Перейти к контенту
Magic ALONSO

Для сокровищницы материалы об Алонсо 2007 год

Recommended Posts

Эксклюзивное интервью Фернандо в начале сезона 2007 года.

Цитата

Лицом к лицу с Фернандо Алонсо в моторхоуме Макларен, где он как обычно читает AS в интернете. Длинное интервью, переходящее в болтовню и освобождённое от заранее заготовленных вопросов. Здесь мы представляем его первую часть, сконцентрированную на спорте. Разговор о личной жизни чуть позже...

Многое ли изменилось с переходом из Рено в Макларен в более крупную команду по размерам, достижениям и истории?

Я не заметил никаких различий. Подходы к работе различаются, но большого отличия нет.

Больше людей и, возможно, больше средств. Поскольку больше людей, то больше организационных вопросов. У вас должен быть порядок и организация. Это необходимо, чтобы их скоординировать. Рено была хорошо организована и Макларен тоже, хотя и по другому. Здесь я увидел большую мотивацию. Они очень сильно улучшили машину по сравнению с прошлым годом, работая день и ночь. И я верю, что мы будем готовы сражаться за победу уже в Австралии.

Привести 3-ю или 4-ю команду чемпионата на первое место все за один сезон. Стать чемпионом 2 раза подряд на 2-х разных машинах , что раньше удавалось только Фанхио. Возможно ли это только потому, что ты принёс первый номер и потому, что они ещё поднажали и начали работать с большим желанием?

Это сложно. Завоевать титул сложно и это случится в своё время. Для меня было бы сюрпризом выиграть его в этом году, особенно основываясь на моём опыте в Рено. Мы были в четвёрке КК два года; в 2004 третьими сражаясь с Хондой за 2-ое место; и наконец в 2005 мы выиграли. Это был постоянный прогресс. И это был большой прыжок. Но хорошо то, что это также и одно из качеств Макларен. В 2004 они выступали очень неудачно и год спустя уже были готовы победить. Они имеют большие ресурсы и очень большой потенциал и могут сделать прыжок. Вот почему я чувствую, что этот год очень важен для знакомства с командой, обучения, и, конечно, сражения за титул и КК, но это не последний год для борьбы за титул. Это было бы так, если бы мне было 35 лет и не выиграть третий титул было бы катастрофой. Это первый год нового цикла, в котором я надеюсь добиться больших успехов.

Поговорим о прошлом сезоне. Писали, что ты задумывался уже в середине года покинуть Рено и уйти в Макларен?

Нет (смеётся). Кто это сказал? Этого не было.

Тем не менее тебе трудно было в некоторых случаях обсуждать проблемы с Пэтом Симмондсом, Родом Нельсоном, Флавио Бриаторе, хотя ты имел хорошие отношения с французской частью команды.

Почему ты был не удовлетворён прошлым сезоном в Рено?

Я был удовлетворён. Я не имел никаких проблем, особенно в прошлом году. Как и всегда, на всём протяжении моего пребывания в Рено. В прошлом году даже зная о том, что я ухожу, команда не изменила ко мне отношения. Я имел некоторые трения с командой на протяжении 2001-2006 годов. Это маленькие детали, мой взгляд на которые отличался от взгляда команды. То же самое будет и в Макларен. Нет такой работы, в которой бы всё удовлетворяло на 100% и нет такого начальника, который говорил бы только то что тебе нравится.

Может быть это случилось потому, что для Пэта и Флавио ты всё ещё был мальчиком, которого они взяли из Минарди, а не чемпионом мира?

Ну, я это знаю. В конце концов я верю, что они при этом очень сильно уважали меня за сделанную работу и никаких проблем с ними не было. Но, несомненно, когда ты приходишь в команду в 19 лет, растёшь вместе с ними и становишься чемпионом с ними, отношения становятся особенно близким, как с маленьким сыном. И когда ты приходишь в команду двухкратным чемпионом мира, к тебе относятся, как к имеющему высокий ранг. Мне задали кучу вопросов на фабрике этой зимой и я счастлив, потому что это значит, что им действительно важно то, что я скажу.

Была ли мысль отказаться участвовать в гонке в Монце после наказания, которыми тебя наградили?

(Долгое молчание). Нет. Гонка есть гонка, но с этого момента чемпионат уже ничего не стоил.

Но в конце концов ты выиграл его?

Да, но я сохранил гораздо лучшие воспоминания о титуле в 2005, чем в 2006. Потому что в прошлом году был неспортивный чемпионат.

Но, как известно, это случилось не в первый раз. На протяжении истории имели место и другие спорные решения для уравнивания шансов?

Да. Ты имеешь в виду то, что, например, случилось с Сенной на его пике и то, что он не хотел обсуждать в своей карьере. Эти вещи всегда будут происходить и никогда не исчезнут. Это просто нужно пережить и продолжать, но внутри я знаю что это останется со мной всю мою жизнь.

Даже Михаэль сказал, что понимает тебя потому, что ему также помешало внешнее вмешательство 13 лет назад. Это правда?

Да, это было в аэропорту и он сказал мне, что понимает что я чувствую потому, что чувствовал что-то похожее в 94. И что это нужно пропустить и двигаться вперёд потому, что в следующий раз это может случиться с кем-то другим, по другому.

Не могут ли в будущем возникнуть проблемы у кого-то, кто не молчит, не политкорректен и кто провёл прес-конференцию в Монце, чтобы сказать что Ф1 не спорт?

Для меня правильным является быть спортивным, искренним, честным и профессиональным. Нечестно по отношению к болельщикам говорить то, что не является правдой. Если иногда то, что я говорю слишком громко обсуждается, это не сильно зависит от того, что я сказал, это зависит от того, как это было воспринято. Что для меня ясно, это то, что я не могу лгать людям.

Как всё закончилось с Михаэлем? После его действий в Монако отношения были очень холодными.

Да.

Так всё закончилось хорошо?

Да, но так же всё было в Монако. У нас нормальные отношения. Мы оба очень уважаем друг друга, но ничего больше. Я не знаю, что он думает обо мне, но я имею о нём чёткое представление. Между всеми пилотами иногда бывают более холодные отношения, а бывает дружба. Я не так много общался с Михаэлем, чтобы мне хотелось встретиться с ним.

Может быть отношения были бы теплее, если бы он извинился за то, что остановил машину посреди трассы. Верил ли он, что его не накажут потому, что он до этого сходил в 2 или 3 гонках и с учётом того, что другие пилоты были далеко, когда он это сделал?

Я не знаю, я в это не верю. В конце концов наказание более или менее одинаковое для всех и они всегда опускают тебя на 10 позиций или отправляют на последнее место. У всех было тоже самое. И я не помню, чтобы кто-то извинялся. Это зависит от каждого человека, от его характера, и от того, как он относится к окружающим.

Вторая часть эксклюзивного интервью с Фернандо Алонсо перед началом сезона где он предстаёт с более человеческой стороны. Его личность в стороне от камер.

Цитата

Михаэль Шумахер сказал, что после его ухода осталось немного пилотов высокого уровня. Как ты думаешь, сейчас всё стало проще?

Нет, я думаю, что пилоты те же самые. Есть один и тот же уровень всегда, но когда ты уходишь, тебе кажется, что уровень ниже. Потому, что когда ты внутри, ты видишь всех хороших пилотов и когда ты уходишь из категории, ты думаешь: "Те, кто остался, выглядят не так здорово". То же самое случалось со мной, когда я выступал в картинге. Когда я переходил в другую категорию и оглядывался на то, что оставил за спиной, я думал: "Это хороший год для перехода, потому что нет достойных соперников". На самом деле такая оценка - это ложь. Есть тот же самый уровень всегда и ничего не меняется.

Кого ты видишь своим соперником в будущем, Кубицу или Райкконнена?

Я не знаю. Я думаю, что Кими, потому что он в команде, которая хорошо работает. Поэтому он будет постоянно претендентом на титул.

Что-то заставляет меня думать, что ты не слишком-то наслаждаешься вторым титулом. Ты не чувствуешь вкуса победы?

Нет, я чувствую! Это был очень хорошей год и более интересный для болельщиков, друзей и прессы, чем предыдущий из-за плотной борьбы с Михаэлем, из-за того, что всё решилось в последней гонке. Но с точки зрения спортсмена, человека который девять месяцев проводит за рулём, первый титул имел лучший вкус, потому что это был более нормальный, более справедливый чемпионат. Я так тебе скажу - для Фернандо-пилота, профессионала лучший вкус был у 2005 года, а для Фернандо лично больше впечатлений дал 2006 год, потому что я выиграл в последней гонке и это особенно приятно.

О Фернандо лично. Так он женат или нет?

А какая разница? (громко смеётся).

Значит ты не хочешь отвечать. Стал ли ты более спокойным, чем раньше? Помогает ли это тебе иметь длительные отношения в 25 лет в отличие от пилотов прошлого, которые любили гульнуть?

Да, я надеюсь, что да. Но это только слова. У каждого свой характер и свой взгляд на жизнь. Одни стараются быть всегда спокойными и выдержанными, другим наоборот, нужно постоянное движение в жизни. Для того, чтобы я мог концентрироваться на гонке, мне нужна поддержка дома от моей семьи, друзей, всех окружающих меня людей. Когда ты работаешь в Ф1, будь то Гран При или спонсорские мероприятия, все окружающие отбирают у тебя энергию. В каждом месте, где ты бываешь, они немного высасывают из тебя. И всю эту энергию ты потом должен получить от своих близких. Если у тебя этого нет, ты будешь чувствовать себя плохо.

Ты всё ещё счастлив?

Да, я счастлив.

Тогда почему так часто кажется, что ты раздражён?

Это то, что видно по ТВ и фото. Вот почему люди думают, что я угрюмый и недружелюбный. Потому что их представление складывается из того, что они видят через фотокамеру фотографа, который обычно снимает тебя во время работы и через телевизионную камеру, которая также снимает не самые адекватные моменты.

