Перейти к контенту
Griffiths

Интересные факты

  

283 голоса

  1. 1. Интересна ли Вам эта тема?

    • ДА
      262
    • НЕТ
      8


Recommended Posts

24 июня исполняется 100 лет со дня рождения Хуана Мануэля Фанхио.

169310953.jpg

В 2003 году Михаэль Шумахер установил новый рекорд по количеству титулов - он стал шестикратным чемпионом мира. Это была совершенно новая страница в истории. Казалось, что предыдущий рекорд, который держался долгие десятилетия, так и не будет побит, но пришел новый герой. Это был герой нашего времени, но героем начала существования Формулы-1 был другой человек. Хуан Мануэль Фанхио был признан величайшим гонщиков всех времен и народов. И было от чего. В то время, когда граница между смертью и победой на этапе была очень тонкой (это сейчас - и слава Богу! - пилоты спасаются в невероятных случаях) этот аргентинский боец смог за восемь лет полноценного выступления в Формуле-1 выиграть титул пять раз и еще дважды стать вице-чемпионом.

Вот этот показатель не побит и по сей день. Это была удивительная страница в истории. Когда он первый раз стал чемпионом мира, то ему было 40 лет - время, когда в нынешние времена переквалифицируются в помощники команды или просто уходят в творческий отпуск. Когда он выдал свой лучший Гран-при в 1957 году, ему было 46! Сейчас об улучшении этих показателей просто стыдно заводить разговор.

От механика к гонщику

Родился будущий гений 24 июня 1911 года в аргентинском городе Балкарсе. Его родня была эмигрантами из Италии и поэтому чемпион получил испанско-итальянское имя. Первое имя "Хуан" было дано в честь его покровителя (24 июня - день Святого Хуана), а "Мануэль" пошло от имени Короля Италии Виктора Эммануэля Третьего. Семья была явно не из богатых, и молодому парню пришлось уже в возрасте 11 лет взяться за тяжелый труд. Получив опыт в металообрабатывающей мастерской, он через некоторое время перешел работать в автомастерскую. Тем самым у него родилась пожизненная любовь к автомобилям - запах деталей был для него своеобразным двигателем. В 13 лет он получил работу у местного дилера автомобильной компании Студеббекер.

В задачи Хуана входила и перевозка грузов в ближайшие города. Мастерство вождения по сложным дорогам настолько впечатлило работодателя, что он выплатил Фанхио жалование на год вперед. А первой четырехколесной любовью для маэстро стал Оверлэнд. К сожалению, в 1929-м Хуан получил воспаление легких и, ввиду уровня медицины тех лет, вынужден был пролежать год в постели. После выздоровления он отслужил в армии и вернулся к своему делу с новыми силами. Также этому помог и подарок отца - маленький участок земли, на котором Хуан мог развернуть свою мастерскую. Это место быстро стало центром внимания и собирало много друзей.

В 1936 году, когда ему было 25, Хуан Мануэль принял первый раз участие в гонках. Первым гоночным автомобилем стал Форд-1929. Изначально это было такси, но Хуан Мануэль вместе со своими друзьями его переделал - и стал возможен старт в гонках на грунте. Для того чтобы скрыть от родителей свое участие в опасных соревнованиях, он выступил под псевдонимом "Ривадавия" - имя первого Президента Аргентины. Фанхио не финишировал в гонке из-за поломки, но в тот момент гонщик шел на третьей позиции и был с легкостью "взят на карандаш" местной публики.

Пилот без границ

В 1939 году друзья Хуана Мануэля помогли ему и со второй покупкой – Шевроле-1939. Аргентинец начал выступления в заездах на длинные дистанции и уже в 1940 году выиграл Gran Premio del Norte. Гонщики должны были отправиться из Буэнос-Айреса, переехать через Анды в столицу Перу Лиму и вернуться обратно. Путь длиною в 10 тысяч километров усугублялся еще и тем, что не разрешалась помощь механиков - пилоту и штурману необходимо было самим справиться с возможными механическими трудностями.

Повторить этот успех Фанхио удалось в следующем году, но на этом его карьера взяла паузу - началась война. В этот период, понятное дело, речь не могла идти о гонках. Фанхио продолжил развитие своего бизнеса, занимаясь перевозкой грузов, продажей шин. В это время для него было задачей удержать свою репутацию на должном уровне, что дало бы возможность вернуться в гонки после завершения всех боевых действий. Хуан Мануэль с достоинством прошел через это испытание и в 1948-м президент Аргентины Хуан Перон предоставил возможность таланту выступить в Европе.

Пробный сезон 1948 года выдался очень успешным для Аргентины - помимо Фанхио, хорошие результаты показал и Галвес. Это подвигло правительство Аргентины купить две Мазератти, что позволило обоим гонщикам провести полноценный сезон в 1949 году. Фанхио выиграл шесть из десяти заездов и в августе был с почестями принят в президентском палаце - он был национальным героем.

