Перейти к контенту

В архиве

Эта тема в настоящий момент находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

ProDan

Технические вопросы

Recommended Posts

Ну и хорошо, что не стали возвращаться в V8. Это не дело. Атмосферники явно медленнее, поэтому для соответствия высоким скоростям нужно возвращать и прекрасную аэродинамку прошлой эпохи. А это - возвращение в 2013-ый. Кому-то это надо?

Кое кто предпочел бы медленные "атмосферники", но еще более древние. Например такие:

предпочел бы я.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кое кто предпочел бы медленные "атмосферники", но еще более древние. Например такие:

предпочел бы я.

Ну если современные СУ выдають более 700 л.с., то какой толк переходить на архаизмы? В 97-ом движки были примерно той же мощности, но сильно меньшего крутящего момента.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кое кто предпочел бы медленные "атмосферники", но еще более древние. Например такие:

предпочел бы я.

Так это надо неограниченные тесты возвращать, отдельные спецификации двигателей, трекшн-контроли и прочее.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну если современные СУ выдають более 700 л.с., то какой толк переходить на архаизмы? В 97-ом движки были примерно той же мощности, но сильно меньшего крутящего момента.

А в чем заключается архаичность, например, моторов Ferrari 053-055? Пускай современные моторы выдают в районе 700 л/с, но в этих-то моторах было под 950 л/с. Более 300 л/с с литра без наддува - это вообще-то довольно круто, даже сейчас. Это реально был абсолютный предел возможностей двигателя. А сейчас - где предельные возможности?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так это надо неограниченные тесты возвращать, отдельные спецификации двигателей, трекшн-контроли и прочее.

На самом деле я за серийные блоки. Скажем так: моторы в Ф1 на подобии WSBK. Используя серийные (понятно что круто доработанные) моторы, производитель сможет "использовать технологии Ф1 в дорожных машинах". Пусть, например, Renault использует мотор от Logan, установив на него хоть 10-ь турбин и три керса, а Ferrari что то на подобии своего V12 F140. Сейчас эти двигатели, насколько мне известно, отвечают нормам Euro-5. А каким нормам отвечают современные двигатели в Ф1? :)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в чем заключается архаичность, например, моторов Ferrari 053-055? Пускай современные моторы выдают в районе 700 л/с, но в этих-то моторах было под 950 л/с. Более 300 л/с с литра без наддува - это вообще-то довольно круто, даже сейчас. Это реально был абсолютный предел возможностей двигателя. А сейчас - где предельные возможности?

Высокооборотистые, "живут" мало, а "жрут" много.

А вот сейчас тебе самые что ни есть предельные возможности при удельном расходе. Это технология, а не всякие там трактора допотопные.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот это тоже интересный вопрос. А при "не сбросе газа" турбина может совершать лишнюю работу?

Я думаю учитывая саму схему рекуперации она должна всегда "перерабатывать" т.е. использовать всю доступную энергию. Хотя зная идиотизм "гибридности ф1" можно ожидать чего угодно.

Но этот рекуператор как пятая нога, в Ф1 слишком много искусственных технических ограничений чтобы команды работали над эффективностью этих систем. Настоящие( с разными схемами силовых установок) "Гоночные гибриды" есть только в LMP1, а в Ф1 гибридность это субъективное желание чиновников экологов из ФИА. "Гибридные" 160 л.с. от Ф1 по сравнению с 400 л.с. силами LMP1 это позорище. Чем больше смотрю турбо ф1 тем сильнее понимание того что королева автоспорта потеряла всякий разум. LMP1 в Сильверстоуне(!!!) уже едет в темпе турбо ф1 2014. При этом экономия топлива в endurance действительно имеет значение.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

LMP1 в Сильверстоуне(!!!) уже едет в темпе турбо ф1 2014. При этом экономия топлива в endurance действительно имеет значение.

Да не - вроде помедленней. Все ж таки в LMP ограничения на аэродинамику построже. Ну и вес малость поболе. Но глядишь и с их ограничениями скоро уделывать начнут.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аноним

Порше в квалификации ехали за 1,39.5. Хэмильтон в 2014 проехал квалификационный круг за 1,39.2 и занял 6 место. В гонке Ауди показывала 1,40.

Прототипы конечно медленнее чемпионов ф1. Но с середняками они УЖЕ могут соперничать в чистой скорости. Кто бы мог подумать что на таких сложных для шасси трассах как Сильверстоун LMP1 смогут показывать время сравнимое с болидами.