Всё это может ввести людей в заблуждение. Они ведь никогда не видели Фернандо дома, лежащем на диване, когда это самый счастливый человек в мире. Но они этого никогда и не увидят. Или, как после окончания Гран-При, я пою в машине. Я не обращаю внимания на все эти мнения обо мне, потому что я знаю, что они не знают меня. Это не волнует меня. Все мои близкие и все друзья знают, какой я на самом деле, но они не станут обсуждать это где бы то ни было, иначе они не были бы моими друзьями.

Из-за всего того, что сопровождает Ф1 и что так мало тебе нравится, видишь ли ты себя в ней после 2009?

Пока что я не знаю. Я думаю, что да. Но это много от чего зависит. Сейчас начинается 2007 и надо посмотреть, что произойдёт за эти годы и как изменится Ф1, сейчас тенеденция к всё большему расширению: больше гонок, больше всего. Машины становятся похожи всё больше.

Они хотят повернуть развитие Ф1 искусственными изменениями. Эти небольшие изменения сделали невозможным спрогнозировать, как измениться Ф1 Через 4 или 5 лет. Это может быть очень интересное и захватывающие соревнование, в котором бы всем нравилось гоняться. И тогда я продолжу гоняться ещё много лет. Или она может стать очень скучной и лучше будет занятся чем-то другим.

Это могло бы подвигнуть тебя на участие в Ле Мане, возможно ралли или даже Дакаре?

Нет, я думаю, что Ф1 находится выше всех технических чемпионатов по технологичности и уровню конкуренции. Ничто не може сравниться с Ф1. И я не хотел бы участвовать ни в каком другом чемпионате, потому что я предпочитаю высший уровень. И это было бы шагом назад по сравнению с тем, что я уже сделал.

Значит, когда всё это закончится, ты станешь безработным? Будешь просто наслаждаться жизнью?

Нет, на самом деле я не знаю, что я буду делать. Стану журналистом или фотографом (улыбается).

Пара минут, мне нужно сменить кассету...

Можно продолжать...

Когда во время уикенда не всё получается, чем ты себя мотивируешь?

Не потерять много очков. Я стартую с мыслью, что мне повезёт. Это как на Play Station. Иногда ты специально показываешь плохое время, чтобы стартовать последним, чтобы потом попытаться прорваться. Точно также ты ищешь мотивацию день за днём. В этом нет сомнений, если ты азартный человек.

Сейчас у тебя хорошие отношения с Педро де Ла Росой. Его это не удивило после тех плохих вещей, которые имели место в прошлом?

У меня не было с ним плохих отношений (смеётся). Он принял меня холодно, но такие же отношения между всеми пилотами в Ф1. Вне команды у нас нет большого контакта. Узнав Педро получше, вы поймёте, что он очень хороший дядя (так было написано "дядя"). Что никакой проблемы нет, что он очень хорошо работает. Мы работаем и по идее его опыт должен очень помочь, и я должен отплатить ему хорошим личным отношением.

У тебя есть какие-то личные пожелания на 2007?

Нет, не для меня, для всех. Здоровья всем.

Карлос Мигель, AS, 18.03.2007

Изменено пользователем Мяука

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...после начала траблов в Маках, Ал забил на корпоративную этику и правила и демонстративно не брился B) -

hochzwei216861.jpg

hochzwei216859.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
normal1020.jpg Интересное фото с времен Мака...я ее вижу в первые..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тут мысль навернулась, можно начать этот год со стиха, а потом по пунктам, креативно, ни у кого такого не будет.

Давайте вспомним, что же было 2007г

За этот очень странный год.

Чего-то мы уже забыли,

А что-то уж наоборот.

Вначале Кими всех порвал,

Потом Алонсо смело встал,

Там что-то Масса показал

И Люся Хэм не подкачал.

Потом все начали гадать,

Кто будет первым приезжать,

А пелейтон весь просто так

Кататься начал-вот бардак!

Канада всех нас потрясла,

Но жизнь же Кубице спасла!

Потом еще было гран-при,

Такая прелесть-посмотри!

Там в дождь Алонсо Массу рвал,

Потом бразилец так кричал,

Что и на подиуме даже

Алонсо не облил шампанским).

Да, это было все цветочки,

А ягодки нас ждали впереди…

Так страшно было-очень-очень!

К чему могло все привести…

Да, был скандал, сначала мало,

Потом сто слухов и вранья.

Еще б чуть-чуть и эФка б стала

Политикой…и вот-война.

Теперь Феррари вновь ликует,

Что у Макларена нули,

А кто же чемпом сейчас будет-

Сейчас же думать все пошли.

Теперь уж скоро гонок финиш,

Всего лишь месяц впереди.

Но ты люби ее, ты слышишь!?

Менять идею погоди!

Ты Формулой одной весь год же дышишь!

С командой сердца все терпи!

Да, сезон наш выдался тяжелым,

И что-то мы забыть хотим…

Но что-то было ведь веселым,

О чем мы вечно говорим!

Смотри вперед и не сдавайся,

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Случайно наткнулась на это интервью. Не знаю, было в теме или нет. На всякий случай выложу, мож пригодится. :)

Фернандо из Овьедо

29.01.2007 10:00:00

опубликовано: Men`s Health:#01 2007

Самый молодой двукратный чемпион «Формулы-1» стал в 2006 году настоящим героем Испании.

Второй раз подряд отвоевав титул у самого Шумахера, 25-летний гонщик Фернандо Алонсо поделился правилами успеха с нашим корреспондентом.

— Как ты сам себя ощущаешь, будучи двукратным чемпионом?

— Да в ощущениях ничего особенного не произошло, только много опыта прибавилось. А так я тот же самый, что и в 2001 году, когда впервые появился в паддоке. Вообще я стараюсь, чтобы у меня не менялось отношение к себе из-за побед, но обращаю внимание на мнение семьи и инженеров. Их отзывы вполне объективны и очень важны для меня, потому что взгляд со стороны, особенно со стороны прессы, может изменить тебя довольно радикально. Сейчас тебя преподносят как большую надежду, но после первого же плохого результата начинают ставить под сомнение твои способности.

— Когда ты впервые завоевал чемпионский титул, как коллеги реагировали?

— Да никак! Я просто показал, что могу претендовать на высокое место в «Формуле-1». Некоторые меня поздравили, но особенных разговоров не было. Дело в том, что между заездами нет времени, чтобы болтать в паддоке. Мы не часто встречаемся. Я вижу в основном только своих товарищей по команде, вот среди них мой выигрыш действительно вызвал эйфорию.

— То есть у тебя нет друзей среди соперников?

— Там много хороших ребят, но в этом мире на 100% действует поговорка о том, что, если действительно хочешь завести друга, купи собаку.

— Не будем углубляться в ту историю, когда ты назвал Шумахера самым неспортивным гонщиком. Но интересно, как о тебе Шумахер отзывается?

— Не знаю. Вообще, я всегда очень уважал Шумахера. Это великий пилот. Но именно он всегда был моим основным соперником.

— Соперничество с Шумахером стало дополнительной мотивацией для тебя?

— На самом деле, победа в чемпионате после его ухода будет менее ценной. Поэтому мне было важно выиграть именно у него.

— Как ты считаешь, для того чтобы победить, нужно быть немножко подлым?

— Я с этим не согласен. В победе много факторов. Нужно как можно лучше готовиться к каждому заезду, добиться прекрасного состояния автомобиля, защищать свою позицию, пилотируя в агрессивной манере, жестко, но всегда справедливо.

— Первая победа много значила для твоей самооценки. А как насчет оценки со стороны гонщиков и команды?

— Первое Гран-при для меня было, конечно, большой радостью, но это ничего не изменило. Через две недели мне пришлось бороться за восьмое место. Когда ты выигрываешь заезд, ты не переходишь ни через какую волшебную дверь, ты просто делаешь шаг вперед.

— Ты, кажется, говорил, что похож на губку, которая впитывает опыт других. Что для тебя важнее — опыт или инстинкт?

— Оба качества необходимы любому пилоту. Мне кажется, что инстинктов, интуиции — чтобы довести болид до максимума его возможностей на трассе — у меня всегда достаточно.

— Что ты делаешь перед стартом? Есть ли у тебя какие-то приметы?

— Да нет... Стараюсь быть расслабленным, насколько это возможно. Еще раз повторяю все, о чем мы говорили с инженерами на брифинге. Концентрируюсь на старте. Анализирую, когда и как смогу сделать обгон на первом круге. Выпиваю энергетический напиток. Сев за руль, стараюсь абстрагироваться от всего окружающего мира. Для меня не существует ничего, кроме гонки.

— Для тебя важно присутствие отца?

— Он меня подбадривает, когда я готовлюсь. Мы говорим и о гонке, но ни о чем конкретном — обо всем и ни о чем.

— О чем ты думаешь перед стартом?

— Ни о чем, что не имеет отношения к гонке. Я сосредоточен на светофорах и положении ног на педалях. Беру руль, устанавливаю пальцы на переключателе скоростей. Я как бы в особой зоне, начиная с разогревочного круга до конца гонки.

— Как тебе удается войти в нормальное русло после таких серьезных испытаний?

— Да это для меня не проблема. «Формула-1» — моя работа, поэтому я должен быть серьезным и профессиональным. А когда я выхожу с трассы, я обычный — встречаюсь с друзьями по колледжу.

— Друзья-то тебе не завидуют? Звездная болезнь не мучает?

— Мои друзья не общаются со мной как с чемпионом «Формулы-1». Они до сих пор называют меня Нано или Фер, я для них такой же друг детства. С ними я хожу в кино, играю в футбол, ужинаю. То же самое и для семьи. Для меня очень важно, чтобы их поведение не менялось в зависимости от моих успехов или слухов обо мне.

