Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Ничего в Монце не будет, там кроме Параболики ничего нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И все же.

Кто нибудь хоть на одной фотографии или в одном видеоматериале из Силверстоуна смог увидеть хотя бы намёк на присутствие именно металлической дорожки в шинах Пирелли? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разрушалась часть беговой дорожки, которая была ближе к внутренней боковине из-за особенностей трассы и низкого давления в шинах, при котором пятно контакта сдвигалось внутрь.

Внутренняя боковина разрушалась потому, что именно она контактировала с острым краем поребрика, при возвращении на трассу, после глубокого заезда на (даже за) поребрик (левое (внутреннее) колесо в левом повороте):

http://www.youtube.com/watch?v=98GB1I2TyrE

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Yalex, я так поняла, по фотографиям "с места событий", что в боковине нет металлического каркаса:

BOFuH_KCQAEjHyO.jpg

А из комментариев Пирелли, что разрушалась от контакта с поребриком именно боковина. Тогда, что толку, если они заменят сталь на кевлар в области протектора?

Позволю себе ответить.

Каркас не является частью боковины, это разные элементы. Боковины не содержат металла вообще, т.к. это не позволит им быть достаточно упругими. Всю жесткость должны обеспечивать каркас и брекер, а боковины наоборот должны быть упругими. На фотографии самого каркаса нет, он улетел вместе с беговой дорожкой и брекером. И, кстати, сама боковина целая. А висящие ошметки скорее всего остатки брекера, который как правило изготавливается из синтетических волокон, а не из стали. Так что без фотографий беговой дорожки, и того что под ней, утверждать на 100% о конструкции шин в нельзя.

Видимо, в данном случае, все дело в соединении боковин и беговой части, которое не выдержало чрезмерных нагрузок от поребрика.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внутренняя боковина (часть вторая):

Вот, поэтому Пирелли и говорит командам поднять давление и уменьшить развал, чтобы колесо меньше деформировалось, и в острый край поребрика упиралось не боковиной, а внутренней частью протектора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из объяснений Пирелли:

На машинах, на которых возникли проблемы, задние колеса были расположены зеркально, т.е. левая шина устанавливалась на место правой и наоборот. У использующихся в этом году шин асимметричная структура, и они не рассчитаны на такую замену. Боковины шины созданы так, чтобы выдерживать специфические нагрузки, действующие на ее внутреннюю и внешнюю стороны. Таким образом, перестановка шин сказывается на их работе. Прежде всего, внешняя часть создана так, чтобы выдерживать высокую нагрузку, которая действует в поворотах столь сложной трассы, как Сильверстоун, с ее скоростными левыми поворотами и несколькими особенно острыми поребриками.

Странно.. если он делают асимметричную структуру, то зачем рисуют надписи так, чтобы можно было ставить на любую сторону. Да и команды я думаю не просто так их переставили... видимо есть какое-то преимущество.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каркас не является частью боковины, это разные элементы. Боковины не содержат металла вообще, т.к. это не позволит им быть достаточно упругими. Всю жесткость должны обеспечивать каркас и брекер, а боковины наоборот должны быть упругими. На фотографии самого каркаса нет, он улетел вместе с беговой дорожкой и брекером. И, кстати, сама боковина целая. А висящие ошметки скорее всего остатки брекера, который как правило изготавливается из синтетических волокон, а не из стали. Так что без фотографий беговой дорожки, и того что под ней, утверждать на 100% о конструкции шин в нельзя.

Видимо, в данном случае, все дело в соединении боковин и беговой части, которое не выдержало чрезмерных нагрузок от поребрика.

"Беговая часть" с боковиной не соединяется. Она приклеивается(вулканизируется) уже на готовую(прорезиненный силовой каркас) шину как отдельный элемент. На дорожке функциональный материал, от которого требуется заданный коэффициент трения в определенных условиях.

Разрушение пошло на стыке боковины и катательной поверхности. Причем разрушение было катастрофичным, с полным разрушением покрышки. Отрыв беговой дорожки не привел бы к моментальному взрыву т.к. герметизацию в шине она не обеспечивает.

Он же не от шины отдирается, а от каркаса:

Разрушился металлический силовой каркас получивший слишком много пластических деформаций. Металл долго не выдержит если циклические нагрузки выше предела текучести( нагрузка при которой начинается пластическая деформация). Причину Пирелли объяснили: особенности развала задних колес + пониженное давление. С кевларом такого не было бы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь знает что это такое?

3180606_791cc3a3.jpg?key=OljE31UQAyHmInH8AajjEw

Я знаю. Это беленький знак вопроса в синем квадратике. f0f976954baba82970b5e0d52f06f51d.gif

P.S. Хотя, в зависимости от браузера, каждый видит своё.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я знаю. Это беленький знак вопроса в синем квадратике. f0f976954baba82970b5e0d52f06f51d.gif

P.S. Хотя, в зависимости от браузера, каждый видит своё.

post-40863-0-37582400-1374517679_thumb.j

будь проще :)

post-40863-0-37582400-1374517679_thumb.j

post-40863-0-37582400-1374517679_thumb.j

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скручивают показания одометра :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто-нибудь знает что это такое?

http://uaimage.com/image/791cc3a3

3180606_791cc3a3.jpg?key=S6cAb4tnaeQSD96lyIpPXw

Хобот охлаждения вставлен в воздухозаборник тормозов... Греют тормоза? Притирают колодки?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А такое возможно.

