Перейти к контенту
Schumium

Шинные войны

Recommended Posts

Я тоже основываюсь на личных впечатлениях (они меня, как правило, не обманывают) на соревнованиях и наблюдениях, читаю прессу, делаю выводы.

И какие выводы ты сделал в 2002 году? Вон Дюпаскье говорил, что если машина вдруг поехала сильно быстрей, то это заслуга шин. Напомнить, кто как ездил в сезоне-02? Или будешь рассказывать про "замечательное шасси"?

Ну, а какие претензии ко мне? :blink:

Я что спорю с Дюпаскье? Базара нет, тот же Вильямс при всех своих успехах заявлял, что 50% их успеха в этом году - шины Мишлен.

В 2002 главным фактором успехов Феррари стала очень удачная модель (компактная задняя часть, отличная аэродинамика, удачная развесовка...), в сочетании с шинами Бриджстоун.Автомобиль позволял реализовать весь потенциал шин, причем, шины, надо отдать им должное, обладали этими нужными Феррари характеристиками и в сочетании, эта комбинация оказалась убийственной для соперников.

В этом году они тоже имеют нужные Феррари характеристики, но в сравнении с Мишлен, этого уже не хватает для успеха. Мишлен может предложить больше своим клиентам в скорости, износоустойкости, стабильности характеристик, взаимодействии с подвеской - что реально - судить не бурусь, я не спец в этом, но раз Мишлен позволяет своим клиентам ехать быстро, значит этих преимуществ у него побольше, чем у Бриджстоуна.

Так что очень даже нормально, когда Бриджстоун делает лучшую продукцию, а потом через год уже Мишлен, и тут одним эксклюзивом, как с Феррари, не обойтись.

При этом, не обвиняю во всех летних проблемах исключительно шинников - они были стабильно....не очень быстрыми, постепенно проигрывали соперникам (особенно в ситуациях с незаконными шинами Мишлен)

Они стали "незаконными" после абсолютно легитимных манипуляций с регламентом... Почитай топик про шинный скандал, если подзабыл.

Плохая ФИА, плохая, запретила мухлеж. <_<:D

И еще, то, что резина делается  СПЕЦИАЛЬНО под Феррари, еще не гарантирует должного качетсва продукции и преимущества перед соперниками.

Странно... А чего ж тогда новинки японских шинников БАРу не давали? Глядишь, и шинники совсем отсталые - чего спрашивается они на остальных клиентов забили? Наверное, на всякий случай...

Тут одними новинками не обойтись для других команд. Что толку-то, если характеристики шин не подходят для автомобилей других команд. Вон, те же БАР и Джордан жаловались, что иногда приходится переделывать всю подвеску из-за новых шин, которые уедут на Феррари как родные.

Да, и на всякий случай: любая обувь (в том числе и автомобильная) более удобна, если сделана по ноге, наличие того или иного лейбла фиолетово, если размерчик мал.

Опять же, не спорю, вот только даже эксклюзивный подход не гарантирует успеха. <_<

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Griffiths

Чего то я о таком не слышал. Наоборот японцы все время хвастаются износостойкостью резины, когда похвастаться больше нечем... 

Не знаю, что там Японцы говорили, но вот в гонках (особенно летом) покрышки у бриджей терлись только так, даже по ящику было хорошо видно

Boss

Да, и на всякий случай: любая обувь (в том числе и автомобильная) более удобна, если сделана по ноге, наличие того или иного лейбла фиолетово, если размерчик мал.

Ну, с этим конечно не поспоришь :D Но вот только можно сапоги болотные под ногу сшить под заказ, а можно простые кросы в магазине или на рынке купить. И в чем бегать удобней будет? :) Не придираться к примеру, я его с потолка придумал :p Просто ты ведь тоже судишь по своим впечатлениям и по высказываниям в прессе? А как же тогда высказывания комманд-мишей о том, что им очень повезло с резиной?

f1driver

Я что спорю с Дюпаскье? Базара нет, тот же Вильямс при всех своих успехах заявлял, что 50% их успеха в этом году - шины Мишлен.

