Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Lonesome

Гран-при Канады.

7 posts in this topic

Я понимаю, что многое уже разобрали, но предлагаю в будущем постоянно использовать данную практику и после каждого гран-при разбирать самые важные моменты в гонке, будь то это тактика, гоночные эпизоды, а так же расстановка сил команд. Просто сам раздел появился недавно по этому и тема немного запоздала. И так, пока я тут рассмотрю четыре момента:

1. Старт в исполнении Массы, Батотона и Лиуцци.

2. Инцидент между Шумахером и Массой.

3. Ошибка Феррари с вторым пит-стопом Алонсо.

4. Расстановка сил команд.

Но все же думаю, что еще будет рассмотрены например тактика РБР (и не только в отношении Марка), а так же инцидент Шумахера и Кубицы и тактика трех пит-стопов у Шуми.

1. Старт в исполнении Массы, Батотона и Лиуцци.

Скопирую сюда свой пост из темы Феррари.

И так, тут рассматривается старт. Ну что же, давайте попробую и я. Для начала первый скрин:

start1s.jpg

Тут видно, что Масса упирается в Баттона, а слева - Лиуцци. Вроде как бы деваться не куда и остается идти вслед за Баттоном.

start2.jpg

На этом скрине видно, что Лиуцци начинает смещаться влево и так же поступает и Масса, пытаясь проскользнуть между ФИ и Маклареном. Сам по себе маневр очень рискованный.

start3t.jpg

Масса продолжает свой маневр попутно оттесняя Лиуцци на внутренний неудобный радиус и возможно еще надеется обойти Баттона.

start4c.jpg

Тут уже видно, что Масса оттеснил ФИ на край трассы и пошел уже прямо, но при этом маневре он уже немного потерял скорость. Теперь Масса переключил все свое внимание на Лиуцци. Баттон в одиночестве спокойно занимает оптимальную траекторию...

теперь обратите внимание на этот кадр.

start5.jpg

Видно, что при входе в поворот Масса идет по траектории группы Хэмильтон - Феттель - Алонсо. Но Баттон, который на целый корпус впереди Массы заходит по оптимальной траектории. Преимущество полностью на его стороне. Масса почти на корпус впереди Лиуцци.

start6.jpg

start7n.jpg

Тут мы видим, что Масса Лиуцци и Баттон почти сравнялись, только Баттон спокойно входит в поворот, а Масса не оставляет никакого пространства гонщику ФИ. Контакт просто неизбежен, при этом справа от Массы есть еще пространство.

start8.jpg

Вот тут уже видно, что Лиуцци как мог старался въехать в поворот параллельно Массе, но ему не хватило пространства. Но и справа у Массы пространства тоже уже не было, так как там уже был Баттон. Однако Дженс не обязан был его оставлять, он шел по своей траектории при этом он входил в поворот первым. Более того, поворот он проходил даже правее, нежели это сделали Феттель и Алонсо.

Сложно давать оценку эпизоду. Но мое мнение такое. Масса слишком рьяно начал прижимать Суттиля к внутренней стороны трассы, при этом как только он ушел влево от Дженсона, ему не стоило дальше выталкивать гонщика ФИ на левую сторону. Нужно было идти параллельным курсом с Баттоном, и учитывая то, что британец далеко не идеально вошел в поворот - Масса мог бы его оттеснить вправо.

Вот тут белой линией обозначена траектория, по которой на мой взгляд должен был ехать Масса.

start9.jpg

Хотя ситуация была непростая. Но все же в том столкновении считаю, что виноват Лиуцци.

2. Инцидент между Шумахером и Массой.

Вот моя раскадровка из обноарда Массы

massa1l.jpg

massa2.jpg

massa3.jpg

massa6.jpg

massa9.jpg

massa5.jpg

massa8.jpg

massa7.jpg

Ну не знаю, однако Шуми не так уж резко смещался влево. По самому инциденту, то как мне показалось, Масса все же должен был притормозить раньше, так как то, что Шумахер смещался влево было очевидно еще и раньше и что он мог бы сместиться на самый край. Ему не стоило бы так рисковать. Я понимаю, его желание как можно более оптимально пройти поворот, чтоб потом вплотную сесть за Шумахером и постараться его пройти на следующей прямой, однако даже если бы Масса немного раньше затормозил, то все равно бы смог его атаковать, так как Шуми был уж очень медленный.

