Jump to content
Sign in to follow this  
Alv

Дэвид Култард

Recommended Posts

Как обгонять в конце прямой знает любой дурак!

На этот случай - специально для фанов у которых их пилот всегда прав - FIA выпустило правило: Если обгоняющий пилот сунул нос внутрь поворота, то обгоняемый не имеет права захлопывать колитку!!

Только что значит "сунул нос" FIA не уточнила!! Поэтому каждый инцендент и имеет такое бурное обсуждение.

И просьба, не приписывать меня к фанатам DC, я болею только за Маков в целом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я весьма скептически отношусь к способностям Култа, но вопрос поставлен интересно.

В случае с Трулем Култ явно его прошел, вина за инцидент - ИМХО полностью на Труле, хотя фаны Рено могут захлебнуться от негодования.

Второй случай - более спорный. Мне показалось, что именно Баттон опережал Култа, и в известном смысле преуспел. У Култа была возможность либо пропустить его либо выжать на траву. Он предпочел второе, а Баттон не дрогнул. Как пишут гаишники, "обоюдка".

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот пересмотрел все дома.

Теперь думаю так:

В первом эпизоде виноват полностью Трулли. Они шли практически по центру полотна, Трулли был внутри и нормальная траектория не предполагала (именно в месте их контакта) смещение на внешний радиус (т.к. они были почти в апексе), даже если Трулли почему-то избрал другую траекторию (в конце концов как хочу так и еду), то Кулхард был уже на пол-корпуса впереди (и двигался параллельно Трулли(корректно)) и каждый нормальный пилот в таком случае отворачивает. Трулли же по-моему просто не понятно куда смотрел! (Это редкий случай, но я полностью поддерживаю высказывания Дэвида по этому эпизоду)

Во втором Дествительно Баттон выехал из боксов позади Дэвида и преследовал его (это показали) , быстро его нагнал (это не показали) и затем показали в повторе уже их соперничество в конце прямой. Значит обганял все-таки Баттон. Виноваты оба Баттон на 55%, Дэвид на 45%. Баттон слишком самонадеяно пошел на обгон (не слишком убедительно было его положение при подходе к апексу), подождал бы круг и спокойно прошел (т.к. нагнал его быстро и был явно быстрее). Дэвид сотрел взеркала и все видел, видать хотел заставить притормозить Дженсона. Но так как Дэвид был в роли обороняющегося и это гонки я и дал ему 45% вины.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что значит "сунул нос" FIA не уточнила!! Поэтому каждый инцендент и имеет такое бурное обсуждение.

Почему же -- формулировка очень точная. Если передние колёса обгоняющего поравнялись с задними колёсами обгоняемого, то обгоняемый не имеет право перекрывать траекторию. С этой точки зрения виноват Дэвид, но кого это волнует? :D Я ж говорю -- за кого болеешь, тот и прав :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Во втором Дествительно Баттон выехал из боксов позади Дэвида и преследовал его (это показали) , быстро его нагнал (это не показали) и затем показали в повторе уже их соперничество в конце прямой. Значит обганял все-таки Баттон. Виноваты оба Баттон на 55%,  Дэвид на 45%. Баттон слишком самонадеяно пошел на обгон (не слишком убедительно было его положение при подходе к апексу), подождал бы круг и спокойно прошел (т.к. нагнал его быстро и был явно быстрее). Дэвид сотрел взеркала и все видел, видать хотел заставить притормозить Дженсона. Но так как Дэвид был в роли обороняющегося и это гонки я и дал ему 45% вины.

Да откуда вообще сомнения - есно Баттон обгонял!!

Про проценты: Их модно считать официальными? :) Думаю надо учесть еще поправку на болельщика МакЛарен в 25%! ;):) То есть в итоге получается на Кулхарде 70% вины, на Баттоне 30%!! :D

Главное правило обгона гласит, что вся ответственность за безопасность и «чистоту» этого маневра возлагается на обгоняющего. Если обгоняющий вырвался вперед на полкорпуса или больше, принято считать, что он получает приоритет в выборе траектории, то есть, по сути, обгон считается состоявшимся

"На трассе в Сильверстоуне произошел инцидент, обостривший отношения между Михаэлем Шумахером и Дэймоном Хиллом до предела, - Шумахер очень жестко "захлопнул калитку" перед обгонявшим его по внутреннему радиусу на позднем торможении Хиллом. Несмотря на очевидную вину Шумахера, комиссия, расследовавшая инцидент, поделила ее поровну между двумя пилотами. Как бы извиняясь перед Хиллом, функционеры FIA приняли новые правила обгона, названные прессой "антишумахеровским параграфом"."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Hi All,