Еще двигло можно вспомнить, которое не сами фили делают ;):) Вообще кубок конструкторов, мотаристов и шинников странная вещь. Все его пытаются вести, но где именно лежит гранится, за которой понятно на 100%, где покрышки а где еще чего - никто не знает и знать не может :) Поэтому часть баллов шинников идут конструкторам, часть конструкторских-мотористам и т.д. и наоборот :p

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
f1driver
Я что спорю с Дюпаскье? Базара нет, тот же Вильямс при всех своих успехах заявлял, что 50% их успеха в этом году - шины Мишлен.

Еще двигло можно вспомнить, которое не сами фили делают ;):) Вообще кубок конструкторов, мотаристов и шинников странная вещь. Все его пытаются вести, но где именно лежит гранится, за которой понятно на 100%, где покрышки а где еще чего - никто не знает и знать не может :) Поэтому часть баллов шинников идут конструкторам, часть конструкторских-мотористам и т.д. и наоборот :p

Да, роли мотористов и тех кто работает над шасси, и покрышками одинаково важны.

Но вот от прогресса покрышек можно добиться наибольшего приростав скорости - около секунды в год, если не больше - вполне реальная величина, а вот движок сделать, что б за этот же период давал такой прирост - невозможно, да и проблем с надежностью, эластичностью, приемистостью не оберешся, то же и с шасси.

Т.е. шины, из 3-х перечисленых компонентов, при правильном использовании, могут дать наиболее существенный прирост в скорости - отсюда и речь про 50% успеха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Провыкационный вопрос: а за кого ты будешь болеть когда Шумарех уйдет.???? rolleyes.gifdrinks_cheers.gif

Мляяя, я начинаю ругаться! ranting_w.gif

Научись писать фамилию правильно, правакатор! :angry::angry:

Для кого существует "правка" - непонятно. :blink::blink:

Подумаешь. ;) День вчера был тяжелый, вот и ошибся. B):)

Ты бы лучше на вопрос ответил.

Хотя я предпологаю, что об этом еще не задумывался. ;)

Тогда я этот вопрос задам попоже. :DB)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут вроде все ясно . И БАР , и Джордан, и Заубер весной очки набирали, летом сушили весла, а осенью опять стали набирать.

Посмотрел правда ли это, т.е. то что успехи и неудачи БАР , Джордан и Заубер были паралельны успехам и неудачам Ферров. Дудки, никакой связи. Можно так сказать: эта троица выступала равномерно паршиво, а очки которые они подбирали (за редчайшим исключением) давались им после сходов клиентов мишлен и самих Ферров. А по времени это произошло действительно в означеные периоды года.

Вопрос не только в очках. Тут и так понятно, что раз есть четыре топ-команды, то остальные будут набирать очки лишь когда проблемы впереди. И это касается не только Бриджей , но и Тойота и Ягуар точно так же от этого зависит. Можешь взглянуть на результаты квал. Там та же тенденция. Осенью Бриджи несколько подтянулись. Плюс погода - и в квалах они уже не были кучей после Мишлена.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очередные негативные новости приходят о ситуации с покрышками.

Ничего хорошего ждать и не приходилось. :angry:

Нелавно даже было решено, что помогать Феррари развивать покрышки будут пилоты... Заубера!!! Масса и Физикелла. Да, тут уж Петер Заубер наверно крепко призадумался о том, правлиьно ли он связался с Феррари, ведь одним из суловий сотрудничества было продолжение работы с Бриджстоун.

Про Джордан и Минарди, находящихся на грани выживания вообще речи нет. Вот вет ведь ситуация! :angry:

Как то в этом сезоне Max пошутил, что скоро купим билеты в Японию, мстить японцам за из продукцию (да и за вконец обнаглевшего Сато тоже моно <_< ). Грустно, но в этой шутке велика доля правды. :(:angry:

Пора япошкам подумывать про уход из Формулы-1. Думаю, что этот сезон станет для них большой антирекламой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ничего хорошего ждать и не приходилось. :angry:

Да ладно, японы дезу вешают, прибедняются, типа, совсем плохи у нас дела... ИМХО лабуда.