3. Ошибка Феррари с вторым пит-стопом Алонсо.

Вот тут интересный момент и уже я спорил на счет эпизода с болельщиками Макларена, но все же повторюсь опять. Когда Хэмильтон пошел на свой второй пит-стоп, Алонсо его уже атаковал и поравнялся с ним заняв внутренний радиус. И потом поставил БК, при этом у него были все лучшие три сектора. Казалось бы, что этого вполне могло хватить, но следующий, 28-ой круг, на котором испанец пошел на пит-стоп провел значительно хуже (кажется уперся в кругового) и после пит-стопа он выехал позади Хэмильтона где-то 1-1,5 секунды. Я считаю, что Феррари допустила ошибку, оставив Алонсо на еще один круг. Да, Хэм пошел на пит раньше и он был на свежем комплекте резины. Но, даже на 28 круге, когда он показал свое время, оно все же было немного хуже, чем то время, которое Алонсо показал на 27 круге. И если взять 27 круг, то на первом и втором секторах, пока Хэмильтон прогревал резину, Алонсо создавал себе тот необходимый отрыв, которого должно было хватить (при одинаковой быстрой работе механиков) для того, чтоб после пит-стопа выехать впереди Хэмильтона. Но, Алонсо пошел еще на один круг, когда Льюис уже прогрел свой комплект и показал БК. Может если бы не круговой, Алонсо тоже показал бы хорошее время, но оно все равно было скорее всего хуже предыдущего. Думаю, что М Алонсо постепенно терял свои кондиции и даже облегчение топлива не спасало положения. Просто до 27 круга Алонсо сдерживал Хэм, по этому испанец не мог показать свои лучшие времена, особенно на 26 круге, когда он постоянно вплотную висел за британцем и даже пошел на третьем секторе в атаку, которая скорее всгео бы завершилась удачно. Думаю, что пик приходился на 25-27 круги. Дальше бы пошел спад. Но главное - это то, что Феррари не учла два фактора: круговых и то, что Хэм прогрел свой комплект и очень быстро поехал. Это и определило исход всей гонки. Хотя надо признать, что Алонсо сам в этом виноват, так как пропустил Льюиса вперед пытаясь обогнать Буеми. Возможно если бы не этот пропуск, он бы смог немного оторваться от британца, создав безопасный отрыв.

4. Расстановка сил команд.

Думаю, это главный пункт, который будет в обсуждении. Относительно квалификации, то думаю, что тут понятно на первом месте был Макларен, на втором РБР. В этом гран-при впервые была нарушена гегамония РБР в квалификации. Но третьем прочно обосновалась Феррари, дальше идет Форс Индия, которая для себя выступила в квалификации просто блестяще, ну а потом уже Рено и Мерседес, для которого квалификация была настоящим провалом. Вот так смотрится расстановка в общем:

1.Макларен

2.РБР

3. Феррари

4. Форс Индия

5. Рено

6. Мерседес.

7. Вильямс.

8. СТР.

9. Заубер.

10. Лотус.

11. Верджин.

12. ХРТ.

А вот относительно гоночного темпа, то все далеко не так просто. Думаю, что примерно на 2/3 гонки гоночный темп Феррари и Макларена был примерно равен. Но под конец, все же Макларен становился быстрее, так как в квалификации они были лучшими. Тут наверное сыграла роль особая компоновка Феррари, которая в гонке помогла уменьшить отставание которое было в квалификации, но как только баки становились пустыми, Макларен стал быстрее. В отношении РБР, то тут сложно говорить. Думаю, что РБР в целом все же уступал и Макларену и Феррари. То, что они были быстры в начале - это благодаря тому, что стартовали на М. Но, потом, по тому же Феттелю, когда он ехал на М, было видно, что ему не соперничать с Маклареном и Феррари. Дальше я бы поставил в таком порядке:

1. Макларен.

2. Феррари (в конце все же уступали немного).

3. РБР.

4. Мерседес.

5. Рено.

6. СТР.

7. Форс Индия.

8. Вильямс.

9. Лотус.

10. Верджин.

11. ХРТ.

