Перейти к контенту
ossuley

Экологические инициативы FIA

Recommended Posts

hondaf1earthdreams_photos.jpg

Забота об экологии - дело безусловно полезное и нужное. Например, благодаря экологическим нормам Евро теперь можно без противогаза проходить мимо прогревающихся зимним утром машин. Но экологические инициативы ФИА напрягают. Всё это недовольство повышенным шумом, расходом топлива в 80 л/100 км, и прочая, прочая. Всё это отдаёт популизмом и лицемерием (вне конкуренции - Bridgestone с его "зелёной полоской, показывающей заботу об экологии") новой команды Тодта, которой во что бы то ни стало нужно с самого начала запомниться реформаторским духом. И поле для этого выбрано самое удобное - среди европолитиков нет самоубийц, которые взялись бы всерьёз осуждать "зелёные" нововведения.

А как считаете вы? Может и правда вклад Большого Цирка в дело загрязнения столь велик. что надо "подрезать крылья" беснующимся формульным моторам, их высокооборотному визгу, шинам, истирающимся за считаные километры?

Но не будет ли это похоже на то, как если бы, скажем, на корриду вместо бешеного разъярённого быка выпустили бы смирную корову?

Изменено пользователем ossuley

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве что заставить сделать очень мощные электромоторы с акустикой для воспроизведения рева моторов :)

Тогда будет зелено, а сейчас толку мало. Зеленые полоски вообще бред.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В топку эти инициативы, они автоспорту ни к чему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рано или поздно, всё-равно Формула "позеленеет", так когда-то надо начинать. Сейчас это как бы инициатива свыше, мы вот обращаем внимание общественности на проблему загрязнения. Политика, конечно, присутствует и потом, спустя годы кто-то с гордостью сможет сказать, что мы стояли у истоков, ну и всё такое прочее.

А, впрочем, это ведь никому особо и не мешает. Я лицимерия не вижу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Автоспорт это капля в море загрязнения. Своим примером автоспорт ничего не добьется, а вот потерять фэнов и зрелищность он на "озеленении" вполне может. Тот же дурацкий КЕРС чего стоит. Если уж разрешать гибриды в автоспорте, то по полной, без ограничений, а не так как с КЕРСом сделали. И никогда ничего подобного не надо делать по приказу сверху. Если команды не будут "озеленяться", значит это не нужно и не выгодно.

А то социализм уже достал. Вон до чего уже весь мир эти социалисты довели.

Автоспорт никак не поможет экологической обстановке, потому что все решают мега-корпорации и их руководители, а им инициативы Ф-1 вообще побоку. Вон Китай "дымит" так, что всем остальным странам еще далеко, однако никого это не волнует, ведь там дешевый рабский труд. Так что все это не более чем пиар, типичная попытка "выглядеть хорошо".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Забота об экологии, ровно как и забота об здоровье людей и прочие на первый взгляд позитивные идеи, начинают развиваться только тогда когда в дела вмешивается экономика. Нормы выбросов токсичности ЕВРО, есть ни что иное протекционистские меры защиты своих автопроизводителей с одной стороны, и попытки сделать привлекательнее новые "конкурентные" преимущества с другой. Нормы токсичности регулируются строго на уровне сегодняшних европейских технологий. Вот когда китайцы и другие конкуренты начали очень быстро сами осваивать эти нормы ЕВРО, то европейские политики срочно стали думать о защите своих производств. Вот технологический прорыв способен защитить на какое-то время. Т.е. забота об экологии происходит тогда когда деньги начинаем терять.

Кстати, традиционно Европе "зеленые" очень сильны в власти - это результат длительной кропотливой пропаганды с одной стороны, и видимые экономические результаты с другой. И "зеленые" очень тесно сотрудничают с бизнесом чтобы наиболее точно соответствовать законопроектам. Так что Формула всего лишь инструмент формирования общественного мнения и воспитания лояльных потребителей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ф-1 вряд ли так уж сильно загрязняет окружающую среду, чтобы об экологии надо было заботиться. Чисто политический ход, дабы всякие еврошишки и "зелёные" не давили.

Да и не думаю, что забота об экологии пойдёт уж очень далеко. В крайнем случае пересадят Ф-1 на биотопливо, шины сделают полностью зелёными и т.п. Ну ещё может на машинах заставят написать что-то типа "Остановим вырубку лесов Амазонии"...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разве что заставить сделать очень мощные электромоторы с акустикой для воспроизведения рева моторов :)

Главная ошибка всей этой зелёной пропаганды. Там, где производится электричество для этих электромоторов, вредных выбросов не меньше, чем из движка. Зато нет прямой связи, и кажется, что электромоторы ничего не загрязняют. Но это не так. Разве что всех посадить на солнечные батареи или ветряки, закрывать и опечатывать на время зарядки, как это любит делать ФИА :lol:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Главная ошибка всей этой зелёной пропаганды. Там, где производится электричество для этих электромоторов, вредных выбросов не меньше, чем из движка. Зато нет прямой связи, и кажется, что электромоторы ничего не загрязняют. Но это не так. Разве что всех посадить на солнечные батареи или ветряки, закрывать и опечатывать на время зарядки, как это любит делать ФИА :lol:

Выбросов от электростанции всё-таки поменьше будет. Они (тепловые) же не только на угле и мазуте работают, где действительно гари хватает, но и та, с учётом месторасположения станции, согласно розе ветров, уносится в лесной какой-нибудь массив и там более-менее очищается, но и на газе. А есть ещё и атомные, приливные, от ГЭС вообще выбросов нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И за и против.

С одной стороны, Формула 1, по сити, это тестовый полигон для новых технологий. Большое кол-во форульных нововведений перешли и на серийные машины, а это уже плюс. Одно дело, КЕРС стоял на четырех машинах, а теперь будет на четырех миллионах - различие есть, не правда ли?

С другой стороны, конечно все это озеленение - показуха. Любой нефтеперерабатывающий завод за пол дня больше загрязнит окружающую среду чем вся формула за год. Чтобы зеленые поменьше выступали против постройки очередного тилькедрома. Политика, ничего более.

Автоспорт сам эволюционирует без всяких экологических фич. Сегодняшние болиды с V8 едут быстрее V12 сорокалетней давности и турбо-моторов 30-летней давности. А бензин как был, так и остался.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
С другой стороны, конечно все это озеленение - показуха. Любой нефтеперерабатывающий завод за пол дня больше загрязнит окружающую среду чем вся формула за год. Чтобы зеленые поменьше выступали против постройки очередного тилькедрома. Политика, ничего более.

Автоспорт сам эволюционирует без всяких экологических фич. Сегодняшние болиды с V8 едут быстрее V12 сорокалетней давности и турбо-моторов 30-летней давности. А бензин как был, так и остался.

Я не думаю, что "озеленение" формулы - самоцель. Рассматриваю это лишь как очень правильную пропаганду. Одно дело в каких-то журналах статьи про это писать, а другое - показать на практике и такой большой аудитории, как зрители Ф1. С одной стороны после определенного периода развития КЕРС мог стать неотъемлемой частью машин. И польза от него была бы очевиднее, чем в прошлом сезоне. Хотя она и тогда была видна, но надо понимать, что внедрение новшеств да еще и в условиях жесткого лимита на испытания не могло пройти совершенно гладко.

С другой - свою задачу идея с КЕРС в Ф1 уже начала выполнять - внимание к ней привлечено и немаленькое внимание. Конечно, некоторые называют эту фичу "нелепой", но такие люди просто не понимают о чем говорят, хотя вроде как и ратуют за "инновации". Но КЕРС - это в гораздо большей степени перспективная инновация, чем дорогущие аэродинамические исследования. Еще вот движки сделают экономичнее, да топливо почище и поэффективнее - вот это и будет настоящий прогресс. А много-десятилетнее вылизывание аэродинамических форм - это по сути - топтание на месте.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
от ГЭС вообще выбросов нет.

самое крупное и главное заблуждение относительно ГЭС. Вред - это не только выбросы. Для ГЭС создаются огромные водохранилища, затапливаются самые лучшие прибрежные земли, большая масса воды сильно влияет на климат. Поэтому, когда строят любое производство (электростанцию в частности) говорят только о том, что полученная прибыль (или какие-то другие бонусы) от производства выше, чем денежный эквивалент урона окружающей среде с учетом риска возможной катастрофы (ЧП на плотине, выброс на АЭС, взрыв на ТЭС и тп).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жан Тодт: "Нам трудно объяснить общественности, почему машины Формулы 1 расходуют 80 литров топлива"

Опять песню затянули.. :angry: Совесть автоспорта.

В топку эту анонимную общественность! Она вообще не знает сколько Формула расходует. Зачем объяснять то, что никто объяснять не требует? И ставить из-за этого весь спорт на уши.

Формула 1 - спорт самых быстрых гоночных (даже не спортивных) машин.

Ferrari Enzo потребляет 40 литров в городском режиме. А Ф1 - это постоянные разгоны-торможения в предельном режиме. И что? Давайте превратим Ф1 в соревнования солнцемобилей и педалесипедов. Зато какой эффект и совесть успокоится.

Да компьютеры всех читающих этот пук от FIA за время потраченное на чтение больше нагадили планете чем Ф1. Давайте уже проведем опрос - нужны ли нам экологические инициативы подобного рода, и наконец перестанем гадить планете подобными заявлениями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Опять песню затянули.. :angry:

...

В общем и целом согласен.

Хотя можно было бы, конечно, попробовать пересадить Ф-1 на электродвигатели к какому-нибудь 2015-му... Но это ж какой рост затрат...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В топку эту анонимную общественность! Она вообще не знает сколько Формула расходует. Зачем объяснять то, что никто объяснять не требует? И ставить из-за этого весь спорт на уши.

Формула 1 - спорт самых быстрых гоночных (даже не спортивных) машин.

Ferrari Enzo потребляет 40 литров в городском режиме. А Ф1 - это постоянные разгоны-торможения в предельном режиме. И что? Давайте превратим Ф1 в соревнования солнцемобилей и педалесипедов. Зато какой эффект и совесть успокоится.

Не удивлюсь, если на следующий год система KERS реинкарнируется в чемпионате в виде механической системы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя можно было бы, конечно, попробовать пересадить Ф-1 на электродвигатели к какому-нибудь 2015-му... Но это ж какой рост затрат...

Вот когда нефть начнет кончаться и электромобили (или газо-, или водородно-, неважно) начнут хоть немного появляться на улицах - тогда и нужно будет переходить. Но не наоборот! Ф1 никак не сподвигнет на этот переход и ничто не прорекламирует. Сделает это только вымещение нефти как наиболее удобного и доступного источника энергии.

А до тех пор, Ф1 - это всего-лишь спорт, недешевый и энергетически затратный (что отнюдь не значит неэффективный), с крайне незначительным влиянием на экологию. И такие PR-эксперименты ничего кроме раздражения в условиях нестабильного регламента вызвать не могут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот когда нефть начнет кончаться и электромобили (или газо-, или водородно-, неважно) начнут хоть немного появляться на улицах - тогда и нужно будет переходить. Но не наоборот! Ф1 никак не сподвигнет на этот переход и ничто не прорекламирует. Сделает это только вымещение нефти как наиболее удобного и доступного источника энергии.

А до тех пор, Ф1 - это всего-лишь спорт, недешевый и энергетически затратный (что отнюдь не значит неэффективный), с крайне незначительным влиянием на экологию. И такие PR-эксперименты ничего кроме раздражения в условиях нестабильного регламента вызвать не могут.

Ты действительно думаешь, что к тому времени Ф1 будет являтся тем, что она сейчас из себя представляет?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот когда нефть начнет кончаться и электромобили (или газо-, или водородно-, неважно) начнут хоть немного появляться на улицах - тогда и нужно будет переходить. Но не наоборот! Ф1 никак не сподвигнет на этот переход и ничто не прорекламирует.

