Yalex Опубликовано 29.07.2015 14:24 Аноним Пункт 1:Any manufacturer who homologated a power unit during the 2014-2020 period may re-homologate this power unit prior to the 28 February of each subsequent year in accordance with the table in Appendix 4 of the F1 Technical Regulations( это тот который с токенами).Гласит что использовать можно только ты СУ, которая омологированна не позднее 28 февраля. А пункт 4 гласит, что доработка возможна только для повышения надежности и безопасности. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 29.07.2015 14:26 Гласит что использовать можно только ты СУ, которая омологированна не позднее 28 февраля. А пункт 4 гласит, что доработка возможна только для повышения надежности и безопасности.Ты хочешь сказать, что старые движки омологированы после 28 фераля 2016 года? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 29.07.2015 14:47 Ты хочешь сказать, что старые движки омологированы после 28 фераля 2016 года?Я выложил последнюю версию спортивных правил, в которые входят изменения.Первый пункт предполагает что омологация проходит до начала сезона и крайний срок 28 февраля. Т.е. доработанную версию СУ после 28 февраля можно будет омологировать только на следующий сезон. Возможности применить доработки увеличивающие производительность СУ по ходу сезона отсутствуют. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 30.07.2015 05:14 Я выложил последнюю версию спортивных правил, в которые входят изменения.Первый пункт предполагает что омологация проходит до начала сезона и крайний срок 28 февраля. Т.е. доработанную версию СУ после 28 февраля можно будет омологировать только на следующий сезон. Возможности применить доработки увеличивающие производительность СУ по ходу сезона отсутствуют. Не спорю, все именно так. Но это про омологацию новых. Старые варианты и так омологированы. И пока в регламенте отмены этого факта так и не появилось. Ну и доработки и соответственно новые версии движков, по надежности, безопасности и удешевлению оставили. Так что пока ничего не мешает Фурам продолжать поставлять прошлогодние движки Манору и иже с ним, кто захочет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сочинец Опубликовано 30.07.2015 17:33 Манор: А можно мы оставим все как есть?Стратегическая группа: Нет.Манор: А если нос поменяем, остальное то можно оставить?Стратегическая группа: Да.Примерно так и получили. Но это не говорит о том, что второй раз должны были ответить нет. Регламент четко написанЕсть процедура омологации - нет процедуры деомологации. Ни одного пункта. Увы. Сам поначалу думал иначе.Зачем спрашивать разрешение если и так разрешено?Не спорю, все именно так. Но это про омологацию новых. Старые варианты и так омологированы. И пока в регламенте отмены этого факта так и не появилось.Ну и доработки и соответственно новые версии движков, по надежности, безопасности и удешевлению оставили. Так что пока ничего не мешает Фурам продолжать поставлять прошлогодние движки Манору и иже с ним, кто захочет.Не надо никакой деомологации. Есть дата омологации на 2016 , к использованию допускаются только СУ омологированные для 2016. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 31.07.2015 07:00 Не надо никакой деомологации. Есть дата омологации на 2016 , к использованию допускаются только СУ омологированные для 2016.Бумагу сударь бумагу. В регламенте написано все движки омологированные до марта 2016. Там не написано с 1 января. :)И под периодом омологации понимается с 2014 по 2020 - тоже в регламенте написано. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kravetz Опубликовано 31.07.2015 10:41 Надо приводить данные реальной запыленности( г на куб м) на добыче асбеста и сравнивать их с данными запыленности асбестовой пылью на улицах. А потом искать корреляции между запыленность и раковыми заболеваниями, вычитая из результатов случаи заболевание вызванные другими факторами( например загаром, выпивкой или курением). Сделать такой рассчет невозможно т.к. "факторы с первой группы" не дают количественной оценки канцерогенности. .Не надо, достаточно данных о заболеваниях работников предприятия.Вы наверняка знаете что колодка сделана не из асбеста, а из наполненной фенольной смолы. Асбест очень твердый т.