Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

И "Формула-1", и LMP1 в 2014 году пережили смену технического регламента, а в 2015, с учетом полученного опыта, серьезно доработали машины. И в той и в другой серии в 2015 году машины стали быстрее на 2-3 секунды на круге. Внимание, вопрос: какой смысл сравнивать LMP1 2015 года с "Формулой-1" 2014 года и делать из этого вывод, что "Формула-1" стала медленной?

Давайте сравнивать сравнимое. Например, LMP1 2014 года с "Формулой-1" 2014 года. В том же Сильверстоуне разница была налицо: прототипы всегда медленнее на 6,5-7,5 секунды на круге. Лидеры медленнее лидеров, аутсайдеры - аутсайдеров на эти цифры. И в квалификации, и в гонке. Лидерам LMP1 надо было бы сбросить еще секунды две с круга, чтобы войти в 107% и попасть на стартовую решетку "Формулы-1".

Они это сделали в 2015 году, но и "Формула-1" ушла вперед. Чтобы получить данные для нового сравнения, нам придется подождать июля (если, конечно, в Сильверстоуне не зарядит дождь). И, на мой взгляд, нет никаких оснований предполагать, что разница в 7 секунд на круге существенно изменится, и LMP1 будет хотя бы близка к 107%.

Вот настал долгожданный июль, и теперь, без паники и ахинеи, мы можем спокойно посчитать, насколько LMP1 близка к "Формуле-1". Для наглядности я даже графики сделал.

Первый: лучшие времена кругов "Формулы-1", младших формул (формула №2, F3000, GP2, "Формула-2") и спортивных машин (собственно спортивных машин, прототипов, группы C, LMP1) на Сильверстоуне за всю его историю.

f8979b6c4425.png

Хорошо видно, что спортивные машины всегда были близки к "Формуле-1", их оставание составляло несколько секунд на круге. А младшие формульные машины порой были даже быстрее. И что, после этого "Формула-1" деградировала, развалилась, уступила свое особенное место? Да ничего подобного, как жила, так и живет.

Второй: лучшие круги "Формулы-1" и LMP1 в гоночные уик-энды 2014 и 2015 годов на Сильверстоуне. Для удобства пришлось совместить три квалификационные сессии "Формулы-1" в две, но на результат это не влияет. "Формула-1" - жирные линии, LMP-1 - тонкие.

d382bf97fa1d.png

Как мы помним, в прошлом году в субботу перед Гран-при был дождь, поэтому там провал. А в остальном вывод вполне очевиден: как в прошлом году LMP1 были медленнее "Формулы-1" на 7 секунд на круге, так и в этом году ничего не изменилось. Они по-прежнему не соперники. Если с кем-то LMP1 и может посоперничать, то разве что с GP2. А все эти крики о безумно быстрых LMP1 и ужасно медленной "Формуле-1", мягко говоря, лишены оснований. И нечего было панику на весь Рунет поднимать.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Объясните пожалуйста почему говорят и пишут , что команды (поднимая или укорачивая носовой обтекатель) пытаются загнать как можно больше воздуха под днище.

Врут. Цель - ровно обратная. В этой теме уже был холивар на эту тему, с разбором, Вроде как даже те, кто изначально упирался про "побольше воздуха под днище" согласились, что это обычное журналамерство.

Вот, нашёл: http://forum.f1news.ru/index.php?/topic/3604-%d1%82%d0%b5%d1%85%d0%bd%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b5-%d0%b2%d0%be%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%81%d1%8b/page__st__12820#entry6034673

С этого места - точно, и десятка два страниц после того :-)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Esminetz

Лучшее время Порше в Сильверстоуне 2015 1.39,5

Время Manor в Сильверстоуне 2015 1.39.3

Т.е. разница во времени прохождения минимальна, и это при меньшем( на 250 кг) весе болида Ф1. Это провал.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это провал.

Во-первых, время Мараши вчера - 1.37.3. Брать за основу время Мери, который явно столкнулся с проблемами - это типичное натягивание совы на глобус и подтягивание фактов под собственную теорию.

Во-вторых, сравнивать с Марашей, выступающей на прошлогодней машине, почти без персонала - это конечно весьма весомый аргумент.

Вот для Мараши это провал. Точнее для Мери. Но не для Ф1.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fan of Vettel

Вы осознаете что мы сравниваем машины с разницей в весе в 250 кг.

Учитывая что 10 кг лишнего веса это где то 0,3 с с круга, то получим 25*0,3= 7,5 секунд разницы только из-за веса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fan of Vettel

Вы осознаете что мы сравниваем машины с разницей в весе в 250 кг.

Учитывая что 10 кг лишнего веса это где то 0,3 с с круга, то получим 25*0,3= 7,5 секунд разницы только из-за веса.

Что-значит "где-то"? Здесь нужно проводить точные рассчеты. Вполне может быть, что и меньше.

А так отнимай 7,5 - получай поул Мерса. Все сходится.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Esminetz

Лучшее время Порше в Сильверстоуне 2015 1.39,5

Время Manor в Сильверстоуне 2015 1.39.3

Т.е. разница во времени прохождения минимальна, и это при меньшем( на 250 кг) весе болида Ф1. Это провал.

Можно попробовать сравнить и с "Манором", но тогда нужно быть справедливыми и сравнивать подобное с подобным - аутсайдеров с аутсайдерами. Есть в LMP1 прекрасная машина CLM P1/01, которая весь уик-энд ехала 1:52, и только в квалификации Льюцци умудрился выжать из неё 1:49,967. Это в 11,5-12,5 секундах от "Манора". Это провал! :facepalm:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Esminetz

Логичные 7 секунд разницы между лидерами легко объясняются различием в весе.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать сравнить и с "Манором", но тогда нужно быть справедливыми и сравнивать подобное с подобным - аутсайдеров с аутсайдерами. Есть в LMP1 прекрасная машина CLM P1/01, которая весь уик-энд ехала 1:52, и только в квалификации Льюцци умудрился выжать из неё 1:49,967. Это в 11,5-12,5 секундах от "Манора". Это провал! :facepalm:

Ну только лишь справедливости ради скажем, что CLM P1/01 - это скорее LMP 1,5 :D Если уж для чистоты эксперемента сравнивать худшее с худшим, сравнивайте тогда с Тойотой

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну только лишь справедливости ради скажем, что CLM P1/01 - это скорее LMP 1,5 :D Если уж для чистоты эксперемента сравнивать худшее с худшим, сравнивайте тогда с Тойотой

то есть CLM P1/01 это LMP1.5, а маруся это формула 1?))

давайте тогда сравнивать не с марусями, а с Зауберами...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

то есть CLM P1/01 это LMP1.5, а маруся это формула 1?))

У CLM P1/01 есть одно маленькое отличие от заводских Р1... CLM P1/01 - не гибридный прототип

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему в Ф1 не разрешены дизельные двигатели?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему в Ф1 не разрешены дизельные двигатели?

Потому что ФИА.

Не понятно чего спорить с низкими скоростями Ф1? Ф1 была гораздо быстрее и никаких проблем не было, ни с управлением ни с безопасностью. Необходимость значительного ускорения серии Ф1 понимают абсолютно все: и гонщики, и боссы команд, и даже ФИА.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что ФИА.

Не понятно чего спорить с низкими скоростями Ф1? Ф1 была гораздо быстрее и никаких проблем не было, ни с управлением ни с безопасностью. Необходимость значительного ускорения серии Ф1 понимают абсолютно все: и гонщики, и боссы команд, и даже ФИА.

ну так вот они с 2017 года планируют сделать машины на 5 сек быстрее... не понятно пока правда каким образом...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну так вот они с 2017 года планируют сделать машины на 5 сек быстрее... не понятно пока правда каким образом...

Ни слов об отмене мгновенного расхода, ни слов об послаблении ограничений регламента. Все остается на своих местах. Видимо будут по другому считать секунды, другого варианта у меня нет.

З.Ы.

Как бэ середина сезона, уже пора машину на следующий год иметь.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну только лишь справедливости ради скажем, что CLM P1/01 - это скорее LMP 1,5 :D Если уж для чистоты эксперемента сравнивать худшее с худшим, сравнивайте тогда с Тойотой

Ну это ничего не меняет. И там и там есть лидеры, есть более-менее плотный пелотон, и есть полный, с большим отрывом, аутсайдер. Какая разница, можно "Макларен" или "Заубер" сравнивать с "Тойотой", будут те же времена. Стабильные 7 секунд, а не мифические 2.

Не понятно чего спорить с низкими скоростями Ф1? Ф1 была гораздо быстрее и никаких проблем не было, ни с управлением ни с безопасностью. Необходимость значительного ускорения серии Ф1 понимают абсолютно все: и гонщики, и боссы команд, и даже ФИА.

Да никто, кроме тебя, и не спорит. Большинству пофиг, и они просто ждут, когда ты угомонишься. Я в свободное время обращаю твое внимание на твои ошибки, хотя мне лень.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну так вот они с 2017 года планируют сделать машины на 5 сек быстрее... не понятно пока правда каким образом...

Ухудшив аэродинамику и придав более агрессивный вид вестимо...

Ни слов об отмене мгновенного расхода, ни слов об послаблении ограничений регламента.

Зато для экономии хотят запретить динамометрические тесты двигателей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну это ничего не меняет. И там и там есть лидеры, есть более-менее плотный пелотон, и есть полный, с большим отрывом, аутсайдер. Какая разница, можно "Макларен" или "Заубер" сравнивать с "Тойотой", будут те же времена. Стабильные 7 секунд, а не мифические 2.

Не, ды это все понятно. Я просто к чему - Маруся (Манор) или как там её - это все таки машина построенная в соответствии и по регламенту Ф1. У Коллеса и LMP1(H) все таки регламенты несколько отличны. CLM P1/01 скорее на ступень выше чем LMP2, нежели на ступень ниже, чем LMP1...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну давай тогда дождемся октября и в Остине сравним "Манор" с "Ниссаном"?..

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, ды это все понятно. Я просто к чему - Маруся (Манор) или как там её - это все таки машина построенная в соответствии и по регламенту Ф1.

Вообще-то нет. Это машина построенная по прошлогоднему регламенты и на коленке адаптированная к нынешнему, они даже это в трубе не продували, такой себе мэдскилз.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну давай тогда дождемся октября и в Остине сравним "Манор" с "Ниссаном"?..

Да я вообще, если честно не сторонник подобных сравнений :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я вообще, если честно не сторонник подобных сравнений :)

ну проще всего равнять по лидерам, Мерседес против Ауди или Порше, кто там быстрее... но вы же хотите сравнивать лидеров WEC с аутсайдерами F1, а это вообще не вяжется...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну проще всего равнять по лидерам, Мерседес против Ауди или Порше, кто там быстрее... но вы же хотите сравнивать лидеров WEC с аутсайдерами F1, а это вообще не вяжется...

выделю жирным

Да я вообще, если честно не сторонник подобных сравнений :)

хотя, если бы и заморочился подобным анализом, то делал бы это по среднему времени. Взял бы 3 лучших результата LMP1 (Ауди, Порше, Тойота) и Ф1 по одной (лучшей) машине на команду, за исключением явных аутсайдеров (Манор, МакЛарен ( :facepalm: ))

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потому что чем больше воздуха под днищем(а именно оно создает наибольшую прижимную силу) тем выше скорость потока под днищем.........http://spam.ru/n...hnoe-iskusstvo/ тут все подробно объясняется.

странная статья - вроде бы и картинки, и даже формулы, и слова _местами_ верные. Но автор аэродинамику абсолютно не понимает, поэтому выводы из слов и картинок неверные, от локальных до общего.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...