WhiteCoffee Опубликовано 02.03.2012 10:47 Вставки в шины разрешено вставлять?То есть как у бронеавтомобилей, внутри шины на диске сделано специальное кольцо чтобы можно было ехать на пробитом колесе.У Формулы1 шины высокопрофильные и имеют свои недостатки, если поставить вставку, то можно частично компенсировать их. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Black Falcon Опубликовано 02.03.2012 10:55 Вставки в шины разрешено вставлять?То есть как у бронеавтомобилей, внутри шины на диске сделано специальное кольцо чтобы можно было ехать на пробитом колесе.У Формулы1 шины высокопрофильные и имеют свои недостатки, если поставить вставку, то можно частично компенсировать их.А зачем?ФИА и Перелли и так не знают, как бы заставить команды по-чаще заезжать на смену резины, а ты предлагаешь что б при езде "на ободе поддерживалась такаже скорость, как и на свежем комплекте" Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 02.03.2012 11:16 Вставки в шины разрешено вставлять?То есть как у бронеавтомобилей, внутри шины на диске сделано специальное кольцо чтобы можно было ехать на пробитом колесе.У Формулы1 шины высокопрофильные и имеют свои недостатки, если поставить вставку, то можно частично компенсировать их.ага. а команды так не хотели компенсировать недостатки, что попросили отложить переход на бОльшие диски и более низкопрофильную резину. с учетом жёсткости подвески машин Ф1 высокопрофильная резина - необходимость. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 02.03.2012 11:30 ага. а команды так не хотели компенсировать недостатки, что попросили отложить переход на бОльшие диски и более низкопрофильную резину. с учетом жёсткости подвески машин Ф1 высокопрофильная резина - необходимость.То есть теоретически это возможно и регламентом не запрещено?В прошлом году писали про то что Пирелли даже настройки подвески рекомендует командам. Неужели вставки разрешены?Или какой-нибудь пеной заполнить. Может это можно как-то использовать для сохранения оптимальной температуры резины? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Black Falcon Опубликовано 02.03.2012 11:35 То есть теоретически это возможно и регламентом не запрещено?В прошлом году писали про то что Пирелли даже настройки подвески рекомендует командам. Неужели вставки разрешены?Или какой-нибудь пеной заполнить. Может это можно как-то использовать для сохранения оптимальной температуры резины?По-сути, сейчас разрешено все, что приводит к быстрой деградации резины Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 02.03.2012 12:02 То есть теоретически это возможно и регламентом не запрещено?В прошлом году писали про то что Пирелли даже настройки подвески рекомендует командам. Неужели вставки разрешены?Или какой-нибудь пеной заполнить. Может это можно как-то использовать для сохранения оптимальной температуры резины?вставки запрещены, наполнять шины можно только воздухом или азотом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 02.03.2012 14:46 вставки запрещены, наполнять шины можно только воздухом или азотом.Не думаю что в F1 кто то наполняет шины воздухом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
deadbeef Опубликовано 02.03.2012 16:23 Не думаю что в F1 кто то наполняет шины воздухом.ну чем наполняют я не в курсе, я указал список разрешенных газов и смесей =) Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 02.03.2012 22:30 Почитал про работу днища и CFD. Возник вопрос к диванным и антидиванным специалистам (ну наверное скорее к последним):Объясните мне, человеку без технического образования, за счет чего создается прижимная сила днищем, зачем в машине Ф1 диффузор и почему загонять много воздуха под днище вредно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 03.03.2012 00:55 Почитал про работу днища и CFD. Возник вопрос к диванным и антидиванным специалистам (ну наверное скорее к последним):Объясните мне, человеку без технического образования, за счет чего создается прижимная сила днищем, зачем в машине Ф1 диффузор и почему загонять много воздуха под днище вредно?Прижимная сила создаётся точно также, как на крыле самолёта, за счёт разной скорости потоков под днищем и над ним, что по закону Бернулли влечёт разность давлений и соответственно прижимную силу. А разные скорости за счёт того, что поток вынужден преодолевать большее расстояние, обтекая днище машины (если оно профилировано), чем проходя сверху болида.Кто сказал, что вредно загонять много воздуха? Если профиль диффузора позволяет ускорить много воздуха, то наоборот полезно. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
