Перейти к контенту
Alv

Дэвид Култард

Recommended Posts

Мои поздравления любимому пилоту! Не стареть душой и не терять оптимизма!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Присоединяюсь! :)

37- пора уже Карен делать предложение!

Насколько я помню, он уже сделал. Весной собирались устраивать свадьбу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это не так. Есть масса примеров, когда гонщик ставил лучший круг, обороняясь от соперника. И Марк свой ЛК в Малайзии тоже поставил, стараясь оторваться от Алонсо.

Нет, это именно так.

Для лучшего круга необходимо чтобы было мало топлива на борту, что никак не связано с тем, мешает ли преследователь или нет.

А вот время прохождения этого лучшего круга как раз очень даже страдает - нельзя сравнивать тех, кто тренируется в наилучшем прохождении круга на чистой трассе и тех, кто в каждом повороте вынужден "закрывать калитку", выбирая далёкую от оптимальной траекторию.

Изменено пользователем SinsI

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поздравляю Дэвида с Днём Рожденья!!!!!Желаю хорошего сезона!!!!

я чуток опоздал :mellow: но лучше поздно,чем никогда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а есть фотки култа в кильте? :rolleyes:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет, это именно так.

Для лучшего круга необходимо чтобы было мало топлива на борту, что никак не связано с тем, мешает ли преследователь или нет.

А вот время прохождения этого лучшего круга как раз очень даже страдает - нельзя сравнивать тех, кто тренируется в наилучшем прохождении круга на чистой трассе и тех, кто в каждом повороте вынужден "закрывать калитку", выбирая далёкую от оптимальной траекторию.

Время на круге падает, когда пилот постоянно меняет траектории. Алонсо, по-моему, ни разу не заставил Марка сделать это. То есть Уэббер просто ехал по обычным траекториям, о чем и сказал в комментарии:

"Когда тебя так плотно преследуют, надо быть очень точным в выборе точек торможения, чтобы не дать этим парням проскочить. По ходу среднего сектора круга никто тебя не обгонит, поэтому, прежде всего, надо постараться как можно лучше выходить из предпоследнего, 14-го поворота, предшествующего первой из двух длинных прямых. Я знал, если мне это удастся, никто меня не обойдет".

Как видишь, Марк напротив старался быть предельно быстрым, и поэтому говорить о снижении скорости нельзя.

Если посмотреть на течение гонки, то более быстрое время ДиСи стало вполне логичным.

Перед первым пит-стопом лучшие круги были такими:

Култхард- 1,37,3

Уэббер- 1,37,0

ДиСи уступил три десятых, потому что испытывал проблемы с покрышками. На следующем комплекте их не было, и он смог показать настоящую скорость. Перед вторым питом промежуточный ЛК Дэвида уже быстрее:

Култхард- 1,36,7

Уэббер- 1,36,9

На последнем отрезке гонки мы увидели логическое завершение и еще большую разницу в скорости в пользу Дэвида.

И еще один аргумент. В Малайзии-2007 лучший круг Дэвида был быстрее, чем у Марка, на те же 0,4 секунды. А это уже закономерность ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>надо постараться как можно лучше выходить из предпоследнего, 14-го поворота

Читай это так: есть опасный участок, на котором могут обогнать. Для защиты приходится неправильно, неоптимально ехать перед ним чтобы проехать его как можно быстрее, жертвуя скоростью на других участках в угоду этому. Т.е. ухудшается время на безопасных участках A и B ради улучшения на опасном C, и в сумме идёт проигрыш по скорости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да кстати Дэвид провёл хорошую гонку, Марк был быстрее только на первом отрезке, а Култхард на втором и третьем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
>надо постараться как можно лучше выходить из предпоследнего, 14-го поворота

Читай это так: есть опасный участок, на котором могут обогнать. Для защиты приходится неправильно, неоптимально ехать перед ним чтобы проехать его как можно быстрее, жертвуя скоростью на других участках в угоду этому. Т.е. ухудшается время на безопасных участках A и B ради улучшения на опасном C, и в сумме идёт проигрыш по скорости.

Ты странно читаешь. У тебя получается, что "как можно лучше выходить из поворта" = "неправильно, неоптимально ехать".

То есть если пилот криво выходит из поворота (промахивается мимо апекса, съезжает с траектории, цепляет траву), то он от этого время выигрывает? :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть 2 траектории: одна - для максимальной скорости на выходе из поворота, и другая - для оптимального прохождения круга. И они не совпадают!

Наилучший выход из поворота обычно подразумевает более раннее торможение перед ним и соответственно более раннее начало ускорения.

Но так как ты тормозишь раньше - то ты на этом теряешь время. Под неправильностью и неоптимальностью я понимаю именно эту потерю.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
а есть фотки култа в кильте? :rolleyes:

;) Такие?

2372925za6.jpg dckilt.jpg

52933624cg0.jpg x_06f16115.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть 2 траектории: одна - для максимальной скорости на выходе из поворота, и другая - для оптимального прохождения круга. И они не совпадают!

Я, конечно, не дока. Но ИМХО ты неправильно ставишь акценты.

Идеальное прохождение круга это и есть безошибное и быстрое прохождение всех поворотов. У тебя это разные понятия.

Наилучший выход из поворота обычно подразумевает более раннее торможение перед ним и соответственно более раннее начало ускорения.

Это еще почему? Есть много пилотов, которые тормозят поздно всегда. Это их стиль, и Марк относится именно к такой категории. Для них наилучший выход из поворота будет другим.

Поэтому

Но так как ты тормозишь раньше - то ты на этом теряешь время

- не аксиома. А если у тебя на хвосте соперник, то ранними торможениями ты даешь ему шанс поравняться с тобой и перетормозить.

Учитывая то, что Марк сам по себе поздно тормозит, в Малайзии он вряд ли поступал иначе. И с его точки зрения, "лучший выход из поворота" это то же, что и всегда.

Добавлю еще кое-что. Если бы Алонсо реально мешал Марку, то лучшим кругом Уэббера осталось бы время более ранних кругов (до начала борьбы с Фернандо). Но свой БК австралиец поставил именно на последнем отрезке, после второго пит-стопа.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>Идеальное прохождение круга это и есть безошибное и быстрое прохождение всех поворотов

И это так. Но Веббер говорит не про "быстрое прохождение" а про "наилучший выход".

>У тебя это разные понятия.

сравни: не быстрое прохождение поворотов , а наилучший выход из поворота.

В узком повороте, где не обогнать, притормозить, чтобы начать разгон раньше и побыстрее проскочить рискованую широкую прямую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но Веббер говорит не про "быстрое прохождение" а про "наилучший выход".

Там есть еще одна ключевая фраза:

"Когда тебя так плотно преследуют, надо быть очень точным в выборе точек торможения, чтобы не дать этим парням проскочить"

Вряд ли это подразумевает более ранее торможение, иначе соперник действительно проскочит. Поэтому его дальнейшее высказывание про наилучший выход из поворота надо увязывать именно с этим. Точку торможения он выбирал как можно позднее, чтобы потом резко ударить по газам и вылететь из поворота.

Вот его слова про борьбу с Льюисом, которые тоже подтверждают мою правоту:

"Ему приходилось ждать, пока я не начну разгон, а как только я прибавлял газу, то тут же отрывался"

Если бы Марк тормозил рано, Хэму не пришлось бы ничего ждать. Разгон тоже начинался бы раньше.

По поводу траекторий Уэббер тоже высказался: "я знал, если мне удастся оставаться на траектории, он не сможет меня обойти". То есть, как я и говорил, он шел по обычным траекториям. А значит его лучший круг - это реальный боевой ЛК.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>По поводу траекторий Уэббер тоже высказался: "я знал, если мне удастся оставаться на траектории, он не сможет меня обойти".

Это уже твои собственные выдумки, сам себя цитируешь. В оригинале говорится только про оптимальный выход из поворота - т.е. то самое, что у меня и описано. Естественно это "реальный боевой ЛК" - круги поставленные в условиях гонки другими не бывают, но глупо пытаться доказать что едущий сзади преследователь не мешает - он мешает и очень даже сильно, причём не только на психологическом уровне. Если ты тормозишь как можно позже (как ты предлагаешь) - то едущий сзади на более быстрой машине поедет по как раз по траектории с максимальной скоростью на выходе из поворота - и за счёт большей скорости на следующей после него прямой совершит обгон.

В самих же поворотах обогнать практически невозможно(что продемонстрировал DC на примере Массы в Австралии, почему - читай тут http://www.driverclub.ru/gonki7.shtml ), именно поэтому можно в них терять время ради большей скорости на выходе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть 2 траектории: одна - для максимальной скорости на выходе из поворота, и другая - для оптимального прохождения круга. И они не совпадают!

Ты не совсем прав, по крайней мере, в случае с Уэббером - говоря о том, что он старался быть максимально быстрым на выходе из 14-го поворота, он просто имел ввиду, что старался не допустить ошибку именно в этом месте, на подходе к этому повороту особенно концентрировался, значит, чтобы не ошибиться ни на сантиметр. Поворот такой, что траекторий там вроде много, он широкий, но лучшая, самая быстрая - естественно, лишь одна. Вот и все, просто.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
>По поводу траекторий Уэббер тоже высказался: "я знал, если мне удастся оставаться на траектории, он не сможет меня обойти".

Это уже твои собственные выдумки, сам себя цитируешь. В оригинале говорится только про оптимальный выход из поворота - т.е. то самое, что у меня и описано. Естественно это "реальный боевой ЛК" - круги поставленные в условиях гонки другими не бывают, но глупо пытаться доказать что едущий сзади преследователь не мешает - он мешает и очень даже сильно, причём не только на психологическом уровне. Если ты тормозишь как можно позже (как ты предлагаешь) - то едущий сзади на более быстрой машине поедет по как раз по траектории с максимальной скоростью на выходе из поворота - и за счёт большей скорости на следующей после него прямой совершит обгон.

В самих же поворотах обогнать практически невозможно(что продемонстрировал DC на примере Массы в Австралии, почему - читай тут http://www.driverclub.ru/gonki7.shtml ), именно поэтому можно в них терять время ради большей скорости на выходе.

У вас спор немного странный. Оба правы, но говорите о разных поворотах. Поворот в конце прямой подразумевает позднее торможение. Поворот перед прямой (я конечно имею ввиду длинные прямые) - раннее торможение и поздний апекс. Обгон включает в себя не только прямую со слипстримом или опережением на торможении, но и выход из предыдущего поворота. Если вышел быстрее соперника, то к концу прямой имеешь преимущество в скорости даже если максималка болидов одинакова. Если преимущество очень хорошее - то слипстрим, если поменьше - пытаешся перетормозить. А если выходишь не лучше соперника - ждешь следуюшей возможности.

Обороняющийся начинает терять скорость только при серьезном преимуществе атакующего, когда приходится обороняться изменением траектории. Если реальных атак нет, то если и теряешь - совсем мало.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это уже твои собственные выдумки, сам себя цитируешь. В оригинале говорится только про оптимальный выход из поворота - т.е. то самое, что у меня и описано.

Полегче про выдумки. Я тебе и привел цитату из оригинала. Полностью он здесь.

Целиком часть выглядит так (про борьбу с Алонсо):

"Парень он крепкий, но у него не было такого преимущества в максимальной скорости, как у Льюиса, и я знал, если мне удастся оставаться на траектории, он не сможет меня обойти".

Естественно это "реальный боевой ЛК" - круги поставленные в условиях гонки другими не бывают, но глупо пытаться доказать что едущий сзади преследователь не мешает - он мешает и очень даже сильно, причём не только на психологическом уровне.

Еще раз повторю - о какой помехе может идти речь если Алонсо, по-моему, ни разу не заставил Уэббера защищать траекторию? Слипстрима Марк явно не опасался - моторы у них одинаковые, да и вообще Ред Булл и Рено сейчас показывают практически идентичные времена на круге. Задача Марка была одна - не ошибиться в ключевых местах. Только так он мог дать Алонсо шанс обойти себя. И поэтому он заострил внимание на выходах из поворотов.