Интересен тот факт, что Мерседес в гонке явно сильнее смотрелся, нежели в квалификации, так же как и СТР. А вот ФИ в гонке не так была сильна, в отличие от квалификации.

Из себя выделю, что я ожидал более сильного преимущества Макларена над остальными и не ожидал, что Феррари даст бой британцам на гран-при Канады, как и провал Мерседеса в квалификации.

Еще бы попросил, без крепких выражений и унижающих оценок, а так же обсуждения постов оппонентов и их умственных способностей. Это все же тема не для разборок, а для спокойного обсуждения. Отвечайте только аргументами на аргументы без пафосных и эмоциональных суждений (без слов "грязный прием", "сделали как мальчишку" и тому подобное).Иначе будут приниматься меры...

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Правильно, у Массы огромное пространство для манёвра справа, а он начал оттеснять ФИ куда-то на бровку. Фелипе сам себе придумал сложности.

2. Шумахер всё-таки очевидно смещается и блокирует. Типичная блокировка в исполнении Михаэля.

3. Не знаю, не считал,

4. Форс Индия была очень быстра и в гонке, просто они попали в тяжёлые эпизоды и потеряли много времени. А потом они явно очень быстро возвращались.

Ред Булл не уступает Феррари ни в каком режиме (Алонсо просто выжимал максимум), не особо уступает и Макам, проиграли тактически.

1.Макларен

2. РБР

3. Феррари

4. Форс Индия

5. Мерседес

6. Рено

7. СТР

8. Вильямс

9. Заубер

10. Лотус

11. Верджин

12. ХРТ

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Тонио полез туда, где ему не оставляли места. Конечно, Масса вполне мог избежать контакта, если бы ехал правее изначально и не дал Баттону себя так далеко отжать. Шансы избежать контакта с Массой у Тонио, пожалуй, были: притормозить. Только не вызвало бы это контакта с кем-то другим? Не уверен, хотя на скринах до ближайшего соперника достаточно далеко.

2. Масса полез туда, где ему не оставляли места, и нарвался. Шуми, конечно, мог избежать контакта, но в принципе это не его дело. Масса однозначно мог избежать контакта - просто не лезть.

3. Тут, мне кажется, ошибка Скудерии, и достаточно явная. Надо было либо просто зазвать Алонсо в боксы раньше Хэма, когда он упёрся в МакЛарен, либо действительно звать сразу же после пита Хэма: свежие шины идут быстрее, но не сразу, требуется время на прогрев, за счёт этого можно было что-то отыграть.

4. По квале в целом согласен. По гонке: сложно что-то сказать, РБР были на другой тактике, а так они могли быть как быстрее, так и медленнее Маков и Ферров. Плюс Индия была посильнее, пожалуй, просто Тонио пострадал на старте, а Адриан - в инциденте с Кубицей. И даже с этим набрали очки. Так что так:

1. МакЛарен - определённо лучшие.

2. Феррари - Алонсо хорош, где Масса - вопрос сложный. По Алонсо - 2 по скорости.

3. Ред Булл - тактика гонку испортила, и сильно.

4-6. Мерс/Рено/Форс Индия - бодались в середине гонки на равных, но Кубица конкурентов устранил, так что непонятно.

7. СТР

8. Вильямс

9. Лотус

10. Вёрджин

11. ХРТ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошие вводные :)

Первый эпизод по своим "предапексным" траекториям напоминает Австралию-08, когда Култхарду пеняли на неумение смотреть в зеркала. Тогда я безусловно был на стороне шотландца и сейчас лишний раз убедился, что проблема крылась совершенно не в его опыте. :)

А второй - Бразилию-09, когда два пилота в двух эпизодах похожими манёврами лишили своих слишком опрометчивых преследователей возможности продолжать борьбу. Речь идёт об эпизодах Веббер-Райкконен и Кобаяши-Накаджима.

Если с первым эпизодом всё можно оправдать стартовой суматохой, то со вторым всё предельно ясно. Если пилот имеет преимущество в "три секунды", то обгонять имеет смысл в проверенных местах, например перед Casino или на стартовой прямой. Но попытки иных действий создают вкус времени... Как-то так...

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Льюцци сам виноват, он мог избежать инцидента. И то, что Масса не оставил ему места, проблема Тонио, а не Массы.

2. Тоже самое. Фелипе вроде не первый год с Мишей знаком, а о шуми-стайле в обороне позиции узнал судя по всему только в Канаде. Сам виноват.

3. Аргумент Лонсома звучит убедительно.

4. Я честно говоря не понимаю, какой смысл обсуждать расстановку сил на такой специфической трассе. Неизвестно как бы проехали Быки, если бы они поставили СС, а Хэм не поехал на дополнительный "чит-круг". Да и в гонке, к тому же, все были на разных тактиках.

Проще дождаться скучной Валенсии, там всё тайное станет явным. А еще лучше - Сильвера, когда главные конкуренты Быков поставят всем известный выхлоп.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4. Я честно говоря не понимаю, какой смысл обсуждать расстановку сил на такой специфической трассе. Неизвестно как бы проехали Быки, если бы они поставили СС, а Хэм не поехал на дополнительный "чит-круг". Да и в гонке, к тому же, все были на разных тактиках.

Проще дождаться скучной Валенсии, там всё тайное станет явным. А еще лучше - Сильвера, когда главные конкуренты Быков поставят всем известный выхлоп.

Дело в том, что хочется видеть динамику того, кто и как развивается, ведь каждый гран-при по своему специфичен. А теперь хотелось бы вернуться к тактике РБР особенно к тому вопросу, почему Марк и Феттель шли на разные стратегии. Думаю тут есть две версии: это КТ в пользу Феттеля и попытка за счет разных стратегий привести больше очков. Ну что же давайте начнем по порядку.

Квалификация и практика. РБР решил стартовать в гонке на М, так как уже на практиках стало понятно, что СС долго не выдержит. Удалось им квалифицироваться очень неплохо, на втором и третьем местах. Даже если бы РБР были на СС, то как мне кажется, они бы все равно не смогли обойти Хэмильтона, так что их старт на М смотрелся вполне логично, попытались сыграть на стратегии. На квалификации они использовали два комплекта М и один комплект СС. Еще стоит учесть, что на практиках они использовали три комплекта М и два СС. То есть на гонку у них оставалось только один свежий комплект М и два комплекта на СС. Если брать ту же Феррари, то перед гонкой у них осталось два свежих комплекта М и один свежий СС, так как на квалификации Феррари использовала М только на Q1, а Q2 и Q3 катались исключительно на СС. Это означает, что тактика РБР могла быть только по двух схемах: М-М-СС и М-СС-М. У каждой были свои преимущества и недостатки. Но об этом потом.

Гонка. Вот тут и случилась первая неприятность. У Марка полетела КП, что сместило его на седьмую позицию. Однако уже при старте Марк сумел прорваться на пятую позицию из-за Масса-Лиуцци. Потом Марк в красивой борьбе обошел Баттона и сместился на четвертое место стремительно догоняя Алонсо. В то время Феттель атакует Хэмильтона. Было видно, что СС у Феррари и Макларена быстро пришел в негодность и тем следовало пойти на пит-стоп, что и произошло на седьмом круге. Впереди сразу же вышло два РБР. Казалось вот он шанс, тем более, что Алонсо с Хэмильтоном и Баттоном попали все же в небольшой трафик. Однако, М в действительности хватило тоже не на много больше, так возможно хотели в РБР. Да и Феррари с Маклареном поехали на свежем комплекте быстрее быков. Марк остановился на 13, а Феттель на 14 круге. И вот тут произошло то, что для многих вызвало оживленные споры. Марку поставили СС, тогда как Себастьяну поставили М. То есть гонщиков развели на разные стратегии, хотя хотелось бы заметить, что Феттель после пит-стопов оказался впереди Марка. А сами же РБР пропустили только Хэма, Ала и Дженсона. На этом эпизоде я остановлюсь немного позже. Дальше Себ пошел на пит-стоп на 27 круге, как и Хэмильтон и дальше ехал до конца гонки на М. Фактически он со второго места откатился на четвертое, что уже однозначно подчеркивало провал стратегии РБР. Марк же пошел на М и сумел даже нарастить неплохой отрыв, правда его не хватило для того, чтоб выйти впереди Хэма и Алонсо, а потом и совсем растерял все свое преимущество.

Анализ тактики. Провал заключался в том, что как только Хэм пошел на свой пит-стоп Феттель мог бы через два круга выйти тоже на пит-стоп и выехать впереди Хэма, как это могло произойти с Алонсо на 28 круге, если бы он тогда завернул на пит-лейн, а не пошел на еще один круг. Но, тогда бы Сэбу пришлось бы или дольше ехать на СС, или дольше в конце на М, что сулило большие проблемы. Вот по этому изначально тактика старта на М была плоха, из-за того, что СС долго не выдерживал и даже М не мог выдержать 2/3 дистанции гонки, то есть приходилось идти на два пит-стопа как минимум. При такой стратегии лучше всего было стартовать на СС, тем более, что из первой десятки за исключением быков на СС стартовали все. Алонсо, Хэм и Баттон успели создать необходимый отрыв от тех, кто стартовал ниже 11 места, точнее от большинства их и после первого пит-стопа им пришлось не много обогнать впереди идущих машин, а дальше - чистый трек на свежем М. А у РБР ситуация сложилась совсем иная, стартуя на М, они изначально поставили себя в невыгодное положение, так как им пришлось потом в середине гонке использовать СС, который очень быстро приходил в негодность. Даже на обрезиненной трассе Марк хотя и провел на СС 20 кругов, но он по скорости никак не мог тягаться с Макларен и Феррари, которые ехали на одном М половину дистанции.

Теперь по поводу эпизода с тактикой Марка. Ущербность ее заключалась в том, что даже если бы он создал отрыв от Хэма и Алонсо и смог бы вернуться впереди них, то дальше ему бы пришлось катать больше 20 кругов на СС. А это не оставляло Марку никаких шансов перед Алонсо и Хэмом, а так же и Баттоном и Феттелем. Ведь было понятно, что М Марка долго не выдержит (все же трасса не была настолько тогда обрезинена, чтоб его хватило до конца гонки) и даже когда резина пришла в негодность, он все равно должен был ехать на ней, так как на СС больше 20-ти кругов было ехать очень проблематично. В итоге все преимущество, которое он имел растаяло практически сразу, к тому же он уперся еще в круговых. Но и еще один факт: обязательная замена на СС, без которой было никак нельзя. В итоге, такой тактикой Марку не дали никаких шансов на борьбу с Феттелем. Если бы Марк пошел на одинаковую тактику с Сэбом, то возможно он смог бы оказать давление на немца и борьба их в конце опять могла бы обостриться. А так - их очень красиво развели, при этом Феттелю все же дали менее ущербную тактику, и обезопасили его в конце от атак Марка. По этому если исходить из логики борьбы за высокие места, то такое решение РБР отправить Марка на стратегию М-М-СС было очень странным, так как оно ничего хорошего не сулило, все прекрасно понимали, что даже 20 кругов на СС - это будет очень проблематично, пускай и с пустыми баками. Ну и до этого , М должен был очень долго продержаться, к тому же впереди еще были и круговые. Все играло против такого решения. Но если судить с точки срения развести пилотов и не допустить их борьбы между собой - то такое решение имело смысл.

Если же говорить о решении РБР стартовать на М, то оно было ошибочным. Если бы РБР стартовали на СС, то возможно у них был бы шанс побороться за победу. Например: Феттель едет позади Хэма на СС и делает на круг или два раньше пит-стоп. Этого могло бы хватить, чтоб выехать впереди британца, учитывая, как медленно работают механики Макларен на пит-стопах. Даже если бы не прошел Хэма, то смог бы удержать позади себя Алонсо и получить второе место. Так что на лицо полный стратегический провал РБР на гран-при в Канаде, при этом, что машина как минимум в квалификации была вторая по скорости и то, оба РБР были быстрее Баттона. Так что тут дело даже не в скорости Макларена и его пилотов, а в тактической слабости РБР перед Маклареном и даже Феррари. Турция, где они отдали дубль, теперь вот и Канада. Да и оплошностей и раньше хватало. Имея самую быструю машину, они умудряются даровать победы соперникам...

Share this post


Link to post
Share on other sites
...

При такой стратегии лучше всего было стартовать на СС, тем более, что из первой десятки за исключением быков на СС стартовали все.

...

Ещё Кубица стартовал на М, но тоже рано пошёл на первый пит стоп и тактика была провалена.

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.