Моторное масло ведь греют перед заливкой в мотор.

Наверное и в коробке масло подогревается.

И вообще чтобы болид Ф1 мог эффективно работать, многие его компоненты должны быть прогретыми, в том числе и тормоза.

А еще на гоночных мотоциклах, использующих карбоновые тормоза, их именно прикатывают и притирают перед гонками.

Так модет чтоб тормоза и догреть?(или еще что)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно что еще вроде как и пилот в машине. Может правда они колесо раскручивают, а он на тормоз жмет. Или прокачивают или греют.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Углерод-углеродные(УУКМ) тормозные колодки имеют рабочую температуру минимум 120-140 градусов. В тормозных колодках самолетов( прообраза колодок Ф1) стоит нагреватель, который контролирует температуру при посадке. Если она будет ниже расчетной колодка будет иметь иные трибологические характеристики, коэффициент трения будет ниже, а износ выше. Как не удивительно, но рост температуры приводит к упрочнению УУКМ.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвлеку вас от темы колодок.

Не знаю как вы, а я сильно удивился тому, что ход педалей газа и тормоза в болиде Ф1 составляет не более 10 мм.

Как при таком ходе педали контролировать степень нажатия?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весь вопросов усилии, пилоты под 90 кг на падаль давят.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвлеку вас от темы колодок.

Не знаю как вы, а я сильно удивился тому, что ход педалей газа и тормоза в болиде Ф1 составляет не более 10 мм.

Как при таком ходе педали контролировать степень нажатия?

Откуда информация? Не верю и смысла не вижу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда информация? Не верю и смысла не вижу.

Российский гонщик Виталий Петров ответил на вопросы российских и зарубежных болельщиков на своей странице в Twitter.

Вопрос: Какой ход педалей газа и тормоза у машин Формулы 1? Неужели действительно порядка сантиметра?

Виталий Петров: Каждый пилот может настраивать ход педали от 1 мм до 1 см.

Смысл один - сократить время между моментами закрытого и полностью открытого дросселя. Опять таки ограниченное просторанство кокпита - ногами особо не по двигаешь.

Минус - неудобство управления промежуточными положениями.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Минус - неудобство управления промежуточными положениями.

У истребителя F16 (ранние модификации) ход ручки был 0, однако никто на неудобство не жаловался. :) Есть такое понятие - тензометрические органы управления, т.е. неподвижные органы управления, распознающие исключительно прилагаемую силу. И удобство управления промежуточными положениями зависит не столько от хода ручки/педали, сколько от диапазона прикладываемых усилий.

В современной военной авиации сейчас пришли к сверхкороткоходной ручке управления как к самой удобной. Неудивительно что мы видим тоже самое на болидах Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут сотрудник McLaren про педали: http://rrl.3dn.ru/publ/3-1-0-14 Ход педали конечно уменьшен, но технологии в принципе обычные. И в дорожных машинах сейчас педали электронные. Хотя статья 2009 года, может все уже поменялось.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У истребителя F16 (ранние модификации) ход ручки был 0, однако никто на неудобство не жаловался. :) Есть такое понятие - тензометрические органы управления, т.е. неподвижные органы управления, распознающие исключительно прилагаемую силу. И удобство управления промежуточными положениями зависит не столько от хода ручки/педали, сколько от диапазона прикладываемых усилий.

В современной военной авиации сейчас пришли к сверхкороткоходной ручке управления как к самой удобной. Неудивительно что мы видим тоже самое на болидах Ф1.

Педали в Ф1 вроде механические, точнее гидравлические. А тензо/пьезодатчики усилия электронные. Электрика не даст обратной связи, или придется подключать приводы к педали( пьезоэлементы формально могут работать и как привод), что маловероятно. Хотя я полностью согласен с вами на счет борьбы с перегрузками, ведь перегрузки в Ф1 больше чем у строевых пилотов боевых самолетов, которым больше 3,5G нельзя из-за ресурса планера.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Педали в Ф1 вроде механические, точнее гидравлические. А тензо/пьезодатчики усилия электронные. Электрика не даст обратной связи, или придется подключать приводы к педали

Ну именно поэтому я думаю ход у них сохраняется, чтобы сохранить чувство обратной связи. Тензометрические ручки были просто как пример того, что для точного управления большой ход не всегда нужен.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

https://www.youtube.com/watch?v=z6J-8Fordoc

На этом видео отчетливо виден ход обеих педалей. (V10 и старая автобусная остановка прилагаются )))

Может, с тех пор ход и уменьшили, но я сомневаюсь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...