Jump to content

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Dominic Greene

Лучший титул Михаэля Шумахера

Recommended Posts

Давно хотел создать подобный опрос. Не только среди болельщиков Михаэля, но также среди шумофобов, а также просто следящих за карьерой немца, а следить за ней волей-неволей приходится любому зрителю Формулы-1.

Достижение Шумахера поистине уникально, особенно в нынешнее время, когда уровень конкуренции как никогда высок. Можно по-разному относиться к Михаэлю, но заслуги его от того не померкнут. Титул титулу рознь. Каждый по-своему хорош, но к каждому можно по-своему придраться. Выиграл за явным преимуществом - скажут, что была лучшая машина. Выиграл с небольшим, скажут - повезло, что выиграл.

Много нареканий вызывает первый титул Шуми - на Benetton-Ford. Но не стоит забывать, что Михаэль фактически участвовал в 12 Гран-при - в двух гонках он был дисквалифицирован, и ещё две - в Монце и Эшториле пропускал из-за дисквалификации. Конечно, блюстители нравственности ещё долго будут вспоминать Аделаиду, вспоминают же уже без малого 12 лет, однако сколько из них, оказавшись тогда на месте Шуми, не вывернули бы руль вправо, устроив столкновение с Хиллом? У всех есть свои слабости. У великих слабость одна - жажда победы любой ценой. Это скорее хорошо, чем плохо. Плохо в первую очередь для их соперников.

Был у Михаэля ещё один титул, взятый в последней гонке. Шестой титул, 2003 год. Год начался из рук вон плохо - в трёх первых гонках Шуми взял 8 очков. А перед четвёртой у него умерла мать. Но Михаэль всё же стартовал в Гран-при Сан-Марино. И выиграл его, как и ещё 5 гонок в том году. Некоторые говорят, что он был уже не тот, то раньше, что выиграл благодаря немецким трактористам, шинному скандалу. А, может, это не Ferrari была сильнее Williams и McLaren, а Шумахер сильнее Кими и Хуана? Что мешало Хуану выиграть в Монце или приехать вместе с Ральфом впереди Шуми в Канаде, имея лучший мотор? Почему Кими в Испании и Канаде перестарался в квалификации? Да, Шумахер тоже ошибался. Но по-крупному ошибся лишь раз - в Солнечном повороте в Интерлагосе. Победы же в Монреале, Монце, Имоле были вытащены на зубах.

Титулы 1995 и 2001 года тоже в чём-то схожи между собой. Михаэль не имел преимущества в технике, что наглядно показывают выступления Херберта и Баррикелло. Первый не смог ни разу квалифицироваться выше 3 места. Второй не выиграл ни одной гонки, да и Джонни выигрывал только там, где сходил Шумахер. На машинах, на которых немец выиграл по 9 гонок. Хилл и Култхард в 95, равно как Дэвид и Мика и даже Ральф с Хуаном в 2001 имели очень хорошие машины. Однако то количество ошибок, которое они совершали по ходу гонок, не позволило им приблизиться к Шуми. Второй титул Михаэль взял в Аиде - за 2 этапа до финиша, четвёртый - на Хунгароринге - за 4 этапа. Там же он сравнялся с Аленом Простом по количеству побед. С тех пор он увеличил счёт победам ещё на 37.

Годы 2002 и 2004 были очень скучны в плане борьбы как в чемпионате, так и в отдельных гонках. В 2002 году Михаэль написал множество рекордов вроде "победы за сезон", "очки за сезон". Лишь за тем, чтобы через 2 года их переписать. И в 2004 году он стал чемпионом в Спа лишь потому, что система начисления очков была изменена. Будь всё по-старому, он выиграл бы раньше. Но хорошая машина - не повод умалять заслуг гонщика. Чего на ней добился Баррикелло? 4 и 2 побед соответственно. 5 из них - лишь тогда, когда Шумахер уже стал чемпионом. Одну, в Нюрбурге-2002 - за неделю до слушания по "делу Австрии" - как долг за эту Австрию. Лучше, конечно, было бы наоборот. Австрию Скудерии припоминают до сих пор. Были в этих сезонах и интересные гонки, когда преимущество итальянской команды было нивелировано либо Шуми сам себе напартачивал. Но и тогда он отыгрывался по ходу гонки. Как это было в Малайзии-2002 или Франции-2004. И кто знает, не разбей Алонсо болид в туннеле в Монако-2004, может быть, Михаэль выиграл и тогда, сделав серию длиной в 13 побед от Австралии до Венгрии.