Еще пару лет эволюции прототипов и в мире автоспорта появится новый король, а королева уйдет на покой со своими больными и отбитыми мозгами. В Ф1 сейчас нет "вызова" для автопроизводителей, есть дебильный регламент, который лишь формой выглядит экологичным и современным. А на деле оказывается что многие болиды не могут проехать дистанцию гонки, которая в общем то невелика. И кому такая "экологичность современность" нужна?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аноним

Порше в квалификации ехали за 1,39.5. Хэмильтон в 2014 проехал квалификационный круг за 1,39.2 и занял 6 место. В гонке Ауди показывала 1,40.

Тут даже не времена удивляют, а тот факт, что эти машины, которые к тому же весят больше, на скоростях, сопоставимых с Ф1, могут проезжать гораздо большие дистанции. По чистому гоночному времени WEC намного опережает F1. Получается, что при свободном регламенте за меньшие деньги люди смогли создать силовые установки мощнее и надежнее чем в Ф1.

Кто то где то в Ф1 допустил ошибку... Подозреваю, что при тех же параметрах что сейчас достаточно было бы убрать слова "V6" и "4 MJ maximum" из регламента и мы получили бы несколько интересных и производительных решений. Но те, кто принимал решения видимо испугались, что одна из компоновок может оказаться намного выгоднее, поэтому приняли для всех одинаковую формулу мотора и емкость ERS. Или просто все уже привыкли что у всех одинаковый объем двигателя и количество цилиндров и никому даже в голову не пришло, что может быть по другому.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут даже не времена удивляют, а тот факт, что эти машины, которые к тому же весят больше, на скоростях, сопоставимых с Ф1, могут проезжать гораздо большие дистанции. По чистому гоночному времени WEC намного опережает F1. Получается, что при свободном регламенте за меньшие деньги люди смогли создать силовые установки мощнее и надежнее чем в Ф1.

Кто то где то в Ф1 допустил ошибку... Подозреваю, что при тех же параметрах что сейчас достаточно было бы убрать слова "V6" и "4 MJ maximum" из регламента и мы получили бы несколько интересных и производительных решений. Но те, кто принимал решения видимо испугались, что одна из компоновок может оказаться намного выгоднее, поэтому приняли для всех одинаковую формулу мотора и емкость ERS. Или просто все уже привыкли что у всех одинаковый объем двигателя и количество цилиндров и никому даже в голову не пришло, что может быть по другому.

и даже так, всё равно одна из компоновок таки оказалась выгоднее

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Высокооборотистые, "живут" мало, а "жрут" много.

А вот сейчас тебе самые что ни есть предельные возможности при удельном расходе. Это технология, а не всякие там трактора допотопные.

1. Оборотистые? так это не архаичность, а наоборот.

2. Ресурс маленький? Так несовсем верно утверждать, что это связно высокими оборотами* или с тем что мотор имел конфигурацию 3 литра V10... или с тем что не было турбо и рекуператоров.

3. Расход большой? Ну это все довольно относительно. сами ДВС были гораздо мощнее - во первых, и были дозаправки - во вторых.

*- в подтверждение приведу следующие цифры, показывающие прогресс двигателей BMW V10:

Год / мощность / ресурс

2002 / 895 / 400

2003 / 940 / 500

2004 / 940 / 800

2005 / 950 / 1600

Смотри: за три года (до 2002-го ресурсом особо не то и заморачивались) ресурс был увеличен в четыре раза, при этом что мощность выросла процентов на 5 - 6. Более того, увеличение ресурса в четыре раза практически никак не сказалось на массе мотора.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Порше в квалификации ехали за 1,39.5. Хэмильтон в 2014 проехал квалификационный круг за 1,39.2

Как бы у него там было 1:34.870, А выиграл Росберг с 1:35.766. Но уже близко. И борьба колесо в колесо. А не ой Вы меня догоняете - тогда я съеду с трассы.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы у него там было 1:34.870, А выиграл Росберг с 1:35.766. Но уже близко. И борьба колесо в колесо. А не ой Вы меня догоняете - тогда я съеду с трассы.

Квалификацию Хэм закончил на 6 месте с временем 1,39.2. Лучший круг за гонку 1,37.1(в его же исполнении). "Атмосферные болиды" в 2013 были на 4-5 секунд быстрее( а в квалификации Хэм проехал за 1.29).

Деградация Ф1 из-за пседотехнологичного тех. регламента на лицо. Надежности ноль, скорости стали ниже, а стоимость СУ выросла в 4 раза. И все ради 163 л.с. гибридной составляющей.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Квалификацию Хэм закончил на 6 месте с временем 1,39.2.

Но сравниваете Вы его с победителем квалификации. До победителя еще несколько секунд есть. Что учитывая надежность и ограниченность аэродинамики LMP говорит о многом.

Возможно в этом году F1 немного взвинтит скорость, но деградирует конкретно. Должна быть гонкой топовых машин, а скатывается к серии малолитражек.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Оборотистые? так это не архаичность, а наоборот.

2. Ресурс маленький? Так несовсем верно утверждать, что это связно высокими оборотами* или с тем что мотор имел конфигурацию 3 литра V10... или с тем что не было турбо и рекуператоров.

3. Расход большой? Ну это все довольно относительно. сами ДВС были гораздо мощнее - во первых, и были дозаправки - во вторых.

1. Это архаичность.

2. "Несовсем верно" это не "не связано".

3. Они не были гораздо мощнее. Они были мощнее на 20-25%, а топлива потребляли в 2 раза больше.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут даже не времена удивляют, а тот факт, что эти машины, которые к тому же весят больше, на скоростях, сопоставимых с Ф1, могут проезжать гораздо большие дистанции. По чистому гоночному времени WEC намного опережает F1. Получается, что при свободном регламенте за меньшие деньги люди смогли создать силовые установки мощнее и надежнее чем в Ф1.

Кто то где то в Ф1 допустил ошибку... Подозреваю, что при тех же параметрах что сейчас достаточно было бы убрать слова "V6" и "4 MJ maximum" из регламента и мы получили бы несколько интересных и производительных решений. Но те, кто принимал решения видимо испугались, что одна из компоновок может оказаться намного выгоднее, поэтому приняли для всех одинаковую формулу мотора и емкость ERS. Или просто все уже привыкли что у всех одинаковый объем двигателя и количество цилиндров и никому даже в голову не пришло, что может быть по другому.

Вы слишком много твердите об всей этой никому не нужной ерунде. Но никто из вас не ответит на вопрос о том какой же должен быть двигатель Ф1 и чем он будет привлекательней.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы слишком много твердите об всей этой никому не нужной ерунде. Но никто из вас не ответит на вопрос о том какой же должен быть двигатель Ф1 и чем он будет привлекательней.

Должен быть как минимум 3 литра( V6 или V8 вопрос открытый), иметь как минимум 2 турбины с изменяемой геометрией, с прямым впрыском и ограничением на общее количество топлива на гонку. Общий лимит топлива косвенно ограничит мощность т.к. энергия на всю гонку будет лимитирована, и только гонщику решать как эту энергию распределить. + опциональная гибридность в любой форме. Но вес болида не должен учитывать вес гибридной составляющей( болид с ERS будет тяжелее и его аэродинамика будет хуже). Пусть ERS оправдывает себя в гонке, а не в правилах. И конечно нужно сделать 2-3 двигателя на сезон.

З.Ы.

Я бы вообще сделал закон что любое ноу-хау используемое в гонках должно быть доступно соперникам. Например заставить команды публиковать чертежи болида через 5 лет( или 3). Т.е. можно единолично пользовать тем или иным ноу хау в течении ограниченного периода времени. Собирать и хранить технологии необходимо поручить ФИА. Тем самым возможно будет использовать "спорт" как генератор технологий доступных каждому. Например таким образом можно быстро выяснить наиболее выгодную компоновку СУ, её ПО, а так же совершенствовать аэродинамику. При этом все получат равный доступ к наиболее прогрессивным технологиям, что подстегнет реальную эволюцию технологий.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как бы у него там было 1:34.870, А выиграл Росберг с 1:35.766. Но уже близко. И борьба колесо в колесо. А не ой Вы меня догоняете - тогда я съеду с трассы.

Согласен, нужно сравнивать сравнимое - поул с поулом, лучший круг с лучшим кругом. Машины 2014 года с машинами 2014 года; а в том году LMP1 в Сильверстоуне ездили 1:42,7 в квалификации и 1:44,2 в гонке. В 2015 обе серии сделали шаг вперёд на пару секунд с круга, вот дождемся Сильверстоуна и тогда посмотрим. И ещё:http://www.f1news.ru/interview/webber/95317.shtml

Вопрос: Как вы адаптировались к прототипам после Формулы 1?Марк Уэббер: Сложно было привыкнуть к более тяжелой машине – в LMP1 они примерно на 200 кг тяжелее, чем в Формуле 1. Прижимная сила очень высокая, больше, чем в Формуле 1. Привод на четыре колеса для меня в новинку.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Это архаичность.