Первый опыт, первая победа, первый титул

Такое невероятное выступление пилота не могло пройти мимо Альфа Ромео. Итальянская команда для первого в истории чемпионата мира Формулы-1 собрала некую команду Гэлакси. Коллегами аргентинца по команде стали Фарина и Фаджиоли. Трио обречено было пролидировать на первом Гран-при в истории, который прошел в Великобритании, но в итоге именно наш герой выпал из тройки. Сезон взлетов и падений начался для Хуана Мануэля со второго - машина зацепила один из стогов сена, которые ограждали трассу (вот не было тогда четыре ряда отработаных покрышек), и это повредило радиатор. Из-за перегрева двигателя он в результате и сошел.

В следующих четырех гонках Фанхио одержал три победы и перед последним Гран-при опережал в личном зачете Фарину. Первая из этих побед была одержана в Монако, где к победе Фанхио приплюсовал поул и быстрейший круг. Исход той гонки во многом был решен уже на первом круге, когда в повороте Табак случился массовый завал. Но, к сожалению для аргентинца, на заключительной гонке в Монце его снова подстерегли технические проблемы и титул уплыл к итальянцу. Удивительное достижение было у Фанхио - во всех гонках, где он финишировал, он одерживал победы. Решающим оказалась выносливость техники, но и тут аргентинцу несколько не повезло - на Гран-при в Бельгии у Фарины возникли проблемы на последнем круге и он все-таки смог доехать до финиша и взять три очка. Именно эти три очка во многом и стали определяющими.

Следующий сезон стал чемпионским. На этот раз это был уже другой, опытный Фанхио. Ведь главным преимуществом Фарины в 1950 году был опыт, который он получил в 30-ые годы. Но на этот раз за аргентинцем гналась красная Феррари Альберто Аскари. Конюшня из Маранелло существенно улучшила свою машину, и это позволило Альберто на равных соревноваться с "Альфиттой". Альфа-Ромео по ходу сезона даже пришлось вбросить холодное оружие - командную тактику. В те времена было нормальным, если второй пилот уступает место в своей машине лидеру команды даже посреди дистанции. Такой разменной монетой на Гран-при Франции стал Фаджиоли. Он уступил свое место для Фанхио, и тот одержал победу, а тот заезд для Фаджиоли стал последним в его карьере Формулы-1.

Войну за титул в итоге выиграл Фанхио. Он перед последним этапом имел преимущество в три очка - всего ничего,- но по ходу гонки в Испании у Аскари постоянно возникали проблемы с резиной и он вынужден был заезжать три раза на пит-стоп. Фанхио довел дело до победы и стал первый раз чемпионом мира.

Непрогнозируемое затишье

В 1952 году чемпионат для Фанхио закончился, не успев начаться. В те времена внезачетные гонки не были чем-то особенным и проводились они довольно часто. 7-го и 8-го июня должны были состояться две гонки в Белфасте и Монце. В обеих аргентинец хотел принять и принял участие, но трансфер из города в город получился жутко неприятным. Опоздав на рейс из Парижа в Италию, Фанхио решил сдержать слово организаторам гонки в Монце и поехал через Альпы своим ходом.

На треке он появился за полчаса до начала гонки, но он сел в абсолютно не испытанный болид, что и стало причиной аварии. Фанхио ошибся с переключением передач и потерял управление. После ночной поездки у него не было сил справиться с машиной и ее несколько раз перевернуло. Хуан Мануэль выпал без сознания из машины, и после этого несколько часов находился на пороге смерти. К великому счастью он отделался "лишь" переломом шеи. Он не принял участие ни в одной гонке в том чемпионате, но его возвращение было превосходным.

Возвращение

Сезон-1953 для Фанхио ничего не обещал - аргентинец должен был втянуться в гонки после пропущенного года. К тому же, Альберто Аскари продолжил блестящее выступление прошлого сезона. На первых трех Гран-при Феррари приехала к финишу первой, в то время как Фанхио на своей Мазератти не смог даже набрать очки в этих гонках. На Гран-при Бельгии нашему герою пришлось выступить и в качестве наставника. Мазератти на этап пригласила неопытного бельгийского пилота Джони Клаеса. Когда на квалификации ему не удалось пройти достойный круг, он попросил Фанхио "протестировать" автомобиль на трассе. Фанхио показал схожее со своим время на чужой машине и дал совет новобранцу: "Ты должен давить не на среднюю педаль (тормоз), а на правую (газ)". Клаес закончил квалификацию на 10-ом месте.

Возвращение "Маэстро" случилось во Франции. В Реймсе гегемония Аскари закончилась и борьбу за победу повели Хоторн и Фанхио. До последнего круга гонщики постоянно обменивались местами и в итоге Хоторн опередил Фанхио на полкорпуса.

то не было поражением для Хуана Мануэля - это было его возвращением. Безусловно, навязать борьбу Аскари было сложно, но аргентинец выиграл борьбу за вторую строчку, опередив Фарину на все той же Феррари. Жирная точка в сезоне была поставлена в Италии – победа в гонке. Фанхио дал понять, что следующий сезон он проведет в полной боевой готовности.

Смена команды - не помеха!

Уже во второй год после возвращения в строй Фанхио начал свою великолепную серию из четырех чемпионских титулов подряд. На следующие два года он подписал контракт с Мерседесом, но первые две гонки в 1954 он провел на Мазератти, поскольку в его основной команде не был подготовлен болид. Он выиграл две гонки за итальянскую команду и сел за руль Мерседеса лидером чемпионата.

