Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Поскольку двигатель гоночного болида работает в зоне очень близкой к зоне критических температур и механических нагрузок, то охлажденное топливо служит скорее охладителем наиболее нагруженных температурных зон в камере сгорания двигателя, коими являются головка поршня и выхлопной клапан.

При условии высокой турбулентности рабочей смеси (а скорее всего в гоночных двигателях происходит очень активное завихрение смеси, хотя бы из условия лучшего перемешивания топлива и воздуха) понизив температуру подаваемого в цилиндры топлива можно уменьшить температуру наиболее нагруженных частей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) на пару-тройку (может 5-8) градусов.

обратимся к банальной школьной теплофизике

температура Топливо-воздушной смеси при охлаждении топлива на один градус изменится следующим образом

С1*М1*дТ1 = С2*М2*дТ2

1- воздух

2 - бензин

2*С1=С2

М1=12*М2 (при соотношении 1:12, можно поставить другое число но общего смысла это не поменяет)

получаем

С1*12*М2*дТ1 = 2*С1*М2*дТ2

6дТ1 = дТ2

получаем что на каждый градус топлива, смесь меняет свою температуру на 1/6-1/7 градуса

т.е. ориентировочно на 0.15 градуса

Теперь к охлаждению маталла....

да он имеет теплоемкость примернов два раза ниже чем у полученной смеси, но какова его масса??? А еще нужно учесть великолепную теплопроводность металлов (особенно в зоне камеры сгорания).

В результате за один такт (а рассматривать нужно именно его) мы получим вообще мизерные значения изменения температуры, измеряемые тысячными градуса. Поэтому о охлаждении топливом чего либо вообще говорить не приходится... его очень мало.... особенно с учетом того количества тепла которое освобождается при его сгорании (разница несколько порядков)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторный вывод:

1) поскольку эффекта сжатия не наблюдается

2) и поскольку нет эффекта охлаждения мотора, то

из всего вышеперечисленного только рост КПД из-за охлаждения топлива может серьезно рассматриваться в Париже. А как уже говорилось выше - этот эффект также незначителен из-за того, что воздух температуру не меняет.

Если, конечно, они там не станут рассматривать вопрос просто как - есть нарушение = есть дисквалификация.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость 40/46
обратимся к банальной школьной теплофизике

температура Топливо-воздушной смеси при охлаждении топлива на один градус изменится следующим образом

В результате за один такт (а рассматривать нужно именно его) мы получим вообще мизерные значения изменения температуры, измеряемые тысячными градуса. Поэтому о охлаждении топливом чего либо вообще говорить не приходится... его очень мало.... особенно с учетом того количества тепла которое освобождается при его сгорании (разница несколько порядков)

Немного не понял расчетов, но согласен в том, что данное изменение температуры топлива если и повлияет на практические показатели двигателя, то настолько, что даже пилот их может не почувствовать, (поскольку определяющей является температура воздуха, а не топлива), просто там был расписан сам процесс, как он видится мне.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость 40/46
Повторный вывод:

1) поскольку эффекта сжатия не наблюдается

2) и поскольку нет эффекта охлаждения мотора, то

из всего вышеперечисленного только рост КПД из-за охлаждения топлива может серьезно рассматриваться в Париже. А как уже говорилось выше - этот эффект также незначителен из-за того, что воздух температуру не меняет.

Если, конечно, они там не станут рассматривать вопрос просто как - есть нарушение = есть дисквалификация.

В Париже скорее всего подтвердят выводы стюардов, слишком малыми должны получится изменения в работе двигателя, это если вообще докажут, что было отличие от заданной температуры. Может у команд в боксах, висели свои градусники. :)

А по поводу термического КПД: возможно, он даже уменьшился, поскольку для лучшего сгорания необходимо догревать топливо-воздушную смесь в цилиндре (неравномерное перемешивание воздуха с топливом и т.д.). Об этом писалось выше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Немного не понял расчетов, но согласен в том, что данное изменение температуры топлива если и повлияет на практические показатели двигателя, то настолько, что даже пилот их может не почувствовать, (поскольку определяющей является температура воздуха, а не топлива), просто там был расписан сам процесс, как он видится мне.