е. обладает высокой абразивностью и быстро изнашивает тормозные диски. Замена асбеста в фрикционных устройствах продиктована экономикой, а не экологией. Сейчас в качестве фрикционного материала применяют другие минералы( базальта или сульфата бария), частицы износа которых ничем не отличаются от асбестовых, ни по размерам, ни по канцерогенным свойствам. Вы думаете есть разница между одним измолотым силикатом и другим?))) Наивно так полагать.Они есть в списке запрещенных? Есть данные об их влиянии на здоровье человека?Я вам уже привел факт того что по канцерогенным свойствам асбест никак не отличается от солнечного света, табака, и этилового спирта.Я вам на это уже ответил.Все "добывающие профессии"( шахтеры например) отрицательно сказываются на здоровье легких.см. выше. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 31.07.2015 11:17 Не надо никакой деомологации. Есть дата омологации на 2016 , к использованию допускаются только СУ омологированные для 2016.Аноним прав. Если базовая спецификация СУ прошла омологацию допустим в 2015, то никто не запрещает её использование в 2016.Чтобы поставить обновления увеличивающие производительность СУ нужно омологировать новую спецификацию до начала сезона( до 28 февраля). Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сочинец Опубликовано 31.07.2015 11:56 Аноним прав. Если базовая спецификация СУ прошла омологацию допустим в 2015, то никто не запрещает её использование в 2016.Чтобы поставить обновления увеличивающие производительность СУ нужно омологировать новую спецификацию до начала сезона( до 28 февраля).Нет, не запрещает но и не разрешает. Там написано, что производитель может заново омологировать новую спецификацию( я интерпретирую как получение новой омологации на измененную СУ), но не слова о том , что предыдущая омологация остается в силе.И я так и не получил ответ зачем Манор запрашивал разрешение на использование старой спецификации если она и так разрешена. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 31.07.2015 12:41 Нет, не запрещает но и не разрешает. Там написано, что производитель может заново омологировать новую спецификацию( я интерпретирую как получение новой омологации на измененную СУ), но не слова о том , что предыдущая омологация остается в силе.И я так и не получил ответ зачем Манор запрашивал разрешение на использование старой спецификации если она и так разрешена.В правилах нет слов что омологация действует 1 сезон. Если 1 раз допустили то ездить по идее можно сколько угодно. Другой вопрос что после 1 сезона у конкурентов будет доработанная СУ. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bedal Опубликовано 31.07.2015 13:15 2) резину убивают за 2 быстрых круга подряд. То что гонщики экономят резину это не повод называть её "дубовой".3) лишние 15км/ч в повороте отлично различимы на картинке, и они определяют будущее Ф1. Или Ф1 будет венцом гоночных машин, или она станет заурядной серией.Нифига они не различимы, если нет рядом того, кто едет медленнее. "Повышение скорости" - это такой способ сказать, что машины должны чаще вылетать с трассы. Потому что это - зрелищно. Вот последняя гонка, венгерская - вызвала всеобщий восторг. Не числом обгонов, на самом деле - бывает нередко, что обгоняют и больше. А числом поломок, вылетов, фонтанами осколков - привлекло всеобщее внимание.Зрелище есть зрелище. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Bedal Опубликовано 31.07.2015 13:20 ага... и семья бьянки(((.. тож понимает... но по своему....ну, так там скорость была не предельная. Просто Жюль, извините, пёрся на 240 под двойные жёлтые флаги. Нарушил правила, подвергнув опасности жизнь работающих на обочине людей, кстати. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