— Как ты развлекаешься? Фанаты, наверное, не дают покоя?

— Внимание людей и испанской прессы очень мне льстит, но мешает жить нормальной жизнью. Поэтому я живу в Оксфорде, недалеко от базы. Это студенческий город. Я могу приглашать друзей, ходить с ними в кино или ужинать так, чтобы меня никто не узнал. Это позволяет мне жить спокойно.

— Когда ты куда-нибудь едешь с друзьями, уступаешь им руль?

— Я со всей возможной скромностью говорю, что предпочитаю вести машину сам.

— Ты сможешь отремонтировать машину, если она сломается по дороге?

— Иногда я говорю, что, если бы не стал пилотом, работал бы механиком картов. Но серийные автомобили довольно сложны, я предпочитаю доверять дело профессионалам.

ТРИ ПРАВИЛА АЛОНСО

1. Физическая форма напрямую зависит от способности концентрироваться. Не забывай об этом.

2. Инстинкт соперничества очень важен, но опыт — не меньше. Ты должен быть как губка, впитывающая опыт других. Пытайся учиться на каждой тренировке.

3. Перед соревнованиями представляй гонку. Повтори каждый поворот, каждый свой жест.

В ШКУРЕ НАНО

Выносливость

Вне гоночного сезона пилот выполняет каждый день трехчасовые тренировки на выносливость. Лабораторные тесты показывают, что способность к концентрации напрямую связана с физической формой.

Сила

В первую очередь спортсмен тренирует верхнюю часть тела: в особенности руки и шею. Ведь во время заездов именно на них наваливается космическая нагрузка.

Дыхание

За стартовой решеткой за несколько минут до старта гонщик применяет особую дыхательную технику, которая позволяет ему расслабиться.

Диета

Пилот постоянно придерживается диеты, которая запрещает ему смешивать группы продуктов (протеины и углеводы, например) во время одного приема пищи. Чтобы Алонсо мог высвободить максимальное количество энергии за рулем, используется особая программа питания, которая начинается за пять дней до и заканчивается через два дня после гонки. Основа — паста и фрукты плюс большое количество жидкости. Гонщик ест пять раз в день.

Сознание

Перед соревнованиями пилот мысленно визуализирует все этапы гонки, все свои жесты. Эта способность проецировать тренируется особой программой спортивной психологии, которая также помогает усилить способность к концентрации.

Разное

Пилот занимается разными видами спорта: бегом, силовыми тренировками, плаванием и так далее, но перед Гран-при тренер обычно делает акцент на играх, например, теннисе, чтобы расшевелить инстинкт соперничества.

Читать всё: http://www.mhealth.ru/life/knowhow/152438#ixzz0vc4gC7L7

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бразилия 2007 B)

872011_2dd4011c.jpg 872012_6d33ab91.jpg 872013_a836fcde.jpg 872014_25c97f5e.jpg

...хорошо тогда Кима всех умыл, так ВНЕЗАПНО :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен считает, что команда McLaren сможет догнать по ходу сезона Ferrari и одержать победы на нескольких этапах. «У них очень хорошо получается усовершенствовать новый болид, так что Алонсо и Гамильтон оказались в той команде, которая способна побеждать», - сказал финн.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

09.04.07 ОБЗОР: Рон Деннис получил новую «dream-team»

Две серебряные стрелы, уверенно выстрелив на старте Гран-При Малайзии, попали точно в цель, принеся 149-ю победу и 59-й дубль славной команде McLaren-Mercedes. Давненько такого не бывало, правда? Последний раз два пилота этой конюшни стояли на высших ступеньках пьедестала почета после Гран-При Бразилии в сезоне-2005.

И надо же, тот триумф совпал с поражением в личном зачете. Сияющий от счастья лидер Renault Фернандо Алонсо красовался на 3-м месте – завоевав 6 очков, он гарантировал себе первый чемпионский титул. Именно тогда состоялся судьбоносный разговор испанца с Роном Деннисом, ставший толчком к подписанию долгосрочного контракта. И первым камнем, заложившим фундамент обновленной британской конюшни.

Новая философия команды, новый титульный спонсор, два новых гонщика – двукратный чемпион мира и многообещающий талантливый дебютант (кстати, тоже чемпион, только серии GP2): все это вдохнуло новую жизнь в McLaren.

Лица персонала лучились оптимизмом еще на зимних тестах. По признанию механиков, только за один день работы с Алонсо они узнали больше о машине, чем за весь прошедший год сотрудничества с Райкконеном. Можно отнестись к этим словам с изрядной долей скепсиса, но упрямые факты доказывают: взлет команды после прихода Фернандо очевиден.

Испанец обладает удивительной способностью воодушевлять весь коллектив, той, какой до него обладал Михаэль Шумахер. Оба они, помимо феноменальной скорости в гоночных условиях отличались кропотливой технической, психологической и физической подготовкой к новому сезону, к каждому конкретному уик-энду. Красный Барон был настолько близок к идеалу, что стал настоящей «машиной» для штамповки побед. В последние годы то же самое можно сказать и об Алонсо.

Да, зрителям, конечно, интересно смотреть на гонщиков, которые вылетают на траву в каждом втором повороте, совершают необдуманные и приводящие к авариям обгоны, славятся скандальными и резкими высказываниями. Но насколько такие пилоты полезны команде? Могут ли они обеспечить максимальный результат? Очевидно, нет.

Формула-1 не только спорт, но и бизнес. Компании, вкладывающие миллионы долларов в тех или иных спортсменов, требуют от них полнейшей концентрации и отдачи. Даже концерн Red Bull, поначалу пришедший в королевские гонки ради самопиара и смеха, в 2007 году изменил свой подход к гонщикам.

Изменил свой подход к выбору пилотов и Рон. Еще в 2005 году стало ясно, что «dream-team» в составе Райкконена и Монтои как-то не складывается. Деннис быстро устал от непредсказуемого колумбийца, то получавшего травмы при игре в теннис, то врезающегося в круговых, то пилотирующего болид без всякого воодушевления. У Хуана-Пабло были моменты озарения, были отличные гонки (вроде Сильверстоуна или Монцы), но излишняя амбициозность и неспособность работать на благо команды привели к тому, что McLaren упустила почти гарантированный Кубок Конструкторов.

Кими выступал гораздо лучше, смотрелся явным лидером, но и у него были свои проблемы. Во-первых, финн отличался не слишком бережным обращением с техникой. MP4-20 и так являлась довольно хрупкой машиной (особенно в плане моторов) и часто подводила пилота в момент лидирования, но и сам Райкконен несколько раз «загонял» болид (на Гран-При Сан-Марино, где не последовал совету механиков бережней обращаться со сцеплением и на Гран-При Европы, где повредил шину и подвеску при обгоне Вильнева).

Во-вторых, Кими нервировал щепетильного Рона походами по ночным клубам и барам, бросающими тень на его собственную репутацию и репутацию команды. И, в-третьих, не слишком эмоциональный и в целом замкнутый финн не мог мощно мотивировать персонал. При этом Деннис как мудрый руководитель понимал, что Райкконен, несмотря на отдельные недостатки, по чистой скорости даст 100 очков вперед почти всем гонщикам пелотона и хотел продлить его контракт с McLaren. На место же Монтои, начиная с сезона-2007, он пригласил Алонсо.

Хотел ли Кими продлить контракт, другой вопрос. Саму новость о приходе Фернандо он скорее всего воспринял равнодушно, но хотел посмотреть, сохранит ли команда победный темп. Ход чемпионата-2006 показал - нет. Финн получил выгодное предложение от Ferrari и предпочел начать новый виток своей карьеры. Монтоя еще в середине года ушел за свободой и славой в американскую серию NASCAR. В McLaren-Mercedes образовалась выгодная вакансия.

И тут у Денниса оказался внушительный козырь в запасе - Льюис Хэмилтон. Британец взял на заметку талантливого паренька еще десять лет назад, в эпоху первого титула Мики Хаккинена и шаг за шагом вел его к вершинам карьеры. Льюис оправдал все авансы, став чемпионом Euro-Formula 3 и GP2. Столь ранний дебют Хэмилтона в качестве боевого гонщика изначально не предполагался, сезон-2007 по плану он должен был провести в ранге тест-пилота, однако вышеупомянутые события подтолкнули шефа серебряных стрел на год раньше дать своему протеже «зеленый свет».

Первый темнокожий пилот в истории Формулы-1 подошел к выполнению новой миссии крайне серьезно, с несвойственной для новичка зрелостью окунувшись во все дела и заботы McLaren. Всю зиму он провел на базе команды или на тестовых трассах, вкалывая от зари до зари. После презентации нового болида МР4-22 Льюис наравне с Фернандо занимался доводкой машины и на Гран-При Австралии приехал максимально подготовленным.

После отличного результата в Мельбурне (2-е место Алонсо и 3-е Хэмилтона) и после ошеломительного дубля в Малайзии не осталось сомнений: Деннис, наконец, получил именно ту пару пилотов, о которой давно мечтал.

Алонсо успешно одержал верх в двух схватках за чемпионский титул и умеет сражаться в самых разных условиях. За рулем быстрой и надежной машины он не оставляет конкурентам ни единого шанса (Гран-При Малайзии, Бахрейна, Франции и Китая в сезоне-2005, Гран-При Австралии, Испании и Великобритании в сезоне-2006). Выдерживает прессинг соперников и доводит дело до победного конца (Гран-При Сан-Марино в сезоне-2005, Гран-При Бахрейна в сезоне-2006). Вынуждает лидеров ошибаться или ехать на пределе (Гран-При Европы в сезоне-2005, Гран-При Японии в сезоне-2006).

