Перейти к контенту
Овьедка

Библиотека фаната- Хайме Альгерсуари

Recommended Posts

Альгерсуари: я сам формирую свою судьбу

image_4e3425af799df.jpg

Прошёл девятый этап Ф1- а это значит наступил экватор сезона. Самый молодой пилот за всю историю Ф1 установил новый рекорд.

Он показал 100% эффективность и свою зрелость в каждом из 8-ми Гран При,став самым молодым пилотом, стартовавшем в Гран При.

- Хайме, хорошо известно, что у тебя на звонке в мобильном телефоне стоит мелодия (Antonio Molina - Soy Minero) "Я шахтёр" Антонио Молина при ожидании вызова. Этот куплет имеет немного общего с твоей спортивной жизнью?

- Ну, это вопрос, который мне задают часто, и более или менее всегда я отвечаю то же самое. Работа шахтёра ценна, здесь необходим тяжкий труд, вера в себя, в работу и прежде всего, жертвы. Я слышал её очень часто в моем доме, когда мне было 8 или 9 лет, и понял, что это очень четкий сигнал справиться с жизнью.

- Есть какая-то связь слов этой песни с сезоном F1 2010?

- (Хайме задерживается с ответом, потом отвечает). Песня “Я шахтёр” помогает определить моё предназначение “я сам кую свою судьбу и верчусь, словно шнек (прим. шнек-винт)”. Почему? В F-1 есть 20 пилотов, а в этом году и того больше- 24 пилота, у каждого из них Шумахера, Хемилтона, или Фернандо Алонсо и Барикелло – был день, когда все они дебютировали в F1. Некоторые пришли хорошо подготовленными и в подходящем возрасте. Другие пришли с большим трудом, но, попав в F1, тебе больше нет оправданий. Пресса, команды, наконец, вы сами начинают оценивать ваше выступления, особенно в вашей собственной стране.

Заключение: если у вас нет километража в F1- держитесь. Если ты никогда не квалифицировался на мягких шинах и с малым количеством топлива , это твоя проблема - стисни зубы и учись. Конечно, пилоту, который провёл в F1 больше 3-х лет будет «вести в счёте»; всегда будут сравнивать внизу вы или сверху по сравнению к своему напарнику. Конечно, «Я шахтёр» имеет смысл в моём сезоне 2010 – я сам формирую свою судьбу.

- В таком случае, какое будущее ждёт плеяду пилотов, выступающих в мировой серии GP2? (тесты в F1 запрещены с 2009 года)

- ФИА должы будут решить основные проблемы действующих правил…и сделать это в ближайшее время. Никакая команда не доверит свой болид молодому пилоту, у которого есть только талант, но который не проехал ни одного км на тестах.

- Но вы дебютировали в 2009 на ГП Венгрии в 19 лет, ни проехав и мили в F1?

- Мой случай - в какой-то мере исключение, подтверждающий правило. Ред Булл, владелец моего контракта, принял решение о моём дебюте в Венгрии, даже при отсутствии тестов. Было рискованно начинать свой путь в неизвестный F1. Они сказали: « Хайме, проедь следующие 8 ГП сезона и они послужат тебе в качестве теста. Не совершай ошибки и привози машину на финиш, потому что это единственный способ гарантировать тебе попадание в F1.» Мой отец советовал не принимать это решение, он знал, что однажды я буду в F1, а пресса не будет проводить грань между дебютантом и пилотом F1.

Я взял ночь, чтобы всё обдумать, и на следующий день я сказал ему, чтобы он не противился. Это было мудрое решение, потому что то, что не убивает, делает меня сильнее.

В общем, попадание в F1-моя привилегия, потому что, несмотря на запрет тестов, я каждый день посвящаю спорту, который объединяет все мои надежды и амбиции.

- В каких условиях дебютировали перед запретом тестов новички?

- В случае Феттеля, Кобаяши, Буэми …. обычно команды наблюдали за ними в течение 60 дней на протяжении 2 или 3х лет, предшествующих F1. Это значит, что они дебютировали в F1 с 25 000 или 30 000 накопленных километров. Но большинство приходят с благословлением руководителей команд, которые следят за вашими успехами.

- Прошло 18 ГП в F1 с вашего дебюта в Венгрии. Что бы вы выбрали в качестве лучшего и худшего момента за свой опыт?

- Без сомнения, самая трудная вещь для меня, как и для любого новичка в F1, не имеющего тестовых км, - понимать и использовать потенциал мягких шин в квалификациях. Это очень неравный вызов, потому что, когда я дебютировал в Венгрии, мой напарник Буэми, который является одним из самых молодых пилотов в мире, в противном случае он не был бы в F1, использовал уже более 300 комплектов резины в условиях малого количества топлива ещё до своего дебюта в F1. Я использовал свой первый комплект шин, на свободной практике в пятницу на ГП Венгрии в 2009. Я помню, что в квалификации на ГП Венгии Буэми был на 0,8 быстрее меня. Сегодня, после 18 ГП Буэми продолжает быть немного быстрее, но разница уже только порядка 0,1 - 0,2. В Китае я впервые опередил напарника в Квалификации. В Барселоне отставание составило менее 0,025, а в Канаде – 0,1 сек. Я делаю нечеловеческие усилия, чтобы компенсировать отставание в 18 гонках в 2-х «тестовых» сезонах, которых у меня не было. Что касается лучшего, что произошло со мной, я скажу, что это парадоксальные изменения в регламенте . Это старт ГП с 200 литрами топлива. Полный бак! Этот «новый предмет в университете F1» произвёл некоторую суматоху в F1. Всем опытным гонщикам: Алонсо, Феттелю, Хемилтону, Баттону, Шумахеру, Росбергу, Барикелло было не привыкнуть к нововведению. Они почти всю свою спортивную жизнь водили машину с небольшим количеством топлива! Мне было всё равно. Это как если бы я сказал профессору, что не возражаю появлению нового предмета, потому что я не знаю его. Видите ли, топливная нагрузка была большим подспорьем для меня. Это было чудо, которое позволило мне стартовать с той же точке отсчёта, что и все мои соперники в F1. Поэтому, сравнительные показатели Буэми в этом отношении являются впечатляющими. Буэми был в 7 раз быстрее, чем я в Квалификации, но взамен я показал 6 быстрых кругов в гонке против 2-х у Буэми.

- Но вы были эффективнее в гонках, чем Буэми…? Вы выиграли 6 раз у Буэми в первых 8 гонках.

- Скажем, я был более последовательным, чем Себастьен, и у меня было больше удачи, чем у него.

Пользуясь этим интервью, хочу подчеркнуть огромные качества и талант Буэми. Он был в ТР до меня, он побеждал такого чемпиона, как Бурде ( парадоксально, но именно это позволило мне дебютировать в F1). Бог был великодушен и дал мне лучшего напарника - Буэми. У меня есть товарищ по команде, который всего на 2 года старше меня, но с огромным опытом и качествами. Он не соперник, он – мой учитель. У него и других гонщиков на трассе я учусь, изучаю пределы своих возможностей.

Несомненно, РБ поставили на моём пути лучшего пилота для меня, чтобы совершенствовоться самому.

- А как насчёт ТР…?

- Сон.

Невообразимый.

Это лучшая команда, которую мне удалось увидеть в любом виде спорта. Франц Тост, Джорджио Асканелли, квалифицированные механики- все они хорошая семья, которая подталкивает тебя в нужном направлении.

Я чувствую себя любимым, и это постоянно стимулирует. Существует своего рода «действие-противодействие», аплодисменты, которые ускоряют процесс моей зрелости и опыта. Конечно, когда-нибудь мне придется перейти в др.команду, но сегодня мне бы хотелось быть чемпионом именно с ними.

- Что вы думаете о машине?

- Другое чудо. У ТР есть бюджет, который едва доходит до 80 млн.евро ( как печатается в прессе). Они построили болид, независимо от РБ и достигли более чем приемлемого баланса, что позволяет нам сегодня быть 7-й командой в F1.

Машина, по моему мнению, хорошо ведёт себя при полной загрузке топливом- >200 л.

При полной загрузке и Буэми, и я можем очень хорошо защищаться, и в некоторых случаях мы можем стать проблемой даже для Феррари.

В квалификациях на мягких шинах с небольших количеством топлива мы находимся далеко от того, чтобы показывать 8,9,10-е время. Наша цель в квалификациях – быть ближе к 11 или 12 месту.

- Каково ваше мнение по поводу сезона 2010?

- У меня нет воспоминаний до 2002 года, но, конечно, этот чемпионат лучший, самый эффектный, по крайней мере за последние 10 лет.

ФИА много для этого делает: общая электроника для всех команд, шины одной марки и, к сожалению, отсутствие тестов привело к равенству , которое на данный момент никому не даёт абсолютного преимущества.

Болельщики наблюдают исключительную F1 и у неё есть возможность не только аплодировать победителю, но и талантам лучших.

Что касается команды Хиспания, Хосе Рамон Карабанте и его сына Хосе, я могу сказать только слова похвалы. Они делают гигантскую работу, которой можно гордиться.

Уэббер в 35 лет находится в расцвете своих сил, Феттель пытается доказать, что он будущее, Алонсо невероятно мотивирован,даже больше, чем сама Феррари, Масса должен показывать больше, если хочет обеспечить своё будущее, Кубица растёт и растёт, Хемилтон и Баттон – лучшая английская пара в истории, Росберг - будущее Германии,Шумахер – роскошь, хватает лишь одного его присутствия в F1, Барикелло – урок гордости и величия для тех, кто хочет когда-нибудь оказаться в F1, Сутиль представляет большую ценность для любой команды, Лиуцци заслуживает того,чтобы остаться…Хюлькенберг и Петров в той же сковородке, что и я. Время покажет,на что мы способны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Германии (23 - 25 июля 2010г., трасса Хоккенхаймринг )

image_4e350f56a2e0b.gif

О трассе...

image_4e350fd6ca313.jpg

Говорят, Хоккенхайм известен в мире лишь благодаря сигарам, спарже и автодрому. Когда в начале 30 годов XX века молодой хронометрист Эрнст Христ, выступил с инициативой строительства гоночной трассы в родном городе, никто не подозревал, сколь серьезными окажутся последствия. 1 декабря 1931 года, при поддержке местных чиновников, был открыт городской автоклуб, через три недели подготовили проект и в конце марта началось строительство. Первая гонка прошла уже 29 мая 1932 года.

После войны трассу Хоккенхайм восстановили, но в начале 60-х, в связи с прокладкой важных автомагистралей, потребовалась реконструкция. Проект разработал все тот же Христ, после долгих переговоров с федеральным и местным правительством удалось найти финансирование, и 22 мая 1966 года новый Хоккенхаймринг был открыт министром по транспорту ФРГ. В августе 1970-го больше ста тысяч зрителей наблюдали за ходом первой гонки Формулы 1, которую выиграл Йохен Риндт на Lotus 72C.

4 февраля 2002 года Хоккенхаймринг закрылся на реконструкцию, организаторы хотели сократить длину трассы за счет лесных участков, чтобы привести её в соответствие требованиям FIA.

В результате автодром потерял славу одной из самых быстрых трасс чемпионата, но почти вдвое увеличилась вместимость трибун, при этом были учтены пожелания по повышению уровня безопасности для гонщиков и комфорта для зрителей. Примерная стоимость работ составила 62 млн. евро. Журналисты и зрители были в восторге, а гонщики отнеслись к переменам с привычным скептицизмом.

После ухода из гонок Михаэля Шумахера интерес немецких зрителей и спонсоров несколько остыл, владельцы трасс в Хоккенхайме и Нюрбургринге не могли позволить себе ежегодно проводить Гран При, к тому же в Формула 1 активно увеличила экспансию в Азию, так что теперь две трассы принимают национальный этап по очереди. В этом году очередь Хоккенхайма.

Трасса требует компромисса между прижимной силой на медленном участке и скоростью на прямых, причем акцент обычно делается на скорости, что позволяет атаковать соперников в Параболике и на торможении перед шпилькой Spitzkehre. На Хоккенхаймринге важна стабильность машины и устойчивость на торможении. Гладкий асфальт не очень абразивен, но резина изнашивается из-за обилия разгонов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты практик:

image_4e35152a8d258.jpg

1-я свободная практика

image_4e35131696e9a_small.gif

2-я свободная практика

image_4e35131796ef3_small.gif

3-я свободная практика

image_4e3513189b104_small.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Гран-при Германии прилетел отец Хайме - Хауме Альгерсуари, чтобы поодержать сына.

image_4e35160cecde8.jpg

image_4e35160ba8831_small.jpg image_4e351606b5eca_small.jpg image_4e35160e5059d_small.jpg

image_4e35160f81e93_small.jpg image_4e351610b282b_small.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альгерсуари: не ожидал, что буду быстрее Буэми

image_4e351bcd88862.jpg

Пилот "Торо Россо" Хайме Альгерсуари прокомментировал квалификацию Гран-при Германии.

"Если честно, я не ожидал, что буду быстрее своего напарника, ведь это был трудный уик-энд и мы провели не так много времени на сухой трассе. Поэтому мне было трудно набрать хорошую скорость на сухой трассе, но мне удалось это в квалификации. Я даже мог улучшиться ещё на пару десятых. Если в гонке всё будет так же - кто знает, что может случиться. Возможно, деградация шин станет фактором, который позволит мне подняться выше", — цитирует Альгерсуари пресс-релиз команды.

Результаты квалификации:

image_4e351bb877ec1_small.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После гонки

Альгерсуари: гонщики передо мной затормозили раньше, чем обычно

image_4e37d4308cea5.jpg

Альгерсуари на торможении снёс Буэми заднее антикрыло. Хайме после пит-стопа откатился далеко назад, ну а Себастьян финишировал в боксах.

Пилот "Торо Россо" Хайме Альгерсуари прокомментировал гонку Гран-при Германии, в которой он на первом круге выбил из борьбы своего напарника Себастьяна Буэми.

"Что касается инцидента с Себастьяном, то на входе в шестой поворот я был на внутренней траектории и тормозил, оставив достаточно места, но, судя по всему, передо мной у кого-то были проблемы, потому что идущие впереди гонщики затормозили раньше, чем обычно. Я снова нажал на тормоз, но этого было недостаточно - и я врезался. Я приношу свои извинения. Мне пришлось заехать на пит-стоп и сменить носовой обтекатель, после чего мы перешли на мягкие шины. Машина была быстрой, и я смог показать несколько хороших времён на круге. Я с нетерпением жду Венгрии, трассы, на которой я уже выступал в прошлом году", — цитирует Альгерсуари пресс-релиз команды.

Результаты гонки:

image_4e37d654023f7_small.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Венгрии (30 июля - 1 августа 2010г., трасса Хунгароринг )

image_4e3ba15ec9b2c.jpg

О трассе...

image_4e3ba15fd81d0.jpg

Первое Гран-при в Венгрии состоялось в 1936 году. Венгрия первая из стран Восточной Европы согласилась проводить у себя гонки Формулы-1. Тогда эти соревнования проводились в центре Будапешта, и участвовали в них такие команды, как Mersedes, Maserati, Autounion и Alfa Romeo. Затем наступил длительный перерыв – проведению гонок помешала Вторая мировая война, а после войны – железный занавес, который появился между странами Западной и Восточной Европы.

В 1980-х годах Берни Экклстоун задумал проводить гонки Формулы-1 в странах социалистического лагеря, то есть, за железным занавесом, и вначале хотел проводить их в Советском Союзе. Затем его внимание привлекла Венгрия. В 1985 году был подписан контракт, и в этом году началось строительство автодрома Хунгароринг. Его начали строить на месте бывшего картофельного поля.

Построенная трасса оказалась короткой и извилистой, здесь практически невозможны обгоны.

Первая гонка была проведена здесь в августе 1986 года, возле автодрома собралось 200000 зрителей, что было рекордом для тех времен. Тогда победителем стал Нельсон Пике. Уже тогда было заметно, что обгоны практически невозможны, и поэтому организаторы в 1989 году удалили двойной S-образный поворот. Из-за этого чуть возросла скорость прохождения круга. В 1997 году здесь Дэймон Хилл сенсационно обошел Михаэля Шумахера, а в 1990 году победителем стал Тьерри Бутсен. В 1994 году победил Шумахер, в 1995 году – Дэймон Хилл, в 1996 году – Жак Вильнев.

В 1996 году организаторы произвели крупную перестройку трассы, для того чтобы удовлетворить требованиям ФИА. Так, были намного улучшены покрытия дорог, появился новый медиа-центр.

В 2002 году снова произошла крупная перестройка автодрома. На 202 метра была увеличена длина стартовой прямой, двенадцатый поворот был перенесен на сто семьдесят метров южнее, в зонах двенадцать и тринадцать были заасфальтированы зоны безопасности. Таким образом, Гран-при Венгрии прочно удерживает позиции в календаре гонок Формулы-1, этот этап имеет неизменный успех у зрителей.

Технические особенности

Трасса Хунгароринг - самая короткая в календаре чемпионата после Монако. Ее длина составляет всего лишь 4,384 км. Обгонять здесь практически невозможно, поскольку нет длинных прямых и скоростных поворотов. В связи с этим аэродинамику необходимо настраивать на максимальную прижимную силу. Однако это создает проблемы с охлаждением, поскольку сила, действующая на переднее крыло, отклоняет воздушный поток от прямого попадания в радиаторы. На трассу катятся огромные клубы песка, машины скользят, радиаторы забиваются. Максимальная скорость, которой удается достичь – это 290 км/час. Но есть и преимущества – трасса находится в природном амфитеатре, начинается на одной его стороне, затем спускается в долину, и подымается из нее.

Покрытие скользкое из-за обычно царящей в Венгрии жары и скапливающейся на асфальте грязи. Вышедшему за пределы траектории гонщику обычно требуется несколько поворотов, чтобы его шины вернулись в нормальное рабочее состояние. В Будапеште команды обычно избирают тактику двух пит-стопов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты практик:

image_4e3ba5577963f.jpg

1-я свободная практика

image_4e3ba45196b01_small.gif

2-я свободная практика

image_4e3ba4528a76d_small.gif

3-я свободная практика

image_4e3ba450680c3_small.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Квалификация

Альгерсуари: я ехал на пределе возможностей машины

image_4e3c02e9d9571.jpg

Пилот "Торо Россо" Хайме Альгерсуари прокомментировал квалификацию Гран-при Венгрии, в которой он стал 17-м.

"Сегодня всё сложилось не так плохо, и лично я ехал на пределе возможностей машины. Мы нашли хорошие настройки для Q1, но, возможно, в Q2 переднее антикрыло было слишком низко и у машины была избыточная поворачиваемость. Мои времена на круге были очень похожи, так что, думаю, я сделал максимум, хотя мы ожидали большего от новинок, которые привезли сюда. И я хочу прояснить, что Шумахер не сдерживал меня", — цитирует Альгерсуари пресс-релиз команды.

Результаты квалификации:

image_4e3c02ec2234d_small.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спустя год после дебюта Хайме в формуле-1, а именно на венгерском Гран При увидел Хайме вживую не только за рулем гоночного болида.

Небольшие симпатии к Хайме у меня появились еще до его дебюта в формуле-1, а именно, когда он должен был заменить травмированного М.Уэббера на РОКе-08. И конечно же, когда Хайме пришел в формулу-1 я поддержал его.

31 июля, в субботу ожидая всех пилотов первой формулы, мимо нас проехал и Хайме.

image_4e3c05ab455da.jpg

Выглядел, он как маленький мальчик, у которого отобрали любимую игрушку. По крайней мере так нам показалось. Однако несмотря на свой юный возраст, как для формулы-1 выглядел он постарше все же. Был он одним из немногих гонщиков, который ехал с открытым окошком (все остальные видимо с кондиционерами ездят нынче) и в открытое окошко мы прокричали его имя, но в этот день Хайме видимо было не до этого и он был сосредоточен.

А в воскресенья, немного изменив место дислокации нам удалось не только увидеть и поприветствовать Хайме, но и взять у него автограф.

image_4e3c05a965dae.jpg

Впрочем, в воскресенье он был так же сосредоточен, как и за день до этого, но когда его машина остановилась в ожидании, пока проедут другие в открытое окошко мы сунули Хайме для подписи наши программки, блокноты, и он все подписал. Мы поблагодарили, и довольные продолжили ждать других пилотов, а Хайме с тем же выражение лица поехал далее.

Жаль только, что в гонке у него не сложилось. И все таки я думаю, что из него будет толк!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После гонки

Альгерсуари: для меня эта гонка оказалась короткой

image_4e3c07f6461f2.jpg

Пилот "Торо Россо" Хайме Альгерсуари прокомментировал свой сход в гонке Гран-при Венгрии.

"Для меня эта гонка оказалась короткой, и я не уверен, в чём была проблема, поскольку никаких предупреждений о неисправности на рулевом колесе не высвечивалось. Я почувствовал, что болид начинает терять крутящий момент и мощность, и на питуолл скомандовали остановить болид. Я увидел большое количество дыма и понял, что у меня утечка, поэтому старался держаться не на гоночной траектории, чтобы не возникли проблемы у других. Это был не лучший способ отметить первую годовщину в Ф-1", — цитирует Альгерсуари пресс-релиз "Торо Россо".

image_4e3c0945a4d9f_small.jpg image_4e3c0947298ef_small.jpg image_4e3c094d893a2_small.jpg

image_4e3c094b24e68_small.jpg image_4e3c0952c262d_small.jpg image_4e3c09546e2a0_small.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

image_4e3c0fb1e0a4d.jpg

image_4e3c0fa7f2f6e_small.jpg image_4e3c0faa73868_small.jpg image_4e3c0facef8e2_small.jpg image_4e3c0fafa8431_small.jpg

image_4e3c0fb473835_small.jpg image_4e3c106a74be5_small.jpg image_4e3c106c34c5e_small.jpg image_4e3c106d897be_small.jpg image_4e3c107164241_small.jpg image_4e3c106f367cd_small.jpg

Венгерский фан-клуб Хайме

image_4e3c1075d27bd.jpg

image_4e3c12c479da1_small.jpg image_4e3c12c745662_small.jpg

Изменено пользователем Овьедка

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альгерсуари: «Я был мальчишкой, получающим удовольствие»

image_4e3c132c64614.png

На Гран При Венгрии Хайме Альгерсуари отмечал свой первый маленький юбилей – с момента его дебюта в Формуле 1 минул ровно год. И пусть взорвавщийся в самом начале дистанции мотор Ferrari испортил праздник, определенных успехов за прошедшие 12 молодой гонщик Toro Rosso, несомненно, достиг. Главные итоге прошедшего года испанец подвел в своем официальном блоге.

Хайме Альгерсуари: «Гран При Венгрии ознаменовал для меня завершение первого года в Формуле 1 – и начало второго. С технической точки зрения мой пилотаж претерпел изменения, а физически я теперь куда больше готов к выступлениям в Ф1. Но главные изменения произошли в психологии – Формула 1 меняет тебя, как личность.

Когда я появился здесь в прошлом году, то был всего лишь мальчишкой, получающим удовольствие. Сейчас происходящее тоже очень нравится мне, но я смотрю на все уже с иных позиций. С свое время я волновался, смогу ли попасть в Ф1 – а теперь знаю, что сделал это. Я один из пилотов чемпионата. И если говорить о вере в свои силы, я тоже стал совсем другим.

У меня уже было много хороших гонок, хотя и плохих тоже набралось немало. Случалось всякое, но думаю, что у дебютанта так и должно быть – нужно время, чтобы понять, что творится вокруг. Нужно многое обдумать и многому научиться, и когда все это сложится вместе – ты сможешь показать результат.

Лучше всего мне удалось выступить в тех гонках, где приходилось сражаться с соперниками. Почему это так, сказать сложно, особенно мне самому. Думаю, дело во внутреннем складе – это черта характера, которая проявляется, когда я за рулем. Я атакую. Сражение с Михаэлем Шумахером в Австралии получилось просто классным – и я получил очень важный посыл и сохранил это ощущение в последующих гонках.

Размышляя о своем дебюте годичной давности, я вспоминаю о многочисленных вопросах, о новости про самого молодого пилота в истории Формулы 1, попавшей в заголовки – но для меня это было далеко не главной частью того уик-энда. Говоря по правде, у меня было столько сложностей за пределами трассы! И мне пришлось сфокусироваться на том, что творилось вокруг.

Руководитель Toro Rosso Франц Тост и технический директор команды Джорджио Асканелли очень помогли мне. Они вселили в меня уверенность в своих силах, дали время и возможность вырасти, как пилоту. Сама гонка прошла довольно неплохо. Тогда машина получила серьезное обновление, что позитивно отразилось на ее скорости. Но Хунгароринг – сложная трасса, как Сильверстоун с Хоккенхаймом, она больше напоминает большой картодром, поэтому мне удалось неплохо прочувствовать ее.

Какой совет я бы дал себе тогдашнему, опираясь на нынешний опыт? Простой – проявлять терпение, не нервничать, сохранять хладнокровие.

Если говорить о лучшем и худшем моменте моей карьеры, то они совпали – и то, и другое происходит прямо сейчас. И вот почему – это худший момент, так как я достиг точки, когда уже многому научился, но даже это знание мне не всегда удается применить в дело. Ощущение того, что ты не можешь выступать хорошо в каждой гонке, очень огорчает.

Ну а лучшим этот момент можно считать, поскольку теперь я уверен, что ощутимо прибавил, как гонщик. Я знаю, что сейчас быстрее, чем год назад – и даже чем неделю назад. И дело тут не в том, что в начале года, или на прошлой неделе, я был недостаточно разумен. Просто я неизбежно набираюсь опыта.

Наша очевидная цель на остаток сезона – стабильно финишировать двумя машинами в первой десятке и навязывать борьбу BMW-Sauber. Они опережают нас не так и сильно. Догнать Force India и Williams будет сложнее, но в Формуле 1 возможно все. Никогда не говори «никогда».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хайме дал эксклюзивное интервью TheF1.com

12 августа 2010 г.

image_4e3c13a8dcf92.jpg

Jaime Alguersuari en exclusiva para TheF1.com: "Es duro saber que puedes estar más adelante"

España está de moda y los pilotos españoles de la Fórmula 1, también. Uno de ellos, Jaime Alguersuari, está siendo protagonista de la actualidad debido a los comentarios de Franz Tost que sobre la renovación efectiva del barcelonés en Toro Rosso para el año próximo.

El anuncio (que también afecta a su compañero Sébastien Buemi) es optimista, una especie de felicitación por su trabajo en el equipo y la confirmación de la evolución del benjamín de la F1.

Muy poco antes de que esta noticia se produjese, tuvimos la oportunidad de charlar con Jaime en un despacho del monumental motorhome de Red Bull, apartados de la agitación del paddock pero muy cerca de lo que pasa en la pista. Éstas son sus impresiones.

-¿Estás bien? ¿Contento?

-Sí, muy contento, por estar aquí y por correr en Toro Rosso.

-¿Cambiarías algo en tu vida?

-Absolutamente no, porque tengo 20 años y queda mucho por ver. En esta vida lo que quieres es ver el futuro, ver la luz al final del túnel y mejorar cada día. Tengo 20 años y creo que llevo una carrera muy buena en Fórmula 1 hasta el momento, aunque aún me queda mucho, una larga trayectoria por delante. Por tanto, por la situación y por cómo lo estoy haciendo, tengo que estar contento. Estoy muy motivado y satisfecho. La situación es la que es y el coche está donde está, pero por eso hay que seguir trabajando, para ponerlo más adelante.

-Desde tu época en los karts no pones ni un solo euro para correr y tienes claro que no correrías si tuvieras que pagar, pero por el progreso del equipo seguro que pondrías algún millón de euros en la cuenta de Toro Rosso, si pudieras. ¿Cuántos le harían falta para ser un Red Bull?

-Es difícil decir, porque la Fórmula 1 no son sólo 100 millones de euros. A mí me han dicho que Ferrari ya no sabe dónde gastarse el dinero, y Ferrari no es particularmente el equipo que está ganando ahora. Por tanto, no es sólo el nivel económico. Necesitas el personal adecuado, la gente que entiende, las horas en el túnel del viento... Hubo un año en que Red Bull se gastó una barbaridad de dinero, y las piezas que traían no funcionaban muy bien. Por supuesto, este año no es así aunque, por supuesto, gastan mucho más que nosotros. Nosotros somos un equipo pequeño, económica y estructuralmente, pero no somos los últimos. Estamos en la F1 y tenemos que centrarnos en mejorar nuestro coche.

-¿Cómo te ves en 2012?

-Me gustaría ser Campeón del Mundo, el más joven, porque estoy aquí para ser el mejor. Técnicamente hablando, me falta experiencia, situaciones, me falta tiempo en F1.

-¿Cuándo estarás a tu 100%?

-2012, creo que sí.

-¿Quizá en Red Bull?

-No lo sé. El presente es Toro Rosso y estoy muy contento aquí, aunque la situación es como es. De momento, disfrutemos del presente.

-¿Pero hasta la renovación de Webber, no viste un hueco para 2011?

-Para nada. Nunca he pensado en ir a Red Bull, pero tampoco a Renault, ni a McLaren. Estoy aprendiendo aún, así que ni me lo he planteado. Por eso, ahora mi objetivo es mejorar el coche, aportar todo lo que pueda al equipo. El coche bueno, o el malo, ya llegará.

-Por tanto, ¿objetivo del año?

-Mejorar el coche. Estar por delante de Williams, de Force India, que están muy lejos. Hay que estar en los puntos, no podemos conformarnos con recoger puntos en carreras caóticas. Tenemos que trabajar duro, túnel del viento, conseguir downforce, como sea.

-Te veo muy impetuoso...

-Sí, porque al inicio del año teníamos casi el potencial de estar en la Q3 y ahora, que tengo más experiencia y más acción, no pasamos del decimosexto, el decimoséptimo. Es duro cuando sabes que puedes estar más adelante.

-¿Dónde tiene que mejorar el coche?

-Hay muchos temas, pero al final se reduce siempre a lo mismo: más carga aerodinámica. Mecánicamente, el coche va bien. Con mucha carga de combustible va muy bien. Y además acaba las carreras, no como el Sauber... eso es muy importante. He acabado nueve carreras en la temporada, y estoy muy contento por ello. El año pasado no pude hacer eso, o el equipo cometía algún error o lo hacía yo, pero esta campaña ya he acumulado muchos kilómetros.

-¿Y los patrocinadores, dónde están?

-Estoy con Seat, algún patrocinador personal como Party Poker, también con Red Bull. Pero no ha habido grandes empresas que hayan querido apostar por mí. Esperemos que algún día pueda tener una empresa como otros pilotos que están delante y que al menos traen algo de dinero al equipo. Los pilotos siempre estamos en ello.

Хайме: « Трудно представить, что ждёт тебя впереди»

- Вы в порядке? Вы счастливы?

- Да, я очень рад быть здесь и работать на ТР.

- А вы изменили бы что-нибудь в своей жизни?

- Абсолютно нет, потому что мне 20 лет и многое ещё предстоит узнать. В этой жизни ты хочешь увидеть светлое будущее, свет в конце тоннеля и каждый день хочешь становиться лучше. Мне 20 лет и я думаю, что хорошо провожу гонки в Ф1 и у меня ещё долгая карьера впереди. Таким образом, я должен быть счастлив, каковым себя сейчас и чувствую. Я очень мотивирован и доволен. Но нужно продолжать работать.

- Со времён картинга ты не заплатил ни одного евро для того, чтобы гоняться и ты осознаёшь, что не ездил бы, если бы должен был платить, но благодаря прогрессу команды остался. Т ы положил бы на счёт ТР какой-нибудь млн евро, если бы смог? А сколько необходимо для РБ?

- Трудно сказать, потому что F1 не только 100 млн евро. Мне говорили, что Феррари уже не знает, куда тратить деньги, и сейчас это команда не выглядит победителем. Таким образом, дело не только в экономическом факторе. Вам необходим подходящий персонал и часы, проведённые в аэродинамической трубе.

Был сезон, когда RB вложила много денег, но части болида работали не совсем хорошо. Конечно, этот год не такой, хотя они, конечно, тратят гораздо больше, чем мы. Мы маленькая команда, экономически и структурно, но мы не последние. Мы находимся в Ф1 и должны сконцентрироваться на улучшении нашей машины.

- Каким вы видите себя в 2012?

- Мне хотелось бы быть чемпионом мира, самым молодым, потому что я здесь, чтобы быть лучшим. Технически мне не хватает опыта, ситуаций, слишком мало времени в Ф1.

- Когда ты будешь в 100% форме?

- Я думаю в 2012.

- Может быть в РБ?

- Я не знаю. Моё настоящее - ТР и я очень доволен с этим. На данный момент я наслаждаюсь настоящим.

- До подписания Уэббера на 2011 вы думали о разрыве с командой?

- Ради чего? Не думал о переходе ни в РБ, ни в Рено, ни в Макларен. Я всё ещё учусь, так что поставил на это. сейчас моя цель- улучшение автомобиля, сделать всё возможное, чтобы помочь команде.

- Следовательно, «цель года»?

- Улучшать машину. Быть впереди Вильямса, Форс Индии, которые далеко. Нужно быть в очках, мы не можем соглашаться на то, чтобы зарабатывать очки случайно в «хаотических» гонках. Мы должны упорно работать в аэродинамической трубе, добиваться улучшения прижимной силы.

- Вы довольно порывисты...

- Да, потому что в начале года наш потенциал позволял нам в Q3, а сейчас, когда у меня больше опыта , мы не двигаемся с 16-17 позиций. Это трудно, когда знаешь, что можешь больше.

- В каком направлении должна улучшаться машина?

- Есть много вопросов, но в конце концов всё сводится всегда к одному – больше приземной силы. С большим количеством топлива машина едет очень хорошо. И кроме того, нужно заканчивать гонки не как Sauber...это очень важно. Я закончил почти все гонки в сезоне и очень доволен этим. В прошлом году я не мог этого сделать – или команда совершала ошибку, или я её делал, но в этом году я накопил много км.

-А как насчёт ваших спонсоров, где они?

- Я сотрудничаю с Seat, персональным спонсором Party Poker b c RB. Но не было больших компаний, котрые хотели бы сделать ставку на меня. Надеюсь, когда-нибудь я смогу иметь такого спонсора, как пилоты, которые находятся на верхних строчках и принесу деньги в команду. Мы – пилоты, всегда нуждаемся в этом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это джунгли, и выживает сильнейший.

Блог Cristian Mestres

Автор - Toni López-Jordà, 31 июля 2010г.

Esto es la selva y sobreviven los mejores

Jaume Alguersuari Escudero (Barcelona, 1990) está cumpliendo su palabra. “He venido para quedarme”, dijo hace un año, cuando en Hungaroring, con 19 añitos,4 meses y 3 días, se convirtió en el más joven debutante en la F-1, aquel 26 de julio. Este fin de semana cierra en Budapest su primera vuelta al mundo, vuelve a donde empezó, y hace balance para La Vanguardia de su primer año completo, en 19 preguntas, una por cada carrera.

La foto de su debut fue...

Le diré dos. La que marca para siempre el primer capítulo de mi vida en la F-1 es la foto no prevista ni preparada de Fernando Alonso dándome la mano en Hungría; un gesto que no olvidaré. La segunda, la que nos hicimos todos los pilotos en Abu Dabi. Verme junto a Hamilton, Button, Alonso... cuando yo estaba participando en las World Series, fue un sueño.

Su mejor carrera.

Japón 2009, en Suzuka. Curiosamente, a 8 vueltas del final tuve un fortísimo accidente del que salí ileso. Suzuka es ultrarrápido, muy difícil, y no había pilotado jamás allí. Tenía 19 años y un nivel físico sin consolidar. Mantuve a Alonso detrás de mí durante más de una hora. Aquel día supe que la F-1 sería mi oficio. Este 2010, el GP de España fue una explosión para mí. Me sentí capaz de todo, hice un punto, pero pude hacer más si una pistola en el pitstop no se hubiera encallado.

Donde peor lo pasó.

Por goleada, en Hungría'09. Jamás había mirado tanto en mi interior. La convicción de los demás de mi fracaso fue mi gran estímulo. Pensé: “Si todo está perdido antes de empezar, ¿qué tengo que perder?”. Al apagarse el semáforo fue como salir de un sueño y entrar en mi realidad, la que podía controlar. Las últimas vueltas fueron como cuchillos porque físicamente no podía más.

Donde más se divirtió.

Me divierto en todas las carreras, pero en dos especialmente: Australia (donde luchó con Schumacher) y Malasia (donde logró sus primeros puntos en la F-1).

Se siente orgulloso de...

De mi equipo: ingenieros, equipo técnico, mecánicos... La familia Toro Rosso ha confiado en mí y es algo que nunca olvidaré.

Su mejor adelantamiento.

Sin lugar a dudas, el que hice a Hulkenberg en Malasia. No me lo pensé. También es inolvidable mi salida en Montmeló: superé a 6 pilotos en 500 metros.

La carrera para olvidar.

La última, en Hockenheim. Mi error le costó la carrera a mi compañero y condicionó la mía.

Lo que más ha aprendido.

Que en la F-1 nadie es mejor que tú. Hay campeones como Alonso, Hamilton, Button o Schumi, pero para mí, en la carrera todos son un obstáculo que superar. Ellos también tuvieron 20 años y si se hubieran impresionado jamás habrían sido campeones.

Y al bajarse del coche...

Felicitar siempre a mis ingenieros y mecánicos, da igual si fue bienomal la carrera. Sin ellos, yo no soy nadie.

La F-1 es… (en tres adjetivos)

Gloria, miseria y autocontrol.

La imaginaba…

La F-1 es un deporte individual de grandes envidias y frustraciones. Sólo sirve mirar adelante y ser muy egoísta. La imaginaba como la he encontrado: una selva donde sobreviven los mejores y en la que debes ser muy fuerte mentalmente para que no te derrumbe la presión mediática.

Lo que más le decepciona.

Nada de lo que pueda pasar en la F-1 me sorprende, me perjudica o me beneficia.

Lo mejor de este mundillo.

La proyección. Cuando me paran para pedirme un autógrafo, cuando me sonríen en los aeropuertos, cuando la gente se esfuerza en facilitarme cualquier gestión, cuando la prensa internacional me llama, pienso que soy un afortunado heredero de los que han hecho universal este deporte.

Su mejor amigo de la parrilla.

Más que amigos, son conocidos o compañeros de trabajo. Con Buemi tengo buena relación, por edad, porque compartimos equipo y porque tenemos caracteres muy compatibles. También me llevo bien con Rosberg, con Barrichello y Schumi.

El que más le ha defraudado.

Sin comentarios.

¿A qué puede aspirar en las 8 carreras que restan?

Toro Rosso vaamejorar sus coches y estoy convencido de que yo, o Buemi, o los dos, seremos capaces de una proeza.

Un sueño para esta segunda parte de Mundial.

En mi cabeza no existen sueños, ahora sé que puedo convertir en realidad lo que quiero.

¿Qué nota se pondría en este primer año completo?

Me pongo un notable porque nadie me lo va a discutir.

¿A quién ve campeón?

Sigo pensando lo que dije a principio de año: Vettel y Alonso son los candidatos al título.

Хайме Альгерсуари Эскудеро ( Барселона,1990) держит своё слово. « Я пришёл,чтобы остаться»,- сказал он год назад, когда на Хунгароринге в возрасте 19 лет 4 месяца и 3 дня он стал самым молодым новичком в Ф1 26 июля. Хайме оглядывается на прошедший год и отвечает на вопросы.

Дебютная фотография

Я вам скажу,что их две. Та,которая навсегда открыла первую главу моей жизни в Ф1, фотография непредвиденная и неприготовленная с Ф.Алонсо в Венгрии, когда он протянул руку, жест, который я не забуду. Вторая-та, которую мы сделали всеми пилотами в Абу Даби. Видеть себя с Хемильтоном, Баттоном, Алонсо...когда я участвовал в World Series было сном.

думаю эта

image_4e3c16e3f0871.jpg

Твоя лучшая гонка

Япония 2009, Сузука. Самое сильное проишествие, из которого я вышел невредимиы. Сузука- очень скоростной, тяжёлый трек, и я никогда не пилотировал там. Мне было 19 лет и я был в недостаточной физической форме. Я продержал Алонсо за собой более 1 часа. В этот день я понял, что Ф1 станет моей работой. Этот ГП Испании 2010 был настоящим взрывом для меня. Я чувствовал, что способен сделать больше, но точку поставил пит-стоп.

Где было хуже всего

Из-за серии «голов» Венгрия 09. Я никогда не видел такого потенциала в себе. Убеждение остальных в моих неудачах было для меня больших стимулом. Я подумал: «Если всё потеряно ещё до начала, то что я теряю?» Когда погасли огни светофора, это было, будто я из сна попал в реальность, которую могу контролировать. Последние круги были словно ножи, потому что физически я больше не мог ехать.

Где было весело

Я получаю удовольствие на каждой гонке, а на 2х особенно: Австралия (где я сражался с Шумахером) и Малайзия (где я набрал свои первые очки в Ф1).

Гордишься...

Моей командой: инженерами, технической командой, механиками..семья ТР доверилась мне и я этого не забуду.

Ваш лучший обгон

Без сомнения, обгон Хюлькенберга в Малайзии. Я не думал в тот момент о себе. Кроме того, мой обгон в Монтемело: я прошёл 6 пилотов за 500 метров.

Гонка, которую хочется забыть

Последняя в Хоккенхайме. Моя ошибка стоила моему напарнику гонки и стала причиной моего схода.

То, что ты больше всего изучил

Что в Ф1 никто не лучше, чем ты. Есть чемпионы как Алонсо, Хемильтон, Баттон или Шуми, но для меня в гонке – любой гонщик – препятствие, которое нужно преодолеть.

Выйдя из машины...

Всегда поздравляю моих инженеров и механиков, и не имеет значения, как прошла гонка. Без них я никто.

F1... (в 3х словах)

Слава,лишения,самообладание.

Ты представлял её...

F1 – индивидуальный спорт, где много зависти и разочарований. Я думал, как только ты преуспеваешь, становишься эгоистичным. Я представлял её как джунгли, в которых выживает сильнейший и в которых ты должен быть очень сильным, чтобы сдерживать давление СМИ.

То,что больше всего разочаровало.

Ничего. Что не убивает, делает тебя сильнее.

Лучшее в мире Формулы 1

Когда люди останавливают меня, чтобы попросить автограф, когда они улыбаются в аэропортах, когда стремятся поддержать тебя, когда международная пресса звонит мне,я думаю, что счастливый наследник тех, кто сделал этот спорт неповторимым.

Твой лучший друг на стартовой решётке

Товарищи на работе, как известно, больше, чем друзья. У меня хорошие отношения с Буэми, из-за возраста, потому что гоняемся в одной команде и потому что у нас похожие характеры. Кроме того я неплохо лажу с Росбергом, Барикелло и Шуми.

Тот, кто разочаровал.

Без комментариев.

К чему вы будете стремиться в оставшихся 8 гонках?

ТР прибавляет и я уверен, что и я, и Буэми – мы оба способны на подвиг.

Мечта на вторую часть чемпионата.

В моей голове нет мечты, теперь я знаю, что могу сделать действительностью то,что хочу.

Кто победит?

Я всё ещё думаю то, что сказал в начале года: Феттель и Алонсо являются кандидатами на чемпионский титул.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хайме 7 августа 2010г. развлекал публику "техно" музыкой в Барселоне на ежегодном фестивале Barcelona Summer Week

image_4e3d0b13b3f74.jpg

image_4e3d0af5a1ab4_small.jpg image_4e3d0b0ea9f4c_small.jpg image_4e3d0b07641e3_small.jpg image_4e3d0b1a3026d_small.jpg image_4e3d0b1c530ba_small.jpg

image_4e3d0b25367e2_small.jpg image_4e3d0b184813e_small.jpg image_4e3d0b231356f_small.jpg image_4e3d0b1617f7f_small.jpg image_4e3d0b0c0240e_small.jpg

image_4e3d0afb3f455_small.jpg image_4e3d0af82a06e_small.jpg image_4e3d0aff874d4_small.jpg image_4e3d0b1f6abc8_small.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хайме Альгерсуари: "Отдыхать некогда"

image_4e3d7ce3530eb.jpg

Пока некоторые гонщики Формулы-1 загорают на пляжах экзотических островов, пилот Toro Rosso Хайме Альгерсуари активно занимается фитнессом и картингом, чтобы как можно лучше подготовиться к концовке сезона-2010.

«Вместе с Себастьяном Буэми в понедельник мы приступим к тренировкам в подготовительном центре Red Bull в Фушль-ам-Зее. Там мы три дня будем заниматься фитнессом, – говорит испанец. – Каждый день нас будут обследовать врачи, а потом мы должны проехать несколько сотен километров на велосипеде.

В четверг и пятницу у меня запланирована картинговая гонка в Лонато. В ней примут участие Фернандо Алонсо, Михаэль Шумахер, Нико Росберг и несколько других гонщиков. Мы испытаем несколько новых картов для чемпионата мира, а потом я останусь в Италии, чтобы помогать своей команде в подготовке к Гран-При Бельгии.

Я хочу быть максимально близок к Toro Rosso. В оставшихся гонках сезона, как всегда, мы планирует выжимать максимум из наших технических возможностей. Сейчас я чувствую себя увереннее и сильнее, чем раньше. Я хорошо отдохнул. Вместе с родителями и своей тетей я побывал в горной деревеньке в испанских Пиренеях, плавал на яхте, расслаблялся на Ибице. Эти короткие каникулы были лучшими в моей жизни».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гран-при Бельгии (27- 29 августа 2010г., трасса Спа-Франкоршам )

image_4e3d82f978e1f.png

О трассе...

image_4e3d82ff20821_small.jpg

Бельгийская трасса "Спа-Франкоршам" известна с 1921 года и своим появлением обязана менеджеру газеты "La Meuse" Жюлю де Тьеру и главе спортивного отдела Королевского автомобильного клуба Бельгии Генри Ван Офему. Де Тьер решил использовать треугольник, который вырисовывали местные дороги, соединяющие три населенных пункта, как гоночную трассу. Она начиналась у городка Франкоршам, затем спускалась в долину реки О Руж, поднималась на гребни холмов в Les Combes, снова спускалась, к деревне Бурневилль до поворота Malmedy. Далее петляла по равнине до поселения Маста, после чего брала курс на Stavelot – южную вершину этого дорожного треугольника. И в конце сворачивала на север, двигаясь обратно к Франкоршам мимо селения Бланшимон.

Эта невероятно быстрая, бросающая вызов, трасса быстро стала одним из самых популярных мест проведения автоспортивных состязаний и сразу же полюбилась большинству пилотов и болельщиков.

В 1938 году в конфигурацию трассы был добавлен первый искусственный поворот – так называемый Raidillon, что дословно можно перевести как "крутой участок дороги". Организаторы рассчитывали с его помощью придать трассе дополнительную остроту и еще больше увеличить скорости. Это делалось в расчете затмить своего основного конкурента – популярную немецкую трассу, расположенную в соседних Эйфельских горах. На время Второй Мировой войны гонки прекратились. Однако вернулись сразу после ее окончания в 1947 году. А с образованием чемпионата Формула-1, в 1950 году, автодром "Спа-Франкоршам" стал регулярным местом проведения Гран При Бельгии.

С послевоенной трассой связаны и тяжелые аварии. Во время Гран-при 1960 года Lotus Майка Тэйлора врезался в дерево. Погибли два пилота: Крис Бристоу и Алан Стэйси. После этого началась кампания по улучшению мер безопасности на трассе. В 1970 году в поворот Малмеди добавляется шикана, благодаря которой снижается скорость болидов. Но все равно в 1972 году трассу признают несоответствующей требованиям безопасности, и Гран-при перенесли на автодром недалеко от Брюсселя, а потом на автодром Зольдер.

В 1979 году закончилась реконструкция автодрома. А к 1983 году трасса в Спа была полностью переделана, сократив свою длину практически вдвое. Появилась новая секция, соединяющая Les Combes с последним сектором старого трека возле поворота Blanchimont. В 1983 году обновленная трасса "Спа-Франкоршам" вернулась в календарь чемпионата, и с тех пор пропустила только два Гран При: в 1984 году (этап проводился в Зольдере) и в 2003 году (из-за запрета рекламы табака гонка в Бельгии).

За период с 1980 года по 1994 год автодром не раз подвергался перестройкам. Несколько раз было изменено место старта. Появился поворот Bus Stop и шикана Eau Rouge. Протяженность трассы многократно изменялась и в итоге в 1986 году владельцы автодрома призвали для уточнения длины трека комиссию Королевского клуба Бельгии. Но, несмотря на то, что новая трасса стала весьма сложной, это никак не повлияло на ее скоростные характеристики.

Технические особенности

Шпилька La Source находится недалеко от старта. Ее проходят на второй передаче на скорости 60 км/ч. Это очень опасный поворот, где гонщики часто выбывают из гонки в самом начале “Гран-При”. Спускаясь по стартово-финишной прямой, пилоты на скорости 305 км/ч подходят к повороту L Eau Rouge и пытаются выйти из него по возможности на самой высокой скорости, так как далее следует самый быстрый участок трассы. На Kemmel скорость достигает 350 км/ч, затем она несколько снижается к повороту Les Combes. Это место очень хорошо для обгона. Комбинация правых и левых поворотов преодолевается на скорости 140 км/ч на третьей передаче. Из последнего поворота выходят на четвертой передаче на скорости 175 км/ч. Шпилька Rivage очень сложная, так как здесь ухабистая дорога, которая спускается вниз. В дождливую погоду многие гонщики на этом участке трассы вылетают и врезаются в гравий. Следующий поворот Le Pouhon проходят на скорости 230 км/ч. После чего машины двигаются по короткой прямой, где скорость составляет 300 км/ч. Шикану Les Fagnes проходят на скорости 180 км/ч. Virage Stavelot - двойная правая петля, в которую входят на третьей передаче на скорости 230 км/ч, внутри - 50 км/ч, а выходят из нее на четвертой передаче на скорости 260 км/ч. Вlanchimont - долгий левый поворот, преодолевающийся на скорости 310 км/ч. Шикана Вus Stop, предшествующая стартово-финишной прямой, требует снижения скорости до 80 км/ч.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Результаты практик:

image_4e3d8887edd9b.jpg

Несмотря на длительный перерыв, я каждый день думал о гонках! Думаю, эта трасса должна подходить моему стилю пилотирования – она состоит из скоростных поворотов, которые мне всегда нравились.

Мы будем вести борьбу в своей группе, в середине пелотона, и если наши соперники были быстрее на трассах, требующих высокой прижимной силы, то я надеюсь, что в Спа уже мы получим некоторое преимущество. На бельгийской трассе многое зависит от мастерства гонщика, здесь всякое возможно, и я надеюсь заработать очки в финале уик-энда».

1-я свободная практика

Всю ночь и утро над трассой Спа-Франкоршам шел дождь, и даже дренаж не мог справиться с его последствиями – на некоторых участках собирались большие лужи. Перед началом практики он закончился, но вскоре пошел снова. Всю первую сессию гонщики вынуждены были провести на покрышках для сильного дождя.

image_4e3d888c373b7_small.jpg

2-я свободная практика

Вторая практика началась после сильного дождя, и гонщики вышли на трассу на дождевой резине, но уже через полчаса перешли на промежуточную.

Во второй сессии несколько пилотов стали участниками инцидентов с вылетами за пределы трассы, в этот список попали: Глок и Лиуцци, машину первого пришлось эвакуировать, Витантонио выбрался из гравийной ловушки сам.

Когда трасса стала подсыхать первым на слики «переобулся» Хайме Альгерсуари и результат не заставил себя долго ждать, испанец показывает первое время. За 15 минут до конца практики появились красные флаги – это кто-то из зрителей проник за пределы безопасной зоны. Из-за этого пилоты так и не смогли толком проехаться по сухому треку.

Сессия возобновилась только за три минуты до ее окончания. Авария Ямамото сразу же после рестарта не позволила гонщикам воспользоваться и этим временем. Желтые флаги и единственный, кто успел показать быстрый круг – это Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион вновь возглавил протокол.

image_4e3d88908aba1_small.jpg

3-я свободная практика

Наконец, после дождливой пятницы у гонщиков представилась возможность с самого начала практической сессии опробовать сухой трек. Над Спа-Франкоршам к началу третьей практики светило солнце, и все гонщики стали отрабатывать свои новинки в боевом режиме.

Витантонио Лиуцци имел проблемы с болидом и не смог полностью воспользоваться заездами, в результате смог намотать лишь восемь кругов (меньше всех), и классифицировался лишь восемнадцатым. За двадцать минут до конца практики проблемы возникли и у Себастьяна Феттеля, который остановился прямо во въезде с трассы на пит-лейн. Предположительно у немца проблемы с гидравликой.

За 15 минут до конца сессии пошел ливень и все гонщики осторожно на сликах поехали в боксы, а за пять минут до конца дождь закончился, и несколько пилотов отработали на мокром треке, среди них Шумахер, Баттон, Хэмилтон, Альгерсуари. Показанный посуху Марком Уэббером результат так и остался лучшим.

image_4e3d888575770_small.jpg

Альгерсуари: на мокрой трассе у нас больше шансов на очки

Пилот "Торо Россо" Хайме Альгерсуари прокомментировал пятничные свободные заезды Гран-при Бельгии.

"Это был фантастически весёлый день. Мы протестировали болид в различных условиях. С тем, что я сегодня увидел, буду надеяться на гонку на влажной трассе, поскольку считаю, что мы более конкурентоспособны в таких условиях. В таких условиях у нас больше шансов заработать очки.

Из-за дождя сегодня осталась под вопросом работа автомобиля на сликах с большим количеством топлива в баках, но ситуация одинакова для всех. Автомобиль выглядел хорошо и на мокрой, и на сухой трассе, но нам нужно больше данных о работе передних покрышек", — приводит слова Альгерсуари пресс-релиз команды.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Квалификация

image_4e3ebba81ae87.jpg

Пилот команды Toro Rosso Хайме Альгерсуари очень рассчитывает на то, что в ход завтрашней гонки вмешается дождь. Испанец, показавший 13-е время, но переместившийся на 11-ю позицию благодаря штрафам Шумахера и Росберга, считает, что в это случае его шансы значительно повысятся.

«На сликах я чувствовал себя достаточно уверенно, потому что баланс машины был очень хорош, благодаря тому, что мы продуктивно работаем в этот уик-энд, – сказал Альгерсуари. – В своей последней попытке во втором сегменте я потерял немного времени в 13 и 14 поворотах, потому что там еще был скользко, и эта потеря помешала мне пробиться в Q3. Честно говоря, я не рассчитывал стартовать так высоко и надеюсь, что завтра снова пойдет дождь, который очень сильно помогает нам».

Результаты квалификации:

image_4e3eba4ab2811.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После гонки

Альгерсуари: это была самая захватывающая гонка в моей карьере

image_4e3ebd877b942.jpg

Последнее место в очковой зоне отвоевал Хайме Альгерсуари: на последних кругах испанца здорово прессинговал Витантонио Лиуцци, но гонщик "Торо Россо" грамотно отразил все атаки.

Пилот "Торо Россо" Хайме Альгерсуари прокомментировал своё выступление в гонке Гран-при Бельгии, по итогам которой финишировал десятым.

"У меня был хороший уик-энд. Уже вчера я был доволен своей скоростью в квалификации, а сегодня у меня была самая захватывающая гонка в карьере. Было очень сложно сделать правильный выбор резины. И я думаю, что сегодня стратегия нашей команды была не слишком плохой, и я рад завоевать ещё одно очко. Я не могу дождаться Монцы, чтобы иметь шанс устроить хорошее шоу для всех работников нашей фабрики, которые придут посмотреть гонку", — цитирует Альгерсуари пресс-служба "Торо Россо".

Результаты гонки:

image_4e3ebd302bbe9_small.jpg

Пилот "Торо Россо" Хайме Альгерсуари получил 20-секундный штраф (эквивалентный проезду по пит-лейн) от стюардов Гран-при Бельгии за срезку шиканы Bus Stop во время гонки, сообщает Autosport. Таким образом, он сместился с десятого места на тринадцатое в итоговом протоколе и лишился набранного очка.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...