Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

redmoscito

Формула 1 глазами немецких СМИ (обсуждение)

Recommended Posts

Я обожаю этого пилота и очень по нему скучаю :cray:

Его свежее интервью.

Как всегда - говорит то, что думает. :lol:

F1 Racing

№8 Август 2010

Эдди Ирвайн: «Когда Михаэль Шумахер после своего ухода приезжал на гонки, он не знал куда себя деть. Но возвращение вышло боком».

Текст: Адам Купер

Будучи действующим пилотом Ф1 (1993-2002), Эдди Ирвайн никогда не отличался сдержанностью. И с чего бы ему начать это делать сейчас? У нас вице-чемпион 1999 года рассуждает о любимых темах: Формуле 1, Ferrari и одном совершенно определенном немецком пилоте.

Эдди, ты всегда отличался от других пилотов. В то время как другие экс-гонщики после их ухода из Ф1 упускают деньги, ты зарабатываешь на недвижимости в США, логистике и софткомпаниях…

Я скорее трачу меньше! Несмотря на то, что у меня есть лодки и самолеты (откуда это у Эдди самолетЫ? :blink: – redmoscito), в целом я мало трачу на себя. Я не пью шампанское в ночных клубах, не разъезжаю на роскошных тачках по району. И я постоянно стараюсь, получить от моих денег как можно больше прибыли.

Что ты думаешь о нынешнем сезоне?

Я поражен, что Эдриан Нью до сих пор «делает» всех остальных. И это притом, что Ф1 сегодня на таком высоком уровне. Не знаю, как можно найти этот последний процент успеха, но ему все еще удается сделать чуть больше, чем всем остальным.

Ты не находишь забавным то, что Jaguar когда-то хотел его привлечь в команду, а теперь он оказался в команде, образовавшейся на их базе?

Может быть, тогда Jaguar всего лишь не предложил ему достаточно денег. Тогдашнему менеджменту не хватало страсти. Люди внизу надрывали себе … (сами понимаете, что сказал Эдди :lol: – redmoscito), делали чертовски хорошую работу, а менеджмент пытался, не особо напрягаясь, наполнить кошелек и смыться. Я один из немногих, чей контракт действительно был выполнен, и получил те деньги, о которых договаривались. Остальные платили за то, чтобы покинуть команду.

Что ты думаешь о новых правилах 2010 года?

Я думаю, благодаря новым правилам мы сейчас увидим, кто особенно силен на торможении. Так как именно в начале гонки отрезки торможения особенно длинные, хороший пилот будет там блистать. Но, к сожалению, все пока не очень захватывающе. В Монако я заметил, насколько медленны машины были на протяжении всей гонки. В тот момент, когда наконец опустели баки, шины превратились в .. (дальше очередное «словцо» от Эдди – redmoscito). Сейчас все не так драматично, даже если я считаю, что это не сбивает с пути Ф1. Раньше нужно было, в конце концов, надеяться на пит-стоп, чтобы изменились позиции. Ну не глупо ли это было? Я думаю, Ф1 стала настолько профессиональной, что она уже вредит сама себе. Например, раньше до последнего круга нельзя было быть уверенным, что ты выиграешь гонку.

Поразило ли тебя известие о возвращении Михаэля Шумахера?

Совсем нет. А что он еще должен был делать? Мы не должны забывать одного: когда он решился на возвращение, Дженсон Баттон выиграл титул ЧМ – и при этом никто не считал Баттона исключительным пилотом! Росс Браун возглавлял команду, Mercedes вернулся в качестве заводской команды, предпосылки были отличными. Но, к сожалению, новая машина - это … (снова ясная характеристика от Эдди, censored – redmoscito)! В прошлом году Россу действительно повезло. Была машина, определенным образом нарушающая регламент, и пока все остальные подтягивались, чемпионат был почти в кармане. Это был удачнейший год. Михаэль рискнул, но все пошлом немного боком. Но он зарабатывает деньги, получает достаточно внимания, люди снова говорят о нем. Когда после ухода из гонок он появлялся на трассе, то был как пятое колесо у автомобиля – не было никаких причин ему быть там. Мне кто-то рассказывал одну милую историю: 6 месяцев спустя после ухода из Ф1 Михаэль приехал на одну из гонок, и какой-то журналист вместо того, чтобы посвятить время ему, отодвинул его в сторону, чтобы поговорить с Льюисом. Король умер, да здравствует король! Такова Ф1. Возможно, Михаэль соскучился по вниманию и по гонкам. Чтобы удовлетворить голод по соревнованиям, он гонялся на мотоцикле. Но там у него не все получалось, это опасно и он не получал деньги. Это вообще не имело смысла.

Так как речь зашла о возвращениях, скажи, что ты думаешь по поводу безуспешной попытки Жака Вильнева вернуться с Stefan GP?

