика для принятия адекватного реешия.... Тут надо поосторожнее, конечно сейчас машины напичканы всякрй нужной и не очень электроникой и как раз надо снимать ту, которая не очень нужна....

А вот это как раз и будет влиять, ограничивать и контролировать рост скоростей(расходов на моторы)

и раскрывать мастерство гонщика. Далеко не все будут рисковать, а те едницы у которых будет искорка таланта - вот они и будут бороться за победу!Безопасность сейчас многое повзоляет... Да и обгонов должно стать больше.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
...и стартер добавили :lol:

Угу, давай лучше тогда кривой стартер, так прикольнее ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest

Мне кажется после ухода МШ, Формула поменяется. В чём-то, возможно, она будет интереснее, но прежней она уже не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, насчет стартера.

Как я понимаю, учитывая то, какой мотор стоит на болидах, внедрение стартера потребует установки такого аккумулятора, что это перекурочит всю схему компоновки болида...

Если я правильно понимаю, определенную роль здесь могла бы сыграть система сохранения энергии, которую ФИА лелеет аж с 2000 года - когда момент, накопленный на торможении, потом помогает болиду в разгоне. Чтобы было легче понять - механический вариант такого сохранителя называется пружиной :)

Стартер можно было бы сделать именно такой пружиной. Машине надо будет сделать хотя бы одно торможение, чтобы скрутившаяся пружина могла, распрямившись, завести мотор. Хотя не знаю - не факт, что импульса хватит

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати, насчет стартера.

Как я понимаю, учитывая то, какой мотор стоит на болидах, внедрение стартера потребует установки такого аккумулятора, что это перекурочит всю схему компоновки болида...

Если я правильно понимаю, определенную роль здесь могла бы сыграть система сохранения энергии, которую ФИА лелеет аж с 2000 года - когда момент, накопленный на торможении, потом помогает болиду в разгоне. Чтобы было легче понять - механический вариант такого сохранителя называется пружиной :)

Стартер можно было бы сделать именно такой пружиной. Машине надо будет сделать хотя бы одно торможение, чтобы скрутившаяся пружина могла, распрямившись, завести мотор. Хотя не знаю - не факт, что импульса хватит

хм, а как же искричество? откуда взять? для запуска обычного мотора авто надо где-то 300-400 ампер, а для формулического? думаю, поболее. от бортовой сети болида не запитаешь - там наверняка ток меньше. да и где будет накапливаться сия энергия от "пружинки"? если нет аккумулятора? генератор такого тока боюсь не даст, да и откуда ему взяться, если машина стоит, значит, ротор в генераторе не крутится ?кстати, а генератор вообще на болиде есть? мне стыдно, но я не знаю. :unsure:

Share this post


Link to post
Share on other sites
хм, а как же искричество? откуда взять? для запуска обычного мотора авто надо где-то 300-400 ампер, а для формулического? думаю, поболее. от бортовой сети болида не запитаешь - там наверняка ток меньше.
о том и речь.

я не технарь, можно ли сделать эту систему в динамическом исполнении - ну вроде тех маленьких машинок, которые отказываешь назад, пружина взводится, а потом отпускаешь - и они едут. ?

Так и маховик можно раскрутить

?кстати, а генератор вообще на болиде есть? мне стыдно, но я не знаю. :unsure:

Наверное есть - искра же постоянно в моторе есть

Share this post


Link to post
Share on other sites
кстати, а генератор вообще на болиде есть? мне стыдно, но я не знаю. :unsure:

Ну да, динамо стоит, как на велосипеде, к колесу крепится, и от него и радио, ну и вся прочия електроника запитывается... :p

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...