Devil Jester

Петтер Сольберг

3156 posts in this topic

Петтер «Голливуд» Сольберг

(норв. Petter Solberg; 18 ноября 1974, Ашим, Спидеберг, Эстфолл) — норвежский автогонщик в классе машин WRC, чемпион мира 2003. Оставшийся без места в WRC в 2013 году, норвежец решил вернуться к истокам перейдя в чемпион Европы по ралликроссу.

Официальный сайт

5I83zvnqhuw.jpg

Группа поклонников Петтера Сольберга d938ca4a65e8.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подправь первый пост - выступал за Субару. ;)

Edited by FLER

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подправь первый пост - выступал за Субару. ;)

Новее биографии не нашёл(

Share this post


Link to post
Share on other sites
Новее биографии не нашёл(

Ну так допиши, что сейчас выступает на Ситроен за самого себя. ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ну так допиши, что сейчас выступает на Ситроен за самого себя. ;)

Что и сделал ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

П. Сольберг — лидер Ралли Новой Зеландии WRC, Лёб — седьмой

Норвежец Петтер Сольберг захватил лидерство после первого дня Ралли Новой Зеландии WRC. Однако совсем рядом с Сольбергом ещё три гонщика, в число которых при этом не входят ни Микко Хирвонен, ни Себастьян Лёб. Отметим, что Лёб попал в небольшую аварию по ходу четвёртого допа, из-за которой и уступает лидерам более минуты.

WRC. Ралли Новой Зеландии. Положение после 9 СУ

1. Петтер Сольберг (Petter Solberg) — 1:35:51.3

2. Яри-Матти Латвала (Ford Abu Dhabi) +1.4

3. Себастьян Ожье (Citroen Junior) +3.9

4. Дани Сордо (Citroen) +8.7

5. Микко Хирвонен (Ford Abu Dhabi) +20.2

6. Мэтью Уилсон (Stobart Ford) +1:09.7

7. Себастьян Лёб (Citroen) +1:19.8

8. Хеннинг Сольберг (Stobart Ford) +1:45.3

9. Яри Кетомаа (Shanghai FCACA) +4:18.0

10. Хавьер Понс (Nupel Global Racing) +4:40.5

11. Федерико Виллагра (Munchis Ford) +4:50.0.

Чемп.ру

Edited by Devil Jester

Share this post


Link to post
Share on other sites

это опечатка или так должно быть,либо я чего-то недопонимаю (Petter Solberg WRT) .... да гуд пилот буду захаживать сюда в гости

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подиум обещает

Solberg promises podium charge

Petter Solberg says he will risk all for a podium position on tomorrow’s final day of Rally New Zealand.

The Norwegian led the event at the end of day one, but dropped time running first on the road through today’s eight stages in the Waikato region south of Auckland. Solberg is now fifth, 20 seconds behind current third-placed driver Jari-Matti Latvala (Ford).

“Today has been tough, really tough,” said the Citroen privateer. “You know there was no chance, no grip at all. You just can’t compare yesterday’s road surface with today, it was much worse today.

“Okay, that’s how it is, but now I want the podium and I’m going to push to get it. We have a good position on the road for tomorrow and we’re going to use it.”

Solberg’s team manager Ken Rees said: “For 80 per cent of this rally, Petter has been first or second on the road, so to be just 20 seconds off the podium is an achievement in itself. I think he’s going to get it.”

Works Citroen driver Dani Sordo is six seconds ahead of Solberg going into the final day - and it is the Spaniard who Latvala is more concerned about.

“The gap to Dani is not so big,” said Latvala. “I think he can be the one who the fight will be with for the podium.”

скрыть

");document.close(); Edited by Devil Jester

Share this post


Link to post
Share on other sites
это опечатка или так должно быть,либо я чего-то недопонимаю (Petter Solberg WRT) .... да гуд пилот буду захаживать сюда в гости

Petter Solberg World Rally Team B)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Petter Solberg World Rally Team B)

а вот оно чё как-то не допетрил... теперь всё ясно как 2х2 :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё одна интересная тема появилась. Спасибо! Жаль, что нет настоящей спортивной борьбы между Петтером и Лёбом в этом сезоне. Но, надеюсь, на отдельных этапах Петтер сможет одержать победу. Хотя, и в ралли всё не слишком просто, и свой "политес" формульному не уступает.

Петтер во всей красе. :D

a496eb9b118e.jpg

4a3e941c9116.jpg

Edited by voda

Share this post


Link to post
Share on other sites

После ухода Мяккинена стал болеть за Петера. Жаль, что после 2003 у него и Субару не сложилось.

Share this post


Link to post
Share on other sites

WRC. Петтер Сольберг: «Хочу попасть на подиум»

Петтер Сольберг, во второй день Ралли Новой Зеландии уступивший лидерство в общем зачете Себастьяну Ожье, заявил, что намерен побороться за попадание на подиум на последних СУ.

«День получился невероятно сложным. Сцепления с трассой не было вообще. Невозможно сравнивать вчерашнее покрытие с сегодняшним, все стало значительно хуже. Тем не менее, я хочу попасть на подиум и собираюсь атаковать, чтобы добиться своего. У меня неплохая позиция для того, чтобы побороться за попадание в тройку призеров», – цитирует Сольберга Autosport.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Более подробная биография, правда до 2001-го.

Родился: 18 ноября 1974

Сем. положение: холост

Место рождения: Askim, Норвегия

Начало выступлений: 1998 год

Любимец Сольберг широко оценен как одна из господствующих звезд Мирового Чемпионата по ралли. 27-летний Норвежец недавно подписал контракт с Subaru World Rally Team, следует шагами предыдущих талантливых новичков подобно Ричарду Бернсу и Колину МакРэю, чьи карьеры поднялись вместе с этой командой. Питер не только талантливый, но он также и чрезвычайно популярен, его спокойный стиль вождения, и постоянное участие в чемпионатах очень нравится зрителю.

Подобно товарищу по команде Ричарду Бернсу, Сольберг начал карьеру в тот же самый возраст и подобным способом. С восьмилетнего возраста он водил автомобили на полях вокруг фермы его родителей в Spydeberg, 50 км к востоку от Осло. Родители Питера сильно любили гонки и естественно Питер и его старший брат Хеннинг унаследовали их любовь к автомобилям. Вместо того чтобы только наблюдать, за 11-летним Питером его родители решили поддержать его раннее увлечение. Но так как он был еще очень мал для управления нормальных автомобилей в 13лет Питер участвует в Норвежском Чемпионате радиоуправляемых автомобилей.

Его дебют состоялся в конце 1992 в Norwegian Autocross Championship как только он сдал на права. Его вторая гонка состоялась на следующий год, и он победил! Он быстро прогрессировал от autocross к rallycross и затем к hillclimbing, используя Форд Эскорт MK2, своего друга.

В 1995, Питер приобретает Volvo 240, также у своего друга Хеннинга, и стал в rallycross и hillclimbing Чемпионом Норвегии. В 1996, он повторяет свои достижения выигрывая 19 из 21 гонок, в которых он участвовал. В сентябре 1996, у Питера состоялся дебют в ралли, на автомобиле Хеннинга Toyota Celica ST165. К сожалению его первое ралли было коротким, когда он потерпел аварию и сильно повредил автомобиль. Однако уже к следующему сезону, он приобрел другой автомобиль, на сей раз бывший автомобиль Томас Редстрема Toyota Celica ST185, на котором он выигрывать Чемпионом Норвегии в классе hillclimbing, и заканчивает пятым в Норвежском Чемпионате по ралли.

В 1998 Питер приобретает Toyota Celica ST205 и выигрывает Норвежский Чемпионат по ралли. Это было сезон, его дебюта в Чемпионате Мира по ралли, заканчивая 14-ым в Ралли Швеция, но терпит аварию в Ралли Великобритания в конце сезона.

В 1999 Питера замечают и он подписывает контракт с командой Ford World Rally Team, и выступает в Швеции с его новым штурманом Филом Миллзом на Escort WRC. Скоро карьера Питера начинает расти за счет неудач остальных экипажей команды. Когда Томас Радстром попал в аварию как раз перед ралли Сафари, Питер который не имел практически ни какого опыта вождения нового автомобиля Focus WRC был поставлен на это ралли, и он оправдывает надежды заканчивая на превосходном пятом месте. Позже он приходит на 11-ое место в ралли Португалия, и девятым ралли Великобритании. Питер оставался с Фордом до первой половины прошлого сезона, приходя пятым в Кении, что гарантировало ему пятое место. Это сопровождалось шестым местом в Аргентине и его дебют в Новой Зеландии.

В августе прошлого года он подписывает контракт с Subaru World Rally Team и тратит следующие несколько месяцев, обкатывая новую Impreza WRC2001. Он быстро утвердился как член команды.

Наилучшие результаты за спортивную карьеру

1998

Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Швеция, 14-е место (Toyota Celica)

1999

Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Швеция, 11-е место(Ford)

Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сан-Ремо, 27-е место(Ford)

Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сафари, 5-е место(Ford)

Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - 1000 Озер, 12-е место(Ford)

Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Португалия, 11-е место(Ford)

Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Великобритания, 9-е место (Ford)

2000

Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сафари, 5-е место(Ford)

Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Аргентина, 6-е место(Ford)

Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 4-е место (Ford)

2001

Выступает за команду Subaru.

скрыть

");document.close(); Edited by Devil Jester

Share this post


Link to post
Share on other sites
1. Себастьян Ожье (Citroen Junior) — 3:05:40.4

2. Себастьян Лёб (Citroen) +5.3

3. Яри-Матти Латвала (Ford Abu Dhabi) +33.2

4. Дани Сордо (Citroen) + 47.5

5. Петтер Сольберг (Petter Solberg) +53.6

6. Микко Хирвонен (Ford Abu Dhabi) +1:00.2

7. Мэтью Уилсон (Stobart Ford) +3:04.9

8. Хеннинг Сольбег (Stobart Ford) +5:41.4

9. Яри Кетомаа (Shanghai FCACA) +8:12.7

10. Федерико Виллагра (Munchis Ford) +8:28.8.

Завтра будет очень трудно, хорошо что хоть стартовая позиция неплохая, но осталось всего 4 су(

Edited by Devil Jester

Share this post


Link to post
Share on other sites
Завтра будет очень трудно, хорошо что хоть стартовая позиция неплохая, но осталось всего 4 су(

Сордо надо опережать, а до Латвалы можем и не дотянуться =\

пс: ни у кого нет фоток начала карьеры Петтера? до 2000 года

Share this post


Link to post
Share on other sites
красота

N12 мой любимый кузов после N8 :wub:

ew_a_5_solbergp_2.jpg

zh_a_5_solbergp_1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
N12 мой любимый кузов после N8

Вот тут согласна, N12 единственная Субару, которая мне нравилась. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот моя дрим-тим :wub:

originsDrivers.jpg

Извините что такая маленькая больше не нашёл

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.