Это показывает, что он отчаялся, совсем отчаялся. Но это типично для Жака, это все, что у него есть. Он ведь ничем больше не занимается, не так ли? Так что он должен отправляться и на чем-то ездить. Ф1 – это королевская серия, так что пусть попробует. Пока, правда, не все складывается…

Не проводят ли нынешние пилоты слишком много времени за изучением данных телеметрии?

Да – они просиживают ночи напролет с распечатками и запутываются в них. Я знаю, что Михаэль часами изучал данные и, если быть честным, - это абсолютная трата времени. Я думаю, мы, пилоты, вносим значительно меньший вклад в решение проблем, чем люди думали раньше.

Когда ты был действующим пилотом, то за тобой закрепился статус плейбоя, и тебя критиковали, за то, что, казалось, ты не серьезно воспринимал Ф1…

Послушай, единственный партнер по команде, который сумел меня победить, был Михаэль Шумахер. Всех остальных я контролировал. Посмотрим хотя бы на мое выступление за Jaguar - да мне не годился в подметки ни один напарник. Я думаю, в Jaguar я ни разу не пришел к финишу за своим напарником.

В 1999 году ты стал Вице-чемпионом. Ты знаешь, что при сегодняшней системе подсчета очков ты был бы чемпионом?

И при сегодняшней и при последней тоже! Ну это все куча … (и снова censored – redmoscito)! В конце концов, ты ездишь по кругу, все получают очки, и у кого их больше в конце – тот и чемпион. Кого это заботит?

Новая система подсчета очков тебе тоже не нравится?

Совершенно не нравится! 1 очко должно значить что-то особенное, сегодня с 1-им очком ты останешься позади всех. Снова Ф1 лишили того, что ее делало нечто особенным. С трассами все так же: Монако – это нечто особенное, Спа – нечто особенное, Сильверстоун тоже в какой-то степени – но не настолько, как Brands Hatch (трасса в Англии – redmoscito).

Сейчас же у нас все эти вылизанные, отличные трассы, которые утомляют зрителей. Кроме, возможно, Сингапура, который в первый год имел прекрасный холмистый рельеф. Но и ее пытаются выгладить…

Оглядываясь назад, что ты думаешь о твоем времени в команде Ferrari?

Это был прекрасный опыт. Все держались друг за друга. Это было итальянское путешествие на луну. Это нечто особенное ездить за Ferrari, бороться на Ferrari за титул ЧМ, это высшее достижение. Это был невероятный опыт. 4 года я был там, и я наслаждался каждой минутой. Благодаря Ferrari я стал настоящим мужчиной. Это было здорово работать с Жаном Тодтом, он настоящий умник. Росс тоже был великолепен, и это было грандиозно иметь возможность работать с Михаэлем и видеть, как он брался за дело. Я считаю за счастье, что я ездил за эту команду.

Сложилась бы твоя жизнь иначе, если бы ты выиграл титул в 1999 году?

Возможно. Я этого не знаю. Так или иначе я перешел бы в Jaguar, меня ждало это проклятье! Вместо того, чтобы представляться девочкам «Эдди Ирвайн, пилот Ferrari», я бы назывался «Эдди Ирвайн, чемпион мира». Я не думаю, что это бы что-то сильно изменило… В моей карьере нет ничего, о чем бы я жалел. В конце всегда был великолепный опыт!

1-031.jpg1-032.jpg

1-033.jpg1-034.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Настя!!! good.gif море удовольствия , как всегда!! Эдди неподражаем, обаянием и остротой ума, красноречием, иронией и широтой души)))

"менеджменту не хватало страсти" !!!))) то что надо, для нынешней Формулы 1)))

Спасибо!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Настя!!! good.gif море удовольствия , как всегда!! Эдди неподражаем, обаянием и остротой ума, красноречием, иронией и широтой души)))

"менеджменту не хватало страсти" !!!))) то что надо, для нынешней Формулы 1)))

Спасибо!

Спасибо, Рита!

Да, Эдди потрясающий! По всем прошелся :lol: Говорит то, что думает. Но в то же время с каким уважением отозвался о бывших коллегах по Ferrari - Тодте, Россе, да и Михаэлю отдал должное.

Я вчера со смехом это все переводила. История, как журналист отодвинул Михаэля в сторону, чтобы побеседовать с Льюисом - вообще lol :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, за интервью, :good:.

Р.S. Интересно, каким словом Эдди охарактеризовал болид Мерседеса? :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я обожаю этого пилота и очень по нему скучаю :cray:

:five:

Эдди, как всегда, остёр на язык. :good:

В конце концов, ты ездишь по кругу, все получают очки, и у кого их больше в конце – тот и чемпион.

Все гениальное – просто. :D

Оглядываясь назад, что ты думаешь о твоем времени в команде Ferrari?

Это был прекрасный опыт. Все держались друг за друга. Это было итальянское путешествие на луну…

Сложилась бы твоя жизнь иначе, если бы ты выиграл титул в 1999 году?

