Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

А будут ли в этом году гоняться на сликах?Подскажите даме... :unsure: а то я в сомнениях...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Предлагаю обсудить последние достижения в соверешнствовании двигателей F1. В особенности устройство и работу ГРМ.

Если есть техническая информация по двигателям, давай обсудим.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Дед Мороз

сам ищу, интерисует привод клапанов . в смысле есть пружины ли? управляется ли степень открытия. ну и вообще на чём остановились всвязи с мараторием. хотелось бы побольше цифр.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
сам ищу, интерисует привод клапанов . в смысле есть пружины ли? управляется ли степень открытия. ну и вообще на чём остановились всвязи с мараторием. хотелось бы побольше цифр.

Пост 702 в этой же теме : http://www.f1news.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=455518 Там ссылки на другие посты ещё есть.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Пост 702 в этой же теме : http://www.f1news.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=455518 Там ссылки на другие посты ещё есть.

Думаю, что в современы болидах привод полностью пневматический, т.е. как и открытие клапана так и закрытие. о всяком случае это логично - позволяет изменять фазы газораспределение как вздумается. И скорее всего высота подъема клапана тоже регулируется, это сейчас самый современный "наворот", который позволяет "идеально" работать двигателю, вкупе с полностью пневматическим приводом клапанов.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А по моему нет. В статье о электро приводе клапанов инженер сказал, что будь эта система надежнее и компактнее, можно было бы избавится от распредвалов. Но пока таких приводов нет.

И интересно было бы почитать современный регламент на двигатель, нашел только основной регламент про то как себя вести в Ф-1(может просто купированый нарыл?). Изменяемая геометрия впуска тоже наварот хороший, но на V10 он был запрещен, и вряд ли его разрешили.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А по моему нет. В статье о электро приводе клапанов инженер сказал, что будь эта система надежнее и компактнее, можно было бы избавится от распредвалов. Но пока таких приводов нет.

И интересно было бы почитать современный регламент на двигатель, нашел только основной регламент про то как себя вести в Ф-1(может просто купированый нарыл?). Изменяемая геометрия впуска тоже наварот хороший, но на V10 он был запрещен, и вряд ли его разрешили.

Там прошлые и будущие технические и спортивные регламенты

http://www.fia.com/sport/Regulations/f1regs.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там прошлые и будущие технические и спортивные регламенты

http://www.fia.com/sport/Regulations/f1regs.html

Спасибо. С компа почитаю потом.

Сейчас посмотрел репортажи с тестов. На болидах установлены какие то странные антенны. У рено два рога, у мака башня какая то. Это на тесты такие ставят? На презентациях этого уродства небыло.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что в современы болидах привод полностью пневматический, т.е. как и открытие клапана так и закрытие. о всяком случае это логично - позволяет изменять фазы газораспределение как вздумается. И скорее всего высота подъема клапана тоже регулируется, это сейчас самый современный "наворот", который позволяет "идеально" работать двигателю, вкупе с полностью пневматическим приводом клапанов.

Не, пневматика используется лишь как замена пружине( не держат пружины высокую частоту), а клапанами по прежнему управляет распредвал с кулачками.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

http://www.f1news.ru/memuar/2008/kers.shtml

Рейсинг жжот, однозначно!!!

Про "зеленую" Ф-1 посмеялся :)

Авторы явно перепутали режимы работы подобной системы.

Если на гражданских авто (типа Приуса и последователей) все понятно - там на слабых "неэкологических" режимах работает электродвигатель, что реально влияиет на экологию, то в Ф-1 бензиновый двигатель как работал на полную, так и будет.

Так в каком месте повышается экологическая чистота Формулы-1? Я понимаю, что пойдет влияние на гражданскую продукцию, но сама Ф-1 не станет экологичнее ни на грамм.

Кстати ни у кого нет приблизительного принципа работы маховиковой системы??? Как она подключается (сцеплением или еще чем)? Насколько долго может сохранять энергию? И насколько эффективен процесс запасания энергии (в плане мощности).....вобщем давайте поговорим на эту тему :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А мне больше интересно - эта система будет работать преобразовывая энергию торможения болида, или же банально запасая энергию двигателя в те моменты когда болид тормозит?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

normalsepang07183bs4.jpg

Сейчас посмотрел репортажи с тестов. На болидах установлены какие то странные антенны. У рено два рога, у мака башня какая то. Это на тесты такие ставят? На презентациях этого уродства небыло.

Да, как правило только для тестов они ставятся, связано это с тем, что передается больше данных с машины, недели во время проведения ГП. Ещё существую другие датчики поворачиваемости.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так в каком месте повышается экологическая чистота Формулы-1?

Двигатель будет вырабатывать меньше мощности (задушат его, увеличат ресурс и т.п.), потребляя меньше топлива, и соответственно меньше выбрасывая всяких нехороших газов.

Когда ФИА бредила проектами регламентов, то в одном было сказано, что для сохранения скорости нужен будет двигатель на триста киловатт - более чем, в плтора раза меньше чем сейчас, правда, при полноценном использовании системы рекуперации

А статья, конечно, лол. Так и вижу как Мосли радуется увеличению скорости болидов - это его давняя мечта.

И с чего это автор решил, что будет полная свобода инженерам? Выдадут всем одинаковые блоки, и пусть размещают их как хотят - вот и вся свобода. Причем здесь гражданские технологии - тоже непонятно. Если будут стандартные блоки, то инженерам останется только мудрить с компоновкой узлов и программным обеспечением. А режимы работы гоночных силовых установок с гражданскими движками ничего общего (мало общего) не имеют

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
http://www.f1news.ru/memuar/2008/kers.shtml

Рейсинг жжот, однозначно!!!

Про "зеленую" Ф-1 посмеялся :)

Авторы явно перепутали режимы работы подобной системы.

Если на гражданских авто (типа Приуса и последователей) все понятно - там на слабых "неэкологических" режимах работает электродвигатель, что реально влияиет на экологию, то в Ф-1 бензиновый двигатель как работал на полную, так и будет.

Так в каком месте повышается экологическая чистота Формулы-1? Я понимаю, что пойдет влияние на гражданскую продукцию, но сама Ф-1 не станет экологичнее ни на грамм.

Кстати ни у кого нет приблизительного принципа работы маховиковой системы??? Как она подключается (сцеплением или еще чем)? Насколько долго может сохранять энергию? И насколько эффективен процесс запасания энергии (в плане мощности).....вобщем давайте поговорим на эту тему :)

Авторы не перепутали, они сознательно соврали. :)

У них идея уговорить общество, что формула будет зеленой, вот они и стараются...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с махавиками они загнули, я думаю, системы будут чисто электрические.

У маховика 3 недостатка

1) как управляемо передать момент во время торможения (надо сцепление)

2) маховик будет стабилизировать машину, ухудшится управляемость. Если ось сделать вертикальной, то при разгоне и торможении машину будет подоворачивать, если горизонтальной, то ее хрен повернешь.

3) надо передать момент от маховика к задним колесам - еще одно сцепление.

К стати, как регламент будет регулировать зарядку батарей на старте? ;)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
К стати, как регламент будет регулировать зарядку батарей на старте? ;)

Видимо, потребует "выезд в ноль" то бишь с пустыми батареями, так что на прогревочном круге гонщики будут отчаяно тормозить, заряжая их))

А может, приравняют к топливу и позволят заряжать в квале - тоже забавно будет))

Правда, если разрешат внешнюю зарядку, то будет скучно(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, а потом вводу один заряд батареи на квалификацию и гонку ;) В общем в ближайшей будущем появится ещё один фактор X, который надо будет учитывать при прогнозах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с махавиками они загнули, я думаю, системы будут чисто электрические.

У маховика 3 недостатка

1) как управляемо передать момент во время торможения (надо сцепление)

2) маховик будет стабилизировать машину, ухудшится управляемость. Если ось сделать вертикальной, то при разгоне и торможении машину будет подоворачивать, если горизонтальной, то ее хрен повернешь.

3) надо передать момент от маховика к задним колесам - еще одно сцепление.

К стати, как регламент будет регулировать зарядку батарей на старте? ;)

4) чтобы от маховика был толк, он должне быть тяжелым и массивным, тут же вопрос о весе и развесовке болида, и вопрос размещения, сомневаюсь, что сейчас внутри болида много свободного пространства.

5) у маховика есть неизбежные естественные потери накопленой энергии со временем

Наверняка будут электрическая схема, компактно, выполнимо, много изобретать не надо, а КПД еще неизвестно где будет выше, у маховика с его сцеплениями и редукторами, и неизбежной естественной потерей накопленной энергии или у электросхемы. ИМХО

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как известно в турбоэру 1980-х в квале давления наддува поднимали раза в полтора. В 1988 г. ввели ограничение давления наддува в 2,5 бар. Вопрос знатокам: действовало ли это ограничение в квале? Если нет, то на сколько допускалось его поднимать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мне больше интересно - эта система будет работать преобразовывая энергию торможения болида, или же банально запасая энергию двигателя в те моменты когда болид тормозит?

Ну сейчас энергия торможения расходуется на нагревание тормозных колодок и окружающего воздуха.

В данных системах эта энегрия пойдет на раскручивание маховика или электродвигателя-генератора

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А с махавиками они загнули, я думаю, системы будут чисто электрические.

У маховика 3 недостатка

1) как управляемо передать момент во время торможения (надо сцепление)

2) маховик будет стабилизировать машину, ухудшится управляемость. Если ось сделать вертикальной, то при разгоне и торможении машину будет подоворачивать, если горизонтальной, то ее хрен повернешь.

3) надо передать момент от маховика к задним колесам - еще одно сцепление.

К стати, как регламент будет регулировать зарядку батарей на старте? ;)

1) не думаю что это является недостатком. Система аналогичная введению в зацепление шестени в КПП

2) Не, маховик всеголишь усилит эффект торможения двигателем и не более того

3) тут даже не сцепление, а хитрое устройство а-ля дифференциал, собирающее энергию(момент) от двух валов с разной уголовой скоростью.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4) чтобы от маховика был толк, он должне быть тяжелым и массивным, тут же вопрос о весе и развесовке болида, и вопрос размещения, сомневаюсь, что сейчас внутри болида много свободного пространства.

5) у маховика есть неизбежные естественные потери накопленой энергии со временем

Наверняка будут электрическая схема, компактно, выполнимо, много изобретать не надо, а КПД еще неизвестно где будет выше, у маховика с его сцеплениями и редукторами, и неизбежной естественной потерей накопленной энергии или у электросхемы. ИМХО

4) ну не думаю что электродвигатель и трансформатор на 80кВт это тоже маленький девайс

5) это не столь критично, т.к. время удержания не нужно большое.

Тут правда не совсем понятны ограничения ФИА. ФИА декларирует время работы в 6 сек на круге(прибавка в 80кВт). Тут сразу встает вопрос о том как использовать данную систему.всплывает три варианта

1) система заряжатся до 100%. После этого становится актиной кнопка буста и система работает 6 сек до полного опустошения энергетических запасов.

2) система может быть активирована в любой момент и работает столько времени на сколько успела подзарядится (от 6 секунд и меньше) до истощения

3) Равносильно второму, но повторным нажатием кнопки пилот может остановить работу системы, оставив там запас энергии

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос знатокам: действовало ли это ограничение в квале?

насколько я помню - действовало. Это было методом борьбы с передутыми квалификационными движками-бомбами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Наверняка будут электрическая схема, компактно, выполнимо, много изобретать не надо, а КПД еще неизвестно где будет выше, у маховика с его сцеплениями и редукторами, и неизбежной естественной потерей накопленной энергии или у электросхемы. ИМХО

Согласен, даже если КПД маховика сейчас выше, то с учетом развития батарей, через год всё может измениться.

1) не думаю что это является недостатком. Система аналогичная введению в зацепление шестени в КПП

2) Не, маховик всеголишь усилит эффект торможения двигателем и не более того

3) тут даже не сцепление, а хитрое устройство а-ля дифференциал, собирающее энергию(момент) от двух валов с разной уголовой скоростью.

А как будет собираться энергия с передних колес? Тоже маховик ставить будут?

По мне, так более симпатична идея с электроприводом(а-ля Тойота) на каждое колесо. Увеличиться не только мощность, но и прибавится полноприводность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...