Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Кстати именно читая про КЕРС я почерпнул море информации о развесовке. До 2009г проблем с оптимальной развесовкой не было, не у РЕНО, не у Маков, не у Ферров, не у БМВ. Проблема с КЕРС в том что почти все элементы находятся с зади, аккумуляторы в баке с топливом, электродвигатель спереди коленвала, генераторы на полуосях, только блоки управления выели на боковые понтоны к радиаторам ДВС.

Только вот про КЕРС фантазировать не надо, тем более, что тут специальная тема есть.

Учитывая, что электрическая машина обратима, двигатель и генератор неразделимы, и не было ни одной схемы, где бы они располагались на полуосях.

Блоки аккумуляторов размещались под пилотом, но никак не в баке с топливом. Их же охлаждать надо, ну а топливо никак не надо греть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тонкое искусство баланса (уроки Михаила Горбачева)

http://www.driver-club.ru/examples/how-to-win-race/balance/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почитай тут http://physics.ru/courses/op25part1/content/chapter1/section/paragraph11/theory.html и ощути ошибку в Википедии.

Сравним:

По твоей ссылке следующее определение:

Весом тела называют силу, с которой тело вследствие его притяжения к Земле действует на опору или подвес.

Википединя:

Вес — сила воздействия тела на опору (или другой вид крепления в случае подвешенных тел), возникающая в поле сил тяжести.

Упомянутые признаки:

Во-первых, в обоих определениях верно указано, что это сила.

Во-вторых, в обоих определениях верно указано, что эта сила возникает за счет силы притяжения.

В-третьих, в обоих определениях верно указано, что с этой силой тело действует на свою опору.

Я лично не вижу принципиальной разницы в формулировках.

Ну а если брать второе определение (формулу), то я и сам в ней сомневался, о чем я написал. Там принципиальный момент не упомянут: направление движения. Если я верно все понимаю, то принимается только вертикальное движение в этой системе. Хотя, фактически гонщик испытывает ощущения, будто центр массы Земли резко смещается (в точку направления вектора суммы векторов перегрузок) и масса Земли изменяется - но это субъективно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прочитал последние две страницы ,так и не понял о чем спор !!. Я не физик и не математик и школу окончил больше 20 лет назад ,но даже я понимаю что когда болид движется в повороте то на болид начинают действовать дополнительные силы!!! ,это центробежная сила сила которая направлена наружу и сила сцепления болида в точках опоры которая направлена внутрь поворота . При равенстве этих сил болид останется на траектории !!! . Отсюда вывод . Для того чтобы пройти поворот с большей скоростью надо увеличить силу сцепления ,этого можно добиться двумя методами : Увеличив силу сцепления шин с поверхностью трассы, либо увеличив массу болида , масса сама по себе за счет движения по дуге или окружности не увеличиваться!!!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для того чтобы пройти поворот с большей скоростью надо увеличить силу сцепления ,этого можно добиться двумя методами : Увеличив силу сцепления шин с поверхностью трассы, либо увеличив массу болида , масса сама по себе за счет движения по дуге или окружности не увеличиваться!!!

Вообще-то, тремя:

1) сцепные свойства шин и дорожного покрытия;

2) масса болида (и его вес, как следствие);

3) аэродинамические характеристики болида (прижим).

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, тремя:

1) сцепные свойства шин и дорожного покрытия;

2) масса болида (и его вес, как следствие);

3) аэродинамические характеристики болида (прижим).