Вместо того, чтобы представляться девочкам «Эдди Ирвайн, пилот Ferrari», я бы назывался «Эдди Ирвайн, чемпион мира».

Философ… :rolleyes:

Спасибо большое за перевод! :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что пишет уважаемая немецкая пресса о маневре Михаэля в Венгрии?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что пишет уважаемая немецкая пресса о маневре Михаэля в Венгрии?

Без эмоций. Привели цитаты из британских СМИ, которые критиковали Михаэля, интервью Баррикелло, извинения Щумахера. В голосовании на сайте AMuS более 70% посетителей сайта назвали обгон некорректным. Ничего не переводила на эту тему, так как все было переведено на главной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Рита!

Да, Эдди потрясающий! По всем прошелся laugh.gif Говорит то, что думает. Но в то же время с каким уважением отозвался о бывших коллегах по Ferrari - Тодте, Россе, да и Михаэлю отдал должное.

Я вчера со смехом это все переводила. История, как журналист отодвинул Михаэля в сторону, чтобы побеседовать с Льюисом - вообще lol biggrin.gif

Потрясающий, это точно))

интересна еще эта фраза:

"Я один из немногих, чей контракт действительно был выполнен, и получил те деньги, о которых договаривались. Остальные платили за то, чтобы покинуть команду". laugh.gif

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считаю, что ребятам из F1 Racing прекрасно удался и материал про Марка, и фотосессия к этой статье. Они представили его именно так, как он сам себя позиционирует, - настоящим бойцом.

№8 Август 2010

Сражение его жизни

Текст – Джеймс Робертс

Победы, конфликт с Феттелем, полет в Валенсии: да, 2010 год, безусловно, самый сложный сезон Марка Уэббера. Но он и не думает сдаваться…

«Марк, представь себе, ты боксируешь против Феттеля». Австралиец оглядывается, его до этого довольно серьезное выражение лица смягчается улыбкой. Но от комментария он воздерживается. Возможно во время нашей фотосессии он и, правда, представил, что обрабатывает своего напарника кулаками. Но Феттель всего лишь один из тех, кого в этом году должен одолеть Уэббер…

На самом деле, в одном из сложнейших видов спорта имеется всего два правила, как добиться успеха: 1. Ты должен сидеть в лучшей машине. 2. И ты должен победить своего напарника. Оба пункта в этом году Уэбберу удаются. Сейчас ему необходимо наносить удары дальше и по возможности меньше переживать поражения. Все остальное - просто в таком тяжелом сражении, как Формула 1! Именно поэтому 2010 год – это самое серьезное испытание в карьере Марка.

Марк и его напарник не самые лучшие друзья на трассе, но их соперничество не стало величайшей враждой, как борьба Алонсо и Хэмильтона или Проста и Сенны. Во всяком случае, пока не стало! «Два таких честолюбивых пилота, как мы, совершенно точно не будут справлять вместе Рождество», - говорит Марк. «Но если Себ будет тонуть в море, я нырну туда, чтобы спасти его. Между нами нет ненависти, а скорее – яркое соперничество, и оно настолько профессионально, насколько может быть». Потом он делает паузу и улыбается. «Мы точно не насыпаем друг другу сахар в чай…».

Если он хочет завоевать титул, Марку необходимо бороться не только с Феттелем. Есть и другие препятствия на пути к триумфу: критики; опасность со стороны Дженсона, Льюиса, Алонсо; частично руководство Red Bull, чьи сердца, кажется, бьются в ритме с другим пилотом. «Это прекрасно – побеждать всех остальных», - говорит Марк. И добавляет: «Но особенно приятно победить того, у кого тот же материал». Кого он имеет в виду – понятно, и упомянутого напарника он уже успел поставить пару раз на место в этом году. В Барселоне и Монако Уэббер праздновал две победы подряд, и, несясь на встречу победе в Турции, он разорвал на части команду Red Bull. После столкновения двух напарников очевидностью стало то, что многие предчувствовали: Феттель – скорее вывеска энергичного, молодого концерна, производящего напитки, и именно поэтому вначале вина была возложена на Уэббера. Затем были созваны антикризисные совещания, и волны сгладились. Потому что напарники, которые метят друг в друга, не могут выиграть титул.

«Честно говоря, после Стамбула я был спокоен», - говорит Уэббер. «Тогда, в пылу сражения, люди говорили о том, о чем они плохо информированы. Но у меня случались и более тяжелые дни в жизни. В последние 18 месяцев команда многому научилась. Я знаю, как люди говорили, что производитель энергетиков никогда не сможет составить конкуренцию Ferrari или McLaren. А теперь посмотрите: у нас целый ряд дублей, и мы самые серьезные претенденты на титул. В Турции проявились моменты, которые можно было бы использовать, но мы извлекли уроки из этого. Покажись в следующий раз несчастье на горизонте, и мы справимся с ним по-другому».