Смена коня на Гран-при Франции не отобразилась на результате аргентинца, а вот новые разработки Мерседеса в Сильверстоуне доставили немало хлопот. В то время серебристый автомобиль представлял собой подобие кузовного автомобиля - колеса были закрыты. Эту разработку начали рассматривать и другие команды, но на Гран-при Великобритании серьезным образом проявился недостаток - ограниченный обзор. Фанхио стартовал с первой позиции, но несколько раз задевал ограждения и из-за этого не мог проходить повороты в максимальном темпе. Он закончил гонку лишь на четвертом месте, но это место не дало модификациям будущих машин уйти в другое русло - все вернулось на круги своя. Фанхио по итогам чемпионата разгромил соперников и добыл для себя второй титул чемпиона мира.

169310951.jpg

Сезон-1955 прошел по укороченной программе. Причиной тому стали трагедии с Аскари и жуткой аварии в Ле Мане, где погибло большое количество зрителей. Из шести проведенных этапов Фанхио выиграл в четырех гонках. Примечательной стала первая гонка в Аргентине. В день проведения гонки стояла сильная жара и гонщикам пришлось пройти через адское испытание. Хуан Мануэль стал одним из всего лишь двух пилотов, кто прошел всю дистанцию. Например, гонщики из команды Феррари на протяжении этапа постоянно менялись местами в машинах. Четырем пилотам команды удалось привести две машины к финишу, но отставание от Фанхио было огромным. А на Гран-при Великобритании, предпоследнем этапе, который проходил в Ливерпуле, Фанхио проявил благодушие к своему напарнику Стирлингу Моссу, позволив ему выиграть домашний заезд. Британец после награждения передал победный венок Хуану Мануэлю в знак благодарности.

Бенефис в Феррари

В конце 1955 года Мерседес ушел из гонок через случившиеся трагедии, и Фанхио перебрался команду Лянча-Феррари (перед сезоном две конторы объединились). На этот раз борьба за титул была очень плотной. После переменных успехов по ходу чемпионата перед последним этапом шансы на титул претендовало три пилота - кроме Фанхио это были Стирлинг Мосс (Мазератти) и Питер Коллинз (Лянча-Феррари). У Фанхио по ходу этапа возникли проблемы с техникой и тут ему свой болид должен был отдать третий пилот команды Луиджи Муссо, но тот этого не сделал, отказавшись выполнить приказ. На помощь аргентинцу пришел... Коллинз. Несмотря на то, что он все еще сохранял теоретические шансы на титул, он отдал машину Фанхио с аргументацией: "Фанхио должен был остаться чемпионом мира еще на один год. Он это заслужил! А мне всего двадцать пять, и у меня впереди еще очень много времени". Фанхио стал чемпионом, а Коллинзом восхищались все болельщики. К сожалению, его мечта не успела сбыться - он погиб через два года.

Сезон-1957 года для Фанхио начался более, чем успешно. В первых трех гонках он одержал победы, а в это время его соперников лихорадило. Одним из таких соперников был и Мосс, который перед началом сезона перешел в команду Вануолл. Ставка оказалась для него неудачной, и он смог прервать доминацию Фанхио лишь в Великобритании. Но это не огорчило аргентинца, поскольку его отрыв позволял в случае победы на следующем этапе в Нюрбургринге одержать досрочное чемпионство. В той гонке Хуан Мануэль стартовал с полупустым баком - был расчет на создание отрыва на первой половине дистанции. Это ему удалось, и перед пит-стопом он имел 30 секунд преимущества, но в результате проблем с заменой колеса он потерял огромный кусок времени и вернулся на трассу практически с минутным отставанием...

169310955.jpg

А далее была самая яркая победа в его истории. С каждым кругом он бил рекорды трассы, проходя 20-километровое кольцо Нюрнбургринга на пределе возможностей. Он не оставил вопрос о титуле на следующий этап - на предпоследнем круге достал лидеров, а затем обошел их. Хоторн: "Если бы я не свернул в сторону, уверен, что старик просто прошел бы через меня." А сам Фанхио скажет, что до этого он так быстро не гнался и вряд ли сможет такое повторить.

"Это конец!"

Сезон-1958 стал заключительным для "маэстро". На Гран-при Франции он финишировал четвертым. В тот день у него была совершенно неконкурентноспособная машина, и Майк Хоторн проявил уважение к Великому пилоту, не обогнав его на круг. Когда Фанхио вышел из машины он сказал своим механикам: "Это конец!". Фанхио всегда был на "ты" со своими механиками. Еще со времен своей юношеской работы он понимал значение этого труда. Понимал, что без надежной машины просто невозможно добывать великие победы. Также понимал, что за идею не всегда есть возможность работать и отдавал 10% призовых механикам после гонки. За такое свое поведение он получал и соответствующую отдачу. Есть история, что на одной из гонок 1953 года у него барахлила машина. Ночью механики подменили машину аргентинца на машину второго пилота команды, что позволило Фанхио оказаться в более выгодных условиях...