parttimewriter Опубликовано 31.07.2015 13:38 И я так и не получил ответ зачем Манор запрашивал разрешение на использование старой спецификации если она и так разрешена.потому что в этом году действует пункт, что каждый моторист может иметь только одну версию омологированного моторав данном случае Феррари пришлось иметь две омологированных версии - одну для всех и одну для Манора2. A manufacturer may homologate no more than one specification of power unit. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 31.07.2015 13:39 Нифига они не различимы, если нет рядом того, кто едет медленнее. "Повышение скорости" - это такой способ сказать, что машины должны чаще вылетать с трассы. Потому что это - зрелищно. Вот последняя гонка, венгерская - вызвала всеобщий восторг. Не числом обгонов, на самом деле - бывает нередко, что обгоняют и больше. А числом поломок, вылетов, фонтанами осколков - привлекло всеобщее внимание.Зрелище есть зрелище.Любой опытный болельщик без тайминга увидит едет ли пилот в квалификационном режиме или же он экономит. Это видно по траекториям и работе пилота. Можно сказать что это "невербальное восприятие".Скорость прохождения круга не может быть ниже болидов 2004. Мы в другой технологической эре - технологии сейчас поражают воображение. Именно поэтому медленнее своих дедов современные болиды быть не должны. И я лично например категорически против увеличения доли аэродинамики. Пусть над шасси и СУ работают, в этом есть здравый смысл. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сочинец Опубликовано 31.07.2015 13:49 потому что в этом году действует пункт, что каждый моторист может иметь только одну версию омологированного моторав данном случае Феррари пришлось иметь две омологированных версии - одну для всех и одну для Манора2. A manufacturer may homologate no more than one specification of power unit.Я тоже считаю , что нельзя использовать не омологированные для данного года СУ, но мне пишут (смотри выше) , что можно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 31.07.2015 14:16 но не слова о том , что предыдущая омологация остается в силе.И я так и не получил ответ зачем Манор запрашивал разрешение на использование старой спецификации если она и так разрешена. А они запрашивали? То что они запрашивали будет ли Феррари делать такой движок - было. Ответ Фур был. А вот самого текста запроса разрешений - не видел.Но собственно и разрешили именно по тому, что то, что не запрещено - то разрешено. В тексте написано в период омологации можно использвать только омологированные движки. Про то что в этом году ни слова. Так что техническая возможность есть.По поводу спецификации. Я раньше тоже думал, что она запрещает. Но тогда эта фраза должна запрещать и использование улучшенной версии и в этом году на равне с базовой. И улучшенной по надежности в следующем году. Но этого нет. И потом я понял. В регламенте есть понятие спецификация - это четырехтактовый V6, объем, одношаговые турбина и компррессов, Мгук и Мгух, схема потоков и т.д., короче раздел 5.1 технического регламента.Вся шутка фразы заключается в том, что все производители сейчас имеют право делать двигатели только одной спецификации. :)Наверно закладка на случай если разрешат еще одну. Мол либо либо. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ajrton Опубликовано 31.07.2015 17:05 Honda приготовила, но еще не ввела в строй нововведения, которые будут "стоить" три жетона из девяти положенных японской компании. Ясухиса Араи даже предупредил инспекторов FIA о возможности дебюта новой силовой установки в Венгрии, но в итоге Honda отложила это до бельгийского этапа. Там дебютирует уже седьмая силовая установка в этом сезоне.RA615H получит новый впрыск топлива от Magneti Marelli), способный работать под большим давлением топлива. Слегка изменится кнфигурация камеры сгорания и ожидается, что эти изменения принесут Honda еще примерно 40 лошадиных сил. Силовая установка Honda обладает большим потенциалом для развития, будучи изначально весьма перспективной конструкцией, спроектированной под максимальный режим рабты турбокомпрессра - 125 тысяч оборотов. Однако из-за несовершенства нектрых элементов (лопаток турбины, к примеру) силовая установка ни разу даже не приблизилась к заложенным показателям.Вопрос в том, сколько потребуется времени, чтобы выйти на полную "проектную мощность". http://spam.spam/pre...s/show/18934/3/Honda готовится сделать важный шаг вперед после летнего перерыва, прибавив в мощности порядка 50 л.с.Находясь под давлением со стороны технического партнера McLaren, руководитель автоспортивного подразделения японской компании Ясухиса Араи в Венгрии заявил, что перед следующим этапом в Спа будет произведено большое обновление силовой установки.Испанская спортивная газета Marca сообщает, что на модернизацию будут потрачены все оставшиеся «жетоны», и, по информации источника, ожидается прибавка в мощности 50 л.с.Гоночный директор McLaren Эрик Булье заявил в Венгрии: «По сравнению с Mercedes нам не хватает 120 л.с. Поэтому мы должны продолжать работать под высоким прессингом». http://#.#.#/news/id/24209 Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
parttimewriter Опубликовано 31.07.2015 18:12 Я тоже считаю , что нельзя использовать не омологированные для данного года СУ, но мне пишут (смотри выше) , что можно.для следующего года эту фразу удалили/зачеркнули и слегка видоизменилиOther than any parts agreed by the FIA at their absolute discretion to be solely associated with power unit installation with different teams, each manufacturer may supply only one specification of homologated power unit during any given calendar year, subject to any changes permitted by the FIA in accordance with the procedure set out in 5) belowто есть есть если производитель омологировал для 2016 года новый мотор/ре-омологировал старый с учетом обновлений по таблице, то мотор 2015 года он поставить уже не можетто, что выше говорил Аноним по поводу спецификации тоже не верно на мой взглядв регламенте идет речь:Аппендикс4 к Спортивному регламенту - омологированная спецификация СУ (двс, МГУ-к и -х, батарея, ЕКУ)Пункт 5 Технического регламента - спецификация двигателя (только ДВС то есть)и это на мой взгляд разные спецификации Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 03.08.2015 08:23 то, что выше говорил Аноним по поводу спецификации тоже не верно на мой взглядв регламенте идет речь:Аппендикс4 к Спортивному регламенту - омологированная спецификация СУ (двс, МГУ-к и -х, батарея, ЕКУ)Пункт 5 Технического регламента - спецификация двигателя (только ДВС то есть)и это на мой взгляд разные спецификацииОбъясни тогда почему в этом году (да и в прошлом) производители кому-то ставят измененный (да хоть по надежности, хот за баллы), а кому-то нет движок.Хотя пункт про одну спецификацию есть и был в прошлом году. И в нем не было during. Просто однуЕсли рассматривать можно омологировать одну версию, это означает что начиная с прошлого года вообще ничего менять нельзя. Поэтому я и полагаю, что иначе как использовать определение из пункта регламента слова спецификация и не получается. В приложении 4 слово спецификация не определяется, а только используется. Но может быть в новой редакции и хотели сделать именно это. Там очень много мысью по древу на счет to be solely associated with power unit installation with different teams, но так и не понятно с этим словом. С другой стороны по изменениям видна именно попытка забанить возможность иметь несколько конструкций движка для себя и для клиентов. Но и сделать ребрендинг, вроде бы, ничего не мешает. А так же не понятно, с subject to any changes permitted by the FIA in accordance with the procedure set out in 5) below. Т.е. не понятно остается ли возможность ставить недоработанный мотор клиентам или надо менять всем - не смотря на то сгорел или нет. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
parttimewriter Опубликовано 03.08.2015 13:10 честно сказать я и сам ищу документ на этот счетпомню только, что в начале сезона этот вопрос поднимался командами-клиентами - они не хотели менять мотор по графику поставщика ибо у всех своя прогамма пользованияно дальше этого вроде в инфополе ничего не пробилосьвозможно как-то договорились на этот счет с ФИА аналогично с ситуацией Феррари-Мэйнор Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 03.08.2015 13:24 АнонимВ этом году особая ситуация, т.к. Феррари в начале года нашла в правилах недочет позволяющий дорабатывать СУ по ходу сезона. Доработка по ходу сезона фактически означает использование как минимум 2 вариантов СУ на сезон.В правилах 2016 это запрещено. Т.е. команды будут обязаны ездить целый год на СУ омологированной до 28 февраля. Это сулит еще больший дисбаланс в чемпионате, чем тот который мы имеем сейчас. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 03.08.2015 13:46 В этом году особая ситуация, т.к. Феррари в начале года нашла в правилах недочет позволяющий дорабатывать СУ по ходу сезона. Доработка по ходу сезона Он и строился на том, что пункт про то, что можно омологировать только одну спецификацию двигателя на моториста не запрещает омологировать несколько версий движка. Иначе никакой дыры нет.Не смотря на красивые словоблудия изменений в регламенте оставлен термин спецификация. И он все так же не определен. Тоесть определен и все там же в 5.1 и никакого отношения к версии движка не имеет.Вопрос в том можно ли придти 26 февраля и ре-омологировать версию для клиента, а затем придти 27 и ре-омологировать версию для себя, так, что обе будут вписываться в табличку с баллами и будут одной спецификации (по п. 5.1), в связи с этим не понятен.Если бы они в пункте 2 написали once during year - все было бы проще.P.S. Доработку по ходу сезона для надежности и т.п. оставили. А ей и в нынешнем пользуются гораздо чаще, чем токенами. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Сочинец Опубликовано 03.08.2015 14:00 По поводу спецификации. Я раньше тоже думал, что она запрещает. Но тогда эта фраза должна запрещать и использование улучшенной версии и в этом году на равне с базовой. И улучшенной по надежности в следующем году. Но этого нет. И потом я понял. В регламенте есть понятие спецификация - это четырехтактовый V6, объем, одношаговые турбина и компррессов, Мгук и Мгух, схема потоков и т.д., короче раздел 5.1 технического регламента.Вся шутка фразы заключается в том, что все производители сейчас имеют право делать двигатели только одной спецификации. :)Наверно закладка на случай если разрешат еще одну. Мол либо либо.По выделенному. Это не логично и глупо, если захотят ввести еще одну формулу СУ то смогут изменить- переписать правила.Твое определение спецификации- формула СУ или , можно назвать, упрощенная спецификация. Спецификация которая проходит омологацию в ФИА полна и содержит все подробные описания элементов СУ (со своей спецификацией). Как написал parttimewriter про спецификацию отдельно ДВС Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Аноним Опубликовано 03.08.2015 14:19 Как написал parttimewriter про спецификацию отдельно ДВСЯ не спорю parttimewriter написал именно так. Но те кто писакли регламент забыли это сделать. Они тупо написали - (по предыдущей и действующей редакции) каждый производитель может омологировать только одну спецификацию СУ. Все вообще без указания периода. Если рассматривать ее в терминах parttimewriter, то все, кроме Хонды, должны ездить на движках 14 года. Ибо движок 15 года - это другая спецификация в терминах parttimewriter. Но это не так. И даже позволяется Фурам ставить три разных спецификации в теринах parttimewriter одновременно (одна с потраченными токенами у Фур, та что была на начало года у Заубера и Манор с прошлогодней). Тем более что омологируют не спецификацию, а собственно двигатель. И те, что использованы должны быть ему эквивалентны.Так что не используют в ФИА термин спецификация так, как написал parttimewriter. Да в 16 году должна быть новая реомологация. Да бла бла про at their absolute discretion to be solely associated with power unit installation with different teams, each manufacturer may supply only one specification of homologated power unit during any given calendar year, но опять ни слова про определение термина спецификация.И кому он должен supply эту спецификацию не понятно. Ибо это не омологация спецификации. Это омологация СУ. И если производитель кому-то supply спецификацию, то только одну для омологированного СУ. Спецификация это что? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Yalex Опубликовано 03.08.2015 14:20 Он и строился на том, что пункт про то, что можно омологировать только одну спецификацию двигателя на моториста не запрещает омологировать несколько версий движка. Иначе никакой дыры нет.В сезоне возможно использовать только ту спецификацию, которую омологировали до 28 февраля, т.е. до начала сезона.Доработка "по надежности" не должна улучшать производительность. Т.е. на производительность нужно тратить токены, а доработка по надежности насколько я понял вообще не ограничена.Тех кто "под шумок" пытается улучшить двигатель не используя токены повышая его надежность нужно жесткого карать. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах