Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

По Феррари, считаю, что ТехКом выполнил визуальный осмотр не должным образом, т.к. нарушение идет по определению: подвижный(на пружине) аэродинамический элемент(днище).
Не подвижный, а гнущийся. Днище гнётся у ВСЕХ. Об этом в протоколе заседания WMSC было. Значит, у всех днище читерское?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Не подвижный, а гнущийся. Днище гнётся у ВСЕХ. Об этом в протоколе заседания WMSC было. Значит, у всех днище читерское?

Тогда в чем сырбор? Так от нечего делать???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тогда в чем сырбор? Так от нечего делать???
Вообще-то, в писме Степни была фраза про то, что днище "сжимается". Каков процесс этого сжатия я так и не понял. Что именно там сжимается, в каком месте, в какую сторону? От этого и плясать надо, ведь именно от этого зависит, действительно ли это влияло на аэродинамику.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вообще-то, в писме Степни была фраза про то, что днище "сжимается". Каков процесс этого сжатия я так и не понял. Что именно там сжимается, в каком месте, в какую сторону? От этого и плясать надо, ведь именно от этого зависит, действительно ли это влияло на аэродинамику.

То, что днище влияло на аэродинамику не подлежит сомнению.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
То, что днище влияло на аэродинамику не подлежит сомнению.
Вот мне и интересно, каким образом.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот мне и интересно, каким образом.

“Как только днище спереди сжимается, когда оно почти достигает поверхности (трассы), а это примерно на скорости 200 км/ч, аэродинамическое сопротивление значительно снижается, из-за уменьшения потока воздуха под днищем. Одновременно, боковые дефлекторы также изгибаются. Днище спереди обладает длинной примерно в 100 см, так что это очень эффективный элемент. Также, как я отмечал в моих предыдущих письмах, оно работает как демпфер масс, поскольку позволяет контролировать переднюю часть автомобиля, и держать (неизменным) пятно контакта передних шин.”.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для определения подвижности днища есть целая методика и визуальный осмотр в нее не входит. Можно говорить, что методика плохая, но проверка была проведена нормально.

Ну, наверно, при проведении методики осмотр был, но не достаточный.

Если сравнить две схемы крепления днища БМВ и Феррари, то с виду -они одинаковы, только у Феррари внутри стоит пружина, о чем ТехКом на ГП Австрии мог не знать и, соответственно, не заметить.

Не подвижный, а гнущийся. Днище гнётся у ВСЕХ. Об этом в протоколе заседания WMSC было. Значит, у всех днище читерское?

Из приведенных выше схем, понятно, что днище могло не гнуться, но быть подвижным.

Поэтому не надо путать. Каждый материал имеет свойство упругости(от этого никуда не уйти), поэтому и введен тест на упругость, чтоб не использовали слишким упругие(подвижные) МАТЕРИАЛЫ, чтобы ЭЛЕМЕНТ из которого они сделаны (например днище или крепление) не был упруг(подвижен), т.е чтоб в болиде не использовали УПРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ. ПРУЖИНА -УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ! Для пружины тест не нужен!

конечно, после 24 апреля ВСЕМ пришлось усиливать конструкцию элементов, чтоб они не были слишком упруги.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
“Как только днище спереди сжимается, когда оно почти достигает поверхности (трассы), а это примерно на скорости 200 км/ч, аэродинамическое сопротивление значительно снижается, из-за уменьшения потока воздуха под днищем. Одновременно, боковые дефлекторы также изгибаются. Днище спереди обладает длинной примерно в 100 см, так что это очень эффективный элемент. Также, как я отмечал в моих предыдущих письмах, оно работает как демпфер масс, поскольку позволяет контролировать переднюю часть автомобиля, и держать (неизменным) пятно контакта передних шин.”.
Это я читал. Вот только что означает "днище сжимается", и как сжимаясь, днище может достигнуть поверхности трассы? И уже от этих ответов будет зависеть, спрошу ли я, почему аэродинамическое сопротивление будет снижаться.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это я читал. Вот только что означает "днище сжимается", и как сжимаясь, днище может достигнуть поверхности трассы? И уже от этих ответов будет зависеть, спрошу ли я, почему аэродинамическое сопротивление будет снижаться.

