Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

По твоей идее мне не понятно 2 пункта.

1) Сможем ли мы разогнать этот воздух до нужных величин? Если сможем - отлично.

2) Смысл делать эту концепцию управляемой? Не понял этого из твоих выкладок. Какая воздушная шторка перед днищем? Ну пойдёт воздух как ты пишешь по другому каналу, ничего не изменится. Разъясни подробнее

1)Согласен, воздух нужно разогнать.

Честно говоря не знаю получится это или нет.

Но у МакЛарена в 2010 был совсем малюсенький воздухозаборник на носу, а дула система на заднее крыло, то есть воздуховод проходил через весь болид, были изгибы но давления все равно хватало и система работала.

Возможно и эта будет работать.

2)Все то что я описывал, все эти воздуховоды, только для того чтобы создать эти самые "воздушные шторки" то есть поток воздуха будет выходить вертикально вниз, создавая препятствие перед передним краем днища.

Естественно должно дуть с приличной силой чтобы все это работало.

Конечно будет засасывать под днище часть воздуха.

Смысл делать концепцию управляемой есть, ведь прижимная сила нужна в поворотах, на прямых она наоборот тормозит болид.

Поэтому желательно чтобы система работала только в поворотах. Поэтому можно сделать один канал - канал системы, а второй просто для отвода воздуха из системы.

Короче говоря воздух будет попадать вместо системы в другой канал который может использоваться например для охлаждения элементов керс.

Тут палка на двух концах. Сопротивление мы снизим, зато прижим потеряем. От каждого ребра будут возмущения, вихри. Потому у самолётов крылья гладкие :)

Да, но ребра можно сделать со сглаженными гранями и определенного размера чтобы небыло больших возмущений.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смысл делать концепцию управляемой есть, ведь прижимная сила нужна в поворотах, на прямых она наоборот тормозит болид.

Болид не тормозит прижимная сила, разве что на подъемах.-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)Согласен, воздух нужно разогнать.

Честно говоря не знаю получится это или нет.

Но у МакЛарена в 2010 был совсем малюсенький воздухозаборник на носу, а дула система на заднее крыло, то есть воздуховод проходил через весь болид, были изгибы но давления все равно хватало и система работала.

Возможно и эта будет работать.

Тогда было другое дело, там не требовалось давление, там требовалось сдуть пограничный слой.

2)Все то что я описывал, все эти воздуховоды, только для того чтобы создать эти самые "воздушные шторки" то есть поток воздуха будет выходить вертикально вниз, создавая препятствие перед передним краем днища.

Естественно должно дуть с приличной силой чтобы все это работало.

Конечно будет засасывать под днище часть воздуха.

Смысл делать концепцию управляемой есть, ведь прижимная сила нужна в поворотах, на прямых она наоборот тормозит болид.

Поэтому желательно чтобы система работала только в поворотах. Поэтому можно сделать один канал - канал системы, а второй просто для отвода воздуха из системы.

Во первых, в идеале воздух должен проходить по боком от днища.Чему он будет препятствовать? На миллиметр поверхности вблизи стенки?

Во вторых, ошибка что прижимная сила тормозит болид. Просто для антикрыльев ( и крыльев) чем больше прижимная сила, тем больше сопротивление. Но это именно для аэродинамических поверхностей. Если создавать прижим с помощью юбки или электромагнитной подушки - прижим на прямых практически не будет оказывать влияния на скорость. Оказывать будет, но совсем незначительно.

Да, но ребра можно сделать со сглаженными гранями и определенного размера чтобы небыло больших возмущений.

Любое ребро даст возмущение. Если рёбра маленькие - мы немного понизим сопротивление, но немного понизим прижим. Смысл? Только с помощью микрошероховатостей можно добиться успеха, для этого специальные краски применяют и технологию нанесения. Думаю в Ф1 используют такую же краску и технологию.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно.

Может с "воздушными шторкам" перед днищем действительно ничего не получится, разве только поставить туда компрессор и мощной струей поставить воздушную заслонку перед днищем, но дуть струя должна не вниз, а от центра к боковинам болида, чтобы закачиваемый воздух уходил в стороны а не под днище

А вот идею со "стиральной доской" на заднем крыле можно было бы проверить в трубе, может действительно от нее есть польза, по крайней мере на определенных скоростях.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, по новому регламенту выхлопные трубы должны выходить в верхней части корпуса болида, а количество, размер и форма выхлопных труб как-нибудь регламентируется?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, по новому регламенту выхлопные трубы должны выходить в верхней части корпуса болида, а количество, размер и форма выхлопных труб как-нибудь регламентируется?