Читаю форум достаточно давно, но пишу первый раз. Ну сколько же можно спорить! Я смотрел гонку по SuperSport (есть такой канал в Африке, показывает даже тренировки в прямом эфире и без рекламы!). Так вот после аварии Дэвида и Дженсона, комментаторы (а один из них - Мартин Брандл) на самом деле сказали что Дэвид странно себя повел, не оставив Баттону места, как будто он его вообще не видел. Однако минут через 10 после столкновения у Култхарда взяли коротенькое интервью, в котором его попросили объяснить причины аварии. Он сказал, что ехал по прямой один, никого не обгонял, а в повороте произошел контакт с Дженсоном, который, вероятно, выехал из боксов и которого он _не видел_! После этого интервью и Мартин Брандл сказал, что если Баттон выезжал из боксов, то Култхард его видеть просто не мог. Ну сами представьте, Култхард едет по прямой, вокруг - никого, впереди поворот, скорость большая, а зеркала, можно сказать, крошечные! Что вы там увидите, если даже красную Ferrari круговые замечают не сразу! :)

В общем, по-моему виноват Баттон, хотя в целом это почти обычный гоночный эпизод.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hi All,

Читаю форум достаточно давно, но пишу первый раз. Ну сколько же можно спорить! Я смотрел гонку по SuperSport (есть такой канал в Африке, показывает даже тренировки в прямом эфире и без рекламы!). Так вот после аварии Дэвида и Дженсона, комментаторы (а один из них - Мартин Брандл) на самом деле сказали что Дэвид странно себя повел, не оставив Баттону места, как будто он его вообще не видел. Однако минут через 10 после столкновения у Култхарда взяли коротенькое интервью, в котором его попросили объяснить причины аварии. Он сказал, что ехал по прямой один, никого не обгонял, а в повороте произошел контакт с Дженсоном, который, вероятно, выехал из боксов и которого он _не видел_! После этого интервью и Мартин Брандл сказал, что если Баттон выезжал из боксов, то Култхард его видеть просто не мог. Ну сами представьте, Култхард едет по прямой, вокруг - никого, впереди поворот, скорость большая, а зеркала, можно сказать, крошечные! Что вы там увидите, если даже красную Ferrari круговые замечают не сразу! :)

В общем, по-моему виноват Баттон, хотя в целом это почти обычный гоночный эпизод.

Вобщем, пора приделывать к болидам дудки, да помощнее! :D:D:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вобщем, пора приделывать к болидам дудки, да помощнее!   

Ну, как вариант! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Hi All,

Читаю форум достаточно давно, но пишу первый раз. Ну сколько же можно спорить! Я смотрел гонку по SuperSport (есть такой канал в Африке, показывает даже тренировки в прямом эфире и без рекламы!). Так вот после аварии Дэвида и Дженсона, комментаторы (а один из них - Мартин Брандл) на самом деле сказали что Дэвид странно себя повел, не оставив Баттону места, как будто он его вообще не видел. Однако минут через 10 после столкновения у Култхарда взяли коротенькое интервью, в котором его попросили объяснить причины аварии. Он сказал, что ехал по прямой один, никого не обгонял, а в повороте произошел контакт с Дженсоном, который, вероятно, выехал из боксов и которого он _не видел_! После этого интервью и Мартин Брандл сказал, что если Баттон выезжал из боксов, то Култхард его видеть просто не мог. Ну сами представьте, Култхард едет по прямой, вокруг - никого, впереди поворот, скорость большая, а зеркала, можно сказать, крошечные! Что вы там увидите, если даже красную Ferrari круговые замечают не сразу! :)

В общем, по-моему виноват Баттон, хотя в целом это почти обычный гоночный эпизод.

Ага, в общем понятно, виноват Баттон из-за того, что выехал из боксов, что выступал в этом ГП, что вообще выступает в Ф1, и что вообще появился на свет. Дык надо ему stop&go дать за выезд из боксов! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вообще здорово получилось: Дженсон выезжает из боксов (Дэвид его не видит - значит едет впереди чуть-чуть :) ) и успевает догнать до первого поворота Мак, который прет во всю дурь по стартовой прямой! Во скорость у БАРа! :D Вернее приемистость. :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это как-это????

14 круг: Дженсон Баттон открывает первую серию пит-стопов, откатываясь по возвращении с 6-го места на 12-е.
Д.Култхард McLaren 17 круг --  вылет

Это что Баттон 3 круга в боксах сидел чтобы потом выехать и сбить Дэвида :D:D:D

Share this post


Link to post
Share on other sites
(Schumium Дата 7-05-2003, в 13:20)

Ага, в общем понятно, виноват Баттон из-за того, что выехал из боксов, что выступал в этом ГП, что вообще выступает в Ф1, и что вообще появился на свет. Дык надо ему stop&go дать за выезд из боксов!  :D

Ну не надо так категорично! Я же сказал, почти обычный гоночный эпизод, все бывает. По-моему в той ситуации у Баттона не было возможности обогнать Култхарда сразу после выезда из боксов (в первом повороте), так и не надо было пытаться. Култхард же, в свою очередь, мог бы посмотреть в зеркала непосредственно в момент прохождения поворота, хотя вероятность появления Баттона (как, впрочем, и кого-либо еще) именно в этот момент достаточно мала! :)

(A J Дата 7-05-2003, в 13:32)

А вообще здорово получилось: Дженсон выезжает из боксов (Дэвид его не видит - значит едет впереди чуть-чуть  :)  ) и успевает догнать до первого поворота Мак, который прет во всю дурь по стартовой прямой! Во скорость у БАРа!  :D  Вернее приемистость.  :D

Ну да, разгоняющийся после выезда из боксов BAR, тормозящий перед поворотом McLaren, расстояние между ними небольшое - по-моему вполне реально. Что тут такого?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну... и что это такое... как можно не заметить??? Просто удивляешся чем Култхард занимался в это время, наверное газету читал... :blink:

По идее если они вошли в поворот рядом друг с другом, то Култхард его должен был заметить еще тогда, когда Баттон выезжал с пит- лейна... А он заметил его только тогда, когда уже был вне гонки... :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites
По идее если они вошли в поворот рядом друг с другом, то Култхард его должен был заметить еще тогда, когда Баттон выезжал с пит- лейна...

Вот я думаю именно поэтому-то Култхард его и не заметил (и не мог заметить!). McLaren слева, BAR справа, причем гораздо правее траектории, т.к. BAR выезжал из боксов. Это, конечно, все IMHO...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще разок посмотрел этот злосчастный момент... что сказать... IMHO...

Култхард прекрасно видел перед входом в поворот что справа настигает Дженсон, что бы не заметить его, нужно быть дауном... или входить в поворот в поворот с закрытыми глазами...

А после, он просто начинает вытеснят Баттона с трассы, за что сам поплатился...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Култхард прекрасно видел перед входом в поворот что справа настигает Дженсон, что бы не заметить его, нужно быть дауном... или входить в поворот в поворот с закрытыми глазами...

Жаль у меня записи нет... Если будут повторять - обязательно посмотрю и обращу внимание. А так, по-моему Култхарду нет смысла так открыто врать что он не видел Баттона, если все было настолько очевидно. На дауна он тоже не очень похож. :) Может он решил в тот момент моргнуть? :D

Share this post


Link to post
Share on other sites
Култхард прекрасно видел перед входом в поворот что справа настигает Дженсон, что бы не заметить его, нужно быть дауном... или входить в поворот в поворот с закрытыми глазами...

Жаль у меня записи нет... Если будут повторять - обязательно посмотрю и обращу внимание. А так, по-моему Култхарду нет смысла так открыто врать что он не видел Баттона, если все было настолько очевидно. На дауна он тоже не очень похож. :) Может он решил в тот момент моргнуть? :D

А я тоже не по записи смотрел сейчас... я скачал с нета этот отрывок, и по кадру его прокрутил... и вот у меня сложилось мнение по этому... не мог Култхард не заметить его...

Share this post


Link to post
Share on other sites

На третьей страничке этого топика г-н Griffits предусмотрительно разместил фотку на тему "Култ и Баттон за мгновение до...". Дык, ДС там башкой аккурат на Баттона повернут. Это к вопросу видел-не видел.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На третьей страничке этого топика г-н Griffits предусмотрительно разместил фотку на тему "Култ и Баттон за мгновение до...". Дык, ДС там башкой аккурат на Баттона повернут. Это к вопросу видел-не видел.

Вот и на записи тоже отчетливо видно что смотрел туды... так почему же он врет???

Share this post


Link to post
Share on other sites
(Schumium Дата 7-05-2003, в 13:20)

Ага, в общем понятно, виноват Баттон из-за того, что выехал из боксов, что выступал в этом ГП, что вообще выступает в Ф1, и что вообще появился на свет. Дык надо ему stop&go дать за выезд из боксов!   :D

Ну не надо так категорично! Я же сказал, почти обычный гоночный эпизод, все бывает. По-моему в той ситуации у Баттона не было возможности обогнать Култхарда сразу после выезда из боксов (в первом повороте), так и не надо было пытаться. Култхард же, в свою очередь, мог бы посмотреть в зеркала непосредственно в момент прохождения поворота, хотя вероятность появления Баттона (как, впрочем, и кого-либо еще) именно в этот момент достаточно мала! :)

(A J Дата 7-05-2003, в 13:32)

А вообще здорово получилось: Дженсон выезжает из боксов (Дэвид его не видит - значит едет впереди чуть-чуть  :)  ) и успевает догнать до первого поворота Мак, который прет во всю дурь по стартовой прямой! Во скорость у БАРа!  :D  Вернее приемистость.   :D

Ну да, разгоняющийся после выезда из боксов BAR, тормозящий перед поворотом McLaren, расстояние между ними небольшое - по-моему вполне реально. Что тут такого?

Выезжающие из боксов сплошь и рядом борются за позицию в первом повороте, но при этом они никого не догоняют. Обычно их догоняют. В конце стартовой прямой у Кулхарда по протоколу скорость была до 327км/ч. Хочешь сказать Баттон стартовав из боксов догнал ДК :blink:

Трактовка неверная. ИМХО, Баттон после питстопа оказался позади ДК, но обгонял уже на следущем круге

Share this post


Link to post
Share on other sites
На третьей страничке этого топика г-н Griffits предусмотрительно разместил фотку на тему "Култ и Баттон за мгновение до...". Дык, ДС там башкой аккурат на Баттона повернут.

Видел фотографию. Там уже по-моему поздно что-либо делать, они уже входят в поворот. По-моему если смотреть на фото, то есть 3 варианта развития событий:

1. BAR медленнее McLaren'а и войдет в поворот вторым (что не есть правда, скорости у них примерно одинаковые).

2. McLaren едет прямо, тормозит (оставляя место BAR'у) и скорее всего не вписывается в поворот.

3. Все происходит так, как было на самом деле :) и они сталкиваются. Только Дэвид был на оптимальной траектории, а Дженсон явно правее, чем надо, и совершенно непонятно зачем он туда полез (хотя Култхард в качестве стенки тут в самый раз оказался).

Чтобы предотвратить столкновение, Култхарду надо было увидеть Дженсона раньше, чего не произошло (т.к. BAR был гораздо правее McLaren'a). Все это IMHO, основанное на увиденном и на заявлении самого Култхарда по этому поводу...

Share this post


Link to post
Share on other sites
На третьей страничке этого топика г-н Griffits предусмотрительно разместил фотку на тему "Култ и Баттон за мгновение до...". Дык, ДС там башкой аккурат на Баттона повернут.

Видел фотографию. Там уже по-моему поздно что-либо делать, они уже входят в поворот. По-моему если смотреть на фото, то есть 3 варианта развития событий:

1. BAR медленнее McLaren'а и войдет в поворот вторым (что не есть правда, скорости у них примерно одинаковые).

2. McLaren едет прямо, тормозит (оставляя место BAR'у) и скорее всего не вписывается в поворот.

3. Все происходит так, как было на самом деле :) и они сталкиваются. Только Дэвид был на оптимальной траектории, а Дженсон явно правее, чем надо, и совершенно непонятно зачем он туда полез (хотя Култхард в качестве стенки тут в самый раз оказался).

Чтобы предотвратить столкновение, Култхарду надо было увидеть Дженсона раньше, чего не произошло (т.к. BAR был гораздо правее McLaren'a). Все это IMHO, основанное на увиденном и на заявлении самого Култхарда по этому поводу...

Скачай с нета этот отрывок и просмотри... там у него времени было достаточно что бы предпринять что нибудь...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скачай с нета этот отрывок и просмотри... там у него времени было достаточно что бы предпринять что нибудь...

Скачал, посмотрел. Остался при своем мнении. Чтобы что-то понять, надо видеть что было раньше. Там же уже сам поворот и авария, в общем последствия... Одна надежда - увидеть повтор трансляции по ТВ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я записывал с Ут-1, картинка как на РТР.

Там показывают этот инцидент в повторе и как раз с того момента что и в отрывке на этом сайте.

Но никакого выезда с пит-стопа у Баттона на том круге НЕБЫЛО и не могло быть. И все Дэвид перкрасно видел!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Но никакого выезда с пит-стопа у Баттона на том круге НЕБЫЛО и не могло быть. И все Дэвид перкрасно видел!

Если Дженсон не выезжал с пит-стопа, то да, согласен, Дэвид должен был его видеть. Хотя, может, он заснул... :)

В общем по-моему надо посмотреть этот эпизод еще раз и с начала. Кусочек, который лежит на f1news, немножко поздновато начинается...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...