yuport Опубликовано 03.03.2012 09:03 за счет чего создается прижимная сила днищем?за счет разницы скоростей воздушных потоков. правильное днище способствует созданию разреженной области под ним вследствие чего болид прилипает к трассе.зачем в машине Ф1 диффузор?диффузор способствует быстрому отводу потока воздуха из-под днища. почему загонять много воздуха под днище вредно?много воздуха не бывает. хотя может быть имелось в виду "загонять" больше воздуха чем способен пропустить через себя диффузор? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 03.03.2012 09:33 Только я вижу отверстие в днище?Или мне кажется?И вот это очень онтересная фоточка Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 03.03.2012 12:23 Только я вижу отверстие в днище?Или мне кажется?И вот это очень онтересная фоточкаДа, похоже на отверстие, хотя это очень странно т.к. они запрещены регламентом. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 03.03.2012 12:34 Да, похоже на отверстие, хотя это очень странно т.к. они запрещены регламентом.Во, я о том же - отверстие похоже прямо под задней структурой безопасности, как раз там, где его быть не должно. И еще за понтоном интересное решение. Видимо выхлоп проходит как бы по "мостику", под которым идет воздух, огибиющий понтоны. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Black Falcon Опубликовано 03.03.2012 15:06 Во, я о том же - отверстие похоже прямо под задней структурой безопасности, как раз там, где его быть не должно. И еще за понтоном интересное решение. Видимо выхлоп проходит как бы по "мостику", под которым идет воздух, огибиющий понтоны.Да не, это не отверстие, просто к этому месту болид "уже закончился" А на второй фотке - нижние очень похоже на выходные отверстия воздухозаборников А верхнее не отверстие, а углубление, так сказать, дополнительный воздуховод Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
mobut Опубликовано 03.03.2012 19:08 Почитал про работу днища и CFD. Возник вопрос к диванным и антидиванным специалистам (ну наверное скорее к последним):Объясните мне, человеку без технического образования, за счет чего создается прижимная сила днищем, зачем в машине Ф1 диффузор и почему загонять много воздуха под днище вредно?Разность давлений, атмосферного и того что загнано между днищем и поверхностью асфальта.При движении болида в воздухе возникает зона высокого давления перед болидом и зона разряжения за ним. Разность давлений помноженая на прорезь сечения выхода из под днища образуют силу, которая и движит весь этот поток.(На уровне коня в вакууме). Диффузор позволяет увеличить и разность давления и площадь сечения.Не думаю что большое кол-во воздуха что то нарушает, но если это не согласовано с диффузором...., короче все это надо хорошо рассчитывать и продувать.Все выше изложеное сугубо мое понимание. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 04.03.2012 08:29 Прижимная сила создаётся точно также, как на крыле самолёта, за счёт разной скорости потоков под днищем и над ним, что по закону Бернулли влечёт разность давлений и соответственно прижимную силу. А разные скорости за счёт того, что поток вынужден преодолевать большее расстояние, обтекая днище машины (если оно профилировано), чем проходя сверху болида.Кто сказал, что вредно загонять много воздуха? Если профиль диффузора позволяет ускорить много воздуха, то наоборот полезно.А если нет?У нас же сейчас плоское днище, а создает оно половину прижимной силы.Как кто сказал? Вон чуть раньше было написано, что это вредно и создает подъемную силу. Веселые картинки даже приводились из Ансиса Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moged Опубликовано 04.03.2012 08:37 Не, а вообще вопрос был скорее к антидиванным специалистам.То, что вы мне объяснили - я и так знаю. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
WhiteCoffee Опубликовано 04.03.2012 11:29 Где у Заубера заборники для охлаждения передних тормозов? Я их так и не нашел.Вообще у Заубера любопытный болид с множеством интересных фишек. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KSP Опубликовано 04.03.2012 11:58 Вопрос про покрышки, их угол скольжения, износ и нагрев:Допустим, пик сцепления покрышек находится на 5-ти градусах их проскальзывания в повороте. Если поехать с проскальзыванием например 10 градусов, то наверняка и износ должен быть больше, и перегрев скорее наступит... Но! Ведь на угле 10 градусов сцепление будет меньше, чем на 5 град., соответственно и сила трения должна быть меньше, а с ней и нагрев и износ тоже... ? Что за парадокс? Растолкуйте! Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 04.03.2012 13:22 Вопрос про покрышки, их угол скольжения, износ и нагрев:Допустим, пик сцепления покрышек находится на 5-ти градусах их проскальзывания в повороте. Если поехать с проскальзыванием например 10 градусов, то наверняка и износ должен быть больше, и перегрев скорее наступит... Но! Ведь на угле 10 градусов сцепление будет меньше, чем на 5 град., соответственно и сила трения должна быть меньше, а с ней и нагрев и износ тоже... ? Что за парадокс? Растолкуйте! При сильном повороте колес появляется слишком много трения скольжения - оно и увеличивает и износ и температуру. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
KSP Опубликовано 04.03.2012 13:42 При сильном повороте колес появляется слишком много трения скольжения - оно и увеличивает и износ и температуру.Сам уже догадался! Сила трения чуть меньше, но расстояние скольжения в 2 раза больше между углами 5 и 10 градусов. Поэтому и износ будет почти в 2 раза выше. И энергии в единицу времени должно выделиться в 2 раза больше. Так правильно? Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
miniNexx Опубликовано 04.03.2012 13:49 Сам уже догадался! Сила трения чуть меньше, но расстояние скольжения в 2 раза больше между углами 5 и 10 градусов. Поэтому и износ будет почти в 2 раза выше. И энергии в единицу времени должно выделиться в 2 раза больше. Так правильно?Насчет расстояния скольжения - не знаю. Если достоверно, то в целом правильно. Кроме того, что сила трения не уменьшится. Трение качения покрышки об асфальт постоянно. Трение скольжения увеличится (если колеса выкрутить немного больше чем нужно). Суммарная сила трения увеличится, значит скорость прохождения поворота уменьшится, т.к. часть кинетической энергии машины перейдет в тепло. Но очень малая часть. Мизерная. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Fightone Опубликовано 04.03.2012 15:09 Вопрос про покрышки, их угол скольжения, износ и нагрев:Допустим, пик сцепления покрышек находится на 5-ти градусах их проскальзывания в повороте. Если поехать с проскальзыванием например 10 градусов, то наверняка и износ должен быть больше, и перегрев скорее наступит... Но! Ведь на угле 10 градусов сцепление будет меньше, чем на 5 град., соответственно и сила трения должна быть меньше, а с ней и нагрев и износ тоже... ? Что за парадокс? Растолкуйте! При скольжении часть кинетической энергии болида уходит в тепло. Без скольжения, теоретически, покрышки могут вообще не нагреваться.А насчёт скольжения, практически при любом угле скольжения отличном от нуля сцепление падает. Когда говорят про пик сцепления покрышки на каком-то угле (slip angle обычно) имеется ввиду не скольжение, а именно увод покрышки, без скольжения, за счёт её упругой деформации.А если нет?У нас же сейчас плоское днище, а создает оно половину прижимной силы.Как кто сказал? Вон чуть раньше было написано, что это вредно и создает подъемную силу. Веселые картинки даже приводились из АнсисаСейчас не плоское днище, сзади диффузор. Не будь диффузора прижима действительно не было бы.А насчёт картинок из ансиса, там не учитывались плоскости, разделяющие поток под носовым обтекателем, да и не только они.Это была чисто пробная картинка, для базового представления как вообще потоки могут обтекать машину. Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Black Falcon Опубликовано 04.03.2012 16:32 Где у Заубера заборники для охлаждения передних тормозов? Я их так и не нашел.Вообще у Заубера любопытный болид с множеством интересных фишек.Да там же где и Уильямсе А вообще, куда шланги подцеплены там и воздухозаборники, просто они компактные, эта какая-то новая система охлаждения тормозов. Очень возможно, что модифицированы колесные диски Наверх Поделиться этим сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах