Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Могу сказать одно, новичкам, пришедшим из GP2

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...ведь только пилот решает что у него под ногой и как нужно работать в повороте. Иначе это абсурд, ведь меняется сцепление, износ резины-на все это реагирует только пилот, и через его действия-электроника.

Это и есть Ф1 - спорт самых высоких технических достижений в целях быстрейшего прохождения определенного количества кругов на определенной трассе.

да, только этим всем управляет прежде всего пилот. иначе зачем он вообще? раз двигатель сам знает всю трассу и сам определяет как надо ехать в каждой кокретном повороте.

Не двигатель, а компьютер. К сожалению на трассе есть другие машины, а также дорожная обстановка тоже меняется - истираются шины, меняются сцепные свойства асфальта, появляются пятна масла. Для этого и нужен пилот. :cool:

на трек настраивают чувствительность газа, качество смеси и режимы работы мотора-да. И есть несколько профилей на руле-это тоже так. Но будь уверен-сама работа мотора в рамках одного профиля меняетяс по всем законам физики по воле пилота, а не gps и положеня на треке. + конечно то что умеет впрыкс и все прочие системы-исправлять передоз газа и прочее. тока зависит от показаний датчиков-угловых скоростей колес, скорости машины и угла поворота руля. Но никак ни от положения на трассе. Вся электроника сама воссоздает это положение, но не на основе карты-а на показинях датчиков в кажды конкретный момент. И тогда она может решить что ты едешь медленны или быстроЮ добавить или убавить обороты и так далее-смаря чем занята система. Но вот карта и глаза нужны штурману-а не компу. Это единственный возможный способ сделать реакцию систем ДИНАМИЧЕСКИ ИЗМЕНЯЕМОЙ В ЗАВИСИМИСТИ ОТ УСЛОВИЙ.

Все это так, но для максимизации результата в систему зашивается и то, как оптимально нужно вести себя машине в конкретном месте. Поэтому например в этом повороте будет заранее выставлено такое зажигание и настолько-то обогащена смесь, а в случае чего - аварии соперника, масляного пятна - пилот сам примет решение изменить траекторию и силу нажатия на педаль газа и тормоза.

Самый логичный ответ - потому что в болиде нет автопилота. :wink:

И кстати сносного электронного мозга до сих пор не сделали для машины. В США каждый год покатушки роботов проводят - пока не очень, но достижения видны.

GPS?

Нет. Все проще. Анализируется порядок действий пилотов: переключения передач и торможения. Этого полностью достаточно. И это намного точнее. :cool:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
У меня такой вопрос, под стиль каких пилотов подойдёт отмена тк?

Баттона. Ну и еще некоторых.

Хотя новые болиды сведут потери к минимуму.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тебя почитать, так сразу становиться ясно, что команды занимаются ерундой, прорабатывая каждую трассу на симуляторах, на стендах, на практиках и свободные заездах.. :lol:

И невдомек им, несчастным, что нужно всего лишь "сделать реакцию систем ДИНАМИЧЕСКИ ИЗМЕНЯЕМОЙ В ЗАВИСИМИСТИ ОТ УСЛОВИЙ". :lol::D:D

я конечно понимаю что прятать свою техническую безграмотность за смайлами проще всего, но неплохо было бы понять о чем говорит оппонент. Ведь он говорит здравые и правильные вещи.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дросселя точно нет.

И педаль газа управляет даже не уровнем подачи топлива, она настроена так, что управляет крутящим моментом.

Ага, ну конечно, новое слово в двигателестроении - бензиновый двигатель без дросельной заслонки. :lol::lol::lol:

Чушь не пиши, ладно.

Поэтому например в этом повороте будет заранее выставлено такое зажигание и настолько-то обогащена смесь, а в случае чего - аварии соперника, масляного пятна - пилот сам примет решение изменить траекторию и силу нажатия на педаль газа и тормоза.

Это как это? :blink:

я еще могу понять когда под каждый поворот делается своя карта и контроллер сам меняет эти карты.

Тут правда возникает вопрос, накой управление режимами на руле???