Но мне, как, наверное, и большинству, больше всего понравился его третий титул и первый титул для Ferrari за 21 год. Самый долгожданный из всех, выигранный у самого лучшего (на тот момент) соперника, имевшего болид и поддержку команды не хуже, чем у самого Красного Барона. Наверное, итоговый счёт между ними 108/89 и отражал соотношение сил тогда. Можно говорить о том, что McLaren упустил Ferrari на старте сезона, можно вспомнить сгоревший двигатель Mercedes Мики в Индианаполисе. Но разве на Шумахера сыпались меньшие неприятности? Одна та серия неудач с Монако по Германию с перерывом на Канаду чего стоит. В Монако Шумахер имел преимущество в полкруга над Дэвидом Култхардом, верная победа, казалось бы. В Австрии и Германии он выбывал не по своей вине уже в первом повороте. Но как филигранно он обыгрывал Хаккинена в Имоле и Монце. Титул был очень трудным, но потому самым особенным в спортивной биографии немца. Аналогов ему, пожалуй, нет.

Сейчас у Шуми очень серьёзный соперник - Фернандо Алонсо - отражение самого Михаэля, переносящее нас в середину девяностых. История повторяется, кажется, что Фернандо идёт по стопам Михаэля. Одолеть сейчас его труднее, чем было одолеть Хилла, Хаккинена, Райкконена с Монтойей и тем более брать титулы без борьбы. Болид у него едва уступает Ferrari, а в начале сезона и вовсе превосходил, и сам Фернандо так же безупречен, как и Шуми. И если сейчас Михаэль его одолеет, этот титул будет как минимум достойным того, что он завоевал в 2000 году. А если нет - что ж, от этого все его кубки не потускнеют.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучший титул Михаеля-2000год,когда он противостоял Хаккинену,если бы не парочка досадных сходов,то Михаелю пришлось бы очень тяжело,а так в США,Австралии,Бразилии Мика просто подарил очки Михаелю(хотя в этих гонках виновата была машина но не Мика)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лучший титул Михаеля-2000год,когда он противостоял Хаккинену,если бы не парочка досадных сходов,то Михаелю пришлось бы очень тяжело,а так в США,Австралии,Бразилии Мика просто подарил очки Михаелю(хотя в этих гонках виновата была машина но не Мика)

А если бы не Франция, Монако и частично Испания + Зонта в Австрии, то Мике было бы вообще ловить нечего, Михаэль в этих сходах тоже не виноват. Так что сходили оба. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

1995 и 2000.

А лучшим его сезоном считаю 1997. Отличным мог быть и 1999, но увы, авария в Сильвере.

Share this post


Link to post
Share on other sites

К сожалению, Ф1 смотрю только с 2001-го года. Сам 2001-й почти не видел, в 2002-м следил очень мало, а уж более-менне систематично смотреть гони начал только с 2003-го. И как бы неплохо я не знал историю Ф1, всё равно сказать о том, чего не видел сам - не смогу. Поэтому, лучшим титулом Михаэля считаю именно 2003-й год. Тогда было всё. Борьба колесо в колесо, взлёты, падения (особенно запомнился не Солнечный поворот, а Шпицкере). И разумеется, сначала Монца, которую я до сих пор вспоминаю, как лучшую из увиденных мной гонок и квалификация перед ней, потом США, когда победа пришла так неожиданно, но была так нужна, а затем и Сузука, когда казалось, всё висело на волоске и когда ещё Феррари так радовалась восьмому месту Михаэля?

А потом было то событие в боксах Тойоты! :rolleyes:;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Буду краток-2003

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучший титул Михаэля Шумахера его следующий титул.