Положительное развитие столкновения в Турции – продление контракта с Уэббером, он с остается с Быками и на следующий год. Это показывает, какое доверие испытывает к нему шеф команды Кристиан Хорнер – человек, с которым Веббер когда-то объединился для того, чтобы организовать в классе GP3 команду Arden.

Ну и прежде чем получить с продлением контракта новую мотивацию, Уэббер выступал на значительно более высоком уровне, чем в 2009 году. В этом сезоне ему не мешают травмы, полученные во время аварии на велосипеде.

«Конечно, к началу 2009 года я не был на 100% в форме. Это был и эмоционально очень длинный сезон. Между гонками мне приходилось ложиться на операции и тщательно следить за тем, чтобы не возникло воспаление. Совершенно точно, что ни одного моего соперника не мучило подобное. В течение сезона эмоционально становилось все сложнее, с одной стороны, чтобы бороться за победу; с другой – поддерживать себя в форме».

Это стальная воля помогла ему оторваться от соперников: его страсть, дух борьбы и честолюбие, добиваться своего даже в сложных ситуациях. Когда-то его считали неудачником Ф1, за 6 лет, проведенных в королевских гонках, он завоевал всего два подиума. Но сегодня в Red Bull он регулярно одерживает победы. Тот, кто думал, что столкновение в Стамбуле собьет его с пути, должен лучше учиться. «Когда я загнан в угол, я борюсь исключительно хорошо», - говорит Уэббер о себе. «Я чувствую себя лучше, когда я охотник, а не мишень. И за пределами Формулы 1 я всегда ищу новые вызовы. Я испытываю себя, чтобы понять, на что я способен. Когда я вижу время на круге, показанное соперником, я сразу хочу прибавить еще и побить его время. Каждый уикэнд – это испытание для меня и периодически я на волосок от катастрофы».

Как раз это и произошло, когда Уэббер наскочил на Lotus Хейки Ковалайнена и взлетел. Перед этой аварией Марк был самым стабильным гонщиком сезона: каждый уикэнд он заканчивал в очках.

То, что когда-нибудь он взлетит на болиде Формулы 1, Марк не предполагал. Похожую аварию он уже пережил в 1999 году в Mercedes во время гонки 24 часа Ле Ман. Но и новый полет австралиец смог отразить. Перед нашим интервью он говорил по телефону в качестве председателя профсоюза пилотов с Чарли Уайтинингом, отвечающим в Ф1 за безопасность. Оба хотят извлечь из произошедшего понимание того, как предотвратить подобное в будущем. Марк рассказал нам, что он получил СМС от американского гонщика Дарио Франкитти. Тот пережил несколько лет назад подобную аварию в IndyCar и спрашивал Уэббера, не захотел ли тот побить его рекорд высоты полета…

То, что Марк после Валенсии все так же весел и расслаблен, говорит о его характере. Его сила уходит корнями в его родину. «Я – патриот, и мне нравится представлять Австралию», - говорит он. «Австралийские спортсмены всегда были сильнее других по характеру. Мик Дуэн (бывший ЧМ по мотоспорту) объяснил мне это как-то: когда уезжаешь отсюда в Европу, ты должен приложить все свои силы и прорываться. Потому что, будучи австралийцем, ты не можешь, как твои европейские соперники, быть приласканным дома мамочкой или обниматься с плюшевым медведем. Ты должен учиться держаться за самого себя».

Марк не имеет ничего против того, чтобы его испытывали на протяжении двух недель. Наоборот – он хочет показать, что он лучший пилот. Его страсть и радость заметны после каждой победы. А насколько он честолюбив, мы видим, когда ему приходится сносить поражения.

«Я стал старше, но не утратил аппетит», - смеется он. «Этот голод подгоняет меня выступать и в следующем году. Когда у тебя больше нет желания соревноваться, это значит, что пришло твое время уходить на пенсию. Когда тебе не совсем все равно, что тебя побеждают и тебе это приносит боль, - это хороший знак. А что ты за человек показывает то, как ты обороняешься. Нужно быть сумасшедшим, чтобы верить в сезон без поражений. Они всегда появляются по ходу работы».

Не важно, о какие камни он еще споткнется на своем пути: Марк Уэббер доказал, что он настоящий борец. Один из тех, кто готов перенести очень многое, а в конце все равно выстоять. Это качество, которое в борьбе за чемпионство, совершенно точно не является недостатком…

1-025.jpg1-026.jpg

1-027.jpg1-028.jpg

1-029.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сражение его жизни

Текст – Джеймс Робертс

Победы, конфликт с Феттелем, полет в Валенсии: да, 2010 год, безусловно, самый сложный сезон Марка Уэббера. Но он и не думает сдаваться…

Спасибо, отличная статья! Марк вообще в этом сезоне раскрылся...

(разве это не Хайдфильд? – redmoscito)

Вроде несколько лет уже Марк.

Мик Дохан (бывший ЧМ по мотоспорту) объяснил мне это как-то....