Думаю, что этот сезон станет для них большой антирекламой.

Ну, один-то сезон стараниями их основных партнеров, любящих поскандалить, антирекламой уже стал. Пора привыкать...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ничего хорошего ждать и не приходилось. :angry:

Да ладно, японы дезу вешают, прибедняются, типа, совсем плохи у нас дела... ИМХО лабуда.

А моя ИМХА, вкупе со здравым смыслом, говорит иначае. ;)B)

Думаю, что этот сезон станет для них большой антирекламой.

Ну, один-то сезон стараниями их основных партнеров, любящих поскандалить, антирекламой уже стал. Пора привыкать...

Если уж кому и стал, так это тем, кто мухлевал! ;):lol::lol:

Ну и для Феррари, добавил штрихов к портрету, а как раз таки Бриджи в шоколаде. Они же героически :lol: помогали Феррари и в упорной борьбе и выиграли.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Последний Чемпионат был, несомненно, украшен изменчивой фортуной для двух поставщиков, Bridgestone и Michelin. И те, кто имеет доступ к закрытой информации, утверждают, что клиенты Bridgestone, Ferrari, Sauber, Jordan и Minardi уже в следующем году не смогут ничего противопоставить Michelin."

f-1.ru

Вот такие слухи идут постоянно на форумах, в интернете в новостях, да и темпы прогресса Мишлена в прошлые годы подсказывают именно такой расклад дел.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то вы гЫспада, 12-level & f1D пригорюнились рановато, японцы выход найдут (купят по дешовке шасси Минарди и будут гонять в нём Баумгартнера до по-бляднения :D ), в конце концов не лохи, а за имидж будут платить ещё и бабки второй команде за тесты, вывернутся...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на Рубенс Баррикелло:

Никаких иллюзий я не испытываю, у Ferrari серьезные соперники, но я надеюсь, что следующей осенью все вновь сложится в нашу пользу

Такого я не ожидал, что Барик будет реально говорить о борьбе именно... осенью... что-то совсем дела плохи у Brigestone? или как?..значит только к осени Бриджи "натестируются"?; из сравнения прошедших тестов фортуна явно не у Бриджей. Это второе такое заявление из лагеря клиентов Бриджей. Первое столь пессиместичное высказывание одного из инженеров Bridgestone читай там же. У меня ворос: почему же тогда Бриджи не смогли удержать (или так мало сопротивлялись) Bar ещё на год, ведь был же контракт на 04г. Так шинное противостояние действительно может перейти в рамки регламента и правил... а может и совсем не состояться по причине слабости одного из клиентов.

Придётся Зауберу на себе всё тащить...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Такого я не ожидал, что Барик будет реально говорить о борьбе именно... осенью... что-то совсем дела плохи у Brigestone? или как?..значит только к осени Бриджи "натестируются"?;

...

Думается, здесь он говорит об итогах, а не о начале появления преимущества...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересное высказывание Росса Брауна о шинном противостоянии. Здесь.

Тоже обратил внимание, что у мишленовских команд абсолютно всегда первый круг после выезда из боксов самый сильный, а затем происходит резкое снижение результатов. В тоже время Феррари выдает стабильную серию. Так что вполне возможно. Что впереди будет преимущество Мишлен в квале и преимущество Бриджей в гонке. Примерно о том же говорили в Ягуаре.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересное высказывание Росса Брауна о шинном противостоянии. Здесь.

Тоже обратил внимание, что у мишленовских команд абсолютно всегда первый круг после выезда из боксов самый сильный, а затем происходит резкое снижение результатов. В тоже время Феррари выдает стабильную серию. Так что вполне возможно. Что впереди будет преимущество Мишлен в квале и преимущество Бриджей в гонке. Примерно о том же говорили в Ягуаре.

В Багдаде все спокойно :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересное высказывание Росса Брауна о шинном противостоянии. Здесь.