Fangio%20alone.jpg

Когда он ушел из гонок, ему было 47. Далее он вместе с Мерседесом организовал проект по поддержке молодых пилотов в Аргентине. Успехи из него сделали достойного пропагандиста спорта на родине. Фанхио также открыл музей автомобилей в своем родном городе Балкарсе. Его коллекцию помог пополнить и Ален Прост, который подарил музею свой "Рено-турбо". 15 июля 1995 года он был госпитализирован с диагнозом "пневмония и почечная недостаточность". Через два дня он умер в больнице.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня исполняется 100 лет Полю Питчу, последнему ныне живущему пилоту команды Auto Union и одному из 2х живущих пилотов довоенной эпохи.

Paul-Pietsch-f498x333-F4F4F2-C-7a60ae2f-505966.jpg

Он выступал за команду в 1935м, в Гран при Италии он поднялся на подиум, заняв третье место.

Кроме слов восхищения добавить нечего.

Как видите, не случись у Фанхио воспаления легких, всё бы могло быть...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сайте Марио Андретти в разделе "Фан зона" говорится, что любой желающий может отправить в Назарет предмет, на котором Марио оставит свой автограф. Главное условие- подписанный обратный конверт.

Как сделать подписанный и оплаченный к пересылке конверт из Америки в Россию находясь в Новосибирске?

На почту звонил, внятно не ответили.

Mario_Andretti.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Look-alikes?
mecha_deeo.jpg
Auto_Union_Type_C_1.jpg


Это из фантастички под названием Last Exile, ваншип(vanship) - лёгкий летательный аппарат Изменено пользователем Gogathejedi

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

19. Тесты Брэбхэма в августе 83 на "коротком" кольце Донингтон-парка.

Цель и состав участников непонятны.

Martini: 41"75

1983pierluigimartinibracz9.jpg

Capelli: 43"30

1983ivancapellibrabhambxg2.jpg

Davy Jones 43"36

1983davyjonesbrabhambraul6.jpg

(!)Moss: 46"90

1983stirlingmossbrabhamoq7.jpg

1983stirlingmossbrabhameg1.jpg

Кто Дейви Джонса за руль пустил?!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex Dias Ribeiro (Nelson Piquet), Hollywood March Racing

March 2-4-0, Ford Cosworth DFV 3.0 V8, Goodyear

f11977testingalexdribei.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гудвуд!

26080.jpg

25863.jpg

25901.jpg

25903.jpg

Napier Railton

25904.jpg

Delage V12

25905.jpg

Джон Сертиз

25911.jpg

Ханс Штук

25913.jpg

25928.jpg

Peugeot L45

25971.jpg

Ballot 5 Litre Indianapolis

25972.jpg

Duesenberg Cummins Diesel Special

25979.jpg

Lotus Type 56 Pratt & Whitney

25991.jpg

25993.jpg

26047.jpg

Morgan 3-Wheeler

26131.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пост Dragona из темы про Шумахера. Если бы существовал цитатник я бы поместил его туда. Вы считаете себя суперболельщиком и думаете, что интересуетесь формулой много лет? Тогда читайте дальше...

да вопрос был глупый

у всех болел по разному .

кто то перестанет болеть , кто то снизит накал боления , но и те и другие могут вернутся , через какое то время

а кто то будет просто болеть за Ф-1 . Может со временем появится другой пилот , за кого юзер начнёт по новой болеть , а может и нет и просто будет кому то симпатизировать или болеть за команду и тд и тп .

мне легче , я слишком давно болею за Ф-1 и привык , что любимые пилоты уходят , как уходили Лауда , Менсел и тот же Майкл и даже погибал Жиль Вильнёв - те за кого болел .

но раньше , уходил один пилот , я выбирал и начинал болеть за другого , а вот после Майкла - не вижу за кого можно б было болеть .

это из-за того , что за него слишком долго и успешно болел 16 лет + теперь ещё 2года , а за Ники только 6лет и после ТОГО ЖЕ комбека ещё4года , за Найджа - 8 лет + опять же маленький комбек (и уже болея за Майкла и Найджу был рад .

Жиль это вообще трагично и коротко

а Майкл это даже из моих огромных 44 лет боления за Ф-1 , за Майкла 21 год болею (даа и его сидение консультантом за Феррари считаю !!)

так что ГЛУПО даже спрашивать , что будут болелы Майкла делать ..

да всё что хочешь может быть , люди разные и степень боления разная .

вот тут нас трое , кто начал болеть за Майкла со Спа 1991г , Кошка , торнау и я .

и у всех разное отношение к КомБеку и болению за Майкла ,

притом и истории боления разные ,

торнау до этого за Ф-1 не болел и толком не знал .

Кошка не только больше меня за Ф-1 болеет , но Майкла лично знает и главное он её знает cool.gif (их Прост в той самой Спа и познакомил)

у меня опять же другая история боления за Майкла

и мнения всё равно разные

что уж говорить , о тех кто много позже болеть за него стал ..

так что всё утрясётся

Я тоже погрустнел, когда дочитал :(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Esminetz (с)

14.05.1945 парад победы на стартовой прямой Аутодромо Национале

8d34e7a05eee.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Альберто Аскари и Пит Эрон - не единственные, кто искупался в гавани Монако вместе со своим болидом.

Тот же трюк исполнил Пол Хокинс в 1965 году, за что получил вот такой сувенир на ГП Германии.

28465de21.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хуан-Мануэль Фанхио : Интервью для журнала "Car Magazine", 1993 год.

01/01/1996

"Спорт-Экспресс". 1993 год Джон Бэнтли. Йоханесбург. Опубликовано в газете "Спорт-Экспресс" в 1993 году.

Вопрос: Сеньор Фанхио, летописи чемпионатов "Формулы-1" утверждают, что ваши возможности в гонках были безграничны...

Х.М.Фанхио: Во все времена были пилоты, способные реализовывать свой потенциал, скажем так, на 11/10 - он ответил на этот вопрос осторожно, но по живому блеску глаз было видно, что легенды эти ему приятны.Фанхио - монументальный старик с совсем не по-стариковски энергичными движениями, острым взглядом и длинными, сильными, как у пианиста, пальцами (глядя на него, вспоминаешь гоночные подвиги этого человека, а вовсе не то, что он перенес уже четыре инфаркта). Однако могучий дух и жизненные силы экс-пилота неисчерпаемы, и автомобильные монстры его молодости на трассе в Кьялами весной 93-го слушались его так же покорно, как и сорок лет назад.

Вопрос: А что, по-вашему, делает чемпиона чемпионом? Что выделяет пилота из десятков таких же?

Х.М.Фанхио: У всякого великого свой фарт, своя изюминка. Но все они обладали и обладают одним общим качеством. Они сильнее своего автомобиля, умеют извлекать из техники больше того, на что она способна.

Вопрос: Кто из современных гонщиков соответствует этому определению величия?

Х.М.Фанхио: На все сто процентов - Айртон Сенна лучший, с моей точки зрения, пилот сегодняшней "Формулы-1". Великим я мог бы назвать и Найджела Мэнселла, если бы не одно "но"- гонка управляла им, а не он гонкой, его манера пилотирования основана на инстинктах, а не на разуме.

Вопрос: В таком случае неясно почему в этом перечне отсутствует имя Алана Проста - вот уж кем на самом деле правит расчет и трезвость мысли.

Х.М.Фанхио: Этот парень и его "Формула-1" слишком сложны для меня, старика. Я люблю ясность, а Прост - сплошная загадка.

Вопрос: К тому же - почти полный антипод вашего любимца, Сенны. Кстати, если сравнить ваш талант и его - какой выигрышное?

Х.М.Фанхио: Зачем же сравнивать? Между нами полвека разницы.

Вопрос: Кто еще из пилотов вашего и последующих поколений достоин носить приставку "супер"?

Х.М.Фанхио: Тацио Нуволари, Альберте Аскари, Стирлинг Мосс, Джим Кларк, Ники Лауда...

Вопрос: С кем из них вам бы хотелось бы встретится в гонке?

Х.М.Фанхио: С Моссом ! О, какой это был трудный оппонент ! Потрясающе реактивный, агрессивный, осмотрительный...

Вопрос: Но ведь большинство чемпионов обладают всеми этими качествами. Что ставит Мосса в ваших глазах выше других?

Х.М.Фанхио: Как можно разложить по полочкам талант? И как можно словами объяснить, за что любишь?

Вопрос: Давайте вернемся к главному, с вашей точки зрения, критерию величия - к умению выжимать из автомобиля больше того, на что он способен. Нужно очень не любить свою машину...

Х.М.Фанхио: Наоборот! Я видел много пилотов, и быстрых, и умных, и расчетливых, кому не суждено было стать победителем по одной простой причине - для них машина была только лишь средством достижения цели, не более. А ведь автомобиль - как женщина, к нему нужно быть внимательным и нежным. Особенных усилий это не требует, но воздается сторицей. (Говоря об этом, Фанхио использовал итальянское слово "дольче" - и невозможно передать, с какой интонацией он его произнес! И добавил, что, добиваясь своего, часто полагался и на силу, но никогда не использовал ее всю, оставляя резерв) - на черный день, - как, смеясь, прокомментировал аргентинец.

Вопрос: Сеньор Фанхио, вы не захотели, чтобы вас сравнивали с Сенной. Но разве ваша победа на "Гран-при Германии" 1957 года не похожа на победы Сенны?

Х.М.Фанхио: О, это действительно была занимательная гонка. Мои биографы позже окрестили ее классической.

Вопрос: Говорят, что подобные эксперименты встречались в вашей практике довольно часто. Вы не боялись последствия?

Х.М.Фанхио: Я был способен на такие штуки именно потому, что обладал каким-то потусторонним чутьем, интуицией, которая иногда меня самого пугала. Ребята называли меня экстрасенсом. И потом - я умел учиться на чужих ошибках и никогда не повторял своих.

Вопрос: Среди нынешних гонщиков тоже есть такие, кто никогда не повторяет ошибок, в том числе и чужих. Михаэль Шумахер, например.

Х.М.Фанхио: Да, молодой немец хорош, - согласился Фанхио. - А знаете, я ведь гонялся с ним. Мы оба были за рулем W196 MERCEDES-BENZ на этакой домашней гонке, на "Нюрбургринге". Я, знаете ли, побил его, но моя машина была быстрее...

Вопрос: Значит, не все в этой жизни зависит только и исключительно от мастерства пилота?

Х.М.Фанхио: Я разве спорю? В "Формуле-1", как ни в каких других гонках, на долю механиков и инженеров приходится большой процент успеха. Это относится и к тем машинам, которые пилотировал я. В лучшем случае от пилота зависит 25 процентов, остальные три четверти - это команда.

Вопрос: Вот-вот, именно поэтому люди, не слишком симпатизирующие Сенне и Просту, и говорят: пустите меня в "Уильямс" или "Макларен" - я тоже стану чемпионом мира.

Х.М.Фанхио: Но талант гонщика, - улыбнулся Фанхио, - заключается еще и в том, чтобы получить в руки подходящую машину в подходящее время. Это такая же часть "Формулы-1", как и все остальное. Я стал пятикратным чемпионом мира на отличньк машинах. Но всегда команды искали меня, а не наоборот. Я никогда не спорил по поводу пунктов контракта. Да и само это понятие тогда было, скорее, теоретическим. Помню, когда я шел в "Альфа-Ромео", то просто поставил свою подпись на чистом листе бумаги, на котором хозяева команды были вольны написать что угодно. Меня это абсолютно не волновало - машина была так хороша! А в тот год, который стал для меня последним в "Мазерати", весь мой "контракт" состоял из рукопожатия... Сейчас все иначе, и миром "Формулы-1" правят деньги.

Вопрос: Только ли?

Х.М.Фанхио: Конечно, я не хочу сказать, что Сенна или Прост стали чемпионами потому, что богаты. Наоборот, они богаты потому, что чемпионы. Но ведь не секрет, что есть гонщики, которых в мое время к автомобилю не подпустили бы и на пушечный выстрел, но сейчас, обладая солидными спонсорами, они ежегодно гоняются, не показывая ничего, и живут припеваючи.

Вопрос: А что вы думаете о политике - назовем это так - в современной "Формуле-1"? О вражде Сенны и Проста, например?

Х.М.Фанхио: (Фанхио улыбнулся): - Знаете, подобные вещи частенько фабрикуются прессой. Ведь для того, чтобы продать газету, нужна сенсация, так? Я не хочу сказать, что фабула взаимоотношений Алана и Айртона целиком выдумана журналистами: дыма без огня не бывает. Но вот то, что эта вражда во многом ими спровоцирована - уверен. Несколько лет назад, после "Гран-при Австралии", Сенна пригласил меня пообедать в ресторане. Я не удержался и спросил о недавней очередной их стычке на "Сузуке". Я сказал ему: "Ты - супергонщик и должен научиться решать свои проблемы другим способом". Дьос мио, что я услышал в ответ! Будь возле нас кто-нибудь из вашего брата - журналиста и обнародуй он эти слова, Прост просто должен был бы вызвать Сенну на дуэль и убить. Но я-то видел, что рядом со мной просто не владеющий собой мальчишка, чьи слова нельзя воспринимать всерьез, а нужно дать подзатыльник, чтобы он пришел в себя.

Вопрос: Вы в пору своей гонщицкой карьеры тоже страдали от прессы?

Х.М.Фанхио: Было дело. Газетчики спровоцировали, помнится, достаточно громкий скандал между мной и Энцо Феррари, хотя на самом деле ситуация не стоила и выеденного яйца. Потом всячески пытались стравить меня с Оскаром Гальвесом, моим "домашним" аргентинским соперником, но это вызывало только смех, потому что я и Оскар были настоящими друзьями, нам было легче, чем Алану и Айртону.

Вопрос: Чтo вы имеете в виду?

Х.М.Фанхио: Мы не боялись выяснять отношений. Без посредников. Нынешние пилоты - слишком соперники, они не умеют разговаривать друг с другом. Хотя существует старое как мир правило: с бедой нужно переспать, обиду рассказать словами - и часто то, что казалось страшным, становится смешным. Ведь, если я не ошибаюсь, два года назад в Венгрии Сенне и Просту понадобилось меньше двух часов, чтобы с глазу на глаз разрешить обоюдные обиды. Как видите, перемирие действует и по сей день.

Вопрос: Хорошо, если, по-вашему, сорок лет-пик, то когда нужно уходить? В сорок один?

Х.М.Фанхио: Это каждый решает для себя сам. В 58-м, когда я решил закончить, у меня не было никаких сожалений. За плечами оставалось десять превосходных, победных лет - этого было достаточно для пилота Фанхио. Еще были живы мои родители, и оставшееся им на этой земле время я хотел провести с ними. А потом,.. В тот год, когда я впервые гонялся в Европе, в Марселе я опередил на круг самого Нуволари, и это меня многому научило. Великий человек был уже болен, его звездные годы давно миновали, но он отказывался сдаваться! Это было его трагедией. Та победа не принесла мне радости, она причинила боль. Я не хотел, чтобы когда-нибудь нечто подобное произошло со мной. Не хотел пережить в гонках самого себя. Я получил от жизни и от гонок все, что хотел. Побеждал так, как другим и не снилось. Именно поэтому, решив уйти, никогда не собирался возвращаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я уже писал о том, что болид Лижье JS11 ,был экранизирован в мультфильме Трансформеры. Некоторые новые фото.

tumblr_lh3er5IW8I1qbm0mn.jpg

tumblr_lh3edojM3z1qbm0mn.jpg

tumblr_lh3equ7mNM1qbm0mn.jpg

tumblr_lh3eqdfwJG1qbm0mn.jpg

tumblr_lh3eubS23i1qbm0mn.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде не было...

aa979342737dt.jpg

В популярной на сегодняшний день игре Angry Birds, на одном из уровней, есть маленькая отсылка к Ф1.

Как видно на картинки, из досок собран гоночный болид, а снизу собрано число 1982, именно в этом году чемпионский титул завоевал финн Кеке Росберг. Стоит отметить, что разработчики этой игры также финны.

Изменено пользователем ZeTTeR

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Brabham BT42

quemd.jpg

Тесты Лижье перед сезоном 1983

834t.jpg

835hh.jpg833j.jpg

832s.jpg

61045043.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно было посмотреть в википедии кое-что о шампанском, точнее про некоторый его вид.

И таки шо бы вы думали?(с)

Интересные факты

Во многих видах автогонок принято, что по окончании церемонии награждения, победителя гонки и обладателей второго и третьего места ожидает душ из шампанского. Эта традиция происходит из 1960-х годов: впервые шампанским окружающих поливал гонщик Дэн Герни. В 1967 году он одержал победу в суточном марафоне «24 часа Ле-Мана» и по окончании гонки организаторы подарили ему бутылку шампанского. Герни был настолько возбужден этой победой, что немедленно откупорил бутылку и начал разбрызгивать её содержимое на всех, кто стоял рядом с ним. С тех пор обычай настолько прижился, что даже при проведении гонок в странах исламского мира (в которых алкоголь находится под запретом) для «душа» из шампанского готовят специальные шипучие безалкогольные напитки.

Ох уж этот Герни. Хорошо, что он выйграл эти 100 бутылок на три года раньше, а то точно бы разбрызгано было кратно больше, чем выпито.

1633864.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Болиды, никогда не выходившие на старт

выпуск 13

monojk.th.jpg monojk2.th.jpg

Mono JK-Lancia
Болид класса Гран При был разработан Юлиусом Кубински из Брно для домашнего ГП.

1,5 литровый двигатель Lancia Aprilia с нагнетателем Roots был установлен позади кокпита.

Болид тестировал Карел Власин на трассе Масарик, он же был заявлен гонщиком в ГП Чехословакии 1949 года.

Однако, во время тренировки произошло столкновение с непонятно откуда появившимся на трассе грузовиком, что привело к неисправимым повреждениям системы охлаждения.

После этого, в начае 50-х болид несколько раз участвовал в национальных соревнованиях Свободной формулы и подъёме на холм, без особых успехов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2005

А я думал по кортежу едет Дмитрий Анатолич, а это всего-лишь Феттель.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Милое сравнение

Понравились схемки "в наложении" вверху

evolucionferrarif1.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:blush:

итальянский журналист Лео Туррини в своем блоге рассказывает о том,что произошло с Простом в Феррари))

http://club.quotidianonet.ilsole24ore.com/...se_come_prost_0

Несколько моих друзей настаивают,чтобы я рассказал историю о Просте в Феррари.С удовольствием....

Короче говоря,начнем.Лето 1989 года и Носище Франции уходит из Макларен,который решил целиком сосредоточится на Сенне.

Тогда Чезаре Фьорио,человек Феррари,идет к Просту и говорит.."приходи к нам,у нас уже есть Мэнселл,но Найдж мне не нравится,его нанял Drake( Энцо) до того,как отойти в мир иной,поэтому я предпочитаю делать выбор на свой вкус".

Ален соглашается, подписывает трехлетний контракт и через несколько недель работает в Маранелло. Он свергает Английского Льва,регулярно подшучивая над ним и после пары ГП вся команда, под влиянием Фьорио,была убеждена,что Найджел идиот и, что француз истинный лидер.

На трассе Прост спокойно дерется на дуэли с Сенной в борьбе за титул.Но Фьорио человек особого типа: тщеславный и слишком убежден в том,что может манипулировать людьми по своему усмотрению.Поэтому в Ф1,несмотря на триумф в ралли,продержался недолго.

Короче говоря,в начале лета 1990 года Фьорио под большим секретом едет в Лондон и встречается с Сенной, и подписывает его для Феррари.Это должно было держаться в секрете,но в Ф1 секреты - как вердикт Скифани и Альфано в Конституционном суде: не соблюдаются.Через несколько дней все всё знают.

Узнает и Прост,который ненавидит Сенну.Кроме того,Ален - человек со "со сложными политическими связями".Это не Райкконен,который ограничивается тем,что ведет машину.Выиграв три ГП подряд (Мексика,Франция,Англия),француз становится лидером чемпионата и просит аудиенции в Турине. Там он встречается с Чезаре Ромити,правой рукой Джанни Аньели.

Прост говорит Ромити:" Простите,вы не выигрывали титул уже более 10 лет, и в то время как я, вполне возможно, это сделаю,Фьорио идет на сделку с моим заклятым врагом Сенной"?

Ромити вертится, как уж на сковородке.Фьорио ему никогда не нравился и вот он удобный случай призвать его к порядку.Из ФИАта раздается невероятный телефонный звонок и Фьорио подчиняется.Вынуждаемый обстоятельствами, он встречается с Айртоном и аннулирует договор.

Остальное хроника.Титул чемпиона в 1990 года выигрывает Сенна,благодаря коварному столкновению в Сузуке.Прост и Фьорио теперь каждый сам по себе и почти не разговаривают.Ссора с Мэнселлом в Португалии обостряет отношения.Француз жалуется на бесхозяйственность и плохое управление командой итальянским менеджером.При таком раскладе в 1991 могла быть только катастрофа.

Мэнселл ушел,пришел Алези.Но Макларен Сенны (однажды мне сказали: твои друзья в Ферари должно быть сумасшедшие,сначала они подписывают с ним контракт,а потом просят его остаться там, где он есть..) превосходит Феррари и атмосфера в Маранелло накаляется, как в казино Монте-Карло.Фьорио уходит в мае,после разочаровывающего ГП Монтекарло.Я его поддерживаю,звоню домой,говорю,что мне очень жаль..но теперь его авантюра закончена.

Дальше стихийное бедствие.Ален понял что с хаосом красных бороться бесполезно.Изо дня в день он начинает критиковать своего работодателя.Феррари.Он говорит и громко кричит,что у Феррари нет будущего,что глава гоночного отделения безголовый,что не хватает планирования,людей, инвестиций.

Я. немного наивный журналист,мне всего тридцать.Я взбешен и пишу самые жесткие статьи против француза.Прост читает их на первой странице L'Equipe (престижная французская еженедельная газета по ту сторону Альп) и я оказываюсь врагом номер один для кумира парижан.

Реальность.На самом деле,однажды вечером, в Эшториле,во время ГП Португалии, волею случая я ужинаю в ресторане,который обслуживает инженеров и механиков Феррари. Я общаюсь с ними и они мне говорят: посмотри,ты не понял,дубина,у Проста есть причина так говорить,может быть,у него плохие манеры, но он говорит правду.Феррари катится в пропасть,у нее нет будущего.

Я шокирован.Беру сказанное на заметку.И я пишу всё.Я пишу,что ошибся,что люди, которые работают в Маранелло, солидарны с французом,что вероятно нужно переосмыслить ситуацию,выслушать и принять протесты и жалобы чемпиона мира.

Выходит статья и разражается настоящая буря.Из Эшторила мы двинулись в Херес на ГП Испании.Тогдашний президент Феррари г-н Фузаро разъярен и посылает проверяющего в боксы команды.Инженеры и механики опрошены по одному.Феррари хочет знать,кто из них разговаривал со мной.Тем временем я "изгнан" из моторхоума красных.То есть на ГП я не смогу получить пропуск в боксы Скудерии ,не смогу взять интервью у гонщиков и инженеров.Персона нон грата.

Дело приняло настолько серьезный оборот,что в комнате для прессы я прошу помощи у своих итальянских коллег.Очевидно это никого не волнует.Двадцать дней спустя Фузаро увольняет Проста.И Прост после года отдыха(во всяком случае оплаченного) выигрывает титул чемпиона в Вильямсе.

Проходит еще двадцать дней. И ФИАТ увольняет Фузаро,направив вместо него в Маранелло Монтедземоло.Луку я не знал и никогда с ним не общался.Он находит меня и приглашает на ужин.Он садится напротив меня и говорит:у нас один час,расскажите мне об этой команде все,потому что по приезду я не нашел никого,кто бы это сделал.

Я говорю и доказываю:адвокат,если даже все пойдет хорошо,нам не выиграть титул раньше,чем через пять лет.Он улыбается(на дворе декабрь 1991) и отвечает: увидишь,мы выиграем его через четыре года.

Прошло 9 лет до СУзуки 2000,до начала эры Шуми.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец-то нашел полную запись Гран при Бразилии 1993.

С 2-30 смотреть подиум. Приз Рону Деннису вручает 82х летний Хуан-Мануэль Фанхио.

Удивительный момент.

Кто не видел полную версию того, что было после финиша советую посмотреть, кто видел- пересмотреть. С 2-19.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Норисринг 1992.

Михаэль особо ничего не сказал о той встрече, кроме того что был восхищен видом и физической формой Фанхио,

которому был уже 81.

Очевидно взял пример так сказать. :) Кстати, Хауг сказал, что на той гонке был и Нико, отец которого выступал в той гонке ДТМ.

michael-schumacher-juan-manuel-fangio-514.jpg

fangio1001.jpg

видно, только зубы отремонтировал

schumacher_fangio.jpg

schumacher_fangio2.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...