Когда же испанец по каким-то причинам не может одержать победу, он почти всегда занимает вторые-третьи места, сохраняя шансы на титул и принося немало очков в копилку личного и командного зачета. Бесстрастная статистика свидетельствует: на сегодняшний день Фернандо является лучшим гонщиком Формулы-1 и не только потому, что является единственным в пелотоне обладателем высшего титула.

Из ныне действующих гонщиков за последние 4 сезона (с 2003 по 2006 год) именно он набрал наибольшее число очков: 381 против 313 у Райкконена, 247 у Баррикелло, 195 у Баттона, 164 у Физикеллы, 147 у Ральфа Шумахера, 113 у Култхарда и т.д. Испанец на данный момент является рекордсменом по числу побед, поулов и подиумов, хотя в ряде показателей от него не так уж сильно отстает все тот же Райкконен.

Словом, в McLaren-Mercedes пришел новый лидер, гарантирующий успех. И, к радости Рона (не уверен, что к радости самого Алонсо), ему достался очень достойный напарник. Трудно сравнивать пилота в самом расцвете сил с новичком, проехавшим первые два Гран-При, но Хэмилтон смотрится на фоне двукратного чемпиона просто изумительно.

Британец не сделал ошибок, блестяще проявил себя как в атаке, так и защите позиций и сотворил настоящую сенсацию, став самым успешным дебютантом со времен Питера Эранделла аж в 1964 году! И если Питер после двух подиумов подряд больше ни разу не поднялся на пьедестал почета, то с большей долей уверенностью можно предсказать: Льюиса ждет совсем другая судьба. Он быстро входит во вкус, и уже заявил, что не прочь бы выиграть в Бахрейне не много ни мало… гонку! Впрочем, кажется, сейчас уже никто не удивится, отпразднуй он там свой триумф.

Многое, очень многое говорит о том, что Рону Деннису после долгой череды неудач вновь удалось создать команду мечты, которая по своей эффективности не будет уступать легендарным дуэтам конца 80-х (Прост-Сенна) и 90-х (Хаккинен-Култхард). И как знать, не удастся ли McLaren-Mercedes однажды установить тот рекорд, который не был подвластен еще ни одной команде – выиграть ВСЕ гонки в сезоне?..

Юрий Пученькин, f1маgazin.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10.04.07 Норберт Хауг: «Победный дубль подтверждает нашу способность бороться за титул»

Босс Mercedes Норберт Хауг утверждает, что победа команды McLaren на Гран-При Малайзии является еще одним доказательством, что конюшня из Уокинга имеет все шансы завоевать чемпионский титул в этом сезоне.

Норбергт Хауг: «Mercedes всегда надеется быть впереди, и сейчас у нас есть шансы завоевать чемпионский титул. Именно над этим мы работаем день и ночь, и именно это мы продолжим делать дальше. Никаких громких заявлений. Просто мы хотим, чтобы Серебряные стрелы стали чемпионами».

«Я удивлен тому, как быстро мы сократили отставание от Ferrari, но Сепанг стал Гран-При нашей мечты – классная работа».

Haug: Sepang 1-2 confirms title potential

Источник: Autosport.com

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10.04.07 ОБЗОР ГОНКИ: Воскрес McLaren-Mercedes! Воистину воскрес!

После Гран-При Австралии казалось – Ferrari выиграет чемпионат в одну калитку. По крайней мере, создавалось ощущение, что ни одна из команд не сможет прервать победную серию Скудерии вплоть до европейских этапов.

McLaren требовалось время, чтобы раскрыть возможности MP4-22. Renault не смогла адаптировать машину к шинам Bridgestone и допустила просчеты при проектировании R27 в аэродинамической трубе. BMW сильно начала чемпионат, но, очевидно, с F107 пока неспособна бороться за победы. Остальные команды и вовсе могли победить в Гран-При только при фантастическом раскладе.

Однако гонка в жарком Сепанге в пасхальное воскресенье закрутила интригу сезона, завершившись победным дублем McLaren-Mercedes. Что тут сказать, воскрес McLaren, воистину воскрес!

После относительного поражения в квалификации (Алонсо уступил Массе, а Хэмилтон – Райкконену), на старте гонки оба пилота серебряных стрел сработали просто блестяще. Фернандо штопором ввинтился в первый поворот, отсекая Массу и Райкконена, а Льюис тут же воспользовался замешательством гонщиков Ferrari и также проскочил вперед.

Этот факт оказался фатальным для Скудерии, потому что Хэм шел с более полными баками, чем его напарник и тут же стал помехой для более быстрых Фелипе и Кими. Алонсо быстро исчез за горизонтом, демонстрируя истинно чемпионскую езду и увеличивая отрыв в среднем на секунду на каждом круге. А темнокожий британец за его спиной творил настоящие чудеса!

Разъяренный неудачным стартом Масса наседал на Льюиса, позабыв о всяком благоразумии. Хладнокровный дебютант McLaren настолько спокойно отбивал атаки, что можно было подумать, будто новичком в Формуле-1 у нас является именно Фелипе. И вскоре у бразильца не выдержали нервы. Позади ехал Райкконен, медлить было нельзя. Фелипе жаждал доказать, что он не будет вторым номером в команде. Удачный обгон Хэмилтона и последующий финиш на подиуме (пусть и позади Алонсо), несомненно, повышал его репутацию.

Но проучить дерзкого новичка у Массы не вышло. Британец каким-то чудом успел пресечь мощный выпад бразильца и захлопнуть перед ним калитку. Фелипе от неожиданности выскочил на траву и потерял несколько ценных секунд. Мимо пролетел, естественно, Кими, а вдобавок к нему еще и Хайдфельд. Деморализованный Масса, несмотря на свежий двигатель, так и не смог подняться до конца гонки выше 5-го места.

После захватывающего старта следующие отрезки гонки в группе лидеров прошли уже не так интересно, став спором тактик. Скудерия не противопоставила ничего вразумительного соперникам (возможно, сказывается отсутствие главного стратега Росса Брауна, ушедшего в годичный отпуск?) и Райкконен так и остался на 3-м месте.

Финна можно понять – он все сделал абсолютно верно и получил гарантированные 6 очков. Они на дороге не валяются. К тому же Кими всю гонку провел с «придушенным» мотором – его мощность была ограничена на 75 л.с. Довольно существенная потеря скорости, тема не менее, не помешала Райкконену на последних 10 кругах последовательно приближаться к Хэмилтону. На финише их разделило менее секунды и будь у пилота Ferrari чуть больше времени в запасе, он мог заполучить и серебро, сохранив лидерство в чемпионате.

Пока что оно неожиданно (с учетом предыдущих прогнозов) перешло к Алонсо. Испанец комфортно выиграл и, по его собственным словам, был крайне этим удивлен. Забавно было смотреть и на Гамильтона, который на пресс-конференции словно оправдывался за столь блестящее выступление. Дескать, я и Массу спровоцировал на вылет, и слабину перед Кими не дал, виноват-с… J Зато не удивились боссы McLaren-Mercedes. Именно этого они и ожидали от своих пилотов – победы, вопреки всему, ПОБЕДЫ…

Подготовил: Юрий Пученькин, f1маgazin.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

12.04.07 Комментарии пилотов и руководства команды Vodafone McLaren Mercedes перед Гран-при Бахрейна.

Фернандо Алонсо:

«После завоевания в минувшее воскресенье своей первой победы за рулем болида команды Vodafone McLaren Mercedes я не могу дождаться момента, когда снова смогу вернуться на гоночную трассу. Сейчас в нашей конюшне очень хорошее взаимодействие, и мы хотим еще больше побед и очков, хотя все понимают, что у нас еще недостаточно скорости.

Автодром в Сахире очень похож на Сепанг, и поэтому здесь зачастую бывают захватывающие гонки. Он также очень широк, что дает возможности для маневра. Но из-за того, что он находится посреди пустыни, вся поверхность трассы вне гоночной траектории очень скользкая, поэтому необходимо быть очень осторожными!

Я победил в Гран-при Бахрейна в прошлом году, и я хотел бы повторить этот результат и в ближайший уик-энд. Зимой у нас прошли удачные тесты здесь, и мы очень много узнали о болиде МР4-22 и покрышках Bridgestone Potenza. Но с тех пор наш болид значительно улучшился, и было бы интересно посмотреть, как он будет выглядеть сейчас на автодроме Bahrain International Circuit».

Льюис Гамильтон:

«Я не мог даже предполагать, что начну свой дебютный сезон в Формуле-1 с двух подиумов. Я приложу все силы, чтобы добиться еще более удачных результатов вместе с моей командой Vodafone McLaren Mercedes. Но я осознаю, что даже великолепный старт еще ни о чем не говорит в таком сложном виде спорта как Формула-1.

В Бахрейне, как и в Малайзии, будет еще одна трудная гонка в новых для меня условиях. Я с нетерпением жду этого вызова! Именно в Бахрейне в феврале я впервые опробовал болид МР4-22 на настоящей гоночной трассе, также я выступал здесь в гоночной серии Формула-3 в сезоне-2004. Мне на самом деле нравится гоняться здесь, так как в Сахире есть великолепные связки поворотов (например, 5-ый и 6-ой), которые очень быстры, но в них необходимо быть очень точным в пилотировании».

Мартин Уитмарш, исполнительный директор команды Vodafone McLaren Mercedes:

«Нашей команде Vodafone McLaren Mercedes удалось показать хороший результат в первых двух гонках чемпионата-2007, и сейчас мы лидируем в обоих зачетах. Однако у нас нет никаких признаков самоуспокоенности. У нас впереди еще 15 гонок, и нам предстоит выполнить немало работы. Наши конкуренты тоже не сидят, опустив руки. Нам предстоит трудный сезон.

После этой гонки команда Vodafone McLaren Mercedes вернется в Европу, и до первой европейской гонки (которая пройдет в Испании) мы будем работать над усовершенствованием болида МР4-22, используя информацию, полученную в первых гонках сезона. В конце апреля у нас запланированы тесты на автодроме Circuit de Catalunya».

Bahrain GP Preview: McLaren

Перевод: f1маgazin, vlado

Источник: pitpass.com

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

13.04.07 Комментарии пилотов команды Vodafone McLaren Mercedes после пятничных свободных заездов.

Пилоты команды Vodafone McLaren Mercedes Льюис Гамильтон и Фернандо Алонсо завершили вторые свободные заезды Гран-при Бахрейна, соответственно, на втором и пятом местах. Льюис показал 1:33,540, а Фернандо 1:33,784. Отметим, что первые 13 пилотов практически уложились в одну секунду. Напомним, что в первых свободных заездах англичанин установил 3-е время (1:34,110), а испанец 4-е (1:34,161). За обе пятничные сессии Гамильтон проехал 50 кругов, а Алонсо только 45.

Фернандо Алонсо так прокомментировал пятничные заезды: «Мы сумели добиться прогресса за две сессии, в которых у нас не возникло проблем. Трасса была очень грязной, но она улучшалась в течение всего дня. Мы работали над настройками болида и оценкой резины. Я думаю, что мы немного приблизились к пилотам Ferrari по скорости, но нас ждет еще длинный и трудный уик-энд, посмотрим, что произойдет».

Льюис Гамильтон также был доволен: «У нас прошел удачный день. В первой сессии трасса была очень грязной и скользкой, поэтому не было смысла слишком долго работать над настройками. Основная работа началась во второй сессии. Я думаю, что я стал быстрее и сильнее, что является положительным моментом. Сейчас у нас появилась дополнительная информация для осмысления – пока все хорошо».

Bahrain GP: Practice notes - McLaren

Перевод: f1маgazin, vlado

Источник: pitpass.com

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14.04. Дебютант Формулы-1 Льюис Хэмилтон впервые смог одолеть своего титулованного коллегу Фернандо Алонсо, добавив еще больше остроты в их внутрикомандное соперничество. Конечно, отставание испанца можно объяснить большим количеством топлива в баках, но двукратный чемпион не блистал и в первых двух сессиях, когда пилотам была дана возможность продемонстрировать свою чистую скорость. Британец же вероятно, вырвал бы поул, если бы не помарка в первом повороте на заключительном быстром круге.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15.04.07 Команда Vodafone McLaren Mercedes уверена перед воскресной гонкой.

Пилоты команды Vodafone McLaren Mercedes Льюис Гамильтон и Фернандо Алонсо начнут воскресную гонку Гран-при Бахрейна, соответственно, со второго и четвертого мест. Льюис смог завоевать место на первом ряду стартовой решетки уже в своем третьем Гран-При в карьере пилота Формулы-1.

Фернандо Алонсо сказал после квалификации: «Второй ряд стартовой решетки – это лучшее, на что мы могли рассчитывать сегодня, но это хорошие позиции в борьбе за завтрашний подиум. На этой трассе много возможностей для обгона, что обещает интересную борьбу в гонке. Мы сейчас боремся с командой Ferrari, и примерно на такой исход мы и рассчитывали. Они будут стартовать с чистой стороны трека, что дает небольшое преимущество, однако мы справимся с этим. Пока мы были сильны, и я сохраняю оптимизм».

Босс команды Vodafone McLaren Mercedes Рон Деннис добавил: «Фернандо и Льюис отлично выступили в квалификации. Пока наш темп в продолжительных заездах был очень хорош, и я надеюсь, что наша стратегия принесет нам завтра финиш на подиуме».

McLaren confident for Sunday's race

Перевод: f1маgazin, vlado

Источник: f1.gpupdate.net

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

15.04.07 Фернандо Алонсо разочарован непопаданием на подиум

Действующий чемпион мира Фернандо Алонсо остался недоволен своим выступлением в Гран-При Бахрейна. Пилот команды Vodafone McLaren Mercedes не сумел завоевать подиум, придя к финишу только 5-м. Напомним, что испанец неизменно был победителем гонки в Сахире в предыдущие два сезона. Впервые в чемпионате-2007 Фернандо проиграл своему напарник по команде – Льюису Гамильтону. Но это не помешало Алонсо захватить лидерство в чемпионате-2007, правда, пока только по дополнительным показателям.

Фернандо Алонсо сказал после гонки: «После этой гонки я уезжаю с немного неприятным осадком, так как мне не удалось выполнить главную задачу – попасть на подиум. Но я не думал, что после этих трех гонок я буду делить лидерство в чемпионате, так как мы думали, что болиды Ferrari созданы на другой планете. Мы едем в Барселону в качестве лидеров и в хорошем состоянии.

Сегодня я не мог сделать больше, чем мне удалось. В конце концов, я заработал 4 очка, финишировав в Гран-При Бахрейна. Я уже говорил, что я буду пилотировать на максимуме возможного, я так и поступил. Сегодня мне было не совсем комфортно в болиде МР4-22».

Alonso sorry to miss out on podium

Перевод: f1маgazin, vlado

Источник: autosport.com

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16.04.07 Комментарии руководства команды Vodafone McLaren Mercedes после Гран-при Бахрейна.

Босс команды Vodafone McLaren Mercedes Рон Деннис.

«Даже, несмотря на то, что это была не совсем удачная гонка, мы покидаем Бахрейн, лидируя в обоих зачетах чемпионата-2007. А это является отличным достижением для нашей команды Vodafone McLaren Mercedes. Фернандо боролся с балансом своего болида, и мы не смогли улучшить его настройки. Льюису было более комфортно, и он провел великолепную гонку.

Сейчас наша научно-исследовательская программа продолжится, и мы надеемся стать более конкурентоспособными к Гран-при Испании. Конечно, уже сейчас мы готовимся к началу европейского сезона Формулы-1 в Барселоне».

Директор Mercedes Motorsport Норберт Хауг.

«Фернандо Алонсо сейчас с 22 очками лидирует в личном зачете, Льюис Гамильтон в трех гонках подряд завоевывал подиумы, а команда Vodafone McLaren Mercedes лидирует в Кубке Конструкторов. Нам удался очень хороший старт в чемпионате-2007. Сейчас мы будем усердно трудиться для наилучшей подготовки к началу европейского сезона, которое произойдет через 4 недели в Барселоне».

Bahrain GP - Sunday - Team Quotes

Источник: grandprix.com

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

16.04. Фернандо провел пока худший гоночный уик-энд в этом году, уступив партнеру по команде по ходу свободных заездов, квалификации и гонки. Нокаут. И при этом в такой ранней фазе чемпионата! В чем же дело, почему в Бахрейне не смог раскрыть свой истинный потенциал?

На эту ситуацию стоит взглянуть с глобальной точки зрения.

1) сменил команду и только начинает полностью осваиваться на новом месте;

2) вынужден привыкать к новым шинам Bridgestone, большую часть карьеры отъездив на Michelin;

3) еще не сталкивался с такой серьезной конкуренцией со стороны напарников.

Если оценить данную конкретную гонку, то причина была еще и в том, что настройки болида и тактика гонки в целом оказались ошибочными, и, чтобы исправить это, одного таланта гранда не хватило.

Пока причин для паники нет. Одно локальное поражение. И все же стоит посетовать на две грубые ошибки Фернандо, помешавшие финишировать хотя бы непосредственно позади соратника по конюшне. Райкконен плохо стартовал, позволив Алонсо обогнать себя на первом круге, и прочно застрял за испанцем без «единого шанса отыграться». Алонсо, в свою очередь, обороняясь от Хайдфельда во второй фазе гонки, не совсем верно вошел в 13-й поворот и проморгал классную атаку Ника по внешней траектории. Колеса MP2-22 и F107 почти соприкоснулись и лидер чемпионата не стал рисковать, откатившись на 5-ю позицию.

Теперь всех ждет месячный перерыв перед Гран-При Испании. У команд и пилотов будет вдоволь времени, чтобы исследовать вдоль и поперек будущее место заезда – Каталунское кольцо в Барселоне. Наибольшее число новинок готовят нынешние лидеры Кубка Конструкторов – McLaren-Mercedes. Алонсо жизненно необходимо реабилитироваться перед родными трибунами. Прессинг очень велик – у испанца есть как минимум три серьезных соперника – дуэт Ferrari и Хэмилтон.

Подготовил: Юрий Пученькин, f1маgazin.ru

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cтатья Герчикова 2007 года о стиле вождения

Цитата

За период триумфального доминирования в «Формуле-1» о Фернандо Алонсо написаны уймы статей и зарисовок. Понимая это, Sports.ru отказывается от банальных шаблонов и предлагает нестандартный взгляд на персону двукратного чемпиона мира.

За основание для анализа изберем оригинальный стиль пилотирования испанца. Специфичность подхода к управлению болидом, если верить многочисленным воспоминаниям представителей автоспортивной индустрии, у нашего героя в полной мере проявилась уже к 17 годам, когда пиренеец стал сильнейшим по итогам сезона «Формулы-Ниссан». Последовавшие тесты в «Минарди», сотрудничество с «Бенеттоном», стремительное развитие гоночной карьеры и, как итог, триумфальное покорение элитного класса лишь подтверждали: уникальность Алонсо кроется не только в природных задатках – скорости, превосходной реакции и способности сохранять предельную концентрацию на протяжении продолжительных периодов времени, – но и в мастерстве вождения.

Уникальность Алонсо кроется не только в природных задатках, но и в мастерстве вождения

Итак, попробуем проследить за нюансами движения Фернандо по трассе. Прежде всего, обратим внимание на процесс торможения. Перед входом в вираж складывается ощущение, что испанец стремится выжать из машины максимум – скорость, предшествующая маневру, обычно весьма высока. Далее он, словно приноравливаясь, несильно нажимает педаль тормоза, после чего делает вторую, «зачетную», попытку. Последняя традиционно оказывается резкой и агрессивной, способствует импульсивному замедлению кара. «Ну, и что здесь нового? – резонно спросите вы. – Вон, Льюис Хэмилтон всю дистанцию работает в режиме позднего брэйкинга, причем порой действует куда эффектнее напарника». Замечание уместное, однако справедливое лишь отчасти. Британец рискует, делая ставку на предельно оттянутый момент торможения. В случае помарки неизбежна блокировка передней оси и «убийство» компаунда, ведь выловить машину из заноса после «пролета» мимо точки брэйкинга за счет работы рулем катастрофически сложно.

Алонсо использует тактическую хитрость, отличающую его стиль от манеры дебютанта и дающую пилоту возможность исправить ошибку, коли таковая случается, в процессе движения без критических последствий. Едва чемпион начинает ослаблять давление на педаль тормоза после глубокого втопления, как в ту же секунду (при случае обратите внимание на диаграмму throttle&brake) включает работу рук – выкручивает руль, причем делает это очень четко и глубоко, делая траекторию кривой довольно крутой. Зачем?

«Фишку» маневра пару лет назад раскрыл технический директор «Рено» Пэт Симмондз. При подобном подходе шасси избавляется как от недостаточной, так и от избыточной поворачиваемости (проявление последних чревато потерей времени и ускоренной деградацией компаунда). Нейтральность же, провоцирующая более высокое боковое ускорение, дает возможность оперативно проскочить к точке смены направлений, где Фернандо применяет еще один любопытный ход.

После непосредственно поворота пиренеец очень мягко начинает прибавлять газ (изначально – процентов на 25-30) и лишь затем следует разгон, сопровождающийся предельной акселерацией. Нюанс заключается в следующем: ход болида на всем пути второй составляющей витка мастерски корректируется рулем. Алонсо по сравнению с манерой соперников разом убивает двух зайцев – страхуется от заноса, а заодно стабилизирует машину. Не будем забывать и о том, что стиль пиренейца позволяет болиду на протяжении виража не терять сцепления с трассой. В финальной стадии маневра сей факт особо ценен: игра дросселем и отменное использование преимуществ трэкшн-контроля (да-да, чемпион не брезгует «электронными» наворотами, при этом извлекает из дополнительной навигации уйму дивидендов!) превращают процесс набора скорости Фернандо в образец для подражания.

Последователей, к слову, у нашего героя немало. Взять того же Ковалайнена. Весенний отрезок чемпионата мира агрессивные атаки виражей финна до боли напоминали действия экс-напарника. Разница заключалась в том, что испанец, искушенный в работе над настройками, скорректировал свою манеру сообразно требованиям компаундов «Бриджстоун». Хейкки же с трудом приноравливался к особенностям японской резины, чутко реагирующей на жесткие маневры, из-за чего зачастую оказывался в щекотливых ситуациях. Возможно, северянин куда быстрее вошел бы в гоночный ритм, ориентируйся специалисты «Рено» в вопросах развесовки столь же расторопно, сколь инженеры «Макларена»… Хотя, стоп! Это уже совсем другая история.

Рискнем навлечь на себя гнев фанов Хэмилтона, но заметим: Льюис также пытался примерить элементы испанских лекал на собственные гоночные модели. Но быстро понял: игра не стоит свеч. Британцу не хватало синхронности действий. После пары серьезных перетормаживаний (заметьте, в каком положении находилось в момент блокировок оси рулевое колесо и в результате какого маневра оно там оказалось!) вундеркинд вернулся к привычному поведению на трассе.

Завершим описание стиля Фернандо парой штрихов. Экс-чемпион невероятно стабилен: скорость, которую он демонстрирует по ходу воскресенья, не претерпевает перепадов. Несмотря на то, что деградируют шины, изменяется уровень загрузки топлива в баках, разнится температура асфальта, очевидно: наш герой уверенно контролирует поведение машины и при надобности корректирует рисунок вождения (переходит в щадящий режим либо же более активно атакует поребрики). Также он превосходно совершенствует настройки по ходу уик-энда. Заметьте, ни разу в сезоне Алонсо не жаловался на возникновение в суперпоуле какой-либо из поворачиваемостей – судя по квалификационным пресс-конференциям, бич пилотов, не позволявший им показывать добротные результаты в Q3 после долива топлива. Да что «Макларен» – в «Рено» он периодически попадал в технический аврал, но с честью выходил из ситуаций (неважно был то отказ электроники или механические недоработки) за счет рациональных решений.

Сейчас главный вопрос, волнующий поклонников Фернандо, заключается в следующем: в кокпите какой из машин проведет их кумир сезон-2008? Дать ответ мы не рискнем, но одно знаем наверняка: уникальный стиль пилота не позволит ему затеряться даже за рулем невыразительного середняка…

Дмитрий ГЕРЧИКОВ

2wn5uhi.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для SweetCherry

Переводы мои. :-)

1.) Интервью Фернандо Алонсо журналисту английской The Daily Mail

17th February 2007

'Новый вид, новая команда, новый человек, - так с усмешкой прокомментировал свое появление на интервью c журналистом 'The Daily Mail' Фернандо Алонсо. - Время меняться, не так ли?'

'Вы никогда не знаете, что произойдет в Формуле 1 в следующем году,' - говорит Фернандо.

'Новые правила, новые болиды, новые шины в этом году. Если вы остаетесь в той же (что и раньше) команде, вы не можете быть на 100% уверены, что все будет также хорошо, как оно было прежде. Перейти в новую команду (в таких условиях) вовсе не такой и большой риск, т.к. это риск для каждого, где бы кто не гонялся.'

'Я нуждался в новом вызове, нуждался в мотивации, и в своей карьере, и в своей жизни,' - пожимает плечами Алонсо.

Он дважды становился чемпионом, знал, как работает машина, знал свою работу, знал людей. За время пребывания в Рено у него накопилась усталость от того, что он делал одно и тоже снова и снова. Он чувствовал себя старше своих 25 лет.

'Я захотел почувствовать себя снова молодым. Теперь я это могу, поскольку у меня новая работа, новые люди (вокруг) и новая машина. Я счастлив, тем не менее, потому что я перешел из одной хорошей команды в другую. Я принял решение в 2005 году, не зная, насколько хороша будет машина МакЛарен в 2007. Сейчас я знаю, что у нас хорошая машина.'

'Я хочу выиграть три титула ЧМ.' 'Выиграть однажды - может означать, что у вас была лучшая машина на (стартовой) решетке. Выиграть дважды - огромное достижение. Но выиграть три титула. Что ж, все громкие имена в F1, и все пилоты, которых мы помним, выиграли три или более мировых титула.'

'И если вы спросите меня, что важнее: выиграть три титула с Рено или выиграть три титула с двумя различными командами, мне легко будет дать ответ. Даже моя бабушка сможет понять, насколько это лучше: быть чемпионом мира на двух различных машинах с двумя различными командами. Это всегда было в моих планах, независимо от того, как хорош я был в Рено, особенно переход именно в эту команду (МакЛарен).'

'Когда я был мальчиком, моими героями были Ален Прост и Аэртон Сенна, и я смотрел, как они гонялись за МакЛарен. Нет, на самом деле, я играл (в детстве) с игрушечными машинками МакЛарен. Так что сейчас быть пилотом МакЛарен -это, в действительности, мечта, ставшая реальностью. Я так счастлив быть здесь. Если бы я был футболистом, я бы хотел выступать за мадридский Реал, команду, которую я поддерживаю и люблю. Гоняться за МакЛарен - это как играть за Реал Мадрид.'

Фернандо чувствует, что за последние годы он очень прибавил и как гонщик, и как личность. Все дело в опыте.

'Я буду еще лучше, как пилот в конце этого сезона, даже если окажусь в результате седьмым в чемпионате пилотов, потому что это будет еще один сезон в моем активе. Я намного более уверен в своих силах, и я совершенно счастлив в своей жизни. Прежде я был в большом смятении, потому что в 23 года я был молод и талантлив, но каждый ожидал от меня, что однажды я выиграю титул ЧМ. Я чувствовал себя так, как если бы должен быть доказать что-то каждому. Сейчас я не должен никому ничего доказывать, и это делает меня менее напряженным.'

'Еще я научился лучше 'отключаться' в перерывах между гонками, и это позволяет мне лучше пилотировать. Я знаю, каково это - выиграть мировой титул. Это очень большой опыт. Это не только сами гонки, но все тесты и вся подготовительная работа.'

'Когда вы на вершине, все остальные - за вами. Вы не можете себе позволить иметь 'плохой день'. Вы не можете расслабиться. Это предъявляет (к вам) слишком большие требования. Сезон в F1 как одна длинная гонка, стартующая в марте и заканчивающаяся в октябре. Если вы не будете 'переключаться' в перерывах между гонками, вы очень быстро сгорите.'

О том, как он начинал с МакЛарен:

'В самом начале я немного нервничал. Мне не было комфортно в машине. Она везла меня, а не я ее пилотировал, к тому же я никого не знал. Сейчас мне очень комфортно в машине, и я очень счастлив с командой. Я принял для себя решение - узнать всех инженеров и каждого механика. Я хотел быть уверенным в том, что знаю каждого члена команды.'

'Мне нравится общаться с каждым человеком в моей жизни, не только на трассе. Например, сегодня, когда я вернусь в свой отель, я буду много разговаривать с портье. Таков я.'

О напарнике:

'Это прекрасно, что Льюис с нами, и для команды, и для меня.'

'Он очень молод и очень талантлив, и поэтому он может принести новые идеи и для меня, и для команды в целом. Когда вы находитесь в F1 в течение 7 лет, как в моем случае, вы можете привыкнуть действовать определенным образом. Льюис привносит свежий, совсем другой подход, и мы можем у него учиться. Он определенно будет заставлять меня оставаться молодым.'