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Нет. Все проще. Анализируется порядок действий пилотов: переключения передач и торможения. Этого полностью достаточно. И это намного точнее. :cool:

На счет точности я бы поспорил. У стандартной GPS погрешность достигает всего двух метров, а у той о которой писали в топгире не более двух сантиметров! а вдруг возникнет припятствие и система собъется, а на трасе есть два схожих участка, по крайней мере такая система вполне может запутаться. С этого сезона отменяют ТК, значит даже если и была такая система ее тоже отменяют, а если по-твоему сейчас пилот нужен чтобы подстраиваться под ситуацию, то проблем у пилотов будет гораздо больше чем сейчас об этом говорят. Думаю если бы такая умная система использовалась, то теперь шума было бы гораздо больше!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Дросселя точно нет.

И педаль газа управляет даже не уровнем подачи топлива, она настроена так, что управляет крутящим моментом.

Это даже не просто "новое слово" в строительстве бензиновых двигателей, это "революция".!!!

Это про управление крутящи моментом.

Но и предыдущию "революцию" я по-ходу тоже "проморгал". А это про то, что педаль "как говорится газа" управляет подачей топлива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не думал, что моя "затравка" про управление углом опережения зажигания вызовет такую переписку, я думал меня быстро "поправят".

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ага, ну конечно, новое слово в двигателестроении - бензиновый двигатель без дросельной заслонки. :lol::lol::lol:

Чушь не пиши, ладно.

Слушай, если твои технические "познания" устарели на 30 лет, это не повод сообщать об этом в такой хамской манере...

Ты вообще представляешь себе, что такое дроссельная заслонка?

Если нет, то вот тебе картинка:

Drosselklappe_Schema.png

К твоему сведению, уже десятки лет в Ф1 используется непосредственный впрыск топлива.

И уровень подачи топлива в ней управляется агрегатом, называемым Fuel Pressure Regulator (Регулятор Давления Топлива).

В Ф1 этот агрегат значительно сложнее, но вот тебе простейшая схема Регулятора Давления Топлива:

fprdo9.jpg

Назвать это дроссельной заслонкой может только глубоко неграмотный человек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Слушай, если твои технические "познания" устарели на 30 лет, это не повод сообщать об этом в такой хамской манере...

Ты вообще представляешь себе, что такое дроссельная заслонка?

Если нет, то вот тебе картинка:

К твоему сведению, уже десятки лет в Ф1 используется непосредственный впрыск топлива.

И уровень подачи топлива в ней управляется агрегатом, называемым Fuel Pressure Regulator (Регулятор Давления Топлива).

В Ф1 этот агрегат значительно сложнее, но вот тебе простейшая схема Регулятора Давления Топлива:

Назвать это дроссельной заслонкой может только глубоко неграмотный человек.

Только не понятно чем управляет педаль "газа". Заслонкой или регулятором давлени топлива?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Назвать это дроссельной заслонкой может только глубоко неграмотный человек.

Странно, но на картинках у тебя изображена как раз дроссельная заслонка в чистом виде :wink:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

БМВ уже давно серийно делает автомобили без дроселя, так как он создает помехи на впуске. А для Ф1 это очень серьезно.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
БМВ уже давно серийно делает автомобили без дроселя, так как он создает помехи на впуске. А для Ф1 это очень серьезно.

А каким образом регулируют подачу топлива?

ЗЫ. про помехи еще хочется спросить. Это какие такие помехи?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Странно, но на картинках у тебя изображена как раз дроссельная заслонка в чистом виде :wink:

Там вторая картинка не открывалась, отредактировал.

fprdo9.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Это даже не просто "новое слово" в строительстве бензиновых двигателей, это "революция".!!!

Это про управление крутящи моментом.

Тут на форуме есть топик, описывающий основы конструкции болида Ф1.

http://www.f1news.ru/forum/index.php?showtopic=6184

Инфа там 2000 года, т.е. довольно устаревшая, но все равно, можешь узнать много нового. ;)

Это цитата оттуда:

Все это благодаря тому, что между педалью газа и двигателем нет непосредственного контакта. Позиция педали газа контролируется сенсором, данные с которого передаются в ECU, а уже тот направляет их двигателю. ECU намного больше, чем устройство, делающее педаль газа более или менее чувствительной. ECU контролирует положение заслонки, впрыск и множество других факторов, чтобы получить максимальный крутящий момент. Также ECU следит за различными параметрами двигателя, такими как RPM (число оборотов в минуту), и распределениями крутящего момента с двигателя. Это значит, что в современных болидах Формулы 1 педаль газа является регулятором крутящего момента, а не простым контролером топлива.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А каким образом регулируют подачу топлива?

ЗЫ. про помехи еще хочется спросить. Это какие такие помехи?

Регулировкой подъема клапанов. Дросель как никак находится во впускном тракте. Зачем тогда ставят фильтры нулевого сопротивления?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ECU контролирует положение заслонки,

Какой еще заслонки?:)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А каким образом регулируют подачу топлива?

ЗЫ. про помехи еще хочется спросить. Это какие такие помехи?

Зря "докопался". Извени. действительно есть двигателя на уровне экспериментальных/тестовых, в которых управлением количеством воздуха осуществляется за счет изменения величены подъема впускного клапана.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какой еще заслонки?:)

Переводчик был из школы Moged-a, традиционалист :D

В оригинале, вероятно, было нечто throttle control

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там вторая картинка не открывалась, отредактировал.

Да, изображен типичный простейший регулятор давления. Но не в этом дело. Давление топлива регулируется в любом случае за счет обратной связи. Падение давления на заслонке в любом случае будет, а именно ей управляет пилот. Обратная связь всегда имеет некоторую задержку. Ты имеешь ввиду, что электроника может предугадать это изменение давления и соответствующим образом отреагировать заранее?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Зря "докопался". Извени. действительно есть двигателя на уровне экспериментальных/тестовых, в которых управлением количеством воздуха осуществляется за счет изменения величены подъема впускного клапана.

Опять же - не факт, что такие системы используют в двигателях формулы, т.к. они эффективны только при частичных нагрузках.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тут на форуме есть топик, описывающий основы конструкции болида Ф1.

http://www.f1news.ru/forum/index.php?showtopic=6184

Инфа там 2000 года, т.е. довольно устаревшая, но все равно, можешь узнать много нового. ;)

Это цитата оттуда:

Нууу написать могут все что угодно, но фундаментальных основ работы бензинового двигателя не поменяешь. Педаль "как говорят газа" ВСЕГДА в бензиновых двигателях управляет ТОЛЬКО подачей воздуха, его количеством, но НИКАК НЕ крутящим моментом, или подачей топлива. Другое дело, что все это зависит уже от поданого количества воздуха.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Механик кэт! Забудь про карбюраторы. Это прошлый век не только для Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Да, изображен типичный простейший регулятор давления. Но не в этом дело. Давление топлива регулируется в любом случае за счет обратной связи. Падение давления на заслонке в любом случае будет, а именно ей управляет пилот. Обратная связь всегда имеет некоторую задержку. Ты имеешь ввиду, что электроника может предугадать это изменение давления и соответствующим образом отреагировать заранее?

Да, там действительно изображен простейший регулятор давления на основе вакуумного клапана.

Уверен, что в Ф1 используются более сложное решение, но дроссельной заслонки там все равно нет.

Педаль газа пилота не имеет связи с регулятором давления.

Регулятор давления управляется актуатором по сигналам с ECU.

ECU получает на вход сигнал с сенсора педали газа пилота, и на основании очень многих факторов, таких как текущее состояние двигателя, данные сенсоров, предварительные настройки, программный режим, и т.п. вычисляет мгновенное текущее значение уровня подвчи топлива, которое уже и подается на актуатор регулятора давления.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Механик кэт! Забудь про карбюраторы. Это прошлый век не только для Ф1.

Я механик Кат (Катерпиллар), не кэт (кошка).

Ну во-первых, дроссельную заслонку еще никто не отменил, все эти системы с регулированием подъема клапанов - экспериментальные/тестовые.... и сложные ...и дорогие. Так , что пока заслонка "рулит".

Во-вторых не понял начет карбюраторов, я про них не писал и не думал даже.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...