3пункт это и есть увеличить массу болида !!!!! . А каким методом можно этого добиться это задача инженеров

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

3пункт это и есть увеличить массу болида !!!!! . А каким методом можно этого добиться это задача инженеров

Как прижимной силой можно увеличить массу? (!!!!! :lol: )

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как прижимной силой можно увеличить массу? (!!!!! :lol: )

Мда Ладно для Прапорщиков или тех кто в танке объясню . Положи на весы что нибудь и начни прижимать это что то и посмотри на стрелку весов как она откланяется ,и ты будешь удивлен, так как весы будут показывать что масса началась увеличиваться .и Чем сильнее ты будешь прижимать это что то, тем сильнее стрелка весов будет откланяться в сторону увеличения массы . Думаю объяснил понятно :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда Ладно для Прапорщиков или тех кто в танке объясню . Положи на весы что нибудь и начни прижимать это что то и посмотри на стрелку весов как она откланяется ,и ты будешь удивлен, так как весы будут показывать что масса началась увеличиваться .и Чем сильнее ты будешь прижимать это что то, тем сильнее стрелка весов будет откланяться в сторону увеличения массы . Думаю объяснил понятно :D

Не путайте вес с массой.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мда Ладно для Прапорщиков или тех кто в танке объясню . Положи на весы что нибудь и начни прижимать это что то и посмотри на стрелку весов как она откланяется ,и ты будешь удивлен, так как весы будут показывать что масса началась увеличиваться .и Чем сильнее ты будешь прижимать это что то, тем сильнее стрелка весов будет откланяться в сторону увеличения массы . Думаю объяснил понятно :D

"Для прапорщиков или тех кто в танке объясняю", что весы измеряют вес, а не массу. И если те же весы поставить на Луне и положить то же "что-нибудь", то показания будут отличаться, хотя масса этого "чего-нибудь" останется неизменной.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, тремя:

1) сцепные свойства шин и дорожного покрытия;

2) масса болида (и его вес, как следствие);

3) аэродинамические характеристики болида (прижим).

Тогда объясни зачем ты тут указал 2 пункт !!!!?????

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если увеличить массу болида, увеличится и его инерция (центробежная сила то бишь!), что приведет к увеличению вектора сил, направленного наружу поворота, большему, чем увеличение силы сцепления колес с трассой. Но можно увеличить вес болида - силу, направленную вертикально, с которой болид действует на опору - без увеличения массы, при помощи аэродинамики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если увеличить массу болида, увеличится и его инерция (центробежная сила то бишь!), что приведет к увеличению вектора сил, направленного наружу поворота, большему, чем увеличение силы сцепления колес с трассой. Но можно увеличить вес болида - силу, направленную вертикально, с которой болид действует на опору - без увеличения массы, при помощи аэродинамики.

Ну вот вы и разобрались )) Только я об этом написал пятью постами ранее !!!))) Да признаю что написал массу болида вместо веса , но по ходу моего поста это было само сабой понятно .И меня это очень сильно удручает ,что вы только через пять постов это осмыслели !! ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты конечно-же во всём прав... никаких ляпов ты не допускал один только факт того что у тебя высшее техническое образование должно все загнать по норам!!!

только я всё равно не пойму... как вес пилота может и увеличивается, но никак ни вес болида... но видимо тебе по статусу не положено ошибаться... и в случае чего всегда удобно спрыгнуть на философские темы, по типу "о чём вообще с тобой можно говорить"

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тогда объясни зачем ты тут указал 2 пункт !!!!?????

Потому что чем меньше масса - тем меньше снос => масса болида напрямую влияет на прохождение поворотов.

То, что сейчас нельзя уменьшать массу меньше минималки, установленной техрегламентом - это другой вопрос, мы говорим теоретически.

Если увеличить массу болида, увеличится и его инерция (центробежная сила то бишь!), что приведет к увеличению вектора сил, направленного наружу поворота, большему, чем увеличение силы сцепления колес с трассой. Но можно увеличить вес болида - силу, направленную вертикально, с которой болид действует на опору - без увеличения массы, при помощи аэродинамики.

Естественно, потому спортивные машины и делают легче, а не тяжелее. :)

В ряде поворотов сила тяжести меньше центробежной силы (перегрузка >1G), так что в таких поворотах большая масса (и вес) машины играет против сцепления шин с дорогой.

Только я об этом написал пятью постами ранее !!!)))