Share this post


Link to post
Share on other sites

видимо нормальные годики у него получились - 2000, 2003-2004.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для меня лучший титул Михаэля - это 2000 год. Потому что был самым долгожданным, самым выстраданным. После Сильверстоуна 1999 года произошло блестящие возращение Михаэля. Было такое ощущение, что после той аварии он как будто стал сильнее и у него открылось второе дыхание.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мой взгляд 2003г.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучший титул из увиденного - 2000, а лучший сезон - 1998. Самые яркие ощущения остались именно от того года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лучший это как ?

1995 - неожиданно большое преимущество.

2000 - ну наконец то.

2003 - самый сложный.

2004 - самый рекордный (как и 2002).

Я больше люблю борьбу чем преимущество - значит все же 2003 !

Вообще, имхо 2003 один из лучших сезонов в Ф-1 (как и 1986-й).

И точно пока 2003-й лучший из увиденных лично !

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ох ты, ну и вопросец…

Просто любитель Ф1, может, и ответит, всё взвесив и проанализировав…

А если за человека всей душой и сердцем вот уже 15 лет (24 августа отмечать буду), то как тут лучший выбрать.

Каждый Титул особенный, и каждый не с неба упал… те же 2002-й и 2004-й ковались еще в 1996-м

Но попробую:

1994 – потому что ПЕРВЫЙ! И потому что всему и всем вопреки!!!

1995 – потому что окончательно расставил все точки над і

2000 – потому что ТАКОЙ долгожданный,и потому что через 4х-летние тернии – к звездам

2001 – потому что, как и все остальные, потом и кровью добытый

2002 – потому что тотальное доминирование не взмахом волшебной палочки делается

2003 – потому что сцепив зубы и выгрызая каждое очко

2004 – потому что Бенефис! если бы не Монако, подумал бы, что Он – Бэтмен :)

но и кроме Титулов есть особые сезоны

1997 – потому что всё, что нас не убивает, - делает нас сильнее

1999 – потому что я тогда впервые осознал, что такое для меня Формула1 без Михаэля – думал, сдохну

2003 – потому что без такого 2003-го, не было бы ТАКОГО 2004-го

2005 – потому что он был просто необходим, иначе какие еще можно перед собой ставить цели после таких сезонов, как 2004? и потому что.. см.2003

короче, не получилось у меня выбрать ни лучший титул, ни лучший сезон

только душу себе разбередил...

пойду лучше гляну какую-нибудь гонку, и – на работу

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда, вопрос поставленный автором темы прямо скажем - непростой.

Ответить на него однозначно тяжело наверное потому, что каждый титул, это как ребенок. Конечно же есть более долгожданные и любимые, но все дети дороги и каждый по своему.

Мне вот очень понравился сезон 95-го года. Запомнился еще тем, что имея машину не сильнее нежели у Вильямсов, МШ тем не менее после 16-ти этапов первенства в одиночку набрал столько же очков сколько на своем счету имела команда соперников. Уступая по ходу чемпионата своему сопернику по очкам, тем не менее после 16-ти этапов Миша имел уже 39 очков преимущества!

Титул - 2000 - ну, это сами понимаете, как ни крути момент был Исторический. Да и нелегко было по ходу сезона. Особенно когда с одной стороны МШ стало фатально не везти и он получал сход за сходом, 4 баранки за 5 гонок. А с другой стороны Макларен как говорится "встал на рельсы" и мощно попёр. И вот когда казалось бы уже всё, финита ля комедиа, когжа уже пал самый главный бастион - Бельгия, да еще перед самым финишем, МШ и Феррари непостижимым образом собрались и выдали, помните(?), четыре победы подряд с четырех же подряд поулов!

Наверное эти два титула. Это ответ на вопрос автора топика.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Много нареканий вызывает первый титул Шуми - на Benetton-Ford. Но не стоит забывать, что Михаэль фактически участвовал в 12 Гран-при - в двух гонках он был дисквалифицирован, и ещё две - в Монце и Эшториле пропускал из-за дисквалификации. Конечно, блюстители нравственности ещё долго будут вспоминать Аделаиду, вспоминают же уже без малого 12 лет, однако сколько из них, оказавшись тогда на месте Шуми, не вывернули бы руль вправо, устроив столкновение с Хиллом? У всех есть свои слабости. У великих слабость одна - жажда победы любой ценой. Это скорее хорошо, чем плохо. Плохо в первую очередь для их соперников.