Мне кажется, Ф-1 как раз способна сподвигнуть на этот переход и даже в чём-то поспособствовать ему (изобрести/усвершенствовать технологии).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ты действительно думаешь, что к тому времени Ф1 будет являтся тем, что она сейчас из себя представляет?

Типа это не так скоро будет? 2040? Ну так и славно, году в 2030 и нужно тогда заводить такие разговоры. То есть у нас 20 лет стабильного регламента. B)

Речь шла о переходе на электродвигатели и 2015. То есть берем ДВС, выкидываем, ставим мотор и батарею или топливную ячейку. Славный болид Ф1 выходит - не находишь? Тем более по нынешним временам. Это невозможно без потери зрелищности и престижа.

Да, я действительно считаю, что пока с бензином реально не прижмет, таких радикальных вещей в Ф1 не будет. Тем более уже в 2015.

Я скорее допущу переход на турбо-дизели (интересна реакция Феррари). Или газ. Или какой-никакой гибрид, но гибрид с большой долей ДВС высокой мощности (вследствие неэффективности батарей).

А до тех пор (до peak oil), любые поползновения на вымещение ДВС - это удар по зрелищности и рейтингу Ф1. То есть по нам с вами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Речь шла о переходе на электродвигатели и 2015. То есть берем ДВС, выкидываем, ставим мотор и батарею или топливную ячейку. Славный болид Ф1 выходит - не находишь? Тем более по нынешним временам. Это невозможно без потери зрелищности и престижа.

Думаешь, за 5 лет не придумают ничего, чтобы не потерять зрелищность и престиж?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ты говоришь про электродвигатели. А, что если в Формуле найдется место тому же механическому рекуператору, который усердно делали (делают) Вилы. Если система окажется рабочей, жизнеспособной, то почему бы со следующего года ее не сделать унифицированной для всех команд и обязательной к использованию. По моему в роли доблестного защитника экологии будет рациональнее использовать титановый маховик в колесах, нежели лепить в болид электромоторы и батареи к ним.

Про выкидывание ДВС это ты загнул, это вообще у меня никак не ассоциируется с Ф1, даже в 2040 году...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаешь, за 5 лет не придумают ничего, чтобы не потерять зрелищность и престиж?

Нет. :blink:

Не нужно быть гением, чтобы этого не понимать. Посмотрите вокруг себя.

Пять лет - это крайне маленький срок, особенно в условиях когда полно сравнительно дешевого и эффективного бензина.

Разработки в этой области очень дороги и будут вестись только в условиях обеспечения огромного рынка сбыта. До peak oil такого рынка просто не существует. Конечно ведутся кое-какие дорогущие разработки (крупными производителями) про запас. Но и только. Эффективности там пшик и к Ф1 они не применимы.

Кто же тогда будет оплачивать банкет в Ф1? Производителей успешно выдавили. Феррари и Мерсу это малоинтересно. Откуда рост эффективности?

То есть нужно добровольно и в короткий срок посадить Ф1 на инвалидные коляски с электроприводом. Извините - но я такое дело смотреть не буду.

И думаю навязывать будут все же турбо-дизеля (прощай ни с чем не сравнимый звук Ф1!). Пока это единственный вариант не влекущий за собой деградацию серии ниже уровня конкурентов.

Как вариант - ограничение расхода топлива (то есть объема ТБ). Но таким образом они задушат серию в момент - меньше расход - меньше мощность. Команды и так рады бы расход уменьшить, но двигатели менять запрещено.

Будь моя воля, я бы может и согласился на подобное ограничение расхода, но со снятием всех ограничений на конструкцию двигателя. Вот это было бы поиском интересных решений. Дорогим. Что автоматически при нынешнем идиотском подходе делает данный вариант невозможным.

То есть без потери зрелищности (за исключением звука) остается только турбо-дизель. Все остальное - пока к фантастам (то есть пока peak oil не прижмет на мозговой штурм стоимостью в триллионы).

ЗЫ: Да, и дабы избежать недоразумений, напомню что гибрид а-ля Тойота к гонкам не применим. Так что про этот рынок, который уже вроде как возник, лучше даже не вспоминать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот ты говоришь про электродвигатели. А, что если в Формуле найдется место тому же механическому рекуператору, который усердно делали (делают) Вилы. Если система окажется рабочей...

Вот именно что если.. Они эффект гироскопа решили? А сколько энергии он возвращает?

Ну разве что навязать всем как обязаловку. Но чем это лучше KERS? Это по большому счету не решит "проблемы" большого расхода топлива. Позволит только вещать на всех углах об экологичности Ф1.

Большой расход и Ф1 - это как сотни тонн ракетного топлива и выход в космос. Иначе никак. Иначе это уже не Ф1 и не космос. Можно конечно построить космический лифт из нанотрубок, но сколько будет стоить разработка и реализация такой альтернативы сегодня? Время не пришло. Так и с Ф1.

Про выкидывание ДВС это ты загнул, это вообще у меня никак не ассоциируется с Ф1, даже в 2040 году...

Это не моя идея. В реальности такого варианта развития уже в 2015 уверен Fixxxer.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

FIA расчитывает «озеленить» моторы досрочно

Представители Международной автофедерации рассчитывают принять более жесткие экологические нормы для двигателей Ф1 еще до запланированного в 2013 году перехода на новый регламент. Вопрос о том, каким именно он будет, пока не решен окончательно, но скорее всего машины оснастят полуторалитровыми турбомоторами с системой KERS.

Такой переход обещает повышение топливной эффективности и экологичности двигателей – но представители FIA хотели бы прогресса в этом направлении ещё до 2013 года. Одним из средств достижения этой цели может быть вынужденная экономия топлива.

Жиль Симон, глава комиссии FIA по силовым агрегатам и электронике: «Мы должны попытаться добиться прогресса в области топливной эффективности. Как инженер, работавший с моторами, я постарался бы сконструировать как можно более мощный двигатель, чтобы эффективно использовать то количество топлива, которое находится на борту.

Это техническое состязание, и если подобная эффективность хороша для обычных дорожных машин, то же самое должно происходить и для машин в Формуле 1, потому нам нужно постараться изменить правила в преддверии перехода на новый регламент.

В идеале было бы здорово представить, какими будут дорожные машины через пять или десять лет, тогда мы сможем создать правила, предвосхищающие эти тенденции, но это самый сложный путь, так как мы не хотим никому навязывать собственное мнение. Нам нужно четкое понимание того, к чему придут производители.

После этого логично будет предпринять соответствующие шаги для разных чемпионатов. Думаю, это повысит уровень шоу, потому что в двигателях с меньшим объемом и крутящим моментом можно использовать дополнительный крутящий момент от электромотора, чтобы увеличить разницу между машинами, и в то же время разрабатывать и демонстрировать гибридные технологии, которые можно применять на дорожных машинах».

Также Симон отметил, что болельщикам нужно больше рассказывать о том, как малы вредные выбросы от машин Ф1: «Лишь один процент углеводородов, выбрасываемых всей Формулой 1, приходится на машины. Остальное – следствие деятельности команд, из которого примерно 60% приходится на электричество, используемое на базах и в аэродинамических трубах».

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вариант - ограничение расхода топлива (то есть объема ТБ). Но таким образом они задушат серию в момент - меньше расход - меньше мощность. Команды и так рады бы расход уменьшить, но двигатели менять запрещено.

Будь моя воля, я бы может и согласился на подобное ограничение расхода, но со снятием всех ограничений на конструкцию двигателя. Вот это было бы поиском интересных решений. Дорогим. Что автоматически при нынешнем идиотском подходе делает данный вариант невозможным.

Так точно такие же слова от Макса Мосли слышали. "Будь моя воля" - такое же начало - ввёл бы на каждую гонку лимит на топливо и снял бы все ограничения. И делайте, что хотите.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...