Да-а-а!? :lol:

А мне показалось, что ты писал совсем наоборот:

этого можно добиться двумя методами: увеличив силу сцепления шин с поверхностью трассы, либо увеличив массу болида

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только я всё равно не пойму... как вес пилота может и увеличивается, но никак ни вес болида...

Может увеличиваться и вес пилота, и вес машины. При чем только одновременно. В одном единственном случае: положительный перепад высот. Грубо говоря, когда в горку едешь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже так думал. Почитал тут. Педивикия считает так: "При движении системы тело-опора (или подвес) относительно инерциальной системы отсчёта c ускорением a вес перестаёт совпадать с силой тяжести: P=m(g+a)". Получается, что вес все-таки увеличится и вектор его изменится, хотя эта формула как-то слабо соответствует простому определению веса.

Тут как бы есть одно "но". Вес - это сила в поле тяжести. Поэтому результирующую силу нужно проецировать на вертикальную ось. А так как боковое ускорение при проекции дает нуль, то следовательно вес не меняется.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того чтобы пройти поворот с большей скоростью надо увеличить силу сцепления ,этого можно добиться двумя методами : Увеличив силу сцепления шин с поверхностью трассы, либо увеличив массу болида , масса сама по себе за счет движения по дуге или окружности не увеличиваться!!!

В принципе все верно написал. Но в выделеном есть заковырка. Сила сцепления конечно растет при увеличении массы, но при этом растет и центробежная сила опятьже от увеличения массы. Поэтому увеличение массы, несмотря на то, что увеличивает сцепление, не увеличивает скорость в повороте

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут как бы есть одно "но". Вес - это сила в поле тяжести. Поэтому результирующую силу нужно проецировать на вертикальную ось. А так как боковое ускорение при проекции дает нуль, то следовательно вес не меняется.

Да, все так. Я уже выше отметил, что в Википедии недоговорка по этому поводу.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот вы и разобрались )) Только я об этом написал пятью постами ранее !!!))) Да признаю что написал массу болида вместо веса , но по ходу моего поста это было само сабой понятно .И меня это очень сильно удручает ,что вы только через пять постов это осмыслели !! ))

По ходу твоего поста было понятно, что ты путаешь массу с весом, что мы тебе в течение пяти постов и объясняли. За исключением этого, все нормально.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По ходу твоего поста было понятно, что ты путаешь массу с весом, что мы тебе в течение пяти постов и объясняли. За исключением этого, все нормально.

уже несколько страниц пишут ,разными словами об одном и том же, и пытаются друг с другом спорить . Всем и так понятно чтоб пройти поворот надо: 1 либо увеличить сцепления покрышек с дорогой ,либо загрузить болид(придавить его к дороге)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может увеличиваться и вес пилота, и вес машины. При чем только одновременно. В одном единственном случае: положительный перепад высот. Грубо говоря, когда в горку едешь.

В этом я уже свой бок признал... вместо вес нужно было говорить сила с определённым направлением... но для восприятия живыми организмами данная сила воспринимается как увеличение веса, даже если быть точнее силы гравитации, причём в данном случае в горизонтальной плоскости... вопрос как вес пилота растёт отдельно он болида не к тебе был адресован)))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче говоря всё началось с РБР и их "гибких элементов" сначала я вступил в спор с Ув.Esminetz, о развесовках... причём он был насыщен и по ходу его смотрю собралось достаточное кол-во народу! У кого каике мысли... свои я изложил!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уже несколько страниц пишут ,разными словами об одном и том же, и пытаются друг с другом спорить . Всем и так понятно чтоб пройти поворот надо: 1 либо увеличить сцепления покрышек с дорогой ,либо загрузить болид(придавить его к дороге)

несколько страниц пишется о том какой-же собственно оптимальный баланс по осям болида в статике... а такой огород вырос уже в процессе...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

несколько страниц пишется о том какой-же собственно оптимальный баланс по осям болида в статике... а такой огород вырос уже в процессе...

В р-факторе никто еще не смотрел? Могу глянуть. :D

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...