Согласен с твоим описанием.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Token
М1=12*М2 (при соотношении 1:12, можно поставить другое число но общего смысла это не поменяет)

1:12 соотношение объемов а не масс

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спецы! Так какой выигрыш от охлажденного топлива?

Хотя бы примерную вилку укажите :huh:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В Париже скорее всего подтвердят выводы стюардов, слишком малыми должны получится изменения в работе двигателя, это если вообще докажут, что было отличие от заданной температуры. Может у команд в боксах, висели свои градусники. :)

А по поводу термического КПД: возможно, он даже уменьшился, поскольку для лучшего сгорания необходимо догревать топливо-воздушную смесь в цилиндре (неравномерное перемешивание воздуха с топливом и т.д.). Об этом писалось выше.

То, что ограничением КПД ДВС являются показатели вязкости топлива и спсобности его к смесеобразованию на низких температурах - это понятно, но при решении этих проблем - при смещении диапазона рабочих температур вниз по шкале Кельвина - термический КПД будет расти.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спецы! Так какой выигрыш от охлажденного топлива?

Хотя бы примерную вилку укажите :huh:

от 0,01 до 0,3 л.с

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хотя я наверно ошибаюсь....

конечно ошибаешься :)

если бы было соотношение объемов (хотя не понятно как брать объем воздуха)

то стандартный двигатель 1.6 л за один оборот сжигал 0.13 л бензина

бака хватало бы на 5 секунд работы при 4000 об/мин

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые знатоки гаек, железяк и прочих "кишков" болида. Есть просьба. Кто знает какой тип резины подходит лучше всего для следующих трасс (условие: трасса сухая, Bridgestone). Имеется в виду выбор между SS, Soft и Hard:

1. Альберт Парк

2. Се-Панг

3. Имола

4. Барселона

5. Монте-Карло

6. А1-Ринг

7. Нюрнбургринг

8. Сильверстоун

9. Маньи-Кур

10. Хоккенхайм

11. Хунгароринг

12. Спа-Франкошамп

13. Индианаполис

14. Сузука

15. Монца

16. Интерлагос

17. Монтреаль

Если кто то имеет такую информацию или полагает что она верная поделитесь плиззз

P.S. : В личку желательно скинуть, но и в форуме такая инфа была бы интересной...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Уважаемые знатоки гаек, железяк и прочих "кишков" болида. Есть просьба. Кто знает какой тип резины подходит лучше всего для следующих трасс (условие: трасса сухая, Bridgestone). Имеется в виду выбор между SS, Soft и Hard:

это скорее к статистикам :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
это скорее к статистикам :)

Статисты циферки считают, а знатоки техники знают какая где резина лучше держит трассу

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Статисты циферки считают, а знатоки техники знают какая где резина лучше держит трассу

Статисты и циферек не считают , они что то вроде бутафории

Статист (нем. Statist, от греч. statós - стоящий), актёр, исполняющий роли без слов (или состоящие из нескольких слов), участник массовых сцен…

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Статисты и циферек не считают , они что то вроде бутафории

Возможно статистик...хотя впрочем суть не в этом...я о другом спрашивал

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Статисты циферки считают, а знатоки техники знают какая где резина лучше держит трассу

да нет, именно статистики могут сказаьть, что в ГП таком-то использовалист такие-то типы резины и на одном из этих типов машины ехали лучше.

Про те трассы на которых в этом году не проводились ГП тебе вообще никто не скажет... т.к. для этого необходимо моделировать поведение болида на трассе, смотреть состояние полотна, предельные скорости, ускорения и т.д. и только исходя из этого выбирать покрышки. Думаю сходу тебе даже в Бриджах ответ не дадут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость 40/46
То, что ограничением КПД ДВС являются показатели вязкости топлива и спсобности его к смесеобразованию на низких температурах - это понятно, но при решении этих проблем - при смещении диапазона рабочих температур вниз по шкале Кельвина - термический КПД будет расти.

