Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

У многих автомобилей под бампером , но немного смещена назад от края бампера, стоит небольшая вертикальная юбочка шириной в несколько сантиметров.

На Камаро ее хорошо видно.

356c07872954.jpg

Если научно-популярно, то:

48197.jpg

Рис. 4. Характерные аэродинамические элементы. Спойлер (интерцептор) - щиток той или иной формы, выдвинутый в поток воздуха с целью его срыва. За спойлером, в шлейфе срыва, давление воздуха снижено. Спойлер под передним бампером, ограничивая "продувку" кузова снизу, одновременно увеличивает нагрузку на переднюю ось. Очень логичен в паре с антикрылом над крышкой багажника, как у зеленой машины.

Отсюда.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые обвесы на дорожных машинах применяются довольно часто для уменьшения загрязнения кузова и стекол

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В «Ред Булл» знают причину сильной вибрации передних антикрыльев «Феррари»

В конце сезона-2011 на болидах «Феррари» (в основном, Фелипе Массы) не раз замечались сильные вибрации антикрыльев, которые, как предполагается, Скудерия скопировала у «Ред Булл».

На болиде австрийской конюшни тоже замечались «трепетания» антикрыльев.

Немецкое издание Auto Motor und Sport, ссылаясь на источники в «Ред Булл», объяснило причину сильных вибраций антикрыльев.

Вибрации начинаются в конце прямой, когда включен DRS – в этот момент аэродинамическая нагрузка на переднюю часть автомобиля значительно сильнее, чем обычно. И в том случае, если давление в шинах низкое, амплитуда колебаний автомобиля возрастает, что и приводит к вибрации антикрыла.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, может уже где и обсуждалось, но пролейте свет: для чего именно используются такие колеса?

mclaren_hard_tyre_2_abu11.jpg

Догадываюсь, что для настройки болида и, вероятно, чтобы не повредить основные комплекты резины.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа, может уже где и обсуждалось, но пролейте свет: для чего именно используются такие колеса?

mclaren_hard_tyre_2_abu11.jpg

Догадываюсь, что для настройки болида и, вероятно, чтобы не повредить основные комплекты резины.

Для установки углов подвески (сход-развал).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для установки углов подвески (сход-развал).

А сход\развал\поперечный наклон сильно отличается от настроек дорожных авто?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сход\развал\поперечный наклон сильно отличается от настроек дорожных авто?

Ну угол развала, который в этом году рекомендовала Пирелли, равен 3,25 градусам. (вокруг которого в Спа еще был шум, связанный с пузырением).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фига се, крылышко у Лотуса-Рено в Бразилии, прямо как у птицы, перышко к перышку!

b6fe35129b6e.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фига се, крылышко у Лотуса-Рено в Бразилии, прямо как у птицы, перышко к перышку!

Скорее всего часть какой-то системы

Просто так, ума не приложу зачем они нужны... А они направляют больший поток в район сплиттера, возможно там какая-нибудь хитрость ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У РБ дело не в клине, а в запрограммированной "податливости" задней подвески.

Если бы прижим появлялся от "клина", то он (прижим) пропадал бы на разгоне, когда болид "приседает" на заднюю ось...

Днище должно быть профилированным, т.е. обладать определённо кривизной, а не клинообразностью.

Но ведь не поспоришь с тем что клинообразная форма позволяет создать дополнительный прижим хотя бы за счет увеличения площади лобового сечения. Ведь при сжатии задней подвески ее жесткость увеличивается, то есть становится такой же как и у всех, клин исчезает, а с ним и весь аэродинамический пакет приобретает вид схожий к тому, что есть у соперников. Получается что с увеличением скорости подвеска самонастраивается, лишая болид избыточного прижима, попутно избавляясь от лишнего лобового сопротивления и меняя общий аэродинамический баланс.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь не поспоришь с тем что клинообразная форма позволяет создать дополнительный прижим хотя бы за счет увеличения площади лобового сечения. Ведь при сжатии задней подвески ее жесткость увеличивается, то есть становится такой же как и у всех, клин исчезает, а с ним и весь аэродинамический пакет приобретает вид схожий к тому, что есть у соперников. Получается что с увеличением скорости подвеска самонастраивается, лишая болид избыточного прижима, попутно избавляясь от лишнего лобового сопротивления и меняя общий аэродинамический баланс.

То есть думаешь дело все-таки в подвеске?

Были в прошлом году слухи что в РБ перед стартом закачивают какой-то газ сзади в подвеску (видимо амортизаторы)

Но там речь шла о другом. Якобы таким образом они обеспечивают одинаковый дорожный просвет с полными и пустыми баками.

Не знаю как это работает, может газ делал амортизаторы жестче и по ходу гонки он "уходил".

А может ли клинообразный просвет выполнять некую имитацию трубки вентури?

То есть стенками трубки служит сам болид и дороное полотно.

Получается примерно то же самое: большое пространство под носом болида, сильное сужение в районе переднего края днища, а потом опять расширение и чем дальше к диффузору тем больше расширение.

Клин у Рэд Булла больше всего заметен в поворотах.

Тут на днях люди РБ сказали что знают почему у Феррари сильная вирбация крыла - из-за меньшего давления в шинах и при торможении это вызывает вибрацию.

А раз так это значит что РБ уже прошли этот путь и сами делали давление в шинах ниже. Вопрос: зачем?

Может вся их хитроумная аэродинамика работает только в паре с подвеской?

Например: болид несется по прямой, впереди поворот, торможение перед поворотом, за счет давления в шинах или мягкой передней подвески при торможении происходит "клевок" носом, переднее крыло становится ниже, что еще больше увеличивает его прижимную силу, положение днища принимает форму ярковыраженного клина (и если это действительно работает как трубка вентури) то прижимная сила в средней части болида тоже увеличится за счет клина, а зад "добивает" выдувной диффузор - вот вам резкое увеличение прижимной силы в поворотах и можно даже прямо в повороте поддать газку.

Поворот пройден, впереди прямая, газ в пол, нос естественно на разгоне поднялся и у болида уже другая аэродинамика:

передняя "лопата" отлипает от асфальта и уже не столь эффективна, как и днище которое на разгоне и на прямых принимает практически горизонтальное положение, что снижает прижимную силу, но и снижает сопротивление.

Как вам такая теория?

Только вот за счет чего передняя подвеска РБ проседает при торможении? Хитрые амортизаторы, давление в шинах или все вместе?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрите, клинообразная форма РБ7 полностью повторяет "срез" половинки формы трубки Вентури

Только боковых стенок нет и трубку придется вдоль разделить.

Но думаю если взять только половинку трубки то эффект все равно сохранится.

А раз на прямых днище почти параллельно и становится клинообразным на торможениях, то и приобретает половину трубки Вентури только в поворотах после торможения.

Значит пилотам Рэд Булла выгоднее тормозить как можно позже и сильнее чтобы гарантированно "клюнуть" и получить клин.

Вот рисунок. (как мог)

f8824ad9cf25.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То есть думаешь дело все-таки в подвеске?

Были в прошлом году слухи что в РБ перед стартом закачивают какой-то газ сзади в подвеску (видимо амортизаторы)

Но там речь шла о другом. Якобы таким образом они обеспечивают одинаковый дорожный просвет с полными и пустыми баками.

Не знаю как это работает, может газ делал амортизаторы жестче и по ходу гонки он "уходил".

В том слухе не говорилось о дорожном минимальном дорожном просвете всю гонку. Там говорилось о минимальном просвете в квале и начале гонки. Все настраивают машину так чтобы с полными баками у машины был минимальный просвет, в конце гонки и в квале просвет увеличивается, из-за это прижим меньше.А мол в квале РБ выставляет минимальный просвет, а чтобы в начале гонки, с полными баками, машина не чиркала днищем, перед стартом амортизаторы дозаправляют газом, отчего машина приподнимается и вновь минимальный просвет, как у прочих машин. И к концу гонки он увеличивается, так же как у прочих.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А раз на прямых днище почти параллельно и становится клинообразным на торможениях, то и приобретает половину трубки Вентури только в поворотах после торможения.

Значит пилотам Рэд Булла выгоднее тормозить как можно позже и сильнее чтобы гарантированно "клюнуть" и получить клин.

В том то и дело, что все это предусматривает саморегулирование характеристик подвески (жесткость, клиренс и тд) на разных скоростях движения болида, насколько я это понимаю. На большой скорости "клюнуть" носом болиду не позволит прижимная сила,на малых скоростях прижим становиться ниже, вот тут то и появляется клин,позволяющий более рационально распределить прижимную силу и увеличить ее в нужных местах. То есть я хочу сказать, что дело не только в интенсивности торможений перед медленными поворотами (все же все стремятся тормозить максимально интенсивно и максимально поздно). В общем работа подвески РБ 07, как по мне, напоминает работу простейшей активной подвески, то есть создает нужный клиренс на разных скоростях улучшая работу корпусной аэродинамики, только в ней нет "искусственно" регулируемых элементов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WhiteCoffee, да но без боковых шторок будет подсос воздуха и система не будет работать

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда Форс Индия в июне тестировала запрещенную активную подвеску http://www.f1news.ru/news/f1-66896.html

Возможно ли что прогресс ФИ во второй половине сезона связан с применением некоего подобия активной подвески?

Иначе зачем команда тратила время, деньги на разработку активной подвески, если она запрещена?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WhiteCoffee, да но без боковых шторок будет подсос воздуха и система не будет работать

Чего бы это? Не забывайте что молекулы имеют конечную скорость и мгновенно "подсосаться" не смогут, соответственно пятно низкого давления будет тем длиннее и шире чем выше скорость болида, на скорости звука туда вообще мало что "подсосаться" успеет)))

Кстати, идея с воздушными шторками заинтересовала, попробую продуть в ансисе, вопрос в направлении щели (вертикально думаю неэффективно будет) градусов 30 наклона?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, идея с воздушными шторками заинтересовала, попробую продуть в ансисе, вопрос в направлении щели (вертикально думаю неэффективно будет) градусов 30 наклона?

Не знаю, я не аэродинамик. Это была лишь идея, но думаю вертикально дуть это действительно неэффективно, наверное лучше вниз и в сторону (от центра), какой при этом должен быть градус наклона - понятия не имею.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может не нужно искать кошку в темной комнате, а просто RedBull эффективнее в каждой своей детали, как например макларен - мерседеса, феррари - заубера, и т.д.?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а может не нужно искать кошку в темной комнате, а просто RedBull эффективнее в каждой своей детали, как например макларен - мерседеса, феррари - заубера, и т.д.?

да чего уж тут просто Микрошуми каждой клеткой своего тела делает машину быстрее :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да чего уж тут просто Микрошуми каждой клеткой своего тела делает машину быстрее :D

ну микрошуми хотя бы ноги не бреет :haha:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда Форс Индия в июне тестировала запрещенную активную подвеску http://www.f1news.ru/news/f1-66896.html

Возможно ли что прогресс ФИ во второй половине сезона связан с применением некоего подобия активной подвески?

Иначе зачем команда тратила время, деньги на разработку активной подвески, если она запрещена?

невозможно. а активная подвеска может помогать на тестах для моделирования различной нагрузки на резину. деньги на разработку невеликие я думаю, технология в дорожных машинах обкатанная, это ж не с нуля разрабатывать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сход\развал\поперечный наклон сильно отличается от настроек дорожных авто?

Развал-да. На дорожных авто бывает даже положительный развал(это когда колеса наружу "разваливаются"), а на гоночных всегда отричательный развал, особенно ярко выражен у передних колес. Ну и остальные параметры отличаются-ведь задача только одна-извлечь максимум из шин.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Команда Форс Индия в июне тестировала запрещенную активную подвеску http://www.f1news.ru/news/f1-66896.html

Возможно ли что прогресс ФИ во второй половине сезона связан с применением некоего подобия активной подвески?

Иначе зачем команда тратила время, деньги на разработку активной подвески, если она запрещена?

Эта подвеска использовалась только с целью тестов шин и аэродинамики(можно легко и быстро менять клиренс и угол наклона днища)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...