Но ведь очевидно, что Льюис может многому у него (у Алонсо) научиться?

'Позвольте мне вам кое-что сказать,' - отвечает Фернандо. 'Уже в течение некоторого времени я смотрю на то, как гоняется Льюис. Я могу видеть, что он достаточно талантлив, чтобы знать, что он делает. Нет ничего, чему я мог бы его научить. Он уже знает, как пилотировать болид (F1). У него природный дар. Он уже очень быстр, и нет сомнений, что он станет большой звездой.'

И в самом конце интервью два последних вопроса.

О новой стрижке:

В принципе - Фернандо только повторил то, что уже было сказано. Короче, он давно хотел состричь волосы, но из суеверия не решался - боялся, что если что-то изменит, не выиграет ЧМ. Поэтому ему пришлось дождаться начала нового сезона и сделать ЭТО наконец. Ну и как? 'Я не уверен, - говорит Фернандо, - что я счастлив с этой (новой) прической. Может быть, 50 на 50.'

Второй момент - о Дэвиде Бэкхеме.

'О, да. - с улыбкой комментирует Фернандо. - Вы можете сказать англичанам, что как фанат мадридского Реала я очень счастлив, что Дэвид Бэкхем будет играть за нас и останется в команде до конца сезона. Я вообще не хотел бы, чтобы он уходил. Я поддерживаю его, и верю, что он всегда будет большим профессионалом. Он счастливчик. Он выступает за мадридский Реал.'

Интервью подошло к концу, Фернандо встает, поглаживает свой подбородок и улыбается.

'Знаете, я могу снова отрастить бороду. Порой я перестаю узнавать собственное отражение в зеркале.'

'Быть может, оно и так, - заключает журналист. - Но можно гарантировать, что остальные 19 гонщиков F1 знают точно, кто такой Фернандо Алонсо'.

2.) Интервью Фернандо Алонсо Теду Кравитцу ITV Sport после презентации MP4-22

начало 2007 года

http://www.itv-f1.co...ral&PO_ID=38256 (ссылка, увы, не работает)

Что со стрижкой, вы должны были постричься, т.к. теперь вы - пилот МакЛарен?

Это не было решением МакЛарен, это было целиком и полностью мое решение. Я хотел постричься в прошлом году, но был слишком суеверным. Я не хотел срезать (вместе с волосами) мою силу!

Как вы себя чувствуете в МакЛарен?

Хорошо. Пока я чувствую себя в команде комфортно, начиная с тестов (в декабре). Предыдущий день я провел с Педро (Де ла Росой), занимаясь настройками, и не возникло никаких проблем, что явилось хорошей новостью. (С переходом в МакЛарен) я изменил не слишком много вещей. Я поработал с командой на протяжении 10 дней кряду в январе, и ощущения очень хорошие. Атмосфера в команде действительно произвела на меня впечатление: как они нацелены на то, чтобы побеждать.

А как с пилотированием болида?

Наверняка мне необходимо будет немного приспособиться, но только немного, и это нормально. Но это не потому, что я в новой команде, т.к. если бы я остался в Рено, я должен был бы адаптироваться к новым шинам и к тем требованиям, которые обусловлены новыми шинами.

Что вы думаете о машине теперь, когда вы ее увидели?

Она очень красивая, возможно, это самая красивая машина, которую мне приходилось пилотировать когда-либо. Но что нам действительно необходимо, так это быть быстрыми, так что посмотрим. Я думаю, что вся информация , которой мы сейчас располагаем по результатам аэродинамических испытаний, а также со стороны мотора, вся эта информация хороша, может быть, она даже слишком хороша, чтобы быть реальной (истинной). Таким образом, нам необходимо опробовать болид на трассе и посмотреть, каким именно будет выступление машины в этом году.

Кто будут (ваши) соперники в 2007?

Я не думаю, что здесь будут какие-нибудь сюрпризы. Есть топ-команды вроде Феррари, Рено, Хонды - они будут бороться наверняка. Может быть, будут и сюрпризы типа Тойоты или БМВ - кто знает? - но в конце года за чемпионат будут бороться лишь две команды и, надеюсь, МакЛарен будет одной из них.

А что по поводу работы с Льюисом Хэмилтоном?

Я считаю, что он будет помощью для команды. В некотором отношении у него нет опыта, так что вы могли бы подумать, что он не будет способен оказать помощь команде в начале сезона. Мое мнение полностью противоположное. Я полагаю, он молод и быстр, и поэтому он может дать нам пару свежих идей, и пару таких таких свежих идей, которые нам необходимы. И мы можем получить от Льюиса кое-что очень интересное.

Как многому Льюис может научиться от вас?

Что ж, мы будем выполнять много общекомандной работы, я полагаю, это одна из замечательных вещей в отношении МакЛарен в этом году. Они (МакЛарен) действительно сконцентрированы на команде, на том, чтобы предоставить обоим гонщикам равные позиции, равный прогресс (техники), и посмотрим, как мы оба сможем улучшить машину. Я считаю, что мы вдвоем имеем очень хорошую возможность, и вместе мы сможем улучшить (болид). Я буду учиться некоторым вещам у Льюиса, как я и говорил, некоторым свежим идеям, потому что это фантастика - изменять ваши идеи - и он также будет учиться многому у каждого в команде. Так что, я чувствую себя действительно, действительно оптимистично в связи с предстоящим отношениями с Льюисом.

Есть хоть что-то, о чем вы скучаете в связи с уходом из Рено?

Я не знаю. В настоящий момент я не чувствую, что скучаю о чем-то - я на самом деле счастлив, и у меня есть все, чего я хочу. Так что, посмотрим. Может быть, позже, по ходу сезона что-то появится, но сейчас - нет.

Вас беспокоит то, что вы присоединились к команде, которая не выигрывала чемпионат в течение долгого времени?

Нет, я не беспокоюсь, потому что я действительно чувствую эту новую (команду) МакЛарен: я называю ее 'новой' (командой) МакЛарен, поскольку со всеми новыми спонсорами и прочим она воспринимается как новая команда, и все люди так воодушевлены по поводу этого нового сезона и этого нового проекта. В прошлом у них было много успехов, и они чувствуют, что в этом году все вернется. И я чувствую уверенность. Я чувствую даже большую уверенность, чем в прошлом году с Рено, когда мы переходили с моторов V10 на моторы V8. И с Рено я размышлял: 'Вау, что-то произойдет в этом году с V8?' Но в этом году с МакЛарен я не думаю о том, что произойдет с новой командой. Все должно быть хорошо с новой командой.

Что вам дали тесты перед Рождеством?

Я не узнал так уж много нового, поскольку это был всего лишь один тестовый день, тем не менее это было похоже на то, что я обыкновенно делаю во время тестов. Наибольшее различие заключалось в шинах. Важным было, не изменяя своего стиля пилотирования, просто почувствовать, как шины изменяют поведение машины. Поскольку у этих шин меньше сцепление (с асфальтом), а вы не изменяете ваш подход к пилотированию, это делает машину более сложной в управлении. Но было хорошо протестировать машину (в таких условиях), поскольку если бы мы должны были тестировать новый болид и не имели должного сцепления с трассой, то мы могли бы решить, что дело в машине. Так что, это было хорошо для сравнения прошлогодней машины и машины этого года.

3.) Анализ позиции Фернандо в чемпионате перед последними гонками сезона 2007.

Сентябрь 2007 года

http://www.itv-f1.co...ral&PO_ID=40758 (ссылка , опять же, не работает)

Фернандо Алонсо вернулся к своей лучшей форме на трассе, весьма 'внятно' обыграв своего напарника по Макларен Льюиса Хэмильтона в Монце и в Спа.

Марк Хьюз (ITV) продолжает исследовать тайные уголки души испанского чемпиона (см. пост 1006 этого топика) и предлагает свой анализ причин возвращения Фернандо 'в игру'.

Теперь, когда третий кряду титул ЧМ так близко, одолеть испанца будет очень нелегко. У Льюиса Хэмильтона всего лишь незначительное двухочковое преимущество в чемпионате, а ГП в Италии и в Бельгии показали действующего чемпиона мира в весьма внушительной форме, так что Льюису нужно сражаться, чтобы остаться впереди.

Борьба за титул вошла в свою финальную и решительную фазу, и планы Алонсо больше не смогут быть разрушены в результате психологического ущерба, связанного с его соперником.

Что же стоит за этим, последним, возрождением формы Алонсо?

Вероятно, имеет значение то, что в каждой из последних двух гонок Алонсо больше не стремился одолеть Хэмильтона, делая что-то необычное.

В начале сезона, когда Хэмильтон, по-видимому, был на пару сотых секунды быстрее него, Алонсо пытался найти решение, работая с шинами и тормозами в поисках того преимущества в технической сфере, которое могло бы помочь ему преодолеть врожденное преимущество Льюиса в скорости, лежащее в сфере, так сказать, пилотажа.

В Монце и в Спа Алонсо оставил эти поиски, просто взял себя в руки (успокоился) и, кажется, успешно решил проблему Хэмильтона, одолев последнего в равных условиях, лучше выполнив свою работу на трассе.

Конечно, об этом легче говорить, чем сделать это, и Алонсо, выступая практически в роли 'острова' внутри Макларен вследствие полнейшего расстройства отношений со своим боссом, Роном Денисом, обратил свой взор внутрь себя, чтобы там отыскать резервы [для улучшения] выступлений, и он их [там] нашел.

В сущности, выступления на топ-уровне в любом спорте - это [в некотором смысле] очень личный (касающийся каждого спортсмена отдельно) опыт.

Пилота [в F1] окружает его собственная команда, но, тем не менее, он остается наедине с собой в своей машине, со своими собственными мыслями и побудительными мотивами. Все это коренится глубоко в его душе.

Мы видели подобное с Алонсо и прежде: когда он чувствует, что внешние обстоятельства оборачиваются против него в решающий момент, он способен некоторым образом использовать негативные эмоции вокруг себя для того, чтобы привести в действие собственные внутренние силы.

В прошлом году, сражаясь за титул, он был сильно выведен из душевного равновесия, когда Рено не 'использовало' его напарника, Джанкарло Физикеллу, чтобы защитить его (Алонсо) в борьбе с Михаэлем Шумахером во время китайского ГП.

Неделю спустя, в Японии, Алонсо поведал миру, как он часто чувствует себя одиноким в команде, и как он уверен в том, что подобная ситуация никогда бы не могла случиться в Феррари, где Михаэль Шумахер при необходимости всегда был защищен.

Команда Рено, которая чувствовала, что делает все, что в ее силах, чтобы помочь Алонсо выиграть титул, была озадачена этим взрывом [эмоций].

Атмосфера в гаражах Рено после этого была однозначно нелегкой - и все же Алонсо вышел из той ситуации, продемонстрировав совершенно потрясающий, победный пилотаж, который, в сущности, гарантировал ему титул.

И в предыдущий (2005) год, когда стало ясно, что машина Макларен быстрее, чем его Рено, мы увидели, как он 'задраил люки', чтобы защитить набранное в первых гонках очковое лидерство. В то время он также стал 'одиночкой', демонстрируя, тем не менее, блестящий пилотаж.

Алонсо представляет собой удивительную 'смесь' - очень замкнутый, очень закрытый для окружающих, открытый лишь для маленькой группы друзей, и подозрительный от природы, всегда находящийся в поиске: кто или что может ему помешать (подставить подножку, сбить с толку, обмануть т.д. - на выбор :-)).

И когда он находит это (то, что ищет) - или верит, что нашел - он дает волю сильному взрыву чувств, который служит источником его самых лучших выступлений.

С учетом того, что он приспособил свой стиль пилотирования к тем требованиям, которые предъявляют Макларен-Бриджстоун, после пяти лет, проведенных им на Рено-Мишлен, а также с учетом тех особенностей, которые скрыты в глубине его души, можно утверждать, что в настоящий момент Алонсо находится в положении, в котором одолеть его будет чрезвычайно сложно.

Но не надо сбрасывать со счетов Льюиса Хэмильтона.

Надо думать, у него могут быть различные источники мотивации, но в его карьере также было много ситуаций, когда мы могли видеть его несомненную способность отвечать на новый вызов.

Быстрый напарник давит на него, и только сейчас он (Хэмильтон) видит реальную глубину дарования Алонсо.

Так или иначе, ему придется это признать. И это должно стимулировать его собственную 'ответную реакцию'.

Оставшиеся три гонки обещают быть 'динамитными'.

И 4.) Ссылка на форум атласа с переводом интервью Дени Шеврье , октябрь 2008 г. и там же, Боб Белл о Фернандо (пост # 43)

http://forums.autosp...&st=40&start=40

под спойлером текст статьи на испанском, ссылка , опять же, есть, но не работает((

http://www.cibaoblog...ucion-correcta/

Según Denis Chevrier Fernando Alonso te da la solución correcta

Oct 24th, 2008

by Yuikeng Joa Portalatin.

Con sus gafas de intelectual, tiene un cierto aire hippie, evocador del mayo del 68 francés, país donde nació hace 54 años. Denis Chevrier es director del departamento de motores de Renault F1 y dueño de un cerebro donde no paran de fraguarse ideas para mejorar la mecánica de los coches de Alonso y Piquet.

Lo fue en 2005 y 2006, cuando la escudería de Briatore ganó los dos campeonatos, y también los dos últimos años, cuando los éxitos se alejaron del equipo francés. Admirador confeso del piloto español, reflexiona sobre lo sucedido durante la temporada que concluye el próximo día 2 en Brasil.

En China hemos visto de nuevo al mejor Alonso.

Sí. Volvió a hacer una gran clasificación y logró dar el máximo desde el primer metro de carrera, manteniéndose a pocos metros de los Ferrari. A pesar de que perdió la posición con Kovalainen en al arranque, tuvo el talento para recuperarla en el que fue, según mi opinión, el mejor adelantamiento de toda la carrera. A lo largo de la temporada, Fernando ha tenido la inteligencia suficiente para estar en la mayor parte de las ocasiones detrás de los coches más poderosos. Y muchas veces se ha mezclado entre ellos aun llevando una máquina menos potente. Tiene una habilidad especial para ello.

El R28 ha mejorado mucho en las últimas carreras. ¿Ha sido gracias al motor o hay otras cosas?

En el motor, no ha habido grandes cambios. Sólo hemos optimizado algunos componentes que nos han facilitado su utilización. Creo que la mejora del R28 se debe a una correcta simbiosis entre algunas novedades en el terreno aerodinámico, otras en las suspensiones y esas pequeñas cosas a las que me refería en el motor, pero no a una sola cosa. Cuando todas van en la dirección correcta en un coche de carreras, todo funciona bien, pero si tenemos una de ellas que no termina de resolverse, complica el buen funcionamiento de las demás. Aunque también tengo que resaltar que, sin el aporte de Fernando, no hubiésemos podido llegar a determinadas conclusiones técnicas, ya que nos ha guiado muchas veces hacia la mejor solución. Tiene una percepción técnica excepcional y eso es algo muy valorado por los ingenieros.

¿Es tan importante para ustedes tener un piloto así?

Sí. Desde el punto de vista técnico, los ingenieros cuentan con todo tipo de parámetros que están apoyados en datos y más datos. Pero esos recursos técnicos no hacen al coche más rápido. Cuando se cuenta con el aporte de un piloto como Fernando, se puede saber hacia qué lado hay que dirigirse sin perder tiempo, optimizando esos recursos y amplificando la mejora. Cuando el coche sale a pista, vuelve con esos datos que aporta la tecnología, pero cuando esos datos se combinan con lo que dice Fernando, el resultado es mucho mejor.

Algo, supongo, más importante aún en un año como 2008, cuando se ha comenzado a usar una centralita electrónica común en todos los coches.

Exacto. Durante el invierno, fuimos recogiendo una cantidad enorme de datos difícil de digerir. Aparte, estábamos rodando sin control de tracción por primera vez en mucho tiempo. Gracias a Alonso, hemos podido ir poniendo cada cosa en su sitio, combinando esos datos ofrecidos por las máquinas. Se trata de un proceso lento, en el que se trata de ir en la dirección justa.

¿No deberían colaborar todos los pilotos en esa labor?

Hay muchos que se limitan a decir que el coche no va bien. Otros, como Alonso, saben que en la F1 hay que ir mejorando paso a paso.

¿Qué opina sobre la propuesta de un motor único para todos?

Hoy, cada cosa que se discute está relacionada con el dinero. Desde el aspecto profesional, diría que se le está quitando a la F1 un desafío técnico importante, aunque también es verdad que, quizás, ese desafío termine ciñéndose a aspectos como la recuperación de la energía, el llamado sistema KERS, o la optimización del combustible que usaremos en estos motores del futuro, si es que al final tenemos que utilizar todas las escuderías un mismo motor.

También se pretende ampliar a tres el número de carreras que debe durar un motor (hoy son dos). ¿Se reducen así los costes?

Sí, se redujeron cuando se impuso un motor para un fin de semana, luego para dos y lo será cuando sea para más carreras. Para Renault ha significado una reducción importante de costes y quiero creer que así ha sido para el resto.

Перевод (оч. краткий - мой)

Дени Шеврье отвечает на вопрос о том, за счет чего R28 настолько улучшилась: “…я должен также подчеркнуть, что без вклада Фернандо мы были бы не в состоянии придти к определенным техическим решениям, поскольку он много раз указывал нам путь к самому лучшему решению. У него исключительное понимание технической стороны вопроса, и это то, что высоко оценивается инженерами.”

И Боб Белл: “Фернандо намного больше, чем просто исключительный гонщик, которого знают все. Он очень, очень хороший тестер. Он умен, точен, компетентен и стабилен на каждом круге. Работа с ним – некая форма безопасности.”

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для 2004 г.

40-минутное видео "другая сторона гонщика - Фернандо Алонсо Япония 2004" (на испанском :( )

Для 2008 г (если не имеется)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для 2007 г.

очень нравятся довенгерские фото Ала в Маке, когда я еще болел за Ронокоманду :hello: , ......после Рено, казалось, с бритами он сметет всех и вся.....думаю, у него были такие же мысли в на тот момент :)

75a6e842ebc963196e6c8a4adb26c3ff.jpg

тем более ему предлагали столетний (пожизненный) контракт :D

196f579bf8705d254a5bfbb3cf1840c1.jpg

Ал начинал новую жизнь в Маке, даже не пожалев свою причОску....показав свое полное единение с казарменными устоями Уокинга :D

Думалось, что Ал+Мак сможет перебить рекорды Шум+Фер...

Ал тогда (15.12.06) тоже, наверное, думал, что его ждет светлое будущее в МакЛарене...

50ba5e8c7abd6919d4abae8de459b437.jpg

image_4e47b9a28edf5.jpg

Всем бояться!

*********************

Кому не нравится самая хорошая улыбка в Ф1?

resty3.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут пару дней назад случайно ""накопала" фотки Фернандо, которых раньше не видела :)

кто-то спрашивал про мотоцикл, судя по этой фотке Ал в молодости катался с ветерком biggrin.gif

image_4e49431e747d7_small.jpg

эта тоже с "лохматых" времён в Минарди

image_4e49432103f32_small.jpg

11433ffcc887db5561c3829912cd14f4.jpg

image_4e4931bba49bb.jpg

image_4e496762e8363.jpg

image_4e4931bd90571.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2001: Renault B201

The BenettonB201 with Renault Skin, used as test car in the 2001 Offseason.

renaulttestcarb201.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...