2 штуки симметрично центральной оси на сколько я помню.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, по новому регламенту выхлопные трубы должны выходить в верхней части корпуса болида, а количество, размер и форма выхлопных труб как-нибудь регламентируется?

две штуки, последние 10 сантиметров строго круглого сечения.

что касается клапанов и шторок для управления потоками под днищем - это запрещено регламентом. по памяти - "любая процедура или приспособление (кроме предусмотренных регламентом), способные изменить аэродинамические характеристики машины".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что касается клапанов и шторок для управления потоками под днищем - это запрещено регламентом. по памяти - "любая процедура или приспособление (кроме предусмотренных регламентом), способные изменить аэродинамические характеристики машины".

Слишком расплывчатая формулировка, под нее можно подвести любой новый открылок на болиде- они тоже не предусмотрены регламентом а аэродинамику меняют.

Например те же аэродинамические элементы под носом болида - раз они есть, значит в регламенте не прописано что должна быть обязательно гладкая поверхность под носом болида без каких-либо элементов.

Воздухозаборник всегда можно объяснить потребностью охлаждения болида.

И вообще найти такую систему с болиде будет очень сложно.

Что касается регламента, то плевать на него! Главное в формуле 1 это не четко соответствовать регламенту, а суметь использовать полулегальные элементы, формально соответствуя регламенту.

Яркий тому пример - передние крылья. всем видно что они гнутся, у Феррари вообще цепляют асфальт и искрят, но проверку ФИА проходят - значит легально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слишком расплывчатая формулировка, под нее можно подвести любой новый открылок на болиде- они тоже не предусмотрены регламентом а аэродинамику меняют.

открылок на любой конкретной скорости создает конкретный аэродинамический эффект. а регламентом запрещены процедуры/приспособления, способные этот эффект изменять. если с открылком можно на скорости 200 километров в час что-то сделать так, чтобы он уменьшил создаваемое лобовое сопротивление или увеличил прижимную силу - он вне закона. если он просто сам по себе открылок, ничем не регулируемый - пусть живет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

открылок на любой конкретной скорости создает конкретный аэродинамический эффект. а регламентом запрещены процедуры/приспособления, способные этот эффект изменять. если с открылком можно на скорости 200 километров в час что-то сделать так, чтобы он уменьшил создаваемое лобовое сопротивление или увеличил прижимную силу - он вне закона. если он просто сам по себе открылок, ничем не регулируемый - пусть живет.

Да, но открылок на разной скорости работает по-разному.

Система о которой я говорил, как и открылок не меняется - она одна и та же и работает одинаково, если нет клапанов.

Просто воздухозаборник и просто каналы, а суть системы не в воздухозаборнике и не в каналах, а в том куда через эти каналы подается воздух.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, но открылок на разной скорости работает по-разному.

Система о которой я говорил, как и открылок не меняется - она одна и та же и работает одинаково, если нет клапанов.

Просто воздухозаборник и просто каналы, а суть системы не в воздухозаборнике и не в каналах, а в том куда через эти каналы подается воздух.

важно то, что открылок неуправляем. я говорил вот об этом:

Можно поставить клапан, который будет срабатывать при определенном давлении воздуха в канале и на высокой скорости (на прямых) клапан будет срабатывать и отводить воздух в другой канал, чтобы никакой воздушной шторки перед днищем небыло и на прямых скорость была выше.

Или завязать клапан на рулевое управление, при повороте руля система начинает работать, без поворота - обычный болид.

такие вещи прямо и недвусмысленно запрещены регламентом. обычный механический клапан запрещен еще и как подвижный аэродинамический элемент.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

важно то, что открылок неуправляем. я говорил вот об этом:

такие вещи прямо и недвусмысленно запрещены регламентом. обычный механический клапан запрещен еще и как подвижный аэродинамический элемент.

Да, я знаю. Но можно и без клапанов сделать, вообще неуправляемую.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, я знаю. Но можно и без клапанов сделать, вообще неуправляемую.

можно. полтора года назад такую возможность в этой же ветке обсосали до костей, в целом сошлись на мнении что это слишком ненадежно и малоэффективно - слишком сложно "научить" такую систему правильно отличать скоростной поворот от прямой. выигрыш от этого может быть неплохой, но и последствия в случае ошибки тоже очень серьёзные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

2)Все то что я описывал, все эти воздуховоды, только для того чтобы создать эти самые "воздушные шторки" то есть поток воздуха будет выходить вертикально вниз, создавая препятствие перед передним краем днища.

...

Что дадут "воздушные шторки" при наличии плоского днища?

Чтобы шторки работали, днище должно быть таким:

Lotus79.jpg

:facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что дадут "воздушные шторки" при наличии плоского днища?

Чтобы шторки работали, днище должно быть таким:

Lotus79.jpg

:facepalm:

Можно не днище "таким" сделать, а настроить подвеску как в Рэд Булле с задранным задом - получится тот же "клин" сзади

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно не днище "таким" сделать, а настроить подвеску как в Рэд Булле с задранным задом - получится тот же "клин" сзади

У РБ дело не в клине, а в запрограммированной "податливости" задней подвески.

Если бы прижим появлялся от "клина", то он (прижим) пропадал бы на разгоне, когда болид "приседает" на заднюю ось...

Днище должно быть профилированным, т.е. обладать определённо кривизной, а не клинообразностью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что это такое на Мерседесах? Это воздуховод? для чего он может быть предназначен?

Такие штуки у них видел и в начале сезона, их подсмотрели у Заубера, но у заубера они без отверстий.

У Мерседеса эти отверстия только сейчас заметил, возможно раньше их и небыло.

Фото с ГП Индии. отчетливо видно что с обратной стороны - пустота.

bcb85099fa2c.jpg

039eec0a41c5.jpg

97b3c1887bb2.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что это такое на Мерседесах? Это воздуховод? для чего он может быть предназначен?

Такие штуки у них видел и в начале сезона, их подсмотрели у Заубера, но у заубера они без отверстий.

У Мерседеса эти отверстия только сейчас заметил, возможно раньше их и небыло.

Фото с ГП Индии. отчетливо видно что с обратной стороны - пустота.

думаю это хитрость... рубят поток для турбулентности...

возможно для того, чтобы преследователи получили еще более турбулентный воздух...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В теме Мерса когда про эти штучки писали...

Не скажу точно, но по-моему это элементы для охлаждения, отвода горячего воздуха

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю это хитрость... рубят поток для турбулентности...

возможно для того, чтобы преследователи получили еще более турбулентный воздух...

Это вряд ли, слишком рано завихрения создавать.

Может это чтобы разделять поток воздуха перед задним колесом?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это вряд ли, слишком рано завихрения создавать.

Может это чтобы разделять поток воздуха перед задним колесом?

Вряд ли... Это обычная "вытяжка", откуда-то "откачивает" воздух. Откуда именно - "знать не знаю..." :think:

:D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вряд ли... Это обычная "вытяжка", откуда-то "откачивает" воздух. Откуда именно - "знать не знаю..." :think:

:D

Вот давно думаю почему подобные вытяжки не используют для откачки воздуха из под днища?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот давно думаю почему подобные вытяжки не используют для откачки воздуха из под днища?

потому, что днище должно быть без отверстий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потому, что днище должно быть без отверстий.

Теоретически - да, но практически там есть отверстия.

Это днище RB7. В задней части два здоровенных воздухозаборника, а с обратной стороны на выступающей центральной части сделаны 3 круглых отверстия.

Если присмотреться то и с внутренней стороны в задней части днища виден круглый отпечаток. Собратной стороны там отверстие такой же формы.

78b3ec9428be.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем делают такие широкие понтоны в нижней части, где они соединяются с днищем? (обведено красным)

Почему не делают уже? (обведено зеленым) Ведь в нижней части понтонов все равно ничего нет.

Бак, двигатель, керс, коробка расположены по центру, а радиаторы в верхней части понтонов, примерно на уровне боковых воздухозаборников или как у Заубера и ХРТ - вертикально, ближе к задней части болида.

Уже делают "нависающие" боковые понтоны - такие у Торо Россо.

64ebac9cc210.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...