Вот зачем так ставить вопрос - "однако сколько из них, оказавшись тогда на месте Шуми, не вывернули бы руль вправо, устроив столкновение с Хиллом"? То есть автор априори считает, что это Шуми устроил столкновение... тьфу, даже отвечать не хочется в теме, созданной с уже предвзятым отношением.

А вообще... лучший титул - 94-й, потому что как было сказано уже "вопреки всем и вся". Все остальные титулы тоже лучшие. В принципе вопрос неверный. Лучший, не лучший, что за вопросы? Титул он и есть титул. Могут быть лучшие, не лучшие сезоны, гонки. Но не титулы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest oleghek

на мой взгляд, лучших титула 2 - 2000 и 2004 года.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как бы ни костили Михаэля за те или иные "фокусы" (какие-то он намеренно сделал, а какие-то может и не хотел, да так вышло), но я считаю, что это феноменальный человек! (хотя я и не являюсь его поклонником). Ну а среди уже завоеванных им семи титулов самые главные на мой взгляд все же два: самый первый в Бенеттоне и самый же первый в Феррари. Мне почему-то кажется, что повторить успех все же проще, чем его достичь (хотя если он все же сможет вырвать нынешний чемпионат у Фернандо Алонсо, то главных титулов станет уже три - что ни говори, а вернуть превосходство Феррари после триумфа Хаккинена было легче, чем отобрать второй титул у Испанца - во всяком случае это мое мнение)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лучший титул Михаэля Шумахера его следующий титул.
полностью согласен!

Share this post


Link to post
Share on other sites

лучшим титулом считаю 2000 и 2003...

первый, так как самый долгожданый... тот, которого все так ждали.. мне кажется доказать статус сложнее, чем его завоевать. и Михаэль именно доказал, 4 года стараясь и борясь.. он дождался! так же, как и дождались его болельщики..

а 2003й потому что наиболее интересный чемпионат, борьба трех команд.. и именно этим и ценна победа в личном зачете! :rolleyes:

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вот зачем так ставить вопрос - "однако сколько из них, оказавшись тогда на месте Шуми, не вывернули бы руль вправо, устроив столкновение с Хиллом"? То есть автор априори считает, что это Шуми устроил столкновение... тьфу, даже отвечать не хочется в теме, созданной с уже предвзятым отношением.

Автор является шумофобом, а потому не склонен идеализировать Михаэля. Но шумофобом умеренным, потому не склонен и дьяволизировать.

А вообще... лучший титул - 94-й, потому что как было сказано уже "вопреки всем и вся". Все остальные титулы тоже лучшие. В принципе вопрос неверный. Лучший, не лучший, что за вопросы? Титул он и есть титул. Могут быть лучшие, не лучшие сезоны, гонки. Но не титулы.

Титул титулу рознь. Думаю, многие неоднократные чемпионы какой-то титул считают лучшим. Чаще всего первый и последний. Но есть и исключения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Действительно труднейший вопрос для болел МШ. Я думаю всё первое самое ценное. Поэтому 94 - как первый для себя, 2000 - как первый для Феррари(после временнОго провала).

Ну и никуда недеться от 03. А ещё 95, 01, 02, 04, 06 :p , 07 :p:p , ну и на закусь 08 :blink::o:rolleyes:

1999 – потому что я тогда впервые осознал, что такое для меня Формула1 без Михаэля – думал, сдохну

Были такие же ощущения russian_roulette.gif

пойду лучше гляну какую-нибудь гонку, и – на работу

Ты даже не фил, ты просто маньяк :):)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Титул титулу рознь. Думаю, многие неоднократные чемпионы какой-то титул считают лучшим. Чаще всего первый и последний. Но есть и исключения.

Да, наверное. Я думаю Прост должен ценить титул 86 года куда как более ценный, по сравнению с его же титулом в 85-м, который ему достался несравненно легче.