В Багдаде все спокойно :)

<_<<_< Хотелось бы верить.

Тут ведь ничего толком не ясно. Условия тестов довольно благоприятные для резины, нет той удушающей летней жары, что сопроводает большинство летних гонок. Как будут весит себя покрышки - те же Мишлены - не изветно. В прошлом году в Малайзии Мишлен был очень хорош.

Слова Брауна могут подтверждать, что у Мишлена есть проблемы со стабильностью на средних и длинных дистанциях. Но каково оно будет в реальных гонках - сказать точно не могу.

Также, из-за изменения в правилах, теперь количество пит-стопов увеличится, а значит и резина будет использоваться меньшее число кругов и тут, возможно, Мишлен пытается сделать ставку именно на такую ситуацию. Т.е. их покрышки будут очень быстры, но меньшее число кругов, чем более стабильный Бриджстоун.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересное высказывание Росса Брауна о шинном противостоянии. Здесь.

В Багдаде все спокойно :)

<_<<_< Хотелось бы верить.

Тут ведь ничего толком не ясно. Условия тестов довольно благоприятные для резины, нет той удушающей летней жары, что сопроводает большинство летних гонок. Как будут весит себя покрышки - те же Мишлены - не изветно. В прошлом году в Малайзии Мишлен был очень хорош.

Слова Брауна могут подтверждать, что у Мишлена есть проблемы со стабильностью на средних и длинных дистанциях. Но каково оно будет в реальных гонках - сказать точно не могу.

Также, из-за изменения в правилах, теперь количество пит-стопов увеличится, а значит и резина будет использоваться меньшее число кругов и тут, возможно, Мишлен пытается сделать ставку именно на такую ситуацию. Т.е. их покрышки будут очень быстры, но меньшее число кругов, чем более стабильный Бриджстоун.

К концу года выработалась следущая общая тактика. Всего 2 пит-стопа, но первый очень ранний. А вот на последний длинный Мишлена может и не хватить. Что уже было в Хоккенхайме , кстати в жару, где Рено совсем скисли. А Ягуар по их словам, с этим весь сезон мучились.

У Макларена и Вильямса с этим вроде проблем не было, но если они на это все же сделали ставку , то могут и проблемы возникнуть.

Изменено пользователем Gigprof

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макс Мосли: "Если бы Михаэль Шумахер проиграл чемпионат 2003 в Сузуке, это было бы несправедливо. Во время японской гонки вполне мог пойти дождь и Баррикелло вряд ли бы удержался на первом месте, а Михаэль на восьмом."

Что-то я не врубился, почему при дожде Баррикелло и М.Шумахер должны были бы проиграть? У Мосли старческий маразм и он уже не помнит, у кого лучшая дождевая резина была?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Макс Мосли: "Если бы Михаэль Шумахер проиграл чемпионат 2003 в Сузуке, это было бы несправедливо. Во время японской гонки вполне мог пойти дождь и Баррикелло вряд ли бы удержался на первом месте, а Михаэль на восьмом."

Что-то я не врубился, почему при дожде Баррикелло и М.Шумахер должны были бы проиграть? У Мосли старческий маразм и он уже не помнит, у кого лучшая дождевая резина была?

Он имел ввиду, что Феррари поехал бы в боксы, а Райконнен потихонечку доехал бы до финиша :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К концу года выработалась следущая общая тактика. Всего 2 пит-стопа, но первый очень ранний. А вот на последний длинный Мишлена может и не хватить. Что уже было в Хоккенхайме , кстати в жару, где Рено совсем скисли. А Ягуар по их словам, с этим весь сезон мучились.

У Макларена и Вильямса с этим вроде проблем не было, но если они на это все же сделали ставку , то могут и проблемы возникнуть.

Во-во, и я о том же!

Единственное, меня сильно смущает, что в новом сезоне количество питов увеличится минимум на один, т.е. теперь придется проходить по 4-5 гоночных отрезков и тут Мишлен с его скоростью может выглядеть в итоге лучше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вспомните Сузуку'03 - два Макларена с разными тактиками, и если не учитывать что Райкконен ехал на машине Дэвида, (но Дэвид - вааще на запасной), то Дэвид с тремя питами выглядел быстрее. так что выбор тактики очевиден, и чаще всего выбор будет сделан, имхо, в сторону трёх. С этой целью и баки на болидах стали меньше (мр4/19, R24 ну и FW26 наверно тоже). Ну с тремя питами резина выдержит и класс покажет, вон сколько клиентов Michelin её тестили. Ну а фишкой Brigestone будет меньшее кол-во питов.

Да, Шуми высказался по поводу соперников:

Самый опасный конкурент находится не здесь, он проводит тесты на другой трассе
. ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, вроде на прошедшей неделе тетсы проходили на новых Michelin, может в связи с этим такое странное "доминирование одним кругом"?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у мишленовских команд абсолютно всегда первый круг после выезда из боксов самый сильный, а затем происходит резкое снижение результатов.

Не так давно, помнится, небезызвестные персонажи с этого форума с пеной у рта доказывали, что якобы Миши начинают ехать быстро после известного количества кругов. Если меня не подводит склероз, в качестве оснований тогда называлось якобы "расширение" французских шин по мере износа. Воды конечно с тех пор утекло немало, выяснилось, что ничто никуда не расширялось, скорости как росли после некоторого количества кругов так и растут, а "наблюдательность" повернула в очередное бредовое русло.

2Hard: Скорее всего, муссируется очередная поправка в регламент, если японы подкачают. За Багдад не переживаем, он под надежным присмотром.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у мишленовских команд абсолютно всегда первый круг после выезда из боксов самый сильный, а затем происходит резкое снижение результатов.

Не так давно, помнится, небезызвестные персонажи с этого форума с пеной у рта доказывали, что якобы Миши начинают ехать быстро после известного количества кругов.

Ну так это же ф-1, а не гонки под эгидой ДОСААФ, когда техника не менялась десятилетиями. А Мишлен поди рулит! ;) Никогда не сомневался в способностях этой фирмы!

Если меня не подводит склероз, в качестве оснований тогда называлось якобы "расширение" французских шин по мере износа. Воды конечно с тех пор утекло немало, выяснилось, что ничто никуда не расширялось....

Нормально придумал! :lol: Хотя, конечно, не расширялись, это я торможу, они же стирались (!) , т.о., что пятно контакта увеличивалось/расширялось, если позволите. <_<

... скорости как росли после некоторого количества кругов так и растут, а "наблюдательность" повернула в очередное бредовое русло.

Неуж то сам мерил?

Скорости растут по мере прогрева, но вот насколько этот темп снизился от изменения в конструкции покрышек - только самим шинникам и известно.

2Hard: Скорее всего, муссируется очередная поправка в регламент, если японы подкачают. За Багдад не переживаем, он под надежным присмотром.

А что за поправка, можно узнать, чтобы я заранее придумал отмазку под " очередное бредовое русло". :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А что за поправка, можно узнать, чтобы я заранее придумал отмазку под " очередное бредовое русло". 

Off course! тотальная унификация! Единственный поставщик и полный запрет на тесты резины... :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
у мишленовских команд абсолютно всегда первый круг после выезда из боксов самый сильный, а затем происходит резкое снижение результатов.

Не так давно, помнится, небезызвестные персонажи с этого форума с пеной у рта доказывали, что якобы Миши начинают ехать быстро после известного количества кругов. Если меня не подводит склероз, в качестве оснований тогда называлось якобы "расширение" французских шин по мере износа. Воды конечно с тех пор утекло немало, выяснилось, что ничто никуда не расширялось, скорости как росли после некоторого количества кругов так и растут, а "наблюдательность" повернула в очередное бредовое русло.

Если ты, приятель, все еще живешь воспоминаниями 2002 года и не можешь взглянуть на результаты тестов, то разговаривать особо не о чем. Когда-то Вильямс был круче всех в Монце и Бразилии, а потом ситуация поменялась. Но тебе похоже надо время на усвоение некоторых наблюдений ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...