Способность развивать высочайшие обороты архаичность? Ну дааа .... :)

2. "Несовсем верно" это не "не связано".

:) Ну да, смотрим показатели моторов BMW и видим что при росте оборотов.... вырос ресурс!

Год / мощность / обороты / ресурс

2002 / 895 / 19000 / 400

2005 / 950 / 19800 / 1600

3. Они не были гораздо мощнее. Они были мощнее на 20-25%, а топлива потребляли в 2 раза больше.

если верить реношникам, то мощность ДВС всего 600 л/с: The Renault Energy F1 V6 has a displacement of 1.6 litres and will make around 600bhp.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, нужно сравнивать сравнимое - поул с поулом, лучший круг с лучшим кругом. Машины 2014 года с машинами 2014 года; а в том году LMP1 в Сильверстоуне ездили 1:42,7 в квалификации и 1:44,2 в гонке. В 2015 обе серии сделали шаг вперёд на пару секунд с круга, вот дождемся Сильверстоуна и тогда посмотрим. И ещё:http://www.f1news.ru/interview/webber/95317.shtml

В LMP1 заложено куда больше компромиссов чем в болиде Ф1. Прототипу нужна и экономия топлива и надежность и работа с резиной. За гонку LMP1 проехали 200 кругов(6-8 питстопов). Кол-во питстопов сравнимо с Ф1 при учете пройденной дистанции.

Ф1 и WEC трудно напрямую сравнивать, но сам факт того что времена WEC в Сильверстоуне(!!!) уже недалеко от времен Ф1 наводят на размышления. Именно на это я и хотел обратить внимание.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Способность развивать высочайшие обороты архаичность? Ну дааа .... :)

Тратить ресурс на глупое и ненужное вращение деталей? Даааа, полнейшая архаичность.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В LMP1 заложено куда больше компромиссов чем в болиде Ф1. Прототипу нужна и экономия топлива и надежность и работа с резиной. За гонку LMP1 проехали 200 кругов(6-8 питстопов). Кол-во питстопов сравнимо с Ф1 при учете пройденной дистанции.

Ф1 и WEC трудно напрямую сравнивать, но сам факт того что времена WEC в Сильверстоуне(!!!) уже недалеко от времен Ф1 наводят на размышления. Именно на это я и хотел обратить внимание.

Технологии развиваются не только в Ф1. Когда то Ф1 как серия была в этом плане абсолютным лидером, но те времена прошли.

Я не знаю регламента LMP1, но то, что это почти тоже самое что и Ф1 только с закрытыми колесами говорит о очень многом. И удивлятся как бы и нечему.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тратить ресурс на глупое и ненужное вращение деталей? Даааа, полнейшая архаичность.

Ага, лучше бы двигатель вообще не заводить, да? И топливо экономится. :) Ладно, а сейчас на что тратится ресурс? На то же самое, как ты выразился, "глупое и ненужное вращение деталей".

ОК, назови конкретные технические решения, и (или) рабочие процессы которые ты считаешь архаичными у V10 образца 2004-05. Я, кстати, сходу могу назвать пару (впрыск топлива и электроника), и очень странно что я не услышал это от тебя.

Странно, ты считаешь что достижение высокой мощности путем увеличения оборотов - архаично. Хорошо, назови не архаичный способ повышения мощности ДВС, в условиях ограничений регламента Ф1. Т.е. ты считаешь СПОСОБ увеличения мощности устаревшим. Так ведь все способы увеличения мощности ДВС известны давным-давно, а значит - устаревшие, т.е. архаичные. Ведь увеличение мощности нынешних ДВС в Ф1 достигается способами, в качестве примера, применяемыми в самолетах 2МВ = увеличение давления наддува. Вывод: нынешние ДВС в Ф1 так же архаичны, по сути своей, как и двигатель Карла Бенца.

вывод не написал. :)

Вывод: лучше иметь под капотом неистово поющую свирепую фурию, чем мямлящий моторчик от канализационного насоса.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Скажите пожалуйста, сколько стоит каждое изменение СУ в баллах.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Недавно просматривали   0 пользователей

    Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.

×
×
  • Создать...