небольшая поправка: читается и пишется - Мик Дуэн

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как лягается...

Материал фотожаберам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Карин Штурм - постоянный гость паддока с 1982 года. Кроме того, она автор ежегодных итоговых книг об Ф1, книги о Сенне и о Михаэле (которую я все никак не могу начать переводить). В общем, можно сказать немецкий Аллен в юбке

да вроде эта тетенька Мишу не очень жалует

по крайней мере там полкнижки про то, какой хороший Хаккинен

Без эмоций. Привели цитаты из британских СМИ, которые критиковали Михаэля, интервью Баррикелло, извинения Щумахера. В голосовании на сайте AMuS более 70% посетителей сайта назвали обгон некорректным. Ничего не переводила на эту тему, так как все было переведено на главной.

это ты кельнский Экспресс не читала :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да вроде эта тетенька Мишу не очень жалует

по крайней мере там полкнижки про то, какой хороший Хаккинен

А разве это неправда?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве это неправда?

Конечно, правда. Мика - классный!

это ты кельнский Экспресс не читала :)

Надо глянуть!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Совсем нет. А что он еще должен был делать? Мы не должны забывать одного: когда он решился на возвращение, Дженсон Баттон выиграл титул ЧМ – и при этом никто не считал Баттона исключительным пилотом! Росс Браун возглавлял команду, Mercedes вернулся в качестве заводской команды, предпосылки были отличными. Но, к сожалению, новая машина - это … (снова ясная характеристика от Эдди, censored – redmoscito)! В прошлом году Россу действительно повезло. Была машина, определенным образом нарушающая регламент, и пока все остальные подтягивались, чемпионат был почти в кармане. Это был удачнейший год. Михаэль рискнул, но все пошлом немного боком. Но он зарабатывает деньги, получает достаточно внимания, люди снова говорят о нем. Когда после ухода из гонок он появлялся на трассе, то был как пятое колесо у автомобиля – не было никаких причин ему быть там. Мне кто-то рассказывал одну милую историю: 6 месяцев спустя после ухода из Ф1 Михаэль приехал на одну из гонок, и какой-то журналист вместо того, чтобы посвятить время ему, отодвинул его в сторону, чтобы поговорить с Льюисом. Король умер, да здравствует король! Такова Ф1. Возможно, Михаэль соскучился по вниманию и по гонкам. Чтобы удовлетворить голод по соревнованиям, он гонялся на мотоцикле. Но там у него не все получалось, это опасно и он не получал деньги. Это вообще не имело смысла.

Не по такому вниманию Шуми наверно соскучился, которое к нему в этом сезоне проявляют из прошедших 12 гонок от силы 2 он провел хорошо? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не по такому вниманию Шуми наверно соскучился, которое к нему в этом сезоне проявляют из прошедших 12 гонок от силы 2 он провел хорошо? :)

Ну зато пишут, фанаты поддерживают, автограф-сессии, презентации. Да и все эти разборки с ФИА и пр. - это всегда было частью его жизни.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве это неправда?

в книжке про Хаккинена - ради бога

Не по такому вниманию Шуми наверно соскучился, которое к нему в этом сезоне проявляют из прошедших 12 гонок от силы 2 он провел хорошо? :)

я думаю, у Шумахера другая пропорция

(у меня тоже, кста :))

по поводу внимания вообще спорный вопрос: до сего времени он обычно старался его избегать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в книжке про Хаккинена - ради бога

Справедливости ради, стОит в книжке про Шумахера рассказать про соперника, которого МиШу больше всех остальных уважал.

Но это лишь мое имхо.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

Спасибо! Действительно, статья удалась, как и ее перевод! :good: Еще раз благодарю! :hi:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Справедливости ради, стОит в книжке про Шумахера рассказать про соперника, которого МиШу больше всех остальных уважал.

Но это лишь мое имхо.

ну да, чтобы имеющий разум вдруг понял, за кого на самом деле надо болеть :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давненько что-то я про Михаэля ничего не переводила... :)

Auto Motor und Sport

9 августа 2010

Шуми не «бесчувственная машина»

Ральф Шумахер взял своего брата под защиту, оправдывая его поздние извинения за очень сомнительный маневр во время ГП Венгрии. Он критикует то, что Михаэля иногда представляют совсем не верно.

DTM-2010-Ralf-Schumacher-f498x333-F4F4F2-C-6a497b01-317931.jpg

«Я нахожу совершенно не уместным, что Михаэля периодически рисуют как своего рода абсолютно бесчувственную машину», - сказал бывший пилот Ф-1 в своем интервью "Welt am Sonntag".

Ральф берет своего брата под защиту.

Он пережил до утра свой столь обсуждаемый маневр против Рубенса Баррикелло и попросил прощения. «Не потому, что он кому-нибудь захотел угодить, а в качестве убежденности, что он признал свою ошибку», - сказал Ральф Шумахер.