Если ты тормозишь как можно позже (как ты предлагаешь) - то едущий сзади на более быстрой машине поедет по как раз по траектории с максимальной скоростью на выходе из поворота - и за счёт большей скорости на следующей после него прямой совершит обгон.

С гораздо большей вероятностью обгон возможен при более раннем торможении обороняющегося, о чем я уже писал. Пересмотри комментарии. Марк знал, что у соперников не было шансов обойти по максимальной скорости. Зачем же ему было давать им шанс еще на входе в поворот?

Теперь постараюсь суммировать. На мой взгляд, есть несколько важных моментов, которые нам доказывают, что лучший круг Марка был чистым, и на него не сказалась борьба с Алонсо.

1. Ни Льюис, ни Фернандо не заставили его менять траектории и терять на этом время.

("Льюис был явно быстрее меня, но... нельзя сказать, что он так уж сильно наседал", "я знал, если мне удастся оставаться на траектории, он не сможет меня обойти")

2. Если бы борьба с Алонсо реально мешала, лучшим кругом Марка осталось бы более раннее время - на пустых баках перед вторым пит-стопом.

При этом:

1. Дэвид на нормальном комплекте резины уже после своего первого пит-стопа поехал быстрее напарника.

2. Преимущество по лучшему кругу второй год подряд одинаково в пользу ДиСи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А, действительно есть про траектории (http://news.bbc.co.uk/sport1/hi/motorsport/formula_one/7312222.stm, с этими переводчиками разбираться чёрти сколько) - только это высказывание исключительно про Алонсо, который ехал практически с такой же скоростью, а я имел ввиду борьбу с Льюисом, который как раз имел солидное преимущество и портил быстрые круги Марку. Так как ему переливали топливо то на 3-м участке он не мог показать нормальную скорость("We had a bit of a fuel pick-up problem so we had to over-fill the car at the second and third stops, so that affected our pace a little bit towards the end"). При этом даже там при наличии близкого преследователя (пусть и не достаточно быстрого, чтобы обогнать) необходимо осторожничать чтобы не вылететь и не ошибиться - в то время как DC спокойно мог себе позволить небольшие помарки и без особых опасок практиковался в скорости, да и ехал он на более быстром харде.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А, действительно есть про траектории - только это высказывание исключительно про Алонсо, который ехал практически с такой же скоростью, а я имел ввиду борьбу с Льюисом, который как раз имел солидное преимущество и портил быстрые круги Марку.

В высказываниях Марка нет ни намека на то, что Льюис портил ему быстрые круги.

Так как ему переливали топливо то на 3-м участке он не мог показать нормальную скорость.

Это обстоятельство могло сказаться в течение отрезка, когда машина была чуть перегружена топливом. Но перед пит-стопом баки Уэббера все равно были почти пусты. Что и показывают его промежуточные лучшие времена. Да и лишнее топливо переоценивать не нужно - в Малайзии каждый дополнительный килограмм "стоит" всего 37 тысячных секунды с круга (данные F1Racing). По ЛК Уэббер проиграл Дэвиду 0,4 с. Получается, у Марка должно было быть целых 10 кило перебора. Сомневаюсь, что такой большой перерасход влиял бы на темп "a little bit". Почти полсекунды - это отнюдь не немножко. Поэтому и без балласта Уэббер в скорости Култхарду заметно проигрывал.

При этом даже там при наличии близкого преследователя (пусть и не достаточно быстрого, чтобы обогнать) необходимо осторожничать чтобы не вылететь и не ошибиться - в то время как DC спокойно мог себе позволить небольшие помарки и без особых опасок практиковался в скорости, да и ехал он на более быстром харде.

На счет более быстрого харда - не факт.

Во-вторых, мотивация у обоих была на пределе. Дэвид знал, что быстрее и Алонсо, и Уэббера. Поэтому ему надо было достать обоих до финиша, и он очень рисковал, стараясь это сделать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не совсем ясно какая именно там была проблема. Если она вызывала необходимость перезалива топлива, то вполне могло быть что-нибудь вроде плохого поступления топлива из бензобака когда его остаётся мало из-за неисправности насоса, что автоматически убирает доводы про "почти пустые" баки - не перерасход, а лишний балласт, который остаётся как вначале, так и в конце отрезка.

P.S. Расход топлива на круг 4 кг, и Марк показал свой лучший на 2 круга раньше - вот тебе и 0.4 секунды.

>В высказываниях Марка нет ни намека на то, что Льюис портил ему быстрые круги.

You have to be very accurate with your braking points when you have guys that close, to stop them having a sniff.

Необходимость аккуратно выбирать точки торможения чтобы не давать им возможности атаковать - вполне себе их портит. Цель гонщика - не практиковаться в быстрых кругах, а приехать впереди как можно большего числа соперников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не совсем ясно какая именно там была проблема. Если она вызывала необходимость перезалива топлива, то вполне могло быть что-нибудь вроде плохого поступления топлива из бензобака когда его остаётся мало из-за неисправности насоса, что автоматически убирает доводы про "почти пустые" баки - не перерасход, а лишний балласт, который остаётся как вначале, так и в конце отрезка.

Команда говорила о том, что вынуждена была зазывать Уэббера на пит-стоп раньше, чем планировали. Значит, был именно перерасход топлива.

P.S. Расход топлива на круг 4 кг, и Марк показал свой лучший на 2 круга раньше - вот тебе и 0.4 секунды.

Дэвид тоже показал свой ЛК с некоторым грузом топлива - на предпоследнем круге. Значит, его абсолютно лучшее время могло быть еще быстрее.

Во-вторых, расход топлива в Малайзии не 4 килограмма, а 2,7 на круге. Теперь еще раз считаем. Каждый лишний кг это +0,037 с на круге. Чтобы проигрывать 0,4 с, нужно иметь дополнительно 10,8 кило горючки. Не думаю, что на короткий отрезок до финиша Марку перелили настолько много. Баласта ИМХО было значительно меньше, если учесть, что пилотам и так всегда оставляют некоторый запас даже в нормальных условиях.

Необходимость аккуратно выбирать точки торможения чтобы не давать им возможности атаковать - вполне себе их портит. Цель гонщика - не практиковаться в быстрых кругах, а приехать впереди как можно большего числа соперников.

В тот момент, когда за Уэббером ехал Хэмильтон, Марк решал еще и стратегическую задачу. Поскольку Льюис его особо не прессинговал, Марк мог спокойно гнать во весь опор, чтобы сильно не откатиться назад после пит-стопа. Особенно, перед финальным пит-стопом. Вот его слова:

"Конечно, было бы здорово выскочить из боксов перед носом у BMW Ника Хайдфельда и испортить ему финиш"

То есть темп он точно не сбавлял.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>Значит, был именно перерасход топлива.

Нет, не перерасход:

He had the handicap of an air pump issue from very early on, which meant we had to build in quite a large safety margin, fuel wise.

Насколько я это понял, воздушный насос закачивает топливо из бензобака и если он теряет мощность то при малом количестве топлива он не может отправить его в двигатель, отсюда и лишний груз, и более ранний питстоп. Но хорошо бы кто-нибудь более сведующий в технических вопросах ответил.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Насколько я это понял, воздушный насос закачивает топливо из бензобака и если он теряет мощность то при малом количестве топлива он не может отправить его в двигатель, отсюда и лишний груз, и более ранний питстоп. Но хорошо бы кто-нибудь более сведующий в технических вопросах ответил.

Я не дока, но вроде логично :)

Если так, то некоторое количество топлива действительно могло постоянно оставаться в баке (неприкосновенный запас, так сказать). Вопрос в том - сколько было этого балласта?

И команда, и Марк говорят, что на темпе все это сказалось немного. Но 0,490 с разницы с Дэвидом - это почти полсекунды! Поэтому списывать все это время на лишнее топливо я бы не стал. Да, возможно десятую или две оттянула горючка. Но остальное Уэббер проиграл уже сам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...