Я вот скажем почему титул 94-го года ставлю чуть ниже титула 95? Попытаюсь объяснить - тогда на трассе не осталось ни одного чемпиона мира, в том году титул все равно должен был быть кому-то достаться, а Миша создал очень серьезный задел с самого первого этапа. Все преследователи просто выпали из борьбы, в чемпионском локомотиве, несущем соискателя к Титулу был только один пассажир, все остальные остались где-то на станции.

И когда Шумахера стали со всей силы "типить", а Хилла тянуть за уши, тем не менее ощущение что "дело сделано" все же оставалось. Потому как МШ во всех гонках был сильнее своего искусственно созданного соперника. И даже после Японии (одной-единственной честной победе Хилла над МШ в сезоне) ощущение превосходства не исчезало.

И с чего считать этот титул лучшим? Коли мы имели неоспоримое преимущество на протяжении всего сезона.

Разве что потому, что "наперекор всему!". Да, это имеет место быть. Но для меня титул того года не кажется таким уж трудным, потому как после гибели Сенны, скажем прямо, соперника у "нас" не было.

А вот 95-й - уже несколько другое дело! Болид у Вильямса был очень силён! И Мишке пришлось бороться с самомого начала и неизвестно, как бы еще повернулось дело, ежели бы Хилл уверенно лидируя (зрелище было удивительным - МШ как ни старался, но не мог его догнать!) не вылетел с трассы. Да и в двух последующих Гран При всё выглядело так, что вкатившегося Хилла уже не остановишь.

То есть "очко болельщика" имело все основания начать "играть". :) Но мы всё же победили

А победа, в которой ты не уверен и по ходу дела даже думал о возможном поражении, такая победа есть запоминающаяся победа.

Вот именно поэтому коллеги, я поставил на пьедестал Титулы Михаэля в 1995-м и 2000-м годах.

Можно было бы сюда и 2003 год поставить, но... в 95 и 2000 мы всё таки порвали на финише соперников с приличным отрывом по очкам, а в 2003-м на Сузуке выглядели скажем прямо - не очень :)

А если бы такие нужные победы как в Монце и Инди того года продолжились триумфом в Сузуке, то наверное и 03 год вошел в мою галерею славы лучших Титулов Михаэля Шумахера. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites
1995 и 2000.

А лучшим его сезоном считаю 1997. Отличным мог быть и 1999, но увы, авария в Сильвере.

Поддержу Деверо.

Действительно, если б всё тогда получилось, то это был бы лучший титул.

Но, если ответить прямо на поставленный автором вопрос, то я бы выделил бы всё-таки самый первый, 1994-ый.

И наделавший столько шума эпизод в Аделаиде, нисколько не снижает достижение Михаэля.

Этой Аделаиды просто не должно было быть в принципе.

Вот, послушайте что говорил тогда, накануне ГП Австралии Джон Уотсон. Золотые, между прочим, слова.

"Уличная трасса в Аделаиде станет возможно строжайшим тестом для окончательного разрешения чемпионата нынешнего года. Традиционно эта трасса показывала нам, как самая незначительная ошибка может привести к мгновенному сходу автомобиля. Гонщики должны быть точны, и на другой уличной трассе чемпионата - в Монако - господствовал именно Михаэль Шумахер...

Если и есть единственная определенность, так это то, что Аделаида благоволит к мощным машинам. В то время как Михаэль Шумахер в большей степени является тем, что я называю совершенным гонщиком, неоспоримо, что Хилл имеет преимущество от большей мощности его Вилльямс-Рено. Однако, это будет долгая тяжелая гонка с тем, всегда неконтролируемым фактором, которым является трафик. В течение всего сезона именно Шумахер показывал себя более устойчивым в таких условиях...

Подобная кульминация сезона - это как раз то, что от Формулы-1 нужно болельщикам и зрителям. В то же время обстоятельства, которые привели к битве у финишной черты, были созданы крайне неудовлетворительным образом. В действительности, Шумахер должен был бы стать чемпионом еще четыре или пять гонок назад, однако, его и Беннетона действия предоставили нам этот неожиданный бонус. Необходимо сказать, что именно отстранение на две гонки после Сильверстоуна и дисквалификация на ГП Бельгии обеспечили эту волнующую концовку."

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...