Во время ГП Венгрии его брат во время обгона Рубенса Баррикелло «прижал» бразильца к стене. 41-летний немец после гонки был оштрафован перемещением на 10 позиций назад на стартовой решетке в Спа Франкоршам в конце августа. Спустя день он повел себя рассудительно и извинился.

Возвращение Шуми помогло всем.

Сегодня он идет на многие компромиссы, считает Ральф Шумахер, который, так же как и Михаэль, выступает за Мерседес, но в другом классе. «Раньше его критиковали, что он прямолинеен и холоден», - считает Ральф Шумахер, «Сегодня его расслабленность интерпретируется как отсутствие амбиций». Это не так.

Возвращение чемпиона-рекордсмена спустя три года отсутствия помогло всем в Формуле 1 – подчеркивает Ральф Шумахер, «но пока не ему самому». Так 7-кратный чемпион и победитель 91 ГП после 12 из 19 гонок сезона находится далеко позади надежд на 8 чемпионский титул – с 38 очками на 9 месте. Лидер чемпионата австралией Марк Уэббер (Red Bull) впереди с 161 очком.

http://www.auto-motor-und-sport.de/formel-1/ralf-schumacher-nimmt-seinen-bruder-in-schutz-1961956.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще один очень приятный материал из F1 Racing, на этот раз про внутрикомандное сражение в другой ведущей команде сезона...

№8 Август 2010

«Мои первые 200 дней за McLaren»

Даже действующие чемпионы мира в Формуле 1 нервничают в первый рабочий день на новом месте. Дженсон Баттон делится тем, как самый волевой шаг в его карьере заставил умолкнуть всех скептиков.

Текст – Тони Доджинс

О переходе Дженсона Баттона из команды Brawn в McLaren курсировали совершенно противоположные слухи: говорили о новом вызове; о том, что он ушел из-за денег; потом, что речь тут не о деньгах… Да, безусловно, после ухода Honda Дженсону Баттону пришлось примириться с явным сокращением жалования в Brawn. В этом никто не сомневается. Имея чемпионский титул в кармане, перед предстоящей покупкой команды заводом Mercedes, он должен был быть достойно оценен. Однако новое руководство команды повело себя неразумно, в общем, он нанес визит в MaLaren и был поражен тем, что нашел там. Инсайдерские источники Mercedes уверяют, что Дженс сейчас ездит за меньшие деньги в McLaren, чем он мог бы получить в Mercedes GP, - за часть того, что получает Льюис Хэмильтон.

Дело дошло до трений между Баттоном и его бывшим работодателем, которые достигли своего апогея в вопросе об обещанном чемпионском шасси. В кулуарах Ф1 наморщили лбы, разговор с глазу на глаз мог бы покончить со всем этим. Пока удалось договориться мирно, что Дженсон получит желаемый болид Brawn.

Спустя 200 дней в новой команде Баттона редко видели таким расслабленным: ему удалось прижиться в McLaren лучше, чем все предполагали. Он быстро стал выигрывать гонки и заставил умолкнуть критиков, которые пророчили, что Льюис Хэмильтон будет вытирать им пол. На домашнюю гонку в Сильверстоун он приехал на втором месте в личном зачете пилотов с всего лишь шестью очками отставания. И надежды на успешную защиту титула в этом году он не оставил…

Дженсон, расскажи о твоем первом посещении McLaren Technology Center…

В качестве пилота McLaren?

Нет. Когда ты вообще был там в первый раз и о чем ты тогда думал.

Извини, но я могу вам рассказать только о своем первом посещении в качестве пилота McLaren.

Хорошо. Какие были твои первые впечатления?

Я был восхищен самим зданием. Хотя, прежде всего, это должно воодушевлять спонсоров и партнеров, а не нас – пилотов. Меня особенно интересовало множество машин-победительниц, которые там собраны, но я хотел осмотреть и завод. Экскурсия, которая включала и центр контроля, race bays и аэродинамический канал, произвели большое впечатление.

Тебя провели по заводу Мартин Уитмарш или Рон Деннис? Или даже оба?

(ухмыляется) Ну, это был один из старших сотрудников…

Ты думал тогда «За эту команду я буду ездить – неважно, каким будет гонорар»?

У меня были очень позитивные ощущения после моего визита, но не под лозунгом: «Да, я хочу ездить за эту команду». Я уехал домой и все обдумал. Это не было решением, которое принималось легко, особенно учитывая, что до этого я 7 лет ездил за другую команду. Я не предполагал, что я еще раз буду менять команду. Поэтому я был сам несколько поражен тем, что я пришел куда-то в другое место. Годами ты чувствуешь себя вольготно в своей команде, и вдруг это чувство безопасности уходит. Беззащитный ты стоишь, будто в логове льва, как однажды сказал или Эдди Джордан или Эдди Ирвайн – не помню, кто это был из них двоих. Но это в тоже время было так захватывающе. McLaren был вызовом, поэтому я решился на это. Но решение не пришло после посещения завода, а несколько позже.

Некоторые говорят, что своим чемпионским титулом ты обязан только машине. Способствовали ли это твоему решению, что в дальнейшем тебя будут сравнивать с Льюисом?

Нет, так как это по-любому было не из-за машины. Во второй половине сезона мы столкнулись с определенными проблемами.

Это знаешь ты, это знаем мы. Но для многих это выглядело по-другому…

Понятно. Никто до этого еще не выигрывал чемпионат на плохой машине. Но и одной хорошей машины не достаточно – пилот должен внести свой вклад. Но это не было причиной смены команды. Я искал новые задачи и хотел ездить в команде, которая бы гарантированно боролась за титул. Поэтому McLaren стал лучшим выбором. Я хотел иметь возможность защитить свой титул.

Чемпионы мира в Ф1 тоже нервничают, когда приступают к работе на новом месте?

Определенно. Это действительно волнительно, когда ты перед всей командой должен произносить приветственную речь. Это просто, когда ты годами работаешь в одной команде, но, будучи новичком, ты еще не знаешь точно, что ты должен сказать и какой будет реакция слушателей.

Есть впечатляющий документ о первом рабочем дне Фернандо Алонсо в McLaren. Практически каждый на заводе почтительно поприветствовал его рукопожатием. Но всего лишь шесть месяцев спустя настроения переменились в обратную сторону. Тебя принимали так же уважительно?

В самом деле. В начале никогда не знаешь, что тебя ожидает. Про McLaren постоянно спрашивают: «У этой команды есть душа?». Да, есть. В главном офисе и на фабрике все облачено в бесплодный серый цвет, но здесь работают люди, которые наполняют команду жизнью. Прежде чем я успевал подать им руку, они уже трясли мою. Была очень приятная атмосфера, все мне говорили, что они рады принять меня в команду. Я сразу почувствовал себя, как дома. И мне это было нужно! Это было для меня очень важно, что мне не пришлось месяцами приживаться в команде.

Ты одержал свою первую победу за McLaren уже во второй гонке сезона. Насколько это было приятно?

Победа была важна для меня и для команды - они увидели, что я соответствую своей скорости и был прав в своем решении. Эта уверенность в себе родилась с многолетним опытом, а не недавно, после завоевания титула. Не так много команд дали бы в этой ситуации пилоту свободу принятия решения, но в McLaren сделали это. И это полностью оправдалось. Это была классная гонка, классная победа и это сделало меня еще ближе к команде.

В чем самая большая разница между Brawn и McLaren?

Я не буду сейчас сравнивать обе команды друг с другом! Для меня Brawn была прекрасной командой, с которой мы прекрасно работали вместе. У меня все еще много друзей там и я желаю им только хорошего. Мое решение связано только с поиском нового профессионального вызова – в McLaren мне представился лучший шанс сражаться за титул и в будущем. Но я никогда не буду плохо говорить о Brawn - там работают классные ребята, мы вместе много поработали.

Каким был прием в Уокинге, после твоей победы в Австралии?

Это было здорово. Льюис и я часто обедали в заводской столовой со всей командой – и много дурачились. Атмосфера там просто потрясающая.

Первую победу в сезоне одержал ты, а не Льюис. Тебя это поразило?

Это было необычно, хотя я совершенно не думал о том, кто первый выиграет гонку. Должен сказать, Льюис вел себя покровительственно и неоднократно мне помогал. Он с самого начала был очень быстр, и я думаю, мы подталкиваем друг друга к высоким результатам. Это хорошо, что мы между тем оба выигрываем гонки. В Турции и Канаде он был великолепен. Его время в квалификации всегда очень хорошее, здесь он впереди меня. Но я рад, что моя скорость в гонке соответствует, и никто в Стамбуле и Канаде не был быстрее меня. Мы показали уже три дубля, и это говорит, что мы выжимаем из машины все.

Значит, в квалификации тебе еще есть куда подтянуться?

Да, безусловно.

В чем заключается проблема?

Ну, в Монреале я боролся с тем, чтобы вывести на нужную температуру шины и тормоза. Льюис наоборот: он знает трассу назубок и до этого всегда стоял там на поуле. Он был просто быстрее меня, без вопросов. На других гран-при мы были существенно ближе друг к другу! Но всегда есть какая-то десятая доля секунды, которую я мог бы улучшить, но я не беспокоюсь об этом. Я рад нашему сражению. Ведь это классная борьба между нами, правда?

Какой из этих 200 дней за McLaren стал для тебя лучшим?

Первая победа, пересечение линии финиша. Китай тоже был классной гонкой: Льюис преследовал меня по пятам и давил до конца. Это был гениальный дубль. Канада – это тоже было сильно: захватывающая гонка, в которой очень важную роль сыграли шины. Обогнать Алонсо – это доставляет удовольствие, и опять же охота за Льюисом до финиша. К сожалению, сражение с Фернандо отразилось на шинах, но в целом я был доволен и машиной, и командой, и спектаклем. Перед первой половиной сезона я не мог бы желать большего. Я хочу улучшать свои результаты дальше, а с этой командой и этой машиной это происходит само собой.

В общем, пока ты не почувствовал легендарный строгий порядок McLaren?

Совершенно нет. Хотя некоторые вопросы чересчур продуманы до мелочей. Но с другой стороны это должно быть так, иначе не добьешься успеха!

Например?

Например, если произойдет ошибка.

Ты говоришь о поиске ошибки?

Именно. Мы настроены очень самокритично и, если происходит какая-нибудь ошибка, приложим все усилия, чтобы ее устранить. Но никто не указывает на другого пальцем, это просто означает: «Это не должно было произойти. Как мы можем избежать этого в будущем?». Это удивительно, насколько быстро здесь все решается.

Что касается общественной деятельности, это напряженная часть работы в McLaren?

В любом случае! В прошлом году у меня было, может быть, шесть PR-мероприятий – и все. В этом году я задействован в 106. Здесь все очень по-деловому, и в начале было, конечно, сложно свыкнуться с этим. Но постепенно я стал относиться к этому с пониманием. У нас много партнеров, кроме того, мы не заводская команда, мы большая и сильная команда и впереди благодаря многим спонсорам. Это так и это как раз причина того, почему эта команда всегда останется в Ф1. Так они работают уже десятилетиями. Это означает, что у пилота больше работы, но мы понимаем это. Но и команда знает, насколько это может быть тяжело для нас, чтобы не перейти границ. Логично, что на ГП Великобритании приходится большой объем работы, но нужно просто оставаться расслабленным. Во время ЧМ по футболу, перед матчем Англия-Словения, у меня было PR-мероприятие с Johnny Walker, но я смог посмотреть игру в частном самолете на пути в Валенсию. Все имеет свои плюсы и минусы. Многие спортивные мероприятия очень интересны и должны приносить удовольствие зрителям, поэтому и мы должны презентовать это соответствующим образом.

Если бы тебе кто-нибудь сказал перед сменой команды, что после 9 гонок сезона ты будешь идти с отставанием в 6 очков на втором месте в ЛЗ вслед за Льюисом, ты бы ему поверил?

После 9 гонок? Да, поверил бы. Самое важное после 9 гонок сохранять хорошие шансы на титул. 6 очков по старой системе зачета означают, вероятно, 1 или 2 очка, так что я очень доволен. Но с настоящего момента все будет не так просто, в этом я убежден. Я с нетерпением жду остатка сезона. Это очень большой вызов, но я буду бороться до конца… Надеюсь, что с Льюисом за титул.

Он действительно так думает – и пока ничто не говорит о ядовитой атмосфере между двумя пилотами, подобной той, что царила между Хэмильтоном и Алонсо. Дженсон и Льюис действительно выглядят так, как будто хорошо понимают друг друга и взаимно уважают.

На один момент вдруг показалось, что Турция 2010 внесет разлад между двумя пилотами, как когда-то Монако 2007 в отношения Льюиса и Фернандо. С того дня оба лагеря не разговаривали друг с другом. Но у Баттона и Хэмильтона по-другому. Отец Дженсона Джон когда-то готовил Льюису карты, так что они знают друг друга.

Когда после гонки в Стамбуле Баттон по старшинству положил свою руку на плечо Льюиса, чтобы его поздравить, тот был немного в шоке. Льюис посмотрел на него и подумал: «Это не серьезно?» Потом он понял, что похвала идет от сердца, и на его лице засияла широкая улыбка. И Дженсон, и Люьис знают, насколько хорош каждый из них, и пока между ними царит здоровое соперничество, конца которому не видно. Для Дженсона Баттона ясно, по крайней мере, одно: следующие 200 дней за McLaren состоятся.

В иллюстрациях к статье приведена интересная сравнительная таблица результатов двух дебютантов - Дженсона Баттона в McLaren и Фернандо Алонсов в Ferrari - redmoscito.

_1-025.jpg_1-026.jpg

_1-027.jpg_1-028.jpg

_1-029.jpg1-030.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ОГРОМНОЕ СПАСИБИЩЕ!!! ЕСЛИ МОЖНО ЗАПОСТИ ЭТО ЦЕЛИКОМ В ТЕМУ ДЖЕНСА!!! ЗАРАНЕЕ ПРЕМНОГО БЛАГОДАРЕН.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Необыкновенно интересно!

Спасибо, redmoscito.

Дженсон очень хороший парень.

И Макларен, видимо, неплохая команда :D

Скопировала эту статью для мужа.

Он очень болеет за Макларен и Льюиса. Но и Дженсона тоже поддерживает.

Я думаю, мужу будет приятно почитать такие хорошие слова Дженсона о команде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...