Честно говоря, сначала этот вопрос поставил меня в тупик. Просто я раньше не задумывался над этим письмом, т.к. считал, что днище опускаясь создает что-то типа "граунд эффекта" и в этом и есть его смысл. Здесь же говорится о том, что оно уменьшает сопротивление воздуха, и к тому же "сжимается". Скорее всего переднее днище (о котором здесь и говорится) независимая конструкция и не имеет отношения к основному(заднему) днищу, которое на пружине(а может и не на пружине, а на пружине только переднее днище). Сжимаясь оно прижимается к ground (может быть здесь это слово переводится как основание, днище машины), уменьшая сопротивление воздуха и загоняя больше воздуха под основное днище, которое и создает "граунд эффект". Лично я могу это объяснить только так, иначе все что написано Степни - полная бессмыслица.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Честно говоря, сначала этот вопрос поставил меня в тупик. Просто я раньше не задумывался над этим письмом, т.к. считал, что днище опускаясь создает что-то типа "граунд эффекта" и в этом и есть его смысл. Здесь же говорится о том, что оно уменьшает сопротивление воздуха, и к тому же "сжимается". Скорее всего переднее днище (о котором здесь и говорится) независимая конструкция и не имеет отношения к основному(заднему) днищу, которое на пружине(а может и не на пружине, а на пружине только переднее днище). Сжимаясь оно прижимается к ground (может быть здесь это слово переводится как основание, днище машины), уменьшая сопротивление воздуха и загоняя больше воздуха под основное днище, которое и создает "граунд эффект". Лично я могу это объяснить только так, иначе все что написано Степни - полная бессмыслица.
Вот и я попытался расставить причинно-следственные связи из этого письма, и понял, что либо что-то неправильно объяснено, либо что-то не то с терминологией. Такое ощущение, что Степни пересказывал чьи-то слова своими, не до конца понимая изначальный смысл.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Честно говоря, сначала этот вопрос поставил меня в тупик. Просто я раньше не задумывался над этим письмом, т.к. считал, что днище опускаясь создает что-то типа "граунд эффекта" и в этом и есть его смысл. Здесь же говорится о том, что оно уменьшает сопротивление воздуха, и к тому же "сжимается". Скорее всего переднее днище (о котором здесь и говорится) независимая конструкция и не имеет отношения к основному(заднему) днищу, которое на пружине(а может и не на пружине, а на пружине только переднее днище). Сжимаясь оно прижимается к ground (может быть здесь это слово переводится как основание, днище машины), уменьшая сопротивление воздуха и загоняя больше воздуха под основное днище, которое и создает "граунд эффект". Лично я могу это объяснить только так, иначе все что написано Степни - полная бессмыслица.

Чем ниже передняя часть днища к поверхности, тем меньше аэродинамическое сопротивление в нижней части машины. Здесь видимо действует диффузор, в котором в этой ситуации возникает бОльшее разрежение и как следствие - большой силы всасывающий эффект в передней части днища.

Хотя сопротивление в передней части машины и возрастет за счет роста площади - видимо этот прирост перекрывается сокращением его под днищем.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Честно говоря, сначала этот вопрос поставил меня в тупик. Просто я раньше не задумывался над этим письмом, т.к. считал, что днище опускаясь создает что-то типа "граунд эффекта" и в этом и есть его смысл. Здесь же говорится о том, что оно уменьшает сопротивление воздуха, и к тому же "сжимается". Скорее всего переднее днище (о котором здесь и говорится) независимая конструкция и не имеет отношения к основному(заднему) днищу, которое на пружине(а может и не на пружине, а на пружине только переднее днище). Сжимаясь оно прижимается к ground (может быть здесь это слово переводится как основание, днище машины), уменьшая сопротивление воздуха и загоняя больше воздуха под основное днище, которое и создает "граунд эффект". Лично я могу это объяснить только так, иначе все что написано Степни - полная бессмыслица.

Если посмотреть на днище Феррари, то как раз и понятно(для меня ;) ), что пружина сжимается, приподнимает передний край днища(или доски), соответственно сопротивление падает и под машину загоняется больше воздуха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот и я попытался расставить причинно-следственные связи из этого письма, и понял, что либо что-то неправильно объяснено, либо что-то не то с терминологией. Такое ощущение, что Степни пересказывал чьи-то слова своими, не до конца понимая изначальный смысл.

Ну если принять за основу, то, что переднее днище прижимается не к "земле", а к основанию машины, то уменьшение сопротивления воздуха понятно.

Если посмотреть на днище Феррари, то как раз и понятно(для меня ;) ), что пружина сжимается, приподнимает передний край днища(или доски), соответственно сопротивление падает и под машину загоняется больше воздуха.

Если рассуждать так (днище одно целое), то на скорости >200 км/ч машина взлеит. Т.к. получившаяся конструкция самое настоящее крыло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чем ниже передняя часть днища к поверхности, тем меньше аэродинамическое сопротивление в нижней части машины. Здесь видимо действует диффузор, в котором в этой ситуации возникает бОльшее разрежение и как следствие - большой силы всасывающий эффект в передней части днища.

Хотя сопротивление в передней части машины и возрастет за счет роста площади - видимо этот прирост перекрывается сокращением его под днищем.

То есть, в передней части машины аэродинамическое сопротивление возрастает, а в задней уменьшается, причём получается, что уменьшение в задней части больше, чем увеличение в передней?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже постил в ветку про рено, но думаю сюда тоже подойдет. R27 в деталях: http://www.ing-renaultf1.com/en/car/chassis3D/

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чем ниже передняя часть днища к поверхности, тем меньше аэродинамическое сопротивление в нижней части машины. Здесь видимо действует диффузор, в котором в этой ситуации возникает бОльшее разрежение и как следствие - большой силы всасывающий эффект в передней части днища.

Хотя сопротивление в передней части машины и возрастет за счет роста площади - видимо этот прирост перекрывается сокращением его под днищем.

В том-то и дело, что сопротивление воздуха увеличивается, но и прижимная сила увеличивается (граунд эффект), но в письме говорится об уменьшении сопротивления воздуха(а она в таком случае увеличивается). Про прижимную силу ни слова.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Чем ниже передняя часть днища к поверхности, тем меньше аэродинамическое сопротивление в нижней части машины.
Одно непонятно, что Степни подразумевает под сжатием днища? опускание передней части днища?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В том-то и дело, что сопротивление воздуха увеличивается, но и прижимная сила увеличивается (граунд эффект), но в письме говорится об уменьшении сопротивления воздуха(а она в таком случае увеличивается). Про прижимную силу ни слова.

Воздух идет в обход диффузора и не замедляется им - уменьшение сопротивления...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В том-то и дело, что сопротивление воздуха увеличивается, но и прижимная сила увеличивается (граунд эффект), но в письме говорится об уменьшении сопротивления воздуха(а она в таком случае увеличивается). Про прижимную силу ни слова.
Видимо, "compress" - это, по-Степни, растяжение пружины, а "reduction of air beneath" - увеличение прижимной силы. :unsure:
Воздух идет в обход диффузора и не замедляется им - уменьшение сопротивления...
если идёт в обход диффузора, то как же будет работать диффузор?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
если идёт в обход диффузора, то как же будет работать диффузор?

На прямой в его услугах нет нужды... Вообще на прямой прижимная сила ни к чему - она удерживает машину в поворотах... Отсюда и стремление к гибким крыльям - прижимают в поворотах и не мешают на прямых...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Видимо, "compress" - это, по-Степни, растяжение пружины, а "reduction of air beneath" - увеличение прижимной силы. :unsure:

Полностью предложение

the drag reduces quite considerably, due to reduction of air beneath the car

Сопротивление уменьшается довольно значительно, благодаря уменьшению воздуха под машиной.

Про прижимную силу (downforce) там ни слова.

Воздух идет в обход диффузора и не замедляется им - уменьшение сопротивления...

Диффузор к воздуху из под днища отношения не имеет, помоему.

Вот фотография(стрелка не моя)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Диффузор к воздуху из под днища отношения не имеет, помоему.

А откуда же он его берет? Если сам расположен внизу машины... :blink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На прямой в его услугах нет нужды... Вообще на прямой прижимная сила ни к чему - она удерживает машину в поворотах... Отсюда и стремление к гибким крыльям - прижимают в поворотах и не мешают на прямых...
А задний мост прижимать совсем не нужно? Мне кажется, именно он ведущий у болида Формулы-1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На прямой в его услугах нет нужды... Вообще на прямой прижимная сила ни к чему - она удерживает машину в поворотах... Отсюда и стремление к гибким крыльям - прижимают в поворотах и не мешают на прямых...

Хм.... Да, ты прав. Именно так.

Заблокировать доступ дополнительного воздуха под днище, чтобы сократить аэродинамическое сопротивление за счет уменьшения прижимной силы. Нетривиально.

В общем - да.

А мне все время хочется надыбать дополнительную прижимную силу. А она тут не нужна....

А задний мост прижимать совсем не нужно? Мне кажется, именно он ведущий у болида Формулы-1.

Если верить, что речь о 200 км/ч и выше - то там дополнительная прижимная сила ни к чему. Момент не очень большой. Пробуксовки бывают на старте или на нижних передачах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на прямой прижимная сила ни к чему - она удерживает машину в поворотах

Очень хочется верить, что только лишь в пылу обсуждения комментариев Степни была высказана такая мысль. Ибо если это серьезно - то просто труба всей теории и практике газогидродинамики высоких скоростей :o

А конструкторы Ф1 фигней страдали все эти годы, пытаясь обеспечить правильный баланс аэродинамических сил на высоких скоростях, ведь все так просто - не нужна прижимная сила на прямых...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...