Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Я , видимо, кое что пропустил...

То, что ФИА запрещает двойные диффузоры уже слышал, но вот чем оне мотивируют?

Букве они не противоречат.

Значит противоречат духу? (Злому :blink: ) Или какому-то направлению "совершенствования" регламента?

Что именно не нравится ФИА в двойных диффузорах?

Просветите, пжлст, в двух словах.

Сейчас не противоречат, а в 2011 будет другой регламент -- будет противоречить. :) А мотивируют как обычно: увеличением числа обгонов и удешевлением.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Powered - оснащенная двигателем (внешним источником энергии), а не "любым механизированным устройством".

Здесь сказано, что подвеска может реагировать (двигаться) только в ответ на изменения усилий от колёс.

Итог: я вижу, в что результате действия усилий от колес подвеске разрешено меняться, если в неё не встроены двигатели (внешние источники энергии).

И пока не вижу запрета на самонастраивающиеся амортизаторы.

ну вот самонастраивающиеся амортизаторы и запрещены отдельной резолюцией, уточняющей регламент.

powered - не совсем "оснащенная источником энергии". скорее "оснащенная приводом".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как вам такой вариант: под баком расположен небольшой поршень, принимающий на себя часть веса бака. его цилиндр подключен к пневмосистеме амортизаторов. В квале, когда бак пуст, давление в системе номинально, аморизаторы менее жестки, а значит клиренс мал. При наполнении бака давление в системе растет, жесткость амортизаторов повышается и клиренс остается прежним при увеличении веса. Система замкнута - не надо ни подкачек, ни стравливаний.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да вообще никакие круги не нужны, если знать, чколько газа нужно накачать в (доп)амортизатор, что-бы скомпенсировать вес топлива на старте гонки. На квале- то все манипуляции разрешены. Стравливаем газ, подвеска низкая, вес топлива минимален- вперед, на поул. после квалы ничего не делаем, машина в закрытом парке. Перед гонкой "восстанавливаем" стравившийся газ (вроде разрешено), клапан расчитан примерно на 2 часа, на старте машина высокая не чиркает дном, по ходу гонки меедленно стравливается газ и приспускается машина. Ведь вся прелесть, что-бы в квале выступить на низкой легкой машине, а в начале гонке приподнять, что бы планку не стереть.

в регламенте четко написано: внесение между квалификацией и гонкой изменений в настройку подвески наказывается стартом с питлейн. для сомневавшихся еще раз повторили - это относится и к газам и к самонастраивающимся амортизаторам.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как вам такой вариант: под баком расположен небольшой поршень, принимающий на себя часть веса бака. его цилиндр подключен к пневмосистеме амортизаторов. В квале, когда бак пуст, давление в системе номинально, аморизаторы менее жестки, а значит клиренс мал. При наполнении бака давление в системе растет, жесткость амортизаторов повышается и клиренс остается прежним при увеличении веса. Система замкнута - не надо ни подкачек, ни стравливаний.

нарушается пункт регламента, требующий от подвески реагировать только на нагрузку от колес.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
для сомневавшихся еще раз повторили - это относится и к газам и к самонастраивающимся амортизаторам.

Про газы, кстати, ровным счетом ничего не сказали.

А накачивают (если накачивают) не в амортизаторы, поскольку ФИА признает RB6 регламентным. Так что ничего утверждать однозначно пока нельзя.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Powered - оснащенная двигателем (внешним источником энергии), а не "любым механизированным устройством".

Здесь сказано, что подвеска может реагировать (двигаться) только в ответ на изменения усилий от колёс.

Итог: я вижу, в что результате действия усилий от колес подвеске разрешено меняться, если в неё не встроены двигатели (внешние источники энергии).

И пока не вижу запрета на самонастраивающиеся амортизаторы.

Суть в том, что амортизаторы не самонастраивающиеся, тут вообще вопроса нет, они сами только газ теряют у всех, а у РБР в нужное время(наверное). Но с одноу стороны нельзя менять характеристики подвески между квалой и гонкой, а с другой, можно докачивать газ, что приведет к изменениям характеристик подвески. Раньше не было особого смысла уточнять эти пункты регламента, так как во время гонки было 2-3 пита с дозаправкой, сама квала начиналась на заправленой на первый сегмент гонки машине, а сейчас , квала на пустой, гонка без дозаправок. Само- собой лучше в квале иметь низкий клиренс, в начале гонки высокий, а в конце- снова низкий, вот и работают в серой области.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ну вот самонастраивающиеся амортизаторы и запрещены отдельной резолюцией, уточняющей регламент.

какой резолюцией? интересно почитать, уточнить - не верится что такую дыру оставили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
в регламенте четко написано: внесение между квалификацией и гонкой изменений в настройку подвески наказывается стартом с питлейн. для сомневавшихся еще раз повторили - это относится и к газам и к самонастраивающимся амортизаторам.

Но ведь есть же пункт, позволяющий добавлять техн. жидкости (тормозная наверное) и газы. Вот с этим и замануха- тут можно, а там нельзя. Да уточнят я думаю как нибудь. Вообще запрещать вроде нельзя_ как без амортизаторов поедешь, где найти ту грань, где можно. Как по мне, так нужно отменять закрытый парк,тестов по сезону ведь нет, значит механики могут хоть одну ночь над машиной поколдовать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Но ведь есть же пункт, позволяющий добавлять техн. жидкости (тормозная наверное) и газы. Вот с этим и замануха- тут можно, а там нельзя. Да уточнят я думаю как нибудь. Вообще запрещать вроде нельзя_ как без амортизаторов поедешь, где найти ту грань, где можно. Как по мне, так нужно отменять закрытый парк,тестов по сезону ведь нет, значит механики могут хоть одну ночь над машиной поколдовать.

А в чём смысл закрытого парка?

Интересно зачем ввели это правило? Почему нельзя разрешить настраивать машину на квалу и гонку , уж чего- чего а в этом по-моему ничего криминального нет.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А в чём смысл закрытого парка?

Интересно зачем ввели это правило? Почему нельзя разрешить настраивать машину на квалу и гонку , уж чего- чего а в этом по-моему ничего криминального нет.

НУ закрытый парк придумали, когда решили, что нельзя делать квалификационные машины ( у пары богатых команд были) типа снижение расходов. Потом это правило использовали, что- бы крнтролировать, что бензин не доливают команды, это когда квалились с бензином на гонку. Сейчас вообще машины физически в боксах остаются, "тряпочкой" прикрытые, а на них чувак через камеры пялится всю ночь. Все о зрителях пекуться, да деньги бедным командам экономят. А то что правила радикально каждые пару лет меняют, так это же тоже в наших интересах. Тут про экономию забывают

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
какой резолюцией? интересно почитать, уточнить - не верится что такую дыру оставили.

http://www.f1news.ru/news/f1-57072.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Суть в том, что амортизаторы не самонастраивающиеся, тут вообще вопроса нет, они сами только газ теряют у всех, а у РБР в нужное время(наверное). Но с одноу стороны нельзя менять характеристики подвески между квалой и гонкой, а с другой, можно докачивать газ, что приведет к изменениям характеристик подвески.

блин, ну че вы как дети малые. можно, разрешается и так далее. НО: есть абсолютно четкий пункт регламента, гласящий, что внесение изменений в настройку подвески карается стартом с питлейн:

If a competitor modifies any part on the car or makes changes to the set up of the suspension whilst the car is being held under parc fermé conditions the relevant driver must start the race from the pit lane and follow the procedures laid out in Article 38.2.

для сравнения вот вам правила:

в выставочном зале вы можете бегать, прыгать, швыряться грязью, разливать краску. за порчу произведений искусства налагается штраф 1 млн. рублей.

засрать все вокруг правилами разрешено? да. прямого запрета на разливание краски по картинам нет? да. за разливание краски по картинам штраф есть? есть.

абсолютно та же ситуация - хоть обкачайтесь своими газами, но если это приводит к изменению параметров подвески - велкам на питлейн.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точно, спасибо!

формилировка мне понравилась:

«Более того, мы полагаем, что любая система, связанная с применением саморегулирующихся амортизаторов, вероятно, будет противоречить параграфу 3.15 технического регламента».

FIA допускают вероятность, что они могут и не противоречить? Забавно.

Ладно, рано или поздно всё тайное станет явным.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
точно, спасибо!

формилировка мне понравилась:

«Более того, мы полагаем, что любая система, связанная с применением саморегулирующихся амортизаторов, вероятно, будет противоречить параграфу 3.15 технического регламента».

FIA допускают вероятность, что они могут и не противоречить? Забавно.

Ладно, рано или поздно всё тайное станет явным.

Действительно допускают. Т.е. прямым текстом говорят что непосредственно сами по себе саморегулирующиеся арматизаторы НЕ запрещают, но запрещают все видимые способы реализации этой саморегуляции. Т.е. признают отсутствие дыры в регламенте по сути.

Кроме того намекают что либо у РБР никакой чудо системы нет, либо в ФИА слабо представляют как она работает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
НУ закрытый парк придумали, когда решили, что нельзя делать квалификационные машины ( у пары богатых команд были) типа снижение расходов. Потом это правило использовали, что- бы крнтролировать, что бензин не доливают команды, это когда квалились с бензином на гонку. Сейчас вообще машины физически в боксах остаются, "тряпочкой" прикрытые, а на них чувак через камеры пялится всю ночь. Все о зрителях пекуться, да деньги бедным командам экономят. А то что правила радикально каждые пару лет меняют, так это же тоже в наших интересах. Тут про экономию забывают

Да уж, придумали так придумали. Лучше бы серийные номера набивали плюс запрет на замену исправных запчастей и тем более целой машины. А настройки оставили бы свободными. Ф1 в технической части уже все больше и больше фарс напоминает. Скоро на ведрах ездить будут и ногой отталкиваться - дешевле же.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Red Bull, у которых при заливе топлива клиренс остаётся неизменным, машина законна, а у остальных команд, у которых от повышения загрузки он изменяется - машины незаконны.

Я правильно понимаю пресс-релиз ФИА? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Все о зрителях пекуться, да деньги бедным командам экономят. А то что правила радикально каждые пару лет меняют, так это же тоже в наших интересах. Тут про экономию забывают
И правильно делают. Так интереснее. :p Не вижу логики в том, что это увеличивает затраты. Каким образом? Команда в состоянии потратить столько, сколько дают ей спонсоры. И она потратит эту сумму вне зависимости от регламента.
блин, ну че вы как дети малые. можно, разрешается и так далее. НО: есть абсолютно четкий пункт регламента, гласящий, что внесение изменений в настройку подвески карается стартом с питлейн:
Вот именно, что "настройка", а не "изменение параметров", как некоторые говорят. Осталось выяснить что значит "настройка". Вполне возможно, что (в данном случае) восстановление номинального давления амортизаторов настройкой не является.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У Red Bull, у которых при заливе топлива клиренс остаётся неизменным, машина законна, а у остальных команд, у которых от повышения загрузки он изменяется - машины незаконны.

Я правильно понимаю пресс-релиз ФИА? :)

неправильно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вот именно, что "настройка", а не "изменение параметров", как некоторые говорят. Осталось выяснить что значит "настройка". Вполне возможно, что (в данном случае) восстановление номинального давления амортизаторов настройкой не является.

"set up" - понятие несколько более широкое, чем настройка или параметры. по объему ближе к русскому понятию "состояние".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
"set up" - понятие несколько более широкое, чем настройка или параметры. по объему ближе к русскому понятию "состояние".

А целиком оригинал предложения можно услышать? Попробуем вместе перевести максимально точно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
неправильно.

Приводит ли заливка топлива к изменению клиренса?

Содержит ли разъяснение ФИА явный запрет на любые изменения клиренса?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
нарушается пункт регламента, требующий от подвески реагировать только на нагрузку от колес.

10.1.2 The suspension system must be so arranged that its response results only from changes in load applied to the wheels.

load applied to the wheels, то биш нагрузка на колёса с заливкой топливом меняется. Так что можно отмазаться что подвеска реагирует на увеличение нагрузки на колёса.

Так что идея с уровнем топлива непосредственно влияющим на подвеску мне по прежнему нравится больше таймеров-градусников.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вот всё думаю, а насколько законна система, которая тупо ставит давление газа в амортизаторах от веса топлива? ведь сиё реализовать чисто механически вполне запросто...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
FIA допускают вероятность, что они могут и не противоречить? Забавно.

Ладно, рано или поздно всё тайное станет явным.

Да забей, в самом деле! Я над этим пердимоноклем давно глумлюсь, поскольку понимать собственный регламент буквально ФИА тщательно отучивает публику с 2006 года. Так что шоу продолжается, ага :)

Демпферы, кстати, года через два выложили на трубе - по здравому размышлению "внушаить!" (с) Хрюн ;)

P.S. Прочитал только сейчас интервью Хорнера. Ну что ж, если Быки сольют этот сезон, то винить им в этом придётся только себя - после такого расклада ассоциации с самовозными временами Вилов начала 90-х и Феррари начала века вполне возможны.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...