Если исходить из идеального цикла Карно, то да, термический КПД двигателя будет расти, т.к. в уравнении используется разница начальной и конечной температуры рабочего тела, однако ни один из двигателей (насколько я помню) не работает по идеальному циклу (если не изменяет память, в конце 19 века были попытки построить ДВС работавший по идеальному циклу, но он получался настолько громоздким, что даже, невзирая на фантастический для тех времен КПД, от этой идеи пришлось отказаться). По этому, я думаю, возможны вариации на тему, т.к. повторюсь неизвестно (мне) влияние температуры на смесеобразование.

Думаю, в принципе охлаждение топлива на 2 градуса может дать пару л.с., врятли больше,

однако, учитывая мощность современных V8, где то около 700 л.с. это составит приблизительно 0,3% от мощности двигателя. В обычной технике принята величина погрешности 0,5%.

Как что при всех рассуждениях мы не вышли за пределы погрешности, далее делайте выводы сами.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость 40/46
Уважаемые знатоки гаек, железяк и прочих "кишков" болида. Есть просьба. Кто знает какой тип резины подходит лучше всего для следующих трасс (условие: трасса сухая, Bridgestone). Имеется в виду выбор между SS, Soft и Hard:

Если кто то имеет такую информацию или полагает что она верная поделитесь плиззз

P.S. : В личку желательно скинуть, но и в форуме такая инфа была бы интересной...

Настоящими знатоками данного вопроса являются инженеры Бриджстоуна, они всегда ищут оптимальные характеристики резины (из имеющихся в наличии) для каждого Гран-При.

Так что вопрос действительно статистики.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Настоящими знатоками данного вопроса являются инженеры Бриджстоуна, они всегда ищут оптимальные характеристики резины (из имеющихся в наличии) для каждого Гран-При.

Так что вопрос действительно статистики.

Добавлю, что это еще зависит от болида и его настроек.

Но в целом можно использовать те шины, которые были привозились шинниками на конкретные ГП, а из 2 вариантов - делать выбор в пользу того, на котором выигрывалась квалификация. Хотя не стоит забывать, что одно правило будет действовать почти всегда - чем мягче шины, тем быстрее они и тем быстрее их износ, если их в принципе удается довести до рабочей температуры.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
да нет, именно статистики могут сказаьть, что в ГП таком-то использовалист такие-то типы резины и на одном из этих типов машины ехали лучше.

Про те трассы на которых в этом году не проводились ГП тебе вообще никто не скажет... т.к. для этого необходимо моделировать поведение болида на трассе, смотреть состояние полотна, предельные скорости, ускорения и т.д. и только исходя из этого выбирать покрышки. Думаю сходу тебе даже в Бриджах ответ не дадут.

Я как понимаю эта инфа может быть секретной...то есть с глаз от конкурентов

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто знает, сколько стоит мотор формулы 1 этого года?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
кто знает, сколько стоит мотор формулы 1 этого года?

У мотора Ф-1 нет такого понятия как цена.

Затраты производителей моторов доходят до сотни миллионов долларов.

Однако клиенты получаю двигатели за 20-30 миллионов, что вполне может отражать

уровень затрат на изготовление

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А на сколько эту величину надо делить? Сколько моторов за сезон тратят команды? Непосредственно в гонках минимум 20, а как там с пятницами и прочими тестами, в том числе и заводскими?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А на сколько эту величину надо делить? Сколько моторов за сезон тратят команды? Непосредственно в гонках минимум 20, а как там с пятницами и прочими тестами, в том числе и заводскими?

Думаю тут все зависит от контракта. Каждая команда сама решает сколько ей нужно двигателей.

Скажем в гонках используется 20 двигателей.

на тестах где-то 30-40 (30 тыс.км при ресурсе около 1000 км)

и по пятницам тоже 20

+межсезонье.

Однако возможны ньюансы типа что новые версии двигателей на тесты поставляются бесплатно (т.к. от этого выигрывают и производитель и клиент) и прочее.

Ну вобщем думаю 300-500 тысяч двигатель ф-1 стоит

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...